FAQ по моделлингу.
Из чего состоят 3D модели?
Модель состоит из граней(Полигоны) включающие в себя ребра(Эджи) и вершины(Вертексы). Полигон не может иметь менее трех вершин (вспоминаем геометрию ;)). Однако рекомендуется всегда использовать только четырехугольные полигоны, больше или меньше может образовать на модели не приятные вещи называемые артефактами. Сетка из полигонов называется топологией.
Что такое Нормали?
Это оси перпендикулярные поверхности полигона.
Что такое текстура?
Это своего рода цветная обертка для модели. Чаще всего текстура играет большую роль чем топология.
Что такое UV Map?
Это 2D координаты вершин модели предназначенные для корректного наложения текстуры.
Что такое рендер?
Что бы 3D объекты выглядели реалистично используется рендер. Визуализация рендера учитывает текстуры, свет, тени преломления и пр. Рендеры встроены в большинство 3D пакетов а есть отдельные, у каждого свои плюсы и минусы.
Какой 3D редактор самый лучший?
Это самый популярный вопрос у новичков и ответ на него - его не существует. Пакет у которого много плюсов, так же могут быть и минусы которые заменяют другие пакеты. Так для создания одной модели могут использоваться от двух до пяти программ. Каждый выбирает пакет по своему вкусу и для кого как удобнее. Но все же не корректными пакетами пользоваться не разумно, в этом списке присутствуют рекомендуемые большинством профессионалов.