Serious Sam 2 - Форум


Правила форума ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Serious Sam 2

Arxangel

#1
* Жанр: action
* Разработчик: Croteam
* Издатель: 2K Games
* Издатель в России: 1C
* Локализатор: Логрус
* Дата релиза: 3 февраля 2006
* Официальный сайт игры: www.serioussam2.com
* Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 2.5 Гб места на HDD
* Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 2.5 Гб места на HDD

«Мочи, мочи этих гадов! – истошно орала моя сестра, когда в далеком 2001-ом мы вдвоем проходили первую часть Serious Sam. – Ух ты! Вот сволочь, из окопа лезет! Да дай ты мне мышку сюда, дура, он же нас сейчас проглотит!» В другой ситуации я бы, наверно, за «дуру» надавала ей приличных тумаков, но в тот момент мы обе были всецело поглощены игрой. В ней не было ничего особенного: красивая графика, смешные монстры, симпатичный (я про тело, на лицо он все же не вышел) главный герой. Стандартная схема для хорошей игры, но никак не «Игры года». Что, вы разве не помните, кому сей титул отдали большинство рецензентов? Да-да, именно Serious Sam удостоился сей высокой награды. А самое главное, он нашел отклик в сердцах игроков. Именно они вознесли игру до заоблачных высот – рецензентам же, даже самым вредным, ничего не осталось, кроме как смириться. А сделал Serious Sam столь популярной ее угарный, совершенно безбашенный геймплей. Такого еще никто никогда не делал. Увы, самой Croteam (тогда еще совершенно неизвестной команде) повторить успех не удалось…

Скучный Сэм

Главная проблема второй части – это то, что играть стало невыносимо скучно. Даже так: непередаваемо скучно. Первые пять-шесть уровней проходятся на одном дыхании и даже недоработки (о которых читайте ниже) везде, где только можно, не бросаются в глаза. Но к седьмому этапу я не выдержала и выключила игру. Попила чаю, съела пару булочек. Рука, признаться, тянулась к баночке с валерьянкой. Не хотелось верить, что все может быть настолько плохо. Включила игру. Тридцать восьмой этап. Еще парочка карт и финал. Прошла. Голова жутко разболелась. Скука.

Полное прохождение игры заняло у меня чуть больше пятнадцати часов. За последние полгода самые глупые пятнадцать часов в моей жизни. Поверьте, вы подумаете то же самое. Потому что мы любили Крутого Сэма за геймплей, а он нынче не способен завлечь в свои сети даже мою младшую сестру, а ведь она была ярой фанаткой игры.

Расстраивает и темп развития действия. Монстры просто перестали нападать так, как мы того ожидаем: огромными армиями, волна за волною. Теперь все не так. Врагов по-прежнему много, но действуют они вяло, неслаженно, я бы даже сказала тупо. Именно тупо, другого слова и не подберешь.

С одной стороны, первая часть тоже не могла похвастаться слишком уж разнообразными схемами поведения монстров, но с другой стороны – там они хотя бы были. Serious Sam 2 и вовсе отвергает мысль о возможном присутствии интеллекта в зеленых/красных/синих головах. Возможно, кто-то скажет, что это логично. И я бы даже с этим согласилась, если бы мы сидели на научной конференции по биологии, а для компьютерной игры враги-мясо – худшая из напастей.

Заснуть можно и во время диалогов Сэма с второстепенными персонажами. Croteam решила снабдить игру самым что ни на есть настоящим сюжетом. Честно скажу: зря. Да, порою, в речи Сэма и проскальзывают действительно смешные шутки. Но это скорее редкость, чем правило. А уж к сороковому уровню пятиминутные брифинги перед началом игры и вовсе превращаются в пытку.

Главный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - Serious Sam 2 игра скучная и однообразная. А не это ли способно уничтожить интерес к проекту?

Недоработанный Сэм

И оценка игры не была бы так низка, если бы разработчики хотя бы постарались сделать игру красивой. Местная графика смотрится пусть и симпатично, но бедно. Складывается ощущение, будто у Croteam на этот раз не хватило ни таланта, ни желания, ни денег, чтобы нарисовать несколько лишних полигонов, сделать небо похожим на небо, солнце на солнце, а цветы и деревья на цветы и деревья. Картинка выглядит размытой и какой-то совершенно потерянной.

Дизайнерам уровней просто-таки хочется отрезать руки/ноги. Не подумайте, что я жестокий человек. Вовсе нет. Но десять часов к ряду бегать по сплошным полям с цветочками, изредка натыкаясь на какие-то странные поселения, состоящие из парочек домов, - поднятию настроения, знаете ли, не способствует. Одноликие деревья, одноликие постройки, одноликие монстры… Да и сам Serious Sam 2 стал полностью одноликим проектом. Складывается ощущение, будто бы первые десять уровней были просто клонированы. Так и получилась достаточно приличная цифра – сорок. Сорок уровней. Лучше бы пять, но качественных, чем столько, но убогих…

Монстры – это отдельный, долгий и тяжелый разговор. Во-первых, как я уже говорила, они тупы как валенки и иногда закрадывается мысль, что некоторые из них беспробудно пьяны: шатающаяся походка, замедленные рефлексы.

Во-вторых, внешний вид. Я, конечно, понимаю, что у всех у нас разные представления о том, какими должны быть враги в играх. Но не могут же они разниться настолько. И это уже даже не смешно, как было в первой части (помните мужчину-«бомба-вместо-головы»?). Это глупо. Дизайнерской мысли – ноль, анимация – примитивизм чистой воды, а уж когда речь заходит об их актерских способностях (к примеру, в момент смерти) чувствуешь себя Станиславским. Не верю! И не хочу, и не смогу, и не собираюсь!

И даже монстров я бы, возможно, смогла бы простить. Но не издевательства над оружием. Это, простите, святое. Красная двустволка, сумасшедший автомат, бешеный попугай с бомбой. Последний образчик, кстати, самый забавный. Но парочка приличных стволов за всю игры – разве это нормально? Тем более для игры жанра убей-их-всех. Тем более для игры, которую раньше мы с гордостью называли Крутой Сэм . А что же сейчас? Ничего – вот правильный ответ. Здесь не осталось совершенно ничего. Ни дизайна, ни анимации, ни новаторской мысли. Даже физика какая-то странная. Какие-то законы? Да что вы, побойтесь бога, сюда это не завезли.

Единственная отдушина за всю игру – поездка на динозавре, плюющемся огненной лавой. Наверное, первый и последний момент, ради которого вообще стоит играть в Serious Sam 2. Больше причин, увы, я не вижу.

Serious Sam 2 – жалкая попытка Croteam вернуть себе лавры победителей. К сожалению, не удалось. Serious Sam 2 получился совершенно обычной, среднестатистической игрой, где минусы с лихвой перекрывают совсем небольшое количество плюсов.

Сообщение отредактировал daphna - Ср, 07.07.10, 00:07
Нет нечего лутшего на свете, чем смотреть фильм,где делаются дети!!!
Всё что меня не убивает, делает меня сильней!!!

MrGrave

#4
Ну как по мне, Serious Sam 2 лучше первых двух частей только за анимацию движений, и хорошими валынами. А в целом - ничего особенного.
Ребят, посещайте мой блог. Отписывайтесь, интересуйтесь.


[Вот кто я!] [Манчкин 20%] [Убийца 10%] [Тусовщик 50%] [Исследователь 20%] [Узнай кто ты!]

Pro100Killer

#6
прикольная игруха)!
Мафия бессмертна!
Тестерирую на досуге мапы,без фанатизма)
nikikin
-Человек с очень завышеным ЧСВ и слабой нервной системой.
Это многое объясняет)
Весь мир это иллюзия бред больного ума и охреневшего сознания

Turik

#9
Да ладно, нормальная игра, толькоее надо играть по сети. Мы за месяц с первой миссии до последней дошли в клубе.

Turik

#11
Тогда мы были самодовольными нубами, потому-что половину уровней прошли с неуязвимостью, а другую со всеми оружиями.

packa

#13
Буду краток:
Здесь ещё остались поклонники?
Кто нибудь увлекался созданием для него карт?
Кого нить интересует что нибудь про него?

Добавлено (23.10.09, 19:34)
---------------------------------------------
это про Сэма в целом (не тока про 2, а можно и без него =) )

MirAlex

#14
Quote (packa)
Здесь ещё остались поклонники?

Да
Quote (packa)
Кто нибудь увлекался созданием для него карт?

А как же. cool
Quote (packa)
Кого нить интересует что нибудь про него?

Да, ждем третью часть.

Серия игр Сэма это просто мега.

47-кам

#15
Видео о Сэме 2 HD:
Мафия бессмертна!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: