Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#2731 | Тема: Бестиарий
ЮЭ ТУ.Юэ ту(«лунный заяц»),лин ту(«чудесный заяц»),юй ту(«нефритовый заяц»)-в древнекитайской мифологии заяц,живущий на луне,под растущим там коричным деревом и круглый год толкущий в ступке снадобье бессмертия.Первые упоминания о Юэ ту встречаются в литературе лишь с 3 в. н.э.Однако изобразительный материал и особенно найденный в начале 70-х гг.похоронный стяг из кургана Мавандуй,датируемый периодом Западная Хань(206 до н.э.-8 н.э.),на котором рядом с серпом луны нарисован заяц,стоящий на задних лапах и толкущий снадобье,позволяет отнести появление представлений об Юэ ту к более раннему периоду времени.

Добавлено (22.11.12, 23:54)
---------------------------------------------
ЯРТКИНЫ.Ярткины-в английском фольклоре фейри,которые помогают людям,повышая плодородие земли,они неутомимые труженик-обирают гусениц с растений,лечат заболевшие побеги,удобряют почву.В награду они ждут сливок и молока,а если о том забывают,становятся опасны.Ярткины могут сгубить весь его урожай.Предание гласит,что в одной местности долго шли дожди,вода в реке начала стремительно прибывать и затопила несколько деревень.И тогда в ночь на новолуние все люди вышли из своих домов,встали на берегу реки и обратились за помощью к ярткинам.В ответ раздался крик чибиса-это означало,что просьба услышана;а поутру все увидели,чтo вода спала.

Добавлено (27.11.12, 18:32)
---------------------------------------------
ЯККИ.Якки–духи в мифологии кхмеров.Летающие великаны-людоеды с алмазными палицами,но не отличающиеся особым умом.«…Схватил якк алмазную палицу и взвился в воздух……великан великаном,из пасти клыки торчат,и рвёт ими страшилище людей в клочья!…Здоровенный верзила,зубы большие и белые,словно начищенная лопата,глаза злющие,как у совы,лицо бугристое,как у жабы,туловище словно у крокодила,голос хриплый и громкий,густые усы и борода словно у черта…».

Добавлено (27.11.12, 18:51)
---------------------------------------------
ЯКШИ.Якши—в древнеиндийской мифологии полубоги.Прекрасные юноши и красивейшие девушки.Покровительницы плодородия и охранители людей.(иногда изображают их и карликами с отвисшими животами,короткими руками и ногами).Они помощники бога Куберы,охраняющие его сокровища и заповедные сады.В"Вишну-Пуране сказано""Затем от Брахмы,принявшего иное тело,сущность которого составляла матра Страстности,родился голод,а от него был рожден гнев.И тогда Бхагаван (Вишну)выпустил вперед в темноту терзаемых голодом существ,и эти порожденные существа,безобразные,с бородами,побежали к владыке.Те из них,кто говорил:"О, не надо,пощадите(ракшатами)его!",-стали называться ракшасами,а другие,кто говорил:"Сожрите(якшатам)его!"-якшами от слова"пожирание"(якшана)Как правило, якши благожелательны к людям.Однако в буддийской мифологии они весьма кровожадны,особенно это относится к ЯКШИНИ-якшам женского пола.Якшини питаются человечьим мясом и пьют кровь детей.Я́кши—в индуизме,буддизме и джайнизме—одна из разновидностей природных духов,ассоциируемых с деревьями и выступающих хранителями природных сокровищ.Женская форма—якши или якшини.С одной стороны,якша может быть совершенно безобидным существом,ассоциируемым с лесами и горами,а с другой—подобным ракшасе монстром-людоедом,злым духом или демоном,поедающим путников в лесной глухомани.В индийском искусстве якши изображаются либо как грозные воины,либо как толстые гномы.Якши-женщины,называемые якшини,изображаются как красивые,улыбающиеся,круглолицие девушки с большой грудью и бёдрами.В южноиндийском штате Керала якшини изображаются как чародейки-вампиры.Внешний облик якшей непостоянен,они,как и ракшасы,были способны к оборотничеству.Иногда их изображали отвратительными гигантскими и бесформенными чудовищами с длинными руками и чудовищным ртом,или свирепыми великанами,"сильными как тысяча слонов"иногда-карликами с отвислыми животами и короткими ногами и руками,а иногда-сильными и прекрасные юношами,или красивыми и обольстительными девушками с широкими бедрами,узкой талией,огромными глазами и черными волосами.Огромные всевидящие глаза цвета светлой меди были характерны для всех якшей;они могли замечать врага еще издалека.Характерными особенностями якшей-владение"мистическим могуществом"(якшини Танака,например,могла обрушить на врагов ливень камней)и черной магией.В"Рамаяне"говорится,что якши могли превращаться в ракшасов(как,например,якша-ракшас Марич),и наоборот,ракшасы- в якшей.

Добавлено (27.11.12, 19:28)
---------------------------------------------
ЯРА-МА.Яра-ма(Яра-ма-йха-ху)-автралийский лесной демон-вампир.Представляет собой небольшое существо с голой красной кожей и присосками вместо рук и ног.Яра-ма прячется на ветвях,поджидая добычу.Когда жертва приблизится,яра-ма прыгает на нее,впивается в тело и соет кровь.У яра-ма такой огромный рот,что они могут легко проглотить человека.Иногда,если яра-ма засыпает сразу после трапезы,его жертвам удается вырваться и спастись бегством.Яра-ма-йха-ху-вампироподобное существо из фольклора австралийских аборигенов,обитает на восточном побережье Австралии.Представляет собой маленького красного человечка чуть больше метра ростом,с очень большой головой и огромным беззубым ртом.Размер рта позволяет ему глотать существ в несколько раз больше самого себя.В древние времена,за много лет до того,как белый человек появился в Австралии,существовало множество необычных созданий.Среди них был странный маленький красный человечек.Этот маленький человечек был исключительно неординарным парнем.Его рост составлял примерно сто двадцать сантиметров,и у него была очень большая голова.Фактически самыми большими частями его тела были рот,глотка и живот.Но на его челюстях не было зубов,и пищу он просто глотал.Но самым странным в нем было то,что этот маленький человечек мог проглотить обычного человека,которого вы сейчас можете встретить на улицах любых городов.Его голова напоминала змеиную,и он открывал свой рот так же широко,как это делает змея.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.310).Особой отличительной чертой Яра-ма-йха-ху являются ладони и ступни.На кончиках пальцев его рук и ног есть присоски наподобие осьминожьих.Этот маленький народец не охотился и не делал себе копья,нулла-нулла или бумеранги,как это делает его большой брат—человек.Руки у этих человечков были очень странными.Кончики их пальцев напоминали чашечки,похожие на присоски осьминогов.Такими же были их пальцы на ногах.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.310).Яра-ма-йха-ху не любит яркого солнечного света,поэтому,старается обосноваться в пещерах или в углублениях скал,расположенных вблизи источника воды.Однако любимым убежищем существа является густая крона большого фигового дерева.С помощью своих присосок существо может держаться за ветки и свисать с дерева вниз.За пищей оно не охотится,а ждет,когда ничего не подозревающий путник присядет отдохнуть под дерево.(Именно поэтому чудовище любит селиться в фиговых деревьях-в жару люди ищут тень под ними,а при дождливой погоде густая листва дает странникам убежище).Главным образом они жили в кронах больших лиственных деревьев, предпочитая дикие фиговые деревья.В летние месяцы мужчины,женщины и дети часто приходили,чтобы укрыться под этими деревьями от палящих лучей солнца,а зимой ветви этих деревьев защищали их от дождя и ветра.Именно поэтому эти маленькие люди,яра-ма-иха-ху,жили так,чтобы добывать себе пропитание.И если какой-нибудь маленький мальчик оставался один,он становился легкой добычей яра-ма-иха-ху.Поэтому все боялись этих странных маленьких созданий и зачастую отправлялись искать безопасное убежище в пещерах или в расщелинах скал на склонах гор.Яра-ма-иха-ху набрасывались на человека,как кот на мышь,только в данном случае охотник был меньше своей добычи.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.310).Яра-ма-йха-ху прыгает вниз на жертву и присасывается к телу своими руками и ногами.Оно заставляет кровь сочиться из тела до тех пор,пока человек окончательно не ослабнет,став беспомощным(лишь изредка потеря крови приводит к смерти).Чудовище продолжает свое кровавое пиршество,пока человек практически не потеряет сознание.Потом оно становится на четвереньки и начинает ползать вокруг жертвы,как хищная ящерица.Затем Яра-ма-йха-ху широко открывает свой рот и глотает жертву—сначала голову,а потом и все тело целиком.После еды красный человечек встает на ноги и начинает танцевать до тех пор,пока не почувствует,что тело жертвы хорошо улеглось у него внутри.Затем существо пьёт воду и около часа дремлет.Когда Яра-ма-йха-ху пробуждается,изрыгает непереваренную часть пищи.Прыгая на свою жертву,яра-ма-иха-ху хватал ее руками и стопами.Через свои присоски он высасывал кровь жертвы,которая оставалась беспомощно лежать на земле.Яра-ма-иха-ху никогда не высасывали кровь до конца,а оставляли немного,чтобы жертва оставалась живой,пока он бродил вокруг и нагуливал аппетит.Потом человечек возвращался и ложился на землю рядом с жертвой и подобно варану,широко открывал рот и заглатывал добычу с головы.Затем он поднимался на свои маленькие ножки и долго танцевал вокруг,пока добыча не скрывалась полностью в его животе.Затем он отправлялся к реке или к другому водоему,долго пил,а потом шел в ближайшую долину и ложился там спать.Проснувшись,он отрыгивал остатки недавней трапезы.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.310-311).Согласно легендам,извергнутый существом человек мог все ещё быть жив,лишь немного потеряв в весе.Если человек достаточно умён,чтобы притвориться мертвым(даже если в него будут тыкать палкой или щекотать) и подождет,пока Яра-ма-йха-ху заснет,то у него будет шанс сбежать.Однако медлить нельзя,потому что если чудовище проснется,второй возможности уже не представится.Случалось и так,что жертва была еще живой,но оставалась лежать на земле,притворяясь мертвой.Постояв возле нее,яра-ма-иха-ху отходил на некоторое расстояние,скажем на пять шагов,но неожиданно возвращался и тыкал жертву палкой,чтобы определить,жива она или нет.Если человек не выказывал никаких признаков жизни,яра-ма-иха-ху снова отходил на десять шагов,затем неожиданно поворачивался,возвращался к своей жертве и щекотал ее под мышками.Если человек вновь не выказывал никаких признаков жизни,яра-ма-иха-ху вновь повторял все сначала.Не заметив никакой реакции,он отходил еще дальше,скажем на пятьдесят шагов,а потом возвращался в третий раз и вновь щекотал свою жертву.После этого человечек уходил,прятался за кустом и наблюдал.Всех детей учили тому,что,если их вдруг поймают,они не должны оказывать никакого сопротивления.У них будет больше шансов спастись,позволив яра-ма-иха-ху проглотить себя,а потом отрыгнуть,как это происходило с незапамятных времен.Отрыгнув свою жертву,яра-ма-иха-ху прячется в кустах и лежит там,отдыхая,пока не уснет крепко.Воспользовавшись этой возможностью,жертва убегает.Если же яра-ма-иха-ху услышит звук убегающих шагов,он резко вскакивает и бросается вдогонку,постоянно крича:«Куда ты бежишь,моя жертва,моя жертва?»Однако на стороне жертвы есть преимущество,которое заключается в том,что яра-ма-иха-ху не может быстро бегать.Он ходит вразвалку,подобно какаду.Если яра-ма-иха-ху не удастся вновь поймать свою жертву,он отправляется к водным источникам в скалах и выпивает из них всю воду.Он делает так для того,чтобы лишить людей источников воды.Тогда люди вынуждены отправляться на поиски диких яблонь и обдирать с них кору.Иногда им удается найти воду в углублениях между корой и стволом дерева.Это дает яра-ма-иха-ху еще одну возможность поймать человека,так как ему проще наброситься на жертву с дерева,из его густой кроны,вместо того чтобы гоняться за ним по земле.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.311-312).Человек может быть пойман Яра-ма-йха-ху не однажды.Каждый раз после изрыгания,он становится немного меньше и ниже,пока не достигнет роста существа.Изменится и кожа:сначала она станет более гладкой,затем все тело обрастет шерстью.И,постепенно,человек превратится в одного из мифических маленьких пушистых лесных существ.По другим источникам,кожа человека постепенно краснеет,отрастают странные пальцы на руках и ногах,и,в конце концов,жертва сама становится Яра-ма-йха-ху.Тогда не совсем ясно—глотают ли эти существа людей,чтобы питаться или это исключительный способ их размножения.Если человека поймают и снова проглотят,он станет меньше ростом.Будучи проглоченным в третий раз,он станет еще меньше,пока в конце концов не станет напоминать самого яра-ма-иха-ху.Однако на первой стадии трансформации кожа жертвы станет очень гладкой,с видимыми признаками волос на теле и голове.Такое состояние продлится лишь короткое время,а потом длинные волосы начнут устилать все тело густым покровом,и таким образом жертвы постепенно превращаются из обычных человеческих созданий в маленьких мистических существ,которые снуют в густых лесах на побережье Тихого океана.Легенда про Яра-ма-йха-ху(с.312).Если поиски жертвы окончатся для Яра-ма-йха-ху неудачей,дух фигового дерева убьёт его,и чудовище превратится в гриб,растущий на стволе фигового дерева....дух дикого фигового дерева убьет его,войдя в его голову через ухо и издавая там бормочущий звук,за которым последует полная тишина.После этого дух покинет его красное тело и превратится в холодный гриб,растущий на деревьях и тускло светящийся по ночам.Легенда про Яра-ма-йха-ху (с.311).Легенду о Яра-ма-йха-ху рассказывают маленьким детям,которые могут отойти от племени и заблудиться.Непослушных детей пугают тем,что Яра-ма-йха-ху придет и заберет их.Это совершенно необычная история о вампирах-здесь не упоминаются ни клыки,ни мантии,но есть существо,которое живет поодаль от человека и питается кровью живых.Описание Яра-ма-йха-ху наводит на мысль,что толчком к созданию этой легенды стала обычная зеленая древесная лягушка (Litoria Caerula).Конечно же,вы бы испугались,если бы лягушка упала на вас,пока вы спите.Зеленая древесная лягушка растет длинной до 10 см,у нее действительно на пальцах лап есть присоски и,как понятно из названия этой лягушки,она живет на деревьях.Фиговое дерево(Ficus Ruiginosa и Ficus Macrophylla) принадлежит к тому же самому роду,что и экземпляры,найденные в Малой Азии,но растет оно до 70 м высотой.Его ветки могут достигать 30 м в длину. Эти впечатляющие деревья могут жить тысячи лет,что казалось вечностью для аборигенов Австралии.Есть и другая версия происхождения этого существа."Некоторые зоологи уверены,что таинственный Йара—не кто иной,как реально существующий долгопят-привидение(Tarsius spectrum).Этот небольшой и совершенно безобидный мохнатый зверек с плоской мордой,значительную часть которой занимают огромные глаза,идеально похож на«портрет из легенды».Слабость же этой гипотезы заключается в том,что долгопяты не обитают в Австралии."

Добавлено (27.11.12, 19:33)
---------------------------------------------
ЯРАКАКА.Яракака(Jaracacas)-бразильский вампир в облике змеи,крадет материнское молоко,когда мать кормит своего ребенка.При этом яракака может запустить хвост в ротик младенцу,заставляя того замолчать.

Добавлено (27.11.12, 19:53)
---------------------------------------------
ЯЧИЧНА.Ячична—русский женский демонический персонаж,дух пустого дома,связанный с прядением и схожий с пустодомкой.В Архангельской области записана такая быличка про ячичну:"Мне бабушка давно рассказывала.Она у меня в Шенкурском районе жила.Они там верят в«банну обдериху»да в«ячичну».Ячична злая,в пустых домах живет.Про нее мне такая история запомнилась.Пошли девки на посиделки прясть.Проходят мимо пустой избы да и крикнут:«Ячична,приходи к нам прясть!»А оттуда голос:«Приду!»Девки испугались,пришли в избу,дверь заперли и сидят,прядут молчком.Вдруг стук в дверь.Дверь распахнулась.Входит ячична с прялкой,а вместо кудели у нее сноп соломы.Села,как начала прясть!«Что молчите?»—спрашивает.«Пойте!А то всех забью!»Девки начали петь.Долго поют,а у той все куделя не кончается.Девки уж петь больше не могут.Тут одна встала,ячична ей:«Куда?»А та сказала,что по нужде во двор.Ячична отпустила.Девка заходит обратно,говорит:«Ячична,а у тебя дома ребенок плачет».Ячична прялку подхватила и убежала.А девки все по домам разбежались.Эта-то девка прибегает домой и говорит отцу с матерью:«Прячьте меня,не то ячична задерет».Они ее тремя тулупами накрыли.Влетает ячична.Стала тулупы сдирать.Когда за третий ухватилась, петух пропел.Ячична и убежала".(с.127,подраздел«Дух пустого дома»,№ 269).Зап. в 2003 г. в д.Синики Устьянского р-на от М.В.Синицкой,1954 г.р.,м.р.—д.Вежа Устьянского р-на,Е.А.Александровой.ФА ПГУ.П.422.(c.250).Комментируя этот текст, авторы сборника замечают:«Ячична,в отличие от домового,злой дух(«нечистая сила»),поскольку является демоном необжитого пространства»(c.250).Ячична определённо напоминает такого персонажа как пустодомка и,возможно,отчасти кикимору.Так,например,также на русском Севере существовал похожий рассказ про пустодомку,которую тоже зовут к себе девки и которая также приходит с прялкой,пытаясь в итоге убить людей(с.438-439).В этом рассказе интересен эпизод,где демонического персонажа обманывают с помощью одетых на головы горшков с клубками,которые пустодомка разбивает вместо голов.Похожий мотив с разбиванием горшков связывался иногда и с иными духами,например,с духом амбара(с.14-15).Хотя в приведённой выше быличке про ячичну нечистый дух изгоняется петушиным криком,нельзя не отметить схожесть метода,которым родители защищают девушку,с надеванием горшков на голову.Ожидая,что ячична попытается задрать девушку,они накрывают её тремя тулупами,которые будет сдирать демон вместо кожи жертвы.Аналогично пустодомка и амбарный дух уничтожают бутафорские головы-горшки вместо прикрытых ими настоящих.

Добавлено (28.11.12, 22:27)
---------------------------------------------
ЯМАТА-НО ОРОТИ.яма́та-но оро́ти(древнеяпон.элемент«я»,«восемь»,«множество»,«мата»,видимо,«разветвление»,«развилка»,«ороти»в тексте«Кодзики»записано фонетически,но в «Нихонги»обозначено идеограммами,означающими«большая змея»,в целом—«змей-страшилище восьмихвостый-восьмиголовый»),в японской мифологии ужасное чудовище в мифе о Сусаноо.Восемь лет подряд этот монстр наводил ужас на страну Идзумо,что на юго-западе острова Хонсю в Японии,в верховьях реки Хи.Встреченные Сусаноо на земле первые люди Асинадзути и Тэнадзути рассказывают богу об Яма́та-но оро́ти,съевшем их семерых дочерей.Сусаноо просит старика отдать Кусинада-химэ ему в жёны.Получив согласие,он превращает девушку в гребень и втыкает его в свою причёску,а старикам наказывает сварить восемь раз очищенное сакэ(рисовую водку),возвести ограду,в ограде открыть восемь ворот,у каждых ворот соорудить помост,и на каждый помост поставить по бочонку,полному сакэ.Замысел Сусаноо оказывается успешным:явившись за девушкой,Яма́та-но оро́ти засовывает свои головы в бочонки с сакэ и,напившись,засыпает.Сусаноо разрубает змея мечом на куски,«отчего река Хи вместо воды кровью потекла».В среднем хвосте змея Сусаноо обнаруживает булатный меч и,«сочтя его диковинным»,преподносит богине Аматэрасу(«Кодзики»,св.I,«Нихонги»,св.I;«Эпоха богов»).Японские исследователи указывают,что рассказ о победе Сусаноо над змеем—самый старый миф среди мифов и многочисленных в японском фольклоре легенд о героях,побеждающих страшных чудовищ с помощью своего меча или хитростью.Согласно описанию,змей имел 8 голов и 8 хвостов на одном туловище;красные,как вишни,глаза;на его теле росли мох и кипарисы,а длина его была равна величине 8 долин и 8 холмова,а брюхо его кроваво и охвачено пламенем.Разрубил мечом под названием Тоцука-но цуруги(яп.十拳剣?,меч[длиной в]десять кулаков),также Ама-но Хабакири(яп.天羽々斩?,рубящий небесные крылья[клинок]),Амэ-но Охабари(яп.天の尾羽張?,длинное перо из хвоста небес)или Ороти-но Арамаса—легендарный меч японской мифологии,принадлежащий Сусаноо,богу ветра и владыке штормов.Меч который был найден и извлечён из мёртвого змея назывался Кусанаги-но цуруги(яп.草薙剣?,«Меч,скашивающий траву»,Амэ-но муракумо-но цуруг (яп.天叢雲剣?,«небесный меч из кучащихся облаков»)—мифический японский меч типа цуруги,фигурирующий во многих легендах.Является одним из символов власти японских императоров.Согласно легенде,Кусанаги-но-цуруги был найден богом Сусаноо в теле убитого им чудовищного дракона Ямата-но ороти—когда Сусаноо рассёк труп змея своим мечом Тоцука-но цуруги,то в одном из хвостов обнаружил меч Кусанаги,и подарен его сестре,богине солнца Аматэрасу в знак примирения. Позже этот меч был передан её потомку Ниниги-но Микото,а от него—принцу Хико-Хоходэми,более известному как Дзимму,ставшему первым императором Японии. Возможно?был потерян(утонул в морском сражении)во время войны Гэмпэй,и заменён на копию.Победа Сусаноо над змеем является поводом для ежегодных празднеств в различных синтоистских храмах.

Добавлено (29.11.12, 21:40)
---------------------------------------------
ЯМА-УБА.Яма-уба-горные духи,снежные люди.Проявляются в виде неопрятных существ в рваных кимоно.Заманивают путников высоко в горы и поедают их,обладают отличным слухом и обонянием,знатоки черной магии и ядов.Яма-уба(Yama-uba,山姥)или Ямамба(Yamamba)(в перевод«яма»-означает гора,а«уба»-старуха,«горная старуха»).–горная ведьма, буквально значит"горная старуха".Легенды о ней существуют в Японии по крайней мере с эпохи Хэйан.Яма-уба подкарауливает путников на горных дорогах и нападает на них.Приписывают Ямамбе и похищение детей,которых она потом съедает.Ямамба может обернуться красивой женщиной,в таком обличье она завлекает в свои сети самураев.От воина Райко у Ямамбы родился сын-великан Кинтаро.Среди жителей острова Хатидзёсима бытовала легенда о том,что Ямамба была вначале жизнерадостным духом леса.Однако люди стали требовать от нее все больше и больше даров,и в результате Ямамба превратилась в коварную ведьму.Яма-уба выглядит как старая и очень отвратительная женщина.У нее пронзительные глаза,огромный рот,который простирается до ушей.Иногда у нее есть и второй рот в верхней части головы.Ее нечесаные волосы длинные,белого или и золотого цвета,а ее кимоно обычно красного цвета,оно грязное и оборванное.Яма-уба способна изменить свой внешний вид,она использует эту тактику с большим успехом при захвате жертвы.Ямамба обитает в глубоких лесах в горах в Японии.Различные регионы Японии считают,что она родом из их мест.Живет Ямамба в пещере у подножия горы,в некоторых историях утверждается,что она живет в хижине.У неё длинные,сплетшиеся в патлы седые волосы,которые превращаются в змей и обвивают жертву.Ямауба подстерегает заблудившихся путников и приглашает их в свой дом,якобы для того,чтобы оказать помощь.Она их кормит и поит,стелет им на ночь постель,а когда человек засыпает,набрасывается на него.У неё припасён топор,который она каждый раз точит перед тем,как убить очередную жертву.Крестьяне из соседних деревень её очень боятся.Ямауба может превратиться в красивую женщину,чтобы не вызвать подозрений у человека,на которого намерена напасть,но многие местные жители видели,как она в полночь пляшет в своём настоящем обличье ведьмы.Ямаубе всё равно,кто будет ее жертвой-мужчина, женщина или ребенок.Чаще всего ее добычей становятся одинокие путники.Родители пугают непослушных детей Ямаубой и не разрешают им уходить далеко от дома,потому что она может рыскать поблизости.Эти отвратительные существа хватают жертву и заталкивают её в рот,находящийся на макушке.Иногда она притворяется проводником и предлагает помочь заблудившемуся страннику найти дорогу.Ямауба ведёт его опасными горными тропами до тех пор,пока он не начнёт шататься от усталости.Когда он срывается с обрыва,Ямауба спускается вниз и съедает несчастного.В некоторых легендах повествуется о том,что ямауба— существо ночное,днём же она обездвижена.Рассказывается также,что единственным слабым её местом является некий цветок,в котором находится душа ямаубы.Если этот цветок найти и уничтожить,то ведьма погибнет.Известны случаи,когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей,если тот доставит ей другого человека на съедение,или способен будет на какой-либо другой сатанинский обмен.

