#198 | Тема: Магия: Ритуалы и Обряды
Да это значит есть умения гадать,как особый дар. Гадание на костях (суммы чисел).2 (две единицы). Счастье в любви и браке, а также в финансовых делах. Пока лучше ничего не менять в своей жизни: и вам, и партнеру следует приспособиться к существующим обстоятельствам. 3 (один и два). Для женщины - брак ради денег, для мужчины - развлечения, которые можно купить за деньги. В профессиональной сфере: руководящая роль. Прогноз благоприятный. Поездки на ближние расстояния.4 (один и три). Ситуация, чреватая конфликтом (вплоть до судебного дела). Прогноз неблагоприятный, поэтому будьте осторожны, особенно в мелочах.4 (две двойки). Успех в бизнесе или делах сердечных; для людей семейных - успех детей. Pост доходов. И тем не менее совет: не ждать, а действовать, проявлять инициативу, чтобы закрепить и углубить.5 (один и четыре). Главное - движение: нельзя сидеть на месте! Чем больше активности, путешествий, передвижений, тем больше денег, а деньги для вас сейчас - гарантия стабилизации ситуации. Если будут деньги, можно будет решить и многие другие проблемы.5 (два и три). Хорошее сочетание для ваших собственных дел и тревожное - для отношений с детьми: возможен конфликт. Дети выходят на самостоятельную дорогу, не надо их поучать и снабжать ценными советами. А вот выслушать их вы всегда должны быть готовы. 6 (один и пять). Много хлопот, забот, но много и радостей. Возможно рождение ребенка у кого-то из родственников. Финансовые трудности. На работе - сложная, конфликтная ситуация, однако менять работу не спешите: скоро произойдут перемены. Если вы намерены ехать за границу, то отъезд, скорее всего, будет окончательным - "на постоянное место жительства". 6 (два и четыре). Для вас наступает период перемен. Что вы хотите сменить? Место работы, квартиру, партнера? Подумайте и приготовьтесь. Все, что ни делается, все к лучшему. 6 (три и три). Деньги. Вы получите очень крупную сумму, причем в самое ближайшее время. В личной жизни тоже все обстоит благополучно, конфликты не имеют под собой серьезной почвы. 7 (один и шесть). Период активной деятельности. Вы нужны; не отказывайте тем, кто к вам обращается. Так же следует вести себя и по отношению к партнеру (супругу): пойдите ему навстречу! В противном случае через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис.7 (два и пять). Сейчас от вас требуется спокойствие - и терпимость к чужому мнению. Не торопитесь! Это особенно относится к деловым людям. В личных делах - сложный период. Неудачное время для заключения брака.7 (три и четыре). "Великий комбинатор": от вашей предприимчивости зависит многое. Лучше не откладывайте ничего на завтра, делайте сегодня.8 (два и шесть). Добросовестность. Вам придется выполнять сложную, хлопотную работу; халтура при этом недопустима. Если вы будете трудиться на совесть, не пытаясь обмануть других, успех обеспечен. В противном случае - полный провал.8 (три и пять). "Период покоя", как говорят китайские астрологи. Время, хорошее для учения, познания нового, выработки новых взглядов и открытия Америк. Его можно использовать и для отдыха. Улучшение плохой ситуации и сохранение хорошей.8 (четыре и четыре). Еще одна попытка. Что-то начинается заново. Состояние, обычное для ученых или художников, но стрессовое для остальных (свадьба, отпуск с приключениями). Впрочем, результат "попытки" будет даже лучше, чем вы, может быть, ожидаете.9 (три и шесть). Дом, семья - или раскрытие тайн (работа следователя, изучение космоса, занятия оккультизмом). Возможно, ваш партнер - гражданин другой страны или имеет иное вероисповедание. В этот период вы сможете наконец понять друг друга. Для изучающего тайны - совет: стараться не ради денег, а ради знания.9 (четыре и пять): трудности, финансовые проблемы. Возможны убытки. В браке (союзе) и/или тайноведении (см. выше) - серьезное испытание, экзамен. Не требуйте от других слишком многого, больше требуйте от себя.10 (четыре и шесть). Крупные масштабы деятельности, крупный успех: власть, деньги, влияние. Однако за политическими и общественными амбициями не следует забывать о семье: с близкими, детьми, друзьями лучше вести себя проще и в первую очередь думать все-таки о них.10 (пять и пять): успех и деньги, однако ситуация нестабильна. Для сохранения успеха нужны оседлость и планирование: не ищите счастья за горами, не рискуйте зря. Лучше продолжайте то дело, которое начали, не принимая новых предложений.11 (пять и шесть): у вас сложная ситуация, были и потери, и поражения, хоть и не по вашей вине. Не волнуйтесь: все образуется. Появятся новые возможности и новые друзья. Главное - не оставляйте усилий! Менять в жизни пока ничего не нужно.12 (шесть и шесть). Очень благоприятные кости. Хорошая, стабильная ситуация с тенденцией к дальнейшему улучшению. Перемены возможны - тут ваша воля, но они на самом деле ничего не изменят. И на новой работе, и с новым партнером вас ожидает лишь то же. Так стоит ли менять?Аналогичным образом, между прочим, проводится и гадание на костяшках домино. Правда, там, кроме цифр от 1 до 6, имеются еще и нули - "пустышки". Однако вышеописанная система вполне применима и к домино; следует учитывать лишь, что сочетание любой цифры с нулем ("пустышкой"), а тем более дубль-пусто делают предсказание негативным или откладывают реализацию позитивного предсказания на длительный срок.Теперь, когда мы уже немного научились читать кости, попробуем применить их еще для одной цели, а именно для "оценки ситуации". Так приблизительно можно обозначить анализ вашего положения в некоей структуре, вашего энергетического потенциала и обычной (естественной, административной) или оккультной зависимости от других.Количество костей здесь не имеет значения. Однако чем больше вы возьмете костей, тем лучше: одна кость описывает состояние только одного из ваших каналов связи, а их у человека 7 +/- 2. Так что лучше взять как минимум пять костей, а еще лучше - девять.Теперь выберите себе "свое" число. Это можно сделать по правилам нумерологии, а можно и произвольно выбрать число, которое вам нравится, допустим, "единицу", "двойку" или "шестерку".Далее придется потратить как минимум сутки, а то и несколько суток, чтобы "выдрессировать" кости, приучить их к хозяину. Вы берете кости (в данном случае их лучше взять в руку, а не класть в стаканчик, чтобы установить с ними непосредственный контакт) и заказываете свое число. Бросили раз, другой, третий - оно выпадает редко. Бросайте еще: скоро ваше число станет доминирующим, и кости охотнее всего будут показывать именно его. У лиц, обладающих оккультными способностями, а тем более тренированных, это происходит очень быстро (за один день). Начинающим может потребоваться на это дня три-четыре.Если вас интересует другой человек (допустим, любимая девушка или сын, уехавший далеко от дома), ему тоже можно присвоить какое-то число. Теперь, бросая большой набор костей, вы сможете получить сведения и о нем - хорошо ли он себя чувствует, как у него дела и т.д. Его число можно принять за бланку ("карту спрашивающего", остальные - интерпретировать согласно их значениям. Если ваше и его число выпали вместе, это значит, что ваши отношения гармоничны, невидимая связь между вами поддерживается. Если среди костей имеется только ваше или только его число, эта связь ослабла, ее нужно укрепить: напишите, позвоните, а то и поезжайте к этому человеку, поддержите его в трудную минуту.Если у вас есть соперник, враг или недоброжелатель - подберите число и ему. Часто он сам, не ведая того, сообщает вам свое ключевое число; если вам оно неизвестно, просто киньте кости наудачу, подумав о нем, и они вам его укажут. Или вычислите его по правилам С. Вронского.После этого следует учитывать два правила: никому не давать своих гадательных костей и никому не сообщать своего числа. Теперь вы можете оценить ваш энергетический статус (или административный, астральный, космический - в зависимости от уровня, который вас интересует), бросив кости "на теперешнюю ситуацию".Допустим, вы бросили пять, шесть или девять костей. Из них четырежды выпало ваше число, дважды - число вашего соперника. Это значит, что у вас все в порядке, ваша энергия стабильна, соперник ничего не может с вами поделать.Если же ваше число (после того, как вы "выдрессировали" их на выброс этого числа!) выпадает всего два-три раза или совсем не выпадает, зато число соперника при двух, трех и даже десяти бросках все время оказывается доминирующим - значит, в вашей защите пробита брешь, на вас активно воздействуют, вам хотят повредить. Будьте осторожны и примите меры.Первыми мерами обороны и могут служить кости: нужно начать "дрессировку" костей сначала, снова и снова заставляя их выбрасывать нужное вам число. Когда вам это удастся, можете считать, что враждебное влияние нейтрализовано, по крайней мере на данный момент; однако и завтра, и послезавтра эту операцию лучше повторить.Кости вообще лучше не оставлять надолго "без присмотра"; если вы активно занимаетесь тайноведческими изысканиями или даже просто преследуете какие-то интересы, у вас не может не быть соперников или недоброжелателей. Не давайте костям отвыкнуть от вас, согревайте их как можно чаще своим вниманием. Тогда и они помогут вам в трудной ситуации.Все вышесказанное означает, что в гадании на костях следует различать два вида работы: собственно гадание с целью получения ответа на какой-то вопрос (ваш или другого человека) и общую оценку ситуации. Для этого, конечно, лучше иметь два разных набора костей: одну-две кости и стаканчик, которыми будут пользоваться спрашивающие, и пять-семь костей, которыми будете пользоваться только вы.Можно пользоваться и одним набором, но тогда раскидывать кости для других также должны вы сами, беря на себя, так сказать, роль медиума. Для других вы, естественно, будете бросать не все кости, а одну, две или три.Если этот способ вам понравится, то со временем, научившись интерпретировать большие комбинации чисел, вы и другим сможете давать пять или больше костей, чтобы провести оценку ситуации и для них. При этом следует учитывать только одно правило: если число повторяется дважды или трижды, это означает усиление его качества, если четырежды или больше - излишество, переход качества в свою противоположность. Это правило не относится только к "своему числу". Добавлено (09.08.10, 01:27) --------------------------------------------- Гадание на свинце или олове.До революции в Pоссии продавали,а в Европе и сейчас продают тоненькие свинцовые пластинки или выдавленные из них фигурки,которые легко плавятся на свечке.Попросите кого-нибудь из мужчин выделить вам несколько кусочков припоя-его можно откусить кусачками или отпилить кухонным ножом.На одну отливку достаточно взять столько олова,сколько весит монета для телефона-автомата,можно чуть больше.Это может быть целый кусок или несколько маленьких(стружка).За неимением таковых можно воспользоваться оловом(припоем).Плавят металл на особых жестяных лопаточках,напоминающих игрушечные сковородки. Если этот способ вам понравится,можете попросить кого-то или сами сделать себе такую лопаточку с длинной ручкой.А для первых опытов сгодится и обычная столовая ложка.Лопаточку держат над пламенем свечи или спиртовки до тех пор,пока металл не превратится в крупную бесформенную"каплю",после чего его выливают в приготовленную миску с водой.Во избежание брызг лопаточку лучше опустить как можно ниже к воде.Истолковывают получившиеся фигуры так же,как и восковые,разглядывая их со всех сторон или поднося к свету,чтобы получить тень. Свинец(олово)дает фигуры более тонкие,чем воск,с большим количеством деталей,целые композиции:это может быть пиратский корабль,на борту которого разыгрывается сражение,чаща леса с выходящим оттуда зверем или фантастический замок со множеством башен.Если такую фигуру поворачивать на свету,можно увидеть целый "мультфильм",причем скорее всего вы увидите что-то одно,а ваши друзья-нечто совершенно иное.Не волнуйтесь,оба сюжета хороши и правильны,а если будет третий сюжет,учтите и его:каждый описывает вашу ситуацию,только по-своему,показывая ее с другой стороны.Значение символов,как уже говорилось,не зависит от применяемого метода,а присуще каждому символу само по себе.Так что вы,если захотите,можете заглянуть и в другие списки,чтобы проверить себя или дать толчок своей интуиции. Добавлено (09.08.10, 18:16) --------------------------------------------- АЛАЗЛАМ–(араб.),метод гадания по стрелам.Применяли разные способы,например,брали 3 стрелы, на одной писали–«повелеваю»,на другой–«запрещаю»,третью оставляли без надписи;опускали стрелы в колчан и вынимали первую попавшуюся.Если вынимали стрелу с надписью«повелеваю», то смело приступали к задуманному делу,когда вынимали стрелу с надписью«запрещаю»,– воздерживались начинать задуманное.Если вынимали стрелу без надписи,то гадание повторяли – либо сразу,либо спустя некоторое время. Добавлено (10.08.10, 17:30) --------------------------------------------- Новогодние гадания можно проводить с 25 декабря по 17 января. Исключить гадания необходимо по воскресеньям и понедельникам.1.В ночь на 31 декабря запоминайте свой сон.Он предсказывает будущее на весь год. 2.Немного парафина или воска нужно растопить на огне свечи и махом вылить в стакан с холодной водой.По фигурке судят о годе.Собака-можно надеяться на преданность друга,змея-измена,предательство и так далее.Что Вы увидите, то и сбудется. 3.В ночь на 31 декабря или на 1 января в низкую вазочку налить воды,бросить в нее по щепотке золы,соли и сахара.Перемешать и пустить туда 3-4 волосинки своих(не вразброс,а прядкой)и три-четыре того,кого Вы любите или мужнины.Наутро смотрите положение прядок: вместе соединились-вам вместе быть,разошлись-гулять будет один из вас или оба. 4.На маленьких открытках или на плакате пишут пожелания: - Вас порадуют дети в Новом году! - Пополнение семейства обеспечено! - Ваши проекты будут иметь успех! - Готовьте кошельки для больших денег! - Вы всем будете симпатичны! - Взаимная любовь порадует Вас! - В Новом году исполнятся сразу два Ваших заветных желания! - В январе будьте внимательны и не упустите своего счастья! - Май подарит новые возможности! - В июле ожидает встреча с судьбой! Теперь каждый человек,пришедший к Вам в гости или члены Вашей семьи становятся спиной к открыткам,которые должны быть подвешенными и,сосредоточившись на себе,закрыв глаза, отвечают "это!"или"не это!"на вопрос ведущего,который вразброс показывает на прорицания. Каждый может погадать только дважды. 5.Берут сито,наполняют любой крупой и добавляют туда медное колечко без камешка, серебряное колечко,золотое,желательно достать еще такого же металла,но с камешками.Кольца перемешать с крупой.Каждая девушка не глядя,наугад,не копошась в сите,берет из него горсть крупы.Если в горсти не окажется кольца,а только крупа,то год обещает быть трудным и замужества ждать не придется.Если попалось кольцо золотое с камнем,то замуж предлагать будут небедные люди. 6.Кусочек хлеба и ленту кладут в коробочку или кастрюльку и не глядя берут,что попадется в руку.Лента-к замужеству,хлеб-пока быть в девушках. 7.Утром(в любой день святок)до завтрака откусывают хлеб и не прожевывая отправляются на улицу.У первого встречного мужчины спросить его имя.Так жениха будут звать. 8.Встать спиной к окну, держа в руках зеркало.Зеркалом ловить месяц. Сколько в зеркале увидите месяцев, столько и будет членов семьи у того,за кого замуж пойдете. 9.Возьмите три стакана(кто желает знать о семейном положении-четыре)и наполните их до половины водой.В 1 стакан добавьте четверть чайной ложки сахару;во 2 стакан-соли;в 3 положите хлеб(если необходим 4-й,то положите в него кольцо).Гадающего отворачивают от стаканов,завязывают глаза,вертят вокруг своей оси один-два раза,переставляют стаканы. Подводят гадающего и,пусть он выберет стакан.С сахаром-в Новом году ждут счастье и успех.С солью-слез не оберешься.С хлебом-денежный год.С кольцом-семейный год.10.Выключить свет,зажечь свечу.Скомкать лист бумаги,положить его на блюдце,перевернутое к верху дном и поджечь бумагу.Как погаснет,держать ее между свечой и стеной.Какую тень увидите,так и трактуйте.Дайте волю воображению. Добавлено (11.08.10, 18:33) --------------------------------------------- Гадание по дыму.Основные характеристики дыма- это цвет,интенсивность,качество и запах.Если вы хотите узнать,что ждет вас в обозримом будущем,обратите внимание на качество дыма.Если дым столбом,ваша жизнь принесет вам приятные изменения,новые знакомства,вы будете идти только в гору,не оборачиваясь назад и не сожалея о прошлом.Если дым стелется по земле,ваша жизнь будет спокойной и не принесет каких-то замечательных событий,но может,это не так уж и плохо.Если дым колеблется из стороны в сторону,сомнения и колебания будут терзать вас, провоцируя на необдуманные действия,и кто знает,куда приведут вас ваши поступки.Цвет дыма укажет основное направление вашего будущего.Серый принесет спокойствие и умиротворение во всем.Голубой вернет утраченную радость и стабильность в личной жизни.Розовый с сероватым дым обещает романтические увлечения,а зеленоватый принесет веселую и счастливую семейную жизнь.Интенсивность дыма-это интенсивность вашей жизни.Дым поднимается к небу резко, сильно,напористо,значит,жизнь будет переполнена значительными и не очень значительными событиями.Дым спокойно,размеренно поднимается от костра?Ваша жизнь не будет беспокойной,но все же вас ожидают важные события.Дым еле видно даже вблизи костра-вы впадете в зимнюю спячку,и,будем надеяться,кто-то сможет вас разбудить.Дым поднимается к небу спиралью-все события вашей жизни будут чередоваться по принципу:плохое-хорошее или черное-белое.Запах - самая сильная характеристика дыма.Но здесь все будет зависеть от темперамента человека. Если от костра исходит резкий запах и вам он приятен, то какие бы преграды вам ни встретились на пути,вы справитесь с любыми.Такой запах зарядит вас бодростью и оптимизмом на продолжительное время.Если же резкий запах вас отталкивает,а вы спокойно сидите у костра,значит,вы не любите неожиданностей,но вас они не пугают.Такой дым предвещает вам относительно спокойную жизнь и подарит энергию для преодоления возможных трудностей. Приятный запах от костра настроит вас на романтический лад как на ближайшие полчаса,так и на близлежащий период времени.Костер догорел,но осталась зола. Не спешите развеять все по ветру,ведь зола тоже может о многом поведать. Добавлено (12.08.10, 16:45) --------------------------------------------- Гадание с использованием родниковой воды.очти не известен.Для его осуществления потребуется родниковая вода,принесенная в полночь из источника.Разведите огонь,встаньте лицом к закату, и пока костер разгорается,трижды вслух произнесите ваше желание,а затем возьмите посуду с родниковой водой и одним движением залейте огонь.Если ваш костер потухнет сразу,ваше желание обязательно сбудется.Если отдельные языки пламени будут гореть,или останутся тлеющие угли,вашему желанию не суждено сбыться.В любых гаданиях всегда существует возможность заставить свое желание исполниться.
Сообщение отредактировал 47-кам - Ср, 11.08.10, 18:34
Мафия бессмертна!
|
#199 | Тема: Бестиарий
БАДНЯК.Бадняк–(слав.),дух, воплощенный в новогоднем полене, пне или ветке,которые сжигаются в ночь перед колядою.С этим поленом как бы сгорают все беды и болезни,посетившие дом в прошлом году, все злые мысли,все не исполнившиеся желания.Бадняк представлялся в виде бородатого старичка,весело подмигивающего из костра или очага.У сербов канун рождества называется “бадний день“.В этот день пекут праздничный пресный хлеб,с золотой или серебряной монетой внутри,называемой баганица,а у сербов-чесница.Иногда бадняка называют старым богом,в противоположность Божицу, который ассоциируется с молодостью,новым годом. Бадняк связан с образом змея,живущим под корнями дерева.Сожжение Бадняка в конце старого года можно сравнить с сожжением змея-воплощения Нави,темного начала и знаменует начало нового,чистого цикла.Обычай выбивания искр из горящего Бадняка сопровождается пожеланиями умножения скота по числу искр:“Сколько искр,столько бы коров,коней,коз,овец,свиней,ульев, счастья и удачи!“ Сжигание таким образом Бадняка известно в Черногории и у болгар и везде оно сопровождается семейным застольем.полено, сжигаемое в Сочельник на очаге, и основной обряд рождественского цикла праздников у южных славян. Бадняк горит всю ночь, его стерегут и не спят, поэтому название связывают с глаголом бдеть — «не спать, бодрствовать». Обряд распространен в Сербии, Герцеговине, Боснии, Далмации, Истрии (у православных и католиков), в западной, южной и центральной Болгарии, в Македонии, некоторых областях Хорватии и Словении. Первые сведения о нем относятся к XIII в. (Дубровник).Для бадняка чаще всего срубается дуб, реже бук, клен, лесной орех, можжевельник, черешня, груша и др. Срубают обычно дерево в рост человека или несколько выше. В Болгарии бадняк — чаще всего дубовый пень или колода. Большие пни горят на очаге долго, иногда до Крещения. В некоторых районах срубают несколько бадняков, иногда по числу мужчин в доме; для первого после Рождества посетителя — полазника — добавляют еще один бадняк. Известна также традиция срубать и жечь два бадняка — «мужской» и «женский» — или же еще и «детские» бадняки. Иногда два главных полена бадняк и баднячица должны быть из разных пород дерева — мужского (напр., цер или храст) и женского (граница) (Сербия, Ресава). У черногорцев племени «кучи» на Новый год (Женский Божич) срубают столько деревьев, сколько женщин в доме.Срубают бадняк обычно в Сочельник, рано до восхода или к вечеру перед заходом солнца, но иногда и заранее, за несколько дней. В Груже (Шумадия) празднично одетый хозяин идет в лес с топором, с рукавицей, наполненной разным зерном и кашей, и с маленьким хлебцем. Выбрав дерево для бадняка, он посыпает его зерном и кашей, преломляет хлебец о ствол и говорит: «Доброе утро, Бадняк, с праздником Рождества!» Половину хлебца хозяин съедает, а другую оставляет на пне от срубленного дерева. В Лесковацкой Мораве за бадняком торжественно выезжают на украшенных цветами волах и телеге, а в некоторых селах этой зоны выход в лес совершается тайно. При этом бадняк можно красть, т.е. рубить в чужом лесу. Бадняк нужно срубать при полном молчании одним или тремя (но не двумя!) ударами топора. На Косовом Поле бадняк, срубленный двумя ударами, в дом не берут; не берут также бадняк, треснувший до верхушки.Вносит бадняк в дом обычно хозяин. В Сербии бадняк нередко заворачивают в рубаху (новую мужскую, женскую), полотно или пеленают, как младенца. В восточной Сербии, в Алексинацком Поморавье, хозяин при входе в дом поднимает бадняк вверх со словами: «Такая конопля и такие хлеба в этом году!» Затем хозяйка осыпает бадняк зерном, орехами и монетами, чтобы закрома были полны хлеба, а дом — денег. Обычно бадняк вносят в дом утолщенным концом вперед и кладут на очаг так, чтобы этот конец был обращен на восток. При этом иногда хозяин целует бадняк, кланяется ему. Часто бадняк мажут медом, салом или льют в пробуравленное в нем отверстие вино, мед, масло, посыпают зерном, разрезают на нем рождественский калач, кладут на него сухие фрукты, ритуальное блюдо — жареное мясо (печеницу), деньги, платок и т.п. В Поповом Поле вся семья пролезала под горящим бадняком, который приподнимал над очагом хозяин или полазник. Полазник двигал горящий бадняк в очаге, «чтобы продвигались дела и благополучие дома и хозяйства», мешал в очаге угли веткой от бадняка, высекал из бадняка искры и произносил благопожелание: «Сколько искр, столько телят, ягнят, поросят...»Момент, когда бадняк перегорит посредине и развалится на две части, считался сакральным. Его торжественно ждали у очага хозяин или дети; первому увидевшему, как перегорел бадняк, полагалась награда.Головню и пепел от сгоревшего бадняка употребляли в различных магических и лечебных целях: из головни делали колья, вбивали их в поле, из нее же делали клин для сохи, чтобы защитить посевы от града, или кресты, которые относили в хлев, в виноградник и т.п.; головню относили на пасеку, оставляли в фруктовом саду, закапывали в амбаре и т.п.Пеплом от бадняка посыпали посевы, корни плодовых деревьев, натирали скот, его подмешивали в корм курам, пили с водой от головной боли и т.п.Бадняк гигантский змей тёмно зелёного цвета. Покрыт чешуёй. Одна голова. Вместо лап - плавники. Кровь и дыхание Бадняка ядовиты. Живёт в водоёмах. Обычно в озёрах и морях. Может заплыть в реку. В этом случае он её запруживает и вызывает наводнение. Неверояно ленив. Большую часть времени спит на дне. Будучи разбужен, приходит в ярость, начинает бушевать, топит корабли. Питается рыбой. Просто так ни на кого не нападает. Могущественный колдун способен подчинить себе Бадняка и заставить выполнять свои приказы. Добавлено (30.07.10, 23:12) --------------------------------------------- О Происхождении Эльфов-рассказывается различно.В «Эдде» оно тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов:альфы - белые,светлые, добрые эльфы,и дверги - мрачные и угрюмые, хитрые карлики.Боги,как говорится в «Эдде»,восседая на своих престолах,держали совет и рассуждали о том, как карлики впервые зародились в пыли,под землей,подобно червям,которые заводятся в мясе,ибо карлики вначале были созданы в мясе Имира и были в нем червями;но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей.Вот единственное предание о происхождении жителей невидимого мира,догиедгнее до нас в своей древней форме.Все остальные предания явно изменены под влиянием христианства.Самым интересным из них является исландское, которое мы и приводим ниже.Ева,обмывая однажды детей у источника,была внезапно позвана Богом.Она очень испугалась и спрятала в стороне тех из своих детей, которые еще не были вымыты.Бог спросил ее:— Все ли дети твои здесь? — Все,— отвечала смущенная Ева.Тогда Бог сказал ей: — Скрытое от меня и от людей будет скрыто. Спрятанные в стороне дети были тотчас же отделены Богом от остальных и стали мгновенно невидимы. Прежде начала потопа Бог загнал их в пещеру и завалил вход в нее камнем. От них-то и после потопа произошли эльфы и все сверхъестественные существа». Даже у кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то вместе с ним низвергнуты с неба. Валлийцы и бретонцы производят своих фей еще более странно: первые - от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников. Согласна с «Эддою», многие народные предания также делят эльфов на светлых и мрачных, приписывая первым всевозможные добрые качества и красоту, а последних представляя в виде злых, безобразных и угрюмых карликов. Те и другие разделяются в понятии народа по своему названию, по образу жизни и по выбору занятий. Первых обыкновенно называют общим собирательным именем добрых людей и мирных соседей, тихим народом и жителями холмов. За вторым разрядом почти всюду сохранилось древнее название карликов (dwergar, zwerge) и трольдов. Народ представляет себе житье их чрезвычайно привольным: в нем все время делится постоянно между любимыми занятиями и самым шумным, необузданным весельем. Все они живут либо отдельными большими семьями в холмах, либо целыми народами в особых подземных государствах. Государства эти обыкновенно состоят из огромных волшебных садов, по которым текут прозрачные ручейки в золотых и серебряных берегах, где круглый год красуются цветы, поют райские птицы, где вместо солнца, месяца и звезд ярко горят самоцветиые камни, где в воздухе вечно носятся звуки дивно прекрасной, неземной музыки... Кто бывал в их холмах - а это в старину, по рассказам стариков, бы-ло вовсе не редкостью, - тот надивиться, налюбоваться не мог тем блеском и великолепием, которые там видел: везде золото, серебро, парчи да бархаты и такое множество свеч, что в холме, как днем, светло. Вообще жить в довольстве эльфам нетрудно, потому что денег у них куры не клюют. В Дании многие поселяне рассказывают, что не раз случалось им видеть издали, как эльфы, готовясь к какому-нибудь празднику, поднимали верхушки своих холмов на красные столбы и суетливо передвигали с места на место сундуки, полные денег, хлопали их крышками или звонко пересыпали червонцы из мешка в мешок.Если вы спросите шотландца, где живут эльфы, он укажет вам на холмы и расскажет, притом подробно, что и окна, и двери, и трубы есть у их подземных жилищ, как у его собственной хижины; только все это искусно скрыто от глаз людей под видом каких-нибудь скважин, расселин и углублений. Эльфы более всего любят собираться хороводами в светлые лунные ночи па лугах и перекрестках; там, взявшись за руки, пляшут они до первых петухов, под звук какого-нибудь однообразного напева. Беда, если какой-нибудь неосторожный путник приблизится к тому месту, где они неутомимо предаются своему необузданному веселью: эльфы тотчас схватят его, заставят плясать с собой и, конечно, заморят до полусмерти; а чуть только он окажет малейшее сопротивление, так ему и в живых не бывать. Музыку и музыкантов эльфы очень любят. Их собственная музыка состоит из одних минорных тонов и однообразно жалобна. В Норвегии многие пастухи наигрывают разные мотивы, которые называют музыкой эльфов, и говорят, что им случалось послушать их в горах.- А то есть еще, рассказывают они, один танец, музыку которого мы все очень хорошо знаем, только играть боимся. - Почему же? - спрашивают их. - А потому, что как заиграешь, так все кругом - люди, и звери, и камни -все запляшет, да и сам не у стоишь на месте и будешь до тех пор плясать, пока не догадаешься, проиграв весь танец с начала до конца, сыграть его потом с конца до начала. До тех пор все плясать будешь!До злых шуток проделок эльфы очень доходчивы: Однажды они полюбившемуся музыканту-горбуну убрали горб. Ему тут же начала завидовать одна женщина имевшая тоже сына-горбуна. Она послала его чтобы и ему эльфы сняли горб за хорошую песню, но тот не послушался матери и не стал делать как делал музыкант-горбун, и за то эльфы его наказали добавили к его горбу еще один горб (того полюбившегося им музыканта с которого они его сняли). Эльфы большие охотники, проделывать такие шутки и хотя иногда бывают в них довольно жестоки, но, вообще говоря, свои милости и немилости распределяют очень справедливо. Добавлено (30.07.10, 23:17) --------------------------------------------- АРАКСА.Араска-в иранской мифологии злой демон зависти и стяжательства, созданный, согласно «Авесте», дэвами на погибель людям после окончания «золотого века» человечества. Вообще олицетворяет собой семь смертных грехов. Добавлено (31.07.10, 17:06) --------------------------------------------- АРСАН-ДУОЛАЙ.Арсан-дуолай(«господин земляное брюхо»),в якутской мифологии глава восьми родов злых духов нижнего мира.Арсан-Дуолай живёт в самом низу подземного царства,около топкой грязи, в которой увязают даже пауки.У Арсана-Дуолайя есть жена и семь сыновей, каждый из которых глава рода злых духов.Эти духи вызывают различные бедствия;чтобы избавиться от них,Арсан-Дуолай и подчинённым ему духам приносят кровавые жертвы скотом. В других вариантах мифа Арсан-Дуолай встречается под именами:Буор Малахай тойон и Буор Мангалай. Добавлено (02.08.10, 16:50) --------------------------------------------- АРГУС.Аргус(точнее Аргос или Арг греч.Άργος)-прозванный Паноптес,то есть всевидящий—в древнегреческой мифологии многоглазый великан.Сын Арестора(по Ферекиду),либо(по Асклепиаду) сын Инаха,либо(по Керкопу)сын Аргоса и Исмены,либо(по Акусилаю и Эсхилу)сын Геи,либо сын Агенора.По преданию,он поборол чудовищного быка,опустошавшего Аркадию.Он задушил также змею Эхидну,дочь Земли и Тартара.По Гесиоду и Ферекиду,у него было четыре глаза,он никогда не спал.По Овидию,у него было 100 глаз(согласно Нонну,1000).Ио возлюбленная своего мужа Зевса, превращенная им в корову,чтобы уберечь от гнева ревнивой жены.Но это не помогло.Гера притворилась,что ни о чем не догадывается,и потребовала у Зевса подарить ей эту корову.Зевс немог отказать Гере.Гера поставила его(Аргуса)стражем над превращённой в корову Ио.Аргос привязал превращенную в корову Ио к оливе в роще Микен.Несчастная Ио не могла поведать о своих страданиях:обращённая в корову,она была лишена дара речи.Зевс видел её страдания.Призвав своего сына Гермеса,он велел ему похитить Ио.Гермес убил его ударом камня,или,усыпив его игрой на флейте,отрубил ему голову.По другой версии:Гермес усыпил своими речами Аргуса.Лишь только сомкнулись его сто очей,выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову.С тех пор Гермеса называли Аргоубийцей.Гера почтила жертву Аргуса, поместив его глаза на хвост своего священного павлина либопревратила его в павлина.Считается, что первоначально многоглазый Аргус означал звёздное небо.Только недавно поднялись победители-боги Крониды с почвы земли на твердь неба и ступили на небесную дорогу. Стала тогда титанида Гера небесной богиней, и звездным стражем-хранителем стоял над ней всевидящий титан Аргус Панопт, сверкая на краю темного неба.Чудо-глазами было усыпано тело Аргуса.И тысячи тысяч земных глаз смотрели с земли на небо,на его глаза и дивились чудной тайне их мерцания.Титаны протягивали руки к этим огненным цветам,чтобы сорвать их с неба и приколоть к груди гор,—до того забыли они, что Аргус тоже титан.Бывало, к вечеру,после заката, ложился огромный Аргус над морем на хребет гор,и видели корабли издалека в открытом море, как мерцает его тело,словно звезды праматери Ночи. Вот взмахнет он усыпанной глазами рукой по небу,и кажется,что посыпались с неба дождем звездные ресницы.Верным слугой был Аргус Гере…(Я. Э. Голосовкер «Сказания о Титанах»). Добавлено (03.08.10, 20:57) --------------------------------------------- АЛАД.Алад(шумер.),шёду(аккад.),в шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку,с конца старовавилонского периода—добрый дух— хранитель каждого человека.В искусствоведении считается(возможно,ошибочно),что фигуры крылатых быков,охраняющих входы во дворцах ассирийских царей— шеду. Добавлено (05.08.10, 22:32) --------------------------------------------- АРАЛЕЗЫ.Аралезы,арлёзы(арм. Արալեզ)-в армянской мифологии духи,происходящие от собаки.Этимология слова «аралез»,как пишет Езник,вполне определяет роль этих духов.Оно состоит из корней «иар»— «беспрестанно» и «лез-ум» — лизать.Они спускаются с неба,чтобы зализать раны убитых в сражении и воскресить их.Также,согласно одной из легенд,записанной историком V века Мовсесом Хоренаци,аралезы воскресили Ара Прекрасного(Гехецика),который был смертельно ранен в кровопролитном сражении с армией асирийской царицы Семирамиды. Добавлено (06.08.10, 18:02) --------------------------------------------- АТЦЫ.Атцы(переводится как - без имени),в мифологии западносибирских татар злой демон, который неожиданно по ночам возникает перед путниками в образе копны,воза,дерева,огненного кома и душит их.Атцы называли также различных злых духов (мяцкай,оряк,убыр,и др.), именования которых опасались произносить вслух,боясь привлечь демона. Добавлено (09.08.10, 01:58) --------------------------------------------- АНТЕЙ.Антей(в греческой мифологии—великан, сын Посейдона и Геи),получавший необоримую силу от соприкосновения с матерью Геей—землёй.Царь Ливии.По Ферекиду,его жена — Ифиноя,согласно Плутарху,её звали Тингис.Побеждён Гераклом.При встрече Антей потребовал,чтобы и Геракл боролся с ним.Никто не мог победить Антея в единоборстве,не зная тайны,откуда великан получал во время борьбы всё новые и новые силы.Тайна же была такова:когда Антей чувствовал, что начинает терять силы,он прикасался к земле,своей матери,и обновлялись его силы:он черпал их у своей матери,великой богини земли.Во время битвы несколько раз Геракл валил его на землю,но только прибавлялось силы у Антея.Но вдруг во время борьбы могучий Геракл поднял Антея высоко на воздух,его силы иссякли,и Геракл либо задушил его,либо убил его,сломав хребет.Геракл сделал Ливию более благоприятной для жизни.Единоборство было изображено среди других подвигов на фронтоне храма Гераклу в Фивах.Могила Антея находилась рядом с Линксом, скелет в 60 локтей* длины открыл Серторий и велел снова засыпать землёй.(*Локоть=46см) Добавлено (09.08.10, 18:51) --------------------------------------------- АЖДААК.Аждаак(Ajdahak)—Человеко-вишап(полудракон).Соответствует иранскому Ажи-Дахака. В древнем «грозовом» мифе,вишап грозы похищает сестру или жену бога грозы и держит ее у себя; эти роли в эпосе«Випасанк» играют Аждаак,Тигран и Тигрануи.Аждаак–царь маров(мидян; согласно народной этимологии, мар–«змея,вишап»);выступает противником армянского царя Тиграна.Опасаясь Тиграна,покорившего многие народы,Аждаак замышляет убить его.Добившись руки Тигрануи–сестры Тиграна,Аждаак расчитывает использовать ее для его умервщления. Однако Тигрануи тайно дает знать брату о готовящемся против него заговоре.Тигран,узнав о коварстве Аждаака, идет на него войной,высвобождает сестру,убивает Аждаака в бою,берет в плен первую жену Аждаака Ануйш(мать вишапов)и множество маров,которых переселяет в Армению, к востоку от Масиса.Сказание,отражающее исторические события(завоевание Тиграном II столицы Великой Мидии Экбатаны;брак царя Малой Мидии,союзника армян,с дочерью Тиграна),включает и чисто мифологический материал.ТИГРАН И АЖДААК.В те времена арменским царем был потомок доблестного Айка -Тигран.Царем титанов был потомок Бэла Аждаак.Они заключили между собой союз о мире.Но могущество Тиграна всегда держало в напряжении Аждаака.Особенно беспокоила,терзала Аждаака дружественная связь,сущесвовавшая между родственными арийскими язицами армян и персов,которая еще более способствовала укреплению позиции Тигана.Однажды ночью Аждаак,постоянно обуреваемый сомнениями и подозрениями, увидел страшный сон.В ужасе от увиденного,он проснулся и,не ожидая рассвета,собрал своих советников.Аждаак сидел мрачный,встревоженный,устремив взгляд в землю и горестно стеная. Несмотря на расспросы советников,он долго молчал,но затем рассказал им страшный сон. - Мои дорогие,во сне я был в незнакомой стране,у высокой горы,с вершиной,покрытой вечными снегами.Как будто кто-то сказал мне,что это страна арменов.Я долго смотрел на эту гору, вдруг появилась женщина в порфире,под небесно-голубой фатой,она сидела на вершине горы.Она была высокой,у нее были большие глаза и розовые щеки.Я с восхищением не отрываясь смотрел на нее.Внезапно у нее начались родовые схватки,и она разродилась тремя младенцами,все трое по виду были настоящими богатырями.Первый верхом на льве направился на запад,второй на барсе отправился на север,а третий,оседлав огненного жеребца,напал на наши владения.Затем я увидел,что стою на крыше моего дворца,там были разноцветныв фонтаны,там же стоял наш Бог во всем своем великолепии,и я,вместе со всеми вами,приносил ему жертвы и курил фимиам.В этот момент я взглянул наверх и вдруг увидел того огненного всадника,который как орел стремительно спустился вниз,напал на нас и,приблизившись,хотел погубить нашего Бога.Я не медля вмешался и принял на себя удар этого дивного зверя.Мы долго,долго сражались.И сражение закончилось моим поражением.От страшных переживаний я сильно вспотел,мой сон пропал,и мне казалось,что я мертв.Думаю,что мой сон предвещает внезапное нападение ария Тиграна на нас.Поэтому прошу вас-словом и делом, добрым советом помогите и поддержите меня.Советники дали множество полезных советов Аждааку,который их с благодарностью принял.Затем он принес жертву Богу Вишапу и попросил помочь ему освободиться от Тиграна,мысль о котором денно и нощно преследует его. Вишап явился Аждааку и сказал:-О,храбрейший из храбрейших,знай,что лучшим орудием борьбы с врагами,лучшим средством предугадать их намерения и погубить их является интрига под маской любви.И потому советую тебе взять в жены сестру Тиграна-прекрасную и скромную Тигрануи.Ваши родственные отношения,во-первых,дадут тебе возможность беспрепятственного передвижения,во-вторых,позволят тебе обещанием богатства или почестей подкупить близких арменского царя с тем,чтобы они либо тайно убили,либо покинули Тиграна,лишив его власти и фактически предав в твои руки. И Аждаак немедленно начал действовать.Он послал Тиграну письмо вместе с дорогими подарками. Он писал:§Мой дорогой брат знает,что в мире нет ничего ценнее дарованных нам свыше любви и согласия,в особенности между мудрейшими и сильнейшими.Имея в виду эту несомненную пользу любви и согласия,хочу упрочить наши отношения,чтобы мы оба были в безопасности,а наши царства стояли незыблемо.Так и будет,если ты отдашь мне в жены твою сестру-арменскую царевну Тигрануи.Будь здоров,мой венценосный брат¦. Тигран соглашается и свою прекрасную сестру Тигрануи отдает в жены Аждааку.Аждаак женится на Тигрануи,она становится первой среди его жен.Причина была не только в коварных замыслах Аждаака,но и в несравненной красоте Тигрануи.Проходят годы.В душе Аждаака зреют злобные чувства,в голове-коварные мысли.Он пробует вовлечь Тигрануи в свои недобрые планы. - Знаешь ли ты,-говорит Аждаак,-что твой брат,под влиянием жены, завидует тебе- супруге царя чариев.Следствием этой зависти будет моя смерть,после чего жена Тиграна станет супругой единовластного царя ариев и чариев.Теперь все зависит от тебя-либо станешь на сторону брата и на твоей совести будет мое позорное поражение,либо,сознавая свою же пользу,дашь мне хороший совет для обеспечения нашего будущего. Сильно опечалилась Тигрануи после этих слов-в них почувствовала она зловещее предзнаменование.Нарушилось ее спокойствие,потеряла она сон.Уединившись,ни с кем не делилась своими тревожными предчувствиями.Днем запиралась в своей опочивальне,ночью в одиночестве бродила по полям..Однажды,обессилев от недосыпания,душевных страданий и чувства отчаяния,Тигрануи упала на землю и не имела сил подняться. Богоматерь Анаит явилась ей, обняла и сказала:- Я знаю твое горе,дочь моя. Тигрануи прильнула к ее груди и заплакала:- Скажи мне,Мать,как мне поступить?Сильную ненависть питает Аждаак к Тиграну.На чью сторону мне встать,кого предать?Тигран брат мне,с ним я связана кровными узами,я не могу изменить своей крови.Аждаак муж мне,с ним я связана своими детьми,я не могу предать своих детей.Скажи,Мать,что мне делать? И Мать Анаит сказала:- Трудный вопрос задала ты мне,дочь моя.Когда птица отрывается от своей стаи и примыкает к другой,то в случае возникновения вражды между двумя стаями,первой жертвой становится эта птица.По происхождению ты принадлежишь к ариям, но стала матерью чариев.И ты первая станешь жертвой вражды этих двух Родов,если не сможешь умерить взаимную ненависть. После этого Тигрануи всячески старалась смягчить Аждаака и убедить его отказаться от злобных намерений в отношенн Тиграна. - Я обещал своему Богу,что принесу ему в жертву кровь Тиграна,-отвечал Аждаак и все свои силы отдавал претворению в жизнь своих интриг. И однажды Тигрануи, уставшая и отчаявшаяся, встала перед Аждааком:- Царь титанов,ты обещал своему Богу принести в жертву кровь царя ариев,а во мне течет эта же кровь.Я добровольно приношу себя в жертву,чтобы освободить тебя от тяжести данной тобою клятвы.Самопожертвование матери твоих детей,возможно,утолит жажду твоего Бога и умерит в тебе злобные чувства.Сказала и вонзила кинжал себе в грудь. Аждаак тяжело перенес смерть любимой жены.Он объявил большой, сорокадневный траур в своем царстве и соорудил величественную усыпальницу,на которой было высечено:“Мать божественная,жена верная,сестра преданная”.И Боги титанов-Вишап и Яхва-освятили усыпальницу Тигрануи. Между тем весть о случившемся дошла до Арарата. Тигран очень опечалился,но траура не объявил.Он собрал свое войско и приготовился наказать войной Аждаака и привезти останки Тигрануи в Армению.Он разжег большой костер,принес жертвы Отцу Ара и Всемогущему Ваагну. - О,Ваагн,о,Бог Силы,-воззвал он,-освяти мой меч,чтобы я смог размозжить голову этого вишапа,который,притворившись другом,обвился вокруг моей шеи,желая задушить.Помоги мне убить Аждаака и вырвать из вечного плена останки Тигрануи. Узнав,что Тигран с большим войском направляется к его границе,Аждаак зашел в усыпальницу Тигрануи,пал на колени и с горечью сказал:-О,святейшая среди святых,тебе казалось,что своим самопожертвованием ты положишь конец нашей вражде?Тигран,горя местью,хочет убить меня,я,боясь его мести,должен убить его.Наша взаимная ненависть исчезнет только смертью одного из нас.И я буду просить у своего Бога победы только для того,чтобы ты осталась в моей стране-как символ,идеал матери,жены и сестры.И Аждаак собрал большое войско,принес жертву своему Богу и отправился навстречу Тиграну.. Встретились войска ариев и чариев,и началась яростная битва. Длилась она долго-обе стороны имели много храбрых бойцов.Закончилась битва лишь тогда,когда отважный Тигран лицом к лицу встретился с Аждааком и насмерть пронзил его грудь копьем. Победоносное войско Тиграна вошло в столицу страны титанов.Однако Тигран не разрушил и не разорил город.Он направился к усыпальнице Тигрануи и приказал перевезти ее набальзамированное тело в Армению.Но перед Тиграном встали сыновья Аждаака:- О,царь ариев,ты победил,ты можешь разорить всю нашу страну,но ты не властен над нашими душами.Она твоя сестра и ты пришел в нашу землю с мечом,чтобы отомстить за ее смерть..Но она и наша мать также.И мы не допустим,чтобы ты перевез останки нашей матери в Арарат.Арарат для нас чужой.Останки нашей матери не должны лежать в чужой земле.Хоть она огнерожденная,но она мать детей земли,и ее тело должно быть предано нашей родной Матери-Земле.Рассердился Тигран,выхватил меч,чтобы расправиться с дерзкими детьми вишапа,но вдруг появилась Богоматерь Анаит,остановила его и сказала:- Исступление мести затмило твой разум,сын мой.Знай,что победный меч должен не только наказывать,но и вершить справедливость.Тигрануи по крови лишь арийка,она мать титанов.Поэтому ее брат арий не вправе распоряжаться ее останками.Это право принадлежит ее сыновьям-титанам.Тигран повиновался Матери Анаит и позволил сыновьям Тигрануи взять останки матери и с большими почестями предать матери-земле.Тигран присутствовал на похоронах,затем посадил на трон старшего сына Аждаака,а сам вместе с войском вернулся в Армению. Добавлено (10.08.10, 18:11) --------------------------------------------- АРАГИЛ.Арагил(Aragil)(«аист»)—Защитник полей.Согласно некоторым мифам,в стране своего обитания Арагил—люди,земледельцы;они надевают перья перед перелетом в Армению;улетая из нее,приносят в жертву богу одного из своих птенцов. Добавлено (11.08.10, 19:27) --------------------------------------------- АЛБАСТЫ.Албасты - демонические персонажи в тюркской мифологии.Обычно представляется в виде уродливой обнаженной женщины с длинными распущенными желтыми волосами и обвислыми грудями.Иногда образ албасты добавлял третий глаз и длинные когти. Известна история о том,как в лесу одному человеку повстречалась Албаста и избила его грудью.Этот человек вернулся домой еле живой,а через три дня умер.Все его тело было в синяках.Албаста истребляет маленьких детей.Она поджидает,пока ребенка оставят одного,и если дождется,кормит его своей грудью,и ребенок умирает.Чтобы Албаста не навредила,в изголовье кровати,на которой спит ребенок,кладут нож или иной металлический предмет;иногда прикалывают иголку.Также Албаста приносит вред беременным женщинам.В старину беременным рекомендовали носить платья,к подолу которых прикалывали иголку. Добавлено (12.08.10, 16:51) --------------------------------------------- Амбару.Амбару(Hambaru)—Дух амбаров и хлевов.Требуют к себе доброго отношения,в противном случае мстят хозяевам строений.
Сообщение отредактировал 47-кам - Пт, 13.08.10, 03:02
Мафия бессмертна!
|