* Жанр: strategy * Разработчик: Blizzard Entertainment * Издатель: Blizzard Entertainment * Издатель в России: Эликтан * Локализатор: Эликтан * Дата релиза: 31 марта 1998 * Официальный сайт игры: us.blizzard.com/starcraft?rhtml=y
Кто играл? Как вам? По мне так это один близзардовских шедевров.
Сообщение отредактировал daphna - Чт, 08.07.10, 17:07
Привет. Сильно люблю Зергов. Использую свойственную им тактику: толпой в атаку! Ну как по началу зерлингами, под конец улучшенной армией с хорошей специализацией.
Разработчик :Blizzard Entertainment Издатели :Blizzard Entertainment,Sierra Entertainment,Nintendo,Soft Club Локализатор нет
Создатели Геймдизайнеры Джеймс Финни, Крис Метцен, Сэмуайз Дидье, Роберт Джорджевич, Питер Андервуд, Джеффри Вон
Дата выпускаСША 1 апреля 1998 (Windows) ПлатформыMicrosoft Windows, Mac OS (включая Mac OS X),Nintendo 64 Последняя версия 1.16.1 / 21 января 2009 Жанр :RTS Режимы игры :Одиночный, многопользовательский Возрастные рейтинги :ESRB: T — Teens USK: 12+ OFLC: M ELSPA: 15+ PEGI: 16+ OFLC/NZ: R16+ Носители :CD-ROM, картридж Nintendo 64 Системные требования :PC: Windows 95, Pentium 90 МГц, 16 МБ ОП, DirectX-совместимая видеокарта, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей или лучше.
Mac: System 7.6, PowerPC 601 , 16 МБ ОП или лучше.Linux: Wine
tarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. Со дня продаж игра разошлась более чем 11 миллионами копий. В 1999 году было выпущено дополнение — StarCraft: Brood War, добавившее в игру новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала; в 2010 вышел сиквел StarCraft II: Wings of Liberty.
Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit.
Игра StarCraft была также признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся Профессиональные состязания по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов. Со времени выпуска игры было продано около 11 миллионов копий.
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2009 году)
В России игра издана компанией Soft Club, но не была локализована. Доступны только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.
Общие сведения
StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.
Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терраны (англ. Terran, букв. «земляне»), протоссы (англ. Protoss (proto - eng. первоначальный, первичный, первосозданный)) и зерги (англ. Zerg). Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой.[7] К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.
В режиме многопользовательской игры можно играть по локальной сети (LAN), модему или подключившись к бесплатному официальному игровому серверу Blizzard Entertainment под названием «Battle.net». Также есть возможность сражений с компьютерным оппонентом. Условия игры можно подобрать в соответствии со своим опытом. Игроки, при необходимости, могут отредактировать карты в редакторе StarEdit, чтобы дать себе или компьютеру преимущество. Через несколько лет после выхода игры Blizzard выпустила также несколько карт повышенной сложности. Со временем, патчи также усовершенствовали интеллект компьютерного оппонента.
В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ Веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. Ресурсы добываются специальными строительными единицами (рабочими). Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется газа для его производства.
Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, контроль «производится» не зданиями, как обычно принято в стратегиях, а единицами (оверлорды); во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и плети рождаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть, можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно.
Всего в игре существуют три параметра: очки жизни (англ. hit points), очки энергии (англ. energy points) и очки силового поля (англ. shield points) у протоссов. Единица уничтожается, когда её очки жизни падают до нуля. Получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии используются для применения и поддержания особых умений и эффектов. Очки силового поля и энергии постоянно восстанавливаются. Восстановить очки жизни обычно труднее. У большинства единиц нет ни силового поля, ни энергии.
Например, силовое поле есть только у протоссов. Очки жизни протоссов не восстанавливаются со временем и их не может восстановить ни один юнит протоссов. В последних версиях это может сделать медик терранов (например, медик союзников или подчиненный вражеский). У зергов — очки жизни со временем восстанавливаются, но их также можно лечить медиками союзников (включая здания зергов, так как они тоже считаются органическими). У землян очки жизни не восстанавливаются, однако есть возможность чинить их технику рабочими юнитами, а живую силу — лечить медиками. У всех юнитов в игре, кроме осквернителя зергов, нет возможности быстрого восстановления очков энергии. Осквернитель может съесть любой юнит зергов, кроме ларвы, и восстановить таким образом 50 очков энергии.
Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий стражник зергов атакует только наземные цели. В StarCraft: Brood War также имеются летающие единицы, атакующие только летающие цели
Расы
Э. Роллингз и Д. Моррис считают, что расы в игре имеют подсмыслы в идеях Фрейда: терраны символизируют собой эго, протосы — суперэго, а зерги — «Я».
