Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#1863 | Тема: Раздел Minecraft
Quote (M@}{)
Однако согласен что Раздел абсолютно не нужен ибо не кто этим не занимается на уровни проекта

Согласен.Нет даже группки людей(хотя бы человек 10),которые активно занимались разделом.
Quote (DEMON_CHETS)
Может быть, кто-то и делает скины, но делать раздел из-за одних скинов - бред.

Верно заметил.Поэтому тему можно закрыть.
Мафия бессмертна!

47-кам

#1866 | Тема: Бестиарий
Quote (Edgus)
У моего друга была такая фамилия. Он парень хороший, вы не подумайте! Просто прикольно когда названия совпадают с реальной жизнью.

Согласен,есть такое. happy ПОЛАЗНИК.Пола́зник(укр.полажайник,польск.Podłaznik,болг.палезник,сло-вац.polaznik,словен.polažič,polazař,хорв.poležaj)-в славянской мифологии и новогодней обрядности персонаж,приносящий плодородие и счастье,и соответствующий ему ритуал.Пола́зник—первый посетитель дома в наступившем Новом году(реже—животное,вводимое в дом,—вол,овца,коза;у поляков подлазник—название рождественской ёлки).С ним связаны ритуалы гадания:если Пола́зник —удачливый человек,год будет счастливым;если Пола́зник—мужчина,родятся дети и животные мужского пола, женщина—женского и т. п.В честь Пола́зник устраивают пиршество,он совершает магические акты с рождественским поленом,произнося заклинания о размножении скота,здоровье людей.

Добавлено (20.03.12, 19:12)
---------------------------------------------
ПСЫХО-ГУАША.Псы́хо-гуа́ша-в адыгской мифологии хозяйка рек,также ведала дождями.В поверьях Псы́хо-гуа́ша выступает персонажем низшей мифологии:она имеет облик красивой женщины с длинными волосами,обладает магическим гребнем.Иногда вступает в интимные отношения с мужчинами.Псы́хо-гуа́ша одолевает человека,если он пугается при встрече с ней.

Добавлено (21.03.12, 20:03)
---------------------------------------------
ПУКЕ.Пу́ке,Пу́кис(Pũis,женский род pũīene)-в латышской мифологии летучий дух,дракон.Упомянут П.Эйнгорном(начало XVII в.).В народных сказаниях—огнедышащий многоголовый змей,противник героя,обитающий в воде или возле воды.В поверьях латышей Пуке—дух,приносящий в дом богатства:хозяева хуторов покупают или заполучают его,продав собственную душу и души близких чёрту.Пуке крадёт по ночам у соседей деньги и съестные припасы,переносит их по воздуху хозяину в своём хвосте-мешке,сам принимает вид летящего пламени.Обитает в хозяйственных постройках.Также древнеисландское púke,«чёрт»,древнеанглийское рúса,«кобольд».

Добавлено (22.03.12, 20:15)
---------------------------------------------
ПЭН.Пэн-в древнекитайской мифологии гигантская птица,её спина простирается на несколько тысяч ли(ли—около 0,5 км),крылья Пэн напоминают нависшие тучи.Сразу Пэн может пролететь 90 тысяч ли.В книге философа IV в. до н.э.Чжуан-цзы,где впервые упоминается Пэн,говорится,что некая гигантская рыба кунь (кит?)превращается в птицу и так получается Пэн,который летит в некую местность Наньминь(«южный мрак»),то есть Небесный пруд.Во время её полёта волны в океане вздымаются на 3 тысячи ли.Некоторые древние комментаторы считали,что название«Пэн»—фонетический вариант птицы.

Добавлено (23.03.12, 19:04)
---------------------------------------------
ПХИБАН.Пхиба́н(«дух деревни»)-в мифологии лаотянцев(тайская языковая группа)дух—хранитель местности.Его называют также Пхихакбан(«дух,любящий деревню»)или Пхилаксабан(«дух,защищающий деревню»).Ежегодно Пхибан получал жертвоприношения в виде буйволов.

Добавлено (24.03.12, 19:16)
---------------------------------------------
ПАЗУЗУ.Пазузу(Зу)-в аккадской мифологии злой демон, повелитель демонов ветров,сын бога Ханпы.Пазузу часто изображался с телом человека,с искаженным гримасой лицом(увенчаным длинными развевающимися волосами)либо с головой льва или собаки,с львиными лапами вместо рук и с птичьими ногами либо просто с когтями на ногах,с двумя парами крыльев,с жалом скорпиона и пенисом в виде змеи.Наиболее распротряненная его поза—с поднятой правой рукой и опущенной левой,что символизировало жизнь и смерть,созидание и разрушение.Пазузу—это демон юго-западного ветра,который приносил засуху и голод в засушливые сезоны и потопы—во влажные.Фигура Пазузу нередко использовалась при создании амулетов,призванных бороться с зловредной силой Ламасу,который мог причинить вред ребёнку и матери во время родов.Также Пазузу выступал в роли защитника людей от чумы и злых сил.

Добавлено (25.03.12, 14:45)
---------------------------------------------
ПОРЕСКОРО.Порескоро-по поверьям цыган демоническая птица с торчащими из туловища кошачьими и собачьими головами и змеиным хвостом.Особо опасное существо,обитающее в Ромалии,в демоническом царстве Красного Человека Мануш-лоло.Размером порескоро с годовалого теленка.Имеет маленькую голову,покрытую многочисленными костяными шишками и наростами.Клюв острый,загнутый к низу.Крылья маленькие,а лапы большие,длинные,с острыми когтями.Из "птичьего"туловища растут звериные головы—четыре кошачьих и четыре собачьих,а сзади тянется змеиный хвост.Цыгане верят,что это чудовище приносит в Мир людей эпидемии чумы и холеры.Встреча с этим существом не сулит ничего доброго.

Добавлено (26.03.12, 19:22)
---------------------------------------------
ПАЛЭСМУРТ.Палэсму́рт(удм.Получеловек)—персонаж удмуртского фольклора,злой одноглазый человек,живущий в лесу.Представляет собой как бы рассечённого вдоль человека —с половиной головы,половиной тела, одной рукой и ногой,видны внутренности(по другой версии вторая половина есть,но«просвечивает»).Живёт в лесу,может появляться на опушке или даже подходить к изгороди вокруг жилья,выйти к костру.Нельзя кричать или свистеть в лесу—иначе он может отозваться и выйти из леса. Для защиты от него надо помянуть небесного бога Инмара или спрятаться за рябиной.Появляется как предвестник несчастья.Зовёт человека по имени,может защекотать его насмерть.Может забирать ушедших на выпас животных,тогда для него плетут один лапоть,и вешают его в лесу на сук(жертвуют),чтобы животное вернулось.Палэсмурт—не совсем леший,роль собственно лешего в удмуртской мифологии играет нюлэсмурт.Источник:Википедия.

Добавлено (27.03.12, 19:33)
---------------------------------------------
ПЕРАСКЕЯ.Пераскея-гиганская змея,царица подземного царства,супруга Индрик-зверя,а потом-первая жена Волха.Убита Велесом.

Добавлено (28.03.12, 18:14)
---------------------------------------------
ПИРО.Пиро-огненное существо,созданное злобной мачехой Герой,для того,чтобы убить Геракла.В Пиро была вложена частица огня Гефеста.Это существо,как и многие другие,было побеждено Гераклом.Загнав Пиро в Колодец с водой и накрыв его крышкой,Геракл закрыл доступ для воздуха.Без которого существование Пиро не возможно,как необходим кислород для поддержания обычного огня.Само слово-Пиро,греческое и переводится как-огонь.

Добавлено (29.03.12, 15:37)
---------------------------------------------
РОАНЫ.Роаны-в шотландском фольклоре фейри,которые живут в воде и лишь время от времени выходят на сушу.В море они плавают под видом тюленей,а выходя на сушу сбрасывают с себя тюленьи шкуры.Живут они в подводных дворцах из перламутра и жемчуга.Роаны-самые добродушные и робкие изо всех существ.Легенда гласит,что однажды некий oxoтник пытался ножом убить самца-тюленя,но лишь ранил его и,вдобавок,уронил нож в море.Вечером в его дверь постучали.На пороге,держа в поводу лошадь,стоял незнакомец,который сказал,что его послали заключить сделку:мол,если охотник добудет столько-тo шкур,ему хорошо заплатят.Если он согласен,тo вот конь,а заказчик ждет неподалеку.Они сели на коня;тoт помчался вскачь и вскоре поравнялся с торчавшей из моря скалой. Tут незнакомец схватил охотника и прыгнул вместе с ним в море.Они опустились на самое дно,и их окружили тюлени.Охотнику,кoтoрый тоже превратился в тюленя,протянули нож и спросили:«Это твой?»Он признался.Тогда его провожатый сказал:"Ты ранил моего отца и лишь ты можешь его исцелить".Охотник в точности выполнил то,что ему говорили,и рана зажила на глазах.После этого oт охотника потребовали клятвы,что он перестанет убивать тюленей,и отпустили домой.А у порога своего дома он нашел мешок с золотом.

Добавлено (30.03.12, 19:21)
---------------------------------------------
РУНГИС.Рунгис-в латышской мифологии дух зерна,который приносит и насыпает зерно.Рунгис принадлежит к числу домашних духов;часто он принимает вид чёрной кошки(чему,видимо,способствует близость латыш.«круглый,ядрёный»(о человеке или животном)к латыш.«кот»).Упоминается как мифологический персонаж уже у Г. Стендера(18 в.).

Добавлено (31.03.12, 17:04)
---------------------------------------------
РУДРЫ.Рудры-змееподобные демонические существа с шестнадцатью руками.Очень злобливы и могут принести вред человеку.Входят в свиту одного из главных индейских богов-многорукого трехглазого Рудры,сына создателя Вселенной Брахмы.Рудры очень злы и кровожадны,они насылают на людей и животных болезни,невзгоды,мор.С воем и шипение проносятся эти исчадия по земле,принося максимальный вред людям.

Добавлено (02.04.12, 02:05)
---------------------------------------------
РЕМОРА.Ремора-в греческой и римской мифологии гигантская рыба.Странные иногда бывают в море случаи.Шёл однажды флот римского императора Калигулы,и вдруг–как ни тужились гребцы,как ни били по воде вёслами,галера владыки никак не могла двинуться с места.Когда поняли,кто виновник,были просто поражены малыми его размерами.Это была рыбка без каких-либо признаков чудовищной силы.Правда,отличалась она от всех других рыбок овальным рожком или присоской.Это ею она присасывалась к борту корабля и тот-ни с места!Потому-то и назвали эту рыбку реморой–что значит«препятствие».Знаменитый знаток природы Древней Греции Плиний Старший тоже вспоминает,как во время одной из битв ремора остановила корабль полководца Антония.А в средние века говорили,что ремора не только сильна,как три слона,а и умна,как десять.И даже легко понимает слова.А если кого полюбит,тому может и золото достать с затонувшего судна.

Добавлено (02.04.12, 20:26)
---------------------------------------------
РАВИНАНТ.Равинант Дословно—“возвращающийся”,от французского“rcvenir”.Дух умершего, возвращающийся в виде кошмарного и нематериального привидения к месту своей смерти(или туда,где он проживал сам либо его близкие.)Чаще всего ревенант возвращается в том случае,если его смерть не была отмщена.Впрочем, бывает и так,что,по мнению ревенанта,к его кончине отнеслись недостаточно душевно,оплакивали нерадиво,похороны провели малоторжественно,поминки оказались слишком скромными и водки выставили мало,да и траур был каким-то очень уж кратким,поверхностным и неискренним.В последнем случае ревенант может здорово досаждать оставшимся в живых родственникам.То в пустоту ненароком,Смотрит невидящим оком,То озирается с криком,То вдруг слезами зальется,Что-то хватает в неистовстве диком,Плачет и туг же смеется.Карусс же—вопреки намекам поэта—вероятно,вовсе было не до смеха с преследующим ее день и ночь ревенантом.Ревенанты могут появляться группами,толпами.Обычно это случается в местах давних крупных бито,известны также целые сонмы ревенантов после эпидемий Черной Смерти,которые,уморительно подпрыгивая,бегали по опустевшим городам.Считается, что такие сборища послужили моделью известным в средневековой живописи пляскам скелетов(danscs macabrcs).В последнее время большие скопища ревенантов отмечались на полях Первой мировой войны,особенно на Сомме и под Верденом.Много разговоров ходило о ревенанте с германской подводной лодки U-17,призраке матроса,которого оставили наверху,когда подвергшаяся нападению лодка вынуждена была срочно пойти на погружение.С той поры каждую ночь на U-17 появлялся ревенант.Командование Krigsmarinc заменило паникующий экипаж,но это не помогло.U-17 вычеркнули из списков действующих лодок.

Добавлено (03.04.12, 23:17)
---------------------------------------------
РАКШАСЫ.Ракшасы в древне-индийской мифологии один из основных классов демонов.В отличие от асуров,являющихся соперниками богов,Ракшасы выступают главным образом врагами людей.В ведийской литературе Ракшасы рисуются ночными чудовищами,преследующими людей и мешающими жертвоприношениям;они либо сами имеют устрашающий вид:одноглазые,с несколькими головами,рогатые(АВ VIII 6),либо принимают обличье зловещих зверей и птиц(РВ VII 104).Позднее о Ракшасах обычно говорится как о великанах-людоедах,длинноруких,с огненными глазами,огромными животами,проваленными ртами,окровавленными клыками и т.п.Согласно«Махабхарате»(I 66),Ракшасы—потомки Пуластъи,но по другим мифам,их создал Брахма,чтобы«охранять»(отсюда их имя)первозданные воды.«Рамаяна»рассказывает(VII 4—34),что столицей Ракшасов был город Ланка.Во многих мифах Ракшасами,вследствие дурных деяний или по проклятию,становятся смертные люди,гандхарвы и другие полубожественные существа.Так,Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху.Но как только они его закопали,из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва,объяснивший,что он стал Ракшасом по проклятию Куберы,а теперь,благодаря Раме,навсегда избавился от свое-го ужасного облика(«Рамаяна»III 3-4).В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху,представлявшего собой бесформенную глыбу мяса,с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди.И здесь из пламени появился гандхарва,божественный сын Лакшми,превращённый в Ракшаса ударом ваджры Индры(Рам. III 71).Среди многих эпитетов Ракшасов наиболее употребительны нишичары(«странствующие в ночи»)и ятудханы(«бродяги»).С Ракшасами часто идентифицируются другие виды злых духов,например пишачи.Царем ракшасов называют чудовищного дракона Равану.Суммируя описания ракшасов в ведийских текстах,эпических поэмах и пуранах, можно заключить,что они обладали способностью менять форму и приобретать любой образ.Это хорошо иллюстрируют следующие фрагменты из"Рамаяны":"Рагхава своими острыми стрелами в одно мгновенье убил четырнадцать тысяч демонов,по желанию меняющих свой облик";"Ты…видела,как по собственной воле я[Равана]могу менять облик";"Прозванье мое Шурпанакха.Под стать чародею-Искусством свой облик менять я с рожденья владею";"И ракшас[Марич]не мог пренебречь властелина веленьем.Он,облик сменив,обернулся волшебным оленем".Чаще всего ракшасы описываются многорукими,многоголовыми и многоглазыми или,наоборот,одноглазыми существами с огромным ртом (бывали и многоротые ракшасы) и ушами, напоминающими раковины. Некоторые из них, например ракшас Кабандха, представляли бесформенные глыбы мяса с зияющей пастью посередине и одним глазом в груди(явная аналогия с матерью фомора Кихола Лотой).Иногда ракшасы имели облик обычных людей, в том числе соблазнительных женщин,который они принимали в результате оборотничества.В основном же это были великаны,а иногда и исполины чудовищных размеров.Цитируем"Рамаяну":"Рама пристально вглядывался в траву…когда перед ним предстал ревущий исполин[Демон Вирадха,сын Джавы и Шатархады],огромный,как гора.Громадный, отвратительный,с глубоко посаженными глазами,огромным ртом и выпяченным животом,одетый в тигровую шкуру,покрытый кровью,он вселял ужас в сердца всех обитателей леса;."Она [Шурпанакхи] была отвратительная,толстая,тяжелая,с щелками глаз[косоглазая],красными волосами,отталкивающая на вид,со скрипучим голосом…с висящим животом".Ракшасы были зеленого,желтого или голубого цвета,имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти,"ногам придававшие с веялкой сходство".На их головах были пучки красно-рыжих волос.Они носили одежды из цветных тканей и разные украшения,а воины были одеты в броню или кольчугу.Повелитель ракшасов Равана.Повелителем Ракшасов был могущественный Равана -"Владыка Летающих Ночью,обутый в сандальи,С пучком,одеянье шафранного цвета носящий",получивший неприкосновенность от самого бога Брахмы.Это был "великан с десятью головами лазурного цвета,он носил украшения из чистейшего золота.У него было десять шей и двадцать рук"."Облаченный в дорогой лен,расписанный красным сандалом и пестрыми эмблемами,он[Равана]казался великолепным с его красноватыми глазами,свирепым взглядом,сверкающими острыми зубами и толстыми губами.Блистательный десятиглавый повелитель великой силы напомнил Хануману …груду голубой сурьмы".Ракшасы-великие колдуны, умевшие становиться невидимыми.Ракшасы были великими колдунами(об этом говорится очень часто),могли внезапно появляться и исчезать,становиться невидимыми,а также творить самые разные заклинания.Например,"Раваны сын,Индраджит,соскочил с колесницы…Призвал колдовство на подмогу,окутался дымкой
И,загнанный доблестным Ангадой,стал невидимкой…Владея от Брахмы полученным даром чудесным,Пропал из очей Индраджит,словно став бестелесным"("Рамаяна",перевод В.Потаповой).Иногда ракшасам приписывается свойство быть неуязвимым для любого оружия.Такими были Равана и Вираджи.Ракшасы-долгожители или бессмертные.Они были долгожителями или бессмертными.Так,Равана получил неуязвимость за 10 тысяч лет сурового подвижничества;он в пренебрежительной форме высказывается о смертных."Паря в просторах космоса, я[Равана]могу поднять Землю!Я могу осушить океан и победить саму смерть в сражении.Своими стрелами я могу разбить на куски Солнце и расколоть земной шар"("Рамаяна").Любовные увлечения и браки ракшасов с людьми.Имеется довольно много описаний любовных увлечений и даже браков ракшасов(как мужского, так и женского пола) с людьми.Так,у повелителя ракшасов Раваны был целый гарем наложниц,украденных им из разных частей света.Его сестра,великанша-ракшаси Шурпанакси,в свою очередь,полюбила Раму.Герой"Махабхараты"Бхимасена(Бхима волчебрюхий)женился на ракшаси Хидимбе.Вступая в любовные отношения с людьми,ракшасы принимали весьма соблазнительный облик:"Принимая неотразимо прелестное женское обличие,украшаясь всевозможными драгоценностями самой изысканной работы и ведя сладостные беседы,она[ракшаси Хидимба]дарила наслаждение сыну Панду"("Махабхарата").Потомки ракшасов и людей.От браков или любовных связей ракшасов с людьми рождались вполне жизнеспособные дети.Вот что говорится на этот счет в "Махабхарате":"Ракшаси в конце концов родила ему[Бхиме]могучего сына.Со своими косыми глазами,большим ртом и подобными раковинам ушами мальчик был сущим страшилищем.Его облик…был ужасен,губы-яркого цвета красной меди,похожие на клыки зубы-очень остры.Велика была и его мощь.Он был…великим героем,наделенным великой энергией и силой.Передвигался он стремительно, обладал чудовищно большим телом и великой мистической силой и мог легко побеждать всех врагов.Быстрота его передвижения и мощь,хотя он и был рожден от человека,были поистине сверхчеловеческими.И он превосходил своим магическим могуществом не только всех человеческих существ,но и любых чародеек и чародеев".Дети, рожденные от ракшасов и людей,могли иметь и человеческий облик,но по своей природе они всегда оставались ракшасами.Предания повествуют о любопытнейшей особенности ракшасов рожать детей в момент зачатия.Столица империи ракшасов-блистательная Ланка.Ракшасы жили в"блистательной"Ланке, которая была одним из самых красивых городов древнего мира с прекрасными многоэтажными дворцами,садами и парками.Летающие колесницы ракшасов.Одной из главных достопримечательностей Ланки была огромная летающая колесница"Пушпака"(Пуспака),украденная Раваной у своего брата Куберы."Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями...Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства,созданными самим Вишвакармой,летящая в просторах космоса,подобно лучу солнца…".На этой летающей колеснице Равана перемещался по своему владению и остальному миру.На ней он прилетел к своему дяде Маричи:"И Десятиглавый, с небес опустившись отвесно,Сошел с колесницы,украшенной златом чудесно"На ней же он перевез в Ланку похищенную супругу Рамы-Ситу: "За Раваной тут с высоты колесница спустилась……И взмыли в лазурное небо,на горе бедняжке,Волшебные кони-зеленые, в чудной упряжке"("Рамаяна",перевод В. Потаповой).Другими хозяевами воздушных колесниц были сестра Раваны ракшаси Шурпанакхи и ракшаси Хидимба-жена одного из главных героев"Махабхараты",пандава Бхимасены.Вот что говорится об этом в "Махабхарате":"Забрав с собой Бхимасену,она[Хибимба]взвилась в небо и облетела с мужем многие прекрасные горные вершины,святилища богов,прельстительные обиталища,где всегда слышались звуки оленьих копыт и птичьи песни….С быстротою мысли перелетая с одного места на другое…".Воздушные бои ракшасов с богами и людьми.Центральные сюжеты"Рамаяны"-воздушные бои Раваны и Рамы,а также брата Рамы Лакшмана с ракшасом Индраджитом.В этих боях обе стороны использовали какое-то особо мощное оружие,которое можно сопоставить с ядерным.Вот как описывается бой Раваны с Рамой в"Рамаяне"в переводе В.Потаповой:"Но демонов раджа стремглав колесницу направил,На храброго царского сына, что войско возглавил......И против оружья,что Равана выбрал коварный,Припас благославный царевич оружье Супарны……Как твердый алмаз или Индры стрела громовая,Оружье взял Равана,Раму убить уповая…Огонь извергало,и взор устрашало,и разум,Оружье, что блеском и твердостью схоже с алмазом……Летело оно в поднебесье,огнем полыхая…".Автор:А.В.Колтыпин,2009 год.Источник:http://www.dopotopa.com/rakshasy.html

Добавлено (05.04.12, 00:38)
---------------------------------------------
РАБИКАН.Рабикан-это конь,которого кобылица,созданная из огня и искр,зачала от ветра.Был вороным жеребцом,черным,как смолью.Вскормлен он был не овсом,а чистым воздухом.Обитал он на острове феи Альцины.В"Неистовом Роланде"о нем сказано так:Так он легок выступом и выбегом,Что под ним ни песок не в сыпь,Ни трава не смята,ни снег не сбит,Над водой летит,не смочив копыт.Так он мчится,что не может его вслед,Ни стрела с тугой тетивы,ни ветер, ни молния догнать.Рабикан-возможно это сочетание двух латинских слов:Rabidus,a,um-бешеный,яростный,неистовый,буйный и Canis,is-собака.

Добавлено (05.04.12, 18:07)
---------------------------------------------
РЖАНИЦА.Ржаница—дух,живущий на полосах ржи.Все растительное царство представлялось древнему человеку воплощением стихийных духов,которые,соединяя свое бытие с деревьями,кустарниками и травами(облекаясь в их зеленые одежды),чрез то самое получали характер лесных,полевых или житных гениев.Ржаницы устраивают прожины—дорожки во ржи в небольшой вершок шириной,по которым все колосья срезаны.Из злобных побуждений может сплести несколько стеблей ржи, и тогда поле считается проклятым.Спасти такое поле может только опытный знахарь,а человеку несведущему такая попытка может стоить жизни.Еще ржаницы устраивают прожины-дорожки во ржи,в вершок шириной,которые проходят из одного края загона до другого и до которым все колосья срезаны.Ржаница-косматая старуха,любящая бродить по колосящейся ржи с огромной сковородой в руках,которой она заслоняет ниву от иссушающих солнечных лучей.Беда тому крестьянину,кто нарушит злым окриком одиночество Ржаницы-старуха может сжечь колосья.

Добавлено (06.04.12, 23:24)
---------------------------------------------
РАГАНА.Ра́гана-в литовской и латышской мифологии ведьма.Литов.Ragana,ragana,латыш,ragana образовано от глагола со значением«видеть»—литов.regeti,латыш,redzet—и имеет ту же внутреннюю форму,что и рус.«ведьма»(от рус.«ведать»,«видеть»).В народной этимологии наблюдаются попытки осмыслить название Рагана в связи с обозначением рога(литов.ragas,латыш,rags);этому способствует связь Раганы с рогатым чёртом или с рогатыми животными(так, Г.Стендер в XVIII в.описывает Рагану как летающую по воздуху ведьму,которая превращается в кошку или разъезжает на козле).Названия Рагана у балтийских народов очень разнообразны (ср.литов.zyne,cerauninke,burtininke,keretoja,viedma и т.п собственно«знахарка»,«чаровница»,«колдунья» и т.п.),как и весьма популярные народные поверья,рассказы типа быличек и т.п.По народным представлениям,Рагана принадлежит к категории людей со сверхъестественными способностями(литов. nepaprasti zmones,«необычные люди»).Раганами считаются чаще всего пожилые женщины,реже—девицы,которые по внешнему виду никак не отличаются от обычных людей.Одна из основных особенностей Раганы—их оборотничество:Рагана может превращаться в кошку,свинью,собаку,козу,лошадь,рыбу(особенно в щуку),в пресмыкающегося,в жабу,в червя,даже в птицу(сороку,ворону,куропатку,ласточку).Рагана служит чёрту,выполняя его приказы(иногда чёрт называется «царём»Раганы).Нередко сожительствует с чёртом.Рагана не тонет в воде(если только при ней нет иглы или какого-нибудь железного предмета) и обычно не горит в огне.В литовских сказаниях упоминается о школе Раган,якобы существовавшей в Германии.Основная функция Раганы—вредить людям и скотине(отмечаются изредка и невредоносные действия Раганы,например они помогают найти вора или излечивают болезни).Чаще всего Рагана насылают на людей(обычно через еду,какие-либо предметы)болезнь и смерть или превращают их в зверей и птиц.Рагана портят домашних животных(особенно в день святого Ионаса—Иванов день, 24 июня):выдаивают коров,портят молоко,ездят по ночам на лошадях,мучая их,стригут овец,заколдовывают скотину и т.п.Они портят и растения,прежде всего зерновые и огородные,но также и траву(поражают градом),после чего случается неурожай.По жемайтским источникам,шабаши Раган устраиваются на горе Шатрия;иногда в этой связи говорится и о Киеве.Обычно шабаши справляют в ночь на святого Йонаса—Яниса,но иногда и на благовещение(литов.gandrines),в самый короткий день и самую длинную ночь.Раганы слетаются на метлах,ступах мялках для льна,смазывая себе подмышки мазью.На шабашах они пляшут,поют,бражничают,рассказывают чертям,угощающим их,о своих злых поступках.Любимое угощение Раган—горох.

Добавлено (08.04.12, 02:12)
---------------------------------------------
РАНГДА.Ра́нгда(«вдова»)-в балийско-индуистской мифологии(на острове Бали,Индонезия),царица ведьм и чёрной магии,повелевающая лейяками(вредоносными духами-оборотнями).Ра́нгда насылает чуму и голод на людей.Под покровом ночи Ра́нгда вырывает трупы из могил,пожирает детей и т.п.Силой,противостоящей Ра́нгде и стремящейся её усмирить,считается повелитель демонов—Баронг.Устрашающий облик Ра́нгды отражён в сакральной маске,которая надевается участником традиционной мистерии«Рангда-Баронг»,происходящей при главных святилищах культа предков.Демоница изображается полуобнажённой старухой с длинными и растрепанными волосами,обвислыми грудями и острыми когтями.Ее лицо—традиционная маска с выпученными глазами,ужасающими клыками и длинным высунутым языком.

Добавлено (09.04.12, 03:30)
---------------------------------------------
РАРОГ.Ра́рог,Ра́рашек(чеш.и словац.),ра́риг(укр.)-в славянской мифологии огненный дух,связанный с культом очага.Согласно чешским поверьям,Рарог может появиться на свет из яйца,которое девять дней и ночей высиживает человек на печи.Рарог представляли в образе птицы(обычно хищной—ср.чеш.raroh,«сокол»)или дракона с искрящимся телом,пламенеющими волосами и сиянием,вырывающимся изо рта,а также в виде огненного вихря.

Добавлено (09.04.12, 23:07)
---------------------------------------------
РИКИРАЛ ДАК.Рикира́л дак(«топорогрудый»)-в мифологии лакцев и дидойцев(чалхулчи)злой лесной дух антропоморфного облика,из груди которого торчит топор.По представлениям лакцев,Рикира́л дак покрыт густой длинной шерстью.Отличается большой силой,неуязвим;однако идёт в услужение к человеку,сумевшему с помощью хитрости вырвать у него клок шерсти.

Добавлено (10.04.12, 17:58)
---------------------------------------------
РУЙМОН.Руймо́н-в осетинской мифологии змеевидное чудовище.Если он похож на мать,то она начинает его кормить.В противном случае,если детеныш начинает вырывать деревья и грызть камни,то мать,определяя по этим признакам новорождённое чудовище,убегает от него.Руймон рождён от оленя слепым,однако он может стать зрячим,увеличиваясь постепенно до неимоверных размеров и уничтожить людей.Чтобы этого не случилось,Уацилла(по другим вариантам—Елия)заковывает увеличивающегося Руймона в цепи и отправляет на небо,откуда тот уже не способен повредить живущим на земле людям.Небесные духи—зеды—поднимают его цепью на небо,там отрубают от него мечом куски и раздают их умершим,отчего последние снова молодеют и принимают тот возраст,в котором умерли.Источник:Википедия.

Добавлено (11.04.12, 22:05)
---------------------------------------------
РЮБЕЦАЛЬ.Рюбеца́ль(Rübezahl)-в германской низшей мифологии горный дух,воплощение горной непогоды и обвалов.Являлся людям в образе серого монаха,хорошим помогал,плохих сбивал с пути,заманивал в пропасть.

Добавлено (12.04.12, 21:56)
---------------------------------------------
РАМАНГА.Раманга-живущий вампир,найденный на Мадагаскаре.Служащий племенных старейшин Ramanga использовал ноготь и проливал кровь благородного члена племени.

Добавлено (13.04.12, 21:20)
---------------------------------------------
РИНДЗИН.Риндзин-повелитель Драконов.Самый сильный и богатый из всех драконов,живет в огромном хрустальном дворце на дне океана,наполненном всяческими богатствами.Он-самое богатое существо в мире.Повелитель драконов Риндзин-самый сильный и богатый из всех драконов,живет в огромном хрустальном дворце на дне океана,наполненном всяческими богатствами.Он-самое богатое существо в мире.Есть легенды о том,что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике,оставив после себя множество детей-прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами,длинными черными волосами и способностями к магии.

Добавлено (15.04.12, 02:34)
---------------------------------------------
РЭККЭНЫ.Рэккэны-у народов севера маленькие человечки,переносящие горе и нужду,всюду ездящие за своими хозяевами.

Добавлено (16.04.12, 02:35)
---------------------------------------------
РЮ.Рю-драконы.Самые сильные и могущественные существа на Земле после богов,очень красивые,наделенны огромными знаниями и мудростью.Их тела длинные и тонкие,они лишены крыльев,а голова похожа на голову лошади с огромными усами и без ушей,с двумя рогами.Драконы обожают играть с облаками и вызвать ливни и ураганы.Они славятся своими богатствами и щедростью.Драконы обожают жемчуг,и ради редкой жемчужины готовы на многое.Говорят,что высоко в горах есть огромный водопад.Карп,который сможет добраться туда,прыгая из реки в реку,становится драконом.Живут драконы в воде,облаках или в раю.Интересно, что японские драконы более худые и меньше летают,чем китайские.Рю в искусстве легко отличить от других восточно-азиатских драконов,так как у него три больших пальца,в то время как у китайского лонга–пять,а у корейского йонга–четыре.Сам по себе рю произошел из религиозного течения буддизма и является одним из четырех божественных чудовищ японской мифологии(три других это феникс,черепаха и кирин–японский единорог). Он обычно является эмблемой императорского дома и великих героев.Японский император Хирохито прослеживает свою родословную от принцессы Плодовитой Жемчужины,дочери Драконьего царя моря,будучи ее потомком в сто двадцать пятом поколении.Потомки драконов,как считается у японцев,становятся великими правителями.

Добавлено (17.04.12, 00:02)
---------------------------------------------
САБДЫКИ.Сабдыки—в монгольской мифологии- духи земли.Хан у них Цаган-Эбугун(Белый Старик)Родился Цаган-Эбугун от обыкновенной женщины.Когда его мать была еще беременна им,к ней в юрту пришел один из Бурханов и просил поесть.Женщина ответила,что должна с минуту на минуту родить и накормит его,уже окончив роды.Бурхан обиделся и ушел.Прошло 100 лет,женщина все еще не могла родить.Наконец терпеть ей стало невмоготу,и она пошла к Бурханам просит прощенья. Как только она пришла к ним,она сразу же разрешилась от бремени уже стариком.Это и был Цаган-Эбугун. Люди побоялись принять в свою среду необыкновенного ребенка и просили Бурханов дать ему какое-нибудь особое назначение.Они дали ему управлять всеми животными на земле и назначили его ханом сабдыков.Низшие сабдыки—души сильных людей.Многие ханы,правители и военные стали ими;ими же делаются и те из людей,которые при своей жизни умели насылать порчу.Сабдыки не умирают и не стареют.Есть между ними и добрые,и злые.Людям они вообще не показываются,но бывали случаи,когда их видели.Сабдыки—духи гор,лесов,степей,пустынь,жилищ,вообще всего,что есть на земле.Они заведуют животными и к людям,есть те кто их почитают,относятся безразлично,иногда даже хорошо.Но горе тому,кто обидит их:нет тех гадостей,которых бы они ему не наделами.Они могут наслать эпидемии чумы или моровой язвы.Однако от мести обиженных сабдыков есть защита:их может по просьбе людей утихомирить сабдаг с головой свиньи,Нанг Лха,покровитель домашнего скота.Вообше сабдыки бывают с головой мыши,крысы,сурка,тела же их человекообразны.

Добавлено (17.04.12, 17:55)
---------------------------------------------
САЛЬВАНЕЛЛИ.Сальванелли-в итальянском фольклоре фейри.Они–добрые и веселые сказочные существа,которые иногда не прочь напроказить.Добродушные и проказливые лесные духи.По легендам,они рождаются от связи гуане и сальвана.Рост этих фейри не более метра.Кожа у них красноватого оттенка,который просвечивает сквозь густую косматую шерсть,покрывающую их тела.Сальванелли не отличаются плотным телосложением,их даже можно назвать тощими.Вся их одежда ярко-красного цвета.Сальванелли часто помогают людям пасти большие овечьи отары.Нередко они воруют молоко,заплетают в тонкие косички длинные лошадиные гривы и катаются на усталых животных по ночам,отчего к утру несчастные лошади буквально валятся с ног.Как и другие фейри,эти шутники очень любят уводить с дороги ничего не подозревающих прохожих.Превратившись в людей,сальванелли с хохотом носятся по узким лесным тропинкам,а затем исчезают,оставляя ошарашенного человека в совершенно незнакомом месте.Путник,случайно наступивший на следы этих созданий,очень долго не сможет выбраться на дорогу.Обнаружив,что не может выбраться из леса,человек должен сделать несколько шагов задом наперёд.Сальванелли довольно проказливы,однако совершенно лишены жестокости.Нередко они крадут детей у деревенских жителей,почему-то предпочитая девочек,но никогда не обижают их и заботливо воспитывают в своих убежищах.

Мафия бессмертна!

Поиск: