JASS
Jast Another Script System
Собственно общая основа программирования в Редакторе Карт. Имеет полное управление над почти всеми процессами игры. Состоит, как и большинство програмных языков из функций и переменных. Native-функции (Зашитые в движок game.dll). Нативки вара записаны в файле common.j, но есть подозрение, что далеко не все. Если порыться в движке, можно ещё нарыть) BJ-функции - составлены из нативок, записаны в файле Blizzard.j. Даёт возможность составлять свои функции.
В файле common.j так же объявлены все типы переменных. Переменные могут быть Глобальными - создаваемыми в коде карты и используемые в абсолютно любом триггере. Локальные - объявляются в первых строках триггеров, используются только в триггере-создателе.
GUI
JASS + оформление
Собственно отличается от JASS своим оконным оформлением и кривопоставленностью програмной генерации кода. Удобен в использовании и так же неоптимален. Не даёт возможности работать со всеми типами переменных, так же порождает кучу ненужного кода, что делает его медленнее JASS. Собственно нежелательная форма программирования.
JTG
JASS to GUI
Проект по добавлению функций в простые GUI-триггеры. Если проект наконец завершится, то это облегчит жизнь джассерам за счёт простоты генерации кода. Если повозиться с этим делом поглубже, то это станет полным замещенем джасс, хотя есть такие случаи, которые может решить только Jass. Так же этот проект поможет тратить меньше времени на оптимизацию кода.