Пожалуй, самая большая ошибка создателей кампаний и РПГ заключается в том, что они опускают столь не заметную, но отнюдь не мало важную деталь, как проработка самого игрового мира, в котором происходит действие их творения.
Посмотрим для примера, как обычно начинаются кампании:
"В 309 году Великая Война кончилась и королевство Лаунт спокойно вздохнуло".
И теперь закономерные вопросы - какая к черту Великая Война?! Какое нафиг королевство Лаунт?! Замечу, что пример взят из уже готовой РПГ карты. Только вот описание того, что же автор имел ввиду, отсутствует. Даже не понятно, почему год то 309, от рождества Христова что ли?
Надеюсь, понятно, почему я привел этот пример. Не описывая игровой мир, вы вводите адекватного игрока в недоумение. Нет, конечно, обычные "задроты" и умственно отсталые личности на такое внимание не обращают, но для них ли вы делаете свою карту? Или расчитываете на более адекватную и авторитетную аудиторию? Если же вы делаете для отсталого уровня игроков, можете дальше не читать, а если нет, приступим к сути вопроса.
Летоисчисление
Да, порой проработка даже таких незначительных деталий может вызвать интерес и захватить игрока. Придумайте какое нибудь событие и начните летоисчисление от его даты. Например, "Сегодня 16 февраля 1615 года от становления Империи". Тут даже сразу понятно, почему используется такой отсчет годов.
География мира
Придумайте сразу же ВСЕ страны мира, откройте тот же "Paint" и нарисуйте простенькую карту мира с обозначением всех границ, со всеми наименованиями и особенностями местности (вулканы, горы, дремучие леса и т.п.). Потом можете попросить кого нибудь из художников, если сами не можете, нарисовать красивую карту по вашему наброску. Этот наработанный вами материал не только будет интересен игрокам, но и поможет вам самим, не дав запутаться при создании карт ландшафта. Вы сразу же будете знать, где какая местность и что там расположено.
Жители мира
Для каждой расы желательно сразу проработать мало мальскую историю и описание общественного строя, чтобы потом опять таки не запутаться самому при создании проекта. Опишите откуда она появилась, какой эмоциональный настрой у её представителей, оружие, магия и т.п. Ещё не забудьте указать, какие отношения с другими расами. Да, почему то постоянно забывают, что взаимовыгодные отношения государств это не отнюдь боевой "братский" союз. Забудьте о таком. В реальности такого не бывает, чтобы безвозмездно помогали кому либо. Используйте причинами союза торговлю, брак венценосцев и т.п.
Так же, в идеале, особо продвинутые создатели могут придумать и оригинальные языки рас. Но, к сожалению, такой прием в использовании я видел всего несколько раз и то у заграничных модмейкеров.
События мира
О да, отнюдь не мало важно будет и описание исторических событий вашего мира. Это могут быть войны, осады, неурожайные годы, смутные времена, эпохи искуств и процветания. Зачем это нужно, спросите вы? Да затем, что это не только повысит интерес к проекту, но и позволит вам на основе событий придумать задания, артефакты. К примеру, была битва за N город в какой то отдаленный промежуток времени. И тут вы находите артефакт, принадлежайщий к той эпохе, например, меч полководца, осадившего город. Само описание уже будет интересно. Мелочь конечно, но именно из таких мелочей и складывается эфирное понятие о карте как "атмосфера".
© FrancK