Чтобы открыть панель reactor'a нажмите правой кнопкой мыши на пустом месте в верхней панели инструментов>поставьте галку на reactor
В этом уроке мы разберём 5ять коллекций reactor'a а именно (ну не разберём ,а научимся пользоваться)
Создадим объект типа: ChamferCyl (Create>Extented Primitives>ChamferCyl)
Перейдём в панель модификаторов: (предварительно выбрав нами созданный объект)
Поставим ему параметры: (показанные на картинке)
Perfect
Далее создадим объект типа: Plane (Create>Standart Primitives>Plane)
+ параметры: (тут всё просто скриншоты ненужны)
Length: 140
Width: 140
Length Segs: 24
Width Segs: 24
всё остальные параметры оставляем как есть.
(П.С. клавиша F4 - переход в режим Edge Faces (или "режим показа граней"))
Далее нам нужно отцентрировать объекты по осям:
Выбираем наш ChamferCyl жмём клавишу W, или нажимаем на кнопку Select and Move (разницы никакой =))
Снизу показаны координаты объекта( а именно:)
Ставим по всем осям (0,0,0)
Выбираем объект Plane, ставим его координаты (0,0,50)
В итоге у нас должна получиться такая картина:
Далее надо будет назначить объектам коллекцию.
Начнём с самого лёгкого:
Выберем ChamferCyl и нажмём на кнопку
Вобщем коллекция твёрдых тел это
С цилиндром закончено =)
Далее выберем наш Plane и переходим в панель модификаторов>разворачиваем список и ищем модификатор под названием "reactorCloth" далее мы можем нажать на кнопку:
Впринципе всё готово. И тут вы спросите , а что мы собсна сделали?
Далее переходим на вкладку utilites (что на правой панели):
Включим саму утилиту reactor (Весьма интересно то что она сделана на Havok, да да на том самом Havok на котором был сделан Source)
Открываем вкладку:
+Preview & Animation
Тут мы можем полюбоваться результатом нажав на клавишу:
Preview in Window
Правда красиво но тут баг: если внимательно посмотреть на анимацию то мы видем что поверхность пересекается сама с собой - это исправимо =).
Выбираем наш объект Plane>переходим на панель модификаторв>жмём на модификатор ранее добавленный reactorCloth
и в вкладке +Properties ставим галку на фразу 'Avoid Self-Intersections' т.е. грубо говоря этим мы запрещаем пересечение объекта с самим собой.
Немного пофиксим:
Итак основа для нашей модели готова: как вы поняли это стол со скатертью и тут есть вещи которые надо пофиксить:
1.1 Настроить 'Simulation Geometry' во вкладке 'Properties '
1.2 Сделать ровную поверхность под цилиндром - чтобы в игре не было эффекта что скатерть проваливается под землю.
1.1
Выбираем наш ChamferCyl> Переходи в Utilites> reactor> +Properties >
Тут мы видем и физические настройки выбранного нами объекта и то в чём я пока ещё не разобрался =), но нас сейчас интересует заголовок 'Simulation Geometry' я бы назвал это невидимый физический объект на который действуют физические параметры.
Bounding Box (Используйте этот флажок если ваш физический объект - куб)
Bounding Sphere (используйте этот флажок если ваш объект - сфера)
Concave Mesh (геометрия выбранного объекта - то что нам нужно)
ставим флажок на Concave Mesh. с 1.1 закончено.
1.2
Переходим обратно на вкладку Create и создаём Plane с параметрами:
Length: 200
Width: 200
Length Segs: 1
Width Segs: 1
Теперь мы должны добавить наш объект в коллекцию твёрдых объектов.
Жмём клавишу H (Аналог клавишы на верхней панели )
И выбираем объект с именем RBCollection01
Переходи на вкладку панель модификаторов и в вкладке +RB Collection Properties
жмём на клавишу Pick и на Plane недавно созданный.
выберите недавно созданный Plane и у вас получиться что то вроде этого:
Переходим в Utilites> reactor> +Properties
и ставим флажок на Concave Mesh
Из анимации в модель
Чтобы создать анимацию из всего этого переходим в
Utilites> reactor> +Preview & Animation
Кнопка Create Animation, также можете активировать галку - Update Viewports (чтобы увидеть процесс аминирования, аля пиар а мне нра =D)
Дальше всё достаточно просто, мы просто должны выбрать понравившийся нами кадр, выбрать два объекта а именно Plane01, ChamferCyl01 и конвертировать их в EditableMesh
Удаляем всё ненужное, коллекции, нижний Plane.
Конец.
by Murador