Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#2556 | Тема: [Активен] Anonimus Adventure
Бар стильный,а там будет свой диджей или просто машина в которую вбросиш монету и она играет выбранную мелодию?Кстати будет ли проводиться специальная вечеринка для команды корабля,эх хотелось бы попасть туда,только вроде новичков не пускают.Там ведь жёстко всё,нужно отработать минимум три года,чтобы получить допуск на этот праздник жизни. happy
Мафия бессмертна!

47-кам

#2560 | Тема: "Эпическая шкатулка"
Хотелось,чтобы у ролика был какой-то сюжет,простроены интересные эффекты,заставки и всё это выстраивалась в какой-то понятный визуальный сюжет,музыка эпична на все 100% сделана превосходно.Вот такая мысль у меня по поводу увиденного. happy
Мафия бессмертна!

47-кам

#2561 | Тема: Бестиарий
Quote (CoRVu$)
прости, что вчера не смог. Щас немножко тему почищу заодно.
Бывает,букв всё меньше остаёться и бестиарий скоро окончательно оформиться.
ШИШИГА.Шишига,Шишиха,Шишица,Шишитиха-нечистый дух,чертовка;водяная чертовка;лешачиха;злобная нечисть в славянской мифологии.Если живет в лесу то нападает на случайно забредших людей,чтобы потом обгладать их косточки.По ночам любят шуметь и колобродить.По другому поверью шишиморы или шишиги-это озорные беспокойные домовые духи,глумящиеся над человеком,который делает дела,не помолившись.Можно сказать,что это-очень поучительные духи,правильные,к благочестивому распорядку жизни приучающие.«Да чтоб ее лешие в лесу удавили,чтоб шишиги в реке утопили»(Ю.Урал);«Шошычиха,лешачиха–то онно»(Печ.);«Ягабиха страшна шошычиха.Баба-яга та же шошычиха и есть»(Печ.);«Шишига свадьбу играет»(чертова свадьба)[Даль,1882];«Вино жрут,как шишихи»(Печ.).Шишига, как и другие наименования с корнем шиш-(см.ШИШ,ШИШОК)–родовое,обобщающее название нечистой силы,которое может быть отнесено и к нечистому духу неопределенного облика,и к подпольнику,баннику,лешему и т.п.;шишига-злой дух в подполье дома(Арх.);нечистая сила в бане(Влад.,Сарат.).По мнению В.Даля,шишига–«нечистый,бес»,а также«злой кикимора или домовой,нечистая сила,которого обычно поселяют в овине;овинный домовой»[Даль,1882].В великорусских поверьях шишига часто связана с водой,баней и напоминает русалку.Во Владимирской губернии на Троицу было принято тайно украшать березку для шишиг.Считалось,что во время праздника шишиги-нечистые пляшут перед такой березкой.«Шишига предстает в образе скромной,робкой,застенчивой и неповоротливой женщины,живет в воде,в болоте,часто выходит из воды на берег,а в воде то полощется,то моется...Живет иногда в лесу.Любит баню и ходит в нее,если дверь в бане оставлена без молитвы»(Костр.).Шишигу,похожую на кикимору-пустодомку,представляли ряженые во время Святок:ее изображали в«бабьем сарафане»,но без кики,с распущенными волосами;шишигой мог быть и парень,одетый по-старушечьи,в лохмотьях,с горшком на голове вместо кокошника,который разбивали[Маслова,1984].Шишихой,шишитихой,шошичихой может именоваться и чертовка,а также лесной,водяной дух(лешачиха,русалка);нечистый дух неопределенного,угрожающего облика,а на Печоре–даже баба-яга.То же существо играет важную роль в мифологии коми.Живёт в реке Кама и иногда выходит на берег,чтобы расчесать длинные чёрные волосы.Все,кто её видел,вскоре утонут или умрут по другой причине.Ею пугали и пугают до сих пор детей,предостерегая от купания в омутах угрозой,что их утащит Шишига.Маленькое горбатое существо женского пола в русском фольклоре,живёт в камышах,предпочитает мелкие речушки и водоёмы.Считалось,что она ходит голой со взъерошенными волосами,набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду,приносит беду пьяницам.Днём отсыпается,появляется только в сумерках.Можно предположить,что шишига состоит в родстве с Шишом.Если оставить прялку на ночь без молитвы,шишига будет прясть,но нитки сучить не слева направо,а наоборот.Днем они не опасны,так как в это время отсыпаются после ночных проказ.Излюбленным местом ее обитания считаются заросли камыша.Шишиги всегда появляются перед людьми в нагом виде,с растрепанными волосами.Особую активность нечисть проявляет с наступлением сумерек.Она набрасывается на одиноких зазевавшихся прохожих и утаскивает их в воду.Иногда в поисках жертв шишига забредает в лес.Люди верят,что шишиги особенно не любят пьяниц.

Добавлено (09.10.12, 15:10)
---------------------------------------------
ШИЛИКУН.Шиликун,Шуликун,Шелюкин,Шилихан-в славянской мифологии-хулиганистые мелкие духи,которые появляются в Сочельник и до Крещения бегают по улицам с горящими углями на сковородках.Пьяных могут столкнуть в прорубь.По ночам будут шуметь и колобродить,а обратившись в черных кошек,будут лезть под ноги.Росту они с воробья,ноги,как у лошади—с копытцами,изо рта дышит огонём.В Крещение уходят в подземный мир.«Шиликуны пришли!Шиликунничать,ходить о Святках переряженным»[Даль,1882];«Шуликун утащит кудельку!»(Тобол.).Шуликун сходен и с водяным,и с чертом(а также с хухликом,шишкуном).По поверьям,это обычно маленький,мелкий нечистый дух(с кулачок или побольше),редко появляющийся в одиночку.Шиликуны ходят ватажками.Иногда они остроголовы или наряжены в остроконечные колпаки(почти общерусское и общеславянское явление;ср.древнерусские изображения бесов)[Толстой,1985]. Шуликун–своеобразный«сезонный демон»,который появляется из воды на Святки(в канун Рождества,6 января),а после Крещения(19 января)снова исчезает в воде.По некоторым сведениям,«сезонные демоны»выходят из воды и в конце Петрова поста,оставаясь на земле приблизительно со дня Ивана Купалы до дня Петра и Павла(то есть с 7 до 12 июля)[Толстой,1974].Таким образом,время присутствия шиликунов на суше и их наибольшей активности–это праздники,связанные с зимним и летним солнцеворотами.«Из воды,из крещенской Иордани после водосвятия они[шиликуны]вылезают,позднее снова туда возвращаются,но могут забраться и в дома,и тогда в амбарах,благодаря их,незаметно кончаются припасы»(Якут.)[Толстой,1985].В поверьях русского населения Колымы шелюкин–«водяной дух,живущий в проруби и по ночам выходящий на лед».Появляясь на земле в Святки,шуликуны,по мнению крестьян Пермской губернии,«толклись на перекрестках дорог,а также около прорубей,пугая православных».Подобно вездесущим нечистым духам,чертям и подвластным им проклятым,шуликуны«подкарауливали все,что кладут не благословясь,и все это была их добыча»(Сиб.).В Тобольской губернии ленивых прядильщиц,которые не успевали к Святкам выпрясть куделю,пугали тем,что ее«утащит шуликун».В сибирских деревнях«взрослые пугали детей словами:«Не ходи в лес–шуликун пымает»[Толстой,1985].Представления об особой активности нечистых во время больших годовых праздников,летних и зимних солнцеворотов общераспространенны,как и представления о том,что во множестве появляющиеся во время Святок нечистые духи выходят на землю из воды(и затем уходят в воду),и наоборот.По поверьям Ярославщины,в полночь на Богоявление(19 декабря)вода во всех озерах и реках колышется;«нельзя полоскать белье неделю после водоосвящения,так как когда погружается в воду крест,то и нечистая сила бежит от него.Если полоскать белье,нечистая сила схватится и вылезет наверх»; в Новый год черт[водяной]выгоняет«хватанных»(проклятых)коров к устью какой-нибудь–речки[Бурцев,1902];после Крещения черти прыгают в Иордан(Мурм.)и т.п.При известной противоречивости поверий,связывающих пребывание нечистых на земле то с периодом до Крещения,то со временем после него,можно предположить,что именно вода в определенные периоды года представляется средоточием разнообразных сил и существ,покидающих ее по разным причинам.Так,согласно поверьям Архангельской губернии,Дьявол велит нечистым ходить во время Святок по земле,быть поближе к людям и своей помощью в святочных гаданиях обольщать слабые души.Святочный мотив присутствия водяных нечистых меж людьми может быть связан и с характерным для празднования начала года воспроизведением состояния первотворения,когда мир словно бы заново рождается из хаоса(в том числе водного)и един,еще не разделен на сферы обитания людей,земных и водяных духов и т.пПоявляясь на земле во время Святок,нечистые на свой лад отмечают большие годовые праздники,неотъемлемая часть которых–посещение людей сверхъестественными существами.Однако шуликун в поверьях,по-видимому,не просто водяной нечистый:его облик и поведение (маленький рост,вездесущность,похищение неблагословленного,мелкие проказы)могут быть связаны и с представлениями о шуликунах как о погибших(проклятых или погубленных матерями,некрещеных) детях,которые пребывают до времени у нечистых и«выходят погулять»на Святки.