Heretic — компьютерная игра жанра шутер от первого лица в фэнтезийном окружении, разработанная в 1994 году компанией Raven Software и изданная id Software.Основанная на усовершенствованном «движке» от Doom, игра Heretic стала одной из первых игр с возможностью использования носимых с собой вещей, а также позволяющая игроку не только поворачиваться направо и налево, но и смотреть вверх и вниз. Другое новшество заключалось в том, что враги, убитые с особой жестокостью, не падали мёртвыми на землю, а разлетались в кровавые ошмётки. Также стоит отметить, что кроме фоновой музыки в игре были применены издаваемые окружающей обстановкой звуки — например, зловещий хохот, звяканье цепей, звук капающей воды, и другие им подобные — что служило для создания зловещей атмосферы. Всю музыку в игре написал Кевин Шилдер.
Главным героем является эльф по имени Корвус,[2] но его личность выясняется только в продолжении игры, в Heretic II. Оригинальная версия Heretic состояла из трёх эпизодов, связанных между собою текстами, появляющимися после прохождения финального уровня; но позже была выпущена игра Heretic: Shadow of the Serpent Riders — особая редакция, содержащая два дополнительных эпизода.
Первое продолжение игры — HeXen, также основанное на движке Doom, вышло примерно через год — в 1995 году. Следующая игра в этой вселенной — HeXen II,выпущеная в 1997 году, была основана на модифицированном движке от Quake. В 1998 году вышел Heretic II на движке Quake II.
В начале 1999 года Raven Software выпустила исходный код Heretic под лицензией GNU GPL. В результате вскоре игру портировали под GNU/Linux и другие операционные системы, а также появились варианты движка, поддерживающие аппаратное ускорение трёхмерной графики.