[Урок по Construct #2] Меню событий - Форум


Правила форума ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тернокс, [DUOS]  
Форум » Геймдев » Разработка игр » [Урок по Construct #2] Меню событий
[Урок по Construct #2] Меню событий

MirAlex

#1



[Урок по Construct #2]





Автор: Axil
Язык: Русский



И снова всем привет! Очень понравилось писать статьи, вот решил написать и второй урок. Здесь речь пойдет о этих самых GUI (принцип такой же как и в World Editor'e). Если что-то не понятно, то задавайте свой вопрос. Итак, поехали.


Меню событий



Перейдите во вкладку "Event Sheet Editor", в нижнем левом углу экрана.

Перед вам появиться вот такое окно:

Это и есть меню игровых событий. Здесь вы сможете полностью управлять своей игрой. Давайте разберемся что здесь к чему.

Кликните правой кнопкой мыши по белому полю.
Должно появится вот такое окошко:



Insert Event - Создает новое событие
Insert Script - Создает скрипты используемые в игре
Insert comment - Создать комментарий
Insert group - Создать группу для событий.
Inclube Event Sheet - Переносит все события из другой комнаты.


Сама эта система действует по принципу " Событие - действие", т.е. если заданное событие выполняется, то действие воспроизводится. Давайте закрепим все на практике.

На примере, мы сделаем так, чтобы при наведении курсора на спрайт он исчезал. Готовы? Поехали!

Перейдите опять во вкладку "Layout Editor" и поместите на сцену один спрайт черного квадрата (надеюсь вы помните как это делается). Должно получится что-то такое:

В окне "Properaties" дайте ему имя "Box".

Теперь переходите во вкладку "Event Sheet Editor".
Нажмите правой кнопкой на сцене и выберите "Insert group". Появится окно где вы можете вписать имя и описание группы.
Давайте сделаем так:

Все, группа создана.

Теперь нажмите на "New event to: Урок 2". Появилось окно, где нужно выбрать объект на который будет ссылаться это событие.

Хмм...Что-то не то...Как можно сделать так, чтобы при наведении курсора на спрайт, он исчезал? Да, правильно, мы кое-что упустили. Пока закройте это окно, перейдите во вкладку "Layout Editor", щелкните два раза по сцене и выберите объект "Mouse and Keyboard". Теперь опять перейдите в события, нажмите на "New event to: Урок 2". И как видите там появился объект "Mouse and Keyboard". Выберите его и нажмите "Next". Вам выбило список всех возможных событий для этого объекта.

Выберите событие "Mouse is over object", дальше нужно выбрать воздействующий объект. Выберите наш "Box".

Вот оно сразу появилось на сцене:

Теперь добавим действие к этому событию. Выберите "New action", дальше выберите спрайт "Box", а дальше найдите пункт "Set visible" (также вы всегда можете воспользоваться поиском в верхнем правом углу). Дальше выберите значение "Invisible" и нажмите "Finish". Теперь протестируйте игру (как это сделать, читайте в уроке #1).

Теперь попробуйте на спрайт навести курсором. Видите? Он исчез! Все, вот это и есть принцип "Событие - Действие"





Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Ахил - Вс, 24.07.11, 15:13

MirAlex

#3
Aztart, Да, я это заметил. Да и давно мечтал написать серию уроков по скирее)
Вообщем следующий урок уже скоро.
Форум » Геймдев » Разработка игр » [Урок по Construct #2] Меню событий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка…