Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#605 | Тема: Бестиарий
ВЕШАПИ.Вешапи-в грузинской мифологии и фольклоре зооморфные существа,драконы.В древней Колхиде изображались в виде огромной рыбы.Часто Вешапи представляются многоглавыми существами.Различаются белые,красные и чёрные(наиболее сильные)Вешапи.Связанные с водной стихией Вешапи похищают воду из колодцев,рек,озёр,за пользование водой требуют принесения в жертву девушек.Они поглощают солнце,враждуют с добрыми героями,но,в конечном счёте,терпят от них поражение.В ряде сюжетов выступают в качестве покровителей героев,однако их подарки герою являются запретными.Нарушение героем запрета вызывает его смерть.В агиографических памятниках Вешапи—символ безверия и идолопоклонства.У грузин в последнем варианте он может быть более известным под именем гвелвешапи или гвелешапи.
Мафия бессмертна!

47-кам

#606 | Тема: Магия: Ритуалы и Обряды
Pro100Killer,вот именно,ошибка с приметой мало чем может обернуться)))))Обряды.Во время свадьбы.Очень часто за счет Вашего счастья многие стремятся поправить свою несчастливую семейную жизнь.В день свадьбы и во время венчания такие люди меняют местами. Ваше счастье и свое горе.Чтобы это предотвратить,следует приколоть в невидных местах булавки жениху и невесте,наговорив на них следующее:Стоит престол,пред ним свадебный стол, за столом молодые сидят,не пьют,не едят,а на иконку глядят.Матерь Божья,спаси,Богородица, обереги от всяких дел и всякой беды.Спаси и сохрани.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.
В день бракосочетания с невестой и женихом утром должны поздороваться все домашние,начиная с матери.Если никого,кроме нее нет,то матери следует трижды(но не за один раз)сказать своему ребенку:"Здравствуй,(имя)!".При этом жених или невеста в ответ должны молчать.Затем дают съесть блин,заговоренный от порчи:Матерь Божья,всем матерям мать,не дай людям взять у рабы(имя)счастье и долю.Во имя Отца и Сына,яви свою волю.Ключом запри и забери.Аминь.Аминь. Аминь.Обереги на невесту.Невеста должна умываться наговоренным пивом."Как ты,чисто злато- серебро,чисто и прилично;как на тебя,злато-серебро.Всяк зарится,заглядывается,стар и млад, женатый и холостой,старые старухи и молодые молодицы,красивые девицы и молодые молодцы,так бы и на тебя,раба Божья(имя),зарились и заглядывались бы все.Казалась бы ты им златом- серебром,глядели бы и смотрели бы.И очей с тебя не спускали".После венчания,входя в дом мужа,молодая говорит:"Первая,другая,я иду третья,но не последняя!Все вон,мне одной дом."Чтобы быть самой любимой снохой.Если молодой идет жить в дом невесты,он,вступая в избу после венчания,произносит:"Я иду-зверь лапист и горд,горластый,волк зубастый,я есть волк,а вы есть овцы мои".Свадебный оберег.Чтоб дурной человек не напакостил на свадьбе,из-за чего вся жизнь молодых может быть порушена,читают с самого утра:"Господи,Боже,благослови.Встала я,благословилась,вижу чистое поле,где заводится у христиан свадьба,где призвали меня к этой свадьбе.Помолюсь,покорюсь ему, самому истинному Христосу.При мне посох осиновый,старая ладанка,есть буду просвиру,пить святую воду,сберегу свадьбу христьянскую,отпущу в веселье да радости.Никто бы не мог к моей свадьбе прищепиться,приколиться,никто бы не попортил ее. Закрою я эту свадьбу,никто бы ее не видел.Часы идите,минуты летите,встречайте,богоданные родители,с счастьем,с радостью мою свадьбу.Соль-злому,беда-плохому,а молодым-удача и долгий век.Будьте,мои слова,крепки и лепки.Отныне и во веки веков.Аминь."Этот наговор читает самый старший в семье.Приворот на свадебное платье.Прежде чем надеть свадебное платье,встаньте на него правой босой ногой и прочитайте заговор,чтобы ваш муж не оставил семью ради другой женщины.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Стою я,раба Божия(имя),белой ногой на белом платье.Так бы я встала крепко и лепко на белу грудь раба Божиего(имя).Заступила бы я его сердце отныне и по веку,чтоб ни единому человеку:ни бабе,ни девице,ни монашке и ни гульнице
на яру любовь он не отвечал,никого,кроме меня,рабы Божией(имя),не замечал.Вызываю я на раба Божиего(имя)тоску, кручину со всего бела света,тоску со вдов,с сирот,с младенцев грудных,с больных, пьяных, с брошенных.Пойди,вся как есть тоска,на раба Божиего(имя).Чтоб он по мне тосковал,маялся,горевал,во все суточные двадцать четыре часа планетные в жару бы он мерз,в холоде потел,никого кроме меня,по саму смерть не хотел.Платье мое венчальное,как за тебя раб Божий(имя)возьмется,так его сердце от моего заговора забьется.Ключ к моим словам в небесной высоте,а замок в морской глубине.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.Чтобы на свадьбе не испортили.До прихода гостей наговорите на мак и посыпьте его у порога.Тогда все худые пожелания будут перебиты вашим оберегом.Читают так:Который человек вечет, который зло речет,который худое помышляет, мое слово перебивает.Как этот сермак не сосчитать, так и оберегу моему не помешать.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Если во время свадьбы кто-нибудь сядет на место жениха или невесты,то этот брак распадется.Отчитать можно так:Домовой,хозяин мой,защити свято место жениха и невесты.Ключ,замок,язык.Аминь.Шептать над хлебом и солью.Как хлеб и соль люди любят,так бы муж жену любил.Как соль сахаром нельзя заменит,так мужу нельзя жене изменить ни с темной,ни со светлой,ни с полной,ни с худой,ни с умной,ни с глупой,ни с любой другой рабой.Как хлеб да соль люди любят,так бы жена мужа любила.Как соль сахаром нельзя заменить,так жене нельзя мужу изменить ни с темным,ни со светлым,ни с полным,ни с худым,ни с умным,ни с глупым,ни с любым другим рабом.Аминь.Наговаривают на хлеб и соль и дают молодым во время свадьбы за свадебным столом,чтобы друг дружку любили и не было измены в доме.Заговор венчальный.Читать во время бракосочетания,чтобы молодожены никогда не расходились и не гуляли друг от друга.Все Святые раба(мужское имя)за руки берут,к алтарю ведут.У венца раба(женское имя)стоит,на Святых глядит.Господи,Царь Небесный,повенчай венцом святым раба(имя)с рабой(имя)на веки вечные,до смерти не разлучай.Аминь.Если при венчании свеча сгорела.Если у одного супругов во время венчания сгорела свеча,следует дать обет Богу и соблюдать его всю жизнь.Например,вы всю жизнь будете кому-нибудь помогать.Можно иногда покупать игрушки в детский дом или посылать в дом престарелых хотя бы немного денег.Отчитка:огарок свечи кладут в воду,начитав заговор, умывают лицо этой водой.Потом свечу убирают.Читают так:Господи,помоги!Всякому человеку отмерил Господь веку.Господи,помоги,веку рабе(имя)продли.Как ты не дал умереть Лазарю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Свадебные тосты,которые приводят к разводу."Люби ее,как свою душу,а тряси,как соседскую грушу"."Бей ее почаще,любить будет слаще".Если кто-нибудь во время свадьбы не задумываясь,пожелал молодым плохого,следует сделать так:Во-первых,тут же отрезать кусок хлеба,сказав при этом:Как я этот кусок хлеба отрезаю,Так и твои(имя)посулы убираю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Затем,этот кусок хлеба нужно положить возле того,кто пожелал молодым плохого.Но самое простое:надо заранее сделать свадебный оберег.Читайте про себя за свадебным столом:Стол мой дубовый,Гости оловянные,все посулы злые стеклянные.Как хрупкое стекло бъется,разбивается,Так и не одно слово злое в посуле не сбывается.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Оберег на жениха.Перед тем как молодой пойдет в дом невесты, чтобы забрать ее на венчание, мать жениха должна перекрестить его и сказать:Небесной высоты не достать,Небесной красоты не забрать.Так и у моего сына никто не убавит.И ниче6го ему не прибавит.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь.Оберег на невесту.Едет моя дочь со двора во двор,На ее подоле Божий затвор.Никто того затвора не повредит,Никто оберега моего не победит.Моя нога левая,ее нога правая.Ключ,замок,язык.Аминь.Аминь.Аминь.Читать на воду и ею умыть невесту,перед тем,как выйти из дому к венчанию.Слова на церковные ступени.Идя венчаться,ступайте твердо на всю подошву по ступеням лестницы и говорите про себя:На первую ступеньку ступаю-мужа с собой заступаю.На вторую ступеньку ступаю-свекра с собой заступаю.На третью ступеньку ступаю-свекровь с собой заступаю.На четвертую ступеньку ступаю-деревьев с собой заступаю.На пятую ступеньку ступаю-золовок с собой заступаю.Как на руке моей пять пальцев и один кулак,так и я всем править буду.Аминь.Шепоток при венчании.Мать невесты должна сказать это слова в тот момент,когда зажгут венчальные свечи:Господи,помоги,Господи,благослови.Пусть у свечей ваших слезы прольются.И только тогда,когда эти свечи разовьются,только тогда муж с женой разойдутся.Аминь.Приворот во время свадьбы.Когда за столом в третий раз прозвучит"горько"и молодые поцелуются,невесте следует выйти из-за стола,задеть первый угол кольцом,надетым на правую руку,и сказать:Как ты,угол,неотделим от стены,так неотделим будь муж от своей жены.Аминь.После венчания,при выходе из церкви,завяжите на носовом платочке и тут же развяжите узелок со словами:Как узелок легко развяжу,так я легко в свое время рожу.Аминь.Если так сделать,то сколько бы раз ни рожала женщина,все роды будут легкими.Если кольцо выскользнуло или упало во время регистрации или в церкви,следует про себя сказать трижды:"Кольцо на мне,беда не ко мне.Аминь".

Добавлено (10.01.11, 18:14)
---------------------------------------------
После свадьбы.Свадебное платье,фату,туфли не дают никому на прокат и не продают,поэтому, если у вас финансовые трудности,то платье следует шить не дорогое или такое,которое можно будет носить в праздничные дни.Засохшие свадебные цветы не хранят.Не следует дарить свадебные фотографии всем подряд.По ним очень легко навести порчу.Попросите кого-нибудь из родителей прочесть на Пасху во время завтрака заговор:Яичко пасхальное спокойно лежит,так и молодые спокойно живите.Яичко пасхальное молчит, так и молодые промеж себя не кричите. Христос воскрес,а им мир и лад.Аминь.Заговор нужно читать предварительно перекрестившись. Яйца должны быть освещены в церкви.Делается это для того,чтобы у вас не было ссор.
Чтобы ваш муж никогда в жизни не мог быть привороженным к другой,в первую среду после Рождества Христова выйдите на перекресток четырех дорог,встаньте лицом к закату,скрестите безымянный палец с большим и читайте так:Заря-тело,голова-Солнце.Кровь в мясе,в остове кости.Все меня видят,все мои слова слышат.Мать-Земля,четыре дочери,четыре дороги,сойдитесь на рабе(имя)мои обереги.Чтоб к нему не подъехали, не подошли,приворотами от своей жены не увели.Не окормили чтоб,не опоили,Черным словом спать не уложили:ни воском.ни свечой,ни солью,ни слезой,ни булавками.ни ножами,ни кровью и ни церквями.Ни на кладбище и ни за столом,ни под дверью,ни под окном.Как от камня нет плоду,от угля нет цвету,нет колдуна по нему со всего свету.Так и не будет проку:ни от колдуна,ни от колдуницы,ни от старицы,ни от девицы.На моего мужа нет узды.Как безымянному персту имени нет,так и нет присух на моего мужа.Ныне,присно,во веки веков.Аминь.При последних словах пальцы разъедините.Делает это все, естественно,сама молодая жена.О чем никому никогда не говорится.Домой нужно возвращаться молча и не оглядываются.Обручальное кольцо также остается на всю жизнь с вами. Если человек умер в браке,то кольцо одевается ему на палец.Если оно не надевается,то кладется рядом с ним.По наследству обручальные кольца никогда не передаются.Ровно через месяц после свадьбы нужно отослать мужа куда-нибудь и нарядиться как на свадьбу(фата, платье,туфли-все,как было в тот день).Поклониться 33 раза на восток и сказать:"Вечная слава Господу нашему,а при мне мой муж,раб Божий(имя)".Тут же подойти к супружеской постели и взбить подушки.Если есть перина,то и ее.Тогда Ваш муж никогда не оставит Вас ради другой и Вы будете жить в согласии.

Добавлено (10.01.11, 18:25)
---------------------------------------------
Основные ошибки,влияющие на загробную участь умерших.Обычай поминать умерших в Пасху на кладбище-мирской.До Радоницы Церковь открыто не молится за усопших,только тайно,на проскомидии.Нельзя оставлять покойника в храме долее одного дня:церковь-не морг.Нельзя делать скоромный поминальный стол во время постов и по средам и пятницам,а также в эти дни приносить скоромное в церковь на канун.Ни в коем случае нельзя поминать усопших водкой,ибо это доставляет им большие муки.Ставить и возжигать свечи на могиле усопшего можно только перед крестом или иконой,но не перед памятником.Вообще устанавливать на могиле памятники- обычай не православный:сами усопшие являются близким и говорят о том,что на могилу поставили тяжесть(камень-памятник) а венки-как хомуты.Нельзя помещать фотографию усопшего на надгробии,а тем более-на Святом Кресте.Нельзя отпевать,равно как и совершать любые церковные поминовения,некрещеных людей,а также инаковерующих.За них можно подавать милостыню,не называя их имени.Церковь не молится за человека,намеренно покончившего жизнь самоубийством.Но если самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии,то нужно принести справку о его болезни.Милостыню можно подавать,но не называя имени самоубийцы.Бог знает и видит,ради кого совершается такое пожертвование.Очень хорошо подавать за усопших духовную милостыню(особенно духовные книги). Духовная милостыня настолько ценнее телесной в очах Божиих,насколько душа дороже тела.
В любых трудноразрешимых случаях необходимо обращаться к священникам или в епархиальное управление.Пока до Страшного Суда участь отошедших от нас собратий наших не решена еще окончательно,просите и молите Господа, чтобы Он даровал им освобождение от адских мучений и блаженное упокоение со всеми святыми в нескончаемом Царстве Своем!..Просите с тем большим усердием,что за пределами гроба миновало для них время доброго делания,и закрыта уже для них дверь покаяния.Просите милосердного Господа и веруйте, что дастся вам по прошению вашему!

Добавлено (11.01.11, 19:13)
---------------------------------------------
Что означает покрытие тела умершего покровом?Это означает,что умерший,как принадлежавший к святой православной церкви,находится под ее покровительством,-она до скончания века будет молиться об его душе.Что означает положение венчика на голову умершего?Это означает,что подвиги его на земле в борьбе с миром,плотию и диаволом кончились,и ему предстоит награда за них в царстве небесном.Что означают свечи в руках молящихся за умершего при его отпевании?Это делается для выражения любви к умершему и теплой молитвы за него.Что означает положение разрешительной грамоты в руки умершего?Это бывает в знак того,что умерший отходит отсюда в мире с Богом и церковию,-ему все прощено священником.Какое значение имеет посыпание землею тела умершего?Это делается в знак того,что человек,по слову Божию,есть земля,т.е.тело его сотворено из земли,и должно возвратиться в землю на время,до всеобщего воскресения.Что выражается несением иконы до могилы при пении «Святый Боже» при погребении?
Несением иконы означается,что умерший исповедывал православную веру и с сею верою отошел в иной мир.Пение же при этом ангельской песни«Святый Боже»означает,что умерший перешел в ангельский мир.Для чего читается псалтирь над покойником?Псалтирь читается для умилостивления Бога к умершему,а также в утешение живущих,которые собираются ко гробу.Для чего над могилою умершего ставится крест?В напоминание о том,что будущая блаженная жизнь приобретена над крестными страданиями Христовыми.Над каждым ли из умерших христиан одинаковым образом совершается погребение?Нет.Есть некоторые особенности при погребении священников,монашествующих и младенцев.Какие особенности при погребении священников?
Тело умершего священника облачают во все его священные одежды.Лицо закрывается воздухом,-в знак уважения к его сану,а на грудь возлагаются крест и Евангелие,потому что при жизни своей он ими освящал себя и других.До погребения читается по нем не псалтирь,а Евангелие.
Выносят его тело с крестнымходом и со звоном.При каждой церкви,мимо которой несут его тело, совершается по нем лития.Во время погребения читают пять раз Апостол и столько же Евангелие(т.е.все заупокойные евангельские и апостольские чтения).Какие особенности при погребении монашествующих и младенцев?При погребении монашествующих поют песни,приспособленные к их обетам.При погребении же младенцев испрашивается им не прощение грехов,а небесное царствие, по обещанию Христа Спасителя.

Добавлено (12.01.11, 17:45)
---------------------------------------------
Похороны и обряды.«Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь таинствами Покаяния,Причащения и Елеосвящения,а в минуты разлучения души с телом совершает канон на исход души.Он читается«от лица человека,с душою разлучающегося и не могущего глаголати»,и иначе называется отходной молитвой.В момент смерти человек испытывает чувство томления.При выходе из тела душа встречает Ангела-Хранителя,данного ей в Крещении,и злобных духов- бесов.Облик бесов так ужасен,что при их виде душа мятется и трепещет.Канон на исход души в отсутствии священника должны прочитать родные или близкие умирающего.Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть,то родственники могут прочесть другой канон-«Чин, бываемый на разлучение души от тела,внегда человек долго страждет».Оба этих канона есть в полных православных молитвословах.Приготовление усопшего к погребению.Тело человека,по воззрению Церкви,-освященный благодатию таинств храм души.По слову святого апостола Павла: «Тленному сему надлежит облечься в нетление,и смертному сему облечься в бессмертие»(1 Кор. 15, 53).Поэтому уже с апостольских времен Церковь любовно заботится об останках умерших братьев по вере.Образ погребения усопших дан в Евангелии,где описано погребение Господа нашего Иисуса Христа.Православный обряд приготовления тела усопшего к погребению сохранился с ветхозаветных времен и выражается в омовении тела,облачении его,положении во гроб.Омовение тела водой прообразует будущее воскресение и предстояние пред Богом в чистоте и непорочности.При омовении следует читать Трисвятое:«Святый Боже,Святый Крепкий,Святый Бессмертный,помилуй нас»,или просто «Господи помилуй».Омывать нужно все тело теплой водой с мылом.По традиции омовение совершается одним из родственников почившего.Тело христианина одевают в новые чистые одежды светлых оттенков.В некоторых областях России усопшего,помимо обычных одежд,облачают в саван-белый покров,напоминающий о белой одежде крещения.На усопшем непременно должен быть нательный крест.Омытое и облаченное тело полагают на приготовленном столе лицом вверх,к востоку.Уста покойного должны быть сомкнуты,руки сложены на груди крестообразно(правая поверх левой)в знак веры в Распятого Христа.В руки влагают икону Спасителя или Распятие.Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка.Нельзя обмывать покойника женщинам,у которых идут месячные.Раньше,как правило,покойника готовили в последний путь только пожилые женщины.Гроб перед положением тела окропляют святой водой,можно окадить его ладаном.Лоб умершего украшается венчиком, который символизирует венец Царства Небесного.Апостол Павел говорил:«А теперь готовится мне венец правды,который даст мне Господь,праведный Судия,в день оный;и не только мне,но и всем возлюбившим явление Его».На венчике изображается Спаситель с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей.Венчик продается в храме,лучше приобрести его до похорон и принести покойного на отпевание уже с венчиком.Под голову кладут подушку,которую обычно делают из ваты или сухой травы.Существует благочестивый обычай готовить себе«смертную подушечку»заранее,наполняя наволочку освященными в храме веточками верб и листьями берез(это освящение бывает соответственно в Вербное воскресение и в день Святой Троицы).Тело покрывают простыней или особой погребальной пеленой с изображением Распятия-во свидетельство веры Церкви,что умерший находится под покровом Христа.Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед иконами.Вокруг него зажигают свечи;если есть возможность,то ставят четыре подсвечника:один у головы,другой у ног и два по обеим сторонам гроба;в совокупности они образуют крест и символизируют переход усопшего в Царство истинного света.Класть в гроб какие-либо предметы,деньги,продукты нельзя,так как подобные обычаи суть пережитки язычества.
Ясно,что соблюсти вышеперечисленные правила можно только в том случае,если тело не было отдано в морг.По существующим российским нормам,не отдав покойного для вскрытия,
невозможно получить свидетельства о смерти.Из-за этого православным людям приходится отдавать своих умерших в морг для отнюдь не благочестивых действий.Это весьма прискорбно, но следует приложить все усилия,чтобы успеть подготовить тело надлежащим образом уже после его выдачи из морга.Молитва за усопшего до отпевания.Сразу после омовения и облачения покойного священник(или кто-либо из родственников)читает канон,называемый«Последование по исходе души от тела»из молитвослова.Если человек умер не дома,то канон все равно надо прочесть в день смерти.«Последование» читается от лица усопшего с той целью,чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего облегчило его душе горечь разлуки от расставания с телом.Оно завершается молитвой «Помяни,Господи,Боже наш,в вере и надежде живота вечного преставлъшегося...»,которую можно читать отдельно от канона.Чтение псалтири по усопшим.В Православной Церкви существует обычай чтения Псалтири над телом усопшего мирянина до погребения(Псалтырь можно приобрести в церкви).Лучше всего,если чтение совершается непрерывно,и днем и ночью.Читать псалтирь может любой благочестивый мирянин. Домашним и сродникам усопшего следует по мере возможности присоединяться своим молением к молитве чтеца.Разумеется, для непрерывного чтения необходимо несколько человек.Чтение Псалтири совершается стоя,и лишь в особых случаях позволяется сидение из снисхождения к немощи читающего.Как известно,Псалтирь разделена на 20 кафизм,каждая из которых,в свою очередь,подразделяется на три части-«Славы».При чтении за упокой после каждой«Славы» произносится вышеупомянутая молитва из«Последования по исходе души»с именем усопшего,к которому присоединяется слово«новопреставленный»(таковым Церковь считает человека в течение сорока дней после кончины).Ребенка до 7 лет именуют«младенцем».Употребление других уточняющих наименований,как то:девица,отрок,жена,воин,убиенный,утопший,сгоревший и т.д.не имеют канонических оснований и не встречаются в богослужебных книгах.Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего именно книгу псалмов.Псалтирь воспроизводит все многообразие движений нашей души,так живо сочувствует и нашей радости,и нашей скорби,так много проливает утешения и одобрения в наше скорбящее сердце.

Добавлено (13.01.11, 16:35)
---------------------------------------------
Панихида.Весьма хорошо во все дни,предшествующие погребению,заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах.В то время,когда тело лежит бездыханно и мертво,душа проходит страшные испытания-мытарства,и поэтому имеет великую нужду в помощи Церкви.Панихиды облегчают душе переход в другую жизнь.В переводе с греческого«панихида»означает«всенощное пение».Еще в эпоху гонений на христиан вошло в обычай ночью молиться над усопшими и за усопших.В эти страшные времена христиане,боясь ненависти и злобы язычников,только ночью могли провожать в вечный покой тела святых мучеников,ночью же и могли молиться над их гробами.Под покровом тьмы,как бы символизирующей нравственное состояние тогдашнего мира, христиане зажигали свечи около останков мучеников и совершали заупокойное пение в течение всей ночи,а на заре предавали их земле.С тех пор молитвенное последование над почившими христианами называют панихидами.Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отцов и братии наших,которые,хотя и скончались верными Христу,но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собою в гроб свои немощи и слабости. Совершая панихиду,Святая Церковь сосредоточивает все наше внимание на том,как души усопших восходят от земли на Суд Божий,как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде,исповедуя дела свои пред Господом Сердцеведцем,не дерзая предвосхищать у Всеправосудного Господа тайны Его Суда над душами наших усопших.Церковь возвещает основной закон этого суда- Божественное милосердие-и побуждает нас на молитву о них,давая полную свободу сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях,излиться в слезах и прошениях.Завершается панихида возглашением диакона:«Во блаженном успении вечный покой подаждъ,Господи,усопшему рабу Твоему(имя),и сотвори ему вечную память!»«Это молитвенное воззвание,-говорит блаженный Симеон, архиепископ Солунский,-есть дар и завершение всего,оно отсылает умершего к наслаждению Богом и как бы передает душу и тело усопшего Богу».Вынос тела.Незадолго до выноса гроба из дома над телом умершего еще раз читается «Последование по исходе души от тела».Гроб выносят из дома лицом вперед,с пением Трисвятого.Это пение знаменует,что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в царство бесплотных духов,окружающих престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему трисвятую песнь.Несут тело умершего его родные и близкие,облаченные в траурные одежды.С древнейших времен христиане,участвовавшие в погребальной процессии,несли зажженные свечи.По уставу при внесении тела в храм должно звонить в колокол особым погребальным звоном,который возвещает живым,что у них стало одним братом меньше,и служит прообразом трубного звука архангела,который раздастся в последний день мира и будет услышан во всех концах Земли.Когда тело умершего приносят в церковь,его поставляют посреди храма с лицом открытым и обращенным к востоку,а около гроба ставят светильники.Таким положением тела умершего Церковь хочет выразить свое материнское желание,чтобы не только живые участвовали духовно в приношении таинственной жертвы,и чтобы усопший,не имея возможности молиться Богу своими мертвыми устами,молил бы Его о помиловании своим положением.Отпевание.Чин погребения,в просторечии называемый отпеванием из-за обилия песнопений,по своему составу подобен панихиде и отличается от нее чтением Священного Писания,разрешительной молитвою,прощанием близких с почившим и преданием тела земле.

Добавлено (14.01.11, 19:11)
---------------------------------------------
Последование панихиды.Что это за Богослужение-так называемая панихида,которая совершается по умершим?Так называемая панихида,которую служат по умершим,есть сокращение отпевания.За панихидою,как и за отпеванием,молятся о прощении грехов умерших,об избавлении их от адских мучений за грехи и о вселении в раю со святыми».Доследование погребения,или отпевания усопших.Что за Богослужение так называемого лоследования погребения или отпевания усопших?
Исследование погребения или отпевания усопших,это-такое Богослужение,во время которого при теле усопшего молятся о прощении его грехов,избавления души его от адских мучений за грехи и о вселении ее в рай,вместе со святыми,и самое тело,как имеющее по времени воскреснуть,предают земле с подобающею честию.

Добавлено (15.01.11, 16:43)
---------------------------------------------
Особые дни поминовения усопших.Святая Церковь молится постоянно о всех"прежде почивших отцех и братиях наших",но она также совершает особое молитвенное поминовение о каждом усопшем,если есть к тому наше благочестивое желание и нужда.Такое поминовение называется частным,к нему относятся третины, девятины, сорочины и годовщина.Поминовение усопших в третий день после смерти есть предание апостольское.Оно совершается потому,что скончавшийся был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа,Бога Единого в Троице.Кроме богословского значения поминовения усопшего в третий день,оно имеет еще значение таинственное,касающееся загробного состояния души.Первые два дня душа еще пребывает на земле и с сопровождающим ее Ангелом посещает те места,которые притягивают ее воспоминаниями о земных радостях и горестях,делах добрых и злых.На третий же день Господь повелевает душе вознестись на Небеса для поклонения Себе.В течение шести дней,с третьего до девятого,душа,возвращаясь от Лица Божия,в сопровождении Ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. На девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение.После вторичного поклонения Богу Ангелы отводят душу в ад,где она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников.На сороковой день по смерти душа в третий раз возносится к Престолу Господню,где решается ее участь-назначается место,которого она удостоится по своим делам.Именно поэтому особенно усиленные молитвы за умерших мы должны возносить на третий,девятый и сороковой дни после смерти.Но эти сроки имеют и другой смысл. Поминовение усопшего в третий день совершается в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.Молитва в девятый день-воздаяние чести девяти ангельским чинам,которые,как слуги Царя Небесного,ходатайствуют о помиловании преставившегося.Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней.По установлению Святой Церкви,положено творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней(сорокоуст)и особенно в сороковой день(сорочины).Как Христос победил диавола,проведя сорок дней в посте и молитве,так и Святая Церковь приносит молитвы,милостыни и бескровные жертвы по усопшему, испрашивает ему у Господа благодать,помогает победить врага,воздушного князя тьмы,и получить Царство Небесное.Что мы можем сделать для близких в течение сорока дней после их смерти?Как только человек умер, необходимо сразу же позаботиться о сорокоусте,т.е. ежедневном поминовении во время Божественной литургии.По возможности хорошо заказать сорок обеден и даже в нескольких храмах.Если смерть человека случилась во время Великого поста, то в среду и пятницу каждой недели заказывают панихиды,а в субботы и воскресения-обедни об упокоении души умершего.Сорокоуст во время Великого поста не заказывается,так как Божественной литургии каждый день не бывает.Во время Пасхальной недели(первая неделя по Пасхе)панихиды не служатся,ибо Пасха-это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.Поэтому в течение всей недели не заказываются ни обедни об усопших,ни панихиды.Только со вторника Фоминой недели(вторая неделя по Пасхе)в храмах начинают принимать заказы на сорокоусты и обедни об упокоении.Этот день называется Радоницей.День смерти христианина есть день рождения его для новой,лучшей жизни.Поэтому мы празднуем память наших близких по истечении года со дня их кончины,умоляя благоутробие Божие о помиловании их душ,о даровании им вожделенного отечества в вечное наследие.В третий,девятый и сороковой дни,а также в годовщину смерти надо заказать в церкви обедню об упокоении усопшего.Дома в эти дни собираются за трапезой его родные и близкие,чтобы в совместной молитве за него просить у Господа оставления грехов и упокоения души его во Царствии Небесном.Хорошо также послать пожертвование монастырям,чтобы там молились вечно об упокоении души усопшего.Следует поминать усопших и в дни их земного рождения,в дни их именин(день памяти святого,имя которого они носили).В дни их памяти надо заказать в церкви обедню об их упокоении,панихиду,помолиться за них дома,помянуть их за своей трапезой.

Добавлено (16.01.11, 17:11)
---------------------------------------------
Поминальная трапеза.Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Он описан еще у пророка Иеремии,откуда явствует,что у древних иудеев было обыкновение в утешение об умершем...преломлять для них хлеб(Иер.16,7).Но вот как именно за обеденным столом поминать усопших родных и близких?К сожалению,нередко поминки превращаются лишь в повод собраться вместе,обсудить последние новости,вкусно поесть,тогда как православные христиане и за поминальной трапезой должны молиться за своих братьев по вере.В этой главе обобщен опыт людей,живущих православной жизнью,разрозненные советы и пожелания сведены воедино.Во время Великого поста, если поминки(третий,девятый,сороковой дни,годовщина) приходятся на его первую,четвертую и седьмую неделю,родные и близкие усопшего никого не приглашают.Эти недели-особенно строгие.Пусть за столом будут лишь самые близкие:мать или отец,жена или супруг,дети или внуки.Если поминальные дни приходятся на будни других недель Великого поста,то они переносятся на ближайшие(предстоящие)субботу или воскресенье.Это поминовение называется встречным.Делается так потому,что праздничными днями Великого поста считаются субботы и воскресенья,когда совершается Божественная литургия.В первые восемь дней после Пасхи не читаются молитвы за усопших,не совершаются по ним панихиды.В Церкви поется Пасхальный канон.Поминать усопших Святая Православная Церковь разрешает только со вторника Фоминой недели,Радоницы,о которой говорилось выше.С этого дня в храме по усопшему можно заказывать сорокоуст,обедню,проскомидию и панихиду.Келейно со дня Пасхи до вторника Фоминой недели по усопшему читают только Пасхальный канон.Не следует поминать усопшего за столом водкой или другими крепкими алкогольными напитками.Поминки-это дни скорби,дни усиленной молитвы за душу умершего,которой,может быть,очень тяжело.Так неужели душе будет в том мире легче,если мы здесь будем упиваться вином?За столом лучше прочитать или спеть те молитвы,которые знает большинство присутствующих,а не обсуждать политические новости и бытовые проблемы.Поминальная трапеза,которую устраивают родные и близкие покойного,-это своего рода милостыня для всех,кто на ней присутствует.Отсюда происходит желание хозяев угостить пришедших повкуснее,посытнее.Но при этом нужно соблюдать постные дни,установленные Святой Церковью.Умерших поминают той едой,какая положена в день поминок:в среду,пятницу,в дни длительных постов-постной,в мясоед-скоромной.Молитвы читают перед святыми иконами с зажженной лампадкой или свечой.В это время с особой силой должно звучать прошение помиловать усопшего.Непосредственно перед едой читают молитву Отче наш.Первым блюдом, которое по праву родства и близости к покойному сначала отведывают его ближайшие родные и друзья,является кутья.Это отваренные зерна пшеницы(риса),смешанные с медом(изюмом).Зерна служат символом Воскресения,а мед(или изюм)-сладости,которой наслаждаются праведники в Царстве Небесном.Кутья освящается в храме во время панихиды.Затем ее отведывают все присутствующие.Подают ее,по обычаю,в третий,девятый и сороковой дни поминовения.Традиционными поминальными блюдами считаются на Руси блины и кисель.Но самое главное-молитва об упокоении и помиловании души умершего человека.Если даже так случится, что в доме ничего не останется,кроме воды и сухарей,поминовение от этого не будет хуже. Если в доме не окажется и молитвослова,то будем читать те молитвы,которые знаем по памяти, обратимся к Богу своими словами,лишь бы только воздыхание за души умерших шло от нашего сердца.Во время поминок принято оставлять во имя умершего место,тарелку,обеденный прибор, часть блюд;это очень древний обычай.Христианину,приглашенному на поминки близкого человека в неверующую семью,лучше не отклонять приглашения.Так как любовь превыше поста,то нужно руководствоваться словами Спасителя:Ешьте,что вам предложат(Лк.10,8),но соблюдать умеренность в еде и разговорах.

Сообщение отредактировал 47-кам - Пн, 17.01.11, 19:50
Мафия бессмертна!

47-кам

#607 | Тема: Бестиарий
ВЕЛЬЗЕВУЛ.Вельзевул,Веельзевул(Beelzebul,Beezebub,Beelzebub)-в христианских представлениях демоническое существо.В Евангелиях рассказывается,что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевул или утверждали,что он изгоняет бесов силою Вельзевул,«князя бесов»(Матф. 10,25;12,24 и 27;Мк.3,22;Лук.11,15—19).Это первое текстуально засвидетельствованное упоминание слова«Вельзевул».Переводчик и комментатор Библии Евсевий Иероним(IV—начало V вв.)связывал имя«Вельзевул»с именем упоминаемого в Ветхом завете бога филистимлян Баал-Зебуба(ва’аl-zebūb,«повелитель мух»;имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвящённые,очевидно,соответствующему божеству),который почитался в городе Аккарон(Экрон); за обращение к оракулу Баал-Зебуба царя израильского Охозию постигла кара Яхве(4 Царств 1, 2—3 и 6;в русском переводе Библии этот божок так и назван—«Вельзевул»).Толкование Иеронима до недавнего времени оставалось последним словом филологии,оно нашло отражение и в художественной литературе.Современная наука предлагает ещё два толкования:1)по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее впоследствии в народной христианской латыни имя сатаны «Zabulus»(искажённое греческое Διάβολος,«дьявол»),в таком случае «Вельзевул» значит «Баал (Ваал)-дьявол»(т.е. является синонимом дьявола, сатаны);2) еврейский глагол zabal —«вывозить нечистоты»применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной«нечистоты»—отступничества,идолопоклонства и т.п.,в таком случае«Вельзевул»значит «повелитель скверн».Возможно,что при складывании словоупотребления«Вельзевул»,известного синоптическим Евангелиям,участвовали все три ассоциативные линии.Вельзевул-Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный,что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны.В действительности Вельзевул-вторая фигура в Аду,ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул-один из помощников Люцифера.У Мильтона в«Потерянном рае»Вельзевул-«падший Херувим»,"второй по рангу и злодейству"после Сатаны-обнаруживает черты величия:«строгие черты лица/Являли мудрость княжескую;он/И падший-был велик./Его плеча Атланта бремена обширных царств/Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом,несмотря на неизбежность поражения.Согласно иерархии Р.Бёртона(«The Anatomy of Melancholy»,1621)и,позже,Ф.Баррету («The Magus», 1801),Вельзевул-князь первого чина демонов,«псевдобогов»-тех,«кто,приняв имя божественного величия,желают быть почитаемыми за богов,и принимать жертвы и поклонение»(И.Виер,«De Praestigius Daemonum»,1563).В«Черном Вороне»,приписываемом д-ру Фаусту(16 в.),Вельзевул-один из четырех губернаторов преисподней.В нидерландском каталоге 1596 г.Вельзевул именуется"гранд-мастер,суверенный командор и лорд адского царства".В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum",1589)Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие.Интересно,что при этом французский трубадур Рауль де Гудан(нач.13 в.)в поэме«Сон об аде»(«Le songe d’enfer») описывает адское пиршество,закатываемое королем Вельзевулом,а Джакомино Веронский (13в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу,«словно жирную свинью»,заправляя ее соусом из воды,соли,сажи,вина,желчи,крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя.В иерархии И.Виера Вельзевул(Beelzebuth)-глава Адской империи(стоящий над Сатаной и Люцифером),основатель Ордена Мухи,в который входят Молох,Ваал,Адрамелех и другие.В поздней каббале Вельзевул-второй из десяти архидемонов(элементалов зла),«князь тьмы и демонов»(МакГрегор Матерс,Жюль Лермина),архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.В«Деяниях святых»князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове,«именуемом Галлинария»-демоны покидают остров«с воем и шумом»,когда туда вступает святой Аматор;обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников,но святой именем Христа прогнал их и оттуда. Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах:безобразно уродливого теленка(или огромной коровы),отвратительного козла с длинным хвостом,белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа(великан,змея,женщина-по мнению демонологов,также формы его проявления).В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды(пламя?)и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами«тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами,...волосатый и косматый,с двумя большими крыльями,колючими,как чертополох в поле, наполовину белыми,наполовину зелеными,а из-под крыльев огненные языки вырываются;хвост же у него,что у коровы»;дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света-он правит на севере(Народная книга о докторе Фаусте).У Марчелло Палиндженио в поэме«Зодиак жизни»(1528-1534)Вельзевул-монарх ада:он невероятно выского роста,восседает на обширном троне;на лбу его красуется огненная повязка;грудь раздута,лицо,при крайне угрожающем выражении,опухшее;брови подняты,глаза мечут искуры;у него огромные ноздри и два высоких рога на голове;он черен,как мавр;за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы,львиный хвост и волосы до пят. Имя Вельзевула использовалось заклинателями,начиная с раннехристианских времен-он призываеся как один из адских начальников,способных принудить явиться более мелких демонов(«Заклинаю вас,Люцифер, Вельзевул,заклинаю вас всех,в аду,в воздухе и на земле…представить мне демона Азиеля»;«О ты,могущественный князь Радамант,…тебя я призываю именем Люцифера,Вельзевула,Сатаны…»и пр.).«Истинный гримуар»("Grimorium Verum")называет его одним из трех властителей злых духов,наряду с Люцифером и Астаротом,«Великий гримуар»(«Grand Grimoire») уточняет,что Вельзевул носит титул Князя.Его,как и двух других,можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах,которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи;если это не срабатывает,можно выгравировать знаки на изумруде или рубине;в обоих гримуарах также приводятся заклинания,обращенные к Вельзевулу и его соправителям.Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться,потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям(МакГрегор Матерс утверждает,что без правильной подготовки«вызов таких страшных сил как Амаймон,Егин и Вельзевул,вероятно,привел бы к мгновенной смерти заклинателя,которая протекала бы с симптомами эпилепсии,апоплексического удара и удушения»).Главные слуги Вельзевула- Тарчимач (Tarchimache)иФлеврети(Fleurety),которые живут в Африке(«Истинный гримуар»).В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена,изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями;он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах.В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами.Вельзевул был одним из 6666 демонов,повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св.Урсулы(Экс-ан-Прованс)в начале XVII в. По сообщению другого дьявола-Ваалберита,Вельзевул в небесах был князем Серафимов,следующим после Люцифера(первыми от чина Серафимов отпали Люцифер,Вельзевул и Левиафан).Он склоняет людей к гордыне.Его небесный противник-святой Франциск(С.Михаэлис«Admirable History», 1612).Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной,Вельзевулом и другими демонами впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи,чтобы забрать душу Грандье в ад).Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем»демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году. Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами-в 1595 г. Жан дель Во,монах аббатства Стабло в Нидерландах,без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу.Ведьмы целовали следы его ног,и перед началом пиршества произносилась молитва:«Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя».В 70-х гг.16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей,на одном из которых онга видела Вельзевула:обычно он является голым,тело у него человеческое,сильно волосатое,но вместо ног утиные лапы с перепонками,длинный толстый хвост с большой кистью на конце,физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами,на голове тонкие длинные рога,как у венгерского быка,за спиной крылья огромной летучей мыши;на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха.Ему был принесен в жертву младенец.Имя Вельзевула призывали на черных мессах(напр.,аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.).Жидю де Рэ,который вызывал демонов,используя части расчлененного тела убитого им ребенка,являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу,как могущественному помощнику Люцифера,командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре;у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула,который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства;Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов(массонов-демонопоклонников)в Чарльстоне,где он является депутатом от Люцифера.Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в.вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов,послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж(согласно биографии Кроули«Великий Зверь»Джона Саймондса).Вельзевул-(Баал Зезуб-"Повелитель Мух")-это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула,изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами:человеческой,кошачьей и жабьей.У славян-персонаж больше сугубо книжный.Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству.
Мафия бессмертна!

47-кам

#608 | Тема: Курение!
Quote (White-Wolf)
ты в 11 лет бросил?))) да эт бред))я тож в таком возрасте бросал где-то в 12 мб) и курил с 1 класса))) почти ну мб со 2)))

С 1 класса уже курил.По сколько выкуривал?)))Как в 12 лет удалось бросить?)))) biggrin
Мафия бессмертна!

47-кам

#609 | Тема: Курение!
Quote (White-Wolf)
=) да так баловался ХД сначало бычки потом пачки пошли)))
А как пришла идея начать с бычков,ведь их надо за кем-то докуривать?)))))пачки надеюсь хоть цельных сигарет,не бычков)))))
Quote (White-Wolf)
нуу потом я просто сменил место жительство стал жить в ВОРонеже не курил с 5 по 9 класс гдет так)
Так в Воронеже не курят?))))
Сообщение отредактировал 47-кам - Чт, 20.01.11, 22:50
Мафия бессмертна!

47-кам

#612 | Тема: Курение!
Quote (White-Wolf)
ага б** пачку с бычками купил ХД

уф успокоил,а то думал устроили развод продают что попало)))))
Quote (White-Wolf)
за кем))) ХД за братом)) бычки))
А вот от кого курения пошло,брат научил.)))))
Мафия бессмертна!

47-кам

#613 | Тема: Фразы FrancK'а
Гадкий чёрный кот съел всю капусту,встал на задние лапы и убежал. biggrin
Quote (FrancK)
а я бы переебал тому, кто мне галюциногенных грибов в еду добавил)))

Да стоило добавить почему люди не летают так как птицы?))))
Мафия бессмертна!

47-кам

#615 | Тема: Бестиарий
ВИДАРАФШ.Видарафш,Бедарафш(фарси)-в иранской мифологии воин-колдун,противник зороастризма. Согласно среднеиранской поэме«Ядгар Зареран»,Видарафш—посол Арджаспа,царя хионитов:он требует,чтобы иранский царь Виштаспа отрёкся от Ахурамазды,грозит иранцам войной и бедствиями.Виштаспа отвергает требование Видарафш;тот в битве между иранцами и хионитами предательски убивает иранского полководца Зарера,но погибает сам от руки Баствара(Бастварая),сына Зарера.Хиониты терпят поражение.

Добавлено (20.01.11, 16:55)
---------------------------------------------
ВИЗУНАС.Визунас-в литовской мифологии дракон,пожирающий покойников,которые пытаются после смерти влезть на недоступную гору,но срываются с неё(народное предание из окрестностей Кретинги,западная Литва).Этот мотив перекликается с известным из западнорусских летописей и сочинений М.Стрыйковского(XVI в.)рассказом о том,что после сожжения покойника в долине Швинторога при нём клали когти рыси и медведя,так как верили,что в день страшного суда покойникам трудно будет взойти на высокую гору,где бог будет вершить свой суд.

Добавлено (21.01.11, 18:51)
---------------------------------------------
ВИДЬЯХДХАРЫ.
Видьяхдхары(др.-инд.vidyādhara,ед.ч.«держатель знания»)-в индуистской мифологии класс полубогов.Видьяхдхары—добрые духи воздуха,живущие между землёй и небом в качестве спутников Индры либо обитающие в северных горах,где они вместе с киннарами и якшами принадлежат к окружению Куберы.Обладая совершенным знанием магических обрядов,Видьяхдхары способны менять по желанию свой облик.Мужчины-Видьяхдхары славятся мудростью,женщины—красотой;и те,и другие часто вступают в браки со смертными.В индийском эпосе упомянуты несколько царей Видьяхдхары и среди них медведь Джамбават,один из помощников Рамы.

Добавлено (22.01.11, 18:20)
---------------------------------------------
ВРИТРА.Вритра(др.-инд.Vrtrá,буквально«затор»,«преграда»)-в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры,преградивший течение рек; олицетворение косного,хаотического принципа.Вритра—самый известный из демонов(«перворождённый»,РВ I 32,3,4);Индра рождён и вырос именно для того,чтобы убить Вритра(VIII 78,5;X 55;наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан,«убийца Вритра»).Вритра змееобразен:без рук и ног,бесплечий,издаёт шипение;упоминаются его голова, челюсти затылок,поражённые ваджрой;он—дикий,хитрый зверь,растёт во тьме,«не-человек»и«не-бог»(II 11,10;III 32,6;VI 17,8).В его распоряжении гром,молния,град,туман.Вритра скрыт в воде,лежит в водах,сдерживает воды.Его мать—Дану.Вместе с тем Вритра покоится на горе.У него 99 крепостей,разрушенных Индрой.Иногда упоминается 99 вритр,детей Вритра.Поединок с Вритра описывается в ряде текстов,наиболее авторитетна версия«Ригведы»(I 32):в пьяном задоре Вритра вызывает на бой Индру;ваджрой,изготовленной Тваштаром,Индра сокрушает Вритра; «холощёный,хотевший стать быком,Вритра лежал,разбросанный по разным местам»;через его члены текут воды,омывая его тайное место;Вритра погружается в мрак;воды(жёны Дасы),стоявшие скованными,теперь приходят в движение.Победа над Вритра приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу,от потенциальных благ к актуальным,к процветанию и плодородию.В индийской мифологии Вритра—исполинский многоглавый дракон«Всепоглотитель».Из священного напитка сомы и огня сотворил его божественный кузнец,демон-асур Тваштар. Свернувшись в девяносто девять колец,разлегся Вритра на вершинах гор,перекрыл течение рек и поглотил их воды.И он становился все больше и больше,пожирая все живое:людей,птиц,скот...— Он съест весь мир!—перепугались боги.—А потом и за нас примется!И воззвали они о помощи к самому царю богов—громовержцу Индре.Надел Индра волшебные непробиваемые доспехи,взял меч, копье Амогха,разящее без промаха,и устремился на дракона Вритру.Злобно зашипев,дохнул дракон на богов пламенем.Устрашились боги.Бежали,оставив Индру один на один с чудовищем.И вновь неустрашимый царь богов ринулся на дракона.Тогда открыл Вритра свою пасть и в мгновение ока проглотил Индру,а после заснул,сытый и довольный победой.Тогда один из трех богов—создателей Вселенной-многорукий,трехглазый Шива,наблюдавший за сражением,подослал к дракону Вритре Зевоту.Широко раскрыв пасть,зевнул Вритра,и царь богов выскочил оттуда целый и невредимый.Отсек Индра своим волшебным мечом все головы дракона.Из черепа самой большой головы сделал он чашу и украсил драгоценными каменьями,а туловище рассек надвое.Та часть, что Тваштар сотворил из сомы,—поднялась в небо и стала Луной,а та,что сотворена была из огня,—осталась на земле.

Мафия бессмертна!

Поиск: