Коллективный блог (старый)

Доброго времени суток всем посетителям Тернокса.
Первым делом хочу поздравить этот сайт с четырехлетием, пожелать ему процветания, и чтобы он всегда был интересен людям. И даже после исчезновений на два года вы вспоминали, как тут было хорошо и возвращались, что, кстати, со мной и сталось.
Запись решил сделать по двум причинам: пояснить свое поведение на форумах относящихся к голосованию за игру года и более конкретно высказать свою позицию насчет последних хитов(Far Cry 3, Hitman: Absolution. Но начну с другого.
После Шрека пошла мода на трехмерные мультфильмы с не самым замысловатым юмором. Как правило, большинство мультфильмов, наследующих Шрека, являются полным мусором и не заслуживают ни толики внимания адекватного зрителя: "Ледниковый Период", "Мадагаскар", "Как приручить Дракона" - это мультфильмы, которые ты смотришь один раз и забываешь как сон. Мало какой мультфильм мог взять если не сюжетом, то своими героями. Если не героями, то чем-то еще. Хотя... кого я обманываю?! Таких мультфильмов легко не отыскать. Но недавно, чисто случайно, я наткнулся по телевизору на мультфильм, который мне действительно понравился. Не столько сюжетом, сколько идеей и парой главных героев.

Собственно, в чем идея? Поясняю тем кто не смотрел: идея в том, чтобы показать обратную медаль такой извечной и банальной штуки, как битва "Бобра с Ослом". "Храбрый Супергерой против Злого Гения" - эта фраза стала шаблоном почти всех фильмов про супергероев. И естественно, данный мультфильм обыгрывает немало клише на эту тематику.
Главным протагонистом в мультфильме выступает Мегамозг - типичный суперзлодей, который извечно ведет борьбу с типичным Супергероем - Метро-Мэном, всесильным красавцем, которого все любят. Однако, самой интересной я могу назвать только первую половину мультика, примерно ДО фразы ОСТРОЖНО СПОЙЛЕР!!!.

Естественно, у него есть все атрибуты суперзлодея - трудное детство, огромная подземная база, множество самого разнообразного оружия, верный прислужник и конечно-же НЕВИДИМЫЙ автомобиль! И первая половина фильма как-раз таки показывает обратную сторону этого противостояния - со стороны "плохого парня".
Наверное, слишком сильное впечатление на мне сказалось от того, что я очень люблю эту тематику. Она обыгрывалась во многих очень хороших играх, типа Overlord, Evil Genius, или Dungeon Keeper... уже догадались, откуда цитата из заголовка записи? То-то же.
Собственно, я и хотел рассказать о парочке таких игр.

Dungeon Keeper 2 вышла в далеком 1999 году, и давала почувствовать себя Повелителем Подземелья: нужно было рыть туннели, строить бараки, курятники, и все в таком духе. чтобы вашим приспешникам, троллям, колдунам и прочей нечисти было где жить да гулять. Сама по себе, это стратегия.
Иногда к вам в гости приходили Храбрые Герои с поверхности, жаждущие Добра, Справедливости и вашей сокровищницы. Их можно брать в плен, пытать, всячески издеваться или переманить наСТОРОНУ ЗЛА, МВАХХХАХХА! Ну, вы поняли.
В качестве сюжета нам преподносили десяток с лишним миссий, и в каждой есть определенная цель: найти и убить крутого героя, нарыть золота, или расширить свою сферу влияния под землей на столько, на сколько это возможно.
В отличии от не очень давней Dungeons, тут Повелитель Тьмы не имеет собственного облика, лишь Сердце Подземелья, которое нужно разрушить героям, чтобы вы проиграли.
В итоге скажу: побыть плохим никогда не бывает лишним. Эта игра, даже спустя 14 лет дарит массу удовольствия. Правда, на Семерке она любит вылетать... но её нельзя не любить, будучи геймером. Да, Геймером, а не "геймером".

Overlord тоже дает почувствовать Темным Властелином, только в этот раз, более ощутимо: главный герой - здоровый дядька, в зловещих доспехах, устрашающем шлеме и огромным топором/мечем/дрыном в руках. В нашем распоряжении - армия мелких чертей, исполняющих все наши приказы. Чертей четыре вида: Бурые - боевые, красные - огненные, Зеленые - ядовитые, кажется, синие - водные и волшебные. А еще у нас есть наша собственная база, иными словами - Башня Повелителя Тьмы, которую мы можем обустраивать личными покоями, всякими пристройками и внутренними декорациями, вроде нового Трона, или типа того. Но для всего нужно ЗОЛОТО! Где его брать? Правильно: берете топор, отряд чертей, и идете грабить деревни.
Даже в такой игре нам дают право морального выбора: мы можем быть ДОБРЫМ повелителем, помогать людям, карать злодеев и быть всенародным любимцем. А можем быть ЗЛЫМ Повелителем - грабить деревни и убивать людей. И от нашей, так сказать, "кармы" зависит облик главного героя и отношение людей к нему.
А Мир в игре такой, что в нем не осталось добра: Некогда Храбрые Герои и Стражи Меча и Справедливости предались грехам и порокам, Герой рода Людей Храбрый Паладин якшается с демонами, а вождь Хоббитов стал еще толще чем Черная Борода в игре "Корсары". Беспорядок в миру, и нам надо его разруливать.
Сюжет ссылается к классике жанра: Пати героев - паладин, Эльф, дворф, хоббит и кто-то еще пробираются в Темную Башню и убивают предыдущего Повелителя и разрушают башню. Спустя какое-то время гоблины достают главного героя из завалов в подвалах башни, и нарекают Новым Повелителем. Сюжет в игре на удивление интересен и в нём присущи интересные сюжетные повороты.
А вот вторая часть меня очень расстроила - атмосфера оригинала изчезла, юмор стал излишне навязчивым... Плохо это все...

А теперь, о хитах: в частности, я намерен затронуть Far Cry 3, Assassin's Creed 3, Hitman: Absolution, о которых меня просили рассказать.

Я вкратце разберу, что есть в этой игре: открытый мир, богатый выбор оружия, основной квест, система прокачки, какая-никакая, но стелс система, охота, крафт. А теперь, друзья мои, подумайте: в какой игре есть все тоже самое? Верно: Fallout: New Vegas. Вот только в Нью-Вегасе еще есть множество интересных персонажей, второстепенных квестов, система репутаций и маскировки, право выбора, стильный мир и по-настоящему интересный главный квест. А что есть в Far Cry 3? Крутой Графит, автомобили и Ваас? Ради Бога, мы не ради графона и бесконечных матюков играем в игры. Да и то, даже Илья Мэддисон матерится изящнее, чем этот персонаж. Единственное существенное различие характеров Вааса и Джокера из Batman: Arkham Asylym в том, что Джокер не матерится, его стихия - очень черный юмор и бесконечный обман, в Far Cry 3 поступили проще: тонна матершины являет собой внутренний мир персонажа.

Эта игра стала для меня шоком. Я не являюсь большим поклонником лысого киллера, но в свое время я просто обожал игру Hitman: Contracts. Интересные миссии с возможностью разного подхода к ситуации. Помню, некоторые миссии я проходил по несколько дней. Стелс система была направлена на смешивание с людьми и скрытные действия. Если тебя засекли - уже можно загружать сохранение. Или лечь в гроб, пытаясь отбиться от врагов, а потом уже загружаться.
В Absolution система стелса вызывает только кровавые слезы: 47-ой теперь укрывается-перекатывается, а система стелса работает через одно место. Здешний стелс я могу ГНОБИТЬ ЧАСАМИ, но не буду. Особенно бредово чувствуется теперь маскировка. А при желании можно вообще забыть про стелс, взять в руку автомат и устроить бойню. Фанаты 47-ого прыгают с окна...
Казуальное дерьмо...
Уровни сложности абсолютно не сбалансированы: Если выбираешь самый сложный - то приготовься не к тому, что ты попадешь в хардкорный стелс-экшн, а в чертову Страну Чудес, где просто врагов в 5 раз больше, чем на средней сложности.
А еще у 47-ого появилось Орлиное Чувство, как у Эцио из Откровений: видно врагов сквозь стены, и где они ходят. А вместо струны от рояля у 47-ого теперь "проволка из оптоволокна"...
Днище...
Сюжет в игре - абсолютно лишний. В предыдущих частях не было сюжета как такового, ибо он не нужен. А тут разработчики решили преподнести нам 47-ого НЕ КАК расчетливого и беспощадного убийцу, а как... человека, наверное. Типичного добрячка, рыцаря плаща галстука и кинжала гарроты. И это... плохо...
Еще слово о стелсе. Одно дело, когда он тупой, другое дело - когда сложный. Если в Dishonored тебя обнаружили, то сразу осознаешь, что провинился и совершил пару грубых ошибок. Если в Хитмане тебя обнаружат, то ты сразу понимаешь, что стелс в игре - чертово днище, как я уже говорил ранее.
Итог таков: Новый Хитман - это не хитман, а просто очередная часть Splinter Cell под другим названием. Да и то в Chaos Teory 9-и летней давности, игра пусть и предоставляет два варианта прохождения - стелс и шутер, там стелс в СТО РАЗ грамотнее чем тут. Единственное что хорошо смотрится в новом Хитмане - персонажи и графон. Как всегда, школота должна быть довольна.

assassin's Creed 3 - в корне отличается от предыдущих частей. Сюжет в игре очень хорош, но не идеален. Атмосфера Америки Войны за Независимость передана хорошо. Казалось-бы, в игре есть все, чего желает душа, но некоторые факторы угнетают. В первую очередь - главный герой. По сравнению с ним, Эцио - Альтаир в сравнении с Эцио. Во-вторых, весь этот бред с концом Света и Древними Богами, хотя миссии в Нашем Времени очень неплохи.
Не знаю, что так, но предыдущие части я проходил раз по пять минимум. Так они мне нравились. Даже в Откровениях было что-то особенное. Что-то, из-за чего хотелось еще раз поохотиться на Леандра, ключи Масиафа, побывать в Каппадокии и стать Крестным Отцом всей Европы.
Третья часть прошел одын раз и забыл.
Я уже говорил, что в третьей части угробили систему Братства Ассасинов, которая в четвертой части была почти идеальной?

Школота не любит такие игры. Почему? В них нет графона, экшона, зато есть душа. В ней есть сюжет, трагичный и непредсказуемый. В ней есть персонажи, которых со временем начинаешь любить. В ней есть атмосфера, сопровождаемая ненавязчивым, но красивым саундтреком. В ней есть элементы арт-хауса, прагматизм, мораль, идеализм. Трудно сказать, и уж тем более - поверить, но благодаря этой игре я познал себя. Узнал пару интересных вещей о человеческой природе. Буквально на себе ощутил тягости и проблемы главных героев, и три раза заливался слезами во время титров(да, игру прошел три раза)
Даже была депрессия: когда я прошел игру третий раз - я больше ни во что не мог играть: ни в Skyrim, ни в Dishonored, ни в The Movies, ни во что... Лишь спустя неделю отпустило и я вернулся в Скайрим. Эта игра стала для меня настоящим Откровением.

Все, на этом я со всеми прощаюсь. Без лишних слов, вот так просто.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено... чуть позже, короче.
Совсем забыл про третью Дьяблу. Надо сказать пару хороших слов о ней... слова кончились.
Что вторая часть, что эта - это бессмысленная гриндилка, где единственное, что нужно делать - убивать тонны мобов. В игру можно поиграть, можно "затянуться", но я не могу назвать её шедевром хоть в каком-нибудь смысле.

avatar
1
6918
Мое мнение не раз менялось за последнее время, Assassis Creed 3 я так и не прошел, на ютубе глянул концовку и почти застрелился(лучше я еще раз пройду Mass Effect 3, чем буду проходить AC3). ПРо FarCry3 так вообще надо убить разработчиков: все что кроме Цитры, более менее нормально; Ваас - пытались сделать хорошего психопата, получился тупой дибил, а когда в игре начинаются моменты с зельем, Цитрой и всей той фигней, ТАКАЯ БРЕДЯТИНА!. В общей, с отвращением на лице, в душе и сердце попытался закончить. Самый любимый момент - Джейсону отрезали безымянный палец)).
За Walking Dead опять же - не играл. Но постаянный разговор об этой игре начинает меня подталкивать пойти и купить ее). Что касаемо игр которые сделаны по стандартному шаблону - то мы все в них играем и от этого некуда деться. Даже вы, MrGrave, все равно покупаете эти игры и играете, заранее зная, что они по сути все одинаковы, при этом продолжая в них играть, но опять же, восхвалять одну или две других, которые наиболее запали вам в душу. И так это почти у всех. Так уж получилось, что разработчики знают что всем нравится данный шаблон игр и делают по нему игры, изредка добавляя что-то новое, не традиционное.
На мой взгляд самая душевная игра это The Settlers и самая экшеновая Open Transport Toccoon Deluxe happy
avatar
2
4575
"После Шрека пошла мода на трехмерные мультфильмы с не самым замысловатым юмором."-Верно,Шрек явно не сверхинтеллектуальный мультик,так себе."Как правило, большинство мультфильмов, наследующих Шрека, являются полным мусором и не заслуживают ни толики внимания адекватного зрителя: "Ледниковый Период", "Мадагаскар","Как приручить Дракона"-это мультфильмы, которые ты смотришь один раз и забываешь как сон."-так точно,один раз посмотрел и забыл,честно говоря герои не врезаються на долго в память."про добро и зло"-избитое клише,однако эпичное.Dungeon Keeper 2 ,Overlord-вошли в историю игр!"Far Cry 3 поступили проще: тонна матершины являет собой внутренний мир персонажа."-Золотые Слова,мат не прибавил игре чего-то интересного,скорее показал глупость и низкий уровень интеллекта пиратов,а главный герой честно говоря трусоват."взять в руку автомат и устроить бойню"-Это превратило Hitman'а в стандартный шутер,престрили их всех и не нужно стелса,как ограничено,примитивно."видно врагов сквозь стены"-рентгеновское зрение?)))))Сюжет для убийцы добапвлять,глупость,тут скорее нужно разворачивать различные ситуации,множество историй,а не целостный сюжет.Assassin's Creed 3-не принёс чего каких то абсолютно новых фишек.Душа игры-это её атмосфера,смысл.Поэтому эта игра всегда тянит как магнит,её можно познавать множества раз и найти в ней много полезного и интересного,а в одноразовых играх нет души,есть примитивизм,графика,просто не сложный сюжет,который вряд ли даст пищу для размышления. happy
omForm">
avatar