Возможно,что одна из трансформаций образа шуликуна–шилыхан–«мальчишка,пакостник и шалун».Шилыханы«живут в заброшенных постройках и пустых сараях,непременно артелями;они дразнят пьяных,кружат их,толкают в грязь;проделки их над человеком не наносят существенного вреда»(Волог.).Место обитания и занятия шилыханов в крестьянских поверьях,в общем,характерны для представлений об участи проклятых,безвременно погибших детей.Согласно верованиям ряда районов России(Новгородской,Мурманской областей),проклятые и пропавшие без вести дети,люди могут пребывать под водой у водяных и даже возвращаться от них (отыскиваясь у крещенской Иордани или в бане именно на Святки,в Крещение).В облике шуликунов(то появляющихся,то исчезающих),видимо,все же преобладают черты«сезонных»водяных духов(или проклятых,некрещеных детей,безвозвратно присоединившихся к сонму водяных обитателей).Происхождение названия шуликун трактуется по-разному.Д.К.Зеленин полагал,что это слово не славянского происхождения,и искал его истоки в Волжской Булгарии,считая заимствованием из тюркских языков.О.А. Черепанова предлагает финскую этимологию слова шуликун,считая его«прообразом»мордовское название женского головного убора«шалиган».Н.И. Толстой возводит этимологию русских слов шУлик,шулИк,шУляк,шульпЕк(означающих«ястреб,коршун»)к праславянскому*sujъ– «левый»,«плохой»,«нечистый»,«неправедный»,«негодный»(противопоставленному*desnъ–«правый»и*pravъ–«правый»,но чаще«прямой»,а также «справедливый»,«истинный»,«праведный»,«годный»...).«Негодным»,«неправедным»традиционно именуется в поверьях нечистый дух,откуда могло возникнуть и его название–шуликун(с суффиксом -ун,означающим действующее лицо).Н.И. Толстой считает,что слово шуликун,распространенное на севере России и в Сибири, «не изолировано в славянском мире ни в семантическом,ни в словообразовательном,ни в этнолингвистическом(и даже чисто этнографическом)отношении»,и отмечает,что«в болгарских родопских диалектах«шулек»–«незаконнорожденный ребенок»,а в южномакедонских кукушских диалектах«шулко»–«обращение к еще не крещенному мальчику»...Если учесть,что шуликуны бывали особенно активны в период Святок,которые у сербов назывались некрещеными днями и в качестве таковых воспринимались в прошлом и на Русском Севере,если учесть,что на том же Севере шуликуны считались остроголовыми мелкими бесами,похожими на детей,южнославянское соответствие не покажется случайным»[Толстой,1985].На севере России и в Сибири шуликунами именуют также ряженых,которые подражают«празднующим Святки»,посещающим землю сверхъестественным существам,божествам,нечистым.По сведениям из Тобольской губернии,«шуликунами называются такие нарядчики,которые одеваются в белое(покойницкая одежда),на голову надевают остроконечный берестяной колпак,в рот вставляют репные зубы,лицо расписывают себе углем и белой глиной».Костюм ряженых-шуликунов варьируется,однако общим остается представление крестьян о том,что рядившиеся на Святки 19 декабря должны омыться в крещенской Иордани."Эти мелкие демоны...,по-видимому,происходят из"заложных" покойников,хотя об этом есть лишь немногочисленные свидетельства и косвенные данные.Слово шуликун одни исследователи связывают с тюркским "шулюк"(пиявка),другие полагают,что оно происходит из татарского"шульган"(злой дух,подводный царь,пасущий под водой бесчисленные стада скота).Третьи ученые считают это слово славянским и выводят его из древнерусского прилагательного шуй"—"левый"(возможно, от древне-славянского"шуй"—"левый,плохой, нечистый"с двойным суффиксом—"ик"и—"ун",поскольку в славянской мифологии мир нечистой силы связан с левой стороной.Интересные соответствия этому русскому слову есть в южнославянских языках:в болгарском слово"шулек"означает незаконорожденного ребенка,а у македонцев"шулько"—обращение к еще не крещенному ребенку.У сербов ряженных,обходивших дома на Масленицу,называли словом"шилькани".