Коллективный блог (старый)

Да, да, да, дорогие друзья, вы не ошиблись! Ваше зрение вас действительно не обманывает, и я нашел способ конвертации из этой игры!)




Конвертация моделей из Age of Empires III









1. Что нам понадобится?




  • AOE III - Сама игра ( не доступно для скачки )
  • AoE3Ed - Две утилиты - для распаковки архивов BAR, и для конвертации текстур и файлов анимации ( Скачать )
  • AOE3ModelConverter - Утилита моего авторства для конвертирования моделей ( Скачать )
  • Любая программа для конвертирования OBJ>3DS
  • MdlVis ( Скачать )
  • War3 ME (Скачать )
  • BLPlab ( Скачать )




2. Приступим?



Разархивируйте в какое-нибудь удобное для вас место программу АоЕ3Еd. В папке вас встретит такая картина:


ArchiveViewer.EXE - это просмотрщик архивов BAR
FileConverter.EXE - это конвертер файлов

Запускаем Просмотрщик Архивов, и там в меню выбираем File]Open

Чтобы найти нужный архив в высветившимся окошке, переходим по адресу Каталог С Игрой]Art. Там будет три архива:



Art1.bar - модели и анимации
art2.bar - текстуры
art3.bar - тоже текстуры

Нас интересует первый архив - с моделями. Откроем его:




3. Работа с моделью



Теперь, вы можете выбрать один файл ( модели находятся в формате .br2 ), и воспользовавшись командой меню Extract]Selected извлечь его из архива в удобное вам место. Я же извлек весь архив (команда меню Extract]All Files.. ).

Вот вид папки полностью распакованного архива:

Дальше я направляюсь по случайному пути:



На скриншоте изображена папка с моделью, и сам файл модели:

Теперь запустите AoE 3 Model Converter. Я думаю, в интерфейсе программы ничего сложного нет. Сначала выберите .br2 файл, а затем нажмите Сохранить .obj. Подождите некоторое время и в папке с исходной моделью будет лежать .obj файл!
Переместите .obj файл в какой-нибудь отдельный каталог:




4. Работа с текстурой



Сейчас мы достанем текстуру для нашей модели. Запустим Просмотрщик Архивов:

И там выберем архив с текстурами:

Находим текстурку:

Ну, и так же как и в начале вы можете выбрать - или весь архив распаковывать, или только текстуру. Сохраните текстуру ( в формате .ddt ) в папку с .obj файлом ( для удобства ).
Запускаем Конвертер Файлов:

При запуске сразу открывается окошко выбора файлов, там находим текстуру:

Если все правильно, должно высветиться окошко:
Сonversion Complete
Теперь в папке с оригинальной текстурой будет лежать текстура .tga



5. Окончание



Если вы все правильно сделали, то у вас в папочке должна лежать модель в формате .obj и текстура .tga:

Откройте текстуру с помощью BLPLab и сохраните в .BLP:



.............................................
Момент конвертации .obj - .3ds я объяснять не буду
............................................

В итоге ваша папка должна иметь подобный вид:

Теперь откройте в мдлВис любую модель и удалите в ней все поверхности и вершины ( одна вершина останется автоматически)

Выделите эту оставшуюся вершину и выберите в меню Правка]Специальная вставка. В появившемся окошке откройте .3ds модель. Должен получится примерно такой вид:

После масштабирования получится это:

После этого откройте модель в war3me. Там откройте Windows]Texture Manager. Нажмите правой кнопкой мыши в открывшемся окне и выберите Import. А там текстуру .blp. Затем в Material Manager два раза нажмите на материале, затем на слое, и выберите нашу текстуру. Если ничего не вышло, значит вы поставили текстуру не тому материалу.

Результат:


Очень долго и геморно было искать способ конверта. Но, как видите, мне это удалось!) И насчёт проги для конверта моделей - я планирую написать нормальную прогу с графическим интерфейсом.

Спасибо за прочтение, с вами был Brut@lus

avatar
1
4595
о) наконец-то))
спасибо)
avatar
2
6746
Не за что)
PS:
Brut@lus - Это я. Это мой второй ник.
omForm">
avatar