Статья предназначена для полных «0» в редакторе.
1.Введение.
Здравствуйте.
Если вы собираетесь прочесть эту статью, то вы либо модератор, чтобы её проверить, либо самый новичок, который не чего не понимает в самом лучшем редакторе карт. Он действительно лучший, потому что с его помощью можно создать даже ИГРУ. Но хоть она и будет на движке WarCraft III, но это же игра.
World Editor позволяет вам почувствовать себя и сценаристом, и режиссером , и оператором и ландшафтером, и т.д. Он позволяет создавать видео-ролики, Карты-РПГ с закрученным сюжетом, различные карты различного типа которые могут вас очень радовать и удивлять тем, что они были сделаны на движке WarCraft III.
Это правда. Это World Editor.
2.Что нужно.
Чтобы научится делать хорошие карты вам нужны несколько вещей:
1.Идея – идея того, что вы собираетесь сделать. Если у вас нет идеи, то и работа двигаться не будет.
2.Желание – тоже нужно, т.к. следующий пункт.
3.МНОГО свободного времени – красота требует жертв. Иногда создать ту или иную карты просто, но бывает, что делать её приходится очень долго. А ещё в ней нужно будет отлаживать все баги и т.д. Работы всегда много.
4.World Editor – это (если вы еще не поняли) тот самый редактор про который я вам сейчас рассказываю.
5.Руки – думаю, пара рук бы не помешала.
Если у вас все это есть, то можете читать дальше.
3. Что именно?
Какою именно вы хотите создать карту?
Есть разные типы карт, вот основные:
1.Cinematik
2. AoS
3.Trening Map’s
4.RPG
Мой любимый жанр – Cinematik.
Так как он самый легкий. Но делать его очень долго.
Если вы хотите сделать ролик(Cinematik), то сначала определите какой он должен быть.
Я условно делю их на 2 типа:
1.Клип – Это ролик без реплик ( в основном),
В нем очень нужна хорошая музыка. В нем часто отключают все звуки, кроме самой, естественно, музыки.
Длятся они, как правило, не больше 3-4 минут, но их надо отлаживать до идеала. А на это нужно много времени.
2.Рассказ – или повествование о каком-то событии.
В нем ОЧЕНЬ много различных реплик и сцен. Тут нужно долго работать, т.к. каждую реплику нужно писать вручную, а это долго. Музыка здесь играет немного меньшую роль и должна быть на заднем плане, т.к. вы должны слышать то, что происходит на карте. Отлаживать их можно потратив на это примерно в 2 раза меньше времени, чем на отладку Клипа.
Если вы хотите сделать AoS, то приготовьтесь вложить в него полгода.
Это ради хорошей AoS. И то, если у вас будет команда. А один, вы её осилите минимум за 1-2 года.
Что собственно такое AoS?
Это карты типа DotA Allstars. Т.е.
1.Играют 2 команды.
2.Из каждой главной базы бегут войска, которых нельзя контролировать.
Они идут на базу противника и нападают всех врагов, которые встретятся им на пути.
3.Много НЕСТАНДАРТНЫХ героев, которые создатели придумали и сделали сами.
4.Также много нестандартных предметов, которые создатели придумали и сделали сами.
5.И куча разных, оригинальных наработок, которые никто до них не делал и, которые создатели придумали и сделали сами.
Сделать по настоящему хороший AoS очень трудно. Но все возможно.
Trening Map’s – это карты предназначенные для улучшения чего-либо у игрока.
Это, в основном, АПМ и Микро. Такие карты создать тяжело, но они все полезны.
Вы должны сами придумать, как это все должно происходить, т.к. вы эту карту делаете САМИ.
И, наконец, РПГ.
Это карты - приключения главного героя. В них должен быть такой ландшафт, который никто себе и во сне не мог бы и представить. Также нужны нестандартные способности. А также куча разных, оригинальных наработок, которые никто до них не делал и, которые создатели придумали и сделали сами. В них могут входить:
1. Прокачка героя.
2.Системы битвы героя
3.Системы прокачки характеристик героя.
4.Система скрещивания предметов.
5.Сюжет.
6. Много роликов, описывающих квест / задание / цель / сюжет.
7.ОЧЕНЬ много квестов, которые и не выполнишь сразу. Или не найдешь некоторые.
Вообще – квесты - это основа РПГ. Например, кампания (прохождение) игры – это просто много карт РПГ, соединенных в одну сеть сюжетом.
Вот пожалуй, и все ОСНОВНЫЕ или часто встречающиеся карты.
Еще есть:
4.Первое открывание World Editor.
Как его открыть, думаю, поймет каждый.
После этого вы увидите примерно следующее:
Множество панелек, кнопок и глупая сетка.
Не пугайтесь. Здесь вам придется работать. Но чтобы облегчить работу сделайте следующее:
1.Нажмите клавишу «П» или «G» два раза. Пропадет сетка, которая рябит глаза.
2.Выберите на верхней панели Окно – Список Кистей и уберите галочку.
Пропадет окошко, которое было слева-снизу. Оно практически бесполезно, но он очень грузит работу редактора.
3. Ну, остальное не так уж и важно. Можно выключить тени("S") и освещение("L").
Дальше изучите навигацию по карте. Можно зажать Ctrl+ Правая кнопка мыши и двигать. Тогда будет меняться угол обзора камеры. Крайне важная функция.
Найдите вверху строку Слой . С ней вы будете проводить основную часть работы. Желательно запомнить «горячие» клавиши, для быстрого их вызова.
5.Редактор Объектов.
При нажатии на кнопку F6 или нажав на изображение шлема, которое находится под словом Дополнительно, где-то под буквой «Л» - откроется, не сразу понятная табличка с множеством «закладок» и строк.
Вам нужно хотя бы раз видеть то, что смотрите, чтобы понять о чем речь. Так вот. По умолчанию включается закладка «Войска», где можно найти ВСЕ характеристики ЛЮБОГО юнита игры. Всего войск 834.
Сразу открываются папки
Стандартные войска – Альянс – Сражение – Войска,
Где мы можем видеть все войска расы Альянс, используемые в обычной карте. То есть на картах, на которых вы играете на уровни на Battle.net .
Стандартные войска – тут находятся все юниты которые есть в игре НЕ СДЕЛАННЫЕ вами.
Альянс – раса войск. То есть, если вам нужно найти лучницу эльфов, то искать в кампании за нежить – глупо.
Сражение – тут находятся только те войска которыми вы играете на уровни в сети Battle.net
Войска – значит тут Героев нет.
Также есть закладки:
Войска – уже объяснил.
Предметы – все предметы игры. Такая же систематизация.
Разрушаемые объекты – это то что можно разломать / уничтожить. Например, бочки, деревья, ворота.
Декорации – это то, что нельзя разрушить. А также выделить. Например, факелы, фонтаны, стены, мусор.
Способности – все способности игры. И геройские, и юнитские, и предметовские. Т.е. ВСЕ. Это основная закладка при создании своих нестандартных героев. Тут можно поменять все характеристики любого заклинания: модель, графику, площать, длительность, дальность и т.д. и т.п.
Заклинания / Эффекты – замечали, что когда на юнита что-то наложено, то это отображается в его Статусе. И при наведении на эту иконку можно узнать что наложено. Так вот, эта закладка позволяет менять эти иконки и подписи.
Улучшения – прокачка оружия, брони, различные другие улучшения для юнитов / зданий.
В остальном, думаю, поймёте. Просто покопайтесь там немного времени чтобы привыкнуть
6.Редактор триггеров.
Самая сложная система.
Чтобы его вызвать, нужно нажать на буковку А или на F4, что находится рядом с Редактором Объектов.
Здесь происходят все чудеса нестандартных карт.
Начну, пожалуй, с что такое триггер.
Триггер – это основа карты. Их может быть от 1 до бесконечности.
1 – всегда имеет Событие Map initialization. Без него на карте ничего не будет происходить.
Остальные триггеры – вы создаете сами.
Чтобы создать триггер: нажмите Ctrl+T или нажмите правой клавишей мыши, где левая панелька, т.е. где отображаются все триггеры и выберите "Новый Триггер". Введите любое название. Оно может быть только на латинице и может содержать пробелы.
Вы создали триггер. Теперь, я поясню что такое:
Событие – Ну что такое Событие. Я пришел из магазина. Это событие? Событие.
Я кушаю. – событие? Да. То есть это то что случилось. Есть Группы на которые делятся события. И не только События. Их не много, и перечислять их нет смысла, т.к. вы их сами можете посмотреть.
Условие - Употребляется в основном вместе с событием. Т.е.
Я пришел из магазина – событие
Если из вот этого магазина – условие.
То - Действие
Действие – можно использовать без всего остального. Но это в основном в роликах. А вот в РПГ просто не заменимы эти пункты. Пример:
Юнит подошел к тому-то – событие
Такой-то юнит – условие
Показать ролик - действие
Дать задание – действие
Это простейший пример.
Для того чтобы понять, как все делается, я объясню все на ролике. Т.к. я уже говорил – они самые простые.
Смысл ролика таков: пехотинец1 подходит к пехотинцу2 говорит «Я тебя убью», затем ударяет его, тот умирает. 1 пехотинец смеется , а потом на него падает метеорит.
Как видете, здесь ВСЕ самые важные действия.
Чтобы создать этот ПРОСТЕЙШИЙ ролик сделайте такой ландшафт(кнопка Т):
Лес в линию; поставьте 2 двух пехотинцев на разных концах леса. Ну и сделайте покрасивее все: текстуры наложите, декораций всяких там.
Теперь нажимаем: Слой – Камеры.
Камера - это под каким углом и где вы будете наблюдать действия ролика.
Т.е. куда будете смотреть. Или куда перейдёт камера.
Манипулируем мышью и ставим камеры над пехотинцами под таким углом, который вам нравится. Уже 2 камеры. Создаём еще как минимум 4-5 камер, для красоты ролика.
Теперь Слой – Области .
Область - это область. Сложно пояснить, поймёте по ходу дела.
Создаём 1 область:
рядом со 2-м пехотинцем.
Всё.
Осталось только писать триггеры.
Удаляем все действия из основного триггера. Но не удаляем событие!
Теперь, разберём основные действия.(которые вам понадобятся для этого ролика)
Действия –
1.Спецэффекты - cinematic mode – включает режим ролика. Т.е. убирает панельки, курсор и вы ничего не можете сделать. Кроме того чтобы смотреть ролик. Или Через Alt+F4 выйти.
2.Спецэффекты – Transmission From Unit – значит юнит вот этот вот, которого зовут вот так-то с таким-то звуком скажет вот это. Остальное не важно.
3.Спецэффекты – Fade Filter – здесь можно ставить затемнение с определённым цветом и прозрачностью. Как у меня в конце – за 2 секунды, черный, 0% прозрачности.
Если вам нужно «оттемнить» экран - ставте Ввод Изображения за ** секунд.
4.Wait – главное действие.В начале, если кто не нашел. Оно делает так чтобы все действия не происходили одновременно. То есть разделяет их определённым промежутком времени.
5.Боевая единица – Issue Order Targeting A Point
Значит, что
Боевая единица Order такая-то <gen> to пойдет в Center of такая-то область
<gen>
6.Боевая единица – Issue Order Targeting A Unit
Значит, что
Боевая единица Order такая-то <gen> to начнет атаковать(пример) юнита вот этого
7.Камера – Apply camera object (Timed) – применит такую-то камеру за столько-то секунд.
8.Анимация – Play Unit Animation – вот этот вот юнит проиграет такую-то анимацию
9.Триггер – Run trigger (checking…..) - запустит такой-то тригер
Вот эти действия должен знать каждый. Они самые важные.
Теперь я расскажу о некоторых событиях.
1.Map initialization – после этого действия запускаются все действия карты.
2.Игрок - chat message – если такой-то игрок ввёл вот это то….
3.Время – Periodic Event – заставляет этот триггер запускаться каждые столько-то секунд.
4.Боевая Единица – Specific Unit Event – если боевая единица такая-то умирает( к примеру) то……
Вот это все основа. Это знает каждый нормальный Map Maker. А теперь и ты это знаешь. И так, как знаешь, то можешь сделать этот ролик. Если что-то не получается, то смотри мою карту-пример.
Может, если я буду писать еще одно статью, то расскажу, как сделать героя.
Там я поясню, что такое циклы, переменные и как сделать свой первый спелл.