Коллективный блог (старый)

В этой рецензии я расскажу вам о новом долгожданном шутере от первого лица по сюжету одноименной книге

МЕТРО 2033


На сей день Метро 2033 является одним из лучших атмосферных шутеров, которая на мое мнение не уступает S.T.A.L.K.E.R.'у.


За разработку Метро 2033 отвечает украинская компания 4A Games. 4A Games была основана в 2006 году Олесем Шишковцовым (Oles) и Александром Максимчуком (Alex Mx) - бывшими сотрудниками GSC Game World, которая славится проектом S.T.A.L.K.E.R.
Разработчики сумели сделать красивый шутер с невероятно-реальной атмосферой города-призрака и доказали что они профи в своем деле. Работа над "метро" велась 3 года. 3 года маленькая, на тот момент не известная компания, состоящая из двенадцати человек во главе с Андреем Прохоровым(Prof) трудилась над игрой, которой судилось занять почетное место в лучших играх 2010 года.



Метро 2033 - постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, который стал бестселлером и основой для игры. Первое издание книги состоялось в 2005 году. В 2007 - была переиздана. Первый тираж составил 100000 экземпляров, общий тираж - полмиллиона экземпляров. Роман был назван "лучшим дебютом" и одной из самых громких книг России.


В 2009 году вышло продолжение истории об обычном метро, которое стало "маленьким миром". Метро 2034 - это рассказ о людях, которые оказываются отрезанными от "большого" метро на маленькой станции. Этим жителям грозит смерть...


2033 год. Сюжетная линия разворачивается в постапокалиптической Москве. После масштабной "ядерной" Третьей мировой войны город превратился в пустошь с заброшенными полуразрушенными многоэтажными домами, а улицы стали обитанием для монстров, которые только и жаждут живой плоти.
Остатки от многомиллионного населения города спрятались в туннелях метро. Людям всегда было трудно сосуществовать между собой. Вот и игра также не исключение казалось, эта многомасштабная проблема должна была сплотить людей, но когда человечество спустились в подземку, сразу начались ссоры и столкновения между группами и этим серьезно осложнили нам жизнь, ведь теперь нам придется сносить головы не только монстрам, но и враждебно настроенным людям.
Каждая станция стала "маленьким государством". В этом мире "метро" деньги потеряли любую ценность, а заменили их патроны 5,45 калибра. И здесь главной целью для людей стало - выживание.
В игре на этот мир мы смотрим через глаза главного героя Артёма. В начале игры Артём поднимается на поверхность с элитной группой сталкеров, которые должны защитить убежище. Они проходят на руины Москвы и оказываются возле Останкинской телебашни, где нас встречают еще два сталкера. Вскоре на нас нападает целая стая монстров, и Артём теряет сознание.
Так же игра предоставила нам две концовки. Можем последовать основному сюжету в конце, которого мы уничтожаем логово "Чёрных" - существа, обладающие психическими способностями. Или же для альтернативной концовки мы должны будем выполнить второстепенные цели и проявлять доброту к встречающимся людям. В конце мы предотвратим уничтожения "Чёрных" и станет известно, что эти "монстры" не хотели воевать с людьми, а хотели установить мирный контакт для дружбы обоих рас. В общем, сюжет мне понравился.


В Метро 2033 нас ждет отличная детализированная графика и незабываемая атмосфера. Киевские разработчики постарались на славу. Когда вы нажимаете кнопку "Новая игра" вы попадаете, словно в другое неизведанное измерение и вас буквально переносит в экран вашего монитора, и вы на одном дыхание проходите всю игру. И это все, правда, не зря игра будет использовать новейший DirectX11.
Прежде всего, можно отметить более продвинутое динамическое освещение и наличие в игре трехмерных спецэффектов, таких как дым и туман. Любое облако пыли будет отбрасывать тень, как и любой другой объект.
Атмосфера - это главный козырь игры. Разработчикам превосходно удалось создать унылый мир будущего. Иногда хочется забыть о поставленной миссии и хоть на минуту посмотреть пейзаж заснеженных руин, что может затянуться на полчаса smile



Интерфейса в игре почти нет. Так как же узнать, насколько ранен герой? Вместо того чтобы посмотреть на шкалу здоровья об этом нам придется судить по количеству крови на экране и повышенному сердцебиению. Так же в игре не показано количество оставшихся пуль, то есть нам самим придется их считать. В игре нужно использовать противогаз, но мороки с ним больше чем пользы. Приходится менять фильтры, иначе герой надышится отравленного воздуха и погибнет. О необходимости смены фильтра так же говорит повышенное сердцебиение.
P.S. спасибо разработчикам за то, что хоть прицел оставили.
Физика не так порадовала как визуальная графика.
В основном время герой проводит в метро и только по необходимости выходит на поверхность. А темные туннели освящает слабенький фонарик, который все время нужно перезаряжать. Так же можно использовать зажигалку, но кроме страниц дневника она толком ничего не освещает.


Сначала о боевой системе.
AI противников я бы оценил как 7.5/10. Враги умеют прятаться в укрытиях, но иногда и просвечивается и недоделки.
Повреждения героя делятся на легкие, средние и тяжелые. Каждое из этих состояний имеет свою скорость восстановление здоровья. Так же меняется скорость, прицеливание и отдача оружия. Погибает персонаж только от интенсивности ранений (сходство с Call of Duty). Восстановление здоровья длится от 30 до 90 секунд. А если вы смертельно ранены прямо на поле боя? Для этого существует обезболивающие, которое быстро поправит здоровье герою.






Если нужно выйти на поверхность как я говорил, надевается противогаз и спец костюм.
Время износа снаряжения зависит от времени суток. Днем более ядовитый воздух, чем ночью, но и монстров появляется больше. А ночью более плохая видимость, но ядовитых испарений меньше. Помимо повышенного сердцебиения, о котором было рассказано выше, усиливается тяжесть дыхания, и герой сам может сообщить о замене фильтра. По мере израсходования фильтра запотевают стекла противогаза. В инвентаре персонажа есть часы с таймером, которые так же могут помочь узнать время до потребности замены фильтра.



В игре присутствуют элементы RPG. Теперь игрокам придется делать нелегкий выбор результат, которого может повлиять на дальнейшие события игры. Так же есть возможность пообщаться с другими персонажами, прикупить снаряжения у торговца и улучшить оружие.


Над саундтреком к игре работали два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, входящий в состав индустриал группы Anthesteria. Музыки будет много, она будет соответствовать атмосфере каждой станции метро.


Графика: 9/10
Геймплей: 9/10
Звук: 8/10
Общая оценка: 9/10
Метро 2033 - интригующий шутер 2010 года и одна из лучших атмосферных игр.
***



avatar
1
4907
Рецензия на принца мне понравилась, а эта не очень.
Имхо лишнее:
1.Список разработчиков. Ну зачем игрокам имена каждого разраба. Хватило бы и названия компании.

2.Список существ и станций. Это рецензия, а не руковоство по прохождению.

И да, речевые ошибки программы не исправляют, только грамматические.

avatar
2
5181
Quote (Shaimus)
И да, речевые ошибки программы не исправляют, только грамматические.

Если уже так много речевых то я старался не допустить грамматических.
Quote (Saibertron)
мое ПРЕВЬЮ на фир3 и рецензию на PoP5 комментировали как легко читаемое, но разницы между ними и Метро я не замечаю
avatar
3
4575
Quote (Shaimus)
1.Список разработчиков. Ну зачем игрокам имена каждого разраба. Хватило бы и названия компании.

Согласен,главное знать кампанию производитель.
Quote (Shaimus)
2.Список существ и станций. Это рецензия, а не руковоство по прохождению.

Если преводить существ наверное лучше в качестве примера какие из них нестандартные,которые отличают игру и приводить пример стандартных существ которые встречаються в каждой игре.Насчёт планов станций согласен,это не столь значимо.
avatar
4
5181
Quote (Shaimus)
Трудно читается

что может быть трудного в чтении? мое ПРЕВЬЮ на фир3 и рецензию на PoP5 комментировали как легко читаемое, но разницы между ними и Метро я не замечаю blink возможно если сама игра заинтересовала - можно и почитать
avatar
5
4907
Saibertron, в основном речевых ошибок много. Трудно читается, постоянно хочется закрыть страницу. Ну это моё имхо.
avatar
6
5181
отредактировал и проверил грамматику пять раз
avatar
7
4575
Quote (Pro100Killer)
У Сталкера 7 концовок Кам,там даже можно после конца играть.

Это правда,но результат один Сталкер(Стрелок) приходит в зону и умирает на реакторе.Какая разница усрёт он позже или раньше,останиться слепым(к стате в зоне слепые выживают?думаю на вряд ли).Всё равно конец для Сталкера один,как и для его врагов смерть от взрыва реактора biggrin
avatar
8
33
спасибо друг,опередил на 2-3 часа.
avatar
9
33
я просто застрелиться хочу.
avatar
10
5181
я еще не закончил написание, нужно отредактировать
avatar
11
33
и что мне это дает?
avatar
12
33
хотя твое будит лучше
avatar
13
4907
Мне очень не понравилась рецензия. Большое количество грамматических и особенно речевых ошибок. Игра плохо описана, etc.
avatar
14
4575
Схожесть со Сталкером,это опять сюжетность постапокаллипсическое ядерное будущее.Монстры,появившиеся после ядерного взпыва,средства защиты,которые должны защищять от радиации.)))))Дигеркая атмосфера хождения по метро,прекрасные пейзажи соответствующие сюжету.Минусы хорошо подметил:если невозможно расчитать количество патрон,это очень плохо.Каким образом тогда можно победить врага,если неизветно осталось хоть что нибудь в обойме.Смена фильтра тоже опастно,вдруг монстры нападут в это время.Без видения жизни трудно судить о состоянии здоровья,как в принципе и о здоровье противника.Концовки сюжета в Метро 2033 сделаны хорошо,в отличии от Сталкера,который в конце гибнет.И тогда его бессмысленые хождения и выполнения миссий просто не нужные.Если он по любому умрёт.В принципе система любого шутера схожа с первичной системой Дума,Квейком,Вульфенштейном,Серъёзный и т.п.
avatar
15
5181
Quote (Shaimus)
грамматических и особенно речевых ошибок

я же проверял граматику 0_о
avatar
16
33
У Сталкера 7 концовок Кам,там даже можно после конца играть.
avatar
17
33
линейность сюжета не понравилась,я бы еще побегал бы по метро вдоволь)про фильтр крута,фонарик тоже надо заряжать-круто)а про патроны естественно-кто вам скажет сколько патронов у вас осталось в жизни?)
avatar
18
4575
Метро 2033 прошёл и теперь могу чётко выделить плюсы:
+Сюжет постапокалипсиса подан оригинально,здесь люди живут в метро,поскольку на поверхности жить нельзя,по причине радиации,мутантов и т.п.В отличии от Сталкера вечно бродязего по зоне.
+Графика отличная,детализация радует глаз.
+Атмосфера создана на превосходном уровне.Что конечно даёт хорошую степень погружение в игру.
Всё таки минусы тоже есть:
-Мало разнообразия мутантов и аномалия представлена только одна-электрическая.
-Искусственый интеллект у друзей главного героя находится на низком уровне развития.
omForm">
avatar