После долгих ожиданий классический Warcraft 3 получает патч 1.31. Пока что только на тестовом сервере, но он приносит новую эпоху, и сейчас вы поймете почему.
Помимо исправления множества багов игра получила поддержку DirectX 11, 64-разрядное приложение, оконный режим и значительные изменения в балансе. И это было бы крупное обновление, если бы не информация об обновленном World Editor. Дальнейшая информация делает этот патч огромным.
Итак, ключевые особенности обновления 1.31 для World Editor.
Поддержка скриптового языка Lua
Этот скриптовый язык открывает новые возможности для рядового разработчика карт. Язык этот куда более гибкий, чем jass, а значит вид кастомных карт будет ограничен лишь фантазией мододелов.
Для того, чтобы потестить Lua нужно:
1. Создать пустую карту
2. Открыть «Сценарий -> Параметры карты»
3. Выберите «Lua» из выпадающего «Script Language».
Однако:
Карты сохраняются на лишь выбранном языке
Карты, написанные только в стандартных библиотеках, могут переключаться на Lua
Карты, использующие кастомные скрипты, должны будут отключить все пользовательские триггеры перед преобразованием.
Системный API для изменения объектов
Новый API позволяет вносить новые изменения во многие предметы, способности, юнитов и многое другое во время налету.
Карты могут быть сохранены и загружены как папки (или MPQ)
Теперь вы можете очень легко манипулировать структурой карты вне редактора (например, добавлять файлы). В редакторе выберите «Файл»> «Сохранить как», а затем выберите, чтобы сохранить карту как каталог или MPQ. Эта функция в сочетании с автоматическим импортом позволяет упростить манипулирование картами и их разработку командами из нескольких человек.
Импорт теперь тоже лежит в папочке с картой. Это делает возможным манипулирование файлами карт вне редактора.
Прочие обновления:
- Добавлена поддержка многих популярных функций, созданных сообществом.
- Добавлены функции пользовательского интерфейса, позволяющие создателям карт добавлять, удалять и настраивать рамки пользовательского интерфейса.
- При сохранении карты в качестве MPQ редактор больше не сохраняет время файла, чтобы сделать карты детерминированными
- Редактор теперь создает файл резервной карты при сохранении
- Структура данных в CASC изменилась,
- Карты - это .w3mods с другим расширением (.w3m или .w3x), что позволяет нам поддерживать карты, которые содержат все локали в одной карте.
- Папки теперь можно вкладывать в редактор триггеров
- Глобалы теперь являются частью дерева триггеров и могут быть отнесены к соответствующим категориям
- Высота Doodad теперь является настраиваемым свойством (требуется отключить «Reset Fixed Object Heights»)
- При создании новых объектов в редакторе объектов вам предоставляется возможность его настройки.
- Скрипты теперь могут определять, когда какое-либо подразделение повреждено.
- Скрипты теперь могут обнаруживать и изменять урон, нанесенный до брони
- Скрипты теперь могут обнаруживать и изменять тип атаки, тип урона и тип оружия (обратите внимание, что изменение их работает только в событии перед броней)
- GroupAddUnit / GroupRemoveUnit теперь возвращает true / false, если модуль был добавлен / удален
- Больше нативных групповых манипуляций (BlzGroupAddGroupFast, BlzGroupRemoveGroupFast, BlzGroupGetSize, BlzGroupUnitAt)
- Побитовые функции (BlzBitOr, BlzBitAnd, BlzBitXor)
- Когда JassHelper включен, теперь он показывает только диалог ошибки JassHelper
- Убрана мертвая зона при использовании редактора на широкоэкранных дисплеях
- Просмотр подсказок показывает, как текст будет отображаться в игре
- BlzSetAbilityResearchExtendedTooltip теперь отображает правильную строку
- BlzGetLocalUnitZ теперь возвращает правильную высоту
- Установка Use Custom Color на True для водопада doodad больше не вызывает сбой
- Подразделения, которым присвоены пользовательские значки заклинателей, не сбивают игровой клиент при выборе
- Некоторые пользовательские модели больше не теряются из-за перемещения текстур в игре.
Также стоит отметить, что изменения в балансе также были огромными.
Герои
Блейдмастер
- Виндволк
- Кулдаун способности начинается в тот момент, когда герой выходит из виндволка
- Время перезарядки способности на всех уровнях снижено с 5 секунд до 2 секунд
- Критический удар
- При расчете урона принимается во внимание весь урон, который наносит герой, а не только базовый
Темная охотница
- Высасывание жизни
- Высасывание жизни теперь позволяет поднимать скелетов (при этом все равно необходимо прокачать темную стрелу)
Орда
Таурен
- "Сокрушить"
- Таурены начинают с этой способностью, она наносит 20 урона
- В дальнейшем можно исследовать апгрейд, который повысит количество урона до 60. Стоимость этого апгрейда снижена с 250 до 225 дерева
- Шипы
- Количество уровней апгрейда снижено с 3 до 2
- Тир-1 – 5 базового урона +20% от урона атакующего
- Тир-2 – 5 базового урона +50% от урона атакующего
Альянс
- Новый агрейд: "Тяжелые клинки"
- Исследуется в бараках; для исследования требуются Замок, Лесопилка и Кузница
- Стоимость 100 золота, 100 дерева; время исследования – 40 секунд
- Апгрейд увеличивает количество урона по средним целям на 15%
- Дрессировка животных
- Базовое количество хитпоинтов у рыцарей, грифонов и ястребов увеличено на 50
- Апгрейд теперь добавляет 100 хитпоинтов (раньше было 150)
- Стоимость апгрейда снижена со 175 до 125
- Сфера огня
- Количество бонусного урона снижено с 10 до 5
- Сфера больше не дает сплэш
- Новый эффект: при атаке цели применяется дебафф, который на 50% снижает эффективность лечения и регенерации
Ночные эльфы
- Баллисты
- Апгрейд "Стальные снаряды"
- Увеличивает скорость снарядов с 1400 до 2400
- Больше не гарантирует попадание по основной цели
- Схема нанесения урона теперь не изменяется на урон по линии – баллисты после исследования апгрейда по-прежнему наносят урон по области в форме окружности
- Апгрейд "Стальные снаряды"
- Наездницы на гиппогрифах
- Базовое количество здоровья увеличено с 780 до 785
Нежить
- Горгульи
- Скорость перемещения увеличена с 350 до 400
- Стоимость по золоту снижена с 185 до 175
- Некромант
- Обновлен порядок изучения заклинаний: "Увечье" > "Оживление мертвецов" > "Ярость"
- Увечье
- Стоит 85 маны
- Снижает скорость перемещения на 75%, снижает скорость атаки на 10%, снижает урон на 35%
- Ярость
- Стоит 125 маны
- Дальность каста остается неизменной – 500
- АоЕ – 250
- Дружественный юнит нежити приносится в жертву. Все находящиеся рядом не механические юниты нежити получают эффект от "Ярости"
- Сам бафф остался без изменений
- Магия скелетов
- Для разблокирования требуется апгрейд на некромантов до уровня адептов
- Ярость гулей
- Скорость атаки увеличивается на 35% (было 25%)
- Новый предмет: "Ритуальный кинжал"
- Покупается в магазине
- Стоит 125 золота, имеет 2 заряда
- Время перезарядки – 20 секунд
- Максимальное количество в магазине – 1, кулдаун – 90 секунд
- Дальность каста – 400
- Радиус эффекта – 300
- Доступен с тир-1
- Кинжал позволяет принести дружественного юнита нежити в жертву, тем самым восстановив 100 хитпоинтов всех дружественным не механическим юнитам вокруг него.
Предметы
- Сапоги скорости
- Предмет больше не выпадает на крипах
- После изначального кулдауна появляется в магазине в количестве 2 штук
- Кольца защиты
- Изменены уровни предмета:
- Кольцо +2 – уровень 2
- Кольцо +3 – уровень 3
- Кольцо +4 – уровень 6
- Кольцо +5 – уровень 7
- Предмет больше не выпадает на крипах
- Стоимость колец на всех уровнях изменена таким образом, чтобы соответствовать цене на предметы с постоянным эффектом аналогичных уровней
- Плащ теней
- Герои с этим предметом теперь могут становиться невидимыми как ночью, так и днем. При этом вместе с героем уйти в тень могут и юниты с аналогичной способностью, но уже только ночью
- Книга опыта
- Больше не выпадает на крипах
- Боевые барабаны
- Теперь предмет такую же ауру, как аура кодоев, и поэтому больше не стакается с оной.
- Рог с аурой брони
- Аура теперь дает +2 брони (было +1)
- Костяные колокольчики
- Эффект вампирической ауры увеличен с 15% до 20%
- Медальон жизни
- Стоимость по золоту снижена с 350 до 325
- Кристальный шар
- Уровень предмета снижен с 5 до 3
- Цена по золоту снижена с 500 до 300
- Сентри-варды
- Время действия снижено с 5 минут до 3 минут
Карты
- Из ладдера 1х1 убраны: Plunder Isle LV, Tirisfal Glades LV
- В ладдер 1х1 добавлены: Nomad Isles, Ancient Isles
- Из ладдера 3х3 убраны: Battleground, imbermaw Hold (RoC version)
- В ладдер 3х3 добавлены: Battleground LV, Timbermaw Hold (TFT version)
- Из ладдера 4х4 убраны: Blasted Land
- В ладдер 4х4 добавлены: Nerubian Passage
На многих картах в мап-пуле проведены изменения: перебалансированы лагеря крипов, подправлены расположения локаций и так далее.