Бестиарий - Страница 9 - Форум


Правила форума ·

Бестиарий

47-кам

#121
ADZE.Adze-дух вампира,который обитает в племенах,обитающих в юго-восточной части Ганы и южного Того в Африке.Adze летает в форме"летящего огня",но,если его поймают,изменяется в человеческий облик.Он пьет кровь,сок пальмы и кокосовую воду,а также охотится детей.
Мафия бессмертна!

47-кам

#123
Вроде того)))

Добавлено (03.10.10, 17:28)
---------------------------------------------
БХУТАСЫ.Бхутасы(Bhuta)-вампир из Индии,обычно создаваемый из-за насильственной смерти индивидуума.Бхутасы найдены на кладбищах,или в темных пустых местах,помойках.Нападение одного из этих существ обычно заканчивалось серьезной болезнью или смертью.Бхутасы-злобные духи,испытывающие постоянную жажду крови.Они вселяются в сов и летучих мышей,а также в тела умерших людей,вот почему в Индии и принято сжигать покойников.

Добавлено (05.10.10, 18:31)
---------------------------------------------
БРАХМАПУРУШИ.Брахмапуруши(Brahmaparush)-Вампир из Индии,который любит поедать людей.Это существо пило кровь жертв через череп,ело мозг из черепа и,наконец,оборачивалось внутренностями жертвы вокруг тела и исполняло ритуальный танец.

Добавлено (05.10.10, 18:43)
---------------------------------------------
БУАУ.Кроме бали джака,даяки с острова Борнео верят в буау.Это призрак врага,убитого в битве.Буау пьет кровь своих жертв.Чтобы защититься от посищения вас Буау,нужно:расчленить тело врага,а еще лучше сжечь и развеять по ветру.

Добавлено (06.10.10, 20:26)
---------------------------------------------
БЛУТЗАУГЕР.Блутзаугер-В ряде районов Баварии существует поверье о местном вампире — блутзаугере.В отдельных деревнях его называют Тотбейер Нахтцуцлера.Альфонс Швайггерт с своей книге«Чудные сущности»(1988)писал,что блутзаугер похож на остальных вампиров.По ночам он покидает могилу и должен вернуться обратно до рассвета,так как солнечный свет губителен для него.Он похож на бледного человека,но может также превращаться в летучую мышь,волка, собаку или змею.Считается,что блутзаугерами становятся некрещеные люди,колдуны и колдуньи, злые люди,а также самоубийцы.Блутзаугером также может стать человек,которые съест мясо животного,зарезанного волком.Утверждают,что,если монахиня наступит на могилу,находящийся в ней покойник может превратиться в блутзаугера.Спастись от блутзаугера можно обычными способами:намазать чесноком окна,разбросать вокруг дома боярышник.Также отпугнуть блутзаугера может черная собака со второй парой глаз,нарисованных на морде.Чтобы уничтожить монстра,следует воткнуть в его тело кол,положить чеснок ему в рот,полить святой водой его могилу и сжечь немного ладана.

Добавлено (07.10.10, 16:35)
---------------------------------------------
БУРАЧ-БХАОИ.Бурач-бхаои-этот шотландский вампир упоминается в книге Льюиса Спенса «Магические искусства в кельтской Британии».Это мифическое существо типа угря или пиявки, которое опутывает ноги проходящих по воде лошадей и,когда те падают и начинают тонуть, сосет их кровь.

Добавлено (08.10.10, 21:16)
---------------------------------------------
АДАУ.Адау-в абхазской мифологии исполин,людоед,наводящий ужас на людей.Его появление сопровождается ураганом,громом,молнией.Адау имеет много голов(три, семь, девять, двенадцать),по некоторым вариантам мифов,у него один глаз.Адау появились после исчезновения ацанов.В абхазском нартском эпосе Адау-хозяин огня или водного источника(родника,реки),из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума.В некоторых вариантах герой борется поочерёдно с несколькими братьями Адау.Иногда Аадау имеет жену(мать или сестру).

Добавлено (10.10.10, 16:08)
---------------------------------------------
АГУЛЩАП.Агулщап-в абхазском нартском эпосе-чудовище,дракон,завладевший водными источниками и за разрешение пользоваться водой требующий в виде дани красивую девушку;похититель молодых девиц.В борьбу с ним вступает герой эпоса Сасрыква.Ему удаётся отсечь голову у чудовища,но на её месте тотчас же отрастает новая;лишь когда Сасрыква догадывается присыпать это место золой,Агулщап оказывается побеждённым.

Добавлено (10.10.10, 16:20)
---------------------------------------------
АЦАНЫ.Ацаны—мифические карликовые существа,согласно легенде,населявшие в древние времена горную Абхазию(еще до Нартов).Имели широкую грудь и мощные плечи,отличались большой физической силой.Разводили мелкий рогатый скот,который содерждали в ацангуарах,ездили на зайцах и доили оленей.Возгордились,отвергли бога.Бог послал на Землю дождь из ваты,которая потом вспыхнула и сожгла ацанов.

Добавлено (11.10.10, 16:41)
---------------------------------------------
АРУПАП.Арупап,в абхазскои мифологии и фольклоре злая повитуха-колдунья,хитрая и коварная людоедка. Обладает многими колдовскимим знаниями.Способна превращяться в красавицу,чтобы околдовать и заманить к себе случайного путника.Безобразна,костлява,с дряхлым лицом,со свисающими огромными грудями,с длиными распущеными волосами.Арупап с помощью волшебнои плети превращает людеи и животных в камни,меняет облик материалов.Если герою удастся приложиться к её груди,он становится её молочным сыном,а она—невольной его секретаршеи;она может подсказать ему,как победить адау или агулшапа.

Добавлено (12.10.10, 22:23)
---------------------------------------------
АШЬХА-ИНЦЭАХУ.Ашьха-инцэаху-духи гор,охраняющие и оберегающие их от постороннего вмешательства.На Западном Кавказе первым такие памятники упоминает в своих воспоминаниях русский офицер Ф.Ф.Торнау(Торнов),который в 30-х годах XIX века видел на одном из западно-кавказских перевалов(Капшистра)скалу,посвященную духам гор.К ее вершине,увенчанной небольшой,в несколько квадратных метров,площадкой,вели ступени,высеченные в граните. Посреди площадки находилось котлообразное углубление,до половины заполненное древними монетами,ржавыми железными наконечниками стрел,кинжалами, пистолетными стволами,пулями, женскими застежками и кольцами.Абхазы-проводники принесли здесь в жертву горным духам нож, огниво и несколько пуль,а Ф.Ф.Торнау вынужден был бросить туда несколько бронзовых монет.
Н.М.Альбов упоминает три таких жертвенника на перевалах Дзина,Химса и Ачавчар.«Жертвенники эти,-писал он,-состоят из-нескольких сложенных в виде четырехугольника камней.Сюда каждый переваливающий через хребет обязан положить какое-нибудь приношение Духу Гор,который иначе пошлет ему на дороге туман или снежную вьюгу.Приношения эти бывают самого разнообразного характера.Обыкновенно кладут пули,деньги,какое-нибудь ненужное оружие,женщины-пуговицы, ножницы,лоскутки...Никто из спутников не смеет присвоить себе какую-либо из находящихся на жертвеннике вещей под страхом неминуемого наказания свыше.Описываемые жертвенники принадлежат,очевидно,глубокой древности,так как на некоторых из них в груде накопившихся веками приношений находятся между прочим железные наконечники стрел и копий...».

Добавлено (13.10.10, 15:11)
---------------------------------------------
АДЖЫНЫШ.Аджныш-у абхазов мифологический персонаж-дьявол,от которого исходят все людские несчастья.Может приобретать любой образ и проникать в людское общество.
Аджныш,преследуемый богом Афы(отчего происходят гром и молния),прячется от него под деревьями,иногда в жилых и нежилых помещениях,примащивается на животных,на людях.
Согласно поверьям,Афы лишь пугает Аджныш,убить его он не может из-за того,что тот-сын его сестры.Преследование Аджныш прекратится лишь с концом света,когда он окончательно будет побеждён.

Добавлено (14.10.10, 16:15)
---------------------------------------------
АЗАРЛАР.Азарларов называли тувинцы «железными небесными сыновьями».Им подвластно всё земное.Они упоминаются в зачине песни шаманов,ведущих родословную от небожителей,которые только и способны встречаться с ними:
О вы, сыновья с небес,где азар!
Вы,которые день и ночь пригнали на землю,
Вы,которые тысячу звезд сторожили,
Вы,для которых белое облако стало платком,
Вы,для которых синее облако стало пологом,
Вы,для которых черная туча стала безрукавкою,
О вы,сыновья владыки неба!
О мой,родитель Небо,владыко!
Ещё раз,о владыко!
О мать моя земля!Помилуй меня!
Я шаман,могущий умереть и упасть в беспамятстве!

Добавлено (15.10.10, 19:57)
---------------------------------------------
АБЗАР ИЯСЕ.
Абзар Иясе(«хозяин хлева»)-в мифологии казанских татар дух,обитающий во дворе или в хлеву. Часто отождествлялся с ой иясе.Существовало поверье,что ночью Абзар Иясе иногда издали показывается людям в облике человека или различных животных.Некоторых домашних животных он любит,кормит,лошадям заплетает гриву,других-преследует.Поэтому считалось,что нелюбимую Абзар Иясе скотину лучше продать,иначе она всё равно погибнет.

Добавлено (16.10.10, 15:44)
---------------------------------------------
АВРАГА МОГОЙ.
Аврага Могой(aburγu moγai),Абарга Могой(бурят.),Аварга Мога(калм.аврh моhа)-в мифологии монгольских народов гигантский змей.Очевидно,является модификацией образа мирового змея, обитающего под землёй или на дне моря(первоначально — мирового океана).Гигантский дракон-змей Абарга-могой(Аврага-могой)с 27 головами и 33 хвостами,бесчинствовал и по-всякому вредил людям.Многие герои сражались с ним.Но победить дракона удалось только неустрашимому бурятскому воину Гэсэру.Решив навсегда покончить с Абарга-могоем,Гэсэр созвал богатырей-баторов.Собрался довольно большой отряд.Тронулись в путь.Ехали долго—несколько недель.Наконец увидели дракона.Он лежал,трижды обвив собою гору Мунгатэ.Гэсэр пустил коня вскачь и пронзил Копьем,Карающим Зло,самую главную из 27 голов чудовища.Дракон ударил Гэсэра всеми хвостами сразу—так что Гэсэр чуть было не упал с коня,но удержался.Вскоре Абарга-могой обессилел и испустил дух.После этого Гэсэр разложил костер—на растопку пошли столетние таежные кедры,которые богатырь вырывал из земли с корнями,—сжег змея и пепел развеял осиновой лопатой на север и на юг.Не стало дракона.И увидели баторы,что не просто так обвивал он трижды гору Мунгатэ,а сторожил старинный склад серебра.Зато теперь отважные воины навьючили серебро на коней:Гэсэр—три тысячи пудов,военачальники—по шестьсот пудов, воины—по триста пудов.Вернувшись домой,победители отложили луки и стрелы и устроили пир на три дня.Мяса,говорится в бурятском эпосе «Гэсэр»,было «съедено мерой с гору,водки выпито — мерой с озеро».По некоторым поверьям,герой заключён змея в подземной крепости;ряд топонимических преданий увязывает происхождение скал(Дзайсан-толгой, Тайхир-чулу и др.) с заваливанием богатырём норы или горной пещеры,через которую некогда Аврага Могой похищал людей и скот.

Добавлено (17.10.10, 22:37)
---------------------------------------------
АГАЧ КИШИ.
Агач киши(Агач киши)-в мифологии карачаевцев и азербайджанцев(меша-адам)«лесной человек», духи,живущие в горных лесах Кавказа.Представлялись в образе волосатых существ обоего пола, имеющих промежуточный между обезьяной и человеком облик,обладающих резким неприятным запахом.Считалось,что в поисках пищи Агач киши посещают бахчи и огороды,иногда надевают на себя выброшенную людьми одежду,боятся собак.

Добавлено (18.10.10, 18:00)
---------------------------------------------
АДЖИНА.
Аджина(с санскрита "аджина" переводится как "шкура")-в мифологиях таджиков,узбеков,каракалпаков,киргизов,отчасти казахов злой дух.Образ Аджина сформировался как переосмысление принесённых с исламом демонологических представлений(о джиннах)под влиянием местных доисламских мифологических персонажей(албасты,пари и т. д.).Аджина представлялся в образе женщины,внезапно увеличивающейся в размерах и превращающейся в великаншу,или в виде различных животных,чаще всего козла,одиноко блуждающего вдали от жилья.У таджиков считалось,что Аджина обитает в кучах золы, выброшенной из очага.(Путника, поймавшего Аджина в облике козла,он пугает,произнося внезапно человеческим голосом непристойность.)У туркмен,турок и других тюркоязычных народов функции Аджина обычно имеет такие же как и джинн(у турок также — демон мекир).

Добавлено (19.10.10, 16:46)
---------------------------------------------
АЖДАРХА.
Аждарха-в мифологии тюркоязычных народов Малой и Средней Азии,Казахстана,Северного Кавказа, Поволжья и Западной Сибири[эжде́р,эждерха—у турок,аждархо—у узбеков,аждарха—у туркмен, ажыдаа́р—у киргизов,аждаha—у казанских татар,азербайджанцев,казахов(у последних—также айдага́р),аздяка—у татар-мишарей,аждарха—у каракалпаков,аждаha—у башкир,аздага—у ногайцев], а также таджиков(аждаха́)злой демон.Обычно представлялся в образе дракона,часто многоголового.Восходит к иранскому Ажи-Дахака.В Аждарха превращается змей,проживший много(вариант: сто) лет.В наиболее распространённом мифе об Аждарха(известном в нескольких вариантах)он угрожает городу или стране гибелью.Чтобы спасти народ,ему регулярно отдают на съедение девушку.Герой побеждает Аждарха,спасая очередную жертву(обычно царскую дочь),на которой и женится.В ряде мифов Аждарха пожирает птенцов птицы симург или каракус.В некоторых азербайджанских мифах Аждарха поселяется в чреве беременной женщины и убивает ребенка.В мифах татар-мишарей Аждарха—огненный змей,он пробирается в дом к вдове в образе её умершего мужа и сожительствует с ней.В результате женщина заболевает и умирает.Согласно мифам казанских татар,башкир,узбеков и туркмен,Аждарха,которому удалось дожить до глубокой старости(у казанских татар до ста или тысячи лет),превращается[в башкирских мифах—если тучи не унесут его в расположенные на краю земли горы Каф(Кухи-Каф)]в демона ювха.Сфера обитания Аждарха представлялась различно.В некоторых узбекских,туркменских,казахских мифах Аждарха́ живёт под землёй в пещерах и сторожит сокровища(эти верования отразились в сюжетах, изображённых на портале мечети в селении Анау близ Ашхабада:некогда люди спасли жену Аждарха́,и в благодарность он одарил их сокровищами;на полученные таким образом средства и была построена мечеть).В мифах азербайджанцев,казанских татар и башкир Аждарха связан с водой,с дождевыми тучами.В частности,по азербайджанским и башкирским представлениям,он живёт в озере.По представлениям казанских татар,Аждарха живёт на морском острове,на который его переносит облако.Под турецким влиянием образ Аждарха проник в мифологию славянских народов Балкан(например, серб. аждайя, болг. аждер).

Добавлено (20.10.10, 16:47)
---------------------------------------------
АЖИ.
Ажи,Ажай,-в иранской мифологии(в «Авесте»)чудовища,драконы,порождения злого божества Ахримана,иногда его перевоплощения.В текстах упоминаются ажи:Ажи-Дахака,Гандарва,Срувара и др.Образ Ажи— персонификация чёрных туч,закрывающих свет солнца.В древнейшем памятнике иран-ской культуры «Авеста» описан исполинский дракон Ажи-Дахака:Трехпастный,шестиглазый, Коварный,криводушный...(Перевод И. Стеблина-Каменского).Его жестокость не знала границ,а замыслы были поистине ужасающи.Об этом рассказывает гимн,посвященной древнеиранской богине Ардви—покровительнице вод и плодородия,любви и деторождения:
Жертву богатую приносил ей Трехпастный,чудовищный Ажи-Дахака...Сотню коней отборных пожертвовал,Тысячу лучших быков пожертвовал,Десять тысяч овец пожертвовал.Вот что просил он:«О добрая, щедрая,Ардви могучая и непорочная!Дай,ниспошли мне такую удачу,Чтобы всех людей сумел истребить я!»Не даровала подобной удачи Злому трехпастному Ажи-Дахаке Ардви могучая и непорочная.(Перевод С. Северцева).Наоборот—самого дракона ждала скорая погибель. Вышел на бой с чудовищем могучий герой по имени Трайтаона:И поразил он змея Трехглавого Дахаку.(Перевод И. Стеблина-Каменского).Но память об Ажи-Дахаке осталась не только в «Авесте».В современном таджикском языке дракон называется похоже:Аджахо.А одного из армянских дроконов-вишапов зовут Аждахак—почти так же,как и его древнеиранского предшественника.

Добавлено (21.10.10, 17:49)
---------------------------------------------
АЗЫРЕН.
Азырен,Азреня,Озырен(В переводе с марийского "смерть")-в марийской мифологии дух смерти,посланник владыки загробного мира Киямата.Согласно легенде,раньше Азырен являлся на землю в облике сильного и высокого мужчины.Подступал он к умирающему человеку со словами:"Пришло твое время!"-и одним ударом кинжала закалывал его в сердце,а его душу забирал с собой в подземное царство.Hо захотели люди жить вечно,и порешили они избавиться от могучего Азырена.Жил в те годы хитрый плотник.Вот пришла ему пора умирать.Подступил к нему могучий Азырен с обнаженным кинжалом,говорит:"Готовься,плотник!Сейчас я тебя заколю!"-Тот отвечает ему:"Погоди,могучий Азырен!Позволь мне перед смертью сколотить для себя дубовый гроб:негоже плотнику лежать в гробу,изготовленном чужими руками.Приходи завтра."- Hа том и расстались.Приходит Азырен на следующий день:"Готов ли ты, плотник?Теперь-то уж я тебя заколю!"-"Твоя воля,могучий Азырен,-отвечает тот,-да только вот незадача:забыл я,как нужно в гроб ложиться.Hе мог бы ты мне показать,напомнить?"-Ничего не ответил Азырен,сунул кинжал в ножны и улегся в гроб:смотри,мол.Тут уж хитрый плотник не зевал,захлопнул дубовую крышку,забил ее гвоздями и волоком оттащил тяжелый гроб на высокий берег реки.И столкнул он гроб в самый глубокий омут,и никому не сказал об этом.Только перестали с того дня люди умирать,стали по тысяче лет жить.Hа плечах у них мох от старости вырос.Болели старики,а желанной смерти все не было!И решили они тогда отыскать пропавшего Азырена,чтобы все пошло по-старому.Созвали они на совет всех людей и всех зверей лесных,начали допытываться:не видал ли кто,что с Азыреном сталось?Никто не видал,не слыхал.Тут выкатился вперед мудрый еж:давайте,говорит,спросим об этом великих богов:Кэцэ юмо,бога солнца,и Тылзе юмо,бога луны,они круглые сутки ходят над землей,должны знать.Так и сделали.Спросили у Кэцэ юмо:где Азырен?-Hе знает Кэцэ юмо.Спросили у Тылзе юмо:где Азырен?-Отвечает им Тылзе юмо:"Тысячу лет назад,в такую же ночь,как эта,видел я,как хитрый плотник столкнул дубовый гроб с Азыреном в глубокий омут.Hа дне реки ищите Азырена".Кинулись люди к реке,выловили сетями дубовый гроб,выпустили из него Азырена.Прежде всего могучий Азырен разыскал и заколол кинжалом хитрого плотника,схватил его душу и бросил ее в тамык,ад,в котел с кипящей серой, на вечные муки.Затем избавил он от страданий всех больных и немощных.После этого все пошло по-старому.Только сам Азырен сделался невидимым,чтобы больше не обманули его хитрые люди,и теперь закалывает он умирающих своим кинжалом безо всякого предупреждения.

Добавлено (22.10.10, 16:41)
---------------------------------------------
АКВАН-ДЭВ.
Акван-дэв-в иранской мифологии один из наиболее могущественных дэвов(злых духов имееться введу).Согласно«Барзу-наме»,у него голова,как у слона,длинные волосы,пасть полна зубов,как у дикого кабана,глаза белые, а губы чёрные,на его тело невозможно смотреть.Убийство Акван-дэв—один из героических подвигов Рустама.

Добавлено (23.10.10, 17:44)
---------------------------------------------
АЛМАЗЫ.
Алмазы-в мифологии ингушей и чеченцев злые лесные духи,преимущественно в женском облике; бывают и необычайно красивыми,и безобразными,отличаются огромным ростом.В охотничьих мифах часты сюжеты о встречах охотника с Алмазы.Они покровительствуют диким животным.Иногда алмазы вступают с человеком в брачные отношения.По поверьям,удача на охоте зависит от благоволения Алмазы.

Добавлено (25.10.10, 21:12)
---------------------------------------------
АМИК.
Амик(’Αμυκος)-в греческой мифологии великан,сын Посейдона,царь племени бебриков в Вифинии(Малая Азия).Амик нападал на иноземцев,посещавших Вифинию,и убивал их ударами кулака.Когда в его страну приплыли аргонавты,Амик предложил любому из них сразиться с ним в кулачном бою.Вызов принял Полидевк—один из Диоскуров,и,несмотря на страшную силу Амик,убил ег(Apoll. Rhod.II 1 след.;Hyg.Fab.17).Согласно варианту мифа,Полидевк пощадил Амик и, одержав победу,взял с него обещание впредь не нарушать законов гостеприимства и не обижать иноземцев(Theocr.XXII 27 след.).М.Б.

Добавлено (25.10.10, 21:47)
---------------------------------------------
АН ДАРХАН ТОЙОН.
Ан дархан тойон,Аан дархан тойон(«изначальный важный господин»)-в якутской мифологии дух — хозяин домашнего очага.Представлялся в виде маленького седобородого старичка.Считался одним из покровителей семьи и рода,верным защитником от злых духов.Поэтому его ежедневно «кормили»:ему давали первый кусок мяса,первую ложку супа и т. д.,испрашивая при этом благополучия в жизни.За непочтительное отношение к себе Ан дархан тойон мог наслать незаживающие язвы на коже или сжечь юрту.Считалось,что некоторые люди,особенно шаманы, понимают речь Ан дархан тойон.Обращаясь к нему,употребляли такие эпитеты,как кырык тёбё («светлая голова»),бырдьа бытык(«белеющая борода»),ал уххан эсэ(«ал светлый дедушка»).

Добавлено (26.10.10, 17:37)
---------------------------------------------
АН ДАРХАН ХОТУН.
Ан дархан хотун,Аандархан хотун(«изначальная важная госпожа»),в якутской мифологии дух— хозяйка земли.Представлялась в виде седой старухи благородной наружности.Считалось,что она обитает на священном родовом дереве.Ан дархан хотун покровительствует произрастанию,от дыхания её детей Эрэкэ-Джэрэкэ весной распускаются деревья и зеленеют травы.От благосклонности Ан дархан хотун зависит благополучная жизнь людей и размножение скота. Весной ей приносили жертву у большого старого дерева,которое обвивали верёвкой из конского волоса,украшенной миниатюрными телячьими намордниками из берёсты и пучками конских волос. Старший из членов семьи,встав лицом к дереву так,чтобы оно находилось от него на востоке, призывал Ан дархан хотун и,обрызгивая дерево кумысом,просил у неё благословения.В героическом эпосе Ан дархан хотун является мудрой советчицей,защитницей главного героя в ряде сказаний.В мифах встречаются другие варианты имени духа—хозяйки земли:Ан Алай хотун, Ан Алахчын и др.

Добавлено (27.10.10, 18:16)
---------------------------------------------
АНГРБОДА.
Ангрбода(др.-исл. Angrboða,«сулящая горе»)-в скандинавской мифологии великанша,родившая от Локи в лесу Ярнвид трёх хтонических чудовищ:волка Фенрира,змея Ёрмунганда и хозяйку царства мёртвых—Хель.Боги,узнав о рождении чудовищ,решили разделаться с ними.Ночью они ворвались в замок Ангрбоды и унесли ее вместе с детьми в Асгард,небесную крепость богов.Один изгнал Хель в "мир под мирами"-подземное царство мертвых,называемое также Нифльхель,и она стала полновластной владычицей царства бесславно умерших(даже Один не смог заставить Хель вернуть трагически погибшего,любимого сына Бальдра).Ёрмунганда Один забросил в океан,и огромный змей,проломив лед,скрылся в морской пучине.Фенрир,гигантский волк,вырос таким могучим,что боги посадили его на цепь.Прикованный волк откусил руку Тюру,сыну Одина и Фригг,положившему ее в пасть чудовищу в знак доверия,причем боги долго смеялись над страданиями Тюра.Казалось,дети Ангрбоды уже не опасны,но ясновидящий Один знал,что после последней битвы богов и чудовищ,когда настанет день Рагнарёк(гибели богов и всего мира),волк Фенрир вырвется на свободу и проглотит его.Один был не в силах предотвратить катастрофу.Бога утешало лишь знание того,что Рагнарёк не станет концом вселенной.Видар,сын Одина и великанши Грид,отомстил за отца разорвав Фенриру пасть,а мировой змей Ёрмунганд тоже дождался своего часа:в день Рагнарёк он выполз на поверхность земли и погиб в схватке с Тором,богом грома.

Добавлено (28.10.10, 17:26)
---------------------------------------------
АНГРО-МАЙНЬЮ.
Ангро-Майнью,Анхра-Манью(авест.)-в иранской мифологии глава сил зла,тьмы и смерти, противник Ахурамазды,символ отрицательных побуждений человеческой психики.В«Гатах» собственно Ангро-Майнью не упоминается:там дух зла и дух добра(Спента Майнью — «святой дух»)-близнецы,избравшие соответственно пути злодеяний и праведности.В«Младшей Авесте»Ангро-Майнью—«князь тьмы» со свитой злых духов,последовательно противопоставляющий каждому благому творению Ахурамазды своё отрицательное:он породил всякие прегрешения,чародейство, колдовство,зиму,смерть,болезни,старость,ядовитых пресмыкающихся и насекомых,погубил первочеловека Гайомарта и т. п. Как правило,он действовал не сам,а через посредство подчинённых ему демонических сил—дэвов.Его усилиями мир оказался разделённым на два противостоящих лагеря добра и зла.Обобщённое обозначение чёрных деяний Ангро-Майнью в «Авесте»термином«не-жизнь»иногда воспринималось поздними комментаторами как признак иллюзорности,нереальности Ангро-Майнью.Все движущие силы зла(как и силы добра,Ахурамазда) вообще понимались в «Авесте» духовно;считалось,что у них не может быть телесной оболочки. Таковая допускалась только для творений духа зла,но не для него самого.Непоследовательность в трактовке образа Ангро-Майнью усугублялась тем,что на спекулятивно-теоретическую основу постоянно наслаивались новые толкования и верования.Их обилие выразилось и во множественности мнений о конечной судьбе Ангро-Майнью«Замьяд-яшт»(XIX 96)и «Денкарт» не считали возможным полное исчезновение фигуры Ангро-Майнью как одного из творцов миропорядка и полюсов бытия.Авторы «Бундахишна»,наоборот,предрекали окончательное уничтожение Ангро-Майнью.

Добавлено (29.10.10, 19:23)
---------------------------------------------
АПАОША.
Апаоша(зенд.иссушающий)-в иранской мифологии дэв(демон)засухи.В«Авесте»(«Яшт», VIII)драматически рисуется борьба божества Тиштрйа,создателя и покровителя дождя выступающего«в образе белого коня»),против Апаоша(выступающего«в образе чёрной лошади,лысой,с лысыми ушами,с лысой шеей,с лысым хвостом,тощей,безобразием пугающей»).В этой борьбе Апаоша терпит поражение.

Добавлено (30.10.10, 16:19)
---------------------------------------------
АПСАРЫ.
Апсары,апсарас(др.-инд. apsaras, возможно,«вышедшая из воды»)-в ведийской и индуистской мифологии полубожественные женские существа,обитающие преимущественно в небе,но также и на земле(в реках, на горах и т. д.).В качестве женских духов вод и жён или возлюбленных гандхарвов.Апсары упоминаются в «Ригведе»(X 123,5;10,4 и др.)и«Атхарваведе»(X 9,9;XI 6,4; 7,27 и др.).Согласно ведическим текстам,Апсары,как и другие духи,способны угрожать людям,в частности насылая на них любовное безумие,и в«Атхарваведе»приводятся заклинания против них. В индуистской мифологии Апсары,оставаясь жёнами гандхарвов,приобретают функции небесных куртизанок и танцовщиц.Их происхождение описывается в текстах по-разному.«Рамаяна»(I 45) рассказывает,что они возникли при пахтанье океана богами и асурами,и так как ни те,ни другие не пожелали взять их в жёны,они стали«принадлежать всем».По«Хариванше»и«Ваю-пуране» десять(или одиннадцать)наиболее почитаемых Апсары(среди них Менака,Урваши,Прамлоча и др.) родились из«воображения»Брахмы,а остальные были дочерьми Дакши.Число Апсары в пуранах колеблется от двух-трёх десятков до сотен тысяч,и они классифицируются по нескольким разрядам.К высшему,«божественному»(дайвика)разряду относятся Апсары,находящиеся в непосредственном услужении у богов и нередко по их поручению соблазняющие асуров либо аскетов,чья подвижническая жизнь могла бы сделать их равными богам.Так,Апсары—Тилоттама соблазнила братьев Сунду и Упасунду,из-за неё убивших друг друга;Апсары—Гхритачи—риши Бхарадваджу,ставшего отцом Дроны;Апсары—Менака и Рамбха—мудреца Вишвамитру,и первая родила от него дочь Шакунталу,а вторую он в наказание превратил на тысячу лет в камень.Апсары по своему желанию способны как угодно менять свой облик,но обычно они изображаются прекрасными женщинами,одетыми в богатые одежды,украшенные драгоценностями и цветами. По эпическим представлениям, они ублажают в раю Индры(сварге)смертных воинов,которые пали героями на поле брани.

Сообщение отредактировал 47-кам - Пт, 22.10.10, 16:41
Мафия бессмертна!

47-кам

#125
АПСАТЫ.
Апсаты-в мифологии карачаевцев и балкарцев(Авшати́)покровитель диких животных и охоты. Персонаж доисламского происхождения,родственный осетинскому Афсати,сванскому Апсати, возможно,абхазскому Ажвейпшу,адыгскому Мезитхе.Апсаты—заботливый хозяин всех диких животных,которых он пасёт,как пастух своё стадо.Он сам выделяет животных в добычу охотникам,без его соизволения никто не может сделать меткий выстрел.В честь Апсаты охотники пели особые песни,в которых благодарили его за удачную охоту.

Добавлено (01.11.10, 17:41)
---------------------------------------------
АРАШ.
Араш-в абхазском нартском эпосе(и в волшебных сказках)крылатый конь,помощник героя. Обладает необыкновенной физической силой;на нём можно передвигаться не только по земле,но и под землёй,и в небесах.

Добавлено (02.11.10, 18:03)
---------------------------------------------
АРБУДА.
Арбуда(др.-инд.Arbuda)-в ведийской мифологии демон—противник Индры.Его имя семь раз отмечено в«Ригведе».Иногда он выступает вместе с Вритрой(или Ахи Будхньей).Арбуда змееподобен и зверообразен.Индра поражает его,топчет его ногой,пронзает льдиной,разбивает ему голову,выпускает его кровь.

Добавлено (03.11.10, 16:40)
---------------------------------------------
АРТАВЫЗ.
Артавыз(Артауз)-в осетинской мифологии злой дух.Согласно мифу,Артавыз был сотворён богом,чтобы принести людям добро,но стал учить их противоположному.Тогда бог(Хуцау)велел богу-громовнику Уацилле втащить Артавыз к себе.Уацилла навёл на небо тучу,ударил цепью и поднял Артавыз наверх.Здесь Артавыз был пригвождён внутрь луны и находился под охраной часовых.Чтобы он не вырвался и не сожрал людей,каждый кузнец должен был лишний раз ударить по наковальне.У осетин сохранился обычай во время лунного затмения стрелять из винтовок по луне,чтобы часовые не заснули и не упустили Артавыза.

Добавлено (04.11.10, 18:32)
---------------------------------------------
АСИЛКИ.
Асилки,осилки,велеты-в восточнославянской мифологии великаны-богатыри.Жили в древние времена;по некоторым мифам,создавали реки, воздвигали утёсы и т. п.Возгордившись своей силой,Асилки стали угрожать богу и были им уничтожены.В белорусских преданиях Асилки выкорчёвывают деревья,откидывают или разбивают камни каменным оружием.Иногда за каменной стеной,разбитой Асилками,обнаруживали похищенных змеем людей.Фольклорные мотивы,связанные с Асилки(подбрасывание в небо булавы Асилки,отчего гремит гром,победа над змеем и т. п.), позволяют считать мифы об Асилки вариантами мифа о борьбе громовержца с его противником, змеем.Название«Асилки»предположительно связано с индоевропейским корнем *ak’-,«камень, каменное небо».

Добавлено (05.11.10, 17:17)
---------------------------------------------
АФСАТИ.
Афсати(осет. Æфсати)-в осетинской мифологии владыка благородных диких животных—оленей,туров,коз и др.Согласно мифам,изображается глубоким одноглазым стариком стариком с длинной белой бородой,сидящим на вершине высокой горы Адай-Хох,где он обитал,откуда он наблюдает за своими стадами.По одному из вариантов,у него есть кровать из белых оленьих рогов,постель из медвежьей шерсти,подушки из козьего пуха.Считается,что только с позволения Афсати можно убить дичь,но для этого нужно заслужить его милость и выполнить некоторые требования и обычаи.Одним из законов,установленных Афсати было то,что каждый охотник, которому он дарил животное во время охоты,должен был делиться с первым встречным из своей деревни частью туши добытого животного.«Афсати—владыка диких животных,в частности оленей, кабанов и горных косуль;охотники ублажают его перед выходом жертвенными хлебами,ибо удача их всецело зависит от его благоволения;однако,он требует,чтобы тот,кому на охоте оказано покровительство,щедро накормил бы затем бедняков деревни,иначе следующая вылазка в лес будет бесплодной»Поэтому,отправляясь в горы или в лес,охотники берут с собой три пирога в качестве приношения Афсати,а затем делают в его честь шашлык из мяса убитой дичи и благодарят за удачу.Афсати обладает большим чутьём,он всё видит и слышит.Чтобы скрыть от него свои намерения,охотники разговаривают на непонятном для Афсати языке.Вероятно,в результате этих поверий у осетин,как и у некоторых других кавказских народов,сложился так называемый охотничий язык,состоящий из слов,употребляемых в иносказательной форме.Афсати особенно покровительствовал оленям и кабанам.В нартском эпосе Афсати—небожитель,обладатель чудесной волшебной золотой свирели,которую он подарил отцу Ацамаза.

Добавлено (06.11.10, 16:47)
---------------------------------------------
АХТИА.
Ахтиа(авест.),Ахт(пехл.)-в иранской мифологии злой волшебник,задающий 99 запутанных и каверзных вопросов(Яшт V).В литературе на среднеперсидском языке,в книге о Явиште,сыне Фрияна,рассказывается,как Ахт грозил погубить Иран,если,никто не сумеет ответить на его вопросы.Девять тысяч жрецов стали его жертвами после первого же вопроса(«Какой рай лучше — земной или небесный?»),на который они ответили:«небесный»,и Ахт,приглашая их туда,казнил всех до одного.Лишь юный Явишт сумел одолеть Ахта;его ответ на один из вопросов Ахта(«Что имеет десять ног,три головы,шесть глаз,шесть ушей,два хвоста,три члена,две руки,три носа, четыре рога и три спины,и на нём держится весь мир?»)гласил:«Человек и два быка, пашущие землю».Убил злого волшебника,Йоишта(авест.),Явишт(ср.-перс.)-мудрый юноша из рода Фрйанов.В«Ардвисур-Яште»Йоишта при помощи Ардвисуры Анахиты,которой он принёс жертвы, разгадал 99 загадок Ахтиа,убивавшего всякого,кто не мог их разгадать.В среднеперсидской «Книге о Явиште» он ответил на 33 вопроса Ахта,пользуясь подсказкой посланца Ормузда; колдун же не смог ответить на вопросы,заданные Явиштом,и тот убил Ахта.

Добавлено (07.11.10, 16:28)
---------------------------------------------
АЧУЧ-ПАЧУЧ.
Ачуч-Пачуч,Ачоч-Мачоч-в армянской мифологии карлики,проживающие на краю света;последняя человеческая раса перед концом мира.Согласно поверьям,люди постепенно уменьшаются,достигая в конце концов размера,позволяющего им пройти через игольное ушко.

Добавлено (08.11.10, 16:42)
---------------------------------------------
АШАЦВА-ЧАПАЦВА.
ашацва-чапацва(ашацва,«творцы»,и чапацва,«делающие»)-в абхазской мифологии духи— прорицатели судьбы человека.

Добавлено (09.11.10, 21:09)
---------------------------------------------
АШЫКАЙДЫН.
Ашыкайдын-в мифологии туркмен и узбеков хорезмского оазиса покровитель певцов и музыкантов. Ашыкайдын также наделяет шаманским даром,но может и лишить человека рассудка. Возможно, образ Ашыкайдын сформировался под влиянием мифов о первом шамане и певце Коркуте. Считалось,что для обретения дара музыканта надо совершить паломничество к могиле Ашыкайдын и провести там ночь,играя на дутаре и распевая песни.Ашыкайдын должен явиться паломнику и благословить его на занятие музыкой и пением.В народной поэме«Неджеб Оглан»Ашыкайдын, благословляя своего ученика,музыканта и певца,дарит ему чудесный дутар.Ашыкайдын— один из персонажей эпоса о Гёроглы,в котором он помогает другу Гёроглы сыну кузнеца Керему жениться на богатырше Харман-Дяли,побеждавшей всех женихов в состязании в музыке и пении.Харман-Дяли терпит в конце концов поражение от спрятавшегося в могиле Ашыкайдын,который уступает Керему своё право жениться на ней.

Добавлено (10.11.10, 16:29)
---------------------------------------------
АЭНДОРСКАЯ ВОЛШЕБНИЦА.
аэндорская волшебница-по библейскому преданию,волшебница из Аэндоры,вызвавшая по просьбе Саула,первого царя израильского,тень пророка Самуила и предсказавшая Саулу поражение в войне с филистимлянами и его гибель вместе с сыновьями(1 Цар.28).

Добавлено (11.11.10, 16:45)
---------------------------------------------
БА.
Ба-в древнекитайской мифологии демон засухи,дочь Хуан-ди.В«Книге божественного и удивительного»(V—VI вв.)сказано:«На юге есть существо ростом в два-три чи(меньше метра), тело не прикрыто одеждой,глаза на макушке,передвигается быстро,как ветер,зовут его Ба.Где появится—всюду засуха и красная земля на тысячи ли.Ещё зовётся Хань-му(«матушка засухи»). Кто встретит её,бросается в отхожее место и умирает».Во время войны Хуан-ди с мятежником Чи-ю Ба помогла отцу,остановив страшный дождь,напущенный Чи-ю.Литература:Юань Кэ,Мифы древнего Китая,М.,1965,с.123—24.Б.Р.

Добавлено (12.11.10, 16:36)
---------------------------------------------
БАЙ-ХУ.
Бай-ху,Бо-ху(«белый тигр»)-в древнекитайской мифологии один из духов четырёх стран света(наряду с Цин-луном,Чжу-цяо,Сюань-у),зверь—покровитель Запада,где находится страна мёртвых.Бай-ху также называлось одно из созвездий(из семи звёзд).Появление Бай-ху устрашало всякую нечисть и одновременно рассматривалось как знак прогресса мирных наук.Согласно легенде,Бай-ху однажды при династии Хань(III в.до н.э.—III в.н.э.)был пойман и в его честь воздвигли храм.Бай-ху часто изображали на стенах погребальных сооружений,на знамёнах, которые в походах несли позади войска(впереди несли знамя с зелёным драконом—Цин-луном).В средневековом Китае Бай-ху рисовали наряду с Цин-луном на воротах даосских храмов в функции стража.На поздних народных лубках Бай-ху выступает уже в человеческом облике.Как дух созвездия из семи звёзд Бай-ху выведен в фантастическом романе XVI в.«Фэн шэнь яньи»(«Возведение в ранг духов»)под именем Инь Чэн-сю.

Добавлено (13.11.10, 14:58)
---------------------------------------------
БАТОНЕБИ.
Батонеби(множ.ч.от батони,«господин, владыка»)-в грузинской мифологии собирательное название духов,приносящих инфекционные болезни.Известны Батонеби,приносящие корь(Цитела Батонеби),коклюш(Хвела Батонеби),оспу(Диди Батонеби)и др.Все Батонеби считаются детьми древнего грузинского божества Нана.В семье,один из членов которой болеет,готовят для угощения Батонеби сласти,ставят украшенное подарками дерево Батонеби,зажигают ореховое масло,завешивают красной тканью комнату больного,исполняют ритуальную песню-мольбу «Батонебо»(или «Иав Нана»).Слово«Батонеби»является также народным названием инфекционных болезней.

Добавлено (14.11.10, 18:30)
---------------------------------------------
БАХТ.
Бахт(«судьба»)-в армянской мифологии персонификация судьбы.Бахт в облике седобородого старца,сидящего на небе или на высокой горе,определяет судьбу каждого человека.Его предначертания фиксируются Грохом в особых книгах или на лбах людей.В народных поверьях Бахт именуют также духа счастья,посылаемого богом или судьбой отдельной семье,отдельному человеку(этого духа называют иногда Долватом,«благосостояние»).Он может иметь облик юноши или старца.У кого живёт Бахт,тому сопутствует удача,а кого он покидает,того преследует невезение.Бахт часто появляется в белой одежде в домах,в хлевах или на пастбищах,где сторожит скот.Он уходит из дома,в котором его оскорбили.Чтобы вернуть обратно или пригласить Бахт,в конце года или в начале нового года совершают особые церемонии:девушки садятся на кочерги и скачут на них,старухи выходят из дома с посохами,стучат по земле и особыми заклинаниями просят Бахт вернуться в их дом.Иногда Бахт отождествляется с духами предков.

Сообщение отредактировал 47-кам - Сб, 13.11.10, 14:59
Мафия бессмертна!

Edgus

#126
Кицунэ
(японск.: 狐 — "лиса", Kitsune), Чернобурка, китайский лис-оборотень

"Для обычной зоологии китайский лис не очень отличается от остальных, но это не так для зоологии фантастической. Статистика указывает, что продолжительность его жизни колеблется от восьмисот до тысячи лет. Считается, что это существо приносит несчастья и что каждая часть лисьего тела имеет волшебное назначение. Ему достаточно ударить хвостом об землю, чтобы вызвать пожар, он может предсказывать будущее и принимать образы стариков, или невинных юношей, или ученых. Он хитер, осторожен, скептичен. Находит удовлетворение в мелких хитростях и бурях. После смерти души людей переселяются в Лисов. Их норы находят неподалеку от кладбищ."

Способны принимать облик человека или завладевать его телом. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Отличить в человеческом виде их можно по хвосту.

Считаются зримым воплощением Инари и почитаются в качестве его посланцев (цукаи). Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

"Виды" и названия кицунэ:

Бакемоно-Кицунэ — волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корио, то есть какой-то вид нематериальной лисы.

Бьякко — "белая лиса", очень хорошее предзнаменование, обычно имеет знак служения Инари и выступает посланником Богов.

Генко — "чёрная лиса". Обычно — добрый знак.

Йако или Йакан — практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ.

Кико — "спиритическая лиса", разновидность Рейко.

Корио — "преследующая лиса", разновидность Рейко.

Куко или Куюко (в смысле «у» с призвуком «ю») — "воздушная лиса", крайне плохая и вредная. Заминает равное с Тенгу место в пантеоне.

Ногицунэ — "дикая лиса", в то же время используется, чтобы различать "хороших" и "плохих" лис. Иногда японцы используют "Кицунэ", чтобы назвать хорошего лиса-посланника от Инари и "Ногицунэ" — лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии.

Рейко — "призрачная лиса", иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая.

Тенко — "божественная лиса". Кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов (и иногда — золотая шкурка), но каждый из них или очень "плох", или благожелателен и мудр, как посланник Инари.

Шакко — "красная лиса". Может быть как на стороне Добра, так и на стороне Зла, то же самое, что и Кицунэ.

47-кам

#127
БЕФАНА.
Бефана(итал.Befana,Befania,искажённое Epifania,«богоявление»),в низшей мифологии(у итальянцев)мифологический персонаж,бродящий по земле с 1 по 6 января(праздник богоявления) в облике страшной старухи.Иногда считается доброй,приносит подарки детям,проникая в дом через дымоход(плохим детям достаётся только зола),иногда—злой.В народных обрядах Бефана— ведьма;её воплощает тряпичная кукла,которую возят на тележке и сжигают на главной площади. В честь Бефана исполняются песни-колядки:колядующие требуют от её имени подарков, благословляют щедрых и посылают проклятия скупым,забрасывая камнями их дом.Образ Бефана восходит к дохристианским представлениям о злых духах,периодически появляющихся на земле в новогодний период.В доме хороший хозяин,Бефана не только подарит подарки его детям, но и перед уходом подметёт пол.Существует обычай:в ночь с 5 на 6 января оставлять на камине небольшой бокал вина и блюдце с едой для Бефаны.Бефану изображают обычно в виде старушки, летящей на метле,одетой во всё чёрное и с мешком подарков и сладостей за спиной.Христианизованная версия:Бефана,итальянская колдунья,появляется на земле во время рождественских праздников в образе бабушки.Как-то собирая хворост в лесу,Бефана встретила волхвов,которые позвали ее в Вифлеем поклонится Младенцу Иисусу.Но Бефана сказала,что сначала соберет хворост,а там видно будет.Когда она наконец отправилась за волхвами,то не нашла их следов.Ужасно расстроившись,Бефана поклялась ежегодно на Рождество одаривать детей игрушеками.Она опускает подарки в дымоход.Еще одна версия говорит о том,что итальянский персонаж Фея Бефана разносит детям всевозможные сладости 6 января-в праздник Епифании. Таким образом,маленьким итальянцам везет дважды:в рождественскую ночь они получают подарки от Баббо Натале(итальянского деда Мороза),а в праздник Епифании-сладости от Бефаны .По древней легенде,в Италию она попала случайно,но здесь ей так понравилось,что она поселилась навсегда.Родом из Вифлеем,Бефана якобы встретила на своем пути Волхвов,спешивших с подарками к новорожденному Иисусу.Она захотела отправиться с ними,но получила отказ. Вместо этого ей было предложено пойти по свету и одаривать подарками всех послушных и благоразумных ребятишек.С тех пор Бефана и "осела" в Италии.Более 30 лет самое широкое празднование проходит в небольшом городке Урбания.Там праздник продлится с 2 по 6 января. Пять дней музыки,ярмарки,уличных представлений,а также бесстрашная поездка Бефаны на деревянной повозке Ее внешний облик напоминает российскую Бабу Ягу-нос крючком,большие, выступающие вперед зубы;одета Бефана в остроконечную шляпу,длинный плащ и дырявые шерстяные чулки.На спине она носит мешочек с шоколадом и угольками.Перемещается она с крыши на крышу прыжками,на лошади или метле.По легенде,она одаривает тех детей,которые хорошо себя вели в течение года сладостями,орехами,каштанами и медом,тем же,кто был непослушен,она приносит уголь,луковицы и чеснок.

Добавлено (16.11.10, 16:31)
---------------------------------------------
БИБИ-СЕШАНБИ.
Биби-Сешанби(тадж.«госпожа-вторник»)-в мифологии узбеков и таджиков покровительница семейного счастья,а также патронесса прядения и ткачества(обработки хлопка).Образ таджикского происхождения.Слово«вторник»в её имени указывает на день недели,посвящённый Биби-Сешанби.Существует напоминающий западноевропейскую сказку о Золушке миф(видимо, восходящий к культу очага),в котором Биби-Сешанби в облике благообразной старой женщины помогает бедной девушке(связанной с очагом:в одном из узбекских вариантов мачеха прячет её в очаг).Рассказ о Биби-Сешанби читался на обрядовой трапезе,в которой участвовали только женщины(в частности,вскоре после свадьбы).Близкий персонаж имеется у турок:Першенбе-кары(«четверг-женщина»).

Мафия бессмертна!

Edgus

#128
Киллмулис, Кильмулис (Killmoulis, Kilmulis)

"В английском фольклоре забавный домашний фейри. Он живет на мельнице; считается, что каждая мельница имеет своего киллмулиса. Рта у него нет, зато есть громадный нос, которым он вынюхивает пищу. Киллмулис всячески заботится о благополучии мельника и, подобно баньши, горько плачет в канун какого-либо несчастья. Впрочем, он не прочь и пошалить: ему ничего не стоит засыпать зерно пеплом. Призвать его к порядку может только мельник, который должен произнести такую фразу: "Киллмулис, старина, где же ты был, когда я зарезал свинью? Теперь ты остался без угощения". Киллмулис тут же появится и попросит прощения за свои проступки. Он настолько привязывается к своему хозяину, что может отправиться за повитухой, если жене мельника пришел срок рожать, а в Хэллоуин помогает гадать. Живет киллмулис обычно в печи или в камине.

В Голландии и Дании живут родственники киллмулисов — каботеры. Они такие же работящие, но немножко глуповатые. Это не мешает им быть замечательными плотниками: они вырезают из дерева игрушки для детей и трубки и ложки для взрослых."

Добавлено (16.11.10, 20:20)
---------------------------------------------
Каппа
(Kappa, японск.: 河童 — "речное дитя"), Мадзутора (Мидзутора)

Японская разновидность водяных. Их внешний вид весьма специфичен — нечто среднее между лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, вместо носа — клюв, пальцы на руках и ногах соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть. На макушке у каппы имеется углубление в форме овального блюдца, которое всегда должно быть заполнено водой, иначе он умрёт. Это же блюдце даёт ему сверхъестественную власть. Иногда изображается с похожим на черепаший панцирем на спине. Каппа — опасный шутник, который затягивает людей в воду и затем вытаскивает их внутренности через задний проход. Очень любит огурцы и борьбу сумо. Считается, что если поймать каппу — он выполнит любое желание.

Впервые каппа упоминается в книге "Нохон Рёики", VIII век:

"В представлениях людей каппа — существо исключительно мужского пола, имеющее вид нескладного подростка с зеленовато-желтой кожей и перепонками на руках и ногах. Его лицо похоже на обезьянье, а глаза круглые. На спине — панцирь, как у черепахи, от него пахнет рыбой, и он совершенно голый.

На голове у каппа — особое углубление, в котором плещется вода. Именно это углубление и является местом концентрации могущества каппа — если вода из этой ложбинки вытекает, дитя вод теряет свою силу и становится совершенно беспомощным. Каппа считался в Японии очень опасным существом, которое промышляло тем, что заманивало хитростью или затаскивало силой людей и животных в воду."

47-кам

#129
БИИНЯО.
Бииняо(«птицы,соединившие крылья»)-в древнекитайской мифологии чудесные птицы,водившиеся на юге.Представлялись в виде дикой утки с красно-зелёным оперением.У каждой птицы было по одному крылу,одной ноге и одному глазу.Они могли летать,лишь соединившись по двое.По некоторым источникам,одна из птиц была зелёная,другая—красная.Из-за неразлучности считались символом счастливого супружества.Когда древние китайцы играли свадьбы,гости желали невесте и жениху«быть всегда вместе,как птицы Бииняо».Образ Бииняо часто встречается в дальневосточной поэзии.
Мафия бессмертна!

Edgus

#130
Кобольт, Кобольд (Kobold)
"В германской низшей мифологии домовые, сходные с английскими боггартами и брауни. Изначально кобольды были, возможно, связаны с культом деревьев (этим объясняется изготовление фигурок кобольдов, служивших оберегами дома, из специально найденного и срубленного дерева)". Таким образом, фольклорный кобольт — это "домашний дух, который обычно помогает с хозяйственными работами или оказывает другие ценные услуги, но также часто прячет домашнюю утварь и инструмент или пинает сзади нагнувшихся людей. Он вспыльчив и становится очень зол, если его не кормить должным образом. Также он иногда поет детям.

Некоторые кобольты становились духами пещер и шахт". Такие кобольты — "дальние родственники английских стуканцов. Они живут в шахтах и штольнях, отличаются гораздо более злобным нравом, чем их родичи. Обожают устраивать камнепады и завалы, перерезают веревки, гасят лампы на шлемах шахтеров. Что любопытно, минерал кобальт получил свое название именно от кобольдов: по слухам, он почему-то напоминал рудокопам о зловредных духах — видимо потому, что попадался часто, а ценности не имел никакой". На самом деле, это химический элемент "назван "в честь" злых кобольдов из-за ядовитых свойств основных кобальтовых руд, отравлявших шахтеров примесями серы и мышьяка, а также из-за того, что эти руды нередко нарушали чистоту залегавших рядом с ними минералов, соединяясь с ними."

"У кобольдов рыжие волосы и бороды, они малы, как дети, но сильны и крепки, по желанию могут становиться невидимыми, а когда захотят — появляются перед людьми под видом коротышек в красных шапках."

Также в преданьях нередко встречаются кобольты, каждому из которых характерна индивидуальная специфика, при этом они кроме того "имеют определенные имена, типа Hadeken, пугающий неверных жен, и Goldemar, знающий грехи и тайны духовенства

47-кам

#131
БИЧУРА.
Бичура-в мифологии казанских татар и башкир(бисюра,бисура)низшие духи.У татар Бичура представлялись в образе женщины маленького роста в старинном головном уборе.Считалось,что Бичура могут поселяться в домах под полом или в банях.В отличие от ой иясе бывает не во всех домах.Иногда для Бичура отводили особую комнату,в комнате на ночь оставляли тарелку с едой(которую,как считалось,она съедает)и несколько ложек.Согласно мифам,Бичура проказничает в доме(открывает в печи трубу,шумит,прячет вещи,наваливается на спящих,пугает),у татар о ней имеется поговорка:“куда делась эта вещь;не бичура ли украла?",но к некоторым благоволит,приносит деньги,помогая разбогатеть.Иногда татары оставляли свои дома, считая,что в них не даёт спокойно жить Бичура.У некоторых групп западносибирских татар Бичура соответствует дух сары цац(буквально,«желтоволосая»).У татар-мишарей Бичура— разновидность злых духов пиров.Башкиры представляли Бичура в образе маленьких человечков обоего пола в красных рубашках.Считалось,что Бичура обитают в глухих лесах на полянках, забредших в лес людей склоняют к сожительству,а потом покровительствуют им,носят деньги и помогают разбогатеть.Как попадает в дом бичура?Татары об этом говорят вот что:она попадает в дом тогда,когда татарин долго не кладет в нем печи,а потом переходит в него на житье. Есть ли средства выгнать из дома бичуру?Одни говорят,что для этого нужно разобрать весь дом и построить его на другом месте,а другие утверждают,что довольно привести в дом медведя,и бичура убежит.

Добавлено (19.11.10, 16:41)
---------------------------------------------
БЛЯГО.
Бляго-в адыгской мифологии дракон,олицетворение злых сил природы(в более поздних мифах, возможно,и пришельцев-завоевателей).Бляго низвергает из своей огромной пасти воду,которая проливается дождём,а издали кажется белым облаком(туманом),закрывающим небо;выдыхаемый им воздух валит наземь всадников и коней;вьюга из его глаз сметает всё на пути.Бляго перекрывает реку и даёт воду жителям,лишь получив от них в дань девушку.Когда Бляго гибнет в схватке с богатырём,в его чёрной крови,льющейся как река или море,плавают трупы девушек. Обычное место пребывания Бляго—подземный мир.По наиболее распространённому сюжету,герой(в адыгской версии нартского эпоса Батраз)в упорной борьбе убивает Бляго и освобождает пленницу.В вариантах этого сюжета,перешедшего в сказку,герой в награду за свой подвиг получает в жёны первую красавицу(спасённую жертву)или ему оказывают помощь в возвращении в земной мир.В народных поверьях затмение солнца и луны объясняется проглатыванием их Бляго. Чтобы спугнуть Бляго и освободить светило,стреляют из ружей.О нем существует много легенд и сказок.Одна из них повествует о том,как смелый юноша,странствуя,приехал в аул,где увидел лишь одинокого старика—и больше никого.Юноша спешился, прошел в кунацкую—комнату для гостей —и спрашивает:—Обезлюдел ваш аул.Где же его жители?— Пришла к нам беда,которую не ждали. Поселился в наших краях страшный Бляго и принялся пожирать людей.Каждый день он съедает трех человек и трех животных.—Неужели у вас не нашлось смельчака,который расправился бы с чудовищем?—удивился юноша.—Были и такие;да только убить его не просто—для этого нужно попасть в его единственный глаз.—Наш отец,какая бы опасность мне ни угрожала,я все равно должен убить этого Бляго.Скажи лучше,где найти его,—спросил юноша.—Есть у меня два коня: один из них подскачет к врагу и с места не тронется,пока ты или не победишь врага,или не потерпишь поражение;другой конь быстро добежит до врага и тут же отпрянет,да так быстро, что тот не успеет достать оружие.Твой конь устал,ему надо отдохнуть.Выбирай,на каком из моих коней поедешь к Бляго!—ответил старик.—Возьму я того коня,который от врага уносит,на нем поеду,—решил юноша и спросил:—А когда лучше к Бляго ехать?—Сейчас его не найдешь. Утром,перед восходом солнца,он выползает из зарослей камыша,укладывается на песке и спит. Когда солнце поднимается,он просыпается и идет к нам в аул.У меня остались две коровы.Одну из них он завтра утром съест,—ответил старик.На рассвете юноша оседлал коня хозяина,сел на него и поехал к зарослям.Спрятавшись в укромном месте,он стал наблюдать,не шелохнется ли где камыш,не донесется ли оттуда тревожный шорох.Много ли,мало ли времени прошло,наконец парень увидел выползающего из зарослей Бляго.Тот тоже заметил его.«Как хорошо,что этот всадник сам приехал ко мне,далеко идти не придется»,—обрадовался дракон.Юноша вытащил свой меч,нанес коню три удара плетью и поскакал в сторону Бляго.Дракон не успел приготовиться, как к нему подлетел парень и мечом поразил его в заветный глаз.Бляго упал замертво.Конь быстро унес юношу.Когда он возвратился,старик встретил его у околицы.—Какие хабары,мой сын? —спросил хозяин.—Если в здешних местах поселилось одно чудовище,то его уже нет,если же их было два,то вновь отправлюсь,—ответил юноша.—Нет,одно было,одно.Спасибо тебе,ты осчастливил нас,—сказал старик.Но он ошибался.Много разных бляго развелось в Адыгее:трехглавых, семиглавых и даже девятиглавых.Выдыхаемый ими воздух продолжал валить наземь всадников и коней;вьюга из их глаз сметала все на своем пути.

Мафия бессмертна!

Edgus

#132
Келпи (Кельпи, Кэльпи, Kelpie), Глэйштн (Glashtyn)
"В шотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду."

Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком. Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит. Более причудливое описание келпи дано в Абердинском бестиарии: якобы грива его состоит из маленьких пламенных змей, вьющихся меж собой и изрыгающих огонь и серу.

Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.

Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.

Следы келпи легко узнать, копыта у него поставлены задом наперед. Келпи способен растягиваться в длину на сколько угодно, а человек к его телу как будто прилипает.

С помощью волшебной уздечки келпи можно на какое-то время приручить, но когда действие чар закончится, он станет еще опаснее.

Наиболее излюбленные места келпи: Loch-na-Dorb, Loch Spynie и Loch Ness. Так, его часто ассоциируют с Лох-Несским чудовищем, якобы келпи превращается в морского ящера, либо это его истинное обличие.

Также келпи может предстать в образе прекрасной девушки в зеленом платье наизнанку, сидящей на берегу и завлекающей путников; либо являться в обличье прекрасного принца и соблазнять девушек. Узнать его можно по мокрым с ракушками или водорослями волосам.

"Название Келпи скорее всего родственно ирл. calpach, "бычок", "жеребёнок"." (2), другой вариант этимологии слова: вероятно, от "kelp" — морских водорослей, возможно, от гэльского cailpcach (яловичная кожа, яловка).

47-кам

#133
БОРДОНГКУЙ.
Бордонгкуй(Бордонкуй)-в якутской мифологии злой дух верхнего мира.Считается,что он уже давно скончался из-за чрезмерного обжорства:им были выпиты все реки и съедены острова, бывшие на них.
Мафия бессмертна!

Edgus

#134
Кербер (Цербер, Канцербер, Cerberus, Κέρβερος)
"Если ад — это дом, дом Гадеса4, в нем, естественно, должен быть сторожевой пес; столь же естественно, что этот пес должен внушать ужас. В Гесиодовой "Теогонии" у него пятьдесят голов; чтобы облегчить задачу пластическим искусствам, их число сократили, и три головы Цербера стали ныне общепринятым их количеством. Вергилий говорит о трех глотках; Овидий — о троезвучном лае; Батлер уподобляет трехкоронную тиару папы, стража у врат рая, трем головам пса, стража у врат ада ("Гудибрас", IV, 2). Данте наделяет Цербера человеческими чертами, что только усугубляет его инфернальную природу; грязна черная борода, лапы с когтями, которые под градом плетей раздирают души обреченных. Он бичует их, лая и скаля зубы.

Вытащить Цербера на дневной свет — таков был последний подвиг Геракл ("Он вытащил наверх Цербера, адского пса", пишет Чосер в "Рассказе монаха".) Зэкерай Грей, английский писатель восемнадцатого века, в своих комментариях к "Гудибрасу" толкует это деяние следующим образом:

"Пес с тремя головами означает прошлое, настоящее и будущее время, которое встречает и, как пес, пожирает все на свете. Геркулес одержал над ним верх, это показывает, что героические Деяния всегда побеждают Время, ибо остаются памяти потомства".

Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот — змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник.

В скандинавской мифологии забрызганный кровью пес Гарм сторожит дом мертвых и готов сразиться с богами, когда адские волки пожрут луну и солнц. Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза.

Как в брахманизме, так и в буддизме, ад полон собак, которые, подобно Дантову Церберу, терзают души умерших."

(Возможно про цербера уже было...)

Добавлено (21.11.10, 15:35)
---------------------------------------------
Караконджалы (Караконджулы, Караконджо)

"У южных славян водяные демоны", "происходящие из детей, зачатых или умерших в этот "нечистый" период (Святки)."

"Известны в болгарской, македонской, сербской и неславянских балканских традициях (от турец.: "karakoncolos" — "ночной сезонный демон"). Выходят из воды или из пещер и нечистых мест на период от Рождества (иногда от Игнатьева дня, 2 января) до Крещения (или Бабина дня, 21 января). Считалось, что караконджалы после полуночи нападают на людей, ездят на них верхом до первых петухов или первого крика осла, гоняют людей вокруг села, полей, по берегу реки."

"Караконджулы вредят преимущественно детям и женщинам, царапают им лица, пьют кровь и пожирают их."

"Караконджалы боятся огня, железа, пепла от бадняка(у славян ритуальное полено, сжигаемое в Сочельник на очаге), хлеба, соли и т.п." "Караконджалы — оборотни, способные принимать облик животных и людей;" . Чаще всего они выступают "в облике коней с человеческой головой и двумя руками или крыльями, голых людей, покрытых колючками, антропоморфных лохматых красных или чёрных бесов с хвостом и рогами, маленьких человечков, приманивающих людей ко льду (сродни русских шуликунов), в облике собаки, овцы, телёнка или косматого, рогатого и хвостатого человека."

"Впрочем, от демона легко уберечься: достаточно вынуть из котомки хлеб, соль, любой железный предмет, показать чудовищу — а того уж и след простыл."

Добавлено (21.11.10, 17:43)
---------------------------------------------
Камелопард (Camelopard, Camelopardus, Camelopardalus)

"В средневековых бестиариях и геральдике чудесный зверь, помесь леопарда (или пантеры) с верблюдом. У него верблюжья голова с двумя загнутыми назад рогами и туловище леопарда. Камелопард славился необыкновенной силой и свирепостью.

В геральдике камелопард символизировал отвагу и рвение."
По сути, это обычный жираф; "судя по всему, так произошло из-за того, что внешность реального жирафа была в свое время избрана в геральдике для передачи мифического камелопарда, представляющего собой гибрид верблюда и леопарда."

Также в геральдике, как разновидность камелорпарда, существует Аллокамелус (Allocamelus), имеющий тело верблюда и козлиную голову.

Сообщение отредактировал Edgus - Вс, 21.11.10, 15:36

Pro100Killer

#135
Quote (Edgus)
(Возможно про цербера уже было...)

Ты прав)))
Все остальное отлично))интересно))
Мафия бессмертна!
Тестерирую на досуге мапы,без фанатизма)
nikikin
-Человек с очень завышеным ЧСВ и слабой нервной системой.
Это многое объясняет)
Весь мир это иллюзия бред больного ума и охреневшего сознания
Поиск: