[Урок по Construct #3]
Автор: Axil
Язык: Русский
Привет всем, это третий урок посвященный конструктору игр Construct. В нем мы поговорим о таких вещах как "Поведения". Немного расскажу что это такое. Поведения это очень простая функция, которая заставляет объект выполнять то или иное действие. Например, при поведении "Bullet" объект начинает летать как пуля (прямо, или как вы укажите). И так, приступим.
Поведения
Запустите конструктор, создайте новую игру, киньте объект "Sprite" на сцену. Примерно так спрайт должен выглядеть:
Чтобы ужать пустую область, воспользуйтесь инструментом "Crop".
Разместите спрайт на сцене примерно вот так:
Дайте ему имя "Bullet"
Теперь в окне "Properaties", находиться раздел "Behaviors", кликните по нем и нажмите "Add Behavior" (при этом всем спрайт должен быть выделен).
Теперь у вас открылось окошко с поведениями. Их тут не очень много, всего 22, но эффект от них потрясающий.
Немного объясню, что значит каждое поведение.
8 Direction - позволяет объекту двигаться на клавишах (полезно для игр с видом сверху).
Ball - объект становится как мяч и отталкивается от всех твердых объектов.
BoneMovementn - позволяет делать костную анимацию для объекта.
Bullet - объект становится как пуля (можно задать скорость).
Car - объект приобретает все свойства машины.
CustomMovement - честно, сам не знаю что это. Что-то связанное с анимацией.
Drag and Drop - вы сможете управлять объектов, зажав кнопку мыши на нем.
Fade - объект плавно исчезает и появляется.
GridMovement - объект начинает двигаться так же, как и в игре "Танчики".
LineOfSight - не разобрался в этом (:
Mouse - объект начинает двигаться за курсором.
Physics - добавляет объекту физику. Гравитацию и т.п. (все можно настроить)
Platform - присваивает объекту все возможности платформенного героя. Двигаться, прыгать и т.д.
Rotate - заставляет объект вращаться вокруг своей оси.
RTS - с помощью этого поведения, можно заставить объект передвигаться к другому объекту по определенному пути.
SelectionBox - когда вы зажимаете мышь и проводите ей по сцене, то выбранный объект появляется на рисунке выбора.
Shadowcaster - I dont know.
Shake - тоже не доводилось использовать.
Sine - заставляет объект определенное время выполнять одно действие. Например увеличение в размере, движение вправо влево и т.д.
Turret - объект вращается за курсором стоя на месте.
Wrap - заставляет объект биться об стенки экрана.
8 Direction - позволяет объекту двигаться на клавишах (полезно для игр с видом сверху).
Ball - объект становится как мяч и отталкивается от всех твердых объектов.
BoneMovementn - позволяет делать костную анимацию для объекта.
Bullet - объект становится как пуля (можно задать скорость).
Car - объект приобретает все свойства машины.
CustomMovement - честно, сам не знаю что это. Что-то связанное с анимацией.
Drag and Drop - вы сможете управлять объектов, зажав кнопку мыши на нем.
Fade - объект плавно исчезает и появляется.
GridMovement - объект начинает двигаться так же, как и в игре "Танчики".
LineOfSight - не разобрался в этом (:
Mouse - объект начинает двигаться за курсором.
Physics - добавляет объекту физику. Гравитацию и т.п. (все можно настроить)
Platform - присваивает объекту все возможности платформенного героя. Двигаться, прыгать и т.д.
Rotate - заставляет объект вращаться вокруг своей оси.
RTS - с помощью этого поведения, можно заставить объект передвигаться к другому объекту по определенному пути.
SelectionBox - когда вы зажимаете мышь и проводите ей по сцене, то выбранный объект появляется на рисунке выбора.
Shadowcaster - I dont know.
Shake - тоже не доводилось использовать.
Sine - заставляет объект определенное время выполнять одно действие. Например увеличение в размере, движение вправо влево и т.д.
Turret - объект вращается за курсором стоя на месте.
Wrap - заставляет объект биться об стенки экрана.
Так, ну поведения вроде бы разобрали. Теперь можете назначить любое поведение своему объекту "Bullet" и посмотреть что с ним произойдет. Удачи.
Продолжение следует...