Коллективный блог (старый)

«Мафиозная» тематика всегда имела свою нишу в литературе и кинематографе. «Крестный Отец» преподнес миру фильм о жизни гангстеров в очень романтическом свете. Широкополая шляпа, автомат Томпсона, верная и дружная семья… В реальности же, жизнь гангстера была в те времена не такой уж и привлекательной, о чем в гораздо более реалистичном ключе повествует игра Mafia: City of the Lost Heaven. Начало XX века – весьма мрачные времена, когда бандиты резали друг другу глотки, сражаясь за сферы влияния. Нелегальные алкоголь и оружие текли рекой, а «полиция» стало абстрактным понятием из-за коррупции. Снова, все было как в той же City of the Lost Heaven: море грязной работы, постоянный риск, предательства и реки крови. Пока ты играешь по правилам – все хорошо, только решаешь «смухлевать», как тебя «убирают» из игры. Omerta: City of Gangsters позволяет самолично стать самым крутым папенькой Атлантик-Сити, поднимаясь буквально «с днища».

Таинственный Незнакомец

"Зови меня «хозяин». Не ошибешься"

м/ф «Смешарики»

Начинаем игру с создания нашего героя. Выбираем портрет и ключевые элементы биографии, что влияют на его характеристики, которые очень важны в пошаговых боях. Аналогичная схема была в Mount&Blade. Но мы не одни такие – в течение игры нам предоставят 16 (шестнадцать) персонажей на выбор, 5 (пять) из которых мы сможем взять в нашу банду. Каждый имеет собственную биографию, озвучку, раскладку характеристик, особые способности и оружие. Мы, кстати, можем сами снаряжать их так как нам угодно, если, конечно, сумеем достать оружие.
Все хорошо, если бы не выглядело так сыро. А ведь хорошая ролевая система пошла бы этой игре только во благо…

Через Тернии к Звездам

«Единственная пропасть

в которую действительно

можно падать бесконечно –

так это финансовая

«12 стульев»

Вот мы и выходим в Атлантик-Сити 1920-х годов с дырой в кармане, и стартовый прогресс начинается с самой грязной работы – грабежи, вымогательство, крышевание и контрабанда. Когда появляются деньги мы можем арендовать здание и открыть в нем свой бизнес, который будет приносить доход. Что именно открыть – пиццерию, пивоварню или бойцовский клуб – решать Вам. Ведь вы можете идти к вершине тем путем, какой угоден вашей душе. Вести исключительно при помощи сделок и бесконечных куплей-продажи, или силой подмять под себя все предприятия на районе.. Однако, стоит не забывать про «накал страстей» - так называется уровень заинтересованности вами полицией. Когда он заполняется – нужно решать проблему, а не то ведь Вас раскроют и игра закончится. Своевременные взятки, подставы и решительные меры решают проблемы с полицией.

Орлиный Глаз

«Я избран! Железная рука спустилась с неба и коснулась меня!»

«WarCraft 3»

Никакого экшена и недо-менеджмента как в Assassin’s Creed 2. Самая что ни на есть экономическая стратегия, где мы раздаем приказы с высоты птичьего полета. Нужно налаживать оборот средств: чистых и грязных денег, пива, алкоголя и оружия. Чистые деньги добыть труднее, но на них можно строить отели, казино, клубы и прочие, очень прибыльные предприятия. Порой, если у вас избыток алкоголя, но совсем нет оружия – можно обратиться за помощью к своим конкурентам.
Кстати о конкурентах. Сделки с ними – очень удобная вещь. Ихние услуги помогают сбыть товар за хорошие деньги, сбросить накал страстей, отмыть деньги, или взять ссуду, если у самих денег нет. Метод ведения дел эффективен, но нужно быть остороножным, ведь не ровен час как вас могут кинуть, или подставить.

По стопам Диллинджера

«Единственный способ стать умнее —

играть с более умным противником»

основы шахмат, 1883 г.

Будь то ограбление банка, или облава конкурирующей банды? Перед боем нужно выбрать 4-х своих людей, которые примут участие в бою. Пошаговые бои, где нужно просчитывать стратегию – получились неплохими, пусть малость и странными. Немного невнятная система попаданий – можно промахнуться даже стреляя в упор. Порой против вашей Бригады выталкивают десяток врагов, и ты жалеешь, что нельзя взять больше людей. Прятки за укрытиями – норм, реалистично. У каждого бойца своё оружие, каждое по своему эффективно. А в случае неудачи, если ваш боец поляжет – он получит травму. А если вы сражались с полицией – есть шанс что он еще и в тюрьму попадет. Вытащить его, естественно можно, ведь эта игра умеет прощать ошибки.


Игра получилась неоднозначной, больше так «на любителя» Сильная экономическая составляющая, пусть и казуальная, но вышла удачной. Сюжет в игре как таковой имеется, но он прост, банален, и не стоит на нем акцентировать внимание. Даже так, но он интереснее получился чем в Hitman: Absolution, со своими поворотами. Музыка в игре хороша и атмосферная, что очень радует. Игра сама по себе атмосферная. Баги есть, и не мало. Но они не так сильно все портят, чтобы на них обращать внимание. Лично меня затянула просто неимоверно... Если-бы не один риф преткновения: локальность. Только ты налаживаешь бизнес, деньги текут рекой, самое сложное позади, как выскакивает злополучная табличка "Миссия выполнена". И ты начинаешь все сначала. Убивает... Прямо как в The Sims Medieval.

Сюжет:
IIIIIIIIII - 4/10

Геймплей:
IIIIIIIIII - 8/10

Графика:
IIIIIIIIII - 7/10

Игровой мир:
IIIIIIIIII - 8/10

Саундтрек:
IIIIIIIIII - 9/10

Оценка автора:
IIIIIIIIII - 8/10

Итог: 7/10

Для всеобщего развития, кто не видел:
Ад Данте
Нераскрытый потенциал
Dead Space 3, Aliens: Colonian Marines или "Месть Ментавра" - решайте, на какую игру мне сделать рецензию в дальнейшем. И простите, что сделал рецензию не так быстро как обещал.

avatar
1
51
Кому интересно, что из себя действительно представляла мафия тех времен - советую почитать мемуары Джо Валачи, или книжку Роберта Иванова "Мафия в США".
avatar
2
6027
Соглашусь с камом, игра довольно интересная, хоть и есть свои минусы. Конечно сам я в нее не играл, но судя по скриншотам и описанию её стоит попробовать. Пошаговая система боев немного напоминает по своему описанию Fallout Tactics но может это и не так. В общем, хорошее описание, так держать!
avatar
3
4575
"«Крестный Отец» преподнес миру фильм о жизни гангстеров в очень романтическом свете.»"-это точно,хоть и были семейные кланы гангстеров,всё равно у них имелся определённый кодекс правил,которые никто не мог нарушить,даже самые близкие к семье мафиози.Вот правильно,борьба между кланами гангстеров за сферу влияния всегда шла постоянно,выживал сильнейший.Полиция часто подкупалась,а честные полицейскии либо запугивались,либо их убивали.Гангстеры постоянно следят за своими подченнёными и чуть что на сходке решают,ликвидировать или просто наказать непокорнного.Биография это хоршо,характеристики тоже важное дело,но вот пошаговость лично мне не нравиться.Собрать банду,где каждый владеет своим умением-это хорошо,но отсутствие возможности снарядить(ну хотя бы за деньги)своего гангстера как угодно,однозначно Первый жирный минус.Жалко что здесь не как в Cold Zero,в плане свободы действий.Хм,открывать бизнес,что ж логично,однако замечу что в большинстве своём мафия всегда крышевала предприятия и открывала уже после что-то стоящее.Взятки,подставы решают всё.Иметь дело с конкурентами всегда риск,а отмывание денег необходимо для криминальной экономики.Опять ограничение,почему только четыре человека?А вдруг наподающихся может оказаться больше?Второй жирный минус,гангстерская клановая семья уж точно представляет собой целую сеть преступников,которая может насчитывать сотни мафиозей различных специализаций,правда каждый из них умеет стрелять из оружия и всегда вооружён чем нибудь.Глупость!Как стреляя в упор можно промахнуться,ставь Третий жирный минус,с расстояния согласен не каждый попадёт,а упор шанс промаха крайне низок.Боец получит травму,видимо живуч гадкий,переворил все свинцовые очереди.Насчёт тюрьмы верно подмечано,за деньги и с помощью связей вытащить можно."Ведь эта игра умеет прощать ошибки"-нехватка хардкора?"Игра получилась неоднозначной, больше так «на любителя» Сильная экономическая составляющая"-это её и погубило,лишь ограниченый круг любителей захочет в неё поиграть.Сюжет подкачал,слишком примитивен,да в принципе каждый хочет стать боссом гангстеров или преступной группировки как в GTA,разница только во временных рамках,а суть та же,уничтожь конкрентов,стань самым главным.Музыка атмосферна-это плюс!Четвёртый минус после окнчания миссии налаженный бизнес исчезает,очередная алогичность игры,причём во многих стратегиях есть такое,бизнес,достижения куда то исчезают,а по логике должны закреплять и оставаться у твоего героя.7 это максимум для этой игры.Рецензия на игру Omerta вышла интересной,увликательной,глубоко аналитичной,превосходной,всё освещенно как надо! happy Давай как Друг проанализируй Dead Space 3,что прогрессивного или регриссивного наблюдаеться в серии,что стоило бы добавить,а может и вообще убрать из игры,с какими играми схожа Dead Space 3 и т.д. happy
avatar
4
6281
Скажу по правде, довольно интересная рецензия. Видно человек умеет излагать свою мысль опираясь на опыт и знания. Спасибо, было очень интересно и просто прочесть и понять на что игра похожа в целом.
omForm">
avatar