думаю можно просто в первом посту отписать названия существ и рядом поставить номер страницы. вот так будет удобно.Впринципе можно и так сделать.Надо попробывать,просто проблема одна,алфвитно упорядлочить отдельных существ))))Навряд ли конечно удасться всех существ поместить,темы ведь имеют ограничения,вот почему Alex-elf не удавалось в режиме реального времени,обновлять список существ.
Добавлено (13.01.12, 22:19)
---------------------------------------------
Нелапси(Nelapsi)-словацкий вампир.Нелапси,как считают,способен вырезать целую деревню за одно посещение.Он также имеет способность убивать одним взглядом.
Добавлено (19.01.12, 15:16)
---------------------------------------------
НАГУАЛЬ.На́гуаль,на́уаль-в мифологии ацтеков дух-двойник,покровитель новорождённого.Обычно На́гуаль мыслился в териоморфном облике.Для определения На́гуаль около хижины новорождённого рассыпали песок;появившиеся утром на нём следы и указывали животное.На́гуаль имели и боги; так,у Кецалькоатля На́гуалем был Шолотль,у Тескатлипоки—ягуар,у Тонатиу—орёл.Согласно словарю языка нагуа,нагуал–колдун;двойник человека,предстающий в образе жывотнаго.
Добавлено (19.01.12, 15:23)
---------------------------------------------
НАМУЧИ.На́мучи(др.-инд.Námuci)-в древнеиндийской мифологии демон,сын Дану.В«Ригведе» упоминается 9 раз.Иногда его называют первым из асуров.Он непобедимый воин.Индра заключил с На́мучи союз;они поклялись не наносить друг другу удара ни днём,ни ночью,ни на суше,ни на воде,ни сухим оружием,ни мокрым.На́мучи опоил Индру сомой,смешанной с хмельной сурой,и лишил его силы.По совету Ашвинов Индра вступил в поединок с На́мучи в сумерки,на самом берегу океана и поразил его ваджрой,покрытой морской пеной(оружием ни сухим,ни мокрым).Из крови На́мучи Ашвины приготовили лекарство,вернувшее Индре силу.
Добавлено (19.01.12, 15:32)
---------------------------------------------
НАНГ КХАСОП.Нанг Кхасо́п-в мифологии лаотянцев(тайская языковая группа)душа риса.Согласно распространённому представлению,Нанг Кхасо́п очень боязлива и,если её обижают,она покидает людей.Это вызвано тем,что некогда люди плохо обращались с рисом.Его зерно было размером с тыкву.Чтобы взять нужную порцию,люди пользовались топором.Рассерженная Нанг Кхасо́п ушла от людей.Праздник после уборки урожая имеет своей целью умилостивить Нанг Кхасо́п и вернуть её.На поле,где исполняют обряд,из соломы делают женскую фигуру,изображающую душу риса.
Добавлено (19.01.12, 15:43)
---------------------------------------------
НАСУ.На́су(авест.,«труп»)-в иранской мифологии демон смерти.Представлялся в облике отвратительной трупной мухи,«прилетающей с севера»вскоре после смерти человека,исповедующего зороастризм,чтобы завладеть его душой и осквернить тело(«Видевдат»7,2;8,71).Родственники умершего должны противодействовать На́су,распевая священные тексты и произнося вслух имена Амеша Спента.Наиболее действенным средством против На́су считался взгляд«жёлтой четырёхглазой[с пятнами над глазами]собаки»,священного животного у последователей маздаясны(«Видевдат»8,16—18).
Добавлено (19.01.12, 15:52)
---------------------------------------------
НАШГУШИДЗА.Нашгуши́дза,Нагучи́ца-в мифологии адыгов уродливая,дряхлая,горбатая старуха,с железными зубами,с грудями,закинутыми за спину;олицетворяет враждебные человеку силы.Нашгуши́дза—коварная и жестокая воительница,похитительница детей,людоедка.Живёт в избушке в лесу,чаще одна(согласно некоторым сюжетам,—с единственной дочерью,помогающей спастись девушке,пленённой Нашгуши́дзе).В адыгском нартском эпосе от Нашгуши́дза происходит карликовое племя испы.Иногда Нашгуши́дза играет положительную роль.Если герою удаётся,незаметно подкравшись, коснуться губами её груди,Нашгуши́дза становится его советчицей(указывает,например,герою,как победить великана),одаривает его чудесным конём (предварительно подвергнув героя испытанию:он должен стеречь её табун в течение трёх ночей).
Добавлено (19.01.12, 16:07)
---------------------------------------------
НОРО-АВА.Но́ро-а́ва,Паксь-а́ва-в мордовской мифологии хозяйка поля.Но́ро-а́ва молили об урожае,просили о помощи в полевых работах,оставляли для неё в поле несжатые полоски,хлеб и т.п.Считалось,что Но́ро-а́ва может испортить урожай,наказать человека солнечным ударом.Во время цветения ржи Но́ро-а́ва предвещала урожай ночным свистом,а неурожай—воплем.Она охраняла посевы,в том числе от хозяйки ветров Варма-авы.
Добавлено (20.01.12, 23:17)
---------------------------------------------
НАБАМ.Набам.Гуланд.Нуланд-один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов,согласно“Grimorium Verum”.Он может вызвать у человека любую болезнь.В«Гримуаре папы Гонориуса»Гуланд,Нуланд или Набам–демон болезней и Субботы.Опыт его вызова выполняется в субботу,между одиннадцатью и двеннадцатью часами ночи;как только появится дух,ему нужно дать подгорелого хлеба.Его можно просить о чем угодно,и он тут же повинуется. По каббале(Папюс)Набам изображается в виде дряхлого старика,стоящего на букве(t-греч.Тау) или еврейском,опрокинутом кресте.Ему противопоставляют христианское распятие,а также имя Орифиеля–ангела Субботы.Современные маги утверждают,что Гуланд,Нуланд может исполнять все виды мирских услуг для мага,пока ему дают горелый хлеб.
Добавлено (21.01.12, 21:37)
---------------------------------------------
НИДХЕГГ.Нидхегг-в скандинавской мифологии Дракон,лежащий в колодце Хвергельмер и грызущий один из корней Игграсиля.
Добавлено (22.01.12, 15:58)
---------------------------------------------
НЕБИРОС.Небирос.Небирас.Фул.Луна.Nebiros.Демон,который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал животных для своих гнусных деяний.Был фельдмаршалом в войске Астарота.Небирос—это один из нижестоящих демонов ада.Его портрет в«Красном драконе»соединяет тело гусеницы с головой ребенка.Его сопровождает изображение глиста.Это предполагает,что Небирос мог иметь некоторую власть над болезнями, переносимыми насекомыми,или влиять на порчу посевов насекомыми.А.Е.Waite связывал изображение Небироса с Фулом,духом понедельника,и Луной. Небирос и Саргатанас-главные подчиненные Астарота.
Добавлено (23.01.12, 20:25)
---------------------------------------------
НИБРАС.Нибрас-демон,ответственный за развлечения.В отношении характера этих развлечений можно только догадываться.
Добавлено (24.01.12, 22:21)
---------------------------------------------
НИСРОК.Нисрок(Nysrock)-демон второго разряда—был шеф-поваром в домах князей преисподней.Демон,один из администраторов ада.Добавлено (25.01.12, 22:44)
---------------------------------------------
НЭЛБЭЙ АЙЫСЫТ.Нэлбэй айысыт,Нэлбэ́й айыысы́т(«широко рассевшаяся»)-в якутской мифологии покровительница рождения детей.Нэлбэй айысыт—степенная госпожа,одетая в дорожные одежды.Она живёт на восточной стороне земли за пределами обитания людей.Нэлбэй айысыт внедряет в темя мужчины созданные Юрюнг айы тойоном души(кут и сюр)ребёнка,которые переходят в женщину при соитии её с мужчиной,и она беременеет.Нэлбэй айысыт имеет власть дарить или не дарить ребёнка,и поэтому у якутов существовал обряд«испрашивания детей».Считалось,что Нэлбэй айысыт присутствует при родах,поэтому в доме надо говорить шёпотом и ходить тихо,иначе Нэлбэй айысыт может обидеться и отнять жизнь у младенца или у роженицы.После родов Нэлбэй айысыт приносили в жертву какое-нибудь животное и совершали обряд проводов,в котором участвовали одни женщины.
Добавлено (26.01.12, 22:19)
---------------------------------------------
ОДРАДЕК.Одрадек-некоторые говорят,что слово"одрадек"славянского происхождения,и пытаются этим объяснить его форму.Другие,наоборот,полагают,что оно происхождения германского,допуская лишь влияние славянского.Неуверенность обоих объяснений приводит к мысли что оба они неверны тем более что оба не дают внятного толкования слова.На первый взгляд существо называемое"одредек"напоминает плоскую зубчатую катушку для ниток и действительно как будто обмотано нитками,вернее обрывками ниток самых разных сортов и цветов,спутанных и кое где скрученных.Но ордрадек-это не просто катушка,ибо из середины звездочки торчит маленький деревянный колышек и к нему под прямым углом присоединена другая палочка.Благодаря этой палочке и одному из зубчиков самой катушки существо это может стоять как бы на двух ножках.Очень хочется верить,некогда оно имело разумную форму,оправданную какой-то целью,и теперь представляет обломок чего-то.Любое пристальное изучение этой штуковины невозможно так как одрадек весьма подвижен и в руки не дается.Обычно он прячется на чердаке,или на лестнице,в коридоре,или прихожей.Иногда проходит месяц за месяцем,а одрадек нигде не появляется;по видимому,он переселяется на время в другие дома так как по прошествии времени он снова возвращается домой.
Добавлено (27.01.12, 21:25)
---------------------------------------------
ОЛГОЙ-ХОРХОЙ.Олгой-хорхой в переводе с монгольского языка означает кишка-червяк,то есть,проще говоря,очень большой червяк.Существует он в легенде,широко распространенной среди жителей Центральной Азии.По этой легенде,олгой-хорхой обладает какой-то таинственной способностью убивать свою жертву на расстоянии,то есть убивать,не кусая.Безголовый толстый червь,якобы обитающий в безлюдных пустынях Монголии и убивающий крупный скот и людей,—предположительно,электрическим разрядом либо,что менее вероятно,ядом.Существо розового либо красного цвета.Со слов Дамдинбазара,сам он животное не видел,но знает многих,которые хоть и не видели сами это существо,но тем не менее твёрдо убеждены в его существовании.По словам премьер-министра богдо-ханской Монголии,люди давали такое описание этого существа:«Колбаса около двух футов длины, без головы и ног,настолько ядовитое,что одно только прикосновение к нему означает верную смерть.Оно обитает в наиболее пустынных частях Гоби…».«Говорят,что оно обитает в самых засушливых песчаных частях Западной Гоби».
Добавлено (30.01.12, 15:46)
---------------------------------------------
ОНИ.Они-в японской мифологии-большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны,живущие в Аду(Дзигоку).Очень сильны и трудноубиваемы,отрубленные части тела прирастают на место.В бою используют железную палицу с шипами(канабо).Носят набедренную повязку из тигровой шкуры.Несмотря на свой внешний вид,очень хитры и умны,могут превращаться в людей.Любят человеческое мясо.Считается,что люди,не контролирующие свой гнев,могут превратиться в они.Особенно это относится к женщинам.Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками.
Добавлено (30.01.12, 16:03)
---------------------------------------------
ОНОКЕНТАВР.Онокентавра не следует путать с греческим кентавром.Тот—человекоконь.Этот же—получеловек-полуосел.Он сочетает«в себе две природы:возвышенную и низменную»,олицетворяя собою двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов.
«Таковы люди непостоянные,идущие по двум путям,—гласит„Физиолог",—таковы те,кто,посещая церковь,не оставляет греховных помыслов.У них вид прямодушный,но они далеки от того,чем прикидываются.Они умеют соблазнять,подобно еретикам,которые проникают в сердца невинных и слабых». Средневековый автор Гервасий так описал в стихах эту двойственность:Примите мой урок на веру:Кентавр подобен лицемеру,Благочестивому на вид:Ханжа,в святые норовит.На первый взгляд—святой угодник,А сам—завзятый греховодник,Клятвопреступник,блудодей,Противник Бога,враг людей(Перевод В.Микушевича).И недаром на рисунке в средневековом«Бестиарии»онокентавр держит в руках змею—олицетворение стихийного.Первое упоминание связывалось с именем Пифагора и относилось ко времени правления Птолемея II Филадельфа,о чём пишет Клавдий Элиан в«De Natura Animalium».Элиан также использует термин«онокентавра»для именования женского пола.Онокентавр описывался им как имеющий тело,подобное ослиному,пепельного цвета с белизной по бокам.У этого существа человеческая грудь с сосками и человеческое лицо,обрамлённое густыми волосами.Руки использовались не только для захвата и удержания,но также для бега.Онокентавр имеет сильный характер,свободолюбив и не выносит неволи.Считалось,что онокентавры никогда не спят и что в неволе они способны уморить себя голодом,если их не освободят.
Добавлено (30.01.12, 16:14)
---------------------------------------------
ОПЛЕТАЙ.Оплетай-по русским поверьям-фантастическое существо,"оплетающее"людей.В южносибирских поверьях оплетай-"чудовище,похожее на человека и питающееся его кровью".Оплетай"сторожит с дерева странников и,бросаясь на них,сначала оплетает рукими и ногами,а потом,прокусив шею,высасывает кровь".Несомненно это говорит о прямом сходстве оплетая с вампиром.Это видит и О.Гуляев сообщивший сведенья об оплетае,(Гуляев 1848 г.).Уточним,однако,что мотив"оплетания людей"для общерусских поверий об вампирах-упырях не характерен.
Добавлено (31.01.12, 18:58)
---------------------------------------------
ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА.Огневушка-Поскакушка–в русских сказаниях махонькая сначала девчоночка,вроде куколки,с ладошку величиной,с рыжими волосами в голубеньком сарафанчике и с голубым платочком в руке.Огневушка–хозяйка верхового золота,которое хранится в верхних пластах земли.Также она зимой лето умеет делать–протанцует этак пару кругов–земля вокруг неё и оттает,даром что снег вокруг,трава зазеленеет,цветы расцветут.Есть у неё также волшебная лопатка,изоржавевшая вся и с расколотым черенком.Но в ней чудесные свойства:помогает она зарубки сделать,место,где золото хранится,отметить,а кроме того в снегу согревает и куда надо выводит.На ней по ржавчине золотые таракашки посажены.Целых шесть штук.Появляется она в кострище,иногда в дыму и очень редко вообще без них.Танцуя и вместе с тем,увеличивая круги вокруг огнища,она понемногу подрастает и под конец становится размером с настоящую девчонку.Если она в дыму появилась,то значит,сарафан у неё и платочек потемнее будут.Она может выходить и входить в землю.А по чему она пройдёт,на том следы её ног выгорают.Главный её противник–филин.Если он после того,как Поскакушка засвистит,захохочет,никакого золота там и в помине не будет.Она может проходить сквозь предметы,хотя и не любит этого делать.«…- Слыхал,дескать,от стариков,что есть такой знак на золото–вроде маленькой девчонки,которая пляшет.Где такая Поскакушка покажется,там и золото.Не сильное золото,зато грудное,и не пластом лежит,а вроде редьки посажено.Сверху,значит,пошире круг,а дальше всё меньше да меньше и на-нет сойдёт.Выроешь эту редьку золотого песку–и больше на том месте делать нечего…»
Добавлено (01.02.12, 19:39)
---------------------------------------------
ОТЕТЬ.Отеть—домовой дух,крайняя степень лени(трудиться–потеть,лениться–отеть).
Добавлено (02.02.12, 19:16)
---------------------------------------------
ОБИЛУХА.Обилуха—дух,охраняющий семена и посевы,отвечает за количество и качество урожая.
Добавлено (04.02.12, 03:13)
---------------------------------------------
ОБЛАКОПРОГОННИКИ.Облакопрогонники—чародеи.Существует поверье,что колдуны могут носиться в тучах,производить грозы,напущать бури,дождевые ливни и град;могут морочить,т.е.застилать окрестности и предметы туманом,и,придавая им обманчивые образы,заставляют человека видеть совсем не то,что есть на самом деле.Ростом они достигали небес,так что им ничего не стоило коснуться белоснежных облачных глыб,разогнать их и выпустить на свободу пресветлое солнце.Однако при надобности те же чародеи гнали полчища дождевых и снеговых туч на поля,поливая их;иной раз благодаря их стараниям реки выходили из берегов,сутками бушевали ураганы...Когда же наши далекие предки принимались воевать,счастлива была та сторона, вместе с коей сражались облакопрогонники,ибо могли они противника заставить отступить,среди лета напустив на лагерь его метели,среди зимы полив ледяным дождем,среди дня наведя кромешную тьму и сбив с дороги.
Добавлено (06.02.12, 23:38)
---------------------------------------------
ОВЕНГА.Овенга-вампир из гвинеи(Северная Африка),который представляет собой злых духов умерших предков или магов,принявших новую телесную оболочку.Кровожадный нрав этих духов породил обычай выливать кровь животных до последней капли,чтобы лишить их пищи.
Добавлено (06.02.12, 23:48)
---------------------------------------------
ОПОЙЦА.Опойца—существо(литовский вампир),которое впивается в живое тело и сосет из него кровь,как пиявка.
Добавлено (07.02.12, 00:03)
---------------------------------------------
ОГНЯННИК.Огнянник-этот крылатый южнославянский дракон живет на скалах,порой в пещерах,а иногда—прямо на облаке.Летая,он изрыгает огонь.Тело огняника покрыто блестящей,отливающей всеми красками чешуей.Огонь отражается в ней,и полет дракона выглядит как блеск молнии.На землю опускается он с шумом и громом,рассыпаясь искрами.Несомненно,что с образом огняника народное сознание отождествляло грозу.Предание приписывает дракону богатырскую силу,знание целебных и приворотных трав,обладание несметными богатствами и умение обольщать особ женского пола.Так и хочется предостеречь:«Девушки!Бойтесь любви огняника:она приносит горе,болезнь и смерть».Как во граде Лукорье.Напомним,кстати,то именно в Лукорье царствует получеловек-полуконь Китоврас.Летел змей по поморью,Царица им прельщалася,По нему убивалася,Белизна ее умалялася,Сердце тосковалося,Одному утешению предавалося:Как змей прилетит,так ее и обольстит.Но и сам огняник подвержен чарам—надо только узнать секрет отворотного зелья да и напоить им дракона.Так можно избавиться от его вредоносной любви.Знали огненных змеев и на Руси.Например,в 1092 году летописец записал:«Стали темны облака,и протянулся из-за них змей великий,голова в огне,а головы три,и пошел от него дым,и начался шум,словно гром».Похожи русские огненные змеи на огняников и характером.В известном«Словаре русских суеверий»М.Чулкова,вышедшем в Санкт-Петербурге в 1782 году,говорится:«К некоторым женам и девицам летают ночью огненные змеи,отчего те женщины весьма худеют.Проезжающие в зимнее время ночью по полю видят падающие с неба звезды,кои также почитают за огненных змеев,и, крестяся,произносят слова:„Аминь,аминь,рассыпься!"»А вот какое поверье,записанное в Саратовской губернии,приводит исследователь-фольклорист прошлого века,член Императорского Географического общества А.Н. Минх:«Летает огненный змей по свету,рассыпается он в полночь искрами на крыше дома,в котором покойник;обращается в оплакиваемого,поздоровается и начнет говорить,только шепотом;приносит с собой лакомства и деньги;поутру лакомства обращаются в камни,а деньги—в черепки».
Добавлено (07.02.12, 22:55)
---------------------------------------------
ОДЖУЗ.Оджуз,Оджи́з-в таджикской мифологии старуха-мороз.Семь(иногда меньше)дней до наступления нового года(ноуруза)назывались днями старухи-Оджуз или в некоторых районах—«старуха в пещере»(считалось,что холодный ветер загнал Оджуз в пещеру).В мифологии турок демон оджу(мекир),принимающий облик кошки,собаки,козлёнка,пугает ночных путников,вскакивая к ним на лошадь.
Добавлено (08.02.12, 22:04)
---------------------------------------------
ОНГ КУТ.Онг Кут(«господин обрубок»)-в мифологии вьетов водяной дух,владыка обитающих в реке рыб,креветок,крабов,змей и т.п.Онг Кут имел облик змеи без хвоста,который ему нечаянно обрубили.Отличался злобным нравом,топил и грабил проплывавшие корабли,забирал в неволю людей.
Добавлено (09.02.12, 21:51)
---------------------------------------------
ОННИОНТ.Оннио́нт-в мифологии индейцев-гуронов(Северная Америка)гигантская змея с рогом на голове,обладавшим способностью пробивать горы.Рог Оннионт считался талисманом,обеспечивавшим удачу на войне и охоте.Мифы о рогатом змее,враждебном людям,имеются также у многих алгонкинских племён.
Добавлено (13.02.12, 03:38)
---------------------------------------------
ОНАРЫ.Онары,на́ры-в марийской мифологии великаны,обитавшие на земле в изначальные времена.Леса были им по колено,они вырывали дубы с корнями;из песка,вытряхиваемого онарми из обуви,возникали курганы.Впервые встретив человека(пахаря),онар принял его за насекомое и отнёс матери вместе с сохой и лошадью.
Добавлено (13.02.12, 03:47)
---------------------------------------------
ОП.Оп,о́бван,о́бви,о́пчу-в корейской мифологии один из главных домашних духов,ведающий хозяйственными пристройками и приносящий богатство дому.Первоначально Оп—дух амбара(сачхансин),которым выступал дух кормильца семьи.Считается,что Оп воплощается как в облике человека,так и в виде жабы,змеи и колонка.Оп живёт в амбаре,скирде или на крыше.В провинции Кёнгидо на заднем дворе крестьянских домов для Оп и тходжу держат две скирды рисовой соломы.В Центральной и Южной Корее фетишем Оп является глиняный кувшин с зерном или соевыми бобами,накрытый тряпкой.В шаманской мифологии Оп(обван-тэгам)выполняет функции духа имущества.Оп считается также духом,способствующим служебной карьере человека.
Добавлено (13.02.12, 03:52)
---------------------------------------------
ОЧОПИНТЭ.Очопинтэ,Очопи́нтрэ-в грузинской мифологии покровитель и предводитель диких животных.Первая часть имени(очо)связывается с именем другого божества грузинского пантеона—Бочи,вторая часть(пинтэ или пинтрэ)—с именем греческого Пана.Очопинтэ владеет душой каждого животного.Охотник,перед тем как отправиться на охоту(и во время охоты),вымаливает у Очопинтэ удачу и позволение убить зверя.