Коллективный блог (старый)

En tarum ZEYMAH!
Как и было обещано в предыдущем моем псто в этот раз я поделюсь своим наивным имхо по поводу того, на что стоит обратить особое внимание дабы создать пусть и не навороченную, но интересную, востребованную игру.

Если вы ТруЪ игроман и/или игродел, то прочтя предыдущее предложение сейчас скорее всего люто, бешено брызжите слюной в монитор, поскольку ч0тко знаете что"востребованное" синоним "популярного", что в свою очередь синоним "галимой попсы", и отсюда вытекает неизбежный вывод "Накол-накол!!!11". Но спешу вас заверить, что такой вывод несколько поспешен (Этот предрассудок не нужен тебе), ибо речь пойдет о востребованности игры, как о бОльшей привлекательности для игрока, нежели большинство других игр равной весовой категории. Ну, а поскольку наша с вами весовая категория пока еще немного не на уровне BioWare'й и Blizzard'ов, то далее приводимые мной примеры (если таковые будут) будут, как это не парадоксально, состоять из ШИРОКО ИЗВЕСТНЫХ ИГР и ГЕЙМ МЕЙКЕРА
Итак я позволил себе выделить всего три решающих аспекта игры, которые были бы решающими (по крайней мере для меня) в вопросе играть или не играть, качать или не качать и даже покупать или не покупать, при прочих равных условиях, давайте пробежимся по ним.

1. Сочная стильная графика

И не важно 2D или 3D. Но именно сочная и стильная, а не технически продвинутая графика - игрока нужно заставить идти в картинную галерею, а не в компьютерный магазин за новой видиокартой. При наличии фантазии сочную графику можно сделать даже не будучи профессиональным художником

Это скриншот из проекта игры "Другая Планета" за авторством некоего GoK'а.
Увидев такие скриншоты на коробке с диском, я бы, вероятно, купил коробку) А если бы мне сказали что это очередная поделка 2D Boy (авторов World of Goo) я бы не усомнился. Согласитесь не плохо для игры делаемой одним человеком на GM? Bon appetit!
Противоположная на мой взгляд, недопустимая крайность графики - это вовсе не плохо нарисованная картинка, а... думаю, это можно назвать это "графическим китчем". В общем такое можно увидеть, когда автор не следит за стилем графики, например используя готовые спрайты и фоны разных стилей, которые сами по себе могут быть весьма неплохи но вместе... Думаю, вы поняли о чем я. Лучше рисуйте плохо, но придерживайтесь одного стиля.

2. Атмосфера и использование анимаций.

Графика хотя и является неотъемлемой частью атмосферы, но ее хватит только на то чтобы вашу игру скачали и поиграли в нее пять-десять минут. В процессе игры кроме графики атмосферу формирует и музыка (звук), и сюжет (если таковой, конечно, необходим), и анимация. С музыкой и сюжетом все более-менее ясно, а вот на анимации я остановлюсь подробней.
Во-первых, на экране всегда должно что-то происходить, всегда! Даже ваш платформер дает игроку возможность отдохнуть (что кстати уже не плохо) и он стоит на месте уже очищенном от мобов месте что-то где-то должно двигаться - листок подхваченный ветром, колыхающиеся травы, облака, птицы. Не оставляйте игрока вне мира, вне движения.
Во-вторых, анимация это не роскошь, но и средство подачи игроку происходящего. Например, если персонаж подходит к валяющейся на очередной платформе бумажке и на мониторе ВНЕЗАПНО появляется текст, как бэ символизируя чтение записки - это одно. Если же персонаж подойдя к записке наклонится, поднимет ее, возможно даже стряхнет или сдует пыль, а затем, поднеся к лицу, начнет читать и только тогда появится текст - это уже совсем другое.

3. Оригинальный геймплей.

Если вы подумали что я сейчас скажу что-то вроде - "Игры с управлением WASD уже всем надоели и стоило бы заюзать новые клавиши" - то вы ошиблись когда открыли этот псто xD
Я имею ввиду, что игра должна содержать в себе необычные, еще лучше уникальные игровые элементы, моменты, условия, что угодно. Вовсе не обязательно она должна состоять из них чуть более, чем полностью, как это было с тем же World of Goo (иначе каждая новая игра была бы и новым жанром). Нет, таких уникальных вещей в игре может быть и не много, просто они должны влиять на игровой процесс достаточно сильно. Это будет здорово отличать вашу игру от многих других игр аналогичного жанра.
Кстати о жанрах, иногда можно услышать "такой-то жанр - мертв", "в этом жанре уже все сказано", но почему бы не внести в такие жанры новые элементы, не поэкспериментировать с геймплеем?
Но об этом я, возможно, расскажу в следующий раз.

avatar
1
4040
тетрис, когда вышел, обладал первоклассной графикой.
К тому же там написана цифра 85
avatar
2
6827
>тетрис, когда вышел, обладал первоклассной графикой.
нене, те же квадратики, у меня была игрушка тетрис ), все в азарте дело
avatar
3
4040
Я имел ввиду, что на момент, когда вышел тетрис, квадратики были крайзисом.
avatar
4
6827
А ты поиграй на мастере часиков 100-150. Сразу увидишь обратное.играл, по сложности с тес 2 никакого сравнения, главное камень Астронаха и
правильная прокачка
В хорошей\успешной игре с вероятностью примерно 85% ВСЕ параметры на высоте. И графика, и сюжет, и дизайн, и т.д.
а например тетрис, линии, в офисах миллионы в них до сих пор играют )))
avatar
5
4040
В хорошей\успешной игре с вероятностью примерно 85% ВСЕ параметры на высоте. И графика, и сюжет, и дизайн, и т.д.
Только иногда получается хорошие игры с какими-то параметрами, проработка которых на низком уровне. Это редкости и исключения.
avatar
6
6827
все правильно и очевидно ). прикол в том , что щас упор на графику, часто в ущерб геймплею и интересности, пример - серия ТЭС, самая интересная - Моррка, на нее же сделаны мааса модов, что еще привлекло геймеров
самая крутая по графике, я несколько дней буквально ходил и смотрел ) - последняя, а интересу ноль с плюсом, как и сложности
avatar
7
51
А ты поиграй на мастере часиков 100-150. Сразу увидишь обратное.
avatar
8
51
А по сабжу мне нечего сказать.
avatar
9
4575
"ч0тко знаете что"востребованное" синоним "популярного", что в свою очередь синоним "галимой попсы"Необязательно,иногда популярность приходит к игре заслужено и она лействительно востребованая в игровом мире,просто такое бывает не всегда и не с каждой игрой.Часто такое происхожит с игрой совершившой революциюв плане геймплея,графики,движка и т.п. happy Пожалуйста определения можеш дать,что такое"технически продвинутая графика"?"сочная и стильная"-стильная конечно да,иначе как можно играть в мутную,безвкусную,монотоную графически выдержную игру."Сочная"-тут только отмечу,что всё в основном зависит от жанра игры,хоррору сочная графика не всегда пойдёт,но в основном она должна быть ярко насыщеной.Безусловно не сочетаемость стиле,просто ужасно.Музыка,звуки делающие игровой мир более живым и реалистичным,куда без неё,она предаёт особуый дух игре.Сюжет,понятно что в абсолютно лишёную смысла игру играть не интересно и скорее её просто забросят,так что графика не спасёт.Безусловно жизнь должна бить в игровом мире,без анимации такой мир будет просто пустым,мёртвым.Правильно,тот кто выделяеться на общем фоне таких же игр,обычно становиться популярным,ибо обладает своей оригинальностью.Нужно экспериментировать с жанрами,иногда их смешивать,а порой лучше реализовывать игру в одном жанре. happy
avatar