«Blood» — игра в жанре FPS, созданная с использованием технологии Build Engine (ранее применённой при создании культовой игры Duke Nukem 3D) компанией Monolith Productions (издатель игры компания GT Interactive) в 1997 году. Действие игры «Blood» разворачивается в мрачном мире (альтернативная история), похожем на США 1920-30х годов с довеском в виде толп оживших мертвецов, призраков, горгулий и прочей нечисти. Главный герой погибает от рук набирающего силу зловещего религиозного культа Кабал (Cabal), адептом которого он сам являлся долгое время. Но после смерти герою предстоит воскреснуть и разобраться с обидчиками при помощи большого количества достаточно интересного оружия, будь то ржавые вилы, сигнальная ракетница или кукла Вуду. Blood содержит большое количество оккультной символики и в полной мере оправдывает своё название, так как крови в игре действительно много. Как, впрочем, и чёрного юмора.
Игровой процесс и графика
Так же, как и в Duke Nukem 3D, трёхмерным в игре является только ландшафт (пол, стены и т. п.), а монстры и другие объекты изображаются спрайтами. Также, в отличие от Duke Nukem 3D, в игре использовалась технология вокселей, за счёт чего трёхмерными являются, например, ключи. Однако обе игры являются более трёхмерными, чем, скажем, DooM, так как позволяют прыгать и смотреть вверх и вниз. Стандартное для современных игр управление, в котором мышка контролирует только повороты героя, а перемещение управляется с клавиатуры, уже реализовано в обеих играх, хотя и не является управлением по умолчанию (в том же DooM такого управления не было).
Большинство оружия имеет альтернативный способ стрельбы. Понятие магазина (и перезарядки) отсутствует, за единственным исключением обреза, для которого игра запоминает, один или два ствола заряжены; перезарядка производится только после выстреливания второго патрона.
Предметы
Как и в Duke Nukem 3D, в игре присутствуют различные полезные предметы (аптечки, броня) и инвентарь, кроме того в игре есть различные бонусы. Все оружие в игре делится на три типа (обычное, магическое и огенное), поэтому показатели брони введены сразу три — огненный, спиритический и обычный.
* Эссенция жизни — восстанавливает 20 единиц здоровья (до 100)
* Медицинские средства — восстанавливают 50 единиц здоровья (до 100)
* Семя жизни — восстанавливает 100 единиц здоровья (до 200)
* Огненная броня — увеличивает показатель огенной брони на 100 единиц
* Спиритическая броня — увеличивает показатель спиритической брони на 100 единиц.
* Телесная броня — увеличивает показатель обычной брони на 100 единиц.
* Основная броня — увеличивает показатель всех видов брони на 50 единиц.
* Супер-броня — увеличивает показатель всех видов брони на 200 единиц.
* Маска смерти — временно делает игрока неуязвимым для любых видов повреждения (взрывы по прежнему могут отбросить игрока в сторону). Действие маски смерти никак не отображается на экране, поэтому узнать об окончании эффекта можно только заметив повреждения.
* Акимбо — временно добавляет в левую руку второе оружие (только для одноручных видов), что удваивает огневую мощь и использование патронов.
Некотороые предметы можно хранить в инвентаре и использовать только по мере необходимости. Каждый предмет имеет степень заряда (в процентах), при использовании заряд расходуется. Когда достигает нуля, предмет исчезает из инвенторя.
* Хрустальный шар — позволяет видеть других игроков вне зависимости от их местонахождения. Имеет применение только в мультиплеере.
* Глаза зверя — позволяют видеть в темноте.
* Акваланг — позволяет дышать под водой. Активируется автоматически, как и в Duke Nukem 3D.
* Сумка доктора — восстанавливает здоровье до ста единиц.
* Отражение выстрелов — большая часть выстрелов отскакивает от игрока назад во врага. Игрок по-прежнему уязвим для сигнальной ракетницы, огня, взрывов и электричества.
* Покров невидимости — делает игрока временно невидимым для противников. Эффект снимается как только игрок делает выстрел.
Оружие
В игре различаются три типа повреждений: обычные, огневые, духовные. У героя для каждого типа повреждений существует отдельный тип брони.
Каждое оружие имеет отдельный тип патронов (для сравнения, в DooM на шесть видов стрелкового оружия приходится четыре типа патронов).
1. Вилы — оружие ближнего боя.
2. Сигнальная ракетница (не путать с обычным для многих шутеров оружием типа РПГ) — примерный аналог пистолета, с той разницей, что попадание ракеты в противника вызывает его возгорание. Альтернативная стрельба поджигает значительную площадь.
3. Обрез — обычный для многих шутеров двуствольный дробовик. Альтернативная стрельба — стрельба дуплетами, то есть из обоих стволов одновременно.
4. Автомат Томпсона — знаменитый пятидесятизарядный автомат, ставший неотъемлемым атрибутом американских гангстеров. Альтернативная стрельба — стрельба веером, при которой пули разлетаются по широкой дуге.
5. Напалмомёт (также «Крематор», «Инцинератор») — вымышленное оружие, стреляющее горящими шарами напалма, взрывающимися при контакте с целью. Аналог обычных для шутеров ракетных пусковых установок. Альтернативной стрельбы нет в оригинальной версии. В Plasma pack появляется дополнительный режим стрельбы большим огненным шаром, который летит не далеко и, падая, взрывается и распадается на несколько шаров по меньше, образуя своеобразную «лавину».
6. Семейство разных видов динамита. Обычный динамит можно бросать так, чтобы он взрывался сразу или (альтернативно) через пару секунд. Заряд с дистанционным управлением взрывается нажатием кнопки на пульте. Заряд с датчиком движения взрывается самостоятельно, когда кто-либо проходит на достаточно близком расстоянии.
7. Аэрозоль — банка спрея, которая в комбинации с зажигалкой даёт импровизированный огнемёт. Альтернативная стрельба — бросание подожжённой банки, которая при взрыве поджигает близко находящиеся цели (в отличие от гранат, которые только повреждают).
8. Пушка Теслы — вымышленное энергетическое оружие, названное в честь известного физика. Стреляет маленькими сгустками электричества, наносящими точечные удары. Альтернативная стрельба — мощный заряд, который при контакте с целью поражает всё в очень большом радиусе током.
9. Лич — специальный магический посох, отнимающий силы у врага и передающий герою. Замечателен также тем, что может работать без патронов, используя вместо них здоровье героя. А так как удачные попадания одновременно восстанавливают здоровье, при меткой стрельбе герой не пострадает. В дополнительном режиме Калеб оставляет посох на земле со всеми зарядями. При попадании врага в пределы видимости посоха, последний начинает стрелять синими сгустками пламени (Plasma pack).
10. Кукла вуду — ещё одно мистическое оружие, основанное на симпатической магии. Протыкание куклы иголкой приводит к нанесению повреждений противнику; однако, если противника в прицеле нет, то иголка загадочным образом втыкается в палец героя, отнимая единицу жизни. Альтернативная стрельба заключается в совершении над куклой пасса рукой, и наносит повреждения всем противникам в зоне видимости.
[править] Противники
В Blood приходится сражаться с множеством разнообразных противников, соответствующих иронично-зловещему сеттингу игры.
[править] Самые маленькие противники
Крысы (Rats) — мелкие, но очень подвижные кусачие животные. Некоторая сложность борьбы с ними заключается в том, что движок игры в первую очередь рассчитан на смещение прицела по вертикали с помощью клавиатуры (настройка просмотра с помощью мыши доступна в настройках, однако фильтрация мыши в движке отстуствует).
Летучие мыши (Bats) — в основном только добавляют атмосферы в игру, хотя могут и помешать, стаей бросаясь в лицо игроку во время перестрелки.
Костяные Угри (Bone Eels) — кусачие рыбы, похожие на высушенных угрей. Обитают исключительно под водой.
Пауки (Spiders) — красные и зелёные пауки двигаются медленней крыс, но гораздо опаснее. От укуса красного паука у героя временно расфокусируется зрение, кружится голова, а от укуса зелёного темнеет в глазах.
Руки-Душители (Choking Hands) — забавный, но очень опасный монстр: бегающая по полу на пальцах кисть человеческой руки. Напрыгивая, взбираются по телу и душат героя, при этом избавиться от вцепившейся в шею Руки почти невозможно. Можно убить руку, бросив связку динамита под ноги, на низких уровнях сложности Рука умирает в воде. Также Калеб может отбросить Руку в сторону, если быстро несколько раз нажать клавишу «использовать». При переходе на следующий уровень Рука также исчезает с шеи игрока.