ИГОША.Игоша-дети кикиморы или умершие младенцы проклятые своими родителями,некрещеные или просто мертворожденные младенцы,продолжают невидимо жить и рости там,где они похоронены.Игоша -существо непонятное-безрукий,безногий,невидимый дух.Если он живет в доме,то по части пустого озорства сто очков вперед даст и шишигам и кикиморам вышеназванных существ.Его боялись и уважали,и потому порой за столом отводили особенное место и выделяли отдельную тарелку с пищей и ложку.Обычно они незримы и ночью бродят по избе.Сведенья об игоше немногочисленны.Безрукость и безногость игоши в поверьях,возможно,свидетельствует о его"неполноте",отличии от людей(он существо едва оформившееся,едва явившееся на свет)или же отражают"змеиную"природу этого существа.Добавлено (15.07.11, 17:20)
---------------------------------------------
ИТТАН-МОМЕНТ.Иттан-Момент-буквально это переводится с японского как"Штука хлопковой ткани". Иттан-момэн-это длинная белая летающая полоса ткани,появляющаяся по ночам и душащая своих жертв,обертываясь вокруг шеи и головы.
Добавлено (16.07.11, 16:36)
---------------------------------------------
ИНДРИК.Индрик-земляной зверь.Его мало кто видел живым,говорят,что он проводит всю свою жизнь под землей в своих норах,прокладываемых единственным рогом(в русских легендах и в Голубиной книге он может иметь и один и два рога).Каменеет от солнечного света и на поверхности появляется только тогда когда собирается умирать.Каменных Индириков видели по берегам обрывистых северных рек.Северяне его называют по своему Большая Земляная Мышь,хотя от мыши у него только хвостик и есть. Индрик производит подземные землетрясения когда сильно разыграется.В русских сказках Индрик изображается как противник змея,который мешает брать воду из колодца.Образ Индрика обозначает фантастическое животное,которое добывает главный герой.В некоторых сказочных сюжетах он появляется в царском саду вместо жар-птицы и ворует золотые яблоки.В разных списках стиха о Голубиной книге находятся различные черты в изображении Индрика,но во всех он называется«всем зверям отец».Он ходит по подземелью, пропущает реки и кладязи,или живет на Фавор-горе;когда он поворотится, все звери ему поклоняются.Или же он живет на Святой горе,ест и пьет из Синего моря, никому обиды не делает.Или он ходит рогом по подземелью,аки солнце по поднебесью. Но зверь бывает полезен:если в колодце постоянно чистая вода и ее вдоволь,не исключено,что без помощи индрика здесь не обошлось.
Добавлено (17.07.11, 16:22)
---------------------------------------------
ИНУ.Ину-в японской мифологии собаки-оборотни.Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам.Статуи Кома-ину("Корейские псы")-две собаки друг напротив друга,у левой пасть закрыта,у правой-открыта-часто ставят в храмах как защиту от злых сил.Также считается,что собаки рожают без боли,поэтому беременные женщины в определённые дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям,отличных воинов, но несколько обиженных умом,лишённых живого воображения и легко впадающих в гнев.
Добавлено (18.07.11, 20:01)
---------------------------------------------
ИХТИОКЕНТАВРЫ.Ихтиокентавры(кентавротритоны)-Сыновья Тритона и нимф,внуки Посейдона."Ликофронт,Клаудиан и византийский грамматик Иоанн Цецес когда-то рассказывали об Ихтиокентавре.Других сообщений о нем в классических текстах нет.Слово"ихтеокентавр"можно перевести как"рыбокентавр".Это слово применялось к существам в мифологии также называвшимся Кентаврами-Тритонами.Есть множество изображений этого существа в римской и эллинистической скульптуре.Выше пояса они—люди,ниже пояса—рыбы,а передние лапы,как у лошади или льва.Их место —в кортеже морских божеств рядом с Ипоталасами."
Добавлено (19.07.11, 21:24)
---------------------------------------------
ИМП.Имп-это маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми,но их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят.Часто их хитрости бывают очень жестоким.В средневековых рассказах маги и колдуны,могли иногда вызывать импов, чтобы использовать их в своих целях за определенную,часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов,которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.
Добавлено (20.07.11, 23:08)
---------------------------------------------
ИНКУБ.Инкуб- по Парацельcу,нечистые духи мужского пола.Они насилуют женщин во время сна.(По Каббале—Рухим).По терминологии средних веков,инкубы и суккубы,демоны пьянства,обжорства, сладострастия и корыстолюбия,очень хитрые,свирепые и коварные,подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.Согласно старинным книгам,инкубус-это падшие ангелы, демоны,увлекающиеся спящими женщинами.Эти проклятые богом существа так и норовили,улучив удобную минуту,пристроиться к невинным добропорядочным женщинам,проявляя особое нахальство при обращении с монахинями.Тем просто спасу не было от нечистых.Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности,отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например,гунны,которые,по средневековым поверьям,были потомками«отверженных женщин»готов и нечистой силы.К проделкам инкубусов относили и рождение детей,наделенных физическими недостатками,либо просто необычных,например,близнецов.Бывало,что«невестам Христовым»грезилось нечто совсем иное.И тогда случалось непоправимое.Как с той монахиней,что,не устояв перед искушением,зачала от инкубуса ребенка,выросшего в чародея Мерлина.В одной из историй,о которой—правда,с изрядной долей скепсиса-сообщает Рейджинальд Скот,автор вышедшей в 1584 году книги«Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов,способных дискредитировать самых высокочтимых лиц.Некий инкубус решительно атаковал даму,нежившуюся в своей постели.Натиск был столь решителен,что дама,будучи порядочной и,следовательно,испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк,громко закричала.На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили?Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус,принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса.Знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов.Согласно рекламе тех времен, это был бальзам,который следовало использовать при посещении«ночного домового».Рецепт данного бальзама не слишком мудрен.Надо взять полынь,люпин,белену,чеснок,дикую вишню,фенхель или сладкий чеснок.Не забудьте овечий хмель и«язык гадюки».Добавьте«заячье»и«епископское» снадобья.Поместите все это в сосуд.Проставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс.Вскипятите содержимое сосуда в масле и овечьем жиру.Добавьте освященной соли.Процедите все это.И поместив бальзам на туалетный столик,можете спать спокойно.Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни,то вы встретите врага во всеоружии.Окунайте пальцы в бальзам и мажьте,мажьте им лоб,глаза искусителя,и обязательно—самые чувствительные места его тела.После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо,часто напоминающее козла.Так в«Compendium Maleficarum»(1608)сказано:«Инкуб может принимать и мужское,и женское обличье,иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил,иногда как сатир;перед женщиной,которая известна как ведьма,он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки,кошки,оленя,быка,косули,птицы, особенно ворона или аиста,а также в виде змеи.Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.Один из поздних демонологов,Синистари(умер в 1701 г.)объяснял, что демон может принять телесную оболочку,вселяясь в другого человека,или создавая себе тело из различных материалов.Другие полагали,что демоны используют для этих целей трупы,особенно тела недавно повешенных людей.Считалось также,что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину,но могут сделать это,собрав ночью семя обычных мужчин.Слово инкубус происходит от латинского«инкуба-ре»,что в переводе означит«возлежать».Только к XIII в.великие учителя церкви признали существование инкуба. Фома Аквинский (1225-1274) писал:«Однако если иногда после сношений с демонами рождаются дети,то это не благодаря тому,что семя выпускается ими из тел,которые они приняли,но через семя,взятое для этой цели у мужчины,когда тот же самый демон,который вел себя как суккуб для мужчины,становился инкубом для женщины».Особенно были подвержены нападениям развратных демонов монахини.Уже в 1467г.де Спина рассказывает, как в течение ночи монахинь могли посещать инкубы,и,пробудившись утром, они «находили себя оскверненными, как будто соединялись с мужчиной».Согласно Тома из Кантимпре,инкуб особенно любит искушать в исповедальне.Синистрари рассказывает о монахине,которая заперлась в келье после обеда.Любопытная сестра стала следить за ней и«вскоре услышала,как будто два голоса беседовали шепотом(который она легко различала, поскольку две кельи были разделены только легкой перегородкой),затем некий шум,скрип кровати,стоны и вздохи,как будто два любовника испытывали оргазм»расследование,проведенное аббатисой,не выявило никого в келье.Но любопытная сестра проделала дырочку в перегородке и смогла увидеть миловидного юношу,лежащего с монахиней,после чего сочла нужным,чтобы и другие монахини насладились этим зрелищем.Под угрозой пыток монахиня призналась,что в течение длительного времени имела неприличные интимные сношения с инкубом.В раннем христианстве нередко встречаются истории о нападениях инкубов на святых женщин.Так,святая Маргарита из Кортоны осаждалась так же,как и святой Антоний и святой Илларий:«Преследуя ее в келье,когда она плакала и молилась,дьявол пел самые грязные песни и неприлично настраивал Христову невесту,плачущую и славящую Господа,петь вместе с ним,но молитвами и слезами она отвергла его и выгнала искусителя».Вот еще две истории,связанные с инкубами.Одна описана в «Sancti Bernardi Vita Secunda»(Житие св. Бернара).Когда святой Бернар посетил Нант в 1135г.,к нему обратилась за помощью обезумевшая женщина.Случилось так,что в течение 6 лет она наслаждалась сношениями с инкубом;на седьмой год муж обнаружил ее неверность и оставил ее.Дьявол же требовал внимания к себе.Бернар посоветовал ей взять с собой в постель его посох.Той ночью дьявол не смог даже близко подойти к ней и в гневе пригрозил жестоко наказать ее после отъезда Бернара.Но Бернар собрал всю конгрегацию и торжественно предал инкуба анафеме,чтобы он никогда не досаждал ни этой,ни другим женщинам.Когда собравшиеся погасили зажженные свечи,которые они держали в руках,таким же образом была погашена сила инкуба.В«Житие»не сообщается,вернулся ли муж к своей жене.Ее измена,впрочем, могла бы и не обнаружиться, если бы она,подобно тем женщинам,которых допрашивал инквизитор Сильвестр Приериас,спала на левой стороне кровати и никогда не будила мужа,забавляясь с инкубом. Сношения с инкубом оправдывали как аннулирование брака(развод),так и сожжение обвиняемой. Однако Лотт упоминает редкий случай,когда суд,состоявшийся в Майнингене в 1613г.,не приговорил женщину к сожжению и разрешил ее мужу вступить в новый брак.Другая история приводится цистерцианским приором Цезариусом Гейстербахским(который пересказал легенду о святом Бернаре) в своем«Dialogus»(около 1230г.).Цезариус ручался за достоверность этой истории,очевидцами которой были его аббат и его приятель-монах по имени Жерар.У священника в Бонне была очень хорошенькая дочь.Чтобы уберечь ее от чрезвычайно пылких вожделений молодых каноников,в свое отсутствие он держал ее взаперти в верхнем этаже дома.Но дьявол в облике человека без труда преодолевал препятствия и развлекался с ней.Наконец девушка раскаялась и призналась своему отцу,который отправил ее на другой берег Рейна.Тогда дьявол появился перед ее отцом, выговаривая:«Проклятый священник,зачем ты отобрал у меня мою жену?Ты сделал это во вред себе». Затем он так ударил священника в грудь,что тот умер на третий день.Позже он убил и девушку.Отношение инкуба к человеку, если верить рассказу Цезариуса,содержало в себе некий элемент заинтересованности;но общепринятым все же было мнение Фомы Аквинского,что дьяволы вступают в подобные сношения только для того,чтобы унизить человека и показать свою ненависть к Господу(«Summa Teologica»).В ранних апокрифических«Деяниях апостола Фомы»приводится рассказ, сходный с историей св.Бернара:когда Фома убеждал демона уйти,тот возражал,что ему придется искать другую женщину или,когда апостол уйдет,снова вернуться к своей первой даме(которой он обладал каждую ночь в течение 5 лет!).Были и другие свидетельства о том,что демоны должны чувствовать определенное физическое удовольствие от обладания женщиной,и что их особенно влечет к женщинам с красивыми волосами.Однако Гильом Овернский весьма остроумно заметил, что не только похоть заставляет демонов искать женщин:ведь они могли бы гораздо лучше удовлетворять свои желания среди себе подобных.Приериас в«De Strigimagis»(1521)развивает предположение Гильома,приписывая демонам оригинальное извращение:«Очевидно, что демоны strigimagie,повсеместно практикуя всяческие непристойности,добавляют в них еще больше нечестивостей,скажем, таких,как использование раздвоенного пениса(membro genitali bifurcato), чтобы одновременно развратничать двумя органами».Церковь была озабочена тем, чтобы определить отношение к женщине в зависимости от степени ее греха.«Ма11еиs Ма1еfiсагит»(1486)дает три градации:1)те,кто подчиняется добровольно,такие как ведьмы;2)те,кого ведьмы вовлекают спать с инкубами против их воли;3)те,кого инкуб изнасиловал.Священники иногда замечали,что девушки вовсе не стремились избавиться от одержимости,даже когда они искали заступничества у Господа:«В 1643г. вышестоящее церковное начальство приказало мне провести экзорсизм у молодой девушки двадцати лет,которую преследовал инкуб.Она призналась без оговорок во всем,что этот проклятый дьявол делал с ней.Но после того,как она все рассказала мне,я пришел к выводу,что она все же косвенно поощряла дьявола,хотя и не желала в этом признаться.Действительно,сильное возбуждение в половых органах всегда возвещало ей о его приближении;но,вместо того,чтобы предаться молитве,она бежала прямо в свою комнату и бросалась на кровать.Я попытался пробудить в ней чувство веры в Господа,но не преуспел,и казалось,что одержимость дьяволом доставляет ей удовлетворение»,(Деласс, "Les Incubes",1897).Молодая вдова из Ростока(1698)каждые несколько лет имела нового демона-любовника.Она вызывала своего инкубы,когда хотела,словами:«Komm Raster und Knaster mie».Когда инквизиторские суды над ведьмами пошли полным ходом,каждую ведьму уже заведомо подозревали в сношениях с инкубом,и всех подозреваемых женщин пытали до тех пор,пока они не признавались в этом преступлении.На этой стадии появились наиболее фантастические и дикие рассказыи демонологические труды наполнились инкубами.Из-за того, что инкуб был весьма специфическим существом,сексуальные сношения с ним считались мужеложством или скотоложством, т.е.грехом гораздо более тяжким,чем внебрачная связь или адюльтер(впрочем,Синистрари высказывал иное мнение).Наряду со многими юристами ХVIIв.,Альфонс Лигуори в "Theologica Moralitis"дает следующее объяснение:«Грех с суккубом или инкубом называется скотоложством.К данному греху также добавляются намеренное оскорбление религии,содомия,адюльтер и кровосмешение».Для укрепления подобной теории широко распространялись многочисленные описания чудовищ,полулюдей,полуживотных,рожденных от этих союзов.Некоторые из приведенных выше описаний показывают,что церковь была способна бороться с инкубами,например,силой анафемы или молитвы. Но Синистрари считал,что инкуб и суккуб не подчиняются экзорсистам,не боятся экзорсизма,не проявляют никакого уважения к святым дарам,при появлении которых они не испытывают благоговейного страха.Иногда они даже смеются над экэорсизмом,сами нападают на экзорсистов и разрывают святые одежды.Синистрари приводит из своей практики историю о том,как настойчивый И. ухаживал за красивой и благочестивой матроной из Падуи,искушая ее любовными словами и страстными поцелуями,такими легкими и нежными,что ей казалось,будто ее гладят легчайшими опахалами.Даже после экзорсизма и благословения ее дома демон-любовник продолжал оказывать ей знаки внимания и в раздражении обратился к полтергейсту.Он собрал черепицу с кровли и построил стену вокруг кровати,такую высокую,что супруги не могли покинуть кровать без помощи лестницы.
Некоторые из поздних демонологов придерживались мнения,что только дьяволы низшего разряда становились инкубами.Подобное убеждение могло проистекать из теории о том,что менее разумные и менее чувствительные демоны якобы нечувствительны к экзорсизму;или же здесь могла возникнуть частичная связь с полтергейстами,которые тоже почти не уважали христианских обрядов.Монтегю Соммерс предположил,что"барабанщик"из Тедворта,эпвортский полтергейст и другие подобные существа могут быть инкубами,очень надоедливыми и беспокойными духами.Поскольку концепция демона-любовника оказалась наиболее привлекательной для всех,инкуб прочно занял первое место в работах демонологов."Энциклопедия колдовства и демонологии",Рассел Хоуп.
Добавлено (21.07.11, 13:36)
---------------------------------------------
ИДАКАНСАС.Идакансас-в мифологии чибча-муисков демон,обладающий способностью предсказывать и умеющий напускать порчу,засуху и др.Согласно мифам,некоторые вожди племён обладали теми же способностями.Католические священники отождествляли Идакансас с дьяволом.
Добавлено (22.07.11, 17:23)
---------------------------------------------
ИБЛИС.Иблис(Ибис,дьявол)-согласно коранической легенде-мятежный дух,отказавшийся помочь Адаму, сотворенному из глины,в то время как он сам,Иблис сотворен из огня,т.е.из высшей субстанции. Противник Аллаха,его называют так же шайтаном.Согласно Корану,Иблис первоначально был ангелом, но отказался выполнить приказ аллаха и поклониться созданному аллахом Адаму,заявив:"Я—лучше его:ты создал меня из огня,а его создал из глины".В Коране о падении Иблиса говорится:"Когда Бог сказал ангелам:Я хочу поставить наместника на земле"они отвечали:"Неужели Тебе угодно поставить на земле существо,которое бы распространяло там зло и проливало кровь,тогда как мы славим и величаем тебя беспрестанно?""Я знаю то,—отвечал Господь,— чего вы не знаете".Когда Бог повелел ангелам поклониться Адаму,они послушались,исключая Иблиса,который"надмился гордостию и был из числа неверующих".За это Иблис был изгнан с небес и поклялся повсюду совращать людей:"Я засяду против них на твоем прямом пути","я украшу им то,что на земле,и собью их всех".Пробравшись в рай Джанна,он совратил Адама и Хавву.Иблис,отпавши от Бога сам, склонил к падению праотцов рода человеческого,отторгнул от Бога некоторых других духов;так произошли джинны,дэвы и пери.Согласно преданию,Иблис живет на земле в нечистых местах—в пещерах,руинах древних поселений,на кладбищах.Едой и питьем Иблиса являются жертвоприношения и вино,развлечения составляют музыка,танцы.Наказание Иблиса отложено до дня Страшного суда, когда он вместе с грешниками будет низвергнут в ад Джаханнам.
Добавлено (24.07.11, 06:33)
---------------------------------------------
ИСРАФИЛ.Исрафил-в мусульманской мифологии ангел-вестник страшного суда.Имя Исрафил восходит к библейским серафимам.Один из четырёх(наряду с Джибрилом,Микалом и Израилом)архангелов.Стоя на иерусалимской горе,Исрафил звуками трубы возвестит о воскрешении мёртвых для страшного суда. Исрафил представляется существом огромных размеров,у него четыре крыла,тело покрыто волосами, ртами,зубами.Исрафил передаёт решения аллаха другим ангелам.Трижды в день и один раз ночью Исрафил плачет над мучениями грешников в аду.
Добавлено (25.07.11, 06:18)
---------------------------------------------
ЙОТ.Йотуны,Ётуны,Етуны(др.-исланд.ед.ч.:Iotunn,др.-англ.:Eoton),Турсы(др.-исланд.:Purs,др.-англ.:Pyrs)-в скандинавской мифологии великаны,враждующие с богами–асами и ванами;когда-то они похитили у богов чудесные сокровища-молодильные яблочки и молот Мьелльнир.Из тела первого йотуна,Имира,был создан мир:Имира плоть стала землёй,кости-горами,череп-небом,кровь-морем.В крови Имира,убитого богами,утопили всех его сыновей и внуков,кроме Бергельмира,от которого и ведут свой род нынешние йотуны и тролли.Имир и его сыновья отличались великой мудростью, именно от них бог Один узнал тайну рун.Йотуны живут в Йотунхейме–каменистой стране на северо-восточной окраине мира.Обитель богов-Асгард-и срединный мир,где обитают люди,защищает от Йотунов бог Тор."В скандинавской мифологии великаны,в позднейшей скандинавской традиции— тролли.Они представлены двойственно.С одной стороны, это древние исполины—первонасельники мира,предшествующие по времени богам и людям.Это Имир и его прямые потомки(т.н.инеистые великаны—хримтурсы),в т.ч.Бергельмир,согласно"Младшей Эдде",спасшийся в ковчеге,когда боги убили Имира,а в его крови утопили всех инеистых великанов.""Согласно скандинавской мифологии, первоначально существовал великий хаос—Гиннунгагап.Его единственным обитателем был великан Имир,который однажды уснул,и во время этого сна из-под его рук родилось двое великанов,а его ноги совокупились друг с другом и породили третьего.Так появились ледяные гиганты,заселившие холодный мир Нифльхейм.""Представление об инеистых великанах включает их великую мудрость.Таковы Бёльторн—отец матери Одина,дающий ему магические руны,и Вафтруднир—с ним Один соревнуется в мудрости("Речи Вафтруднира"в "Старшей Эдде").По-видимому,великаном является и хозяин медового источника мудрости Мимир,с головой которого Один советуется.К этой же категории в какой-то мере относится и великан—строитель небесного селения богов—Асгарда.""Впоследствии почти все они были уничтожены богами,однако выжившие породили новую расу гигантов.Вероятно,отсюда и пошли ётуны (название образовано от старинного корня "пожирать",что намекает на их людоедскую сущность)—создания невероятной физической силы,чаще всего отчаянно противостоящие богам,но изредка вступающие с ними в брачные отношения.Их главная ледяная цитадель Утгар расположена в Етунхейме,одном из девяти миров скандинавской космологии.Етунхейм отделен от Мидгарда(мира людей)горами и лесами,а от Асгарда(мира богов)— незамерзающей рекой Ивинг.Ётуны в целом описываются как весьма уродливые создания мужского и женского пола с темной кожей,клыками и когтями."Однако"наряду с безобразными старухами-великаншами(вроде сестры Трюма или Ангрбоды—матери хтонических чудовищ Ермунганда и Фенрира) скандинавская мифология знает красивых дочерей великанов; любовные связи и даже браки с ними— не редкость у асов.Такова,например,Скади—дочь Тьяцци,на которой женится Ньёрд,или Герд,дочь Гюмира,к которой сватается Фрейр.""Кроме того,они глупы—и именно это качество позволяет богам более-менее успешно бороться с ними.""Ётуны противопоставляются богам—асам не только во времени,но и в пространстве—как жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли Етунхейм,Утгард),как представители стихийных,демонических природных сил.Они— враги асов,алчущие отнять у последних их жён—богинь Фрейю,Идунн и чудесные сокровища—атрибуты богов,например молот Тора,молодильные яблоки Идунн.С Ётунами вечно борется Тор,защищая от них Асгард и мир людей—Мидгард.Таковы великаны:Трюм,у которого Тор и Локи хитростью отнимают похищенный им молот Тора;Хюмир,у которого Тор после сказочных испытаний добывает котёл для пива;Тьяцци,похищающий Идунн и её яблоки,но в конце концов побеждённый асами;Гейррёд, добивавшийся,чтобы Тор явился безоружным в Етунхейм,но всё равно побеждённый им;Хрунгнир, побеждённый Тором и его спутниками,несмотря на каменное сердце;наконец,Скрюмир,пытавшийся создать иллюзию неудачи в испытаниях,которым великаны подвергают Тора и его спутников(Тьяльви и Локи)в Утгарде.Локи вольно или невольно выступает посредником в отношениях между асами и великанами(строителем Асгарда,Трюмом,Тьяцци,Гейррёдом).Один,перехитрив великанов Суттунга и Бауги,добывает мёд поэзии,охраняемый дочерью Суттунга—Гуннлёд.""В скандинавской мифологии упоминаются и огненные гиганты,живущие в Муспельхейме—мире огня,находящемся где-то далеко на юге.Их возглавляет чернокожий великан Суртур,и именно они начнут уничтожение всего мира, предав огню мировое дерево Иггдрасиль во время Рагнарока—последней битвы богов с ётунами, огненными великанами и монстрами."
Добавлено (25.07.11, 18:32)
---------------------------------------------
ИССОННА.Исоонна(буквально,"женщина с побережья")-согласно японскому фольклору,"наиболее коварный ёкай,связанный с морем.Ее облик весьма необычен:если на нее смотрели спереди,то видели женщину,если сзади—то скалу.От пояса и выше она имела вполне человеческий облик.Нижняя же часть ее тела была расплывчата и неопределенна,как у призраков-юрэев.Исоонна любит появляться перед самым выходом корабля или лодки в море.Она подходит к морякам и просит одолжить ей черпачок,пуская при этом в ход все свое обаяние.Если кто-то выполнит ее просьбу, то она тут же начнет лить воду в корабль или лодку.В конце концов,швартовы обрывались,и судно медленно уходило на дно."
Добавлено (26.07.11, 18:00)
---------------------------------------------
ИКОТНИК.Икотник-в русском фольклоре дух или колдун.Дух насылает икоту,а колдун способен навести соответствующую порчу.Напускная болезнь.Возникает по призыву на какое-либо имя колдуном или чародеем.Первый встречный,имеющий это имя,будет его жертвой.Иногда наговаривают икоту на камень или насекомое,и тот,кто запнется о такой камень или проглотит мошку,окажется подвержен икоте.Одной из разновидностей икоты является «немуха» лишающая больного дара речи.Чтобы вылечить«немуху»,больного ведут к икотнице-говорухе,знахарке,и в её присутствии временно онемевший начинает говорить.Духа икоты почти невозможно изгнать из тела страдающего ею.Со смертью больного икота не умирает,а вселяется в очередную жертву из круга знакомых и родственников больного,не в добрый час помянувшего черта в присутствии умирающего.
Добавлено (28.07.11, 00:35)
---------------------------------------------
ИМП.Импы в средневековом европейском фольклоре маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми,правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят.Часто их хитрости бывают очень жестоким.В средневековых рассказах маги и колдуны,могли иногда вызывать импов,чтобы использовать их в своих целях за определенную,часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов, которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.