Акуй-Халава  Помесь Джерома Казановы, Сосо Павлиашвили и Ганнибала Лектора из амазонской сельвы. Встречается в легендах индейского племени павеси. "... лесной такой человек — волосы длинные, весь белый, красивый, сам людоед, а поет амм-лалала, амм-лалала!". Любит сливы, песни, женщин и местное пиво. Часто селиться на деревьях, особенно — на сливах. Бросается по прохожим косточками, естественно сливовыми, соблазняет и набивается в гости к местным незамужним и замужним гражданкам с целью получения пива и особенно мяса на халяву. Сведениями о бросании акуй-халавой пустых тыквенных бутылей из-под пива и обглоданных косточек — соответсвенно, не сливовых — по местным индейцам и особенно индианкам автор, к сожалению, не располагает, да и не больно-то хотелось. Имеет дырявые губы, поэтому пиво часто проливает, чем заслуживает негодование, по крайней мере большинства читающих этот текст. После получения пива, барышень банально съедает и уходит с пивом в лес. Характер скверный. Неженат. 
 Есть мнение, что происхождение сего персонажа идёт от невесть как попавшего на Амазонку корабля с русскими моряками-первопроходцами. В пользу этой версии говорят, во-первых, этимология его имени (два самых часто слышимых слова от непрошенных гостей в искажении не умеющих говорить по-русски индейцев трансформировались с созвучие "акуй-халава"), а во-вторых — страсть этого индивидуума к пиву, песням и естественно бабам в любой пропорции и последовательности. Что же касается каннибализма и житья на деревьях (особенно сливах), так тут уж чего только индейцы в сказках не выдумают.
Добавлено (09.02.11, 20:12)
---------------------------------------------
Шэду 
  
 
 В аккадской мифологии демон-охранитель дворцовых покоев. Вместе с Ламассу устанавливались как стражи ворот у входов во дворцы, препятствуя злу проникнуть внутрь. 
 Изначально изображался в виде крылатого быка с человеческой головой и пятью ногами (две левые передние, одна из которых при виде сбоку скрыта за правой), в поздний период — как неподвижно стоящий окрыленный человек. 
 Также являлся символом плодородия 
 Ламассу (аккадск.), Лама (шумерск.) 
  
 
 "В шумеро-аккадской мифологии добрая богиня — покровительница и защитница. Лама — носительница личности человека, возможно, связанная с культом плаценты. Считалось, что свою Ламу имеет каждый человек." (2) 
 Изначально изображалась в виде крылатого льва с человеческой (мужской!) головой и пятью ногами (две левые передние, одна из которых при виде сбоку скрыта за правой), в поздний период — как неподвижно стоящий окрыленный человек. 
 Противопоставлялась Шэду, как женское божество мужскому