Коллективный блог (старый)



С момента выхода Diablo 3 прошло уже приличное количество времени. Многие успели пройти игру на несколько раз разными персонажами, а некоторые даже завалили Диабло на самой высокой сложности.

Недавно я тоже осилил normal и немного побегал на nightmare. В далёком прошлом, я очень много времени уделил второй части. Я играл один и с друзьями, утром и вечером. Почему-то было страшно интересно и сложность почти не ощущалась.

За полгода до выхода третьей части я пробежался по ней ещё раз, с предварительно поставленными патчами и воспользовавшись советами мастеров для построения билда. Конечно, она не смогла меня увлечь так же сильно, но в некоторых моментах я получил то, что хотел. Я вспомнил любимый мною сюжет, давно позабытые, но милые сердцу локации и до боли знакомую прекрасную музыку.

Собственно, только тогда я смог понять, за что мне так нравилась эта игра. Прежде всего, за страх перед неизведанными территориями и непредсказуемыми опасностями (можете посмеяться, но сделайте мне скидку на юный возраст). Музыкальное сопровождение первого акта; странные и необычные для меня персонажи и готический интерфейс. В первые минуты (ну или часы) игры это здорово нагоняло жути. Возможно, я псих, но кровь меня не пугала совсем. Ну а битвы, как и любой нормальный молодой пацан, я воспринимал как само собой разумеющееся.

А кровь, к слову, лилась рекой. Сотни убитых противников, горы трупов и оставшихся от них полезных предметов. Наверное, в этом предложении вся суть игры, всех трёх частей!

Когда я прошёл игру в последний раз, главное, что меня по-настоящему радовало, это именно тот самый безудержный драйв истребления штабелями грозных противников, не боясь замарать доспехи или оружие в крови демонов. Понятное дело, что уже трудно было чему-то напугаться, кроме неожиданно возникшей опасности под угрозой смерти. И то, это осознание того, что я потеряю лишь часть золота, да может горсть опыта была смехотворной.

Но вот вышла долгожданная третья часть. Фанаты наконец-то дождались и с упоением рубятся, идиоты пишут критические рецензии, а Blizzard считает деньги. Всё идёт как по маслу. Если, конечно, не вдаваться в подробности с первыми днями игры и ошибкой 37.

При всей моей любви к родной английской озвучке, я принял решение выждать ещё немного, дабы сыграть в русскую версию. Хоть и не переношу дубляж почти в любом виде, в играх Blizzard иногда встречаются выражения, которые лично я без словаря никак не пойму. Ну а сидеть со словарём в игре, где сюжет не играет особо важной роли особого смысла не вижу. Несмотря на то, что сюжет второй части, как уже написано выше, мною горячо любим.

После прохождения второй части варваром, мною было решено не мучаться с выбором персонажа и снова взять варвара. Как показала практика в дальнейшем, выбор оказался правильным. Собственно, персонажи в этой игре, помимо сильных отличий в стиле игры, отличаются ещё и участием в диалогах. Как подсказал добрый друг, у тех же мага и монаха очередное спасение мира от зла обуславливается судьбой, звёздами, гороскопом и прочей ерундой. Варвар же авторитетно и без стеснений заявляет, что спасает мир, потому что может и хочет. Потому что должен. Ну и конечно, знакомые навыки не меньше повлияли на выбор данного бойца.

С первых же минут игрок вступает в схватку с врагом. Так сказать, моментально получает представление об основных положениях всего последующего геймплея. Начало первого акта – одно удовольствие для ветеранов. Посещение основных локаций первой части игры вызывает некоторый восторг и восхищение. И, тем не менее, почти безостановочно убиваются демоны и собирается лут.

Если сравнивать геймплей со второй частью, то уже в первом акте становится понятно, что особых изменений он не претерпел. Разве что выпадающие из врагов сферы жизни во время боя изменили механику сражения с особо крупными представителями противников, или же толпой обычных. В остальном всё та же вторая Диабло, только бодрее, краше и сочнее. И меньше крови, к сожалению.

Ролевая система тоже претерпела серьёзные изменения. Теперь не нужно распределять очки характеристик каждый уровень, они распределяются автоматически. Деревья талантов тоже изменились. Теперь таланты выдаются вам, как только вы достигаете определённого уровня, а вам нужно только выбрать, какими будете пользоваться. Так же, каждый активный талант можно дополнить руной, способной придать дополнительный эффект. Упрощение? Однозначно, но, на мой взгляд, правильное и необходимое. Гораздо меньше морок и шансов «запороть» персонажа. Гораздо проще разобраться человеку, слабо знакомому с серией, жанром или играми в целом.

Касательно графики сказать однозначно трудно. Всё-таки раньше мне нравилось, что она стремится показать этакую реалистичную картинку. А тут смелый шаг в стороны рисованного мультфильма типа Warcraft. Однако выглядит всё равно очень сносно. В конце концов, это фэнтезийная игра. Её трудно судить за такую мелочь.

А вот звук откровенно разочаровал. Играющая фоновая музыка как-то совершенно не запоминается и не вызывает особых восторгов. Плохого в ней тоже нет, но на протяжении всей игры у меня создавалось впечатление, что играет одна и та же композиция, причём проходная. Композиторы дали слабины, несмотря на серьёзный бюджет.

Актёры дубляжа сыграли неплохо. Самый важный голос Декарда Каина аккуратно воссоздан в русской версии и не вызывает нареканий, за что хочется сказать большое спасибо. Остальные тоже хороши, особенно боевой товарищ храмовник Кодлак.

Что разочаровало ещё больше звука, так это сюжет. Сюжет, на который я возлагал большие надежды, когда писал превью почти три года назад. Куда тратил свой талант Леонард Боярский – неясно, но основная сюжетная линия вызвала сплошное недоумение. Ситуацию спасал только главный герой варвар, решительно реагирующий на эти неясности. Лично я ожидал возвращение Диабло каким-то более эпичным для такого мощного демона. Да и сам он, воплотив в своей сущности братьев и младших демонов, изменился внешне, стал каким-то попсовым и женственным, к тому же научился говорить. Другими словами, фанатам не стоит ожидать от сюжета чего-то гениального. Хороший, простой сюжет со всего лишь парой примечательных моментов. Да должно ли быть по-другому?

Зато конец получился эпичным. Жутко пафосным, но эпичным. Потому что один из главных героев второй части Тираэль, задвигает такие мощные умозаключения, какие не снились большинству игр. Разумеется, в превосходном близзардовском ролике!

Моя личная оценка 9\10. Игра на которую потратили много денег и использовали их по назначению. Продолжение, которое не испортило, а только дополнило общую картину.

P.S. Когда я писал превью три года назад, я собирался написать вторую часть, про мультиплеер, но так и не сделал этого. Сейчас я собираюсь дополнить уже рецензию ещё одной статьёй про сетевые баталии. Но это случится только в будущем, необязательно скоро. Надеюсь, эту задумку не постигнет та же судьба)

avatar
1
4040
Ну я высказал своё мнение и свой взгляд) Лично я вообще не запомнил ни одной композиции. В то же время, во второй музыка мне сразу понравилась.
Никто из моих знакомых, кстати, музыку д3 вообще не слушал.
avatar
2
4040
Кстати второй части не помешало сделать сюжет гораздо круче, чем он был в первой wink
avatar
3
7225
Бтв, музыка, как фоновая так и основная-высший бал.
Ты себя переоценил, дав такую оценку композерам близзов)
Там всё от А до Я сделано на идеально. В основном там играет атмосферик эмбиенс-он служит для
передачи какой-либо атмосферы, а не для того, что бы ты запомнил его.
Гениальный ост, имхо.
avatar
4
7225
Прохожу на уровне сложности "ад"-диабло ещё никогда так меня не притягивал...
Пиратка никогда не передаст вам то, что есть в лицензии, это уже многие говорят.
Так что не жалейте денег, что бы не испортить себе первое впечатление об этой
наикрутейшей игре.
avatar
5
4040
Ура, разумные мысли!
avatar
6
6654
Кстати я писал тот пост еще не увидев №5...
avatar
7
4040
Да что ж такое!!! angry
avatar
8
6111
Ну, это всегда так, сюжет гробят во всех последующих частях.
Так то уже начал собирать деньги на коллекционку, все таки нужно поиграть, диабло жэ.
avatar
9
4040
Нет, необходимо купить, чтобы играть.
avatar
10
4040
Я думаю, что написать про мультиплеер просто необходимо. Потому что только так я смогу пояснить, почему следует играть в лицензионную версию, а не ждать кривую ломанную. Быть может, вы, люди, одумаетесь!
avatar
11
6654
А эту игру можно играть, не покупая ключ?..
avatar
12
4040
Я имел ввиду, что это была одна из первых игр, в которые я играл. Поэтому первые ощущения запомнились особенно ярко.

Про характеристики итак всё понятно. Очень здорово, когда ты играешь не ради хардкора, а просто чтобы пробежаться быстренько до конца и вдруг узнаёшь, что не туда вложил два очка характеристик. Либо постоянно умирай и жертвуй деньгами\опытом, либо начинай качать заново. Повторяю, ролевая система прогрессировала в более лучшую, удобную и комфортную, в том числе для хардкорщиков.
avatar
13
4575
"Собственно, только тогда я смог понять, за что мне так нравилась эта игра. Прежде всего, за страх перед неизведанными территориями и непредсказуемыми опасностями".Это только даёт плюс игре и возраст тут не в счёт,многие игры всё равно навсегда остаються в сердце геймера,потому что в них было то,что забыть сложно."В остальном всё та же вторая Диабло,только бодрее,краше и сочнее."Ну вот значит игра не подверглась существенным изменениям,а всё следует своей традиции,возможно поэтому её популярность не будет угасать.Вот только думаю не стоило автоматически делать распределения очков характеристик,это облегчает игру,но это моё мнение,оно может быть не правильным.
omForm">
avatar