Результаты поиска
|
|
#151 | Тема: Бестиарий
Сирин "...мифичеcкое и церковное название птицы совы, или филина, пугача; есть лубочные картины, изображающие райских птиц сирина и алконоста (сирена?), с женскими лицами и грудью. Будут селения сирином и селища струфионом, Исаия." В.Даль "Толковый словарь живого великорусского языка" "Темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство!" Е.И.Иткина указывает на существование двух разновидностей "листов с птицей Сирин: одна имеет развернутый сюжет, а другая представляет изображение только самой птицедевы... Большая часть картинок с развернутой легендой восходит к общему оригиналу, хотя все имеют отличительные особенности в облике Сирина, в изображении толпы людей, пугающих птицу шумом"(99). Картинки с развернутым сюжетом имели следующую структуру: "В картуше название "Птица Сирин святого и блаженного рая" и текст: "Аще человек глас ея услышит, пленится мысльми и забудет вся временная и дотоле вслед тоя ходит, дондеже пад умирает, гласа ее слышати не престает". Около головы Сирина надпись: "Видом и гласом". Под картинкой заглавие: "Есть же о птице сей сказание таково". Ниже текст: "В странах индийских (яже прилежат ближайши блаженному месту райскому) обычай имеет являтися птица сия и глашати песни таковы, яковы же слух... возлетати жилищам, и скорейши нежели орел скоропарною быстростию от вреды шумов вземшеся, к тому не являема бывает". Сирин и Алконост изображались и на поморских рисованных картинках, этим птицам специально не посвященных, например на листе "Сотворение человека, жизнь Адама и Евы в раю, изгнание их из рая", здесь птица сидит на одном из деревьев райского сада. На листе "Древо разума" Сирины расположились на кустах, окружающих главное Древо, на листьях-полосах которого "написаны поучения человеку по поводу нравственной жизни". Текст этого поморского листа связан с писаниями... протопопа Аввакума: Сирин в его понимании "есть птица краснопеснивая", и обретается она "к востоку близ рая, во аравитских странах, в райских селениях живет и, егда излетает из рая, поет песни красныя и зело неизреченны и невместимыю человечю уму; егда же обрящет ея человек и она узрит его, тогда и паче прилагает сладость пения своего. Человек же слышавше забывает от радости вся видимая и настоящая века сего и вне бывает себя, мнози же и умирают слушавше, шествуя по ней, понеже красно и сладко пение, и есть не захочет горюн, от желания своего". В древнерусском бестиарии, согласно наблюдениям О.В.Беловой, Сирин символизировал амбивалентные понятия. С одной стороны, пение этой птицы "служит обозначением божественного слова, входящего в душу человека", с другой — это указание на "нетвердых в вере людей", а также "еретиков, вводящих... в заблуждение". Интересно, что в переводе Хроники Георгия Амартола вспоминаются птицы, "иже и сирины нарицаются, рекше вилы"; здесь сирины сравниваются с известным женским персонажем южно-славянской народной демонологии . Характеризуя символику этой птицы..., следует учитывать не только тот факт, что Сирин — райская птицедева, что ее пение, как мы уже отмечали, в древнерусской книжности "служит обозначением божественного слова", но и то, что Сирин созвучен с именем сирийского святого Ефрема Сирина, которого в богословской традиции принято называть "пророком сириян" и "арфой Святого Духа". Примечание: очень много древнерусского текста.
|
#152 | Тема: Роберт Л. Стайн "Ужастики"
moni, ещё не читал ужастики, но наверное стоит почитать. (сообщение сделано)
|
#153 | Тема: Угадай Героя WarCraft3
Qupad, Гаритос? Маршал помоему высокое звание, и умения в основном паладина.
|
#154 | Тема: Бестиарий
Сёдзё (англ.: Shōjō) В японской мифологии "морское чудовище с ярко-рыжими волосами, большой любитель выпить священного белого сакэ в огромных количествах". Священное сакэ дарит сёдзё бессмертие, а людям — молодость, но для жадных и себялюбивых людей оно является ядом. В одной из легенд, сёдзё описыаются, как существа с ярко-рыжими волосами и кожей цвета цветущей вишни, с поясом из зелёных водорослей на талии; обрисовываются, как положительные персонажи, чьё священное сакэ исцелило доброго человека, и заставило злого человека пересмотреть своё отношение к миру. По другим источникам, кожа у сёдзё зелёная, это "демоны глубин, большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда." Согласно одной из легенд, "Сёдзё не принадлежит морю, а приходит из-за моря, оттого, видать, нрав его странен и поступки совсем уж непонятны, он не пытается топить людей, а опаивает их на берегу сакэ и оставляет в стельку пьяными. Иногда выглядят как длинноволосые женщины, иногда — как длинноволосые подростки (волосы у них ярко-красные или рыжие, невероятно густые, в них — сила и удача сёдзё, такая, что один волосок обеспечит удачей человека на всю жизнь." Сёдзё - одни из "мидзу-но ёкай" — "духов воды". Японская традиция четко различала место обитания мидзу-но ёкай. Так, за каппой закрепилась река, хотя считалось, что его можно встретить и в пруду, и в озере; за фунаюрэем (в японской фольклоре корабль-призрак) — море; за исоонной и Сёдзё — морское побережье; за нуси — пруды и омуты." В некоторых источниках Сёдзё описывается, как "ёкай, который появляется на морском берегу и старается опоить встречного рисовой водкой-сакэ, не интересуясь, что будет с его жертвой потом: упадет ли он в море или останется на берегу. Это существа исключительно мужского пола, причем имеющие вид мальчиков-подростков. У них красное лицо (иногда — алое), одежда красного или золотого цвета, в руках черпак на длинной ручке, в котором всегда немного сакэ. Сёдзё постоянно пританцовывают. Однако самой замечательной особенностью облика сёдзё, безусловно, являются его волосы: они ярко-красные или рыжие, невероятно густые, спускающиеся до самых пят. В них заключена великая сила этого морского духа."
|
#155 | Тема: Бестиарий
Мушуссу (аккадск.), Мушхуш (шумерск.: "огненно-красный дракон"), Мушруш (Мушрушу, Mushrushu), Сируш (Сирруш, Сиррух, Sirrush) "По обе стороны врат Вавилонских я водрузил могущественного быка и устрашающего мушхушшу" Навуходоносор II, вавилонский царь "Мушу" у вавилонян — змея. "Мушхушшу" — единорог с головой змеи и туловищем копытного млекопитающего, покрытым чешуей. Две передние лапы мушхушшу — явно львиные, а две задние — как у орла. Образ довершает длинный чешуйчатый хвост с жалом скорпиона. Другими словами, мушхушшу являет собой комбинацию трех существ: змеи, олицетворяющей в вавилонской мифологии вечность, изобилие и перевоплощение, льва — царя зверей и орла — царя птиц." "В аккадской мифологии дракон, одно из чудовищ, созданных Тиамат; эмблема бога Мардука." В незапамятные времена, когда еще не было ни земли, ни небес и в бесконечном океане, заполнявшем всю Вселенную, не появилось еще ни одного островка, между богами разразилась битва за власть. Чтобы одержать победу над собственным сыном Мардуком, олицетворение первозданного Хаоса Мать всех драконов божественная Тиамат создала одиннадцать свирепых чудовищ: многоголовых змей, гигантских псов, крылатых драконов, полулюдей-полускорпионов и прочих химер. Остры их зубы, их клыки беспощадны! Она ядом, как кровью, их тела напитала, В Ужас драконов свирепых одела, Окружила нимбами, к богам приравняла. Если в битву пойдут, то уже не отступят! Месопотамская поэма о сотворении мира (Перевод В.Афанасьевой) Среди прочих чудовищ был создан ею и дракон Мушхуш. Но даже он не помог Тиамат в битве с мудрым Мардуком, богом света: она потерпела поражение. "После смерти Тиамат дракон стал символом бога Мардука... " Найденные археологом Робертом Кольдевеем огромные ворота храма богини Иштар в Вавилоне эпохи господства Навуходоносора II (приблизительно 580 до н.э.) были выложены разноцветными изразцами и украшены барельефами двух известных животных — льва и дикого вола — и одного неизвестного. Первоначально написание его названия читалось как Сирруш (Sirrush), но теперь общепринятой формой является Мушрушу (Mushrushu). "У этого Сирруха маленькая голова, мускулистое поджарое тело, полностью покрытое чешуей. Три колечка спускается с головы возле ушей, и на шее, где мог бы быть гребень ящера, распологается длинный ряд кудряшек." Имеет рогатую змеиную голову и чешуйчатое тело змеи, львиные передние и орлиные задние ноги. Кроме того оснащен жалом скорпиона. В основании ворот высечена надпись: "Сирушами я украсил стены... чтобы все люди смотрели на них и удивлялись". Царю Навуходоносору, которому приписывается этот текст, удалось достичь цели: дракон удивляет. Некоторые криптозоологи предполагают, что Мушрушу — реально существовавший ранее биологический вид, это то же самое животное, что и Библейский Бегемот и "дракон", которого Король Небачаднеззар хранил в храме бога Бэль согласно истории "Бэль и Дракон". В этом рассказе Небачаднеззар впустил Даниела к дракону Бэль, и Дэниел убил того. Другие криптозоологи считают, что Мушрушу, был экземпляром mokele-mbembe, некоего животного, населявшего Конго. Еще один вариант — гигантская ящерица, известная как Дракон Комодо. ящерица, известная как Дракон Комодо.
|
#156 | Тема: С днем рождения nikikin and castro!
С днём рождения Castro и nikikin'a, людей которых я плохо знаю, но знаю то что они оказывали хорошее влияние и на этот сайт и на сообщество варкрафтеров в целом. Могу пожелать им успехов в варкрафте и жизни.
|
#157 | Тема: Поисковики
Конечно же Google(и английский и русский), ну и рамблер потихоньку. =)
|
#158 | Тема: Бестиарий
Сюллюкюн "В якутской мифологии духи, обитающие в глубине вод". Аналогия славянских шуликунов. Вечером, после выхода сюллюкюн из проруби, нельзя ходить за водой. Сюллюкюн — народ не злой. Но шаловливый. По некоторым описаниям, они румяные, безбровые, очень любят играть в карты, "но выигранные у сюллюкюн деньги при дневном свете обращаются в мох". Умеют предсказывать судьбу и очень богатые, а также живут в подводном царстве, правда вылезают из воды во время святок, чтобы на них не попала освященная вода, в это время живут на кладбищах и в пустых домах. Многие смельчаки пытались добраться до их сокровищ, но если и находили, то деньги превращались на воздухе в мусор, а если брали мусор из страны сюллюкюн, то, он превращался в деньги, но их надо было истратить за 7 дней, по истечении срока они превращались обратно в мусор. "Они, так же как и люди, живут семьями, разводят скот... В ряде мифов рассказывается о том, что сюллюкюн уводят в свой мир бабу-повитуху, чтобы она помогала рожать их женам."
|
#159 | Тема: Небольшой опрос о старых сеговских играх
Я не играл в сеговские игры много, но предпочитаю такие игры как Lost Vikings и Sonic.
|
#160 | Тема: Леон
Неплохой фильм, мне понравилось как Леон расправился с Стенсфилдом, ещё нравятся сцены там где Леон и Матильда вместе придуриваются. В фильме есть скрытый смысл.
|
#161 | Тема: Небольшой опрос о старых сеговских играх
SashaX, у меня никогда не было сеги, так что я играл в большинство этих игр на компьютере.
|
#162 | Тема: Зимний дворец Nikikina
nikikin, Снежные горы понятно что на стандарте, но замок выглядит слишком красивым для стандарта, вполне вероятно это модель со стандартной текстурой? Ландшафт очень приятно выглядит.
|
#163 | Тема: Бестиарий
Шелки (Шэлки, Селк, Селки, Селчи, Selkies, Silkies, Selchies, ирландск.: Roanes) В шотландских и ирландских легендах морской народ, люди-тюлени (sea-folk, seal-folk) "родственницы сирен, точнее — русалок, морские вилы (русалки) встречаются обычно в ипостаси тюленей, однако раз в девять ночей шелки могут сбрасывать тюленью шкуру и, приняв обличье человека (женщины, либо мужчины), петь и плясать на пляже. Если юноше либо девушке (что гораздо реже) удастся украсть тюленью шкуру, то он (она) может принудить шелку (либо селка) к супружеству. Однако такие связи — как и в случае обычных русалок — очень даже непрочны. В странах и районах, где шелки дело обычное (Англия, Корнуэлл, Ирландия, Северная Шотландия, Гебриды, Оркады, Шотландские и Фарерские острова, Исландия) известны и часты случаи, когда девушки-шелки сами ищут молодых людей в качестве секс-партнеров на "one night stand" либо дольше. Сигналом тому, что юношей заинтересовалась шелка, служит красная шапочка, найденная на пляже. Молодой человек, решившийся ответить желанию шелки, должен поднять и забрать шапочку, а на следующим день на закате выйти на берег моря. На страх свой и риск."
|
#164 | Тема: Зимний дворец Nikikina
nikikin, И вправду необычный трюк с колоннами, некоторые из них даже приподняты в воздухе, и очень много масштабирования, лично мне такие возможности редактора и не снились. И в некоторых местах есть ощущение что это плоская поверхность или стена. Профессиональная работа!
|
#165 | Тема: Диалоги с демоном
Вау, Devil's Advocate становиться популярным... O_O Честно в вышеописанном есть чувство юмора. Добавлено (21.12.10, 23:44) --------------------------------------------- Рома сделал правильно что свалил от них... ХDDD Добавлено (21.12.10, 23:51) --------------------------------------------- Кстати GraF_ZM_Nation, ты ведь не спросил у него разрешения публиковать это на других сайтах. Так что плагиат... ХDDD
|