Age of Empires III – стратегия в реальном времени, разработанная компанией Ensemble Studios и оснащенная довольно интересным редактором. В этой статье будут описаны основные аспекты именно этого редактора.
Итак, что нам понадобиться:
- Age of Empires 3 (в дальнейшем АОЕ 3) - это может быть как оригинальная версия, так и Warchiefs или Asian Dynasties
- Улучшенный редактор (не обязателен, но все же пригодиться)
- Фантазия
Ну что же, приступим.
Как и требуется, для начала построим сюжет нашего сценария. Допустим, мы играем за Джона Блэка и выполняем очередное задание, порученное наемникам: отбиваемся от атак британцев в французском городке, затем идем в контрнаступление и уничтожаем казармы противника. Для завершения можно добавить дополнительное задание «освободить пленника».
Форматы карт:
Age of Empires III - *.age3scn
Age of Empires III:Warchiefs - *.age3Xscn
Age of Empires III:Asian Dynasties - *.age3Yscn
Я использую оригинальную версию игры, так как все дополнения читают этот формат. Если брать Warchiefs или Asian Dynasties то в эти сценарии можно будет поиграть только через соответствующее дополнение (Warchiefs не открывает *.age3Yscn, Asian Dynasties не открывает *.age3Xscn).
Первое, что мы делаем - это открываем редактор.
И вот что мы видим:
Вообще, карта, которая генерируется, слишком мала. Поэтому, для начала давайте сгенерируем карту побольше.
Что бы комфортнее чувствовать себя в редакторе выставим специальную опцию, что позволит нам вращать камеру сочетанием клавиш Ctrl+ ← и Ctrl+ →:
Новый редактор дает нам также и новые возможности. Теперь мы можем вращать камеру не только по-горизонтали, но и по вертикали:
Теперь, внимательнее изучим интерфейс:
1) Файл
Обычные системные команды, такие как "Открыть", "Сохранить" и т.д.
2) Правка
На первый взгляд - ничего особенного, "Копировать", "Вставить"... однако есть там очень интересные функции:
- Задать группировку - скопировать квадратную область со всеми постройками и юнитами, добавить ее в специальную папку, откуда потом можно будет доставать в любое время, на любой карте + поворачивать область на 90°, 180° и 270°.
- Загрузить встроенную группировку - подарок от разроботчиков... несколько крепостей, готовая колония и еще некоторые интересности.
- Загрузить пользовательскую группировку - загрузка областей, ранее занесенных командой "Задать группировку"
3) Сценарий
- Данные по игрокам - параметры, отвечающие за название игроков, их цвет, фракцию, количество ресурсов, опыта, тип ИИ + управление.
Допусим, для нашей будущей карты я выставил такие параметры:
- Задания - редактор заданий
- Редактор наемников - удаляет/добавляет наемников, доступных на карте
- Редактор индейцев (менеджер коренных американцев) - позволяет отметить племена индейцев, проживающие на карте, которые могут "примкнуть" к игроку. Если племя отмечено - то на его гнезде можно поставит факторию (советую отметить все племена - мало ли, захочется разнообразия)
- Запрещенные юниты/технологии - удаляет/добавляет юнитов, здания, улучшения, доступные в игре
- Homecity Editor - функция, добавляемая новым редактором, которая позволяет менять тип метрополии, ее уровень и карточки.
4) Объекты
Включает в себя функции для редактирования объектов и их типов
5) Триггеры
Фактически, главная начинка, о которой мы поговорим позжее
6) Ролики
- Редактор камеры – создание и редактирование точек/камер (камера в АОЕ 3 – это не просто точка, это скопление минимум из 3-х точек, которые плавно перемещаются друг к другу, создавая разнообразные дуговые движения, за назначенное время)
- Режим кинематики – режим просмотра в виде камеры из роликов
На этом пока-что все...
Начнем пожалуй с самого простого, а именно:
1) Сделаем небольшую речушку (без течения) в зимнем стиле с помощью инструмента "вода"
2) Добавим на карту лес, ведь зимняя пустыня - это не интересно
3) Хотелось бы отдельно добавить про функцию "Украсить" из инструмента "редактор водных текстур"
Делается это простым выбором озера правой кнопкой мыши и нажимания команды "Украсить"
В данном случае данный тип воды украшать не зачем, это ведь обледенелое озеро:
Однако, если взять более "теплую" карту:
4) Очистим участок возле реки наиболее "безболезненным" способом: просто установим флажок Dencity, отвечающий за густоту леса, на 0
5) Отойдем подальше и попробуем сделать небольшую деревню коренных американцев, в которой в дальнейшем можно будет нанимать воинов Нутка:
- Сделаем склон при помощи инструмента, отмеченного красным цветом (установим при этом высоту), выберем его при помощи инструмента, отмеченного салатовым цветом и добавим спуск, нажав правую кнопку мыши по любому из "подсвеченных" участков (склон также можно украсить камешками, нажав кнопку "Изменить плато")
- Поставим здания нутка/ирокезов (внешне они неотличимы) с помощью инструмента "юниты" и фильтра "Buildings" или "Nature". Вышло примерно так:
Не очень живо, правда?
- Украсим деревню различными предметами из фильтра "Embellishment", а именно: всякие пакеты, бочки, черепа, кожа, костер. И вот что получилось:
Ну, думаю, жить можно...
- В завершение, добавим "гнездо нутка" из того же фильтра "Embellishment":
Ну что же, здесь мы закончили.
Теперь давайте вернемся к пустырю, который был ранее подготовлен и построим там небольшую французскую колонию, которая уже давно терпит атаки английской армии. Похимичив с трупами, разбитыми пушками из уже знакомого нам фильтра "Embellishment", я сделал вполне приличную колонию:
Несмотря на то, что большинство построек еще в "Эпохе Открытий" (что мы исправим благодаря триггерам), выглядит довольно неплохо, однако появляются вопросы: а зачем нам пустая колония, так еще и не наша? Что же мы будем делать, когда у нас всего 300 еды, 200 золота и 200 дерева?
Ответ прост: конечно же искать клады (сокровища), которые мы предварительно спрячем!
Для того что бы поставить клад, нужно найти его в списке из фильтра "buildings"
После того, как вы его поставите, то на карте окажется случайный клад. Поэтому, что бы найти подходящий нужно пару раз удалить/поставить клад.
На этом, пожалуй и все...
Теперь пришла пора "заселять" нашу колонию живыми игровыми юнитами.
Делается это при помощи фильтра "Units" в инструменте "разместить объект"
Я не стал ставить толпы народу, а остановился на мушкетерах (позжее эти мушкетеры будут сильнее английских). Вышло так:
Если вы что-нибудь поставили не там, где надо - ничего страшного. Для этого и существует инструмент "переместить объект". Более того, "перемещение" не видит никаких границ и вы можете поставить объект в любую точку, даже если она занята. Например, могут получиться вот такие чудные здания:
1) Общие сведения
Триггеры в АОЕ 3 - это ряд условий, при выполнении которых выполняются предусмотренные эффекты (действия).
Стоит помнить: Редактор триггеров не поддерживает кириллицу!
Во вкладке "Триггеры" мы можем увидеть 3 редактора:
- Триггеры - главный инструмент. Именно там можно установить необходимые условия и действия.
- Редактор групп - позволяет рассортировать триггеры по группам
- Редактор армий - создание переменных, для дальнейшей записи сведений об отряде
Вот окно триггера:
Рассмотрим параметры триггера повнимательнее:
"Активно" - включен ли триггер к моменту запуска сценария
"Зациклить (цикл)" - повторяется ли триггер после каждого выполнения условия
"Немедленно бежать (немедленно)" - включается ли триггер сразу или через несколько секунд
2) Условия
3) Действия