Каждый, кто хоть раз хотел делать свою игру, задавал себе вопрос, с чего начать?
Автор: Игорь Черепанов
Каждый, кто хоть раз хотел делать свою игру, задавал себе вопрос, с чего начать? Игра, как и многое другое, начинается с Идеи или концепции. Вы развиваете свою концепцию, придумываете различные фичи, пишите сценарий и планируете сюжет, описываете геймплей. Это и есть геймдизайн, точнее некоторые его составляющие. Давайте более подробно рассмотрим, чем же занимается геймдизайнер на разных этапах разработки, что поможет нам более точно представить, что же такое геймдизайн. Геймдизайнер создает некую концепцию и на ее основе пишет первичный концепт-документ. Он включает в себя, концепцию игры, краткое описание игрового процесса и основные особенности игры. Также, уже на начальном этапе желательно определить целевую аудиторию, это во многом облегчит дальнейший процесс работы над концептом, так как определившись с аудиторией, вы снимаете многие вопросы о необходимости реализации тех или иных фич. Концепт-документ ложится в основу дизайн-документа (диздока). Вообще, процесс написания документации в ходе разработки игры является очень важным моментом, кроме всего он поможет вам в организации работы. В концепте вы должны постараться емко и четко изложить вашу идею. Помните, что вы это пишете не только для себя, но и для других членов вашей команды. Концепт написан, вы начинаете работу с художниками, которые делают по вашим описаниям скетчи. Это процесс определения графического стиля игры. В зависимости от того есть ли у вас в команде продюсер, то работа ведется и с ним. Не забывайте что игра это продукт, который должен продаваться. Эту задачу и решает продюсер. Это первый этап - Pre-production. Второй этап - пре-альфа. На этом этапе начинается уже написание подробного диздока. Диздок это основное поле работы геймдизайнера, фактически это вся игра, расписанная на бумаге. Он изменяется и дописывается по ходу развития проекта. Но основа закладывается на начальном этапе проекта, на момент начала реализации все основные части игры должны быть расписаны и утверждены. Иначе можно бесконечно долго добавлять что-то в игру и растягивать сроки реализации. Естественно, при написании диздока, нужно учитывать, имеется ли у вас готовый движок или же он будет написан исходя из поставленных задач. Из диздока остальные члены вашей команды берут сведения для своей работы. Поэтому его содержание должно очень детально описывать всю игру. Начинается работа со сценарием. Если есть сценарист, то этим занимается он, опять же под вашим контролем. Если его нет, то это ваша задача. Этап третий - альфа-версия. На этом этапе начинается работа над заполнением игры содержанием. Вы ведете постоянную работу с дизайнерами уровней, это важный момент, т.к. все должно соответствовать концепции игры. Аналогичная работа ведется с художниками/моделерами. Вот тут и начинает играть свою роль, то, как вы написали диздок. Большее количество деталей, различных описаний помогает художникам и дизайнерам понять концептуальную стилистику игры. Этап четвертый - бета-версия. На этом этапе вы уже имеете практически готовую игру, с полной функциональностью. Идет активное тестирование, вы плотно работаете с дизайнером миссий. Вносите изменения, исходя из результатов тестов. После беты, чем ближе игра к релизу, геймдизайнер активной работы уже не ведет. Хочу заметить, что в различных командах порядок может быть другой. Возможно, что какие-то этапы могут быть объединены или какие-то задачи могут перейти в другой этап. Например, сценарий может быть написан на этапе pre-production. И эта раскладка по этапам, в какой-то степени условна. Очень важным моментом в работе геймдизайнера, является постоянный контроль процесса. Ваша задача обеспечить целостность игры. Игра должна быть единым миром, именно через целостность и единый художественный стиль вы получаете атмосферу. Вы должны очень плотно работать с художниками и дизайнерами. Так же в формировании атмосферы игры важную роль играют детали. Детали делают игровой мир более "живым", что вызывает у игрока более высокую степень сопереживания. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что геймдизайнер это человек с широким кругозором, обладающий гибкостью мышления. Можно сказать, что такими способностями обладают многие. Но применить их к разработке игр, это отдельная проблема. Что же для этого нужно? Нужно понимать суть игры, понимать способы реализации игровых механизмов. Для этого нужно не только много играть, но разбирать игры. Возьмите любую игру и на бумаге распишите ее достоинства и недостатки, постарайтесь понять, почему это было сделано так, а не иначе. Не забывайте, игру вы делаете не только для себя, но и для других. То есть, рассматривайте элементы игры и с точки зрения игрока. Конечно же, игроков много и много различных вкусов и предпочтений. Тут вам может помочь то, о чем я говорил в начале - определение целевой аудитории. Еще один важный момент, вы должны не просто придумать и описать какие то идеи. Но продумать способы реализации. Многие аспекты зависят от платформы, под которую создаете игру. К примеру, управление на консолях и РС очень сильно отличается, на геймпаде у консолей не большое количество кнопок, в сравнении с клавиатурой. То есть, если у вас управление состоит из большого числа кнопок (действий), то вы столкнетесь с проблемой, как все это разместить на геймпаде. Таким образом, это влияет на интерфейс и на геймплей в целом. Конечно же, в этой небольшой статье не охвачена работа геймдизайнера полностью, за пределами осталось множество нюансов. Но надеюсь, вы получили представление об этой работе, очень интересной и увлекательной, на мой взгляд. Дерзайте и удачи.
Источник gamedev.ru
Каждый, кто хоть раз хотел делать свою игру, задавал себе вопрос, с чего начать? Игра, как и многое другое, начинается с Идеи или концепции. Вы развиваете свою концепцию, придумываете различные фичи, пишите сценарий и планируете сюжет, описываете геймплей. Это и есть геймдизайн, точнее некоторые его составляющие. Давайте более подробно рассмотрим, чем же занимается геймдизайнер на разных этапах разработки, что поможет нам более точно представить, что же такое геймдизайн. Геймдизайнер создает некую концепцию и на ее основе пишет первичный концепт-документ. Он включает в себя, концепцию игры, краткое описание игрового процесса и основные особенности игры. Также, уже на начальном этапе желательно определить целевую аудиторию, это во многом облегчит дальнейший процесс работы над концептом, так как определившись с аудиторией, вы снимаете многие вопросы о необходимости реализации тех или иных фич. Концепт-документ ложится в основу дизайн-документа (диздока). Вообще, процесс написания документации в ходе разработки игры является очень важным моментом, кроме всего он поможет вам в организации работы. В концепте вы должны постараться емко и четко изложить вашу идею. Помните, что вы это пишете не только для себя, но и для других членов вашей команды. Концепт написан, вы начинаете работу с художниками, которые делают по вашим описаниям скетчи. Это процесс определения графического стиля игры. В зависимости от того есть ли у вас в команде продюсер, то работа ведется и с ним. Не забывайте что игра это продукт, который должен продаваться. Эту задачу и решает продюсер. Это первый этап - Pre-production. Второй этап - пре-альфа. На этом этапе начинается уже написание подробного диздока. Диздок это основное поле работы геймдизайнера, фактически это вся игра, расписанная на бумаге. Он изменяется и дописывается по ходу развития проекта. Но основа закладывается на начальном этапе проекта, на момент начала реализации все основные части игры должны быть расписаны и утверждены. Иначе можно бесконечно долго добавлять что-то в игру и растягивать сроки реализации. Естественно, при написании диздока, нужно учитывать, имеется ли у вас готовый движок или же он будет написан исходя из поставленных задач. Из диздока остальные члены вашей команды берут сведения для своей работы. Поэтому его содержание должно очень детально описывать всю игру. Начинается работа со сценарием. Если есть сценарист, то этим занимается он, опять же под вашим контролем. Если его нет, то это ваша задача. Этап третий - альфа-версия. На этом этапе начинается работа над заполнением игры содержанием. Вы ведете постоянную работу с дизайнерами уровней, это важный момент, т.к. все должно соответствовать концепции игры. Аналогичная работа ведется с художниками/моделерами. Вот тут и начинает играть свою роль, то, как вы написали диздок. Большее количество деталей, различных описаний помогает художникам и дизайнерам понять концептуальную стилистику игры. Этап четвертый - бета-версия. На этом этапе вы уже имеете практически готовую игру, с полной функциональностью. Идет активное тестирование, вы плотно работаете с дизайнером миссий. Вносите изменения, исходя из результатов тестов. После беты, чем ближе игра к релизу, геймдизайнер активной работы уже не ведет. Хочу заметить, что в различных командах порядок может быть другой. Возможно, что какие-то этапы могут быть объединены или какие-то задачи могут перейти в другой этап. Например, сценарий может быть написан на этапе pre-production. И эта раскладка по этапам, в какой-то степени условна. Очень важным моментом в работе геймдизайнера, является постоянный контроль процесса. Ваша задача обеспечить целостность игры. Игра должна быть единым миром, именно через целостность и единый художественный стиль вы получаете атмосферу. Вы должны очень плотно работать с художниками и дизайнерами. Так же в формировании атмосферы игры важную роль играют детали. Детали делают игровой мир более "живым", что вызывает у игрока более высокую степень сопереживания. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что геймдизайнер это человек с широким кругозором, обладающий гибкостью мышления. Можно сказать, что такими способностями обладают многие. Но применить их к разработке игр, это отдельная проблема. Что же для этого нужно? Нужно понимать суть игры, понимать способы реализации игровых механизмов. Для этого нужно не только много играть, но разбирать игры. Возьмите любую игру и на бумаге распишите ее достоинства и недостатки, постарайтесь понять, почему это было сделано так, а не иначе. Не забывайте, игру вы делаете не только для себя, но и для других. То есть, рассматривайте элементы игры и с точки зрения игрока. Конечно же, игроков много и много различных вкусов и предпочтений. Тут вам может помочь то, о чем я говорил в начале - определение целевой аудитории. Еще один важный момент, вы должны не просто придумать и описать какие то идеи. Но продумать способы реализации. Многие аспекты зависят от платформы, под которую создаете игру. К примеру, управление на консолях и РС очень сильно отличается, на геймпаде у консолей не большое количество кнопок, в сравнении с клавиатурой. То есть, если у вас управление состоит из большого числа кнопок (действий), то вы столкнетесь с проблемой, как все это разместить на геймпаде. Таким образом, это влияет на интерфейс и на геймплей в целом. Конечно же, в этой небольшой статье не охвачена работа геймдизайнера полностью, за пределами осталось множество нюансов. Но надеюсь, вы получили представление об этой работе, очень интересной и увлекательной, на мой взгляд. Дерзайте и удачи.
Источник gamedev.ru
Источник
Нет комментариев
К сожалению еще никто не добавил комментарий к данному материалу