* Терраны — люди, потомки колонистов-землян, попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Они быстро колонизировали планеты, на которые попали, и овладели технологией гиперпрыжка, позволившей им заселить многие другие миры. В ходе междоусобных войн они сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты и скоростными байками-антигравами. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, большинство зданий терранов способны к медленному перемещению по воздуху. Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями — тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах и ударной волной ЭМИ, способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля.
* Протоссы — раса, созданная Зел-нага (англ. Xel'Naga) в ходе эксперимента. Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами, их отряды мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Также они обладают развитыми пси-способностями. Все здания призываются из родного мира через варп-врата и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при их уничтожении они перестают функционировать). В прошлом они пережили Эпоху Раздора — длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру. Общество протоссов разделено на кланы и касты и с трудом воспринимает любые нововведения.
* Зерги — были также созданы древней расой Зел-нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — роем. Общее управление роями осуществляет Сверхразум зергов. Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому зерги предрасположены атаковать большими группами. Постройки этой расы — живые, и возводить их можно только на специальной биологической материи — крипе, распространяющейся вокруг инкубаторов и криповых колоний. В отличие от протоссов, здания продолжают функционировать, даже если крип вокруг них исчезает. Зерги также способны заразить повреждённые командные центры терранов, чтобы начать производство заражённых терранов.
Они имеют огромное значение в истории Старкрафта: Терраны
* Магистрат — безымянный магистрат был переведён на планету Мар Сара после того, как протоссы уничтожили колонию Чау Сара. Аналитики Конфедерации предположили, что следующей целью чужих станет Мар Сара, и магистрат должен выяснить причины агрессивного поведения протоссов и предотвратить потерю этой планеты. В эпизоде I его роль исполняет игрок. * Джим Рейнор — шериф, следящий за соблюдением закона на Мар Саре. В прошлом служил в войсках Конфедерации, на момент начала игры вместе с магистратом пытается организовать местное ополчение. * Эдмунд Дюк— генерал Конфедерации, командующий эскадроном «Альфа». В прошлом участвовал во многих войнах, которые вела Конфедерация. На момент начала игры уже успел лично поучаствовать в боях с зергами на поверхности Чау Сара. * Арктурус Менгск — лидер повстанческой группы «Сыновья Корхала», талантливый политик и оратор. После восстания на Корхале, в ходе которого конфедераты сначала убили его семью, а потом обрушили на планету тысячи ядерных ракет класса «Апокалипсис», бросил свою карьеру изыскателя на службе Конфедерации и создал группировку «Сыновья Корхала». Эта организация собрала многих недовольных существующим режимом и стала самым опасным врагом Конфедерации. Официальная пропаганда изображает их безумными террористами и из-за этого большинство колоний отказывается им помогать. * Сара Керриган — лейтенант «Сынов Корхала». Изначально прошла обучение в спеццентре Конфедерации как «призрак». Керриган обладает огромным пси-потенциалом, в частности телепатией. После того, как Менгск освободил её, она стала служить «Сынам Корхала», выполняя особо важные задания.
Протоссы
* Феникс— воин протоссов, принадлежащий к касте храмовников. Занимает должность претора (лат. praetor — букв. предводитель — высокая государственная должность в Древнем Риме). К началу игры состоит в рядах фанатиков — мощных воинов, сражающихся в ближнем бою пси-клинками. * Алдарис — воин протоссов, принадлежащий к касте судей. Как судья, исполнял роль начальника штаба, советника, наставника и замполита сначала в экспедиционном флоте Тассадара, а потом на Айуре. * Тассадар — воин протоссов, принадлежащий к касте высших храмовников. Когда протоссы обнаружили зергов в терранском секторе космоса, они послали туда экспедиционный флот во главе с Тассадаром. Тассадар был назначен Исполнителем (англ. Executor), то есть командующим силами протоссов.
Зерги
* Сверхразум — древний правитель зергов, созданный ещё Ксел’Нага. После того, как он восстал и поглотил своих создателей, он узнал о расе протоссов. Его главной целью стало их поглощение и создание идеальных организмов, сочетающих лучшие черты протоссов и зергов. Чтобы достичь его целей, рои уничтожили и заразили множество видов. Перед тем, как начать решительное наступление на протоссов, он решил включить в свою армию бойцов с пси-потенциалом, способных бороться с псионически одарёнными протоссами. Этими бойцами должны были стать терраны, к тому времени уже научившиеся использовать псиоников в своих целях. * Даггот — Мыслитель, один из специальных организмов, созданных Сверхразумом для управления роями зергов. Формальный лидер в иерархии селебрайтов, правая рука Сверхразума. * Зас — Мыслитель, ставший наставником новорожденного коллеги.
Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх рас — терранов (людей), протоссов и зергов.
Эпизод I
Действие игры начинается в 2499 году, когда в ходе активной колонизации космоса терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами — зергами. При этом Конфедерация, доминирующая в этом секторе политическая группировка терран, отказывает помощь в защите атакованным колониям. Тогда инициативу по защите одной из них, Мар Сары, берет в свои руки местный шериф Джим Рейнор. После того, как люди Рейнора уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, представители Конфедерации объявляют Рейнора изменником и арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыновья Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации.
В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские колонии привлёк пси-излучатель — устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем, основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако, дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона — протоссы. Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.
«Сыновья Корхала» находят чертежи для производства пси-излучателей, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. В результате, основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками привлечённых пси-излучателями зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль «Сыновей Корхала», выступивших в роли защитников человечества от инопланетной угрозы, и основавших на обломках Конфедерации новый государственный строй — Доминион.
Все это время, командующий флотом протоссов, верховный храмовник Исполнитель («экзекутор») Тассадар, следуя приказу Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако, во время битвы за Тарсонис, он решил вмешаться и попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.
Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктуруса Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти. Он послал на ту же платформу Сару Керриган — свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.
Посланный Тассадаром десант оказался тактически слабее и отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации. Эпизод II
Однако, Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в кокон, для последующего превращения в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся телепатические способности.
Джим Рейнор и лояльные ему повстанцы восстали против Арктуруса Менгска и, прорвав блокаду Доминиона, ушли с Тарсониса вслед за Роем зергов, надеясь спасти Керриган. Параллельно, вслед за ним, Арктурус послал с той же целью генерала Эдмунда Дюка во главе Альфа корпуса. Однако, прибыв на главную планету зергов, Чар, экспедиция Альфа корпуса была разбита силами зергов, защищавших кокон с Керриган.
Повстанцев Рейнора победила сама Керриган, в своей новой ипостаси «Королевы клинков» зергов. Однако она сохранила жизнь Рейнору и его оставшимся последователям, позволив им бежать.
Тассадар обнаруживает, что изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов, Тёмные храмовники, способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и Роем, уничтожая его непосредственных слуг, неуязвимых к обычному оружию (англ. Zerg Cerebrate). Со смертью такого слуги, подчинённые ему солдаты-зерги впадают в бесконтрольную ярость.
Однако, убивая слугу Сверхразума по имени Засз, тёмный храмовник Зератул вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который, благодаря этому, узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении, высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместил себя в пространстве, и внедрился в кору Аиура, готовясь сделать расу протоссов частью Роя. Эпизод III
Новый Исполнитель протоссов (изначально отождествляется с ролью игрока, позже отождествлен с Артанисом) одержал ряд побед над зергами, что не помешало им удвоить свои завоевания. Тассадар, временно вернувшийся с Чара предложил новую тактику (вероятно до событий 2 эпизода, а именно второго сражения между Тассадаром и Кериган) — убивать непосредственно серебрайты зергов.
Претор Феникс, старый друг Исполнителя сумел пробиться в тыл к одному из серебрайтов и уничтожить его. Естественно, Сверхразум восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях пал Феникс. Конклав, решив поискать виновника всех бед, приказал Исполнителю достать с Чара Тассадара, чтобы судить его. Когда Исполнитель пришёл на Чар, он обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар резонно предложил вызволить из разрушенной лаборатории терран Зератула.
Вернувшись на Аиур Исполнитель и Тассадар встречают живого Феникса, который теперь киберизирован в качестве драгуна. Судья Алдарис заявляет, что неплохо бы казнить и Тассадара и всех тёмных храмовников. Зератул обиделся, и попросил Исполнителя уничтожить Конклав, что тот и делает.
Это вызывает неудержимый приступ острой жалости, в порыве которой Тассадар отдает себя на суд Алдарису. Тёмный храмовник исчезает, Феникс, Рейнор (починивший свой флагман «Гиперион» и подбодривший своих людей) и Исполнитель решают вызволить своего друга из стазис камеры, полагая что только он может справиться с зергами.
Освобожденный Тассадар решает что такова судьба, в тюрьме не отсидеться и надо продолжать борьбу.
Все вместе дружно атакуют прикрывающих Сверхразум серебрайтов и затем и сам Сверхразум. Получивший солидные повреждения в ходе боя флагман «Гантритор» Тассадар направляет на Сверхразум и пропускает сквозь себя всю мощь светлой и темной энергии храмовника. Погибнув сам, он уничтожает Сверхразум.
]
Добавлено (30.08.10, 14:10) --------------------------------------------- Подправьте немного)и можно вставить в первый пост.
Сообщение отредактировал Pro100Killer - Пн, 30.08.10, 13:47
Мафия бессмертна! Тестерирую на досуге мапы,без фанатизма) nikikin -Человек с очень завышеным ЧСВ и слабой нервной системой. Это многое объясняет) Весь мир это иллюзия бред больного ума и охреневшего сознания