Когда-то в детстве мне показали игру дум 2. Она мне очень сильно понравилась. Понравилась настолько, что я не мог дождаться момента, когда смогу вновь в неё поиграть.
Спустя несколько лет у меня дома появился свой компьютер, на котором были анриал торнамент и медал оф хонор. Понять смысл первой мне мешала нехватка знания языка и, наверное, жизненного опыта (т.е. будь я постарше, то начал бы тыкать всё подряд, а тогда боялся что-нибудь испортить). Но потом пришёл добрый друг и всему меня научил. Бегать по разным уровням и стрелять было чем-то невероятно интересным. Гораздо более интересным, чем игры в войнушку на улице. Потенциал второй игры я так и не смог раскрыть до конца, но бродить по заскриптованным улицам и убивать немцев тоже было очень интересно.
Позже шутеры текли как из рога изобилия. Их было несчётное количество, я стал больше в них разбираться и пропускать самые отстойные. Какое-то время рубился в кс, позабыв обо всём на свете.
После некоторого засилья шутеров в индустрии произошёл спад спроса на этот жанр. Всем резко понадобилась рпг. Поэтому шутеры стали выходить реже, но качественнее.
Но вот 2011 год. Игра буллетсторм, создаётся студией пипл кэн флай под надзором эпик геймс и лично Клиффи Би, т.е. отцами анриал торнамент. Лично я про этот шутер долгое время даже не слышал. Узнав, про Клиффи Би и эпиков, я немедленно поставил буллетсторм и прошёл от начала до конца. И вот что хотел бы сказать.
В период конца 80-х начала 90-х в кинематографе на пике популярности были крутые бодибилдеры, кульминация которых состоялась в фильме Неудержимые. В шутерах начала нулевых ситуация была похожая, но со временем пришла тенденция перестать делая протагониста супергероем и создавать «такого же как все», никчёмного задрота-неудачника. Мне это никогда не нравилось. В буллетсторме главный герой – это очень крутой накачанный парень, как и в остальных играх эпиков. Это был один из первых плюсов игры, замеченных мною непосредственно в процессе.
Второе, что бросилось в глаза – это «коридорность» уровней. Откровенная, не скрывающая этого. Калл оф дути, к примеру, все эти уровни тщательно скрывает, хотя остаётся таким же линейным. А тут прямо в лицо жестокая правда. Не скажу, чтобы меня это как-то сильно расстроило или порадовало, но удивило точно.
А не расстроило, потому что от данного факта отвлекала первосортная графика. Я уже писал о том, что графика вышедшего позднее рэйджа с заявленными в нём мегатехнологиями и новой ультраграфикой позорно проиграла сочной детальной картинке буллетсторма. Некоторые недолюбливают эффект сепии, остающийся на протяжении большей части игры, но могу заверить вас, он только доставляет больше удовольствия. Не буду ходить вокруг да около, графика рэйджа мне показалась более органичной, чем в крайзисе. Понятное дело, что технология значительно слабее, но смотреть гораздо приятнее. Графика – ещё один плюс.
Графика тесно переплетается с дизайном. Действие игры происходит в будущем. Соответственно, нам показывают космические корабли, гигантские мегаполисы, чудные диковины других планет и всё тому подобное. Есть довольно необычные моменты, есть обычные, но, тем не менее, приводящие в восторг. Например, атака корабля в открытом космосе или вертикальное хождение по небоскрёбу (и это всё только в начале!). Игра однозначно умеет удивлять.
Правда, к сожалению, особо любоваться графикой и дизайном не удаётся. Тем геймплея слишком высок, чтобы тратить на это время. В бешенном ритме игроку приходится убивать врагов с помощью вполне стандартного оружия и главной фишки игры – хлыста, умеющего притягивать врагов к себе. С ним же связан основной смысл геймплея: получать награды за необычные убийства. Меня это поначалу дико отпугнуло. Консервативное мышление представляло скудную картину однообразных убийств в силу отсутствия желания соответствовать логике игры. Но всё это, в итоге ушло на фоне выше обозначенных факторов.
Сюжет, как и полагается боевику с крутым героем, не хвастается оригинальными ходами или сложными сценарными решениями. Но, на мой взгляд, он здесь и не нужен. То, что показывают сценаристы пипл кэн флай и эпиков вполне достойно смотрится на общем фоне. Персонажей немного, но все они яркие и интересные. Так же, они не забывают шутить и острить в адрес друг друга. Получается действительно смешно, я несколько раз смеялся в голос. Даже не расстроило то, что в конце игры есть открытый намёк на продолжение. Он смотрится поистине эпично! Такого приятного конца можно пожелать любой игре.
Звук меня не удивил, но порадовал. Если вы знаете, как эпики относятся к звуковому содержанию, то понимаете, что с ним проблем нет. Музыка не раздражает и аккуратно вводит в атмосферу. В русской локализации ограничились лишь переводом субтитрами, оставив оригинальную озвучку. За это большое спасибо, голоса героев отличны.
В итоге, что мы имеем? Отличный шутер, весёлый и интересный. К сожалению, окупаемость игры вряд ли можно назвать утешительными. По каким-то неведомым причинам её обсуждают гораздо меньше, чем нашумевший рэйдж, который по общему качеству исполнения блекнет на фоне данного бриллианта.
Так нужно делать игры. Моя оценка 9/10. Такие игры никогда не дотянут до десятки, но лучше уж такие.
Оригинал здесь.