Коллективный блог (старый)

Всем доброго денечка, господа хорошие.



По скриншоту выше вы наверняка догадались, что сегодня речь пойдет все-таки о The Sims Medieval. Сегодня я буду говорить именно про неё, не делая экскурсов в историю, о моем знакомстве с предыдущими частями. Если честно, я серию The Sims не люблю, хотя, бывало, и подвисал за второй или третьей частью, максимум, неделю.



Игру я ждал с нетерпением: мне было очень интересно посмотреть, как симсы будут смотреться в средневековом антураже.
(Да, господа, о жизни сегодня я говорить не буду)
На первых порах игра очень радует разнообразием и кардинальным отличием от других частей. Теперь мы не следим за бессмысленной жизнью простого гражданина, коих миллионы. Теперь в нашем распоряжении - целое королевство. Но каждому королевству угрожают заморские захватчики, Темные силы, вечно недовольные крестьяне и свирепые шиншиллы. Королевству с таким количеством проблем нужны Герои! В королевстве мы можем создавать до 10 героев. Герои - это персонажи, за которых мы можем играть и проходить задания. Да-да, вместо бессмысленной рутины мы проходим местечковые, забавные, интересные квесты. Герои - Монарх, Рыцарь, Ассасин, кузнец, торговец, бард, 2 священника 2-х местных религий(Яковитство и Петерианство, аналоги Католичества и православия), маг и лекарь. Игра за каждого персонажа имеет свой стиль и методы прохождения заданий, в зависимости от класса. Персонажи так-же прокачиваются, получая уровни(макс. ур. - 10-ый). С каждым уровнем герой все лучше и лучше овладевает своей профессией.

Благополучие королевства определяется в 4-х категориях - безопасность, культура, просвещение и благополучие. Изначально эти параметры имеют низкий потолок, но высоко развить их нельзя. НО, за прохождение заданий вы получаете баллы, за которые можете построить здания, которые открывают новых персонажей и повышают потолок развития.
У персонажей всего ДВЕ потребности - еда и сон. Конечно, кто в средневековье заботился о чистоте или комфорте? Но роскошная мебель тоже приносит свои плюсы - умывание, вкусная пища, победы в сражениях повышают уже не настроение персонажа, а его сосредоточенность. Она влияет на успех в битвах и выполнении заданий.
Так-же каждый персонаж обладает тремя чертами характера - 2 положительными и 1 роковым пороком. Положительные, это - благородность, красноречие, дружелюбность. Пороки - распутство, кровожадность, жестокость, пьянство, обжорство. За выполнение некоторых заданий дают поменять свой порок на легендарную черту характера - сильный организм, развитую эрудицию, знаменитость, лидерство и тп.

Игра еще имеет весьма простое подобие экономической стратегии. Издавая указы, нужно налаживать отношения с союзными государствами. Установив союз с государством за БО(баллы королевства), мы можете полностью подчинить его, пройдя открывшийся квест. Вы можете заполучить власть над другим государством открытым конфликтом, дипломатическим подходом или хитростью. Хотя, если говорить честно - все квесты так проходятся. Перед началом задания вы можете выбрать персонажа, который будет героем приключения(иногда могут быть 2-е героев). От персонажа зависят методы и стиль прохождения. Но даже маг может пройти квест разными путями.



Сами квесты интересные, но простые. Пойти туда, поговорить с тем, использовать это. Квесты, как и сама игра, забавные, и, порой, отсылаются к известным вселенным(к Властелину Колец, например). Например: нужно выяснить тайну фамильного герба рыцаря или монарха(по вашему выбору), или разобраться с крестьянским бунтом. Или решить проблему образования. Не стоит забывать про такие вещи, как поиски артефактов и защиту королевства от врагов и лживых пророков.

Рыцарь предпочитает меч слову, готов нашинковать в капусту кого угодно. Ему необходимо регулярно тренировать рекрутов, отрабатывать тактику и само развиваться, чтобы в любой момент спасти королевство от опасности...

Моим самым любимым персонажем, естественно, является ассасин(или шпион, как он в игре назван). Его цель - следить за порядком в королевстве на невидимых фронтах. Умеет изготавливать зелья, яды, собирать травы. Его методы - подслушивание, угрозы, воровство, шпионаж, разведка. Шпион, Монарх и рыцарь - единственные персонажи, которые могут отрабатывать тактику возле карты, бить манекены, сражаться на дуэлях, и вымогать деньги.

Про монарха скажу немного. Монарх - правитель королевства, и имеет вседозволенность. Этот слуга купается в вашей ванне? Отправьте его в колодки. Этот простолюдин съел ваш завтрак? Яма со зловещим монстром преподаст ему последний урок, перед смертью. Монарх решает все проблемы государства, принимает прошения, подписывает указы, и занимается развитием королевства.

Маг на удивление просто и понятен: гадает на магическом шаре, читает книжки, использует разного рода заклинания. Не нуждается в сне, вместо него уходит в "Медитацию". Умеет изготавливать зелья, собирать травы и руду, а так-же создавать магические посохи в кузне.

Торговец следит за двумя вещами - развитием экономики в королевстве, и наполнением своего кошелька. Может торговать с другими странами на корабле, продавать товары в собственной лавке.

Кузнец прост: кует доспехи и мечи. Может добывать руду.

Лекарь умеет собирать травы и изготавливать лечебные зелья и припарки. Может лечить людей на операционном столе.

Яковитский и Петерианский священник - похожие персонажи. Им нужно читать проповеди, выполнять религиозные обязанности, обращать людей в свою верю. Как я уже сказал, Яковитство и Петерианство - аналог Католичеству и Православию соотствественно.

Нельзя забывать про барда. Бард живет в таверне, играет на лютне. За барда можно писать стихи и пьесы. Но для этого ему нужно вдохновение. Вдохновение можно набирать где угодно, однако идеи зависят от места, где находится сам бард в это время. Денег зарабатывает немного.

Теперь, я расскажу о недочетах. Технически устаревшая графика, это раз. во вторых - строить нельзя. Зато внутри вашу фантазию ничто не ограничивает - можете стену в горошек покрасить, обставить все сладкими рулетами и всем прочим. Немного капризная камера...

Самый адовый минус, практически единственный весомый минус в этой игре - лень разработчиков, или очередной приступ жадности ЕА. У игры ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ богатый потенциал, но он не раскрыт полностью. Отсутствуют приключения, на манер тех, что были в The Sims 3 Мир приключений. Можно крутить собственные политические интрижки, но нельзя сделать любого героя монархом вместо того что был(если он, скажем, случайно в яму с монстром упадет). Отсутствует возможности нестандартного развития героя. Разнообразие костюмов маловато, особенно учитывая, что у каждого класса есть свои костюмы. Но, тем не менее, то что имеется - выглядит очень аутентично, и одежду можно перекрашивать на свой вкус. Еще для полного прохождения игры нужно выполнять "цели", а именно - 10-ок королевств создать, перепройти уже знакомые квесты десяток раз, что быстро надоедает. Но с патчами исправили фишку, что можно сделать себе королевство без всяких целей, и просто отдыхать душой.
Это очень печально, что игра с таким богатым потенциалом не развилась как следует. Вся моя надежда была на адд-он "Пираты и Знать", который вышел в сентябре прошлого года.



Адд-он не оправдал моих надежд. Да, теперь можно искать сокровища, допрашивать людей, сделать персонажа пиратом или членом торгового консорциума. Да, добавили новую линейку квестов с занятным сюжетом, но... это не то, чего я ожидал.



Ставлю игре 4/5. Если-бы разработчики развили идею полностью, то игра получила-бы все 5/5. На мой взгляд, очень удачное ответвление от оригинальной The Sims. Одна из моих любимых игр, господа. Игра, подарившая мне очень яркие впечатления. Выбирайте - Fable 3, или L.A. Noire. Про серию "Макс Пейн" я расскажу в пределах первых 10-и дней июня.

Всем всех благ!



avatar
1
6203
Хм, заинтересовало, надо будет попробовать)
avatar
2
51
Кам, неделю - потому-что быстро затягивает, и так-же быстро надоедает.
Я забыл сказать, что в игре таки есть в наличии болезни. Если уровень блогополучия в стране низкий - велик шанс, что персонаж заболеет. В случае болезни, или, если персонажа ранили в бою - нужно посетить лекаря.
avatar
3
5671
Ух ты, скачаю немедленно)
avatar
4
5252
Не играл хотел поиграть...но теперь передумываю ибо тот же Симс 3 после трех недель игры теперь пылится на полке ashamed
avatar
5
6644
Играл в эту игру.. Суть этой игры, тока проходить квесты..
Конечно у тебя будут еще три чара.. но все равно, кто сдохнит в конце)
avatar
6
9
L.A. Noire - потому как даже не знаю что это, а хотелось бы узнать)
avatar
7
4575
"Если честно,я серию The Sims не люблю,хотя,бывало,и подвисал за второй или третьей частью,максимум,неделю."Интересно почему серию не полюбил?И почему больше недели не играл? happy Это хорошо когда у игры имееться система прокачки,средневековый антураж манит.Еда и сон,что-то маловато,может работу какую-нибудь добавить.Пускай болезни бы были в наличии.Отсутствие нестандартных квестов и развития героя губит к сожалению многие игры,именно этого порой нехватает и очень надоедает заежаные до дыр всем известные действия,идеи,задания.Пожалуй стиль наконец-то обратить внимание на Fable 3 happy
omForm">
avatar