Во-первых в такой игре не должно быть классов. Примерно как в фейбл, игрок будет выбирать скиллы в зависимости от того, какие считает нужными для дальнейшей жизни. Т.е. если ему легче драться в рукопашке, то будет он качать её, а не меткость стрельбы и т.д.
Во-вторых такая игра должна проходить во вселенной очень сильно напоминающей нашу. Примерно то же время, примерно те же технологии. Но скорее всего это должен быть всё-таки другой мир. Возможно, в нём будет присутствовать магия или ещё какие-нибудь элементы фентези, тут нужно ещё продумать.
В-третьих, взаимодействие с нпс будет несколько другим. Возьмём в пример ВоВ. Там нпс передают нам свой характер через описание квестов и через них же подают долю сюжета. Выход интересный, но не до конца развитый. В моём понимании нпс должно быть меньше. Каждый из них должен стать маленьким живым организмом в том плане, что должен обладать чем-то своим неповторимым в характере. Все эти нпс могут даже не жить нормальной жизнью (не ходить есть, спать skyrim-style), но в диалогах обязаны показывать свою уникальность.
Диалоги при этом должны быть выполнены в духе Fallout (Санитары подземелий, SW KOTOR, Dragon age 1?). Мы выбираем варианты в диалогах и в итоге к чему-то приходим. При этом обязательно можно прийти к разному исходу: нпс может отправить нас куда-нибудь подальше, но может перенаправить к другому нпс. Варианты диалогов в моём понимании должны разделяться на стандартные и зависящие от скиллов. Т.е. если игрок качал, скажем, силу, то у него в диалогах появится вариант "Пригрозить кулаком" или полноценно "Ударить пару раз в почки".
А так как это мморпг, то игроки могут играть группами. В таком случае у каждой группы есть лидер, который ведёт основной диалог с нпс, остальные видят окно диалога. Если у лидера нет какого-то зависящего от скилла варианта диалога, который есть у кого-то другого из группы, то тот может вставить своё слово в этот диалог. И таким образом получится разговор всей группы с одним нпс.
Возможно, в моей идеи было что-то ещё. Если вспомню, допишу.