Skyrim
Статья рассчитана на тех, у кого уже есть базовое представление о экспорте из игр в warcraft!
Форматы:
.bsa - архив с текстурами
.nif - формат модели skyrim, fallout и прочих игр от besethda
.dds - формат текстуры skyrim, fallout и прочих игр от besethda
Нужные программы:
Распаковщик BSA-файлов: Можно использовать BSA Unpacker, FO3 Archive Utility, Skyrim Archive Utility. (для текстур я использовал BSAopt)
NifScope: программа для работы с nif-моделями.
Редактор 3d моделей: Можно MilkShape, 3dsMax и др. (Главное, чтоб могли импортировать .obj и экспортировать в .3ds)
Любой граф.редактор, который может перевести из .dds в .tga (можно использовать blplab)
А так же базовые программы: MdlVis; ME; BlpLab
Шаг 1. Распаковка
С помощью распаковщика bsa-файлов распакуйте Skyrim - Meshes.bsa.
[gimg]http://savepic.su/1253108.jpg[/gimg]
С помощью распаковщика bsa-файлов (некоторые могут ругаться, выдавать ошибки. Да и кстати, наберитесь сил ждать минут 5!!) распакуйте Skyrim - Textures.bsa.
[gimg]http://savepic.su/1325486.jpg[/gimg]
Шаг 2. Экспорт в .obj
С помощью NifScope откроем любую модель, которую мы недавно распаковали из архива.
Снизу найдите "NiHeader", в нем найдите поля "User version" и "User version2" в эти поля следует поставить 11 и 34. Вот так:
[gimg]http://savepic.su/1252086.jpg[/gimg]
Далее делаем всё, как показано на скриншоте:
[gimg]http://savepic.su/1293833.jpg[/gimg]
Шаг 3. Экспорт в .3ds
Открываем с помощью 3d редактора.
Импортируем .obj:
[gimg]http://savepic.su/1296904.jpg[/gimg]
Экспортируем в .3ds:
[gimg]http://savepic.su/1284616.jpg[/gimg]
Шаг 4. Экспорт в .mdx и текстуринг
Проделайте базовые операции по экспорту в .mdx. Геометрия готова, работаем с текстурой.
Переводим .dds в .blp. Я переводил с помощью Paint.NET, т.к. размер текстур в скайриме 512х512 / 1024х1024 и я просто менял размер текстуры и переводил её заодно в .tga, потом с помощью BlpLab перевёл в .blp.
Накладываем текстуру на модель с помощью ME, в MdlVis'e поправляем (обычно, нужно просто перевернуть верх ногами UV-карты).
Получаем вот такие модели:
[gimg]http://ternox.com/_ld/46/4679.jpg[/gimg][gimg]http://savepic.su/1325473.jpg[/gimg]
Шаг 5. Конец
Ставьте + в репутацию, посещайте картостроительные ресурсы, всем удачи в конвертации!
Хочу поблагодарить Nikikin'а, который научил меня моделлингу, а потом и этому чудесному способу конвертации :))
Стол на стандартных текстурах
Алхимический стол
Мантия архимага