Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#2521 | Тема: NerZul121
Стильно выглядиш,замечательный человек,главное все проекты доделать,что впринципе пустяки для него и тогда всем покажет свои способности,коих уточно у NerZul121 хватает,просто медленно они раскрываються)))))
Мафия бессмертна!

47-кам

#2523 | Тема: Реквесты
Quote (Omni174)
Вообщем, я рисовал, а потом создал новый документ и перезаписал случайно тот исходник -_- мне лень заного рисовать, рисую кое-что другое :3

Так давай показывай,нужно тему назвать произвольная программа по рисованию)))))
Мафия бессмертна!

47-кам

#2531 | Тема: Бестиарий
ЦЕРБЕРУС.Церберус.Набериус.Наберус.Керберус.Naberius.Naberus.Cerbere.Cerberus.(Goetia).(Modern Magick)-24-й Дух из 72-х.Он-доблестнейший Маркиз,который появляется в облике черного журавля,порхающего по кругу.Когда он говорит-у него хриплый голос.Он дает людям умение во всех искусствах и науках,но,особенно,в искусстве риторики.Он возвращает утерянные звания и восстанавливает честь.Он управляет 19 Легионами Духов.


ЧОНО ВОЛК.Чоно волк-в моногольской мифологии-злое существо.В него вселяются души нечистых людей,совершивших много грехов,крадущие и пожирающие потом детей.


ЧУСРЫМ.Чусрым в монгольской мифологии–Царь рыб.Он свободно глотает корабли,а когда высовывается из воды,похож на огромную гору.


ЧАРАНА.Чарана-во дворце необычайной величины,говорят старинные цыганские легенды,обитает огромная птица Чарана.Живет она 999 лет и в течение своей долгой жизни должна питаться молоком одной и той же женщины,которая,как и птица Чарана живет 999 лет.Если бы эта женщина умерла,то погибла бы от голода и птица Чарана.Совсем исчезнуть с лица земли птица Чарана не может.Жизнь ее скрыта в крошечном яйце,а это яйцо находится в черной курице,которая заперта в железном сундуке,а сундук висит на груди самой птицы Чараны.В черной курице не одно яйцо,-а несколько,и они ничем не отличаются друг от друга.Если даже достать из сундука черную курицу,убить ее и вынуть из нее все яйца,то и тут,чтоб убить птицу Чарану,нужно еще узнать,которое из яиц заключает в себе жизнь Чараны.А узнать этого не может никто на свете.Но все же,если случится,что птица Чарана почему-либо погибнет,тотчас же раскрывается железный сундук на груди Чараны,и из него вылетает черная курица.С быстротой ветра бежит она по земле и ночью незаметно кладет крошечное яйцо на колени спящей женщины.Через семь дней у этой женщины родится маленькая серенькая птичка.Эта птичка так быстро летает,что и увидать-то ее невозможно.Как молния носится серенькая птичка по горам и всюду ищет волшебную золотую воду,а как найдет ее,так начинает жадно пить и через несколько минут вырастает до чудовищных размеров.Так вновь на свет появляется диковинная птица Чарана.


ЧУРЕЛ.Чурел(Churel)-индийский вампир-женщина,у нее длинный черный язык,а ноги вывернуты назад.Больше все она любит пить кровь молодых мужчин.Чурел-мстительный призрачный вампир,обычно женщина,которая умерла беременной во время Фестиваля Дьювали.Она,как считают,ненавидит жизнь самой большой злостью.Чурел,как считают,обладает подвесными грудями,толстыми уродливыми губами и выпадающими волосами.


ЧЁЧЁККЭ.Чёчёккэ-в якутской мифологии маленький дух женского пола.По рассказам игравших с нею детей,она—рыжеволосая девочка,возможно,хромоногая.Она ведет борьбу с Ньады и приходит только когда ребенок остается один,очень боится взрослых.Чтобы она приходила играть с ребенком,для нее оставляют сметану в посуде и ставят над камельком.


ЧЖУ.Чжу-в китайской мифологии волшебная сова.В"Каталоге гор и морей"об этой сове говорится:"В Южных краях,на горе Ив водится птица Чжу—ушастая сова с человеческими руками.Она выкрикивает собственное имя.В тех селениях,где ее увидят люди,многим повезет:солдаты вернутся живыми домой.""Птица чжу похожа на ушастую сову,но имеет вместо лап человеческие руки.Ее крик похож на звук"би".Своими криками птицы чжу подают друг другу сигналы.Появление птицы чжу означает,что в данной провинции будет много уважаемых людей.На рисунках она кроме человеческих рук имеет и человеческую голову."


ЧЖУПОЛУН.Чжуполун-в древнекитайской мифологии"Дракон-свинья"или"Крокодил-свинья"."Чжуполун похож на крокодила.Имеет длину около двух чжанов,короткую пасть и четыре ноги спина и хвост его покрыты твердой и толстой чешуей.""Однажды Чжополуна Верховный Владыка Неба по имени Чжуансюй назначил своим музыкальным наставником.Хотя дракон был полным профаном в музыке,но,получив приказ Верховного владыки,он ловко перевернул свое огромное неуклюжее тело,распластавшись,лег позади дворца и стал бить хвостом по своему белому,блестящему,выпуклому животу:"Дун-дун,дун-дун!"Звуки были настолько прекрасны,что Чжуансюй,слушая их,испытал огромное удовольствие.Слава об этом животном быстро распространилась среди людей,однако люди оценили не его музыкальные способности,а музыкальные свойства его кожи,и поэтому,к сожалению,род его и его потомки попали в большую беду:люди их ловили и сдирали с них кожу для барабанов.Четкие и громкие звуки таких барабанов удивительно возбуждающе действовали на людей,и будь то на войне,или во время жертвоприношений,или во время веселья,люди не расставались с барабанами.А этих драконов-свиней день ото дня становилось все меньше и меньше."Юань Кэ "Мифы Древнего Китая""Он ленив,любит поспать и обычно отдыхает с закрытыми глазами.Если кто-либо будил его,то он не очень-то церемонился с обидчиком."
Источники:"Драконология"—Харьков:"Фолио",2003г.Кэ Юань"Мифы Древнего Китая"—М.:Наука.Главная редакция восточной литературы,1987г.


ЧУЧУНА.Чучуна(Сучуна,Сучунаа,Мулен)-"В старых мифах северных якутов дикие человекоподобные существа-самцы огромного роста (с громадную лиственницу),покрытые черными волосами.Иногда эти существа одевают на себя шкуры убитых животных,мясо которых употребляет сырым(огнем не пользуются).""Чучуна вооружены простым луком,копьем и плохим железным ножом.В ряде мифов говорится,что чучуна одноногие,одноглазые,однорукие, передвигаются прыжками,быстрее, чем олень.""Обычно якутские охотники рассказывают о наблюдении быстробегающих("быстрее оленя"),прыгающих чучун,которые кидаются камнями и стреляют из лука в людей.Считается,что дикие люди похищают из стойбищ оленей,которым связывают тальником ноги,и женщин-якутянок.""Согласно рассказам очевидцев,чучун в прошлом нередко удавалось подстрелить,однако, распространено суеверие о том,что если только кровь чучуны попадала на одежду или руки охотника,то сам убивший и его семья сходили с ума и через несколько дней умирали.Тоже самое происходило и в тех случаях,когда убивший забирал себе нож чучуны.""В остальном,все рассказы об этих существах чрезвычайно напоминают мифы и предания о снежных людях.Предполагаемое место обитание чучун—север Якутии."В 1929 г. газета"Автономная Якутия"напечатала статью"Чучуна"."Еще при царизме в Верхоянском, Колымском и Якутском округах было слышно,что на далеком севере находится никому не ведомый народ—чучуна.Никто этим слухам,упорно циркулирующим до сих пор,значения не придавал и не придает.Многие говорят,что рассказы о чучуна—просто выдумки.С этим нельзя согласиться...Верхоянцы знают,что чучуна— не фантазия.Есть и очевидцы.Чучуна часто появлялись до революции.Излюбленное их место—Бутантайский наслег Верхоянского улуса(в сторону Жи-гаыска),где их видели ежегодно и даже убивали(по многим сообщениям).Появлялись по 2-3 человека рано весной и уходили,неизвестно куда(говорят,к чукчам),поздно осенью.
Чучуна высокого роста, крепкого сложения,одет в звериные шкуры,имеет очень длинные волосы,развевающиеся при беге,вооружен луком со стрелами,сторонится местных жителей,иногда забирается в погреба за съедобным,бегает очень быстро(быстрее лошади).Отмечен один случай,когда чучуна ночью в виде забавы бросал в юрту небольшими камнями.За чучуна при царизме и во время военного коммунизма пробовали"охотиться".2-3 чучуна в разное время удалось убить из бердан.Трупы закопаны,и"охотники"упорно скрывают это,боясь преследования за убийство.В 1926 и 1927 гг.в Бутантайском наслеге было 2 чучуна(по одному в год)".Далее в статье приводился перечень местных руководящих партийных и советских работников,подтверждающих изложенное."В 1927 г.чукотский делегат,— продолжал автор заметки,—прибывший на съезд туземных народностей,сообщил,что,чукчи осведомлены о чучуна.Не подлежит сомнению,что все сообщения о чучуна—не выдумка...Что мудреного,если кто-нибудь обнаружил неведомый нам народ—чучуна?Якутская экспедиция Академии наук,располагающая средствами, обязана до мельчайших деталей проверить существование чучуна".По некоторым рассказам"Чучуна"рисуется как человек стоящий на низкой ступени развития,но зато у него развиты мышцы,обоняние,зрение и слух.Некоторые считают что"Чучуна",которого также называют"Мулен"или же"Сучунаа"—одичавший,психически больной человек.
Источники:Мифологический словарь—М.:"Советская энциклопедия",1990,Голубев Максим"Энциклопедия чудес,загадок и тайн",Гоголев А.И."Якуты.Проблемы этногенеза и формирования культуры"—Якутск:Издательство ЯГУ,1993,Якутия:рекорды.Самое первое,самое-самое—Якутск:Бичик,2004,И.С.Гурвич"Таинственный чучуна"—М.:"Мысль",1975.


ЧАНЕКЕ.Чане́ке-в мифологии индейцев Центральной Америки(пополуко,соке и масатеков)маленькие существа,живущие в лесу.Чане́ке имеют вид старообразных карликов,в общем благосклонных к людям,но порой шаловливых;их надо умилостивлять жертвами.


ЧАНСЫН.Чансы́н,поксу́-в корейской мифологии могущественные духи,защищающие селения от нечистой силы и напастей.В качестве фетишей изображения Чансын устанавливались у входа в селение или монастырь,на обочине или у развилки дорог деревянные,позже каменные столбы(часто разрисованные),в верхней части которых вырезались антропоморфные головы—мужские и женские.Происхождение столбов—фетишей Чансын возводят к фаллической символике либо к обители духов-сотто,выполнявшим функции духа-покровителя и его фетиша,и каменным идолам(ипсок).По своим функциям Чансын сходны с Сонансин и горными духами (сансин).В позднюю эпоху служили также пограничными знаками.


ЧАНЪЙН.Ча́нъи́н-в корейской мифологии великаны.Сохранилось много мифов о Ча́нъи́н и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи(острова Маго хальми,Сонмундэ Хальман).В китайской династийной истории«Синь Тан шу»(«Новая история династии Тан»)записано предание о высокорослых антропоморфных существах Ча́нъи́н,обитавших на территории государства Силла.Согласно этому преданию,Ча́нъи́н ростом были в 30 футов,зубы у них,как у пилы,лапы крюком;тело обросло чёрной шерстью.


ЧАРКИ.Ча́рки(«злые»)-в армянской мифологии общее наименование злых духов.Согласно поверьям,существовало большое число разновидностей Чарки:швот(дух зимы),айсы(духи сильного ветра) и шидарк,сводящие человека с ума ударом,и др.Термин«чарк»употребляется и как определение одной из категорий злых духов: антропозооморфных существ с вывороченными(пятками вперёд)ступнями,напоминающими козлиные.Часто Чарки отождествляют с каджами.


ЧАССАЖИ.Ча́ссажи-в мифологии лакцев хозяйка ветров;антропоморфного облика,с длинными растрёпанными волосами.Живёт в доме,находящемся в безлюдном месте.Покровительствует обездоленным,сиротам,беспощадна к лентяям.На людей,совершивших дурные поступки,насылает ветер,сметающий всё на своём пути,иссушает землю.Для её умилостивления вытапливают на огне сало жертвенного барана.Образ Ча́ссажи вошёл и в волшебную сказку о трудолюбивой девушке,преследуемой злой мачехой.


ЧЕСОКСИН.Чесокси́н Седжо́н-в корейской мифологии один из главных домашних духов.Фетишем Чесокси́н служил глиняный кувшин с чумизой или рисом,накрытый белой бумагой.Записи о Чесокси́не имеются уже в«Самгук юса»(XIII в.).В шаманской мифологии Чесокси́н называется Самбуль-Чесок;первая часть его имени (Самбуль)восходит к буддийской триаде(Амитабха,Авалокитешвара и Махашама),а вторая(Чесок)—к Индре.Здесь он выступает в функциях духа предков(Чосан-син),духа—покровителя урожая,духа деторождения(Самсин) и долголетия.


ЧЖАН ТЯНЬ-ШИ.Чжан Тянь-ши́(«небесный наставник Чжан»)-в китайской даосской и поздней народной мифологии главный маг и повелитель бесов.В основе образа мифического Чжан Тянь-ши́ лежит представление о главе даосской церкви Чжан Дао-лине(III в. н. э.),которому(как и его прямым потомкам)был присвоен в V в.почётный титул тяньши(«небесный наставник»).Согласно преданию,Чжан Дао-лин,путешествуя по стране,добрался до гор в уезде Синьаньсянь провинции Цзянси,где занялся изготовлением пилюли бессмертия.Когда пилюля была готова,он принял её и,хотя Чжан Дао-лину было в то время 60 лет, он превратился в молодого человека;одновременно он получил магические тайны сочинения и приобрёл могущество(благодаря которому мог изгонять бесов и оборотней),а также проник в тайны превращений.После этого Чжан Дао-лин вознёсся на небо,оставив своим детям и внукам сочинения по магии,заклинания,печать и чудесный меч(по другой версии,он,приняв полтаблетки снадобья,стал земным бессмертным).От имени Чжан Тянь-ши́ веками издавались указы против нечисти,распространявшиеся по всей стране.Как начальнику над всеми хтоническими силами Чжан Тянь-ши́ приписывалась власть над обитающими в земле животными, которые могут повредить особо почитавшимся в Китае могилам предков.Одновременно«специальностью»Чжан Тянь-ши́ считалась и борьба с ядоносами,то есть скорпионами,змеями, ядовитыми пауками и т. п.Считалось,что Чжан Тянь-ши́ подчинены также 5 громов,по его приказу убивающих нечисть,поэтому на картинах вокруг фигуры Чжан Тянь-ши́ рисовались 5 огнедышащих барабанов—символов этих громов.Поскольку функции Чжан Тянь-ши́ близки функциям начальника над бесами Чжун Куя,то их изображения и атрибуты нередко смешивались.


ЧЖУН КУЙ.Чжун Куй-в поздней китайской мифологии повелитель демонов.Образ Чжун Куй возник,по-видимому,в глубокой древности(не позже VII—VI вв.до н.э.)и первоначально ассоциировался с палицей из персикового дерева,отгоняющей нечисть(по некоторым толкованиям чжун и куй означают«палица»).В средние века его заменил антропоморфный образ предводителя бесов.В обычай вошло рисовать красной краской Чжун Куй,хватающего бесов,и вывешивать его с магическими целями (обычно в праздник дуаньян—5-го числа 5-ой луны).На народных лубках Чжун Куй обычно в костюме чиновника,в позе,угрожающей бесам.Такие лубки часто наклеивались на обе створки двери,таким образом Чжун Куй выполнял функцию бога дверей.В народе образ Чжун Куй часто контаминируется с образом Пань-гуаня, так как считается,что Чжун Куй тоже вершит правосудие над душами умерших.Его часто рисовали в красном,что,по преданию,усиливает энергию добра.Сопровождающие Чжун Куя летучие мыши–это символы добродетели,а пауки и прочая нечисть–символы зла.По легенде события происходили во времена правления династии Тан(617-907 г.н.э).Чжун Куй путешествовал со своим другом Ду Пином в императорский дворец,чтоб пройти суровый отбор и поступить на службу императора как гражданский чиновник.До этого он был врачом в провинции Шанси.Чжун Куй прошёл все испытания и показал себя с лучшей стороны,но имел отталкивающую внешность.Его борода торчала в разные стороны,глаза выпучивались из орбит,а руки были костлявыми и жилистыми.Но нравом он был честен и всегда стремился к справедливости.Придворный министр,по имени Лю Ци постоянно старался унизить его перед императором,так как невзлюбил Чжун Куя за его странную внешность.В итоге Чжун Куй не был взят на императорскую службу.Это настолько его раздосадовало,что,не видя смысла в своём существовании,он разбил свою голову о дворцовую колонну и упал замертво.Прошли годы и в памяти стёрся странный облик безумца,размозжившего себе голову за идею служения императору.К власти пришёл новый император,по имени Сюань-цзун.Случилось,что Сюань-цзун тяжело заболел малярией и почти месяц не мог встать с постели.Но однажды ночью ему приснилась его болезнь в виде маленького демонёнка,укравшего его личные вещи:сумку с духами и нефритовую флейту. К этому демонёнку подскочил другой,устрашающего вида демон и вырвав ему глаза,съел.Этот демон сообщил,что его зовут Чжун Куй.Что он поклялся защищать императора и уничтожать враждебных духов.Когда Император Сюань-цзун проснулся,то с удивлением обнаружил себя абсолютно здоровым.Придворные старожилы рассказали ему,что действительно история Чжун Куя имела место много десятилетий тому.Тогда император распорядился нарисовать изображение Чжун Куя.Поручил он это своему придворному художнику У Даоши.Копии рисунков были размножены и розданы придворным чиновникам для защиты от злых духов.Так и родилась традиция вешать изображения Чжун Куя на входных дверях дома.Традиционно его изображения вешают по большим праздникам,а особенно на новый год(китайский новый год).Встречаются также дверные ручки с изображением Чжун Куя.Считается, что появление Чжун Куя изгоняет из дома пять неблагоприятных существ—ящериц,стоножек,жаб,змей и пауков.Их должны заменить пять счастий(долголетие,богатство,знатность,здоровье и спокойная смерть),которые символизируются пятью летучими мышами,часто изображёнными вместе с Чжун Куем.


ЧИЛЬТАН.Чильта́н,кырк чильта́н,кырк бир чильта́н,кыры́к,шилте́н(чильтан—перс.,тадж.«сорок людей»)-в мифологиях народов Средней Азии категория духов.Образ таджикско-персидского происхождения.Согласно наиболее распространённым мифам,Чильта́н-сорок могущественных святых,управляющих миром.Чильта́н могут быть невидимы для людей,а могут в человеческом облике жить среди них(нередко принимая образ бедного,презираемого окружающими человека).Если кто-то из Чильта́н умирает,оставшиеся избирают из людей достойного занять его место.Обычный эпитет Чильта́н— гайиб эрен(«невидимые святые»;у киргизов духи кайып эрен— покровители диких жвачных животных,иногда отождествляемые с Чильта́н)или эрен,арангляр(«святые»).По казахско-узбекскому мифу,Чильта́н живут на острове среди моря,куда людям доступ закрыт,по другим мифам,они собираются обсуждать свои дела в безлюдных местах(на кладбищах,вдали от жилья),где их может увидеть случайный прохожий.В некоторых районах таджики считали,что Чильта́н по ночам воруют младенцев и скот и уносят их в свои горные пристанища. У узбеков и туркмен Чильта́н—также покровители юношей,в Хорезмском оазисе—покровители воды и(как и у горных таджиков)патроны кондитеров,у уйгуров—также первые шаманы и покровители шаманов.Согласно представлениям некоторых групп узбеков и таджиков,Чильта́н—шаманские духи-помощники,близкие кырк кыз(у узбеков иногда отождествляются с ними,в таджикских мифах Чильта́н и сорок дев вместе гуляют и танцуют в период цветения растений).


ЧОСАНСИН.Чосанси́н,чорён-в корейской мифологии духи предков.Обычнос Чосанси́н читаются женскими духами,относящимися к разряду домашних.Фетиш бестелесных духов Чосанси́н—небольшой глиняный горшок с ячменем или рисом, накрытый бумагой.Почти во всех корейских мифах об основателях герои становятся духами первопредка рода или страны.С упрочением конфуцианства в конце XI в. культ Ч. был канонизирован.Во время шаманского обряда Чосан-кут шаманка вызывала Чосанси́н,именуя его Чосан-тэгамом.


ЧОТГОРЫ.Чо́тгоры,шу́дхер(бурят.),чу́ткер(калмыцк.)-в мифологии монгольских народов злой дух.В монгольской шаманской мифологии Чо́тгоры именуется бесприютная душа умершего неестественной смертью,демон болезни,похищающий душу человека либо вселяющийся в тело больного.В шаманских призываниях Чо́тгоры(как и шулмасы,альбины,ада,алээ и пр.)—собирательное наименование злых духов.По несколько модифицированным поверьям,Чо́тгоры—категория злых духов,которыми становятся люди,совершившие при жизни«10 чёрных грехов»(буддийское понятие);их владыка—хан Дамба Дорджи.В этом смысле Чо́тгоры— мужской вариант ведьмы-шулмаса.Иногда Чо́тгорами называют оборотня,принявшего вид какого-либо человека,а также покойника,продолжающего земное существование в качестве демона(например,подобного Чо́тгору,имеющего облик рогатого великана с клыками и убивающего всех своим ужасным хохотом,описывает восточномонгольская легенда тибетского происхождения).По другим(очевидно,более поздним)представлениям,Чо́тгоры—это персонификация зла вообще,глава всех враждебных человеку сил(но не обитатель подземного мира),аналогичный демону-шулмасу.Встречается сочетание«Чо́тгора-шулмас»в собирательном значении«злые духи».К Чо́тгорам относится терен(от тибет.тхеуранг),одноногий и однорукий демон,который является к человеку по вызову и верно ему служит,а затем завладевает его душой.Чо́тгоры как антагонист тенгри(то есть как дьявол)появляется в некоторых мифологических(зачастую—поздних,заимствованных)сюжетах.


ЧУНМИН.Чунми́н(«двойной свет»,«двойная ясность»)-в древнекитайской мифологии чудесная птица.Рассказывалось,что во времена мифического правителя Яо из страны Чжичжи ему прислали в дар Чунми́н—птицу с двойными зрачками,которую называли также шуанцзин(«двойной глаз»).Чунми́н напоминала петуха,но пела как феникс-фэнхуан.Когда наступало время линять,она сбрасывала оперение и улетала.Чунми́н могла биться с волками,тиграми,при ней нечисть и всякое зло не могли вредить людям.


ЧУДИНКО.Чудинко(пуганко)-плохие люди закладывают его в виде куклы под бревно дома во время строительства.Чудинко пугает жильцов по ночам стуком и треском.Особенной силы достигает он в заброшенных домах.Избавиться от злого духа можно только уничтожив куколку.Крестьяне,которым надоедали проказы чудинка,кололи вилами в нижние брёвна избы с приговором:«Вот тебе,вот тебе,за то-то и вот это».В одном доме чудило да чудило.Хозяйка в подполье полезет- кто-то юбку тянет,тянет с нее.А в кухне стояла старинная печка.Вдруг стало из-за печки свистеть.А то как тряхнет-хозяину скалкою попало в голову.Приехал мужик один к ним,сел чай пить-и как камень угодит на стол!То из-за печки вдруг заяц выскочит,то щенок.Тогда один богатый дед говорит:-Тут клад есть.Они тогда выехали и стали печку рушить.И в той печке вместо клада кукла оказалась,как живая,смотрит.Привели тогда попа,иконы поставили,давай везде служить.Тогда утка вылезла,закрякала и ушла.Потом не стало ничего больше.Куколка.Мужик дом строил,и плотников чем-то осердили.И вот через некоторое время,когда дом уже стоял,начались чудеса.Ночью как давай кувакать:ребенок ревет,аж за душу тянет.Выехали,а что делать?Спать никак не могли в доме.Посудили старики и кое-что присоветовали.Пришлось снимать,раскрывать крышу-и в последнем ряду бревен,под балкой,нашли куколку.Маленькая такая,из тряпочек сшита.Наотмашь ее бросили,а потом в печь.С тех пор все кончилось.


ЧЁРНАЯ КАЛИ.Чёрная Кали.Кали.Cali-демоница племени дасуна.Персонаж Чёрной Библии.Вместе с демонами-дасунами:козлоногим Паном,Чёрным Аистом Бака,драконом Яга,колдуном Маргастом,сестрицей Мага-Мазата,колдуньей Путаной и демоницей Черной Кали,служит Чёрному Змею(Славянские мифы).


ЧУМА-САМОДИВА.Чума-Самодива(Моровая язва,юда-самовила,самодива.Куга,смертница,кума)—существо,родственное с облачными девами,и подобно им,бывает доброй или злой.По рассказам болгар,она—вечно озлобленная,черная жена,посылающая на людей и животных огненные ядовитые стрелы.Чума может оборачиваться кошкою,лошадью,коровою,птицею и клубком пряжи;где она покажется—там начинают выть собаки,туда прилетает ворон или филин,и садясь на кровлю,криком своим предвещает беду.В одном из сказании ее представляют огромной женщиной в белой одежде(в саване),с растрепанными волосами.Своею костлявою рукою она веет на все четыре стороны красным(кровавым)или огненным платком—и вслед за взмахом ее платка все кругом вымирает.У сербов у Куги—козьи ноги.Блуждая по вечерам,она останавливается под окнами и пускает внутрь жилья свой злочестивый дух,отчего и погибает все семейство.


ЧУТКОЙ.Чуткой—великан,у которого слух так тонок,что он слышит,как трава растет;прилегая ухом к земле,он узнает,что на том свете делается.


ЧУБАСЬ.Чубась.Чубысь у немцев.Бесёнок рыжий.У великоруссов,также у и балтских и русских латгальцев—маленький зловредный домовый дух.Чубася представляли в образе пузатой рыжей крысы с лицом вроде человеческого.Он вселяется в дома по воле злых колдунов,тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном.Всё в амбарах поберёт,из сусеков заметёт.Также брал он выкуп и животными,что мычит и блеет,квохчет и лает,корову и собаку,всё гони в буераки,курку и козлищу,всё ко мне в логовище,но не потому,что хочет есть,а затем,чтобы заставить людей голодать.«Не ест он ни жита,ни мяса,не пьёт ни пива,ни кваса,а питается людскою бедою.Чубайс сначала поселяется в одной избе,но если его не выжить,может цельну волость запустошить.В Чубася звали демоном,который тушил свечи или воровал огонь,звали Чубасём.Если кто всё-таки зажжёт свечу,то Чубась требовал себе выкуп.В сказке кузнец,солдат или странствующий герой приходит в одну деревню,заходит в дом и видит,что люди сидят в темноте,а печи не топлены.Герой и спрашивает:«Пошто,добры люди,в холодной избе в потемках сидите,сухую корку едите?»—«Чубаська огонь засцал,затушил,украл».Герой тогда задумал изгнать Чубася.Он в полночь зажигает свечу.Тут появляется сильно рассерженный Чубась и требует выкуп,угрожая потушить огонь.«Спробуй»,—говорит герой,и предлагает Чубасю потушить отражение пламени в зеркале.Тот пробовал,пробовал,всё зеркало исплевал и засцал,да всё и бестолку.«Экий ты слабосилок»,—говорит герой,—«небось,и в напёрсток ховаться не умеешь».Тут Чубась залезает в напёрсток,устраивается там,а герой залепляет его свечой,что у Николина образа горела,а затем герой-кузнец плющит напёрсток молотом и бросает в болото,а если это герой-солдат,то он заряжает напёрсток в ружьё и выстреливает им в белый свет.Поверья о Чубасе сходны с ранними южнославянскими мифами о кикиморах,где их обзывали блядиными выкидышами,проклятыми родителями и с позднесредневековыми южнорусскими злыднями.


ШАРКАНЬ.Шаркань-в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями.Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье.Один из них,связанный с европейской традицией,представлен преимущественно в сказках,где Шаркань-свирепое чудовище с большим количеством(три,семь,девять,двенадцать)голов,противник героя в битве,часто-обитатель волшебного замка.С другой стороны,известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна(шамана)талтоша.В Закарпатье до сих пор живы поверья о змееподобном демоне,который часто может называться просто гадюкой или змеицей,а на западе Закарпатья именуется шарканью(от венгерского sarkany),а у гуцулов—жэрэтвой.Впервые в письменных памятниках шаркань упоминается у Степана Теслевца,украинского книжника рубежа XVII-XVIII веков,который этим именем называл змея,пронзенного Георгием Победоносцем."Шарка́нь—у венгров дракон со змеевидным телом и крыльями.Можно разграничить два слоя представлений о шаркани.Один из них,связанный с европейской традицией,представлен преимущественно в сказках,где шаркань—свирепое чудовище с большим количеством(три,семь,девять,двенадцать)голов, противник героя в битве,часто—обитатель волшебного замка. Шаркань—это огромная крылатая змея,размером с две коровы или длиной в 12 метров,которая в зависимости от своего возраста имеет четыре,шесть,девять или двенадцать голов.Происходит такая змея из полоза,который прожил семь лет в пустыне,где его никто не видел.Считается,что если кто-нибудь за это время его увидит,то он перестает расти.Каждый год за время пребывания в пустыне у шаркани прирастает по одной голове.Эти огромные змеи живут в лесах и в пещерах.Шаркань—злой и опасный демон:она тащит на себе градовые тучи,поедает людей и скот,может съесть даже солнце,вызывая солнечные затмения.В частности, знаменитое затмение 1914 года,совпавшее с началом Первой мировой войны,объяснялось на Карпатах происками шаркани.Но в тот раз змея не смогла победить солнце,и через два часа оно продолжило свой путь по небу.Шаркань слепая и сама не видит,куда идет туча.Поэтому ею руководит особый демон—витренник.Он надевает на змею уздечку и направляет ее,а следовательно, и тучу,которую она на себе тащит,в нужную сторону.Карпатские витренники сами занимаются изготовлением града на лесных полянах,куда привозят тучами воду из морей.Воду они замораживают,разбивают лед на мелкие кусочки,собирают в тучи и на шарканях разводят град по свету.У южных славян также существуют змееподобные демоны типа шаркани,влияющие на погоду и атмосферные осадки,—ала,ламия,аджаjа.Кроме способности возить на себе градовые тучи,ветры и ливни они обладают рядом общих черт с карпатской шарканью.Однако балканские градоносные демоны типа алы не слепы и сами способны направлять тучи.И на Карпатах, и на Балканах с алами и шарканями борются уже известные нам облакопрогонники.Представления о шаркани за последнее столетие претерпели на Карпатах некоторые изменения.В современных карпатских верованиях шаркань воспринимается скорее не как градоносный демон,а как источник засухи,которую она вызывает исходящим из нее огнем.Вот несколько текстов из Закарпатья и запада Черновицкой области:"Очень давно,говорят,были змеюки,у которых было по двенадцать голов.По лесу,из лесу летали.Они в деревьях в дуплах сидели,а когда пригревало солнце,такая змея летела и нападала на что попадет—или на скотину,или на человека"; "Бывают в скалах,в лесах такие есть,это гады такие,что имеют по пять-шесть голов или двенадцать.Было тех гадин много.Целого человека съест.Такие,как две коровы.Когда летит та жэрэтва,так огонь из нее всей,огонь идет";"Змея с двенадцатью головами,пасть огромная,страшная.Когда она ползет, трава сгорает под ней.Говорят,что такая змея живет много лет.Посредине одна большая голова,а две поменьше—по бокам.Головы блестят,как серебряные";"Жэрэтвы такие есть,что имеют двенадцать голов, шесть,а то и четыре может иметь.Каждый год одна голова нарастает.Та змея,у которой выросло уже двенадцать голов, переходит море и летит.Все сжигает, может и хату спалить,человека на ходу сжигает по-страшному.Рассказывают,видели,что летела такая змея:стало темно,как вечером.Два дерева упало,все горело,когда она летела.Живут такие змеи в великих пещерах"."С другой стороны,известны поверья об одноголовом шаркане как об одном из помощников колдуна(шамана)талтоша.


ШОГГОТЫ.Шогготы-существа упоминаемые в известной мистической книге"Аль Азиф"известной более как"Некрономикон",написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом.Примерно треть книги,посвящена управлению шогготами,которых представляют как бесформенных"угрей" из пузырей протоплазмы.Древние боги создали их в качестве слуг,но шогготы,обладая разумом,быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей.Говорят,что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях,но там они не подаются контролю человека.


ШУЛМЫ.Шулмы-калмыцкие и монгольские злые духи шулмы- демоны,искушающие человека,насылающие болезни.Они козлоноги,имеют лягушачью голову,человеческое тело,а вместо кос у них растут верблюжьи хвосты.Обращаются в шулм те из людей,которые совершили 10 черных грехов.Женщины обращаются в шулм,мужчины —в чуткуров(чертей).Хана их зовут Дамба-Дарджж.Невидимые для людей,они рыскают по земле,делая гадости.Вся сила шулмы заключается в одном золотом волосе.Они,как и чуткуры, не стареют,не умирают и самостоятельно не размножаются.Там,где есть козлы или колючки,они не появляются.Только этим и можно уберечься от них.Шулмы хитры и могут иногда являться в облике прекрасной девушки.Вот те 10 черных грехов,совершив которые человек обращается в нечистого чуткура или шулму:1)Убийство.2)Разврат.3)Кража.4)Ложь.5)Ссора.6)Обиды,причиненные другим.7)Скверные мысли.8)Зависть.9)Сплетни.10)Неверие.


ШАБАР.Шабар и Удумбала-в индийской мифологии Шабар-"адский пес".Огромный,четырехглазый Шабар(что значит"пятнистый")вместе со своим братом-Удумбалой ("черным")охраняют врата в царство индийского бога смерти-Ямы.Индийского Шабара можно считать братом мифологического пса Цербера из Древней Греции,который также охраняет врата в Подземное царство"мрачного Аида".Представители"собачьего семейства",связанные с подземным миром,царством мертвых, встречаются так же в мифологии Древнего Египта,ацтеков,народов Юго-Восточной Азии и других.
Мафия бессмертна!

Поиск: