Записи участника (H_A_PK) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

H_A_PK

#752 | Тема: Цвет
У вас недостаточно прав для просмотра данного сообщения.
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#753 | Тема: Введение в Jass

Функции в Jass


Что такое функция? Функция, это фрагмент кода, в который можно передавать параметры, который может возвращать один параметр и производить определенные действия.
Кроме того, Вы наверное замечали, что при переводе триггера в jass, в итоге создаются несколько функций. Обычно, функция для действий триггера, для условия, а также функция для присоединения события.
Самое главное, что функции можно использовать, чтобы сделать код более удобным и коротким. Синтаксис функции выглядит следующим образом:
[jass]function <ИМЯ ФУНКЦИИ> takes <ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ, которые функция БЕРЕТ> returns <тип параметра, который функция ВОЗВРАЩАЕТ>
...
<ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ФУНКЦИИ>
...
endfunction[/jass]
Всё это выглядит не очень понятно, а даже страшно не для некоторых читателей. Самый простой пример функции, та которая ничего не берёт и нечего не возвращает (nothing)
[jass]function MyFunction takes nothing returns nothing
call DoNothing()
endfunction
[/jass]

Эта функция не берёт ничего и не чего не возвращает, имеет название MyFunction.
Nothing - с английского ничего, что в общем-то и делает нам всё понятно.
Для того, чтобы вызвать эту функцию на исполнение, достаточно написать команду
[jass]call MyFunction()[/jass]

() - это скобки, в которых указывается список параметров для функции, но в нашем случае он пуст.
Вы можете вставить эту команду в триггеры (в виде custom script) или в jass. А что если мы хотим чтобы наша функция выполняла какие-то действия ? Всё очень просто, в перечень действий функции мы прописываем все необходимые нам действия. Например сделать функцию, которая будет добавлять игроку золото.

[jass]
function property takes nothing returns nothing
call AdjustPlayerStateBJ( 1000, Player(0), PLAYER_STATE_RESOURCE_GOLD )
endfunction
[/jass]
Эта функция добавит игроку Player(0) (Игрок 1 красный) 1000 золотых монет. Почему Player(0) ? Это потому что в жасс нумерация идёт с нуля. Т.е. Player(1) это игрок 2 синий.
PLAYER_STATE_RESOURCE_GOLD - кодовое слово, которое означает, что прибавляется именно золото, а не скажем лес.
Чтобы наше зоветное золото игрок 1 наконец получил
[jass]call property()[/jass]
Когда триггер запущен и очередь дойдет до этой команды, будет запущена функция и выполнены все ее действия. И при каждом запуске игрок1 будет получать 1000 золота.Конечно, функция состоящая из одного действия не имеет смысла, но действий может быть и больше. Если в триггерах или коде имеются часто повторяющиеся фрагменты, то имеет смысл создать функцию и заменять фрагмент на вызов функции.

Пока что я не рассказал, а куда нужно вставлять текст функции. Это нельзя делать куда попало. Нельзя вставлять функцию внутрь другой функции. Функцию можно вставить в пустое пространство между другими функциями в триггере или в специально отведенное место (второй вариант предпочтительнее, позже расскажу почему).

Путь к этому специальному месту: открой редактор триггеров. Слева в окне найди дерево триггеров (список папок и самих триггеров). Самая высокая позиция этого дерева - иконка карты. Щелкни на нее. Справа откроется окно "Нестандартный код". Вот в него и нужно вставлять функции.

Итак, первая и самая простая функция сделана. Но функции очень удобны тем, что они могут принимать определенные параметры, которые влияют на действие функции. К примеру, модернизируем функцию property, чтобы она давала не 1000 золота, а например столько золота, сколько мы укажем в параметре.

[jass]
function property takes integer n returns nothing
call AdjustPlayerStateBJ(n, Player(0), PLAYER_STATE_RESOURCE_GOLD )
endfunction
[/jass]
[jass]call property(500)[/jass]
Теперь игрок1 получит только 500 золотых монет. Итак давайте посмотрим, чтоже изменилось в нашей функции. takes integer n - Означает, что функция будет брать какой-то параметр в виде числа, в самой функции этот параметр используется как n.

[jass]call property(<какое-то число>)[/jass]
И это самое число будет передано в функцию при запуске и записано в локальную переменную n. Вот такой фокус. Мы можем вводить количества золота, которые мы хотим отдать игроку1 и этот номер будет передан в функцию.

Еще несколько слов о параметрах. Во-первых, параметров может быть любое число и они могут быть любого типа. Если параметров более одного, то они идут перечислением через запятую. Например, вот модернизированная функция, в которую мы в качестве параметров передаем не только номер игрока, но и количество золота.

[jass]
function property takes integer n, integer id returns nothing
call AdjustPlayerStateBJ(n, Player(id-1), PLAYER_STATE_RESOURCE_GOLD )
endfunction
[/jass]
Но сколько параметров у функции, столько должно передаваться и при ее вызове. Т.е. для вызова нужно использовать строку
[jass]call property(<кол-во золота> , <номер игрока>)[/jass]
Ну и еще одно замечание. В большинстве языков программирования имеется разделение понятий процедура и функция. Процедура - фактически тоже самое что и функция, но она ничего не возвращает в качестве параметра. Все примеры, рассмотренные нами выше - брали или не брали параметры, но все равно ничего не возвращали. Т.е. грамотнее было бы назвать их процедурами.

И переходим к последнему - самому общему варианту, когда функция что-то возвращает. Раньше мы везде писали returns nothing, но если мы хотим, чтобы функция что-то вернула, нужно указать какой-нибудь тип. Скажем returns integer (возвратить параметр типа integer). Например, если мы хотим создать функцию, которая будет возвращать нам сумму чисел от 1 до n, где n - параметр, передаваемый в функцию. Функция выглядит так:
[jass]function summa takes integer n returns integer
local integer i
local integer s
set i = 1
set s = 0
loop
exitwhen i > n
set s = s + i
set i = i + 1
endloop
return s
endfunction[/jass]
Попытайся разобраться с действием этой функции. Внутри есть цикл, который нужен для нахождения суммы 1+2+...+n. Далее есть ключевое слово return - это одновременно команда прекратить выполнение функции, и способ заставить функцию вернуть значение.
return s означает, что функция вернет значение из переменной s, т.е. искомую сумму.
Как же обратиться к такой функции для ее вызова? Функции, возвращающие определенное значение, вызываются по-особому. Их можно использовать в каких-то выражениях или равенствах. К примеру, если у тебя есть глобальная переменная i, ты можешь вызвать функцию summa следующим образом:
[jass]cs set udg_i = summa(10) [/jass]
И тогда РЕЗУЛЬТАТ ФУНКЦИИ, то что она возвращает - сумма, будет помещен в переменную i. Или можно сделать так:
[jass]cs set udg_i = summa(9+1)+2[/jass]
Тогда в переменную i будет помещена сумма чисел от 1 до 10 плюс еще 2 единицы.
В этом и состоит смысл функций, с возвращаемым значением.
Примечания:

1.Тип данных, возвращаемых функцией должен совпадать с переменной, куда мы пишем это значение. integer-integer или real-real.
2.Вообще говоря, даже если функция возвращает значение, ее можно запустить методом
[jass]
call <Функция> (<параметры>)[/jass]
Но понятное дело, значение функции, которое оно возвращает, не будет никуда записано.

3.Команда return представляет определенный интерес сама по себе. Если ты проверишь, во что превратится команда skip remaining actions в jass - она превратится в return. Т.е. это команда, которая прерывает исполнение функции.
4.Допускается запуск одной функции из другой. К примеру, в функцию summa можно вставить строчку

Но может возникнуть ошибка. Обращаться можно только к функции, которая записана выше данной (т.е. создана раньше). Т.е. если функция property будет ниже чем summa - то обращаться к property из summa нельзя.
Кстати, код в специальном месте для триггерных функций расположен ВЫШЕ чем код всех игровых триггеров. Поэтому к функциям записанным здесь можно обращаться из любого триггера.
5. Если внимательно приглядеться, то кроме функций, определенных пользователем (т.е. тобой) существуют еще и встроенные функции. К примеру, глянь команду

На этом о функциях пока все.
Прикрепления: 1874404.png (10.4 Kb)
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#756 | Тема: Ternox 4.0
У вас недостаточно прав для просмотра данного сообщения.
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#757 | Тема: Ваши вопросы по Jass'y
Quote (Omni174)
Я его написал,в переменную загнал,ошибок не выдает,но не воскрешает когда пишу 1,т.е. по условию.

Code
local unit Revive_Hero = udg_myHero
call ReviveHero(Revive_Hero,0,0,true)
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#759 | Тема: Ваши вопросы по Jass'y
Quote (Omni174)
H_A_PK,
Где-нибудь можно узнать все эти коды на customScript?)

Jass craft mellow
почитай эту статью тык
там всё написано о функциях и как писать свои функции

Добавлено (24.08.11, 22:59)
---------------------------------------------

Quote (SunCreep)
bllizard bj,но я не помню ссылки.

blizzard.j и common.j
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#760 | Тема: Ваши вопросы по Jass'y
Quote (Omni174)
Чем вскрыть?
Д.крафтом?

блокнотом пробовал ?
Quote (Omni174)
Не понял Оо

Code
native          ReviveHero          takes unit whichHero, real x, real y, boolean doEyecandy returns boolean

воскрешает героя чтобы вызвать пишим так
Code
call ReviveHero(<юнит>, <число по Х>, <число по Y>, <true или false>)

<число по Х>, <число по Y> - координаты где воскресить героя
<юнит> - герой которого воскрешаем
<true или false> - true показать граффу воскрешения, false - нет
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#761 | Тема: Новости
Вы же журналюги, в конце концов хватит ограничивать себя новостями одними. Берите интервью у известных модъмейкеров, таких как ADOLF и прочии. Берите интервью у лидеров самых ожидаемых русских проектов smile
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#762 | Тема: Ваши вопросы по Jass'y
цитирую из этой статьи ! тык
Code
function <ИМЯ ФУНКЦИИ> takes <ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ, которые функция БЕРЕТ> returns <тип параметра, который функция ВОЗВРАЩАЕТ>
...
<ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ФУНКЦИИ>
...
endfunction

обращаем внимание на
Code
function <ИМЯ ФУНКЦИИ> takes <ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ, которые функция БЕРЕТ> returns <тип параметра, который функция ВОЗВРАЩАЕТ>


видим после слова takes <ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ, которые функция БЕРЕТ>. Это и есть
(<юнит>, <число по Х>, <число по Y>, <true или false>)
которые я извлёк из
Quote (H_A_PK)
native ReviveHero takes unit whichHero, real x, real y, boolean doEyecandy returns boolean
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#763 | Тема: Новости
Quote (Ахил)
Ко всему репа - опыт

4 репутации - 4 опыта - 1 Т поинт(если не меньше) - 0.2 рублей
Отличная мотивация
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D

H_A_PK

#765 | Тема: The astral murderer
Murador,
Code
SetCameraBoundsToRect
не пробовал ? Чтобы не пальить свой фусгуи на миникарте
Ползут 2 пирожка.
Первый: Я тебя щас трахну.
Второй: Почему?
Первый: Потому что я с яйцами :D
Поиск: