В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего».
При анонсе игры зарубежом использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась.
Сюжет
Игра начинается с выхода из метро с элитной группой сталкеров. Их путь лежит к Останкинской башне они встречают еще двух сталкеров, как начинается нападение крысоподобный существ, и летающих демонов. Вскоре на Артема нападает одно и экран застилается пеленой.
В основу игры лег постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, повествующего о судьбе нашего мира.
Главный герой родился за несколько дней до ужасной трагедии, которая унесла жизни многих людей,уцелевшие спрятались под землей, в метро. Сюжет игры связан с парнем по имени Артем проживающего в дали от основых происшествий на станции ВДНХ. Жизнь шла своим чередом выращивание грибов, нарезка и упаковка знаменитого на все метро "чая". Однако кроме всех остальных напастей встала проблема с "Черными"-человеко-подобными мутантам с белыми зрачками, умеющие сводить людей с ума одним своим видом, с легкостью справляться с большими группами людей. Пока они встречающиеся близ ВДНХ. Как-то возвращаясь из очередного похода их посетил сталкер Хантер. После их знакомства Артем признается ему что в детстве они открыли гермозатвор отделяющий Ботанический сад от эскалаторов ведущих на поверхность. Хантер обещает разобраться в этом вопросе, но берет обещание передать информацию некому Мельнику в оплоте человечества Полисе. Вот тут и начинается наше путешествие в глубинах метрополитена.
Атмосфера очень выдержанная, разработчикам надо отдать должное, виды завораживают. При это остаешься в сознании того что за каждым углом скрывается смерть.
Графика
Детализация отличная, игровой движок "4А Engine"-Разработанный 4A Games с поддержкой nVidia PhysX. А значит можно смело глядеть и пинать осколки от стеночек. К сожалению полной разрушаемости нету.
В метро все сделано на ура, что же касается поверхности-по моему мнению она недостаточно проработана. Конешно не все так плохо, бывает что глаз не оторвать.
«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray. Кстати озвучкой занимается та же компания что работала на Сталкером. Артем 20-летний парень разговаривает голосом как после(сухим и не по возрасту) перегара-кстати похож на голос напоминает голос зомби или наемника на Янтаре. Или же на "Нужно больше золота!".
Ну не красавец?
В игре присутствуют:
* Упыри — одни из самых первых монстров, встречающихся в игре (после пролога). Могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния-в одиночку мало опасны, ходят в стае.
* Кикиморы — быстрые и ловкие монстры, живущие в норах.
* Стражи — обитающие на поверхности мутанты — выглядят, как покрытые темно-серой шерстью кикиморы.
* Не агрессивные противники — таковых в мире Метро всего три вида: Aномалия, Крысы и Призраки.
Аномалия-бьет электрическим зарядом, при появлении лучше остановиться.
Призраки-тени на стенах при прикосновении смерть.
встреча аномалии.
Кроме того, главному герою предстоит сражаться и с людьми, представляющими враждебные группировки. Как правило, столкновения будут происходить с военизированными группами различной численности.
Улыбочку.
Группировки
Полис — культурная и духовная столица метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро.
Красная линия — бывшая Сокольническая линия (за исключением Библиотеки имени Ленина и участка за станцией Воробьёвы горы). Линию контролируют коммунисты. Красная линия обрывается за Спортивной, хотя руководство линии не признаёт данного факта.
Ганза — содружество станций Кольцевой линии. Прозвана в честь Ганзейского союза, так как через неё проходят все остальные ветки метро. Самая богатая из веток. Живёт в основном за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев, желающих пересечь кольцо.
Содружество ВДНХ — небольшая община трёх станций: ВДНХ, Алексеевской, Рижской. Содружество складывается во время действия книги.
Сталкер
Социальные группировки
Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары — интернациональная бригада троцкистов, поддерживающая революционные идеи.
Свидетели Иеговы — Обитают в заброшенном поезде в перегоне Тульская — Серпуховская. Считают произошедшую войну Армагеддоном и веруют в скорое наступление Царствия Небесного.
Сатанисты — Веруют в то, что метро — преддверие ада и копают при помощи рабов яму, чтобы добраться до него.
Дикари-червепоклонники — обитают на станции Парк Победы. Иногда появляются на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях, Славянском бульваре и в Метро-2. Являются людоедами.
Философия-для жителей метро существует своя философия, вера, приметы,законы.
Кто-то слышит туннели кто-то нет. В них полно жизни-которая течет по трубам.
"Это — голоса мертвых, — тихо промолвил Хан слышал голоса мертвых. Ты говорил, вначале это было похоже на шепот, или на шелест? Да, это они. — Каких мертвых? — не мог сообразить Артем. — Всех тех людей, что погибли в метро с самого начала. Это, собственно, объясняет и то, почему я — это последнее воплощение Чингиз Хана. Больше воплощений не будет. Всему пришел конец, мой друг. Я не знаю точно, как это получилось, но на этот раз человечество перестаралось. Больше нет ни рая, ни ада. Нет больше чистилища. После того, как душа отлетает от тела, — я надеюсь, хотя бы в бессмертную душу ты веришь? — ей нет больше прибежища. Сколько мегатонн, беватонн нужно, чтобы рассеять ноосферу? Ведь она была так же реальна, как этот чайник. Как бы то ни было, они не поскупились. Они уничтожили и рай и ад. Нам довелось жить в очень странном мире, в мире, в котором после смерти душе предстоит остаться точно там же. Ты понимаешь меня? Ты умрешь, но твоя измученная душа больше не перевоплотится, и нет больше рая, и не наступит успокоение и отдохновение для нее. Она обречена остаться там же, где ты прожил все свою жизнь — в метро"
в «Метро 2033» практически полностью отсутствует интерфейс. Задание и цели миссии видны на планшете и компасе, который достаёт герой по нажатию клавиши «М». Количество патронов в большинстве оружия можно определить на глазок. Оценить здоровье героя легко по дыханию и пульсации экрана.Так же время смены фильтра можно узнать по часам и по запотеванию стекла. Никакого инвентаря ни у Артёма, ни у врагов нет – патроны собираются прямо у них с пояса и из карманов строго по принципу «один клик – одна упаковка».так что придеться долго кликать.фонарик и компас можно брать только без оружия.
В этом и есть существенное отличие от Сталкера.
А вы там были?
недостатки
К сожалению даже такая отличная игра имеет недостатки:
ИИ-иногда глупит, кое-где анимация подлагивает. Так же присутствуют проблемы с физикой, даже забившись в угол,монстры могут оказаться успешным образом сзади вас(!) . Подторможенные скрипт-сцены. Линейный сюжет.
Во всем остальном-Игра года.
В общем игра насыщенная. Никто не уйдет обиженным(с).