Бестиарий - Страница 11 - Форум


Правила форума ·

Бестиарий

47-кам

#151
ВЕЛИКАН.Великаны-во многих древних духовных традициях символы первичной природы до ее овладения культурным человеком и вместе с тем стадии изначальной дикости,соответствующей диким людям(дикарям).Великаны—человекоподобные существа огромных размеров.Обычно описываются как существа,враждебные людям и обладающих огромной силой.Был род великанов,которых также называют троллями.Они,судя по-всему, выродившиеся потомки титанов,некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север.Они до недавнего времени населяли северные леса и горы(последний раз их видели у Пановых гор на Волге).Владели черной магией,могли обращаться в скалы и змеев.И в конце концов выродились окончательно,превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены.

Добавлено (07.12.10, 19:15)
---------------------------------------------
ВЕРВОЛЬФ.
Вервольфы(Формы слова "оборотень"-германского"вервольф"("werwolf)и французского "лоупгаро"(loup-garou),в конечном счете,производные от греческого слова "ликантроп"(lykanthropos-человек-волк).-люди,которые могут превращаться в волка или полуволка.Их стремление к превращению особенно сильно в полнолуние.Также в народе считали,что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens,и только внешне походил на зверя.То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками...Считалось,что вернуть ему прежний человеческий вид-вполне реально:для этого следовало надеть на вервольфа снятый с себя пояс,в котором были сделаны узлы,при навязывании которых каждый раз произносилось:"Господи,помилуй".Облачившись в такой пояс,"волк"тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.Вервольфы-также персонажи германской мифологии,оборотни.Этот персонаж изображался в образе человека,превращающегося ночью(обязательно в полнолуние)в волка.Древние германцы верили,что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных.В более поздних христианских легендах вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней.Возглавляемая самим дьяволом,эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала все живое на своем пути.

Добавлено (07.12.10, 19:24)
---------------------------------------------
ВЕРЛИОКА.
Верлиока-мифологическое одноглазое чудовище у славян,обитающее в глухом лесу,разрушитель и истребитель всего живого.Встречается в русском,украинском и белорусском фольклоре.Описание Верлиоки достаточно традиционно для сказки,говорится,что он"ростом высокий,об одном глазе,в плечах пол-аршина,на голове щетина,на клюку опирается,сам страшно ухмыляется".Это описание совпадает с изображениями некоторых персонажей детских страшилок.В образе Вердиоки отчетливо видны черты волшебника-великана.Он разрушает все вокруг себя,убивает каждого встречного.После гибели Верлиоки действие злого волшебства прекращается,и воскресают все, кого он убил.Для борьбы с злодеем объединяются люди(дед),животные(селезень)и неживые предметы(желудь,веревочка).

Добавлено (08.12.10, 18:42)
---------------------------------------------
ВЕШИЦА-СОРОКА.
Вешица-Сорока-опасная птица-оборотень;ведьма птица.Представления о птице-предвестнице, предсказательнице и об оборачивающейся сорокой ведьме-вещице объединены распространенным в поверьях XIX-XX вв.у славян образом вещицы,вещейки(реже вещуньи).Сорока-один из обычных обликов ведьмы,упоминания о котором постоянно встречаются в историко-литературных памятниках.В XIV в.митрополит Алексий заклинал ведьм-сорок.Заклинал их согласно народному преданию Иван Грозный.По царскому указу навезли со всех сторон в Москву ведьм и переметчиц "и рассадил их по крепостям со строгим караулом,чтобы не ушли.Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь.<...>Вышел сам царь на площадь и велел обложить ведьм соломой.Когда навезли соломы и обложили кругом,он приказал запалить со всех сторон,чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси.Охватило полымя ведьм-и они подняли визг,крик, мяуканье.Поднялся густой черный столб дыма,и полетели из него сороки,одна за другою- видимо-невидимо...Значит,все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели обманули царя в глаза..(Тамб.обл.)Обернувшись сороками,ведьмы-вещицы(чаще всего две)могут действовать как "обычные ведьмы:выдаивать коров,портить людей(реже летать на шабаш,красть Луну).Своеобразное занятие,характеризующее сороку-вещицу(обычно бесхвостую),-похищение плода из чрева беременных женщин.Ведьмы-сороки летают ночью по домам и крадут еще неродившихся младенцев,зменяя их головнями,вениками,кусками сырой свинины. (Перм.Обл.)"голиками,лягушками,которые потом рождаются с даром слова"(Самар.обл.)Вещицы летают с едва заметным синим огоньком.По поверьям Томской губернии,ведьмы - вещицы проникают в дом через неблагословленные трубы.Даль(1880г.)приводит такое общерусское поверье:Две ведьмы могут вердить беременной по большей части в отсутствием мужа.Чтобы оградить себя от них,женщина,если она спит одна,должна иметь при себе пояс мужа или иные принадлежащие ему вещи.Ведьмы-вещицы опасны тем,кто ложиться спать не перекрестившись или спит без креста,без пояса,навзничь.Появляясь в избе,сорока-оборотень словно парализует беременную,которая не может пошевелиться.Вещица,птица людоедка- воплощенная судьба и смерть однотвременно(представления о смерти как о похищении,поедании-одни из древнейших).

Добавлено (09.12.10, 16:47)
---------------------------------------------
ВЕЩУН.
Вещунам,наделенным сверхъестественными способностями людям(ведунам,колдунам,ведьмам), открыты грядущие и прошлые события;вещий—тот,кому все ведомо.Вещба—прорицание,заклинание, а вещать,вещевать—значит предсказывать.Вещель,ведун,колдун—человек,способный вещать,— упоминается в историко-литературных памятниках начиная с XI в.Роль таких всеведущих людей в Древней Руси,да и позже,была значительной:провидя будущее,они могли влиять на настоящее, изменять его.К вещунам-гадателям крестьяне обращались и в конце XIX в.,правда,более за объяснениями событий уже происшедших(возможно,потому,что события будущие представлялись неотвратимыми).Вещица,вещун(как и ведун,кудесник,волхв)—существа могущественные и опасные, упоминаются в «ограждающих» от них заговорах:«...оградите меня каменным градом о трех запорах и заборонах <...>схороните в двинскую вершину и в каменную пещеру,от ведуна и от вещицы,от волхва и от кудесника и от всякого злого человека,недоброго.Коли те ключи найдет ведун и вещица,и замки отомкнет,и ворота отворит,и град потопит,ни ведуну,ни вещице тех ключей не нахаживать»(Арх.).

Добавлено (10.12.10, 17:56)
---------------------------------------------
ВИВЕРН.
Виверн(вероятно от латинского vipere - "гадюка"или их название происходит от древнесаксонского слова«вивере»,что означает«змей».)-это существо считается"родственником"дракона,но у него всего две ноги.Однако в отличии от классического дракона,виверны имели только одну,заднюю пару конечностей,а вместо передней у них были перепончатые крылья.Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный,подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья.Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву,а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет.Кроме того,жало ядовито.Виверна часто встречается в алхимической иконографии,в которой(как большинство драконов)олицетворяет первичную,сырую, непереработанную материю, либо металл.В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах,изображающих борьбу святых Михаила или Георгия.Можно виверну также найти на геральдических гербах,например,на польском гербе Лацких,гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.Дыхание виверны также могло быть ядовитым,поэтому некоторые легенды связывали появление вивернов с эпидемиями чумы.

Добавлено (11.12.10, 18:16)
---------------------------------------------
ВИГТА.
Вигты-по преданиям вигты обитают в германских землях.Нередко их можно встретить в Скандинавии и Англии,где их называют веттами.Вигты любят озорничать,порой доводя жертву до ярости.Впрочем,когда у них серьезное настроение,вигты выполняют большую часть работы по дому-присматривают за детьми,кормят домашний скот,подметают мусор,приносят воду.Как и брауни,они отказываются принимать в подарок новую одежду.У них длинные седые бороды,глубоко посаженые глаза,толстые животы,тонкие ноги и грубые,низкие голоса.Носят они старомодные крестьянские наряды или красные куртки и красные чулки,при ходьбе опираются на березовые посохи.Вигты–большие проказники.Эти существа любят стягивать теплое покрывало со спящего человека,царапают холодными пальцами его пятки,пачкают лицо печной сажей,насыпают в сахарницу смесь перца и горчицы.Нередко вигты рвут и запутывают пряжу,смотанную в клубок аккуратной хозяйкой.Если вигты чувствуют хорошее отношение к себе,они никогда не станут вредничать и устраивать пакости.

Сообщение отредактировал 47-кам - Пт, 10.12.10, 17:57
Мафия бессмертна!

Edgus

#152
Чучуна (Сучуна, Сучунаа, Мулен)

"В старых мифах северных якутов дикие человекоподобные существа-самцы огромного роста (с громадную лиственницу ), покрытые черными волосами. Иногда эти существа одевают на себя шкуры убитых животных, мясо которых употребляет сырым (огнем не пользуются )." "Чучуна вооружены простым луком, копьем и плохим железным ножом. В ряде мифов говорится, что чучуна одноногие, одноглазые, однорукие, передвигаются прыжками, быстрее, чем олень." "Обычно якутские охотники рассказывают о наблюдении быстробегающих ("быстрее оленя"), прыгающих чучун, которые кидаются камнями и стреляют из лука в людей. Считается, что дикие люди похищают из стойбищ оленей, которым связывают тальником ноги, и женщин-якутянок."

"Согласно рассказам очевидцев, чучун в прошлом нередко удавалось подстрелить, однако, распространено суеверие о том, что если только кровь чучуны попадала на одежду или руки охотника, то сам убивший и его семья сходили с ума и через несколько дней умирали. Тоже самое происходило и в тех случаях, когда убивший забирал себе нож чучуны."

"В остальном, все рассказы об этих существах чрезвычайно напоминают мифы и предания о снежных людях. Предполагаемое место обитание чучун — север Якутии."

В 1929 г. газета "Автономная Якутия" напечатала статью "Чучуна".

"Еще при царизме в Верхоянском, Колымском и Якутском округах было слышно, что на далеком севере находится никому не ведомый народ — чучуна. Никто этим слухам, упорно циркулирующим до сих пор, значения не придавал и не придает. Многие говорят, что рассказы о чучуна — просто выдумки. С этим нельзя согласиться... Верхоянцы знают, что чучуна — не фантазия. Есть и очевидцы.

Чучуна часто появлялись до революции. Излюбленное их место — Бутантайский наслег Верхоянского улуса (в сторону Жи-гаыска), где их видели ежегодно и даже убивали (по многим сообщениям). Появлялись по 2-3 человека рано весной и уходили, неизвестно куда (говорят, к чукчам), поздно осенью.

Чучуна высокого роста, крепкого сложения, одет в звериные шкуры, имеет очень длинные волосы, развевающиеся при беге, вооружен луком со стрелами, сторонится местных жителей, иногда забирается в погреба за съедобным, бегает очень быстро (быстрее лошади). Отмечен один случай, когда чучуна ночью в виде забавы бросал в юрту небольшими камнями.

За чучуна при царизме и во время военного коммунизма пробовали "охотиться". 2-3 чучуна в разное время удалось убить из бердан. Трупы закопаны, и "охотники" упорно скрывают это, боясь преследования за убийство. В 1926 и 1927 гг. в Бутантайском наслеге было 2 чучуна (по одному в год)".

Далее в статье приводился перечень местных руководящих партийных и советских работников, подтверждающих изложенное.

"В 1927 г. чукотский делегат, — продолжал автор заметки, — прибывший на съезд туземных народностей, сообщил, что, чукчи осведомлены о чучуна. Не подлежит сомнению, что все сообщения о чучуна — не выдумка... Что мудреного, если кто-нибудь обнаружил неведомый нам народ — чучуна? Якутская экспедиция Академии наук, располагающая средствами, обязана до мельчайших деталей проверить существование чучуна".

По некоторым рассказам "Чучуна" рисуется как человек стоящий на низкой ступени развития, но зато у него развиты мышцы, обоняние, зрение и слух. Некоторые считают что "Чучуна", которого также называют "Мулен" или же "Сучунаа" — одичавший, психически больной человек.

47-кам

#153
ВИЛКТАКИ
Вилктаки-воины-оборотни из свиты богов Ярилы и Велеса,по верованиям древних славян полулюди- полуволки.Внешним признаком волкодлака является растущая на голове волчья шерсть(длака),заметная уже при рождении.От нее и происходит данное славянское наименование.Мотив превращения человека в волка распространен в фольклоре всех европейских стран,а так же Кавказа,что свидетельствует о глубокой древности его происхождения.Известен мотив превращения в волка при надевании волчьей шкуры.Предполагалось,что при ее снятии происходило обратное превращение.Человек мог стать волкодлаком и благодаря колдовству.В литовском фольклоре подобных персонажей называли вилктаками.При этом считалось,что превращение осуществляется при надевании заколдованного пояса(приевита)или перешагивания(перекувыркивания) через пень в который был воткнут нож.Необходимо было произнести соответствующий заговор:"Именем дьявола,да стану я волком,серым,быстрым,как огонь".По поверьям,волкодлак,как и настоящий волк,нападал на людей и животных.В то же время известны рассказы о том,как заколдованный человек стремится преодолеть силу колдовства,не причинять вред никому.В этом случае он также отказывается есть сырое мясо.Считалось,что после смерти волкодлак может стать упырем, поэтому перед погребением ему следовало завязать рот или вложить в него монету.
Мафия бессмертна!

Edgus

#154
Сирин

"...мифичеcкое и церковное название птицы совы, или филина, пугача; есть лубочные картины, изображающие райских птиц сирина и алконоста (сирена?), с женскими лицами и грудью. Будут селения сирином и селища струфионом, Исаия."

В.Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

"Темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство!"

Е.И.Иткина указывает на существование двух разновидностей "листов с птицей Сирин: одна имеет развернутый сюжет, а другая представляет изображение только самой птицедевы... Большая часть картинок с развернутой легендой восходит к общему оригиналу, хотя все имеют отличительные особенности в облике Сирина, в изображении толпы людей, пугающих птицу шумом"(99). Картинки с развернутым сюжетом имели следующую структуру: "В картуше название "Птица Сирин святого и блаженного рая" и текст: "Аще человек глас ея услышит, пленится мысльми и забудет вся временная и дотоле вслед тоя ходит, дондеже пад умирает, гласа ее слышати не престает". Около головы Сирина надпись: "Видом и гласом". Под картинкой заглавие: "Есть же о птице сей сказание таково". Ниже текст: "В странах индийских (яже прилежат ближайши блаженному месту райскому) обычай имеет являтися птица сия и глашати песни таковы, яковы же слух... возлетати жилищам, и скорейши нежели орел скоропарною быстростию от вреды шумов вземшеся, к тому не являема бывает".

Сирин и Алконост изображались и на поморских рисованных картинках, этим птицам специально не посвященных, например на листе "Сотворение человека, жизнь Адама и Евы в раю, изгнание их из рая", здесь птица сидит на одном из деревьев райского сада. На листе "Древо разума" Сирины расположились на кустах, окружающих главное Древо, на листьях-полосах которого "написаны поучения человеку по поводу нравственной жизни". Текст этого поморского листа связан с писаниями... протопопа Аввакума: Сирин в его понимании "есть птица краснопеснивая", и обретается она "к востоку близ рая, во аравитских странах, в райских селениях живет и, егда излетает из рая, поет песни красныя и зело неизреченны и невместимыю человечю уму; егда же обрящет ея человек и она узрит его, тогда и паче прилагает сладость пения своего. Человек же слышавше забывает от радости вся видимая и настоящая века сего и вне бывает себя, мнози же и умирают слушавше, шествуя по ней, понеже красно и сладко пение, и есть не захочет горюн, от желания своего".

В древнерусском бестиарии, согласно наблюдениям О.В.Беловой, Сирин символизировал амбивалентные понятия. С одной стороны, пение этой птицы "служит обозначением божественного слова, входящего в душу человека", с другой — это указание на "нетвердых в вере людей", а также "еретиков, вводящих... в заблуждение". Интересно, что в переводе Хроники Георгия Амартола вспоминаются птицы, "иже и сирины нарицаются, рекше вилы"; здесь сирины сравниваются с известным женским персонажем южно-славянской народной демонологии .

Характеризуя символику этой птицы..., следует учитывать не только тот факт, что Сирин — райская птицедева, что ее пение, как мы уже отмечали, в древнерусской книжности "служит обозначением божественного слова", но и то, что Сирин созвучен с именем сирийского святого Ефрема Сирина, которого в богословской традиции принято называть "пророком сириян" и "арфой Святого Духа".

Примечание: очень много древнерусского текста.

47-кам

#155
ВИРИТНИК.
Виритник-колдун,обладающий особо«сильным»или недобрым взглядом.По поверьям Орловщины, виритник может мгновенно сглазить человека:«отойдя на три шага»,он«устремляет будто бы такой взгляд на противников,что те тотчас же начинают кричать:„Прости нас!Не будем тебя бить,только вынь свой яд!“В эту минуту они ощущают ломоту во всем теле,появляется боль в сердце,а руки каменеют так,что не только бить,но и поднять их кверху нельзя.Если виритник рассердится на целую деревню и пожелает ее извести,то может в течение одного месяца истребить всю,со всем скотом и всей живущей в ней тварью.Даже птицы,которые будут в это время пролетать через деревню,и те попадают на землю мертвыми.Такое же свойство во многих местах приписывается глазу св.Кассиана.Если он взглянет на людей,начинается мор,на скотину—появляется падеж,на хлеба—они пропадают»(Ряз.).Сглазу приписывалось и легкое недомогание (головная боль с зевотой),и заболевания,«причина которых является для крестьянина неясной и темной»(параличи,внезапные тяжелые болезни,сопровождающиеся сильным жаром)(Пенз.,Калуж., Яросл.).Особенной восприимчивостью к сглазу отличались,по мнению народа,дети,которых,боясь как порицания,так и похвалы,нередко избегали даже показывать посторонним.
Мафия бессмертна!

Edgus

#156
Сёдзё (англ.: Shōjō)

В японской мифологии "морское чудовище с ярко-рыжими волосами, большой любитель выпить священного белого сакэ в огромных количествах". Священное сакэ дарит сёдзё бессмертие, а людям — молодость, но для жадных и себялюбивых людей оно является ядом.

В одной из легенд, сёдзё описыаются, как существа с ярко-рыжими волосами и кожей цвета цветущей вишни, с поясом из зелёных водорослей на талии; обрисовываются, как положительные персонажи, чьё священное сакэ исцелило доброго человека, и заставило злого человека пересмотреть своё отношение к миру.

По другим источникам, кожа у сёдзё зелёная, это "демоны глубин, большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда."

Согласно одной из легенд, "Сёдзё не принадлежит морю, а приходит из-за моря, оттого, видать, нрав его странен и поступки совсем уж непонятны, он не пытается топить людей, а опаивает их на берегу сакэ и оставляет в стельку пьяными. Иногда выглядят как длинноволосые женщины, иногда — как длинноволосые подростки (волосы у них ярко-красные или рыжие, невероятно густые, в них — сила и удача сёдзё, такая, что один волосок обеспечит удачей человека на всю жизнь."

Сёдзё - одни из "мидзу-но ёкай" — "духов воды". Японская традиция четко различала место обитания мидзу-но ёкай. Так, за каппой закрепилась река, хотя считалось, что его можно встретить и в пруду, и в озере; за фунаюрэем (в японской фольклоре корабль-призрак) — море; за исоонной и Сёдзё — морское побережье; за нуси — пруды и омуты."

В некоторых источниках Сёдзё описывается, как "ёкай, который появляется на морском берегу и старается опоить встречного рисовой водкой-сакэ, не интересуясь, что будет с его жертвой потом: упадет ли он в море или останется на берегу. Это существа исключительно мужского пола, причем имеющие вид мальчиков-подростков. У них красное лицо (иногда — алое), одежда красного или золотого цвета, в руках черпак на длинной ручке, в котором всегда немного сакэ. Сёдзё постоянно пританцовывают. Однако самой замечательной особенностью облика сёдзё, безусловно, являются его волосы: они ярко-красные или рыжие, невероятно густые, спускающиеся до самых пят. В них заключена великая сила этого морского духа."

47-кам

#157
ВИРЯВА
Вирява(Вирь-ава)-дух и хозяйка рощи у народов севера.Представала в виде красивой девушки.Ей подчинялись питцы и звери.Она помогала заплутавшим путникам.

Добавлено (15.12.10, 17:26)
---------------------------------------------
ВИХРЬ.
Вихрь-«живой» вихрь,дух-вихрь;нечистая сила,имеющая облик вихря или обитающая в вихре.
Сильный стремительный ветер—вихрь крестьяне многих районов России считали живым существом. В Пермской губернии при сильном ветре говорили:«Вихрь,тебе дорога,мне другая»,надеясь,что он услышит и отвернет.Если же вихрь проклинали,то,по поверьям,оскорбившись,он начинал буянить:раскидывать сено, срывать крыши и т. п.Тем не менее в некоторых районах России, стремясь остановить вихрь,ему угрожали,ругали,призывали:«Аминь,аминь,аминь, рассыпься!»(Волог.).

Мафия бессмертна!

Edgus

#158
Мушуссу (аккадск.), Мушхуш (шумерск.: "огненно-красный дракон"), Мушруш (Мушрушу, Mushrushu), Сируш (Сирруш, Сиррух, Sirrush)

"По обе стороны врат Вавилонских я водрузил могущественного быка и устрашающего мушхушшу"
Навуходоносор II, вавилонский царь

"Мушу" у вавилонян — змея. "Мушхушшу" — единорог с головой змеи и туловищем копытного млекопитающего, покрытым чешуей. Две передние лапы мушхушшу — явно львиные, а две задние — как у орла. Образ довершает длинный чешуйчатый хвост с жалом скорпиона. Другими словами, мушхушшу являет собой комбинацию трех существ: змеи, олицетворяющей в вавилонской мифологии вечность, изобилие и перевоплощение, льва — царя зверей и орла — царя птиц."

"В аккадской мифологии дракон, одно из чудовищ, созданных Тиамат; эмблема бога Мардука."

В незапамятные времена, когда еще не было ни земли, ни небес и в бесконечном океане, заполнявшем всю Вселенную, не появилось еще ни одного островка, между богами разразилась битва за власть. Чтобы одержать победу над собственным сыном Мардуком, олицетворение первозданного Хаоса Мать всех драконов божественная Тиамат создала одиннадцать свирепых чудовищ: многоголовых змей, гигантских псов, крылатых драконов, полулюдей-полускорпионов и прочих химер.

Остры их зубы, их клыки беспощадны!

Она ядом, как кровью, их тела напитала,

В Ужас драконов свирепых одела,

Окружила нимбами, к богам приравняла.

Если в битву пойдут, то уже не отступят!

Месопотамская поэма о сотворении мира (Перевод В.Афанасьевой)

Среди прочих чудовищ был создан ею и дракон Мушхуш. Но даже он не помог Тиамат в битве с мудрым Мардуком, богом света: она потерпела поражение. "После смерти Тиамат дракон стал символом бога Мардука... "

Найденные археологом Робертом Кольдевеем огромные ворота храма богини Иштар в Вавилоне эпохи господства Навуходоносора II (приблизительно 580 до н.э.) были выложены разноцветными изразцами и украшены барельефами двух известных животных — льва и дикого вола — и одного неизвестного. Первоначально написание его названия читалось как Сирруш (Sirrush), но теперь общепринятой формой является Мушрушу (Mushrushu).

"У этого Сирруха маленькая голова, мускулистое поджарое тело, полностью покрытое чешуей.

Три колечка спускается с головы возле ушей, и на шее, где мог бы быть гребень ящера, распологается длинный ряд кудряшек."

Имеет рогатую змеиную голову и чешуйчатое тело змеи, львиные передние и орлиные задние ноги. Кроме того оснащен жалом скорпиона.

В основании ворот высечена надпись: "Сирушами я украсил стены... чтобы все люди смотрели на них и удивлялись". Царю Навуходоносору, которому приписывается этот текст, удалось достичь цели: дракон удивляет.

Некоторые криптозоологи предполагают, что Мушрушу — реально существовавший ранее биологический вид, это то же самое животное, что и Библейский Бегемот и "дракон", которого Король Небачаднеззар хранил в храме бога Бэль согласно истории "Бэль и Дракон". В этом рассказе Небачаднеззар впустил Даниела к дракону Бэль, и Дэниел убил того. Другие криптозоологи считают, что Мушрушу, был экземпляром mokele-mbembe, некоего животного, населявшего Конго. Еще один вариант — гигантская ящерица, известная как Дракон Комодо. ящерица, известная как Дракон Комодо.

47-кам

#159
ВЛАСТИ
ВЛАСТИ.Власти-в христианских мифологических представлениях ангельские существа.Согласно Евангелиям,власти могут быть как благими силами,так и приспешниками зла.Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду,в которую кроме них входят еще господства и силы.Как сказано у Псевдо-Дионисия,"наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам,стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества,не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы,но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее,так и других свято к Нему приводящее и,сколько возможно,уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его...в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

Добавлено (17.12.10, 16:57)
---------------------------------------------
ВОДЯНИЦЫ.Водяные девы-по верованиям древних славян,жены или дочери водяных,живут в реках, озерах или колодцах.Не злобны,но проказницы.Путают у рыбаков сети,могут сломать плотину или мост.В отличие от русалок не имеют хвоста.Водяница—утопленница из крещённых,а потому и не принадлежит к нежити.Считается,что водяницы предпочитают лесные и мельничные омуты,но больше всего любят пади под мельницами,где быстрина мутит воду и вымывает ямы.Под мельничными колёсами они будто бы обыкновенно собираются на ночлег вместе с водяными. Водяницы вредничают:когда они плещутся в воде и играют с бегущими волнами или прыгают на мельничные колеса и вертятся вместе с ними—рвут сети,портят жернова.

Добавлено (18.12.10, 16:23)
---------------------------------------------
ВОЛОСАТКА.
Волосатка-по славянским поверьям-домовиха,жена домового.Занимается хозяйством и всеми теми же делами что и домовой.

Добавлено (19.12.10, 17:39)
---------------------------------------------
ВОДУ.
Воду-дух,хозяин судьбы людей у народов Африки.Колдуны и знахари и по сей день вызывают воду,чтобы узнать у него судьбы людей.

Мафия бессмертна!

Edgus

#160
Сюллюкюн

"В якутской мифологии духи, обитающие в глубине вод". Аналогия славянских шуликунов.

Вечером, после выхода сюллюкюн из проруби, нельзя ходить за водой. Сюллюкюн — народ не злой. Но шаловливый. По некоторым описаниям, они румяные, безбровые, очень любят играть в карты, "но выигранные у сюллюкюн деньги при дневном свете обращаются в мох". Умеют предсказывать судьбу и очень богатые, а также живут в подводном царстве, правда вылезают из воды во время святок, чтобы на них не попала освященная вода, в это время живут на кладбищах и в пустых домах. Многие смельчаки пытались добраться до их сокровищ, но если и находили, то деньги превращались на воздухе в мусор, а если брали мусор из страны сюллюкюн, то, он превращался в деньги, но их надо было истратить за 7 дней, по истечении срока они превращались обратно в мусор.

"Они, так же как и люди, живут семьями, разводят скот... В ряде мифов рассказывается о том, что сюллюкюн уводят в свой мир бабу-повитуху, чтобы она помогала рожать их женам."

47-кам

#161
ВУИВР.
Вуивр-Франция.Король,или королева змей;во лбу-сверкающий камень,ярко-красный рубин;облик огненного змея;хранитель подземных сокровищ;можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища-заброшенные замки,крепостях,донжоны и др.;его изображения-в скульптурных композициях романских памятников;когда купается,камень оставляет на берегу,и кто исхитрится завладеть рубином,станет сказочно богатым-получит часть подземных сокровищ,которые охраняет змей.
Сообщение отредактировал 47-кам - Пн, 20.12.10, 18:03
Мафия бессмертна!

Edgus

#162
Шелки (Шэлки, Селк, Селки, Селчи, Selkies, Silkies, Selchies, ирландск.: Roanes)

В шотландских и ирландских легендах морской народ, люди-тюлени (sea-folk, seal-folk) "родственницы сирен, точнее — русалок, морские вилы (русалки) встречаются обычно в ипостаси тюленей, однако раз в девять ночей шелки могут сбрасывать тюленью шкуру и, приняв обличье человека (женщины, либо мужчины), петь и плясать на пляже. Если юноше либо девушке (что гораздо реже) удастся украсть тюленью шкуру, то он (она) может принудить шелку (либо селка) к супружеству. Однако такие связи — как и в случае обычных русалок — очень даже непрочны.

В странах и районах, где шелки дело обычное (Англия, Корнуэлл, Ирландия, Северная Шотландия, Гебриды, Оркады, Шотландские и Фарерские острова, Исландия) известны и часты случаи, когда девушки-шелки сами ищут молодых людей в качестве секс-партнеров на "one night stand" либо дольше. Сигналом тому, что юношей заинтересовалась шелка, служит красная шапочка, найденная на пляже. Молодой человек, решившийся ответить желанию шелки, должен поднять и забрать шапочку, а на следующим день на закате выйти на берег моря. На страх свой и риск."

47-кам

#163
ВУЛВЕР.
Вулвер-на Шетландских островах водится диковинное существо по прозванию вулвер.Несмотря на свой устрашающий вид,оно совершенно безобидно и к людям относится вполне дружелюбно. Выглядит вулвер как человек с волчьей головой,весь покрытый короткой бурой шерстью.Живет это существо в пещере.Если ему не докучать,само оно никого не тронет.Больше всего на свете вулвер любит рыбачить.На островах даже есть заводь,которая так и называется-Заводь Вулвера. Время от времени вулвер оставляет свой улов на крыльце или на подоконнике какого-нибудь бедняка.
Мафия бессмертна!

Edgus

#164
Сильфы (Sylphs), Сильфиды

"В алхимической и теософской традиции так зовутся духи воздуха, вместе с гномами, саламандрами и ундинами составляющие "алхимический квартет". У сильфов стрекозиные крылья; именно их почему-то чаще всего путают с фейри. Утверждается, что сильфы живут на островах, омываемых воздухом. Появляются они и исчезают с быстротою молнии.

Мэнли П.Холл замечает: "...и зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от смертных настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха". Нрав у сильфов переменчивый, они не могут долго находиться на одном месте и постоянно кочуют, используя в качестве средств передвижения облака."

47-кам

#165
ВЫТЬЯНКА.
Вытьянка-тоскующая душа непогребенных костей,"поющая кость".Единственное известное упоминание о вытьянке находим в поверьях Костромского края:жители деревни Китовразово Галичского уезда слышат в Пасхальную ночь,как"воет вытьянка"-"это душа(или дух) непохороненных костей просит похоронить их".В этой же губернии считали,что"кость плачет"и в могилах невинно убитых.Согласно крестьянским поверьям,душа нерогребенного живет возле тела, оберегая его,пока тело не будет предано земле.На тот свет такую душу не пускают."Тоскующая кость"-одно из оплощений"неупокоенного мертвеца"или его души.

Добавлено (23.12.10, 17:32)
---------------------------------------------
ВЯЛЬНЯСЫ.
Вяльняс-литовский черт.Кстреча с ним ничего хорошего человеку не несет.Он,как и все черти, существо зловредное,но бывает трусоват.Особено он боится молний и грома.Рассказ о том как люди вяльняса спасли."Разыгралась как-то страшная гроза.Гром так и бил куда попало без жалости.Дождь как из ведра лил.Молнии все небо искрестили.Тут и постучался в избушку к старичкам прохожий,весь до нитки промокший.Добрые люди его приняли и обогрели.Пригляделись -а это вяльняс!Ноздрей-то у него вовсе нет,зато ноги лошадиные.Перепугались старики и давай его святой водой кропить.Заверещал вальняс,просит:дайте,мол,от грома укрыться.И мешок денег в награду посулил.Научил он старичков:засуньте,дескать,меня в бутылку да заткните рябиновой пробкой.Упрашивает,а сам так и помирает со смеху.Согласились хозяева,сделали,как он велел.
А когда небо прояснилось,выпустили старички вяльняса из бутылки,а он из за это одарил".

Добавлено (24.12.10, 16:25)
---------------------------------------------
ВАЗИЛА.
Вазила(Вісуснік,Вазіла,Висусник,Канькач,Табунник,Табуннік,Хлевник,Хлеўнік )-дух-покровитель лошадей,подобие дворового.По представлениям белорусов,он выглядит как человек,но с конскими ушами и копытами.Вазила живет на конюшне,всячески заботится о лошадях,оберегает их от болезней,а когда они на выпасе,в табуне,—от хищного зверя."Беларусы асабліва паважаюць Вазілу... за тое,што ён нібыта ноччу прывозіць на сабе нейкую асаблівую траву..."Міфы Бацькаўшчыны.По понятию Белорусцев,всякий хозяин имеет своего Вазилу,который заботится о размножении лошадей и предохраняет их от болезней и припадков.Вазила,говорят,большею частью живет в хлевах лошадиных,но также всегда присутствует и на так называемых ночлегах,когда лошади пасутся большими табунами.На этих ночлегах особенно необходимо присутствие Вазилы как для предохранения лошадей от нападения волков и других хищных зверей,так—главное—для защищения их от ухищрений непримиримого врага его Кумельгана.Вследствие такого поверья, Белорусские пастухи часто беззаботно проводят ночлег в гулянках или спят,вовсе не присматривая за вверенным им табуном хозяйским и предоставляя лошадей заботливости и бдительности Вазилы.Они обыкновенно вколачивают на месте ночлега огромный шест и втыкают на него костяк лошадиной головы,думая,что это символическое изображение Вази́лы спасет табун от всех могущих встретиться опасностей.Говорят даже,будто в случае нападения какого-нибудь зверя и даже Кумельгана на табун,лошади по какому-то инстинкту сбегаются на то место,где вколочен шест с головою Вазилы,и здесь находят себе спасение:потому что ни зверь,ни Кумельган не смеет подойти к этому месту.Белорусские хозяева до того уверены в покровительстве Вазилы,что часто оставляют лошадей своих на поле,ночью,одних без пастуха, думая,что Вазила будет пасти их.Вазила паведзе́(Вазила будет водить,руководствовать), говорят обыкновенно в этом случае.Белорусы особенно уважают Вазилу(отчего он,может быть,и называется—Вазила)за то,что он,будто бы ночью,привозит на себе какую-то особенную траву и мешает ее в корм лошадиный,от которой лошади крепнут и делаются сильными и рослыми.Не один Белорусский хозяин часто уверяет другого,будто он находит траву эту в яслях и имеет ее на всякий случай...Рассказывают также много случаев,что Вазила,будто бы найдя Кумельгана в хлеве,беспощадно его мучит,и что слышен бывает ужасный стук и топот,происходящий от драки Вазилы с Кумельганом.Вазила в большом уважении в Белоруссии,но он не везде известен под одним и тем же именем:где называют его Канькачом,где—Хлевником,где—Табунником,а где— Висусником.Поговорка:Спабра вся,як Вазила з Кумельга́ном—Сцепился(т.е. драться),как Вазила с Кумельганом;Навази́вся без Вазилы—Намучился без(помощи)Вазилы;Ничавjсяньки,бадай Вазила — Ничего,лишь бы(был здесь)Вазила."

Добавлено (25.12.10, 18:53)
---------------------------------------------
ВИЙ."Вій—це могутній витвір народної уяви.Так звуть українці старшого над гномами,що в нього повіки на очах спускаються аж до землі.Оця вся повість і є народний переказ.Мені не хотілося змінювати його,тому розповідаю майже так само просто,як і сам чув."Микола Васильович Гоголь.Вий-"В восточнославянской мифологии персонаж,чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками или ресницами,одно из восточнославянскмх названий которых связывается с тем же корнем:среднеукраинск."вия","вийка" беларуск."вейка" — "ресница".По русским и белорусским сказкам,веки,ресницы или брови вия поднимали вилами его помощники, отчего человек,не выдерживавший взгляда вия,умирал.""Наши сказки знают могучего старика с огромными бровями и необычайно длинными ресницами:брови и ресницы так густо у него заросли, что совсем затемнили зрение;чтобы он мог взглянуть на мир,нужно несколь силачей,которые смогли бы поднять ему брови и ресницы железными вилами...но уже тогда ничто не утаются от его взоров...В Подолии представляют вия как страшного истребителя,который взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни;к счастью,убийственный взгляд его закрывают густые брови и близко прильнувшие к глазам веки,и только в тех случаюх,когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город,поднимают ему веки вилами.""...он считался также судьей над мертвыми...,...связан также с сезонной смертью природы во время зимы.Кроме того,этот бог считался насылателем ночных кошмаром,видений и приведений.""...раздались тяжелые шаги... какого-то приземистого,дюжего,косолапого человека.Весь он был в черной земле.Как жилистые,крепкие корни,выдавались его,засыпанные землею,ноги и руки.Тяжело ступал он,поминутно оступаясь.Длинные веки опущены были до самой земли....лицо было на нем железное...—Подымите мне веки: не вижу!—сказал подземным голосом Вий."Н.В.Гоголь "Вий".Вий-царь подземного мира,брат Дыя.Воевода Чернобога.В мирное время он тюремщик в Пекле.Он держит в руке огненный бич которым потчует грешников.У него тяжелые веки-их держат вилами его много численные слуги.И он до смерти не выности солнечного света.Раскоряченный,косолапый,руки и ноги,что корни дерева,весь в земле.Ходит тяжело, появляется лишь в тех случаях,когда другие представители нечистой силы не в состоянии справиться.Веки длинные,до самой земли,сам он их поднять не может,обычно это делают летучие мыши.Как и вся нечисть исчезает с третьими петухами.

Добавлено (26.12.10, 15:24)
---------------------------------------------
ВСТРЕЧНИК.
Встречник-злой дух,который в виде вихря несется по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы.Неосторожного путника он может утащить с собою,и тогда никто и нигде более не увидит его.Спастись от встречника можно только одним способом:бросив в вихрь острый нож.Тогда смерч рассеется,а нож,упавший на дорогу,окрасится кровью.Также,по народным повериям,в крутящемся вихре воздуха празднуют свадьбу ведьма с чертом.Они невидимы,но если бросить в смерч нож,нечистые тут же явятся во плоти и пойдут в услужение к смельчаку.По другим представлениям,встречник—вредоносный дух,подстерегающий путника:навлекает несчастья и сбивает с дороги.

Добавлено (27.12.10, 18:37)
---------------------------------------------
ВРЫКОЛАК.
Врыколак-в болгарской мифологии невидимый зловредный дух,имеющий обличье великана с одним огромным глазом во лбу.Обитает в заброшенных строениях,старых мельницах,разрушенных крепостях.Его нельзя уничтожить,он живет вечно.Глухою ночью Врыколак превращается в хищных животных,пьет людскую кровь и пожирает плоть.В известной сказке злая мачеха,дабы избавиться от падчерицы,заставляет мужа отвести ее на старую водяную мельницу и запереть на ночь. Ночью является Врыколак,стучит в дверь.Девочка ставит условие:принести царицыны мониста. Через некоторое время,получив мониста,она требует царицын браслет,затем серьги,затем ожерелье.Врыколаку понадобилось немалое время,чтобы раздобыть сокровища,но когда он принес ожерелье,пропел первый петух,и чудовище исчезло.Падчерица вернулась с сокровищами домой.
Мачеха на следующую ночь заперла в мельнице уже свою родную дочь.Но та от жадности потребовала сразу все сокровища.Чудовище исполнило требование задолго до пения петухов и ворвалось на мельницу.Утром мачеха обнаружила там мертвую растерзанную дочь и тут же умерла от горя.А отец со своею дочуркою зажили припеваючи.

Мафия бессмертна!

Поиск: