#2050 | Тема: Бестиарий
Quote (Dragonar) Спасибо за Стриг Не за что,работаю над бестиарием.СИН-ТЯНЬ.Син-тянь(«отрубленная голова»)-в древнекитайской мифологии великан.В«Шань хай цзине»(«Книга гор и морей»)говорится,что Син-тянь воевал с Хуан-ди.Хуан-ди отрубил ему голову и закопал у горы Чанъяншань,тогда обезглавленный великан сделал из своих сосцов глаза,из пупа—рот, взял в руки щит и копьё и стал исполнять воинственный танец. Предположение китайского исследователя Юань Кэ об этимологии имени Син-тянь основано на начертании знака«тянь»—«небо»на древних гадальных костях и бронзовых сосудах где этот знак напоминает рисунок человечка с большой головой [буквальный перевод этого имени значил бы «отрубленное (наказанное) небо»].
Добавлено (13.05.12, 05:42) --------------------------------------------- СИХИРТЯ.Си́хиртя,си́ртя-в самодийской мифологии(у ненцев)антропоморфные существа маленького роста,живущие под землёй.Некогда Си́хиртя жили на земле,в подземном мире они владеют стадами мамонтов(«земляных оленей»),а выходя на поверхность,избегают встреч с людьми.Ненцы,живущие на полуострове Ямал,верят,что не они первые пришли на эту землю.Они считают,что до них на этих территориях жило племя низкорослых,но могучих(и телесно,и магически)людей.Говорят,что помимо низкорослости и коренастости этот народ отличался от прочих своими белыми глазами и"заикающимся"языком Называют этот народ"сихиртя"или"сихирчи"(в краткой форме—«сиртя»,«сирчи»).Существуют различные версии происхождения этого названия, как производное от глагола«сихирць»(приобрести землистый цвет кожи,чуждаться,избегать) от«си»(отверстие,дыра),от названия жука«си»(в которого превращается душа умершего).По легендам,в незапамятные времена сихиртя пришли на Ямал из-за моря.Сначала они поселились на острове,а затем,когда его берега стали обрушиваться под ударами штормов,переправились на полуостров.Их образ жизни значительно отличался от ненецкого:они не разводили оленей,вместо этого охотились на диких,носили красивую одежду с металлическими подвесками.В некоторых преданиях сихиртя описываются как хранители серебра и золота или как кузнецы,после которых на земле и под землёй остаются«железки»,их дома-сопки представлялись прикреплёнными к вечной мерзлоте железными верёвками.Однажды сиртя переселились в сопки и стали подземными жителями,на поверхность тундры выходят по ночам или в туман.В своём подземном мире они владеют стадами мамонтов(«я-хора»—«земляных оленей»).Встречи с сиртя одним приносили горе,другим—счастье.Известны случаи женитьбы ненцев на женщинах сиртя.В то же время,сиртя могли украсть детей(если те допоздна продолжали игры вне чума),наслать порчу на человека или напугать его.Есть упоминания и о военных столкновениях ненцев с сиртя,при этом последние отличались не столько ратной доблестью,сколько умением неожиданно скрыться и внезапно появиться вновь.
Добавлено (13.05.12, 05:54) --------------------------------------------- СОГИН.Соги́н("каменные люди")-в корейской мифологии духи стражи могил.Среди них различались гражданские стражи (мунсок) и военные стражи (мусок). Каменные фигуры С. ставились у усыпальниц государей и могил сановников начиная с периода объединенного Силла(7-10 века)и до 20 века.Мунсок изображались одетыми в ритуальный халат или в форменную одежду.У них в руках была табличка с фамилией покойного,а на голове возвышалась ритуальная шляпа Мусок изображались одетыми в латы и вооружеными мечом в ножнах,подвешенным спереди на пояснице.Обеими руками военные стражи опирались на меч.Возле могил также можно было увидеть изваяния других стражей-в облике животных(соксу-бык,лошадь,баран,заяц,обезьяна,лев,петух,черепаха,змея,мифических-дракон и др.).
Добавлено (14.05.12, 18:11) --------------------------------------------- СИНСИН.Синсин(китайск. 狌狌—Xingxing)."Ещё есть зелёный зверь с лицом человека,называется синсин"Каталог гор и морей.Цзюань XVIII.Каталог земель внутри морей(81:c.127).По китайским поверьям"в окрестностях страны Сяоян водились замечательные животные синсин с песьим туловищем и человечьим лицом."По другому варианту"это звери,напоминающие свиней,но с человеческими лицами.Они обитают к западу от гробницы Шунь."В то же время Гуо Пу указывает,что их можно встретить в провинциях Fengxi(Фенг-Цзи?) и Jiaozhi(современный Вьетнам)."Глаза у них были очень строгие.Эти звери...были чрезвычайно умны,могли разговаривать по-человечески и даже окликать проходивших мимо людей по именам и фамилиям,хотя обычно при виде людей они скрывались.Но даже такое умное и пугливое существо можно было обмануть и изловить.Чтобы поймать синсин,люди в глухих горах ставили несколько кувшинов с вином,возле них оставляли несколько чашек,черпаков и деревянные сандалии,а сами прятались и следили за тем,что произойдёт дальше.Синсин,увидев расставленные вещи,догадывались, что люди поставили какие-то ловушки,и начинали всячески бранить людей,перебирая всех их родственников до восьмого колена.Они ругались так долго,что у них пересыхало горло.Синсин боялись попасть в ловушку,но жажда оказывалась сильнее страха.Животные решались чуть-чуть попробовать напиток,чтобы убедиться,не таится ли в вине что-нибудь опасное.Самые смелые из них подходили поближе к кувшинам,пытаясь попробовать вино.Потом в ход шли черпаки,а затем и чашки.Синсин постепенно теряли осторожность,поднимали шум и крик,пили вина столько,сколько могли.Опустошив до дна все кувшины,они обнаруживали на земле деревянные сандалии.Все наперебой кидались надевать их,разыгрывая из себя людей.Не пройдя и нескольких шагов,опьяневшие синсин спотыкались и падали на землю.Спрятавшиеся вблизи люди выбегали и крепко связывали их верёвками.""Сборник господина Лю(Lü)рассматривает губы синсина в качестве лакомства.Остальные ранние упоминания,в то же время,дают различные описания,так,сохранившиеся документы династии Чжоу,говорят,что он напоминает жёлтого пса с головой петуха и что отведав мясо синсин можно избавиться от ночных кошмаров."Книга Ци Хуаняна"(буддийский китайский трактат II в.до н.э.—прим.пер.)упоминает,что он понимает прошлое,но не будущее.Гао Ю добавляет ко всему,что это северный зверь,с человеческим лицом и телом животного,имеющего жёлтый окрас."
Добавлено (15.05.12, 20:13) --------------------------------------------- СОНАН.Сона́н,Сона́нсин,Сонхва́нсин(«дух крепостных стен»)-в корейской мифологии дух—покровитель городов и селений.Места обитания Сонан—груды мелких камней—алтари Сонан(Сонандан,Куксудан или Хальмидан),иногда сложенные пирамидками,под священным деревом или кустарником у обочины дороги,у входа в деревню или монастырь,или чаще на перекрёстке дорог на горе,защищающей данную местность с севера.К Сонан женщины обращались с просьбой о ниспослании потомства, торговцы об увеличении доходов,невесты— о благополучии в семье родителей после переезда к мужу,моряки—о предотвращении кораблекрушения и т. д.В шаманской мифологии Сонан—также почитаемый дух.Возле алтарей Сонандан шаманки совершали различные обряды с благодарственными воздаяниями Сонан. Происхождение культа Сонан в Корее точно неизвестно,но официально он начался при корёском государе Мунджоне(1047—82) и вскоре распространился по всей стране.При династии Ли(1392—1910)стал подразделяться на государственный и народный.
Добавлено (16.05.12, 19:38) --------------------------------------------- СОНДЖУ.Сонджу́,Сонджуси́н,Сонджоси́н,Саннянси́н(«дух большой балки»)-в корейской мифологии главный домашний дух(касин),в преданиях и народных верованиях Сонджу—также домовой,дух— покровитель земельного участка под домом(дух Тходжу),дух 10-го месяца по лунному календарю,шаманский дух.Фетишем Сонджу является глиняный горшок с ячменём или рисом,установленный в углу главной комнаты с деревянным полом,символом—лента белой бумаги,свёрнутая в несколько слоев(иногда сушёная рыба или сосновая ветка),в ленту белой бумаги вкладывали медную монетку,смачивали водой и прикрепляли к наружной стороне большой балки главной комнаты,затем посыпали рисовой крупой.Считалось,что от Сонджу зависят покой,счастье,долголетие и отсутствие болезней.Ежегодно в 10-ю луну в один из«счастливых дней»,обычно в день«лошади»,ему посвящался обряд жертвоприношения риса(сонджукут).В обрядах сонджукут и сонджу-паджи(совершался при постройке нового дома или перенесении старого на новое место)участвовали шаманки(мудан).Существует записанный в провинции Кёнгидо шаманский миф о том,как искусный плотник Хван Уян,починивший рухнувший небесный дворец,после смерти стал духом Сонджу.Есть и другие шаманские мифы о родословной Сонджу.
Добавлено (17.05.12, 20:55) --------------------------------------------- СРАОША.Срао́ша(авест.),Срош(среднеперс.)-в иранской мифологии дух религиозного послушания и порядка.Ему посвящены«Срошяшт»и 57-я глава«Ясны».Предположительно,Срао́ша заместил одного из более древних богов(например, Арьямана, Митру).Срао́ша,испытав истинность убеждений Заратуштры,благословляет пророка(«Гаты»43,12 и 15).Срао́ша—благовестник,посланец Ахурамазды,его священная птица—петух«Видевдат»,18).Срао́ша призван отвращать заблуждения и ложные помыслы верующих,стеречь их от происков нечистой силы,«как овчарка»,чинить по ночам расправу злым духам.Для этого он вооружён булавой,копьём,боевым топором.Срао́ша предстоит возвестить тайны откровения трём грядущим спасителям человечества(саошьянтам),будущим сыновьям Заратуштры.Смертным Срао́ша является в телесном облике,он воздвиг особый дом—убежище для бедняков(«Ясна»57,2).Видимо,в позднюю(эллинистическую?)эпоху получил распространение миф о Срао́ша и Рашну как сподвижниках Митры,выступающих вместе с ним судьями над душами умерших на мосту Чинват.В поздних зороастрийских текстах Срао́ша за мзду печёными хлебцами препровождает на тот свет души умерших(в «Гатах»46,10 и 11 это делает Заратуштра).Согласно «Бундахишну»(34,23),Срао́ша выступит против дракона Ажи-Дахаки в решающем поединке.
Добавлено (18.05.12, 19:24) --------------------------------------------- СУ АНАСЫ.Су анасы́(«мать воды»)-в мифологии казанских,западносибирских татар,татар-мишарей,кумыков(су-ванасы́),карачаевцев(суу анасы)дух воды.У татар Су анасы́—разновидность духов су иясе(су иясе—нередко также другое название Су анасы́)представлялась в человеческом облике. У Су анасы́ есть муж,су бабасы («водяной дед»),и дети(сыновья иногда тоже называются су иясе).Она моет своих детей,выходя в полночь на мостик над водой.Людям Су анасы́ показывается на берегу реки,расчёсывая,подобно албасты,волосы гребнем.Считалось,что Су анасы́ может наслать засуху,болезнь,утопить человека.Поэтому молодая жена,впервые пошедшая в доме мужа за водой,в дар ей бросала в воду монетку.У тобольских татар Су анасы́(соу короткоях)считалась главой соу-пяре,злых духов,за ноги затаскивающих людей в воду.Представляли её в образе старухи с длинными седыми распущенными волосами,обычными атрибутами считались золотые вёдра или золотая гребёнка.
Добавлено (20.05.12, 04:56) --------------------------------------------- СУТКЪАТЫН.Суткъаты́н-в мифологии кумыков лесной дух.Представлялся в образе женщины,которая по ночам бродит в окрестностях селений.К Суткъаты́н обращались во время обрядов вызывания дождя.
Добавлено (21.05.12, 01:30) --------------------------------------------- СУХАСУЛУ.Сухасу́лу,лу́ту-в мифологии лакцев,аварцев(кеги́лу),лезгин(квал, кварц),рутульцев(хварц),табасаранов(хварс),цахуров(курчел)злой дух.Согласно поверьям,Сухасу́лу имеет облик старухи в лохмотьях,с большими дряблыми грудями,распущенными волосами;живёт за закромами,наваливается на спящего человека и душит его.Сухасу́лу служит человеку,которому удалось внезапно схватить её ожерелье.Квал(кварц)принимает облик старика или чёрных домашних животных (кошки,собаки,козла и др.),хварц—кошки;хварс—антропоморфное существо с одной ноздрёй(считалось,что тот,кто завладеет шапкой-невидимкой,которую хварс, входя в комнату,кладёт на кувшин с водой,становится его повелителем).Вероятно,в более архаичных представлениях лакцев Сухасу́лу являлся хозяином урожая, изобилия,отсюда—и его место обитания.
Добавлено (21.05.12, 18:21) --------------------------------------------- СЮЛЛЮКЮН.Сюллюкю́н-в якутской мифологии духи, обитающие в глубине вод.Считалось,что внешне Сюллюкю́н похожи на людей,отличаются лишь отсутствием бровей и малым ростом.Они,так же как и люди, живут семьями,разводят скот и т. п.Сюллюкю́н появляются на земле(выходя из прорубей)во время святок,ночуют в пустых домах и на кладбищах.Они богаты и очень любят играть в карты,но выигранные у Сюллюкю́н деньги при дневном свете обращаются в мох.Вечером, после выхода сюллюкюн из проруби, нельзя ходить за водой.Сюллюкю́н—народ не злой.Умеют предсказывать судьбу и очень богатые,а также живут в подводном царстве.Многие смельчаки пытались добраться до их сокровищ,но если и находили, то деньги превращались на воздухе в мусор,а если брали мусор из страны сюллюкюн,то,он превращался в деньги,но их надо было истратить за 7 дней,по истечении срока они превращались обратно в мусор.В ряде мифов рассказывается о том,что сюллюкюн уводят в свой мир бабу-повитуху,чтобы она помогала рожать их женам.
Добавлено (22.05.12, 19:05) --------------------------------------------- СЛОВЫ.Словы-визгливые волшебные птицы,перья которых,согласно классическим мифам,используются в магических заклинаниях.
Добавлено (23.05.12, 22:45) --------------------------------------------- СИМПЛИЦИССИМУС.Симплициссимус-зверь,похожий на дракона,но с двумя орлиными ногами и хвостом в форме наконечника пики,закрученным петлей.Когда воины Вильгельма Рыжего(впоследствии Вильгельма I Завоевателя)схлестнулись в решающем сражении при Гастингсе в 1066 году с бриттами,неожиданно с небес спустился орёл,из чрева земного выполз мерзкий гад,из самой преисподней вышел дракон.Существа на глазах изумленных ратников сплелись в немыслимый клубок,который через малое время"родил"Симплициссимуса.Бритты увидели в этом дурной знак—битва была проиграна,Британия подверглась жестоким бедствиям и разорению,местные жители навсегда утратили свободу".Тайны древних монстров.Так обычно описывают рождение симплициссимуса—зверя,похожего на дракона,но с двумя орлиными ногами и хвостом в форме наконечника пики,закрученным петлей.Да,симплициссимус—это тот редкий геральдический монстр,чьё рождение было зафиксировано,так сказать,визуально.Пиковый хвост,как утверждают некоторые источники,зачастую приводил к тому,что симплициссимуса часто путали с василиском.Но если последний взглядом убивал и наводил ужас,повелевал и покорял себе,то симплициссимус отличался необузданными страстями и похотью.Ему не нужны были души и тела простых смертных.Он любил баловать себя прелестями непорочных девиц,которых брал обязательно силой или коварным обманом,являясь доверчивым юным особам в облике обольстительного юноши.3лодей был большим мастером на разного рода хитрости.За эту особенность и именован(от лат.Simplicissimus—"простодушнейший").Впрочем,более распространено мнение,что сей монструоз символизировал войну,зависть,зловоние,бедствие,сатану;а также также бдительность.Симплициссимус был личной эмблемой короля Гарольда(на французских коврах из Байе,повествующих о битве при Гастингсе и смерти Гародьда в 1066 году,симплициссимус изображен дважды).Все это не исключает и...,скажем, альтернативных интерпретаций этого имени.Так,в частности,в 1610 году серии офортов нюрнбергского гравера К.Ямницера"Новая книга гротесков"("Neuw Grottesken Buch")появился рисунок,изображающий симплициссимуса следующим образом:козлиная нога соседствует с утиной лапой,рыбий хвост не исключает крыльев,—перья,копыта,плавники—и при этом человеческий торс со вздувшимся чревом и рогатая голова сатира с остроконечными ушами.Может, художник и не замышлял данное создание как изображение именно симплициссимуса.Но картинка стала популярной,украсив фронтиспис первого издания"Симплициссимуса"(1669).Но это все различные девиации и отклонения.Классический симплициссимус все-таки являет собой особый вид дракона двуногого,острохвостого.
Добавлено (24.05.12, 20:35) --------------------------------------------- СЦИТАЛУС.Сциталус-ядовитая агрессивная змея,со шкурой блестящей и цветистой,тысячами расцветок переливающейся.В том сциталуса хитрость,что жертва заместо того,чтобы убегать,глядит на нее в изумлении и восхищении,словно зачарованая какая то,и от яду ее гибнет,забывши об поговорке:не все то золото,что блестит.Добавлено (25.05.12, 20:01) --------------------------------------------- САРАТАН.Саратан-морское существо такой величины,что на нем растут леса,текут реки и стоят горы.Рыба-кит выглядит островом посреди океана.Когда люди высаживаются на этот остров,существо погружается в воду и люди гибнут или спасаются чудом.Некоторые моряки утверждают,что им приходилось плавать у морских берегов,на которых они видели лесистые долины и расщелины в скалах,и они причаливали,чтобы развести костер,и,когда жара проникала до хребта саратана,зверь этот начинал погружаться в воду вместе с людьми,которые на нем находились,и со всеми росшими на нем растениями,так что лишь те,кто умел плавать,спасались.Легенду эту мы находим в первом путешествии Синдбада и в песни VI, строфе 37«Неистового Роланда»—«Мы думали,что это маленький островок»); в ирландской легенде о Святом Брендане и в греческом Александрийском бестиарии; в «Нiblоnа сlе Сеnlwерlеn lnоnаП8»(«История северных народов» лат.)(Рим, 1555),написанной шведским священником Олавом Магнусом,и в следующем пассаже в начале«Потерянного Рая»,где Сатана,его«Чудовищное тело,по длине Титанам равное»,сравнивается с китом: Как великан морей—Левиафан,Когда вблизи Норвежских берегов,Он спит,а запоздавший рулевой,Приняв его за остров,меж чешуи,Кидает якорь,защитив ладью,От ветра,и стоит,пока заря,Не усмехнется морю по утру,—Так Архивраг разлегся на волнах...(Перевод А.Штейнберга.).Парадоксальным образом одна из самых ранних версий этой легенды приводилась с целью ее опровергнуть.Ее записал в«Книге Животных»Аль-Джахиз,мусульманский зоолог девятого века.А теперь посмотрим текст Аль-Казвини,персидского космографа,писавшего по-арабски.Взят этот текст из его труда,озаглавленного«Чудеса Творения»,и гласит он следующее:«Что до морской черепахи,то она столь огромна,что люди на кораблях принимают ее за остров. Один купец рассказывал такое:—Плавая по морю,мы обнаружили остров,поросший зеленью,и причалили к берегу и выкопали ямы,чтобы развести огонь и сварить пищу,как вдруг остров заколыхался и моряки сказали:"Скорей назад на корабль!Это черепаха!Жар огня разбудил ее,мы здесь погибнем!"»Эта история повторяется в«Плаванье по морю»св.Брендана.«И тогда они поплыли дальше и вскорости подошли к этому острову;у берега места были неглубокие,и кое-где торчали небольшие скалы,но наконец они нашли заливчик,который им показался удобным,и развели там костер,чтобы приготовить обед,а св.Брендан еще оставался на корабле.И когда костер хорошенько разгорелся и мясо начало поджариваться,островок зашевелился;перепуганные монахи бегом вернулись на корабль,оставив и костер,и варившуюся еду,и очень дивились этому движению острова.И св.Брендан их успокоил,сказав,что это большая рыба,называемая "джаскони",которая ночью и днем старается ухватить пастью свой хвост,но из-за того,что она так огромна,не может это сделать». В англосаксонском бестиарии «Эксетерской Книги»опасный остров—это«искусный в коварстве»кит,который умышленно обманывает мореплавателей.Они устраиваются на его спине,чтобы отдохнуть после трудов в море,и тут Дух Океана внезапно опускается в воду и топит людей.В греческом бестиарии кит—воплощение блудницы из Притчей Соломоновых:«ноги ее нисходят к смерти,стопы ее достигают преисподней»;в англосаксонском бестиарии он символизирует Дьявола и Зло.Такое же символическое значение он имеет в«Моби Дике»,сочиненном через десять веков позже. Добавлено (27.05.12, 02:16) --------------------------------------------- СЁДЗЁ.Сёдзё-демоны глубин.Большие существа с рыжими волосами,зеленой кожей и плавниками на руках и ногах.Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно.В японской мифологии "морское чудовище с ярко-рыжими волосами,большой любитель выпить священного белого сакэ в огромных количествах".Священное сакэ дарит сёдзё бессмертие,а людям—молодость,но для жадных и себялюбивых людей оно является ядом.В одной из легенд, сёдзё описываются,как существа с ярко-рыжими волосами и кожей цвета цветущей вишни,с поясом из зелёных водорослей на талии;обрисовываются,как положительные персонажи,чьё священное сакэ исцелило доброго человека,и заставило злого человека пересмотреть своё отношение к миру.По другим источникам,кожа у сёдзё зелёная,это"демоны глубин,большие существа с рыжими волосами,зеленой кожей и плавниками на руках и ногах.Не могут долго находиться на суше без морской воды.Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно.В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда."Согласно одной из легенд,"Сёдзё не принадлежит морю,а приходит из-за моря,оттого,видать,нрав его странен и поступки совсем уж непонятны,он не пытается топить людей,а опаивает их на берегу сакэ и оставляет в стельку пьяными.Иногда выглядят как длинноволосые женщины,иногда—как длинноволосые подростки(волосы у них ярко-красные или рыжие,невероятно густые,в них—сила и удача сёдзё,такая,что один волосок обеспечит удачей человека на всю жизнь."Сёдзё-одни из"мидзу-но ёкай"—"духов воды".Японская традиция четко различала место обитания мидзу-но ёкай.Так,за каппой закрепилась река,хотя считалось,что его можно встретить и в пруду,и в озере;за фунаюрэем— море;за исоонной и Сёдзё—морское побережье;за нуси—пруды и омуты." В некоторых источниках Сёдзё описывается,как"ёкай,который появляется на морском берегу и старается опоить встречного рисовой водкой-сакэ,не интересуясь,что будет с его жертвой потом:упадет ли он в море или останется на берегу.Это существа исключительно мужского пола,причем имеющие вид мальчиков-подростков.У них красное лицо(иногда—алое),одежда красного или золотого цвета,в руках черпак на длинной ручке,в котором всегда немного сакэ. Сёдзё постоянно пританцовывают.Однако самой замечательной особенностью облика сёдзё,безусловно,являются его волосы:они ярко-красные или рыжие,невероятно густые,спускающиеся до самых пят.В них заключена великая сила этого морского духа." Добавлено (28.05.12, 01:57) --------------------------------------------- СОДЗОДЗЁ-НО ДОБУЦУ-НО КАЙ.Содзодзё-но добуцу-но кай-духи воображаемых животных.Вид Добуцу-но кай-духов животных. Добавлено (28.05.12, 20:11) --------------------------------------------- САТОРИ.Сатори-буквально это переводится как"Просветление".Сатори изображаются как люди среднего роста,с очень волосатой кожей и пронзительными глазами.Живут сатори в отдаленных горах как звери,охотясь на мелких животных и не встречаясь с людьми.Согласно легенде,такими становятся даосы,достигшие полного понимания Дао и Просветления.Они могут читать мысли собеседника и предугадывать каждое его движение.Люди от такого иногда сходят с ума.В гоминидной форме подбирается к путникам и громко озвучивает их мысли.Для противостояния сатори нужно очистить разум от мыслей—при этом существо может заскучать и уйти,либо убежать в страхе,а иногда даже погибнуть. Добавлено (29.05.12, 18:46) --------------------------------------------- СЭЙРЭЙ.Сэйрэй-"дух","душа"ками. Добавлено (30.05.12, 19:15) --------------------------------------------- ТАДЕБЦО.Тадебцо(ненецк.«то,что исполь-зуется шаманом»)-в самодийской мифологии(у ненцев)духи—помощники шамана.Считалось,что Тадебцо,как правило, переходят к шаману от его предшественника.Обычно Тадебцо зооморфны(напр.,Тадебцо-олени,невидимыми ремнями привязанные к шаману),но упоминаются и антропоморфные Тадебцо-духи предков шамана(нгытарма).По данным архимандрита Вениамина,Тадебцо подразделялись на белых,обитающих в воздухе,и зелёных и чёрных,живущих на земле.В мифологиях других самодийских народностей Тадебцо соответствуют самади у энцев,дямады у нганасан,одна из категорий лозы у селькупов,пензют у камасинцев. Добавлено (31.05.12, 20:32) --------------------------------------------- ТАРАМЫ.Тарамы-в мифологии ингушей и чеченцев невидимые духи-хранители.По одним поверьям,каждый человек имеет своего Тарама, всюду его сопровождающего.По другим поверьям,Тарамы—домашние духи,защищающие дом от всяких бедствий.Как защитники интересов дома Тарамы генетически связаны с культом предков.Существовало также представление,что все природные объекты охраняются своими невидимыми Тарамы. Добавлено (01.06.12, 18:46) --------------------------------------------- ТЕНГИРЫ.Тенгиры-в монгольской мифологии следующими по своей святости после Гегэнов-они небесные духи.Живут они всегда на небесах,которых 17.На землю они никогда не спускаются.Тенгиры делятся на 33 царства,и каждое из них имеет своего хана.Один из ханов является старшим и управляет всеми Тенгирами-это Хормусто-хан.Родились Тенгиры от света,не солнечного и не лунного,а какого-то неизвестного людям.Они интересуются тем что делается на земле в отличие от Гегэгов или Бурханов,и часто заступаются за обиженных или обездоленых людей. Добавлено (03.06.12, 05:42) --------------------------------------------- ТИМИНТАЛЫ.Тиминталы- древнеиндийские мифические существа с акульими или дельфиньими головами и туловищем крокодила.Тиминталы состоят в свите бога Океана-Варуны. Добавлено (04.06.12, 02:01) --------------------------------------------- ТОПОТУН.Топотун-в английском фольклоре фейри,встреча с которым предвещает несчастье и даже смерть.Порой слышно,как он разгуливает по лесу,издавая душераздирающие вопли.Обычно топотун невидим,но иногда появляется среди людей под видом большого черного пса с глазами-плошками и длинным густым мехом.Сказка гласит,что некий путник услышал позади тихое шлеп-шлеп.Обернувшись,он увидел громадного белого пса и огрел его палкой.Палка прошла насквозь,а лес лишь пристально посмотрел на человека,но mom так испугался,что опрометью кинулся домой,слег в постель и через несколько дней умер. Добавлено (04.06.12, 22:36) --------------------------------------------- ТУНСИТУНЬ.Тунситунь-полный маньчжурско-русский словарь,составленный и изданный в 1875 году преподавателем восточных языков Санкт-Петербургского университета,действительным статским советником Иваном Захаровым,дает такую справку:"Тунситунь-название черного однорогого зверя,похожего на лисицу,в семь футов длины,с бычьей головою,пожирающего тигров,драконов,крокодилов,железо и медь и у которого в старости нарастает рыбья чешуя".Так что с возрастом тунситунь,как видимо,превращается в помесь лисы,быка и рыбы. Добавлено (05.06.12, 22:06) --------------------------------------------- ТУТЫР.Тутыр-в осетинской мифологии властелин волков.Считалось,что Тутыр—пастух волков;волки,услышав имя Тутыр,которого люди призывали на помощь при встрече с ними,убегают.Тутыр по своему усмотрению придаёт волкам храбрость или трусость.Разгневавшись на волков,Тутыр затыкает их глотки камнями и таким образом морит их голодом,а некоторых отдаёт в руки человека.Осенью Тутыру приносили в жертву козла.По поверьям,нарушивших этот обычай Тутыр жестоко наказывает:велит волкам истребить их стада,а иногда и их самих.В нартском эпосе Тутыр—покровитель нартов,дружелюбно относятся к нартам и его подопечные.Так,нарт Сауайя был вскормлен волчьим молоком,а Сослан закалён в волчьем молоке. Добавлено (06.06.12, 22:20) --------------------------------------------- ТЭРЭНЫ-ЧУТКУРЫ.Тэрэны-Чуткуры один из самых распространенных видов чуткуров-чертей.Из чуткуров можно видеть только тэрэнов,если суметь их вызвать.У тэрэна всего одна рука и одна нога.Тот,кому он явился,становится его хозяином,и для него он сделает решительно все Зато избавиться от него потом очень трудно.Если же не суметь этого сделать,он завладеет душой своего хозяина.Обращаются чуткуров(тэрэнов) те из людей,которые совершили 10 черных грехов. Вот те 10 черных грехов,совершив которые человек обращается в нечистого чуткура или шулму: 1) Убийство. 2) Разврат. 3) Кража. 4) Ложь. 5) Ссора. 6) Обиды, причиненные другим. 7) Скверные мысли. 8) Зависть. 9) Сплетни. 10) Неверие. Добавлено (07.06.12, 20:57) --------------------------------------------- ТИЛВИТ ТЕГ.Тилвит тег("красивый народец")-в валлийском фольклоре златовласые фейри.Волосы у них золотистые.Жилища тилвит тег находятся под землей,а чтобы добраться до них,нужно сначала нырнуть в реку или в озеро.Тилвит тег дружелюбны к тем,кто им нравится,впрочем, этим людям тоже грозит опасность-они могут попросту исчезнуть из мира смертных или пропасть и вернуться безумцами.Равный порок тилвит тег-они не могут удержаться,чтобы не украсть златовласого младенца или молодую девушку.Порой прозвище тилвит тег употребляют применительно лишь к тем фейри,что высоки ростом,одеты в белое и живут на невидимом острове,а порой-к тем,что носят одежду желто-зеленых тонов,отличаются хитростью и проказливостью,воруют молоко и похищают детей.Впрочем,всех этих фейри объединяет одна черта:у них золотистые кудри,и являются они только тем людям,которые могут похвастаться такими же волосами.Тилвит тег пасут коз,расчесывают козлам бороды, охотятся,а также проводят время за танцами и прочими развлечениями.Вообще тилвит тег-это довольно благородные создания,они всегда готовые помочь человеку,если он им понравился.Они поступают предельно честно,если они что-то взяли,то обязательно отдадут что-либо взамен.Как и большинство их сородичей большие паршивцы и проказники:крадут лошадей и скот,подменяют детей в колыбелях,ночью либо в тумане сбивают путников с дороги,подшучивают над пьяницами.Обожают торговать и торговаться.Часто под видом людей появляются на базарах и ярмарках.Деньги,которыми расплачиваются при сделках,наутро оборачиваются сухими листьями.Владыка тилвит тег—бог Гвынн ап Нудд.Среди диких валлийских холмов,как правило,в стадах диких коз,проживает разновидность тилвит тег,называемая гвыллион.Самые крохотные представители тилвит тег—эллилон.Любимая еда эллилонов—красные мухоморы.Всюду,где обильно растут мухоморы,наверняка можно натолкнуться на эллилона. Добавлено (08.06.12, 19:49) --------------------------------------------- ТАРАНД.Таранд-великий древнегреческий ученый Аристотель(IV век до нашей эры)в пятой книге сочинения«О чудесных слухах»сообщает:«Рассказывают,что у скифов водится очень редкое животное,которое называется Тарандом.Говорят,что оно меняет цвет шерсти смотря по месту,где находится,поэтому трудно ловить его,так как окраска Таранда уподобляется цвету деревьев,местности и вообще всего,что его окружает.С виду же это животное сходно с быком,а голова похожа на оленью».«Только шире,так что она как бы сложена из двух оленьих морд,—добавляет ученик Аристотеля Теофраст,живший в Афинах в III веке до нашей эры,вообще описавший Таранда подробней и уверенней,чем учитель.—Животное это парнокопытное и рогатое.Рога имеют отростки,как оленьи,и покрыты шерстью... Перемена окраски Таранда удивительна и почти невероятна,особенно если иметь в виду многообразие цветов».
Мафия бессмертна!
|
#2051 | Тема: Магия: Ритуалы и Обряды
Quote (DEMON_CHETS) Очень длинный пост. Ничего не поделаеш,ведь тема обновляться только моими усилиями. Заговор от хруста костей.Помогает избавиться от этой неприятности следующий старинный заговор:Ехал Феафет на коне по росной траве.У него кости не щемят,не хрустят,Ноги-руки не болят.Так бы и у меня ноги-руки не болели,Кости мои не мозжили,не хрустели.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Добавлено (28.05.12, 02:03) --------------------------------------------- Заговор от зловонного пота.Ко мне не раз обращались больные,которые жаловались на то,что сильно потеют и очень стесняются исходящего от них запаха.Особенно сильно они страдают летом.Я всегда советовала этим людям не отчаиваться,ведь они с легкостью могут освободиться от этой напасти.Для этого летом,в четный день,следует пойти на берег реки,встать там левой босой ногой на камень,причем так,чтобы до Вас не доставала вода,и трижды прочитать такой заговор:Как ты,камень,не потеешь,Так чтоб я,раб Божий(имя),Не потел.Аминь.После этого нужно ополоснуться в реке и уходить не оглядываясь. Добавлено (28.05.12, 20:41) --------------------------------------------- Заговор от смертного одра.Если врачи отказались лечить близкого Вам человека,предрекая ему скорую смерть, не отчаивайтесь.Возьмите его исподнюю рубаху,не стирая, с потом,с кровью, со следами болезни,оботрите ею больного и отнесите рубаху в поле или лес(что ближе).Постарайтесь,чтобы во время проведения обряда рядом с Вами никого не было.В лесу или в поле прочитайте над рубахой особый заговор и подожгите ее,но не ждите,пока она сгорит дотла,а сразу уходите не оглядываясь.И еще:если Вы по дороге домой с кем-нибудь заговорите, то считайте, что обряд проводили напрасно–ничего не получится.К тому же помните,что этот обряд не проводят в субботу,в воскресенье и понедельник.Слова заговора такие:Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Шел Господь по земле, Людям помогая,от гроба поднимая.Подними,Господь,раба Твоего(имя)С одра болезни,смертельной постели,С мук телесных,отверни от смерти,Поверни к жизни именем Твоим,делом моим,Продли рабу Своему(имя)веку земного.Аминь. Добавлено (29.05.12, 19:17) --------------------------------------------- Заговор от кости в горле.Глядя на горло,прочитайте следующий заговор:Не в море-океане,не в реке,Не в озерце,не в пруде,Не в протоке,не в омуте,Не в болоте стоит кость-Незваный гость.Иди стрелой,уйди долой,Из теплого тела,от моего дела.Аминь.Аминь.Аминь. Добавлено (30.05.12, 19:25) --------------------------------------------- Заговор от детской щетинки.Если ребенок заходится в плаче и никак не может успокоиться,посмотрите на его спину:вполне возможно,что на ней появилась щетинка.Но даже если Вы щетинку не обнаружите,я все равно советую Вам прочитать специальный заговор,чтобы подстраховаться.Для этого поглаживайте ребенка правой рукой по спине(от головы к ногам),приговаривая:Свинье щетина колючая,Волосина болючая,А моему дитятке покой.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Добавлено (31.05.12, 21:34) --------------------------------------------- Заговор от избыточного слюноотделения(слюнявки).Прочитайте особый заговор над носовым платком,вытрите им слюнявый рот и выбросите потом платок в углу чужого дома.Заговор такой:Оботри,матушка Екатерина,Губы,зубы раба Божьего(имя),Чтобы сошла бы с него слюнявка,Пошла на свинью лесную,собаку злую,На слизня полевого,на ведуна злого.Аминь. Добавлено (01.06.12, 18:56) --------------------------------------------- Заговор от заедов на губах.Аккуратно оботрите изнаночной стороной подола болячки на губах и скажите:В доме четыре угла,Пойду из угла в угол,Из левого в правый,Из правого в левый.У рта два угла,в нем живет зевота.С первого угла заеда уйди,Со второго угла заеда уйди.Нам здоровье,тебе сторона.Аминь. Добавлено (03.06.12, 05:46) --------------------------------------------- Заговор от кровавой рвоты.Чтобы рвота прекратилась и больше не возобновлялась,прочитайте особый заговор над питьем,которым потом угостите больного.Заговорные слова такие:Пришел Никола Угодник,В церковь помолиться,В святом месте перекреститься.Глядит,кто-то в углу сидит,Не просто сидит,А крепко-накрепко спит.Разбудил Никола того,кто спал, спросил:–Что во сне в церкви видал?–Видал Павла и Петра в Риме,Христа в Ерусалиме.А еще такое видал,Что кровавою рвотою рвал,И со мною мучился и страдал,И кровавою рвотой рвал раб Божий(имя).Повелел Никола Угодник,Этот сон забывать,Кровавой рвотой не рвать.С этого часа Николовым указом,Как словом,так и делом.Аминь. Добавлено (04.06.12, 02:07) --------------------------------------------- Заговор от подкожных жировиков.Чтобы заговорить жировик(любого размера),нужно во время ледохода бросить в реку кусок хлеба,посыпанного солью, приговаривая:Хлеб-соль честная,Плыви куда хочешь.Тебе добрый путь,А мне оставь доброе здравие.Аминь. Добавлено (04.06.12, 23:04) --------------------------------------------- Заговор от психоза.Таким способом помогают нервным людям,которые изводят домашних своими истериками.В трех домах берут воду,шепотом читают над ней заговор и дают выпить больному.Обряд проводят девять вечеров подряд.Если верно все сделать,человек успокоится и не будет из-за мелочей закатывать скандалы.Заговорные слова такие:Не гремит гром зимой,И ты,сердце раба Божьего(имя),не ной,Не стони и не кричи.Рыба молчит?Молчит.И ты,раб Божий(имя),молчи. Осядь,злость,как песок в воде,Будь,раб Божий(имя),спокоен всегда и везде.Господи Иисусе Христе,помилуй его.Аминь.Аминь.Аминь. Добавлено (05.06.12, 22:17) --------------------------------------------- Заговор от перхоти.Над водой,в которой Вы будете мыть голову,прочитайте следующий заговор:Вода банная,мне тобой мыться,Мне тобой лечиться.Мария,Марианна, Мариульяна,И душа Ульяна,Очистите мне голову от порхи.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Добавлено (06.06.12, 22:29) --------------------------------------------- Заговор от прикуса языка.Этот заговор необходим людям,подверженным припадкам,а также как обережный заговор тем,кто занимается спортом.Читают его раз в год,в день своего Ангела,прикусив зубами осиновую веточку,на конце которой небольшая рогатинка.Заговор такой:Зубы,мои зубы,Не кусайте Вы губы,Не щепите языка,Вот Вам рогатина.Не ныне и не присно,Не во веки веков.Аминь. Добавлено (07.06.12, 21:07) --------------------------------------------- Заговор от зуда в кишках.Зуд,«посаженный»в кишки,доставляет массу хлопот как больному,так и врачам,к которым несчастный обращается.Врачи пытаются ставить всевозможные диагнозы:метеоризм,спайки и т.д.,–но пользы нет ни от таблеток,ни от лекарственных чаев,ни от каких-либо других средств.Заговор,который я привожу ниже,излечивает больного от зуда.Облейте икону водой,которую затем соберите в стакан,прочитайте над ней заговор и выпейте ее.Затем мизинцем соберите оставшиеся на стенках и дне стакана капли и нарисуйте у себя на лбу крест.Уже на второй день больной почувствует себя хорошо.Заговор следующий:Матерь Божья умывалась,В покров обряжалась,Славой венчалась.Кто с Ее лика воду испьет,Тот от порчи никогда не умрет.Как тело не болело,не ныло,В кишках не зудило,не свербило,Так и будет с моего дела.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Ныне и присно и во веки веков.Аминь. Добавлено (08.06.12, 19:59) --------------------------------------------- Заговор от зуда в ушах.Попросите кого-то из знакомых на закате шепотом прочитать Вам в ухо специальный заговор.Кровным родственникам читать заговор нельзя,чтобы не перетянуть на себя болезнь.Заговор следующий:Зуда-зудица,царапа-сестрица,Сойди с уха черту на брюхо.Солнце на закат,Луна на небушко,Покой на ушко.Пока кочерга кругом не пойдет,Зуда-зудица,черта сестрица,С чертового брюха не сойдет,На рабу Божью(имя)не пойдет.Ключ,замок,язык. Аминь.Если читают для мужчины,то слово«раба»меняют на слово«раб».
Мафия бессмертна!
|