Добавлено (03.12.12, 19:01)
---------------------------------------------
ЯДУ-А.Яду-а-животное,растущее на конце корня мандрагоры,схожее с человеком,уничтожающее все,до чего может дорасти.В XII веке еврейско-немецкий комментатор Талмуда написал следующий абзац:"От корня в земле отходит нечто вроде веревки,и веревкою этой прикреплено за пуп-как тыква или арбуз-животное,именуемое"яду'а",но "яду'а"во всем схож с человеком:такие же лицо,тело,руки и ноги.Оно искореняет и уничтожает все,куда достигает та веревка.Надобно веревку эту рассечь стрелою,и тогда животное умирает".

Добавлено (03.12.12, 19:21)
---------------------------------------------
ЯКУЛ.Якул(от лат.jaculus или iaculus,мн.jaculi—брошеный,метнутый)-говорят,мол это есть змей летающий,так и Лукан в своих“Фарсалиях”зовет ее:jaculique volantes,однако ж это не совсем правда,ибо якул отнюдь не летает,а в кронах деревьев отсиживается и сверху неожиданно на проходящих с быстротою страшною и силой,яко убийственный снаряд кидается.Отсюда и название его берется,от jaculor—метать снаряд,пронзать.Маленький мифический змей или дракон,чаще всего с крыльями,иногда с передними лапами.Известен также под названиями«змея-копьё»:англ.Javelin-snake и фр.Javelot.По представлениям,прятался в ветвях деревьев и бросался оттуда на проходящих животных с такой силой,что пронзал их подобно копью и таким образом убивал.Лукан[I в.н.э.](«Фарсалия]»,книга 9,строфа 848):«Там быстрый Якул…».В строфе 962—966 описывается нападения Якула.Лукан поясняет,что смерть наступила от раны,нанесённой Якулом при ударе,а не от яда.Плиний Старший[I в. н.э.](«Естественная история»,книга 8,35):«Иакул бросается с ветвей дерева,так что он опасен не только для ног,но и летит по воздуху,подобно снаряду из катапульты.»Исидор Севильский[7 в.н.э.](«Этимологии»,книга 12,4:29):«Иакул—летучая змея.Они прыгают с деревьев и стрелой бросаются на проходящих животных,отчего и получили своё имя,метатель(iaculi)».Якул встречается также в древнезападноскандинавском произведении Yngvars saga viðfǫrla.Здесь он описывается как чрезвычайно большой дракон(dreki).Данте Алигьери в«Божественной комедии»писал:«Ливийской степи было бы завидно:/Пусть кенхр,и амфисбена,и фарей/Плодятся в ней,и якул,и ехидна»

Добавлено (03.12.12, 19:36)
---------------------------------------------
ЯКОНИЙ.Яконий-рыба преогромнейшая,размерами самому левиафану почти равная.Мы знаем о ней из Истории о святом Брендане и о морской оного перегринации.Так вот,в некий день после долгого по морям бескрайним плавания заметил святой Брендан со товарищи остров,на коий,по твердой земле под стопами истосковавшись,они не мешкая высадились.Допрежь всего возвел святой Брендан алтарь,осмь месс одну за другой отслужил,а поелику от этого он сам и экипаж его оголодали,то,огонь распаливши,решили похлебку сварить.И в тот же час остров затрясся и начал в пучину морскую погружаться,да так быстро,что едва путешественники на корабль свой поспели.Ибо был то никакой не остров,а рыба яконий,спиною своею по-над водою выступающая.Ясконтий(Яскон,Яконий,Йасконий)(от ирл.iasc—рыба)—мифическая гигантская рыба величиной с остров,описанная в средневековом сборнике преданий«Плавание Святого Брендана».Эта рыба постоянно пытается достать своим носом до хвоста,но не может из-за огромной длины.Согласно легенде,изложенной в«Плавании святого Брендана»(ок.1100 года)Брендан и его спутники(священники)после морского путешествия причалили к острову.Остров был каменист,трава на нём не росла,деревья росли там редко,а на берегу отсутствовал песок.Спутники Брендана сошли на этот остров,а Брендан остался на корабле.Утром«братья»Брендана начали носить с корабля на остров сырое мясо,чтобы засолить его впрок,а также рыбу,которую они привезли с другого острова.Сделав это,они поставили котелок на огонь.Когда дрова разгорелись и котелок стал нагреваться,остров вдруг начал трястись.Священники поспешили на корабль,бросив всё,что они принесли на берегу.После того как корабль отплыл,остров исчез в океане.На корабле святой Брендан рассказал спутникам о том,что это было:«Братья,вы удивляетесь тому, что произошло с этим островом?»Они ответили:«Мы весьма удивлены,да к тому же и великий страх обуял нас».Он сказал им:«Сыновья,не надо пугаться.Бог открыл мне этой ночью в святом видении,что это такое.То,на чем мы были,—это не остров,а рыба.Самое большое из всех существ в Океане.Она постоянно пытается достать своим носом до хвоста,но не может из-за огромной длины.А имя ей Ясконтий»

Добавлено (03.12.12, 19:52)
---------------------------------------------
ЯНЬ-ГУН.Янь-гу́н(«князь Янь»)-в китайской народной мифологии один из водяных духов, покровитель моряков.Согласно одной версии,в качестве Янь-гу́на был обожествлён некий Янь Сюй-цзы,который служил сановником при дворе монгольских правителей во времена династии Юань(XIII в.),но заболел,был отпущен со службы домой и утонул во время бури.Его слуги положили труп в гроб,но в тот же день Янь-гу́н явился жителям родного уезда.Родители,сочтя,что он стал святым,воздвигли храм в его честь.С тех пор моряки и торговцы,перевозившие на лодках свои товары,стали просить у него защиты во время шторма.Во 2-й половине XIV в.первый император Минской династии пожаловал ему почётный титул«сянь-ин пин-лан-хоу»(«князя,чудотворного усмирителя волн»).Янь-гу́ну предание приписывает и чудесное спасение Шанхая в 1522 от нападения морских пиратов(японцев?),когда в полночь вдруг страшный морской прилив потопил 80 разбойников и осада города была снята.Янь-гу́на почитают и рыбаки.

Добавлено (04.12.12, 22:54)
---------------------------------------------
ЯМАОТОКО.Ямаотоко-"горный человек",мужчина(Яма-но кай-духи гор)но в кровном родстве или в браке они обычно не состоят,они также,как и тэнгу,тесно связаны с Богом горы-Яма-но ками,хозяева леса.Ростом они метров шесть,и бегают по горам босиком и очень быстро,питаются плодами и мелкими зверюшками.Тело их часто(у ямаотоко всегда,когда он того хочет)покрыто шерстью,волосы седые и длинные,а рот у самых корней волос,от них особого вреда не ждут,более того,к ним часто обращаются за помощью.

Добавлено (05.12.12, 22:08)
---------------------------------------------
ЯМАБУСИ.Ямабуси(яп.山伏,букв.«скрывающийся в горах»:山—гора,伏—скрываться,другие названия:«яма-но хидзири»–«горные мудрецы»;«сюгэндзя»–«занимающиеся практикой для обретения магических способностей»,«сюгёся»–«занимающиеся аскетической практикой»;«гёдзя»–«практикующие»).)-горные отшельники,монахи,способные летать,творить чудеса,сражаться с демонами.Ямабуси был желанным гостем в любой крестьянской семье,где он творил заклинания у ложа больного с целью изгнания из его тела вызвавших болезнь злых духов;в любой деревне в нем видели единственного,кто своими заклинаниями мог вызвать дождь,столь необходимый в засушливое время года,или же,наоборот,успокоить разбушевавшиеся стихии.Из уст ямабуси постигали люди начатки буддийского вероучения,узнавали о хороших и дурных числах,благоприятных и неблагоприятных направлениях и т.д.Ямабуси был врачевателем,наделенным сверхъестественными способностями мудрецом.Ямабуси прекрасно владели многими видами холодного оружия,но излюбленным инструментом была нагината.Существует много легенд, по одним ямабуси практиковали ниндзюцу,по другим они систематизировали свои умения и знания в искусство ниндзюцу и сами являлись ниндзя.Так или иначе исторически монахи-ямабуси и воины тени имели довольно тесную связь.

Добавлено (06.12.12, 22:41)
---------------------------------------------
ЯЮЙ.Яюй-в древнекитайской мифологии разновидность дракона."Самым свирепым зверем в то время был яюй,что водился на центральной равнине.Яюй походил на быка; у него было красное туловище,человечье лицо и лошадиные ноги.Его пронзительный голос напоминал плач ребёнка.Яюй пожирал людей.Неизвестно,много ли вреда причинял он людям,но одно его имя всех приводило в дрожь.В некоторых легендах говорится,что у яюя было человечье лицо и туловище змеи или же голова дракона и когти тигра.Это было страшилище.Яюй сначала был небесным божеством.И неизвестно,по какой причине божество Эр-фу со своим приближённым Вэем задумали убить яюя.Колдун с гор Куньлунь спас ему жизнь,и он бросился в реку Жошуй,где превратился в странное животное с головой дракона,туловищем быка,лошадиными ногами и когтями тигра." В "Книге гор и морей"о нем сказано так:"У Яюя голова дракона,он живет в водах Жошуй и пожирает людей".Источники:"Драконология"—Харьков:Фолио,2003,Юань Кэ"Мифы Древнего Китая"—М.:Наука,1965.

Добавлено (10.12.12, 04:46)
---------------------------------------------
ЯН-ГАНТ-Ю-ТАН.Ян-Гант-Ю-Тан бродит ночами в Финистере,и считается дурным пророчеством среди бретонцев.Он содержит пять свечей на свои пять пальцев,которые он способен превратить быстро.

Добавлено (10.12.12, 04:55)
---------------------------------------------
ЯПОТРИЛ.Япотрил-существо встречающееся в средневековой геральдике.Это химера которая имеет клыкастую голову борова,с телом верблюда,копытами вола или козы и хвостом змеи.Его имя,вероятно,происходит из греческого"гиппопотам",(Среднеанглийский язык"ypotame",гиппопотам).

Добавлено (10.12.12, 05:52)
---------------------------------------------
ЯЩЕР.Ящер(Юша)—змей-владетель подземного царства.Ящер часто встречается в народных песнях,иногда,утратив древний смысл символики,в этих песнях его называют Яша.

Мафия бессмертна!

47-кам

#2733 | Тема: GameOver[Multiplayer]
Quote (MoZIeE)
По причинам малого онлайна в других режимах мультиплеера Crysis 2, 3 выпуск GO[MP] будет о другой игре.

Так это уже создаёт новую интригу,буду ждать.Интересно а почему в мультиплеере Crysis 2,3 мало людей играет? happy
Мафия бессмертна!

47-кам

#2734 | Тема: Видео-прохождение игр от Тернокса
Превосходный виидеообзор!Второй уровень в Сонике гораздо сложнее,честно говорят в этом и нестандартность игры,что под каждый уровень нужно подстраиваться,нету как говориться стандарнтых уровень,каждый чем то уникален.Атмосферность музыкальная и красочность предают особый шарм игре.А босс действительно лёгкий.Жалко бонуса не получил.Согласен полностью с тем,что сейчас игры делают не так,как раньше,нет той любви,не хватает атмосферности.Верно сказал тернокс,Doom имеет разнообразных врагов со своими уникальными способностями и особой тактикой,квдобавок сама атмосфера продума очень качествено.Современные шутеры отказались от хардкорности в виде аптечек,это плохо,ведь тогда погибнуть гораздо сложнее и главное баланс между тобой и врагом нарушаеться,враг же не может так восстановить жизнь,как это делает твой герой.Как результат противник должен брать массовостью,нежели своей уникальностью и то не факт,что простивнику удасться победить,ведь качество при этом жутко страдает и замечу враг тогда становиться однообразным и слишком стандартизированым,интеллек его не блещит.К сожалению прав Тернокс насчёт квестов,мало сейчас какие квесты могут похвастаться славой,как былая Киряндия,Спайс Квест,Ларри и прочие.Потому что атмосфера необходима,сюжет хороший требуеться.Лишь фанатские проекты такое могут проявить.Ещё что мне лично нравиться в старых квестах,это их рисованость,какой то особый взгляд на мир,который несёт художник,проще говоря квест как произведение искусства.Квесты хорошо развивают логику мышления,заставляют человека думать,то есть очень хорошо развивают,шутеры в этом плане не так сильны,поэтому отсутствие квестов свидетельство деградации игровой индустрии,которая таким образом утрачивает интеллектуальный компонент и оставляет лишь развликательную часть.Правда представители старой школы к счастью началии вновь возвращяться в сферу своей индустрии,чтобы задавать тон современным производителем.Такие примеры как:Гоблины 4,Broken Sword(переиздание)+выпущены две новые части+проект немецких фанатов.Но пока всё равно в этой сфере не так много проектов могущих поконкурировать с квестами прошлого века.Вообщем жду продолжение видеообзора от Тернокса happy
Мафия бессмертна!

Поиск: