Один из самых выдающихся поп-композиторов и певцов, GEORGE MICHAEL (настоящее имя — Георгиос Кириакос Панайоту) начал свою суперуспешную музыкальную карьеру в составе британского дуэта WHAM!. Заработав в дуэте репутацию неподражаемого соулового вокалиста, GEORGE MICHAEL решил начать сольную деятельность и в июне 1984 г. записал балладу "Careless Whisper", созданную им еще в 17-летнем возрасте. Эта выразительная композиция с отличным саксофонным соло 18 августа 1984 г. заняла 1-е место в Англии, а 16 февраля 1985-го — в США (там она вышла под маркой "WHAM! featuring George Michael").
Юную суперзвезду сразу же приняли как своего все мировые знаменитости поп-музыки, доказательством чего стало присуждение М. титула "Лучшего композитора года", выступления певца дуэтом со Смоки Робинсоном и Стиви Уандером и участие в работе над альбомом Элтона Джона. Стало очевидно, что сольный успех М. вскоре затмит успехи WHAM!, и 28 июня 1986 г. дуэт дал последний концерт.
1987 год открылся диско-дуэтом с Аре-той Франклин "I Knew You Were Waiting (For Me)" (UK-1, 7 февраля — US-1, 18 апреля). А 14 ноября английские чарты возглавил первый сольный альбом певца "Faith", ставший одним из самых удачных поп-дисков десятилетия. Необыкновенно стильное сочетание фанка, диско, рока, соула и поп-музыки, великолепный мощный вокал, отличные мелодии и аранжировки делают "Faith" "вечно молодым" альбомом.
Он дал суперхиты "I Want Your Sex" (UK-1/US-2), энергичный гитарный буги-фанк-номер "Faith" (US-1), блистательную драматичную балладу "One More Try" (US-1/UK-8), танцевальные "Monkey" (US-1), "Father Figure" (US-1) и интимную джазовую "Kissing A Fool" (US-5/UK-18). GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) вторично был признан "Лучшим композитором года", а его состояние к апрелю 1990 г. достигло 65 миллионов фунтов стерлингов.
В 1990 г. музыкант выпустил альбом "Listen Without Prejudice, Vol.I", 15 сентября возглавивший хит-парад Англии, а в США добравшийся до 2-го места. Этим диском GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) открыл новый период творчества — он распрощался с имиджем небритого юноши в кожаной куртке и перевоплотился в стильного молодого человека. Главным хитом альбома стал великолепный фанк "Freedom'90" (UK-8/US-28); в клипе на эту песню снимались супермодели Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроу-форд и Татьяна Патиц. В конце 1991 г. GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) выпустил совместную с Элтоном Джоном концертную запись баллады "Don't Let The Sun.
Go Down On Me", которая стала чарттоппе-ром в Англии (7 декабря) и США (1 февраля 1992 г.).
Начало 90-х выдалось для музыканта очень нелегким — в октябре 1992 г. началась его длительная тяжба с компанией "Sony Entertainment", отнимавшая у GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) много сил и нервов. Ввиду этого рухнул замысел концептуального альбома "Trojan Souls". Тем не менее артист не прекращал работать и выпустил замечательную концертную версию "Somebody To Love" (US-30), записанную с музыкантами QUEEN, отличный фанк "Too Funky" (UK-4/US-10) и "Killer/Papa Was A Rolling Stone" (US-69). Тяжба с "Sony" завершилась победой артиста.
Возвращением М. на большую сцену стало его выступление 24 ноября 1994 г. на церемонии вручения премий "MTV Europian Music Awards" в Берлине — Джордж исполнил написанную за неделю до концерта балладу "Jesus To A Child", которая затем вошла в альбом "Older" и подтвердила высочайшую репутацию М. как композитора и исполнителя. 20 января 1996 г. композиция заняла 1 -е место в Англии, а в США была 7-й.
Новый альбом "Older" (UK-1/US-6) получился несколько менее хитовым по сравнению с предыдущими, но это была высококлассная работа, сделанная мастером. Успех танцевальной композиции "Fastlove" (UK-1, 4 мая 1996 r./US-8), выполненной в характерном для М. сексуальном фанк-стиле, превзошел самые смелые ожидания. По итогам года певец получил премию MTV в номинации "Лучший мужской вокал".
Немало шума вызвал разгоревшийся вокруг певца в апреле 1998 г. скандал, связанный с его "непристойным поведением" в общественном туалете. Но эта история скорее сыграла на руку популярности М., нежели наоборот. А клип к диско-суперхиту 1998 г. "Outside" (UK-1/US-1) представил слушателям едкую пародию на американских ревнителей нравственности. М. в который раз удалось создать шедевр поп-музыки, которым могли бы гордиться в 70-х THE BEE GEES. Наряду с кавер-версией песни Стиви Уандера "As" (дуэт с Мэри Джей Блайдж и великолепный клип) "Outside" вошла в двойной сборник лучших хитов М., который легко возглавил хитпарады по обе стороны Атлантики.
6 декабря 1999 г. в Англии и 14 декабря в США состоялся релиз нового альбома певца "Songs From The Last Century", в который вошли кавер-версии песен Бинга Кросби, Нины Симоне, THE POLICE, THE PASSENGERS, QUEEN и т.д. Альбом был записан в июле-августе в Нью-Йорке с помощью симфонического оркестра. GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) отказался от массированной рекламной кампании этого диска, по-видимому, подчеркивая его "домашний" характер.
Тем не менее спрос на пластинку, как и следовало ожидать, оказался огромным: 12 декабря она дебютировала на 2-м месте английских чартов, а затем уверенно возглавила их. Альбом стал еще одним убедительным достижением маститого хитмейкера. Первым синглом к нему стала песня THE POLICE "Roxanne", выполненная, как и весь альбом, в спокойном джазовом ключе. В Амстердаме к песне был снят весьма скромный клип, где сам исполнитель не появляется.
Вскоре GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) заявил, что альбом кавер-вер-сий стал для него подготовительным этапом к записи нового, целиком авторского диска, но в каком стиле будет выдержана эта пластинка, сказать сложно — с одной стороны, певец хочет продолжить эксперименты с джазом, с другой — с танцевальной музыкой. В любом случае можно быть уверенным, что высокое качество поклонникам М. обеспечено.
Место GEORGE MICHAEL -(ДЖОРДЖ МАЙКЛ) в современной поп-музыке в высшей степени почетно. Оно определяется не количеством альбомов, а качеством материала и чувством стиля, изначально присущим М. Его считают своим "крестным отцом" практически все молодые звезды поп-музыки (Робби Уилльямс, SPICE GIRLS, THE BACKSTREET BOYS).
Творчество М. примечательно тем, что в нем объединились типично британская "балладная" ветвь поп-музыки, представителем которой является Элтон Джон, и американская соул-ветвь (Стиви Уандер), что в результате привело к появлению элегантного поп-соула — стиля, развитого в 90-х бой-группами.
Прибавив к этому природную неспособность М. сочинять плохие мелодии и расширение им границ белого фанка, можно смело присудить ему титул одного из самых выдающихся английских поп-музыкантов XX — начала XXI в. В проведенном среди британских меломанов Gnpoce на тему "Лучший поп-певец XX века" (1999) М. занял 5-е место, опередив Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи, Джона Леннона и Тома Йорка.