Шуликунами,шиликунами,шилиханами,реже кулешами и кулешатами на Русском Севере(а именно там этот персонаж известен)называют маленьких человечков,стайками появляющихся на Святки,всячески вредящих людям и исчезающих с окончанием этого периода.В это излюбленное нечистой силой время,время"без креста",когда новорожденный Христос еще не был окрещен,выходят на свет и другие,особые"святочные"демоны:святке—нечистый дух в облике человека или животного;святочницы—некрасивые,покрытые волосами духи,появляющиеся в банях и неосвященных избах;святоша и святеха—духи,показывающиеся тому,кто рядится на святки."Также шуликуны "родственны другим славянским демонам—караконджалам,кикиморам и демонам неславянских народов Поволжья и Сибири." Мифологические персонажи,появляющиеся на Святках,широко известны и в остальных славянских традициях.Сербы,которые период Святок называют"некрещенными днями",считают,что в этот период повляются караконджулы—демоны,происходящие из детей,зачатых или умерших в этот"нечистый"период.Шуликуны вылезают на землю из воды—из речной проруби или болота.Они очень маленького роста—размером с кулачок,и с заостренными конусообразными головами,которыми они долбят во льду проруби,чтобы выбраться на землю.""Ростом они нередко с кулачок,иногда побольше,могут иметь конские ноги и заострённую голову,изо рта у них пылает огонь,носят белые самотканные кафтаны с кушаками и остроконечные шапки."В некоторых местностях думают,что у шуликунов нет пяток(вспомним,что черт тоже беспятый),а изо рта пышет огонь.Одеты они в пестрые одежды.На земле они толкутся на перекрестках,подстерегая людей,а также ездят по деревням. Одни говорят,будто у шуликунов есть сани,железные повозки и кони,другие утверждают,что они ездят на шкурах,рогожах,на печи,в железных ступах.В руках у шуликунов железные крюки,и ими они ловят людей.Схватив человека,они затягивают его в прорубь.Кроме этого,они делают людям разные мелкие пакости—заманивают пьяных в сугробы,бродят ночью по деревне,заглядывают в окна и пугают детей.Появление шуликунов считается плохим предзнаменованием—год будет несчастливым.""Кое-где шуликунам носили в клеть прялку с куделью и веретеном,чтобы те напряли шёлку.Шуликуны способны утащить кудельку у ленивых прядильщиц,подкараулить и унести всё,что положено без благословения,забраться в дома и амбары и незаметно извести или своровать припасы.По вологодским представлениям,шуликунами становятся проклятые или погубленные матерями младенцы.Живут шуликуны нередко в заброшенных и пустых сараях,всегда артелями,но могут забраться и в избу(если хозяйка не оградится крестом из хлеба и т.п.)и тогда их выгнать трудно.""Шуликуны в воде живут.Когда Святки—на сушу вылезают.Шапки остры,имеют коней, сани.Человека заберут в воду,да говорят:"До воды пихай,до воды пихай".К себе возьмут.Шапками долбят лед и человека в прорубь пихают.Боялись выйти на Святки—шуликуны возьмут.""Они, шуликуны,из проруби вылезут,у них все железное—и сани,и повозка,и кони железные.В повозку складут человека,вокруг дома объедут,на прорубь увезут.""Нас раньше стращали все.25 декабря—Игнатов день,говорят, сегодня выходят шуликуны.Говорили детям:"Спи,а то шуликуны придут".На Рождество они выезжают из воды на ступах,на медных ступах,а во рту—огонь.Они по улице едут,в окошки смотрят...""Шуликуны-то появляются за пять дней до Рождества.Шум стоит—шуликуны понаехали.Головы остры,жопы пестры.Да скажут:на коже,на коже шуликуны те едут,у них глаза светят,зубы светят,они в ступе летают,и шапки у них остры,долги шапки у них.Во Святки выезжают,во Святки прясть нельзя,шуликуны придут,веретен тебе много принесут.Они в реке живут и сами уедут накануне Крещенья.""Самое верное спасение от шуликунов,как и вообще от нечистой силы,—крестное знамение.Но в некоторых северорусских деревнях предпочитали и другие способы:в Сочельник во время водосвятия устраивали езду на тройках по льду на реке и вокруг деревни,чтобы"давить шуликунов".Позднее шуликунами стали называть не только демонов,но и ряженых на Святки,которые группами бегали по селу и пугали прохожих.Часто в такие группы входили только парни,и одевались они в рваную одежду,вывернутые тулупы,закрывали себе лица и пугали девушек,стараясь догнать их и вывалять в снегу."

Добавлено (09.10.12, 15:17)
---------------------------------------------
ШАХ.Шах(Shax)-Сорок четвертый Дух из книги Ключ Соломона.Он-Великий Маркиз,появляется в виде клинтуха(дикого голубя-прим.перев.),он говорит хриплым,но вкрадчивым голосом.Его служба состоит в том,чтобы лишать зрения,слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя;а также-воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет.По команде заклинателя,он будет приводить лошадей,или приносить любые другие вещи.Но для начала заклинатель должен приказать ему войти в Треугольник,в противном случае он обманет и наговорит много неправды.Он может найти все спрятанные вещи,кроме тех, что охраняются Злыми Духами.Иногда он дает хороших приятелей.Он управляет 30 Легионами Духов.

Добавлено (10.10.12, 21:23)
---------------------------------------------
ШЕРСТНАТЫЙ.Шерстнатый—ночной демон.Можно предположить,что шерстнатым называют домового.В народе верят, то домовой весь оброс густой шерстью и мягким пушком;даже ладони и подошвы у него в волосах,только лицо около глаз и носа—голое,по другой версии руки у него,как у человека,–гладкие,с острыми длинными ногтями.Ладонью шерстнатый гладит по ночам сонных,и те чувствуют,как шерстит его рука.Если он гладит мягкою и теплою рукою—это предвещает счастье,а если холодною и щетинистою—быть худу.Сердить его нельзя-может задушить.

Добавлено (11.10.12, 21:42)
---------------------------------------------
ШИШ.Шиш—домовой,бес,нечистая сила,живущая обычно в овинах.Многим знакомо выражение:«Шиш–тебе!»,соответствующее недоброму пожеланию.Играет Шиш свадьбы свои в то время,когда на проезжих дорогах вихри поднимают пыль столбом.Это те самые Шиши,которые смущают православных.К Шишам посылают в гневе докучных и неприятных людей.Наконец,«хмельные шиши»бывают у людей,допившихся до белой горячки(до чертиков).Имя Шиша пристегивается также ко всякому переносчику вестей и наушнику в старинном смысле слова,когда«шиши»были лазутчиками и соглядатаями,и когда«для шишиморства»(как писали в актах)давались, сверх окладов,поместья за услуги,оказанные шпионством.«Шиш отроду голой,у его двор полой,скота не было,и запирать некого...Именья у Шиша—штей деревянный горшок,да с табаком свиной рожок.Были липовых два котла,да сгорели дотла»(Б.Шергин.«Шишовы напасти»).

Добавлено (13.10.12, 15:45)
---------------------------------------------
ШИШКО.Шишко—нечистый дух.

Добавлено (13.10.12, 15:48)
---------------------------------------------
ШЭДУ.Шэду-в аккадской мифологии демон-охранитель дворцовых покоев.Вместе с Ламассу устанавливались как стражи ворот у входов во дворцы,препятствуя злу проникнуть внутрь.Изначально изображался в виде крылатого быка с человеческой головой и пятью ногами(две левые передние,одна из которых при виде сбоку скрыта за правой),в поздний период—как неподвижно стоящий окрыленный человек.Также являлся символом плодородия.

Добавлено (15.10.12, 02:45)
---------------------------------------------
ШУРАЛЕ.Шурале́,шюрали́,урма́н иясе́-в мифологии казанских татар и башкир(шурали́,ярымты́к)дух леса,леший.Термин«Шурале́»,видимо, восходит к древнему названию божества,близкого образу духа почитаемого предка щур(чур) в славянской мифологии.У татар представляется в образе волосатого мужчины с рогом на лбу или голой женщины с длинными грудями,закинутыми,как и у албасты,за плечи назад(в обоих обликах имеет очень длинные руки с длинными пальцами,нередко —только тремя) у башкир—часто также человекоподобным существом с одним глазом во лбу,на одной ноге,иногда—бревном.Шурале́ занимается охотой,любит ездить на лошадях,имеет жён и детей.Ряд башкирских преданий говорит о происхождении отдельных родов(в частности,группы«шайтан-кудей»)от брака человека с женой или дочерью Шурале́.В одном лесу могут жить несколько Шурале́в,Шурале сбивает людей с пути,заманивает в чащу,может защекотать до смерти.Боится воды:считалось,чтобы спастись от него,надо перескочить через ручей.Шурале́ можно поймать,уговорив засунуть палец в расщеплённое дерево,а затем выдернув клин.У татар-мишарей Шурале́—разновидность злых духов-пиров.В мифологиях других тюркоязычных народов Шурале́ соответствуют арсури у чувашей,пицен у западносибирских татар.Термин «Шурале́» в различных вариантах распространён среди народов Урало-Поволжья.

Добавлено (15.10.12, 19:07)
---------------------------------------------
ШУШНА.Шу́шна(др.-инд.śús-na, от śus-,«сохнуть»,«сушить»)-в древнеиндийской мифологии демон засухи, побеждённый Индрой,один из даса или асуров.Шу́шна представляли рогатым(PB I 33,12)змеем-пожирателем,шипящим(I 54,5),откладывающим яйца(VIII 40,10—11).Один из его эпитетов—«вызывающий плохой урожай».

Добавлено (16.10.12, 21:15)
---------------------------------------------
ШАДРАПА.Шадра́па-в западносемитской мифологии демон-врачеватель.Его культ засвидетельствован с середины 1-го тысячелетия до н.э.Изображался в сопровождении змей и скорпионов.

Мафия бессмертна!

Поиск: