GLScene
Жанровая направленность: Любые 3D игры
Платформа: PС (Windows)
Лицензия: Бесплатная
Языки программирования: Delphi
Исходный код: Предоставляется
Примечательности: Бесплатный
Недостатки: Сложен в освоении
Разработчик движка: изначально Майк Лишке (Mike Lischke).
Описание
GLScene – это открытый (предоставляется исходный код) графический движок для Delphi, использующий технологию OpenGL. GLScene можно использовать бесплатно для коммерческих и некоммерческих проектов.
Движок GLScene значительно облегчает и ускоряет программирование трёхмерной графики для компьютерных игр и презентаций.
Разработка разрабатывается с 1999 года Майком Лишке (Mike Lischke), в последствии стал свободным и начал развиваться совместно с комьюнити.
На данный момент движок достаточно прогрессивно развивается, дорабатывается под новые функции и т.д. Движок достаточно оптимизирован, работает весьма быстро.
GLScene имеет удобный визуальный интерфейс, который позволяет дизайн-тайме создавать 3D-объекты OpenGL. Данный графический движок поддерживает огромное количество различных объектов, а также дополнительных визуальных VCL-компонентов. С помощью GLScene разработчики могут создавать действительно мощные трёхмерные приложения на Delphi.
Поддерживаются такие форматы 3D моделей: 3ds, obj, vrml, smd, md2, md3, nmf, oct, lwo, b3d, gl2, gls, ms3d, Nurbs, lod, и д.р. Для экспорта движок используется форматы obj и smd.
У GLScene имеется собственный движок для расчёта столкновений, учитывающий законы сохранения импульса DCE. Однако он поддерживает интеграцию со свободными физическими движками, например с ODE, Newton Dynamics и др.
GLScene весьма неплохой выбор для начинающих и профессиональных программистов, работающих на Delphi.