Записи участника (MirAlex) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

MirAlex

#436 | Тема: [Завершен] Red Planet
Dallase, Спасибо за объемную критику, сегодня же исправлю все эти ошибки. Насчет графики, да, над ней идет работам. Остальное все подправлю. Ну, а над боссом нужно будет попыхтеть. Ну, ничего, справлюсь. Еще раз спасибо.

MirAlex

#440 | Тема: [Урок по Construct #1] Интерфейс



[Урок по Construct #1]





Автор: Axil
Язык: Русский



Здравствуйте, меня зовут Алексей, мой ник на форуме "Ахил", я директор компании "AG studio". Собственно вот недавно решил написать несколько статей о замечательной конструкторе игр Construct. Начнем мы с основ (т.е. знакомства с этим конструктором). Итак, давайте ка приступим к изучению.


Интерфейс

И так, давайте запустим сам конструктор. После запуска вы увидите такое вот окно:

"И как на этом создать игру" - подумаете вы.
Очень просто, сейчас я все покажу.
Для начала откроем вкладку "Файл", в левом верхнем углу.

Потом "New - New DirectX game"

Пред нами предстало уже совсем другое окно. Это именно то место где мы будем делать игру. Давайте же подробней разберем интерфейс.

В левой части программы есть окошко "Properaties", там можно настроить любой объект находящийся на сцене, даже саму сцену.

Если нажать на "Application - Properaties", то это меню увеличиться и появится больше настроек. Разберем самые главные.

1. Расширение экрана
2.
Fps - Это увеличение кадров в вашей игре.
Fps in captior - Показывать или не показывать FPS в углу вашей игры.
3. Показ игры на полный экран или в окне.

Теперь перейдем к опции добавления объектов в игру.
Щелкните 2 раза по сцене, либо же нажмите правой кнопкой и выберите "Insert object"

У нас появиться такое окно:

Это панель где можно добавить объект в игру.
Объектов тут достаточно много, но я попробую описать некоторые из них.











Идем дальше, в этом меню выберите объект "Sprite"

И кликните по рабочей зоне.
Перед вам появилось вот такое окно:

Это простенький графический редактор спрайтов. С помощью него вы можете нарисовать спрайт для игры, также можно загрузить картинку из компьютера. Он открывает такие форматы : .png .jpg .bmp .tga .dds. Попробуйте разобраться в нем. Ведь он очень прост, ну, проще Фотошопа это уж точно (:

В окне "Project"

Расположено все, что каким-либо боком связанно с нашей игрой.

Чтобы протестировать игру, можно выбрать "Run all" или "Run layout"

Run all - Запустить игру с первой комнаты.
Run layout - Запустить комнату, где вы сейчас находитесь



Продолжение следует...


MirAlex

#442 | Тема: [Завершен] Red Planet
Aztart, Рация да, просто так поставил. Но а датчик как бы показывает связь с землей, ну или что-то такое. Вообщем ненужное уже все убрал и интерфейс улучшид. Рации не будет, вместо нее появится кое-что новое)

MirAlex

#443 | Тема: [Урок по Construct #2] Меню событий



[Урок по Construct #2]





Автор: Axil
Язык: Русский



И снова всем привет! Очень понравилось писать статьи, вот решил написать и второй урок. Здесь речь пойдет о этих самых GUI (принцип такой же как и в World Editor'e). Если что-то не понятно, то задавайте свой вопрос. Итак, поехали.


Меню событий



Перейдите во вкладку "Event Sheet Editor", в нижнем левом углу экрана.

Перед вам появиться вот такое окно:

Это и есть меню игровых событий. Здесь вы сможете полностью управлять своей игрой. Давайте разберемся что здесь к чему.

Кликните правой кнопкой мыши по белому полю.
Должно появится вот такое окошко:



Insert Event - Создает новое событие
Insert Script - Создает скрипты используемые в игре
Insert comment - Создать комментарий
Insert group - Создать группу для событий.
Inclube Event Sheet - Переносит все события из другой комнаты.


Сама эта система действует по принципу " Событие - действие", т.е. если заданное событие выполняется, то действие воспроизводится. Давайте закрепим все на практике.

На примере, мы сделаем так, чтобы при наведении курсора на спрайт он исчезал. Готовы? Поехали!

Перейдите опять во вкладку "Layout Editor" и поместите на сцену один спрайт черного квадрата (надеюсь вы помните как это делается). Должно получится что-то такое:

В окне "Properaties" дайте ему имя "Box".

Теперь переходите во вкладку "Event Sheet Editor".
Нажмите правой кнопкой на сцене и выберите "Insert group". Появится окно где вы можете вписать имя и описание группы.
Давайте сделаем так:

Все, группа создана.

Теперь нажмите на "New event to: Урок 2". Появилось окно, где нужно выбрать объект на который будет ссылаться это событие.

Хмм...Что-то не то...Как можно сделать так, чтобы при наведении курсора на спрайт, он исчезал? Да, правильно, мы кое-что упустили. Пока закройте это окно, перейдите во вкладку "Layout Editor", щелкните два раза по сцене и выберите объект "Mouse and Keyboard". Теперь опять перейдите в события, нажмите на "New event to: Урок 2". И как видите там появился объект "Mouse and Keyboard". Выберите его и нажмите "Next". Вам выбило список всех возможных событий для этого объекта.

Выберите событие "Mouse is over object", дальше нужно выбрать воздействующий объект. Выберите наш "Box".

Вот оно сразу появилось на сцене:

Теперь добавим действие к этому событию. Выберите "New action", дальше выберите спрайт "Box", а дальше найдите пункт "Set visible" (также вы всегда можете воспользоваться поиском в верхнем правом углу). Дальше выберите значение "Invisible" и нажмите "Finish". Теперь протестируйте игру (как это сделать, читайте в уроке #1).

Теперь попробуйте на спрайт навести курсором. Видите? Он исчез! Все, вот это и есть принцип "Событие - Действие"





Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Ахил - Вс, 24.07.11, 15:13

MirAlex

#449 | Тема: Construct 2
GraF_ZM_Nation, Да да,я понял) Классик у меня сейчас и стоит...

Добавлено (24.07.11, 14:25)
---------------------------------------------

Quote (GraF)
Там обещают сделать поддержку 3d с анимациями,это уже МНОГО,а вот среди плюсов второй скирры...мильтиплатформенность,и все.

Насколько я знаю, то классик разрабы уже не делают. Они забросили его и перешли к второму конструкту. Но я думаю первый не угаснет, из-за открытого исходного кода, думаю кто-то возметься.
Поиск: