Кавайного вам отрезка времени, юзвери! Я хотел бы поделиться своим мнением по поводу (ВНЕЗАПНО!) игр, что, собственно, и сделаю ниже. Разомните глаза, возьмите попкорна и устраивайтесь поудобней у своих мониторов, впереди нас ждет добрая порция СПГС приправленная отборными очевидностями. И, для начала, гурманам, предпочитающим настоящий, тонкий, не отягощенный пряностями вкус, предлагаю продегустировать весьма питательное, но экзотичное для нашего сайта блюдо:
3D vs 2D.
Это весьма интересная и неоднозначная нямка. Пока она заморожена попробуем разобраться кто прав. Итак, на первый взгляд, конфликт прост как бутерброд - берем "разработчиков-любителей" и добавляем "игроков-любителей-графики" Все! Остальное они делают сами исходя из собственных интересов, так что познакомимся с ними поближе:
Разраб-любитель - это очень интересный, универсальный юнит, часто действующий в одиночку без команды. Разраб-одиночка медлителен и например, в то время как группа разрабов успевает раскурочить бета-версию небольшой игры, он едва еще приканчивает альфу. Еще один недостаток этого юнита - в конец затанковавшись с кодом, ему банально может не хватить hp на прорисовку графики или создание музыки.
Понятно что эти ребята не очень-то любят трехмерную графику, ведь для серьезной работы с ней нужно зачастую хорошо знать языки программирования, уметь делать модели и их анимации, а отсутствие времени и нервов сильно затрудняет это дело.
"Игрок-графоман" - (от слова "графон") этому подавай картинку как в Крузисе, спецэффекты с мотыляющейся камерой, как в голливудском блокбастере, и не важно, что вид снизу, на разевающего пасть коня, через забрызганную каплями с реалистичными отражениями камеру не даст никакой возможности нормально поиграть в эти ваши электронные шахматы, зато КРУТАЯ ГРАФА!111
Совершено очевидно, что такому игроку просто не на что будет смотреть, сядь он за какой-нибудь 2Д скроллер
И вот он - конфликт. Игрок-графоман говорит что 2D это прошлый век, и вообще на кой ляд он покупал супернавороченный комп, если вы тут делаете игры для Денди? А разраб-любитель в ответ тычет его в успешные и популярные примеры современных 2D игр, которые дадут еще
Теперь, прежде чем огласить свое мнение, на всякий случай замечу, что ни один создатель двумерных игр не скажет, что 2D круче, а 3D маст дай (это было бы непомерно толсто xD), так что сторонники 2D всегда только обороняются.
На мой взгляд ситуация такова:
Двумерки ни хуже и не лучше 3D, у них есть свои минусы и свои плюсы, и есть случаи когда не целесообразно использовать 3D-графику.
Вопрос того когда (все же ничто не вечно) 2D останется в прошлом - полностью находится в компетенции Хроноса и является сугубо служебной информацией, которую нам с вами знать не положено. В том что 2D игры, как таковые, в ближайшие годы будут оставаться конкурентоспособны, и на игровом небосводе время от времени будут появляться все новые 2D-хиты я не сомневаюсь.
Вообще (к слову о быдло-шутерах), если делить игры по отношению к графике (деление на 2D и 3D в этом плане не очень корректно, потому что далеко не все 3D игры делают упор на графику), то получится, что игры с упором на графику идут по пути технического прогресса, хоть и беспощадного, но бессмысленного до такой степени, что они на каждом этапе развития могут практически клонировать одну и ту же игру, улучшая лишь графику, в то время как 2D игры вынуждены брать инновационными идеями, но повторяться они не имеют права. В некотором смысле это такая эпическая битва видюшки с мозгом, машины с человеком, разворачивающаяся прямо на наших глазах - из чего можно выжать больше сока? Делайте ставки!
З.Ы. Кэп подсказывает, что, ни двухмерность, ни трехмерность не гарантирует, того что игра будет хорошей и главное востребованной. Этого же не гарантирует ни крутая графа, ни, даже, оригинальность - кто будет скачивать хоть трижды оригинальную игру, если ее скриншоты отвратительны?
Но о том, какие игры, на мой взгляд, могут стать наиболее скачиваемыми, я расскажу в следующий раз.