[СТАТЬЯ] MdlVis - редактор вершин - Форум


Правила форума ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Warcraft III » Моделлинг » [СТАТЬЯ] MdlVis - редактор вершин (ИНТЕРФЕЙС)
[СТАТЬЯ] MdlVis - редактор вершин

Dаnte

#1
В этой статье я расскажу вам о редакторе моделей MdlVis 1.40
Для начала я ознакомлю вас с интерфейсом

__________________________________________

РЕДАКТОР ВЕРШИН

ИНТЕРФЕЙС


    ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
    меню "ФАЙЛ"
  • =>Открыть (Ctrl+O): открыть модель
  • =>Сохранить (Ctrl+S): сохранить модель
  • =>Сохранить как...: возможность сохранить модель в ином формате или в другой папке
  • =>Конвертировать WoW-текстуру...: конвертировать текстуру World of Warcraft
  • =>Нормализовать при загрузке: (сам не понимаю, зачем эта функция)
  • =>Выход (Ctrl+X): выйти из MdlVis
    ниже будет предоставлен список последних моделей, которые открывались в программе

    меню "ПРАВКА"

  • =>Отменить (Ctrl+Z): отменить последнее действие редактирования модели
  • =>Выделить все (Ctrl+A): выделить все показанные вершины модели
  • =>Копировать (Ctrl+C): копировать выделенную вершину или вершины
  • =>Вставить (Ctrl+V): вставить купированную вершину или вершины
    ниже
  • =>Специальная вставка: вставляет копированною вершину или вершины из иной модели + добавляет используемую текстуру (ы)
  • =>Вставка из файла: импортирует модели формата 3DS

    меню "ВИД"

  • =>Мелкая сетка: поделить сетку на более мелкие квадраты
  • =>Сетка XZ: показать сетку по оси XZ
  • =>Сетка YZ: показать сетку по оси YZ
  • =>Сетка XY: показать сетку по оси XY
  • =>Оси: показать оси
    ниже
  • =>Поверхности (S): вид модели с "розовой" текстурой
  • =>Общий вид (F): вид модели с текстурой(и)
  • =>Нормали (N): вид модели с нормалями (нормали "удерживают", "наносят" тени на модель_
    ниже
  • =>Иерархия (H): порядок подчинённости низших звеньев высшим (но как оно относится к моделлингу - не знаю)

    меню "МОДУЛИ"

  • =>Редактор вершин: Отвечает за геометрию модели. Подробнее расскажу в следующей статье (не обещаю что напишу)
  • =>Редактор текстур: самый "маленький" редактор. Отвечает за "окраску" модели
  • =>Редактор анимации: Отвечает за движения модели

    меню "ОПТИМИЗАЦИЯ"

  • =>Оптимизировать: "сжимает" размер модели
  • =>Канонизация(К): удаляет дополнительную информацию о модели. При этом сжимает ее размер
  • =>Оптимизатор: выбор действий для уменьшения размера модели

    меню "СПРАВКА"

  • =>О программе: информация о программе smile

НИЖНЕЕ МЕНЮ

1-открывает модель
2-сохраняет модель
3-режим работы
4-отдаляет/приближает камеру к модели(поворот барабана мышки)
5-поворачивает камеру(нажатия на барабан мышки)
6-двигает камеру(зажатие правой кнопки мышки)
7-отменяет последнее действие
8-копирует вершину или вершины
9-вставляет копируемую вершину или вершины
Скрыть: скрывает выделенные вершины для удобства выделения других
Показать: показывает все скрытые вершины
Цвет команды: выбор цвета команды
Тени: показывает тени на модели
Вершины: показывает вершины на модели
Перспектива: перспектива камеры от модели

ПРАВОЕ МЕНЮ
Всего вершин: количество вершин у модели
Выделено: количество выделенных вершин
Скрыто: количество скрытых вершин
Треугольников: количество треугольников(полигонов)
Координаты: координаты выделенной вершины или вершин по осях X Y Z
Рабочая плоскость: выбираете в какой плоскости редактируется вершина(ы)(лично я всегда убираю галочку)

    Инструменты:
  • Выделение (А)-выделить вершину(ы) (чтобы добавить к выделенному еще вершины нужно выделить их с зажатой клавишей "Shift"/чтобы убрать выделение с некоторых вершин нужно выделить их с зажатой клавишей "Ctrl")
  • Двигать (М)-двигать выделенные вершины
  • Вращать ®-вращать выделенные вершины
  • Масштаб (Z)-изменить размер выделенных вершин
  • Удалить (Del)-удалить выделенные вершины
  • Разъединить (U)-разъединить выделенные вершины
  • Отразить вершины в рабочей плоскости-отразить вершины по осях в зависимости от местоположения камеры
  • Экструзия-удвоить вершины, то есть копирует выделенные вершины или что-то в этом роде
    Вынести в отдельную поверхность: выделенные вершины выносятся в новую, отдельную поверхность (дает возможность использовать новую текстуру для вершин в новой поверхности)
  • Создать треугольник (Т): создать треугольник(полигон)(должно быть выделено ровно три вершины)
  • Удалить треугольник: удалить полигона (удаляет отрезки)
  • Сжать: совмещать выделенные вершины в местоположении
  • Слить: слить выделенные вершины в одну
    Обратить нормали: выворачивает текстуру (должен быть выделен полигон)
    остальные функции я не использую

Поверхности:
Количество поверхностей у модели
Каждая поверхность имеет свой набор вершин-треугольников(полигонов) и использует свою текстуру. Для работы с вершинами которые находятся в иной поверхности нужно поставить галочку возле ее номера
Показать все: отмена этой функции позволяет показывать вершины только выбранных поверхностей (с галочкой)

вот и подошло к концу наше знакомство с интерфейсом

__________________________________________

Автор: Saibertron

Сообщение отредактировал Saibertron - Чт, 28.10.10, 21:04

Pro100Killer

#3
гуд,ждемс продолжения
Мафия бессмертна!
Тестерирую на досуге мапы,без фанатизма)
nikikin
-Человек с очень завышеным ЧСВ и слабой нервной системой.
Это многое объясняет)
Весь мир это иллюзия бред больного ума и охреневшего сознания
Форум » Warcraft III » Моделлинг » [СТАТЬЯ] MdlVis - редактор вершин (ИНТЕРФЕЙС)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: