Записи участника (47-кам) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

47-кам

#800 | Тема: Phenomenom
Quote (Phenomenom)
Я ВЕРНУЛСЯ!!! Я ЗАКОНЧИЛ ШКОЛУ И СДАЛ ЭКЗАМЕНЫ!!! Теперь осталось дождаться, когда буду подавать заявку в ВУЗ, с этого момента я свободен! Ура!!!

Ну хоть со школой покончил))))Следующий уровень институт))))
Мафия бессмертна!

47-кам

#802 | Тема: Прохождение SPACE QUEST 6
Easter Eggs(пасхалки)Space Quest 6.В ангаре корабля Deepship припаркован имперский шаттл из"Звёздных Войн".Чужой(из одноимённого фильма)выскакивает после того,как Wriggley помогает вам запустить двигатели корабля.Также корабль Рипли(из того же фильма)прибазировался в правом верхнем углу зелёного корабля.На одной из стен корабля Deepship нарисована надпись"Sarek Lies!".Этот самый Sarek-один из персонажей сериала Star Trek.Иногда,во время путешествий в киберпространстве,вам покажется Road Runner-такая маленькая птичка из одноимённого диснеевского мультфильма.Также своей участи не миновал фильм"Назад в будущее".Кое-что из фильма можно найти в каютах Nigel и Singent/Ф точнее,на таком элементе,как Tektronics CD/В баре на Кольцах Ориона вам будут предложены такие напитки,как Вильям Гибсон и Исаак Азимов.Во время трансформации Магнума при входе в ангар вы увидите Элтона Джона.Во время использования коммуникационной системы доктора Beleaux'a вы увидите надпись"Plodigy".Инженера по киберкосмосу зовут Sys Inny.Можно провести аналогию с system.ini!Если приглядеться к эндодроиду,то можно заметить некоторое сходство с Т-1000 из"Терминатора".Также в нём можно узнать персонажа по имени Roy Batty.Это лидер репликантов из Blade Runner'a.
Мафия бессмертна!

47-кам

#804 | Тема: Операционки Windows
98 и XP-лучшие!Vista ерунда,потому что под неё практически ничего толком не писали она берёт только дизайном,но никак качеством.Вообщем была сделана на скорую рукую.А Билл Гейтс согласился поддерживать только XP,поскольку знал сырость системы Vista.2000 винда конечно не плохо смотриться,но она больше к установке на сервер подходит и даже при перезагружености можно спасти данные.
Мафия бессмертна!

47-кам

#805 | Тема: Операционки Windows
Quote (Pro100Killer)
Семерка гуд,только оперативы жрет много

Так ещё по моему с открытием поочерёдности окон какая-то заморочка,ну в принципе немного уступает XP.
Quote (Downpour)
Vista норм если её допилить
Что допилить подробнее и как это поможет запускать большинство программ,которые не прописаны под неё? smile
Мафия бессмертна!

47-кам

#808 | Тема: Ужасные предсказание Ванги
2010 – начало третьей мировой войны. Война начнется в ноябре 2010 года и окончится в октябре 2014 года.Начнется,как обычная,затем будет применено сначала ядерное оружие,потом химическое оружие.
2011 – в результате выпадения радиоактивных осадков в Северном полушарии не останется ни животных,ни растительности.Затем мусульмане начнут химическую войну против оставшихся в живых европейцев.Ну в 2010 вроде никакой третьей мировой войны не произошло.Д2011-Где благодатные радиокативные осадки?Да и химической атаки не видать. biggrin
Мафия бессмертна!

47-кам

#810 | Тема: Бестиарий
ДИСЫ.
Дисы(др.-исл.disir)-в германо-скандинавской мифологии женские существа,считавшиеся помощницами при родах и имевшие,возможно,отношение и к культам плодородия;в«Старшей Эдде» служат обозначением норн и валькирий.Богиня Фрейя однажды(в«Младшей Эдде»)названа«дисой ванов».Западногерманские idisi,упоминаемые в Первом мерзебургском заклинании,—женщины-воины или женские духи битвы,подобные валькириям.

Добавлено (27.05.11, 20:23)
---------------------------------------------
ДИША.Диша(от ди,«земля»иша,«зловредное влияние духов»)-в китайской народной мифологии духи 72 звёзд,оказывающие дурное влияние.Диша противостоят 36 духам звёзд Большой Медведицы, именуемым тяньган(тянь,«небо»,ган,«Большая Медведица»).По этой системе классификаций Диша, несмотря на то что они являются духами звёзд,считаются воплощением злых сил земли. Повелителем Диша считается некий юноша-маг,который расправляется с Диша,пронзая их вилами и бросая в земляные кувшины.Затем он относит их в пустынные земли и бросает в огонь,очертив круг извёсткой,чтобы Диша не могли выбраться из огня.

Добавлено (28.05.11, 15:58)
---------------------------------------------
ЕМИНЁЖ.Еминёж-в нартском эпосе адыгов чудовище,олицетворение сил,враждебных нартам.Еминёж сочетает в себе черты бляго и иныжа.Еминёж,как и бляго,зарится проглотить солнце;подобно иныжу,обладает необыкновенной физической силой,но глуп.Еминеж летает,вызывает явления, аналогичные грому и молнии.Живёт в крепости за семью горными цепями и семью морями,где солнце заходит за край неба.Крепость его опоясана семью крепостными стенами,а её единственные ворота—огромные мечи,которые смыкаются и рассекают любого,кто пытается пройти через них.Еминёж держит в плену нартскую девушку,с которой пытается вступить в близкие отношения.Он похитил семена проса,дарованные нартам Тхагаледжем.За ними отправился Сосруко. Сосруко удалось узнать,что победить Еминёжа можно,лишь одолев его треногого вороного коня; для этого необходим конь,рождённый,как и треногий вороной,от кобылицы Тхож,находящейся в междуморье в табуне одной старухи.Сосруко,выполнив поставленные старухой условия,добыл нужного жеребёнка(названного Тхожеем).Когда герой выхватил у Еминежа мешок с заветным просом и поскакал на Тхожее,Еминёж на треногом вороном не мог его догнать и стал безжалостно хлестать свинцовой плетью своего коня.Тот,по совету младшего брата,рванулся под облака и сбросил с себя Еминёжа,который полетел вниз головой и разбился в пропасти.

Добавлено (29.05.11, 16:15)
---------------------------------------------
ЕРМУНГАНД.Ермунганд-древняя скандинавская легенда повествует о том,что к восток Мидгарда— Средней части мира населенной людьми,—живет в Железном лесу старая великанша.Она породила многих сыновей-чудовищ.Было предсказано,что принесут богам несчастье,особенно же опасны гигантский волк Фенрир и чудовище змей Ермунганд.Боги задумали предотвратить события.Они бросили змея глубокое море,окружавшее землю,и решили,что обезопасили себя.Но от судьбы не уйти никому—даже богам.Ермунганд вскоре так вырос,что опоясал землю и начал сотрясать весь мир кусая себя за хвост.А потом,как и было предсказано наступил день конца света,гибели богов.Ермунганд выбрался на сушу изрыгая в великанском гневе столько яду,что напитал им и воздух,и воды.Ермунгад гневно поворотился,змей бьет о волны...Солнце померкло,земля стонет в море,срываются с неба светлые звезды,пламя бушует,жар нестерпимый до неба доходит...Главный защитник Мидгарда и Асгарда(Верхней части мира—мира богов)—бог грома и бури Тор.Он сумел-таки одолеть Ермунганда в жестокой битве,но и сам,успев отойти лишь на девять шагов,пал мертвым,отравленный ядом гигантского змея.Этот сюжет часто воспроизводился на щитах скальдов.

Добавлено (30.05.11, 21:21)
---------------------------------------------
ЕНДАРЬ.Ендарь- это мифологическое существо,упоминаемое в древних славянских сказах(сказках)рассказы о нем можно было услышать во многих Российских губерниях:Рязанской, липецкой,Вятской и многих других.Имеет средние размеры,можно сравнить по размервм с гномом. Облик напоминает,нечто неземное,длинные передние конечности и короткие ножки.К людям обычно дружелюбен.Обитает большей частью в дубовых рощах,под корнями крупных деревьев.В качестве питания использует воздух(питается воздухом).Дружит с гномами-корневиками и не любит дриад, за насмешки.По поверьям в Вятской губернии,ендарь живет под старым дубом питается воздухом.Размером он с кабана.

Добавлено (31.05.11, 17:05)
---------------------------------------------
ЁР.Ёр–(якут.)-блуждающие души умерших людей.Чаще всего они мучают своих близких.Они им мешают жить,постоянно напоминая о себе в попытках вернуться.В ёр превращаются все умершие в молодости,все непрожившие положенного срока,все убитые,самоубийцы,утопленники,похороненные без церковных обрядов.Также в ёр превращаются души шаманов и шаманок,ведьм и колдунов, абтаха,злых,завистливых,сердитых людей.Эти последние души остаются ёр навсегда и служат, как работники и сподвижники,высшим существам.Поселившись в людях,они калечат их тело, ломают их кости,делают истеричными и сводят их с ума,а иногда наделяют их могуществом и волшебной силой,превращая в шаманов.

Добавлено (01.06.11, 21:07)
---------------------------------------------
ЕШАП.Ешап-в нарт-орстхойском эпосе ингушей и чеченцев антропоморфное,бесполое чудовище, охраняющее вход в ел(не пропускает в него живых и не выпускает из него мёртвых).Имеет девять глаз,девять рук и ног,из его пасти торчат клыки;у него огромное тело,обросшее длинными космами,облепленное вшами.Человек не в силах причинить ему какой-либо вред.Иногда Ешап предстаёт в женском облике.Сыграв на женском тщеславии Ешапа,героям Сеска Солее и Бятару удаётся проникнуть в ел и выбраться из него.

Добавлено (02.06.11, 21:25)
---------------------------------------------
ЕХИДНА.Ехидна-исполинская полуженщина-полузмея,дочь Тартара и Геи,родила от Тифона множество чудовищ(лернейскую гидру,Цербера,Химеру,Немейского льва,Сфинкса,Орфа,Колхидского Дракона,Эфона(орла Зевса,клевавшего печень Прометея)).Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом,совмещая в себе красоту и свирепый характер. Именуется стоглавой.Похищала путников.Полудева-полузмея с пятнистой шкурой,не умирает и не стареет,живет в труднодоступной пещере и питается сырой человеческой плотью,хотя местопребыванием Ехидны считались Аид,Скифия или пещера в Киликии.Среди отпрысков Ехидны попадались и человеческие существа.Известнейший историк Геродот сообщает,что чудовище каким-то образом умудрилось соблазнить величайшего греческого героя Геракла и впоследствии родило от него трех сыновей-Агафирса,Гелона и,наконец,Скифа,который стал владыкой могущественного Скифского царства.В различных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом,Беллерофонтом или Эдипом.Еще по одному варианту,была задушена во сне Аргусом.В Средние века появилась легенда о змее-ехидне,считавшейся в то время самым мерзким и похотливым существом с отвратительными повадками и привычками.По некоторым сведениям,она не способна рождать детенышей подобно животным и людям:через положенный срок дети прогрызают чрево своей матери,убивая ее и выходят на свободу."Не верьте змеиным рассказам,будто был отцом красавицы Ехидны древний титан-оборотень Паллант,у которого два змеиных хвоста,и будто матерью была ей подземная титанида Стикс,дочь Тартара.Оболгались старые змеи.Слишком много колец завивают они,когда лежат,свернувшись в клубок,поджидая добычу.От тех хитрых колец и их хитрые россказни.Чудодевой была Ехидна,и только по воле богов стала она в подземной пещере изгнанницей Змеедевой.Вот и выдумали тогда коварные змеи,будто змееногий Паллант—ей отец,а подземная Стикс—ее мать.Не верьте оболгавшимся змеям:Золотой Лук—отец красавицы Ехидны, океанида Каллироэ—мать Чудодевы Ехидны.Только Каллироэ,океанида,видела сына Медузы, Хризаора,по прозванию Золотой Лук,когда выходила она из вод океана на берег Багряного острова Заката,Эрифии.Родила Каллироэ ему дочь,Чудодеву Ехидну,и сама,приняв образ змеи, выкормила ее в Змеином ущелье.Не хотела Каллироэ,чтобы узнали в ней океаниду победители титанов,боги Крониды.Не хотела она рожать им смертных полубогов.Хотела иметь детьми титанов.И была ее дочь,Чудодева Ехидна,как все древние титаниды,бессмертной.Любила красавица Чудодева Ехидна глубокие ущелья и пещеры с высоким сводом где-нибудь вблизи моря или могучей реки.В тех пещерах в зной она дремала,слушая,как текут подземные воды.Называли ее Владычицей Змей,ибо все живое привораживала она взглядом:и зверей,и птиц,и травы,и мужей из племени титанов.Взглянет—и уж не оторваться от взгляда Чудодевы.И были ее глаза не людскими и не звериными,и не птичьими,а такими,о которых говорят:"Вот мне бы такие глаза!"А что за глаза,не выскажешь,хотя так и стоят они перед твоими глазами.Идет,бывало,титанида Ехидна полями,а за нею звери скользят меж высоких трав неслышной стопой и тьмы птиц плывут по небу.Не рычат,не ревут звери,не звенят,не щебечут,не клекчут птицы:беззвучно шествие.Даже цветы и те сами выбегали с корнем из почвы навстречу красавице Чудодеве и, приникая к ней благоуханным дыханием,оплетали ей голени плечи и грудь.Одетая цветами, возвращалась она к себе в ущелье,а над нею—пернатые стаи и дыхание всего живого.Всех титанид превышала мощью Чудодева Ехидна.И боги-победители ее не касались,и титаны не вступали с ней в бурные игры.Знали:опасно играть с Владычицей Змей.Всех переиграет она. Ведь за нее все живое.Но чуть увидят ее красоту—не выдержат и титаны.Разве прикажешь глазам?Не послушают глаза.Даже у Ветра сжималось от ее красоты сердце.А что ему.Ветру,красота!Не стоять же ему ночь,прижавшись ветреным сердцем к перекрестку ущелий!Ведь он—Ветер.Он— мимо...Он—так...И вот все же!Не нуждалась могучая Чудодева-титанида и в охране и помощи титанов,как другие девы-титаниды,когда кругом могучие боги и полубоги—похитители.Страх не сидел у нее за спиной,как у лесного зверя:не двигала она тревожно ухом,не косила глазом по сторонам,не раздувала ноздри,втягивая воздух,и те тысячи малых глаз и ушей,и ноздрей,что живут в звере под кожей и в самой его звериной коже,также не остерегали Ехидну среди денных и ночных тревог.Но иначе судили на небе Крониды.Сторожила ее тайно Гера и страшилась ее чародейной власти.Не ее мощи страшилась,а ее неодолимой красоты:возведет вдруг Кронид на небо Владычицу Змей Гере наперекор!Быть тогда меж ними распре.И замыслила Гера превратить Чудодеву Ехидну в Змеедеву.Только кто преодолеет чары титаниды?Какой чародей в мире сильнее чар ее земной красоты?И упал взор Геры на всевидящего Аргуса Панопта,на его звездные глаза.
Только недавно поднялись победители-боги Крониды с почвы земли на твердь неба и ступили на небесную дорогу.Стала тогда титанида Гера небесной богиней,и звездным стражем-хранителем стоял над ней всевидящий титан Аргус Панопт,сверкая на краю темного неба...Верным слугой был Аргус Гере.И сказала ему владычица неба:—Приворожи титаниду Ехидну и скрой во мгле.Пусть забудут о ней Кронид и все живое.Сверкнул Аргус золотыми ресницами.Взглянул на море и на сушу и явился вечером на далеком холме Чудодеве.Стояла Ехидна перед входом в пещеру и увидела звездный покров,разостланный на скате холма,по вершинам сосен и елей.И казалось,текут его звезды к ее пещере.Так каждый вечер являлся ей на холме Аргус,все на том же месте,и каждый вечер невольно поднимала Чудодева глаза к холму,любуясь невиданным мерцаньем.Решил Аргус сперва издалека привораживать ее звездным блеском неисчислимых глаз, возбуждая в земной чаровнице Ехидне любопытство и изумление пред небесным чародеем.Удивить хотел Аргус Чудодеву.И уже ждала она его жадно.Но однажды под ночь встал он над ее долиной, на уступе горы,и устремил на красавицу титаниду взор—не взор,а тысячи глаз;и все тысячи глаз были для нее одним взором.И пришла та лунная ночь на землю,когда спустился Аргус к самой пещере,куда уходила Ехидна в ожидании рассвета,и запел у входа в пещеру песню небес, которую поют только хороводы звезд-титанид.С этой звездной песней вошел Аргус в пещеру Чудодевы.На постели из цветов и трав с открытыми глазами лежала титанида и слушала невидимый звездный хор.И вот стали звездные звуки вступать сверкающим телом в ее мир:замерцали звезды в пещере.Неужели перед нею те самые звезды,что пели там,за порогом? Сияют—и не оторвать ей глаз от этих заезд.Все ближе звезды,все ярче,все притягательнее... Уже над титанидой они,и справа,и слева—текут к ней звездными лучами,уже горят так близко и неодолимо.Холоден их блеск и таинствен,но не чувствует этого титанида.Вся в жару она,будто внутри ее огонь недр матери-Земли.И слышит она над собой голос:—Я к тебе спустился, Чудодева.Я мерцал тебе над хребтами гор,разостлал для тебя звездный покров над лесами,чтоб одеть им тебя,титанида;я стоял пред тобой в лучах на холме над долиной,пел песню небес для тебя и для мира перед пещерой.Титанида,Аргус с тобою.И был голос Аргуса не таким,какими были привычные ей голоса ключей и листвы,трав и птиц,зверей и ветров:голосом ночных лучей говорил с ней Аргус Панопт.Напрасно ждала в эту ночь Аргуса Луна-Селена,притаясь за холмом. То выглянет она украдкой,то спрячется,то опять выглянет:нет Аргуса.Не выходит он из пещеры.
Что за питье подала на ночь богиня Гера владыке мира?Опорожнил бог сна Морфей свой рог с зельем из мака в кубок Зевса и поспешно укрылся в тумане у океана.В сон погрузился Кронид, не слышит,не видит.С той ночи не раз посещал звездный чародей Аргус красавицу титаниду в пещере и незаметно сам поддался чарам ее красоты.Уже и его,небесного,притягивала к себе земная сила,исходящая от титаниды,как аромат от цветка.И замыслил он взять ее на небо,в мир богов и звезд.Но не возносят с земли на небо во мраке ночи.И предстал Аргус перед Чудодевой в светлое утро,протянул к ней руки и сказал:—На небо богов подниму я тебя,титанида.Будешь ты там пребывать,как боги,со мною.Смотрела на Аргуса титанида и молчала.Тьмы певчих птиц повисали над нею в утреннем воздухе.Тьмы зверей стояли вокруг нее на веселых травах,и цветы обвивали,ласкаясь к ней,ее стан.—Ты ли это.Аргус?—спросила Чудодева в удивлении.—Где же твои сияющие звезды и их песни?Блеклый,тусклый стоишь ты передо мной,испещренный мрачными зрачками,словно весь источенный пушистыми гусеницами.Это ли твои золотые ресницы?И так холодно близ тебя,Аргус.А земля так тепла.Нет,не Аргус ты.Отойди от меня,обманщик,или метну я тебя на эту тучу.И ушел от нее Аргус в темное ущелье.Видел все это Зевс-Кронид.Слышал он слова титаниды,сам скрытый за тучей.Разгадал он замысел Геры.И задумался Кронид над тем,где укрыть ему титаниду от глаз Геры и всевидящего Аргусa.И вот шепнул ему сын Ночи,Мом-насмешник,к чьим советам прислушивались боги:—Скрой ее в подземной пещере,под скалою над тартаром,на краю земли.Глубоки там пещеры.Не увидит ее там Аргус.И усмехнулся Мом,сын Ночи, правдивый ложью.Задумалась и Гера о титаниде.Зачаровала Чудодева самого ее верного небесного стража.Зачарует она и Кронида.Могуча она,и могуча ее красота.Если бы вся ее могучесть обратилась в ненависть к Крониду,стала бы она тогда Гере союзницей.Но обманул титаниду Аргус.Возненавидит она теперь Геру за обман ее стража,Аргусa,и из ненависти к ней вступит с Зевсом в союз.Куда бы изгнать Чудодеву,чтобы не мог найти ее Зевс и забыл о ней?
И шепнул Гере насмешник Мом:—Скрой ее в подземной пещере,под скалою над тартаром,на краю земли.Не придет туда за ней Зевс.Не будет она тебе больше соперницей.Там только змеи-драконы бескрылые ползают.Станет там,во мраке земли,и она змеей. И усмехнулся Мом,сын Ночи, правдивый ложью.Сказала Гера Зевсу:—Околдовала титанида Чудодева звездного Аргусa.Потускнели звезды его глаз и не будут так радовать мир богов,как прежде.Изгони ее из живой жизни.Удивился Зевс словам Геры.Знал он,в чем таится коварство.Но уже так решил и не мог перерешить ее участь.Сказал:пусть Аргус исполнит.И унес Аргус ночью спящую титаниду в пещеру над тартаром,на край земли.Долго спала титанида.Проснулась,как всегда,в пещере.Но не та это пещера,что у моря.Не вбегают в нее украдкой лучи дня.Не заносят в нее ветерки ароматы трав,пение птиц и голоса живые.Безмолвна пещера.Мгла и холод в ней.Клонит в сон титаниду.И снова уснула Чудодева.Верно,век так проспала она.И слышит сквозь сон Ехидна из подземной глубины под скалой стон древних низверженных в тартар титанов.Хочет встать и поспешить к ним на помощь и не может.Взглянула себе на ноги:что с ними?Почему так плотно прижато колено к колену и голень к голени,и ступня к ступне и так стиснулись бедра?Почему засеребрилась на них кожа чешуей?В тоскливом предчувствии обняла она ноги руками.Да ноги ли это?В пышный драконий хвост,огромный,почти до поясницы,обратились ноги титаниды.И железным покрыты они панцирем.Змеедевой стала Чудодева.Не поверила себе сперва титанида.Рванулась, чтобы встать на титановы вольные ноги и выбежать из пещеры.Но только приподнялась до пояса, как осело ее могучее тело наземь.Не могла она больше ходить по земле.Страшно закричала Ехидна,с такой жалобой могучего тела и могучей души,что,казалось,на такой крик звезды сами сорвутся с неба и придут к ней на помощь.Но ничего не дрогнуло ни на небе,ни на земле. Только где-то под нею,в глубине земли,послышался отдаленный глухой лай и вслед за лаем визг и рычанье:это пес Цербер у входа в аид отозвался на жалобный ночной крик.С той ночи стала Ехидна пленницей своей подземной пещеры.И если прежде называли ее Чудодевой,то теперь прозвали ее Змеедевой.Вот откуда и ее имя Ехидна—Змея.Сидела Ехидна во мгле своей пещеры-тюрьмы,и росла в ней тоска по вольному миру,по далеким просторам и гордым горам,по горячим лучам Гелия-титана,по зверям и птицам земли.И вся ее титанова воля медленно переплавлялась в эту могучую тоску.Казалось ей,что вырастут у нее из этой безудержной тоски крылья и вылетит она из своей темницы,как вылетают крылатые драконы.И тогда вверх вытягивала Змеедева свои руки,руки титаниды,истомленная мечтой о свободе.И вдруг ненавистью наливалась ее тоска,такой ненавистью к богам Кронидам и к коварной Гере,заточившей ее в подземную мглу!И зачем не вступила она в борьбу с богиней?Зачем лишила ее Гера материнства!Одиноко ей в холодной мгле.Неужели так жестоки боги!Но порой казалось могучей Змеедеве,что как малые дети перед нею боги.Вот бы обняла она самого Кронида,как ребенка,баюкала бы на руках владыку мира.Что он,Зевс,перед нею!Малютка,дитя.Угасли бы его молнии в ее животворящем молоке матери.Обманул ее Аргус Панопт.И посылала Ехидна проклятие звездам,ненавидя их и томясь по ним.О,хотя бы луч Луны-Селены заглянул к ней в эту пещерную мглу!Разве не любила ее прежде титанида Селена?И в тоске обращалась Ехидна с мольбой к матери Гее-Земле:—Верни мне,мать,мои ступни!Верни мне мои девичьи голени!Дай вновь согнуться моему колену.Отними от меня этот змеиный хвост.Тянет он меня в твою глубь.Тяжко мне!Но безмолвна была Гея-Земля..."

Добавлено (03.06.11, 22:55)
---------------------------------------------
Ебосан(Ёбосан).Ебосан-в поздней корейской мифологии"злой дух японца,в обличье красного перца обольщающий кореянок в вечерних сумерках"."Связанные с Ебосан суеверия были особенно распространены в конце 19 в. и в период японской аннексии Кореи (1910-45)".Имя образовано от корейского междометия"ёбо!"—"эй!"с добавлением японского уважительного"сан".

Добавлено (04.06.11, 18:05)
---------------------------------------------
ЁКАЙ.Ёкай-слово записывается двумя иероглифами со значениями"волшебный,чудесный" и "загадка,нечто странное,призрак".Видимо,именно иероглифическая трактовка слова ёкай наиболее точно соответствует тому,что скрывается за этим словом.Ёкаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику,привычкам,функциям и месту обитания,что все вместе и каждый в отдельности они только и могут пониматься как"нечто странное и чудесное".Ёкаи вполне материальны и антропоморфны,хотя их облик чаще всего необычен.Более того,именно в этой необычности и заключена их особая притягательность.Неординарность внешнего вида ёкаев привлекает и озадачивает героя народных сказок и легенд.Все ёкаи любят обитать в строго определенных местах,они привязаны к"сфере своей деятельности".Одни живут в реках и никогда не перебираются в море.Другие ждут запоздалых путников на горной тропинке и никогда не приближаются к человеческому жилью.Ёкаи не ищут встречи с человеком нарочно.Они живут своей собственной жизнью,в которую вдруг,случайно вторгается человек, и получается,что человек сам пришел к ёкаям,а не они к нему.Именно поэтому встреча с неведомым носит в японском фольклоре случайный,незапланированный характер.Ёкаи—дети полутьмы,время их появления,как правило,связано с угасанием дня,отчего даже часы от наступления сумерек до темноты принято называть"оума-га доки"("время встречи с демоном").По сути,всех японских ёкаев можно разделить на пять больших групп(это классификация выдающегося этнографа и знатока народной японской культуры К.Янагиты):обитающие в горах;обитающие в водоемах(море,река,пруд);обитающие на обочине дороги;обитающие в домах;ёкаи,которые,появляясь при совершенно конкретных обстоятельствах и в строго определенных ситуациях,не столь уж сильно привязаны к ландшафту.

Добавлено (05.06.11, 18:32)
---------------------------------------------
Ёўнік."Ёўнік,ці Асетнік,туліцца ў сушні,дзе нязменна панура сядзіць у куце—ці ў запечным, ці на рагу печы,што выступае на сярэдзіну сушні,ці на сушыльнай жэрдцы і толькі зрэдку падыходзіць да акна,каб выхаркаць пыл і сажу;яшчэ радзей пераступае ён ганак сушні,каб агледзець ток,склады снапоў,накіраваць ці адхіліць вецер,неабходны ў час веяння збожжа, паглядзець на малацьбу і на тых,хто працуе ў ёўні.У тых выпадках,калі ў ёўню заходзяць непатрэбныя тут асобы,Ёўнік узнікае ў розных месцах ёўні і палохае прышэльцаў;калі ж у ёўню прыйшоў ненавіснік Ёўніка,апошні пільна сочыць за ім,каб,счакаўшы хвіліну, патрывожыць яго сон,нагнаць дыму,удушыць чадам і нават спаліць разам з дабром,што тут захоўваецца. Пры міралюбных адносінах Ёўнік клапоціцца, каб правільна палілася сушыльная печ і сушыліся снапы і зерне,не ломіць саломы,пасылае патрэбны для веяння скразняк...дапамагае,спорыць работу.Калі сушня служыць і для першапачатковай апрацоўкі пянькі і ільну,Ёўнік таксама дружалюбна служыць ля мялкі і трапалкі,хаця і не пераносіць смуроду адмочанай і адлежанай пянькі і ільну.Вельмі падабаецца таксама Ёўніку,калі сушня замяняе лазню:тут у яго ёсць адзіная магчымасць змыць сажу і пыл...Калі Ёўнік прымае зрокавы вобраз,[то ўяўляе] чалавекападобную масу,дзе сажа,пыльныя ніткі павуціння, наліплая мякіна з-за паўзмроку ў сушні не даюць магчымасці разгледзець асобныя формы.Але Ёўнік пераважна застаецца нябачным.
Ёўнік не баіцца простага агню,і пажар у ёўні з-за людской неасцярожнасці мала трывожыць яго;ён выходзіць са свайго жытла і спакойна назірае за тым,што адбываецца,а пасля пажару і адыходу людзей залазіць у печ,на абгарэлае бервяно,і тут жыве,пакуль не адбудуецца новая ёўня,куды адразу і пераходзіць.Крыху інакш з пажарам ад маланак:тут нярэдка Ёўнік гіне ад нечаканасці грамавога ўдару.Мякінны пыл лёгка ўспрымае полымя,і Ёўнік згарае,не пакідаючы пасля сябе ні пылінкі.Калі гэта здарылася з адным Ёўнікам,другі не пойдзе ў ёўню,адбудаваную на тым самым месцы:ёўня застаецца без Ёўніка.Ёўнік жыве ў ёўні,у печы ці на печы;па знешнасці ён адрозніваецца ад Дамавіка толькі тым,што гэты апошні"здаецца"ў белым насове,а Ёўнік—чорны(трэба меркаваць—ад пастаяннага куродыму бяструбнай печы),толькі вочы як вугалі гараць.Той і другі з выразнымі гаспадарчымі схільнасцямі:Ёўнік па начах замятае гумно,вее зерне,надае яму"спорню",а ў разумных гаспадароў нават малоціць ранкам.
Калі насаджваюць ёўню,гэта значыць кладуць снапы для прасушкі,то кідаюць сноп у агонь; таксама пасля заканчэння малацьбы пакідаюць сноп жыта ў ёўні,каб Ёўніку"была занятка".Калі прагнявіць яго,то ён пачне кідаць снапы ў агонь і спаліць ёўню,—так тлумачаць беларускія сяляне іх частыя пажары з-за няўмелай насадкі снапоў.Ёўнік і Лазнік...несумненна "вогненнага паходжання",таксама ўвасабленне агню.Яны атрымалі свае вотчыны:першы—ёўню, другі—лазню.Беларускія ёўня і лазня па сваім уладкаванні вельмі мала адрозніваюцца адна ад адной,і ёўня нярэдка замяняе лазню.Гэтак жа мала адрозніваюцца адзін ад аднаго іх захавальнікі,так што мы можам лічыць Ёўніка і Лазніка роднымі братамі і бліжэйшымі сваякамі Дамавіка."

Добавлено (08.06.11, 16:27)
---------------------------------------------
ЖАБДАР.Жабдар-по верованиям бурят,непомерной величины змея Жабдар(или Забдар)охраняет вход в царство Мертвых.Находится этот вход около Шаманского камня, у истоков Ангары,вдоль которой и протянулся змей.

Добавлено (08.06.11, 16:37)
---------------------------------------------
ЖИРОВИК.Жировик-домашний дух.Незримо вертится возле хозяйки,любит лизнуть блины да оладьи по пылу-с жару.Возится по ночам с немытой посудой,вылизывая ее.По другому-жирень,живёт у нерадивых хозяек,которые зазря переводят продукты.Селится как правило под столом,а питается остатками недоеденной и неубранной еды и пищей упавшей на пол.Название дано потому,что он любит жить в тепле и холе.Живёт за печью или в подполье,любит вертеться возле печки.Существо незримое.«Ой,бабушка, иди домой,лизун пришел,муку слизал овсяную,оржаную, пшеничную,лапшинную...А язык-от у лизуна как терка...»(Е.Честняков.«Бывальщина»).

Добавлено (08.06.11, 16:59)
---------------------------------------------
ЖАБАЛАКА.Жабалака-оборотень,который является в виде жабы.

Добавлено (09.06.11, 20:02)
---------------------------------------------
ЖАРЕНИЦА.Жареница-женский овинный дух,живущий в овине у печки и изучающий свет и огонь.Ее можно увидеть в полдень на огороде или на гороховом поле.Существо,живущее в гороховом поле, в огороде,в овине.Облики жареника и жареницы в поверьях русских крестьян почти не описаны. По-видимому,эти персонажи входят в разряд«полуденных» духов,которые обитают в созревающем поле во время летнего расцвета,«жара».Жареником и жареницей пугали ребятишек,чтобы они не рвали в поле горох(Волог.).Жареница связана и с огородом,домом,печью:девочка,пропалывающая огород,видит жареницу между грядок(Волог.);жареница живет в подовине у печки:«Вся так и горит и светится»(Волог.).

Добавлено (10.06.11, 16:19)
---------------------------------------------
ЖЫЖ.Жыж(Жыжаль, литовск.(у др.яцвягов):Знiч)-"Согласно беларускому преданью,дух огня, который постоянно расхаживает под землей,испуская из себя пламя.Если Жыж ходит тихо,то согревает только почву,если быстро,то производит пожары,истребляющие леса,сенокосы и нивы.""У беларускiх павер'ях—міфічная істота,бажаство падземнага агню,увасабленне пажару. Жыжаль жыве пад зямлёй,выкідваючы час ад часу з сябе страшнае полымя.Паданне гаворыць аб тым,што ў звычайным,спакойным стане ён крочыць пад зямлёй ціха,павольна,абаграваючы сваім полымем зямлю;калі ж ён раз'юшыцца і пачне паскараць свае крокі,то полымя прарываецца на паверхню зямлі,і ад яго загараюцца лясы,балоты,лугі,хлеб на палях,высушваецца зямля.Калі раптоўна пачынаюцца стыхійныя(часцей за ўсё—лясныя)пажары,беларусы гавораць:"Жыжаль унадзіўся".Па некаторых павер'ях,Жыжаля імкнуўся знішчыць сваімі забойнымі вогненнымі стрэламі вярхоўны языцкі бог,валадар нябеснага агню Пярун"."Зрэшты,пра Жыжа мала вядома ў Беларусі:яго ведаюць толькі,здаецца,у Менскай губерні.Прыслоўі:"Жыж унадзіўся"—гэта значыць засуха ці пажар сталі часта ўзнікаць;"Няўмычны,як Жыж"—неадчэпны,прыліплівы,як Жыж;"Жыжка села"—нешта накшталт высыпкі ці лішая села,узнікла(на губах).Жыжка ва ўласным значэнні— прышч на губах,вогнікам іначай названы ў Беларусі."

Добавлено (11.06.11, 14:54)
---------------------------------------------
ЖИХАРЬ.Жихарь(жихоня)-в славянской мифологии дух обитающий в жилище человека.Жихарями (в значении"старожилы","домоседы", "зажиточные хозяева",ср.:жихарь- живущий ссыстари на известном месте)могли именовать духов-обитателей и радетелей крестьянского дома,усадьбы. Выражение"жихорко"в применении к человеку характеризует любящего домашнюю жизнь(в Вятск. обл)<Васнецоы,1908>.В сказках Жихарка,Жихорько,Жихорко,Жихоня-маленький человечек.Образ, видимо,соотнесен и связан с образом домового,и служит"выражением домашности,любви, привязанности к добру"( в Арх.обл.).

Добавлено (12.06.11, 14:53)
---------------------------------------------
ЖИРНИ.Жирни(англ.)-в английском фольклоре фейри,падкие до человеческой пищи.Считается,что фейри могут употреблять в пищу любую человеческую еду,если она не помечена крестом.Но есть и такие фейри,которые поедают то,что люди получили неправедным путем—воровством, вымогательством и тому подобным.Такие фейри зовутся жирнями.В близком родстве с ними состоят церковные шмыгуны,которые обитают в тех монастырях,где монахи забыли о своих обязанностях и предались чревоугодию.Предание гласит,что некий священник решил как-то навестить своего племянника,который владел таверной.За столом священник спросил у племянника,как обстоят дела.Тот принялся жаловаться:мол,у него все идет шиворот-на выворот, прибыли никакой,хотя он старается изо всех сил—в пирожки запекает собачье мясо,а эль разбавляет водой.Священник укорил его и попросил разрешения заглянуть в погреб.На дне погреба лежал толстый парень,пожиравший все подряд.Хозяин таверны возмутился и стал требовать у парня ответа,как он забрался в погреб.Священник объяснил,что это жирень и что если племянник хочет от него избавиться,ему следует забыть о вредных привычках.С этими словами он ушел.Несколько лет спустя священник вновь навестил племянника.Тот разбогател и пользовался таким уважением в городе,что его вот-вот должны были избрать бургомистром.В погребе таверны по-прежнему сидел жирень—тощий,кожа да кости.Он с тоской поглядывал на съестные припасы вокруг,но прикоснуться к ним не мог,потому что хозяин таверны больше никого не обманывал.

Мафия бессмертна!

Поиск: