Бестиарий - Страница 12 - Форум


Правила форума ·

Бестиарий

Edgus

#166
Саламандра (Salamander)

"Она не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не ошибается) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами". Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В книге X своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном "пираусте", живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так:

"К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне".

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты — как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":

Я, точно Феникс, яростным объят

Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,

И в силе мужеской его я убеждаюсь,

Что он отец, родивший многих чад.

И саламандры пресловутый хлад

Его не гасит, честью в том ручаюсь.

Жар сердца моего, в котором маюсь,

Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: "Саламандра — не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют. На одной из страниц своей "Жизни" Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге "De natura deorum" ("О природе богов" (лат.)), становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история", — писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры...

Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу."

Добавлено (28.12.10, 13:53)
---------------------------------------------
Сятихоко

В японском фольклоре "морское чудище с головой тигра и телом рыбы, покрытым ядовитыми иглами. Для хождения по земле оно может превращаться в тигра. Обычно они плавают вокруг головы кита, следя за тем, чтобы кит не нарушал Закон Моря — "кит не может есть большую рыбу". Если кит нарушает этот закон, сятихоко забираются к нему в рот и зажаливают до смерти. В средневековье статуи сятихоко часто ставили в японских замках, как в Европе — статуи горгулий."

В книге "Япония от А до Я" сятихоко описывают как сказочных рыб, напоминающих дельфинов с большими плавниками и хвостами, задранными над головой. Их позолоченные изображения украшают крыши японских замков, так как они считались надежной защитой от пожаров.

47-кам

#167
ВЕДОГОНЬ.Ведогонь—по верованиям черногорцев и сербов,дух спящего человека или зверя.После смерти ведогонь превращается в навь(навь,навьё—дух мёртвого человека).Появляется чаще всего ведогонь осенью, когда летают паутинки(а может он и есть паутинка).Управляет ведогоня-ми Посвист—бог ветра.Ведогони во время сна помогают людям творить,сочинять.Но они драчливы,если заденут друг друга,устроят потасовку—погибнет ведогонь и человек во сне умрёт.Ведогони дружны с дрёмой,насылающей на человека сон.Вот,ты счастливый,заснул,а твой Ведогонь вышел мышью,бродит по свету.И куда-куда не заходит,на какие горы,на какие звёзды!Погуляет,всего наглядится,вернётся к тебе.И ты встанешь утром счастливый после такого сна:сказочник сказку сложит,песенник песню споёт.Это всё Ведогонь тебе насказал и напели сказку и песню.Живущий в человеке дух,который во время крепкого сна может покидать на время тело и странствовать по белу свету;То,что Ведогонь в это время видит,после пробуждения от сна кажется человеку сновидением.Ведогони могут даже драться друг с другом,и если чей-нибудь Ведогонь в драке погибнет, тогда и человек уже более не просыпается и умирает.

Добавлено (29.12.10, 17:26)
---------------------------------------------
ВИЛЫ.Вилы(болг.вила;макед.самовила;серб.вила;польск.wila)—женские духи,прекрасные девушки с распущенными волосами в легких одеждах,проживающие в горах.Вилы имеют крылья,они летают как птицы,владеют колодцами и озерами,способны«запирать»их.Если отнять у Вил крылья,они теряют способность летать и становятся простыми женщинами.Кто отнимет одежды у Вил,тому они подчиняются.К людям относятся дружелюбно,помогают обиженным и сиротам,умеют лечить,предсказывать будущее.Вилы - крылатые красавицы,духи гор,озер и колодцев.Носят длинные волшебные платья.Ноги с копытами. Симпатизируют мужчинам,обиженным и сиротам.Могут лечить,предсказывать смерть. Разгневавшись,способны убить взглядом.Вилы-сербские русалки.Обладали почти традиционной внешностью русалок,с той лишь разницей,что тело у них прозрачное;происхождение:они не утопленницы,а дети тучи.Вот что рассказывает вила о себе:Меня гора-туча родила;Утренняя роса падала-Меня,вилу,вспоила;От горы-тучи ветер веял-Меня,вилу,баюкал;То были мои няньки.По сербским поверьям,вилы насылают бури,дождь и град,поднимают ураганы.Кроме того,они хозяйки родников.Кто напьется из заповедного источника вилы,тому придется заплатить тяжкую дань:"сам он слепнет,а конь его обезножеет".Если же вилам,когда они танцуют,как и русалкам,удается затащить в свой хоровод юношу-тут ему и конец настает.По верованию словаков,вилы–души невест,умерших во время помолвки.В Польше вилы признаются душами красивых девушек,которым за грех суждено вечно носиться между небом и землёю.Люди,которых Вила наделила необычными свойствами,становятся героями.В рассказах и поверьях о вилах является их появление в небольшой группе:вместе они кружатся в хороводе,совершают невидимые трапезы на дорогах,на перекрестках,у источников.Попадание человека на место,где побывали Вилы,считается опасным:человек надолго заболевает,и снять такую болезнь можно только магическим способом.Для этого ходят к месту, где произошло невидимое столкновение с Вилами,приносят туда специально выпеченную булочку, сладкую воду или сахар,брызгают на дерево,источник или поляну,«принадлежащие»Вилам,со словами заклинания и просьбой излечить больного,называя Вил«сестрами»,«матерями».Вила нередко отождествляется с ветром,вихрем,в котором она«обитает»,«летает»,«танцует»,особенно часто этот сюжет связывается с Вилой,которую болгары называют юда,сербы и македонцы— самовила.Опасный ветер становится причиной длительного заболевания пострадавшего(главным образом психического),для излечения которого также обращаются к Вилам.Согласно сербским поверьям,деревом вилы,является боярышник,колючее растение,которое наделяется свойствами оберега.В сербской балладе о строительстве Скадра три брата строят крепость,но ее все время разрушает вила;необходима строительная жертва—близнецы,брат и сестра с одинаковыми именами; посланные за ними не находят близнецов,и вила требует в жертву жену одного из братьев- строителей:ту замуровывают в башню,оставив лишь отверстие,чтобы она могла кормить грудью младенца-сына.Вила обладает в сербских поверьях железными зубами.Круги остаются на месте танцев вил.

Добавлено (30.12.10, 22:37)
---------------------------------------------
ВАНИ.Вани(др.-япон., «крокодил»)-в японской мифологии волшебное животное.Его облик неясен.Его интерпретируют не только как крокодила,но и как морскую змею и акулу встречается в мифе о Хоори,во многих легендах;в«Харима-фудоки» имеется рассказ о морском Вани,который каждый год появляется из моря в сопровождении множества рыб,причём его появление несчастливо для людей,а мясо этих рыб ядовито.

Добавлено (30.12.10, 22:52)
---------------------------------------------
ВИРЯВА.Вирява-хозяйка и дух рощи у народов севера.Представала в виде красивой девушки.Ей подчинялись птицы и животные.

Мафия бессмертна!

Edgus

#168
Амфисбена (Amphisbaena, Anphivena, Amfivena, Fenmine)

"В "Фарсалии" перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть "парка", что "движется стоймя, как посох", и "якуло", летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний Старший (Natural History, Book 8, 35), добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд". "Сокровищница" Брунетто Латини — энциклопедия, рекомендованная им бывшему его ученику в седьмом кругу ада, — менее сентенциозна и более обстоятельна: "Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки". В XVII веке сэр Томас Браун, убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицал существование амфисбены, у которой оба конца передние. По-гречески "амфисбена" означает "двигающаяся в двух направлениях". На Антильских островах и в некоторых регионах Америки это название дают пресмыкающемуся, в просторечии называемому "туда-сюда", "двухголовая змея" и "муравьиная мать". Говорят, что ее кормят муравьи. И еще — что если ее разрезать на две части, то они соединятся.

Целебные свойства амфисбены были прославлены еще Плинием."

"Ящер о двух головах (по обоим концам тела размещенных), откуда и название, означающее по-гречески "в обе стороны", ибо амфисбена, одною пастиею зa другую уцепившись, яко колесо весьма прытко катиться может, в какую только сторону пожелает." Однако пишет Лукан (Pharsalia, ix.719): "et gravis in eminum vergens caput anphivena", что значит "и падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов"...

Также известно, что она не боится холода. Причем, если верить Исидору Севильскому (Etymologies, Book 12, 4:20), амфисбена — "единсвенная из всех змей, без страха на холод выходящая".

"Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены как окрыленные, так и те, у коих одна из голов — в основном задняя — птичья." Встречаются и другие варианты: с парой ног, с рогами.

47-кам

#169
ВУЖАЛКА.Вужалка(Змеевна,Змяёўна,Ужалка)-по беларусскому фольклору Вужалкi(от белорусск.:"вуж"—"уж") —"дочкi Зьмяiнага цара.Да паловы яны прыгожыя маладыя дзяўчаты,з доўгiмi распушчанымi валасамi,а замест ног ў iх як бы зьмяiны хвост".Но помимо своего обычного облика также могут превращаться в изящных девушек или в змей.Отличить такую змейку можно по обязательному атрибуту вужалок—золотым серьгам.Отсюда и поверье,будто ужи с желтыми пятнами на голове—вужалки в своем змеином обличье."Яны вельмi любяць сядзець на старых дрэвах i часаць залатымi грабёнкамi свае цудоўныя валасы.У Вужалак шмат упрыгожванняўСчиталось,что юноше,сумевшему добиться расположения Вужалки,она может открыть лесной скарб—несметные сокровища змей.Однако"Калi хто пакрыўдзiць Вужалку,на таго чалавека абрынуцца ўсялякiя нашчасцi,якiя загубяць яго самаго i ўвесь ягоны род.""Жыла ў вёсцы адна сям'я,бацькi ўжо даўно не было—кажуць на вайну як пайшоў,так i не вярнуўся.Мабыць забiлi,а можа,як пляткаркi шапталiся—й кiнуй жонку з дзьвумя дзецьмi.Жылi яны ўтрох бедна. тут па зiмку, калi марозы лютавалi—мацi хвароба зкруцiла,а да сакавiку яе ўжо на могiлкi адвезлi.Старэйшаму сыну па той вясне гадкоў чатырнаццаць стукнула,а малодчаму—таму так наўвогуле108 яшчэ каля дзесяцi было. Малыя ўдзьвух засталiся,жылi ў сваёй старой хаце,суседзi дапамагалi,ў чым была патрэба, алеж хлапцы самi сабе былi.Малодчы ж пасля матчынай смерцi дык наўвогул з глузду з'ехаў.Ад людзей хаваўся,размаўляў па-малу,яго з той пары ўсе на вёсцы дурненькiм лiчылi.Пайшлi раз браты ў лес,па дровы.Нарубiлi,ды вяртаючыся да дому ўбачылi пад старым дубам вужаку,зусiм маленькую—на дзьве далонi ўздоўж.Старэйшы брат сякеру ў яе кiдануць хацеў,але ж малодчы заступiўся.Кажа,нельга так рабiцi—жывая яна,ў яе мабыць таксама сям'я ёсць.Той i адступiўся—што з дурня ўзять,хай сабе на вуме.А ён вужаку за пазухай схаваў дый да хаты ўпотайкi прынес.Пасля ўсюды таскаўся з ёй,як iншыя малыя кацяня цi шчаня за сабой цягаюць.Нiкому не паказваючы,цiханька размаўляў з ёю,калi нiкога паблiзу не было.А аднойчы,калi хлапец да калодзежу пабег,а змяюку сваю ў хаце пакiнуў,да ранку застудзiць яе баяўся—яна па падлозе папаўзла,дый старэйшы брат,данiзу не гледзячы—наступiў нагой,а спужаўшыся,што ў хаце змяя—лапатаю яе й забiў.Малы,калi убачый яе нерухомую постаць—зусiм звар'яцеў,на брата кiнуўся,потым зхапiўшы вужаку,ў лес збег.Кажуць,пад тым жа дубам пахаваў яе,дзе й знайшоў.А вярнуўшыся—зусiм не свой быў.З часам забывацца той выпадак стаў.Браты жылi моўчкi—разам,але ж як чужыя.Па восенi как-та пайшоў старэйшы адзiн па грыбы.Два дня не было.Шукаць яго сталi—на трэцi дзень у вечары знайшлi нежывога.Ляжаў спiной да неба, пакусаны па ўсiм целе.Нiхто паверыць не мог,што змеi чалавека апанавалi.Пасля яго смерцi малодшага брата нiхто ў вёсцы й не бачыў.Кажуць,у лес пайшоў да своей вужалкi.Гавораць—ад яго цяпла ажыла яна прыгожай дзяўчынай,скарбы свайго роду адчынiла яму.Мабыць i не так усё было,але ж да людзей хлапец так i не варацiўся."Беларуская казка(Гомельская вобласць).Вужалки-мифологические существа,дочери Змеиного царя.В своей внешности сочетали антропо-и зооморфные черты:до половины имели вид красивых девушек с длинными распущенными волосами,а вместо ног у них был вроде как змеиный хвост.Обычно они жили в лесу или возле водоемов.Очень любили сидеть на старых расветвленных деревьях и расчесывать золотыми гребнями волосы.Несмотря на несметные сокровища своего отца(под его охраной находились многочисленные богатства),вужалки совсем не имеют одежд.Однако они не отказывают себе в дорогих украшениях:ожерельях,браслетах,от которых в солнечный день исходит такое сияние,словно само солнце скатилось в лес.Если какой-нибудь человек найдет украшение,потерянное вужалкой,он станет счастливым и не будет бояться змеиного укуса. Вужалки не причиняют человеку никакого вреда,но вокруг места их обитания кишмя кишат змеи. Так Змеиный царь охраняет своих дочерей.На возможного обидчика вужалок могут обрушиться всяческие несчастья,которые погубят и его самого,и весь его род.Упоминания о вужалках встречаются на Вилейщине(окрестности города Вилейка,Беларусь).
Мафия бессмертна!

Edgus

#170
Йейл (англ.: Yale, Jall; лат.: Eale; франц.: Центикор, Centicore), Эал (наиболее частая для русской литературы транскрипция), Ял, Йель

Эал впервые упоминается у Плиния Старшего в "Естественной истории". У Плиния это животное описывается в контексте рассказа о зверях Индии (часто пишут, что у Плиния эал — зверь Эфиопии. Это не так.):

"Там же водится зверь, называемый эал; величиною он с гиппопотама, слоновьим хвостом, цветом чёрный или рыжий, кабаньими челюстями, с подвижными рогами в длину большими, чем локоть, которыми в битве он атакует, попеременно чередуя, направляя их прямо или вбок в зависимости от обстоятельств"
Cajus Plinius Secundus Historia Naturalis
H. Rackham. — Cambridge (Mass.), 1993. Vol. 3

Практически то же описание приводит Солин, немного, однако, расширяя текст:

"Водится здесь (в Индии - прим. авт.) животное эал, похожее на лошадь. Хвост у него как у слона, цвет чёрный, челюсти кабаньи. Рога у него больше локтя длиной, причём они подвижны, так что ими можно управлять в зависимости от избранной эалом тактики боя. В бою эал один свой рог выдвигает вперёд, а другой отодвигает назад, поэтому, если при ударе первый рог на что-нибудь наткнётся, острие второго довершит дело. Его сравнивают с гиппопотамом: действительно, он очень любит плескаться в речной воде"

Солин "Собрание достопамятных сведений" — М.: "Республика", 1996

Существовали попытки объяснить появление животного с подвижными рогами благодаря непониманию путешественниками обычаев некоторых африканских племён, направлящих рога своего домашнего скота в разные стороны, иногда считается, что прототип эала - антилопа гну. Эал упоминается Гонорием Августодонским, который говорит, что эал одинаково силён и яростен и в воде, и на суше, в остальном же не сообщая ничего оригинального.

В текстах бестиариев, эал описывается достаточно стандартно, однако в некоторых, в его описаниях вместо "челюстей кабана" (maxillis aprinis), появляются "челюсти козла" (maxillis caprinis), в результате чего некоторые изображения эала в бестиариях рисуют его с козлиной бородой. Эал, под именем центикор (centicore) упоминается в бестиарии Пьера из Бовэ, причём автором приводятся вполне оригинальные известия об этом животном, в частности о его вражде с василиском и о том, что у этого животного человеческий голос. Так о вражде с василиском рассказывается, что последний ненавидит эала, и, подкравшись к спящему эалу, жалит его между глаз. Это место набухает до такой степени, что выдавливает глаза животному, и оно вскоре погибает от яда.

Йейл был очень популярен в Средние века в качестве геральдического животного. В английской геральдике он становится одним из так называемых "королевских животных".

Так эал присутствует на гербе Катерины, матери английского короля Генриха VII, на гербе Крайст Колледжа в Оксфорде

47-кам

#171
ВАКИНЬЯН.
Вакиньян(«крылатые»)-в мифологии индейцев сиу духи,олицетворяющие огонь,гром и молнию.Для Вакиньян характерна ассоциативная связь с камнем,красным цветом и востоком.Вакиньян приносят с собой грозы и бури.Согласно мифам,с ними связана птица грома—Вокеон,персонифицированная грозовая туча,покровительница воинов,которая находится в постоянной вражде с Уинктехи—духом(духами)воды.
Мафия бессмертна!

M@}{

#172
Какус (Как) - огнедышащий великан, разбойник, сын Вулкана, брат Каки. С сестрой Какой жил в пещере на Палатинском (или Авентинском) холме в Риме. Украл у Геракла коров Гериона и спрятал их в своей пещере. Геракл услышал мычание коров и убил Какуса.

Добавлено (02.01.11, 16:13)
---------------------------------------------
Котт и Эгеон (Бриарей), сыновья Геи и Урана, братья киклопов, гигантов и титанов.
Герион - трехголовый, трехтелый, шестирукий и шестиногий великан, живущий на крайнем Западе (Испания). Сын Хрисаора и океаниды Каллирои. Его необыкновенные коровы были украдены Гераклом и угнаны в Грецию (10 подвиг). В "Божественной комедии" Данте является символом лжи и хранителем восьмого круга Ада.

Edgus

#173
Преты, Pretas (др.-инд.: "ушедший")

В древнеиндийской (ведийской и индуистской) мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве (РВ Х 14, 8). Тем не менее, в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям.

В буддийской мифологии духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Так, например, несмотря на изобилие пищи в преталоке (одна из шести сфер сансары, где преты живут), преты не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми.

47-кам

#174
ВАЛА.Вала(др.-инд.Valá,буквально«охватывающий»,«скрывающий»)-ведийской мифологии имя демона,скрывающего в пещере коров,похищенных Пани,и название самой пещеры.Злой демон пещер, всячески вредящий людям и богам.Людям в особенности любит устраивать завалы.Вала упоминается в«Ригведе»24 раза.Основной миф о Вале:Пани похищает коров и прячет их в пещере.Индра посылает на поиски божественную собаку Сараму,которая выследила коров.После того как Пани отказывается возвратить их,Индра и Брихаспати во главе семи мудрецов ангирасов разрушают пещеру и освобождают коров.Тьма исчезает,появляется богиня зари Ушас.Вала поднимает вой,но Индра поражает его.

Добавлено (04.01.11, 16:40)
---------------------------------------------
ВАЛАКХИЛЬИ.Валакхильи(др.-инд.vālakhilya)-в древнеиндийской мифологии мудрые карлики(число их,как правило — 60 000);классифицировались как одна из групп низших божеств и иногда включались в класс сиддхов.В«Ригведе»говорится,что Валакхильи возникли из волос Праджапати; с их именем связаны 11 гимнов,которые,как полагают,были интерполированы в восьмую книгу «Ригведы»на поздней стадии её сложения(VIII 49—50) В пуранах отцом Валакхильи считается Крату,великий риши и шестой сын Брахмы.Согласно легенде«Вишну-пураны»,этимологизирующей имя Валакхильи,однажды волос(др.-инд.vāla)из паха Крату упал в трещину на сухой земле(др.-инд. khilya),и из этой трещины вскоре появился пчелиный рой необычных существ—Валакхильи, величиною с большой палец руки каждый.Валакхильи способны летать быстрее,чем птицы;по одним мифам,они живут в Гималаях,по другим,—на солнце,где питаются солнечными лучами и являются стражами солнечной колесницы.Валакхильи почитаются за свою чистоту и добродетель; считается,что насмешка над ними не проходит безнаказанной даже для богов:«Махабхарата» рассказывает,что,оскорблённые Индрой,Валакхильи предались суровой аскезе,вследствие которой был рождён на свет враг Индры царь птиц Гаруда.

Добавлено (05.01.11, 19:29)
---------------------------------------------
ВАРМА-АВА.
Варма-ава(морд.варма,«ветер»;ава,«мать»,«женщина»)-в мордовской мифологии дух,хозяйка ветра.Обитает в воздухе,может послать плодородный дождь,но и раздуть пожар вместе с духом огня тол-авой,повалить созревший хлеб и т.п.Варма-ава считалась разносчицей болезней. Соответствующий Варма-ава мужской персонаж—варма-атя(морд.атя,«старик»,«мужчина»);у марийцев дух ветра—мардэж-ава(мар.мардэж,«ветер»).

Добавлено (06.01.11, 16:50)
---------------------------------------------
ВЕДЬ-АВА.Ведь-Ава(морд. ведь,»вода»)у мордвы дух,хозяйка воды.Каждый источник имел свою Ведь-Ава( по некоторым повериям и мужского духа-ведь-атя).Ведь-Ава представляли в виде обнаженной женщины с длинными волосами,которые она любит расчесывать.Она и ведь-атя могут утопить купающихся или наслать болезнь,которую только Ведь-Ава и может вылечить.(откупиться от нее можно,бросив деньги,просо и т.п.);ср.представление о целебной воде ведь-пря(пря, «голова»,»поверхность»),которую нужно зачерпнуть,обращаясь за помошью к Ведь-Аве и ведь-ате,и омыть больного.Ведь-Ава также считалась покровительницей любви и деторождения:ее просили о помощи невесте,молили об избавлении от бездетности.Она же посылала дождь(чтобы вызвать дождь,устраивали культовую трапезу у источника и обрызгивались водой,призывая Ведь-Аву-«кормилицу»).У марийцев Вудь-ава.Строго следит за состоянием водоёмов:запрещается сливать помои,стирать бельё,устраивать свалки у рек,озёр,родников.Никогда не уничтожались деревья вблизи воды—они считались особо любимыми Вуд-Авой.За это может последовать наказание в виде лишения навсегда удачи в рыбалке.Она может«спрятать»воду в глубине тайги: озеро исчезало,а в тот же год охотники находили в лесу новое такое же.

Добавлено (07.01.11, 19:02)
---------------------------------------------
ВИРЬ-АВА.Вирь-Ава(мордва)(вирь,«лес»;ава,«мать»,«женщина»)-дух,хозяйка леса.Человеку показывается редко.Имеет вид обнаженной длинноволосой,иногда одноногой женщины, с грудями,переброшенными через плечи.Может вывести заблудившегося из лесу(после необходимой молитвы)или наоборот,запутать дорогу,защекотать до смерти.Уходить от нее нужно пятясь назад,тогда она не разберет,куда ведут следы.Соответствующий мужской персонаж-Вирь-атя к нему обращаются мужчины с просьбой о помощи в мужских промыслах,в то время как женщины просят Вирь-Аву показать,где больше ягод,грибов и т.п.У мари-кожла-аве.

Сообщение отредактировал 47-кам - Вт, 04.01.11, 16:41
Мафия бессмертна!

Edgus

#175
Лун (китайский дракон)

"Китайский дракон "лунь" — одно из четырех волшебных животных. (Прочие — это единорог, Феникс и черепаха.) Западный дракон в лучшем случае страшен, в худшем — смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев. Так, в "Исторических хрониках" Сыма Цяня читаем, что Конфуций однажды пришел за советом к архивариусу или библиотекарю Лао Цзе и после встречи с ним заявил:

"Птицы летают, рыбы плавают, животные бегают. Бегающего можно поймать в западню, плавающего — сетью, а летающего — стрелой. Но как быть с драконом? Я не знаю, как он мчится верхом на ветре и как взмывает в небо. Нынче я видел Лао Цзе и могу сказать, что видел дракона".

Некогда дракон, или лошадь-дракон, вышел из Желтой реки и показал некоему императору знаменитый рисунок круга, в котором отражена взаимосвязь Янь и Инь; у одного царя были в конюшне драконы для верховой езды и для упряжек; другой питался драконами, и царствование его было успешным. Один великий поэт, желая обрисовать опасности высокого положения, написал: "Удел единорога — стать ветчиной, дракона — стать мясным пирогом".

В "И Цзин" ("Книге перемен") дракон обычно означает мудреца.

На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора — Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе.

Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" — так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте".

У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте — ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной (символ солнца), которую он либо глотает, либо выплевывает, — в этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он — безвреден.

Чжуан Цзы повествует о человеке, который, упорно трудясь, за три года изучил колдовское искусство убивать драконов, но за всю оставшуюся жизнь не имел ни одного случая его применить.

Китайская космогония гласит, что Десять Тысяч Существ (весь мир) рождаются от ритмичного чередования двух дополняющих вечных начал — Инь и Янь. Инь — сосредоточенность, мрак, пассивность, четные числа и холод; Янь — рост, свет, порыв, нечетные числа и тепло. Символы Инь — женщина, земля, оранжевый цвет, долины, русла рек и тигр; символы Ян — мужчина, небо, голубой цвет, горы, столбы, дракон."

47-кам

#176
ВИТ-КАН.Вит-Кан(манси)Вит-хон,Йинк-кан(ханты)-властитель вод и распределитель водных богатств.Наделяет людей рыбой,может избавить от заболеваний-его молили о помощи при эпидемиях(моление сопровождалось возлияниями крови жертвенной коровы в воду).Вит-Кан(Шираке)живёт посреди моря в серебристо-золотистом дворце с женой Мараке.У него семь сыновей и семь дочерей,обитающих в глуби водоворотов.Нуми-Торум,сотворив рыбу,поместил Вит-Кана в воду,чтобы тот распределял икру и следил за плодовитостью рыбы.

Добавлено (10.01.11, 17:57)
---------------------------------------------
ВИТ-КУЛЬ.Вит-куль-в мифах обских угров(манси)водяной злой дух,живущий в водоворотах и темных озерах нави.После сотворения мира Нуми-Торум заставил Вит-Куля поглощать землю(которая разрасталась среди первичного океана ),чтобы она не утонула из-за собственной тяжести.У хантов-Йенг-тонк.

Добавлено (10.01.11, 18:05)
---------------------------------------------
ВОРСА.Ворса,Ворысь,чукла(коми)-леший.Является в виде великана или человека необычайной силы с мохнатыми ушами.Может досаждать охотнику и воровать у него добычу( если тот охотится в угодьях Ворсы)но может и помогать человеку в охоте,если тот сумеет хитростью одолеть Ворсу любит вызывать охотников на состязание в силе.Считалось,что избавиться от Ворсы можно,если повернуться к нему спиной и выстрелить,зажав ружье между ног.

Мафия бессмертна!

Edgus

#177
Аспид (Аспида, Аспик, Aspid, Aspis, Asp, Aspic, Aspide, "Пестрый змей", "Ехидный"), Дипсада (Дипсад, Дипсас, Dipsas), Геморроис (Hoemorrois, Haemorrhois), Гипнал (Гипналис, Hypnalis, Ипнал, Ипналис, Ipnalis), Престер (Prester), Сепс (Seps)


"На аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона"

Псалом 90:13

По славянской мифологии а также в ряде средневековых европейских бестиариев аспид — это "крылатая змея, которая нос имеет птичий и два хобота. В какие края летать повадится, те места опустошит; живет в горах и на землю никогда не садится, только на камень. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь."

"На мрачном, суровом, лесистом севере народная фантазия помещала змею аспиду...; эта змея, по народному мнению, жила в печерских горах, не садилась па землю и на камень..."

"Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет."

"Заговорить, уничтожить разрушающую все вокруг себя аспиду могли, по поверьям, колдуны, "знахари обаянники", которые использовали нелюбовь аспиды к "трубному гласу":

Пришедше же обаянницы, обаяти ю, и копают ямы, и садятся в ямы с трубами, и покрывают дном железным и замазываются суглинком, и ставят у себя уголие горящее: да разжигают клещи и егда вострубят, тогда она засвищет, яко горы потряситися, и прилете к яме, ухо свое приложит на землю, а другое заткнет хоботом...

Мечущуюся "от трубного гласа" аспиду знахари обаянники хватали и держали раскаленными клещами, пока она не погибала..."

"3верь сей также хитростию превеликой отличается. Ежели его колдун формулою магическою, либо заклинатель флейты музыкою сладостною одурманить пожелает, аспид, дабы заклинания либо игры музыкальной не слышать, так сворачивается, что одно ухо к земле прижимает, другое же хвостом себе затыкает. Делает он так по образу и подобию богача, коий одно ухо завсегда к благам земным приходящим наставляет, другое же грехом затыкает. Сравню таковых со змеем аспидом, псалом 57:5: "Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои".

Именно так, лежа одним ухом на земле и прикрыв второе хвостом, традиционно показан аспид на иллюстрациях средневековых манускриптов. Часто рядом с ним изображали человека, читающего текст заклинания или играющего на флейте. Интересен и тот факт, что с одной стороны в бестиариях аспидами называли, в принципе, любых ядовитых змей, а с другой — их нередко изображали не как пресмыкающихся, а скорее как зверей — с шерстью, львиными лапами и мордой.

12. Аспид (Aspis) назван так, потому что укусом впрыскивает (spar-gat) яд; ведь греки называют яд ios (as), отсюда — название aspis, так как он убивает ядовитым укусом. Существуют различные виды аспидов, отличающиеся видом и способом нанесения вреда. Сообщают, что, когда чародей начинает заклинаниями вызывать аспида из норы, он, не желая выходить, прижимает одно ухо к земле, а другое затыкает хвостом; так, не слыша магических слов, аспид не выходит к заклинателю.

13. Дипсада (Dipsas), род аспида, по-латыни называется "воронка" (situla), потому что укушенный ею умирает от жажды (siti).

14. Гипнал (Hypnalis или Ipnalis) — род аспида, убивающий сном. Клеопатра поднесла его к себе, и смертью была охвачена, словно сном.

15. Геморроем (Hoemorrois или Haemorrhois) называется аспид, укус которого вызывает у жертвы кровавый пот, так что с кровью, сочащейся из размягченных вен, исходит остаток жизненных сил. По-гречески же кровь называется haima.

16. Престер (Proester) — аспид, что всегда держит открытой обжигающую пасть. Поэт так упоминает ее: "Предстоит, ненасытный, раскрыв дымящийся рот". Тот, кого поражает эта змея, распухает и погибает от чрезмерной величины тела; за опухолью следует нагноение.

17. Сепс (Seps) - растопляющий аспид: укушенный им погибает немедленно, так как все расплавляется в пасти этой змеи.

Из "Этимологии" Исидора Севильского,
Книга XII "О животных", глава 4 "О гадах"

Также "близкие аспиду существа: Змей Горыныч, Василиск, Ехидна." Кроме того, нередки случае, когда в текстах бестиариев или при работе с ними (например, при переводах) понятия "аспид" и "ехидна" смешиваются.

"Некоторые исследователи (в частности, Н.Сумцов) считают, что змеи-летавцы и упыри народных поверий — существа, сходные с "книжным" аспидом".

"У крестьян Архангельской губернии аспид"ехидный", но опять-таки связуется с представлением о змее"

47-кам

#178
ВОРШУД.Воршуд-в удмуртской мифологии антропоморфный дух,покровитель рода,семьи.Обитает в молельне(куале)где его идол хранился в специальном коробе.В куале приносили в жертву животных и птиц,хлеб и блины-угощение Воршуду.Обзаводящийся отдельным домом хозяин приглашал его к себе в новую куалу,устраивая по этому поводу пир и перенося горсть золы- воплощение Воршуд-из очага старой куалы в собственную;переезд Воршуд сопровождался свадебными обрядами и песнями.Воршуд просили о покровительстве во всех предприятиях(особенно во время болезни).Оскорбивших Воршуд,он может преследовать,душить по ночам, наслать болезнь и т.п.Культ воршуда связан с культом предков.
Мафия бессмертна!

Edgus

#179
Чжулун ("Дракон со свечой"), Чжуинь ("Освещающий мрак")

"В древнекитайской мифологии божество, освещающее мрак. Согласно "Книге гор и морей", у Чжулуна змеиное красное тело длиной в тысячу ли(китайская мера длины, равная 576 метрам), лицо человечье. Когда Чжулун закрывает глаза, наступает мрак, когда открывает, становится светло. Чжулун не ест, не спит, не отдыхает. Когда Чжулун дует, наступает зима, когда выдыхает, стоит лето. Чжулун освещает "девять мраков". По другим источникам, поскольку на северо-западе не хватает неба, там обитает дракон, держащий во рту огонь, которым он освещает небесные врата. Предполагается, что это и есть Чжулун."

47-кам

#180
ВУКУЗЁ.Вукузё(«хозяин воды»)-в мифах удмуртов властитель водной стихии,обитатель первичного океана.В дуалистических космогонических мифах Вукузё(в других вариантах Керемет,Луд, Шайтан)-противник демиурга Инмара,достающий землю со дна океана.Портит(оплевывает) сотворенных Инмаром великанов–алангасаров,обманув сторожившую их собаку.Подражая творению Инмара-собаке,творит козу,затем водяных-Ву-муртов.Вукузё представляли в виде старика с длинной бородой.

Добавлено (13.01.11, 16:23)
---------------------------------------------
ВУ-МУРТ.Ву-мурт(удм.Ву,»вода»,мурт,«человек»)-в удмуртских мифах водяной антропоморфный дух с длинными черными волосами,иногда в виде щуки.Создан хозяином воды Вукузё.Живет в глубине больших рек и озер,но любит появляться в ручьях и мельничных прудах.Может топить людей и насылать болезни, смывать плотины,истреблять рыбу,но иногда и помогает человеку.В воде у него свой дом,большие богатства и много скота,красавицы жена и дочь;свадьбы Ву-мурта сопровождаются наводнениями и т.п.Ву-мурт появляется среди людей на ярмарках,где его можно узнать по мокрой левой поле кафтана,или в деревне,в сумерки;его появление предвещает несчастье.Ву-мурта прогоняют,стуча палками и топорами по льду.Чтобы откупиться от Ву-мурта ему приносят в жертву животных,птиц,хлеб.В традиционных представлениях удмуртов белемниты(«чёртов палец»)считались «пальцами вумурта»(удм.вумурт чиньы),которые он себе часто ломает,но они отрастают вновь.«Пальцы вумурта»находили в реках,и,будучи мёртвыми,они всегда были холодны—не перенимали температуру окружающей среды.Порошок от скобления«пальца вумурта»применялся в традиционной медицине удмуртов как кровоостанавливающее средство.

Добавлено (14.01.11, 19:04)
---------------------------------------------
ВЕЛИАЛ.Велиал,Велиар(евр.belijjaal,греч.Βελίαρ)-в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо,дух небытия,лжи и разрушения.Один из вождей темных сил, сильный и могущественный король(в гримуаре«Черный ворон»–вице-король Адской империи),ближайший соратник Сатаны.Он был создан сразу после Люцифера и,по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов(«Lemegeton»).В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы»(ок. 1 в. до н.э.)Велиал выступает как предводитель темных сил(«Ради развращения создал Ты Велиала,ангела вражды.Все его владения находятся во тьме,и цель его– сеять вокруг зло и грех.Все духи,подвластные ему–не что иное,как ангелы разрушения»);он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы.В Ветхом Завете слово«велиал»(от евр.beli ya’al–«не имеющий достоинства»,«бесполезный»,в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями,как «суета»,«ничто» и «не-бог»(ср.Втор.32, 21),для обозначения «чуждых богов»,понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью.Велиал может причинить человеку беду и недуг(«Слово велиала пришло на него;он слег;не встать ему более»,Пс.40,9),он выступает как обольститель человека,совращающий его к преступлению(«делу велиала»–Пс.100/101,3,в синодальном переводе –«вещи непотребной»),вербующий его в ряды «сынов велиала»(Втор.13,13;1 Цар.2,21 и 10,27; Суд.19,22 и др.)и делающий «велиала» из него самого (1 Цар.30,22–«велиалы среди мужей»,в синодальном переводе«злые и негодные из людей»).В междузаветных апокрифах(«Заветы 12 патриархов»,«Мученичество Исайи»)Велиал–предводитель злых духов,«князь обмана»,«ангел беззакония»,«ангел мрака»,«правитель мира сего».В «Мученичестве Исайи» сказано:«ангелом беззакония,который есть правитель мира сего,является Велиар,чье имя–Матанбухус (Matanbuchus)»(2:4).На втором из семи небес находятся ангельские рати,которые в судный день сотворят отмщение«духам заблуждения и Велиара»(«Завет Левия»).Он подбивает людей на греховные поступки,особенно на сексуальные извращения,прелюбодеяние и похоть.В «Прорицаниях Сивиллы»Велиал трактуется как Антихрист.В Новом Завете апостол Павел вопрошает:«Какое общение праведности с беззаконием?Какое согласие между Христом и Велиаром?»(2 Кор.6,14-15).В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны,но если последнего отличает враждебность человеку,то первого–внутренняя пустота,несущественность.Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в«Etymologiae» Исидора Севильского(7 в.).В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель,адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми,судьей на котором часто выступает царь Соломон(напр.,«Das Buch Belial»Якоба Терамского,Аусбург,1473,где Велиал,исчерпав юридические уловки,даже танцует перед Соломоном,дабы склонить его на свою сторону).Велиал–один из 72-х(«Lemegeton»,№ 68)или 69-и (И.Виер«Pseudomonarhia Daemonum»,№ 23)духов,подчиненных царем Соломоном,при этом он назван среди четырех главнейших.И.Виер пишет:«Некоторые некроманты утверждают,что сам Соломон однажды,совращенный уловками некой женщины,склонился с молитвой к идолу Велиала[ср.“Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам”–3 Цар.11,4]:однако это не заслуживает доверия.Скорее следует верить тому рассказу,что они [демоны]были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне…Вавилоняне,заинтересовавшись этим,решили,что должны найти там большие сокровища,и поэтому с общего согласия спустились в него,открыли и разбили сосуд,из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние,присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем,кто поклонялся и приносил ему жертвы”.Эдгар Каус,американский ясновидец нач.20 в.,утверждал,что Велиалу–“богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э.Велиал–демон лжи,великий обманщик, покровитель азартных игр(костей и карт)и владыка содомитов(одним из его помощников называют демона Филотануса,подталкивающего смертных к содомии и педерастии).Он крайне порочен, развратен и пуст,при этом он–первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ.Он«является в форме прекрасного ангела,сидящего в огненной колеснице,говорит приятным[и учтивым]голосом»(«Lemegeton»).К доктору Фаусту,однако,согласно книге 1587 г. он явился“в обличье косматого,черного как уголь медведя,только уши его стояли торчком и были, как и морда,огненно-красного цвета,..были у него как снег белые длинные клыки,длинный хвост,локтей около трех,а на шее имел он три раскрытых крыла”,от него несет сильным холодом,невзирая на летнюю погоду;с собой он приводит наиглавнейших адских духов,своих самых именитых советников и слуг.Дух Мефостофиль,описывая устройство ада,называет Велиала одним из 4-х правителей,облеченных княжеской властью,владычествующим на Юге(Ла Вей в «Сатанинской Библии»,однако,называет Велиала–одного из 4-х коронованных принцев Ада– Властелином земли и Севера);он побудил Давида сделать исчисление израильтян,из-за чего погибло 60000 человек(ср. I Паралип. 21,1).«Lemegeton» советует приносить Велиалу жертвоприношения и дары,«иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы»,его также можно принудить к правдивости,если ограничить силой Бога.«Если он не будет подчиняться, должны быть прочитаны Узы духов,-утверждает И.Виер,-и на него будут посланы цепи духов,с помощью которых мудрый Соломон заключил их вместе с их легионами в медный сосуд».Велиал распределяет сенаторские привилегии,доставляет благосклонность друзей и противников и дает превосходных служебных духов(familiars).Он правит 80 легионами духов(“частично чина Сил и частично чина Ангелов”–И.Виер).Современные маги утверждают, что сложность вызова Велиала + 7.автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ruВ иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виер определяет Велиала как посланника ада в Турции. По Р.Бёртону («Анатомия меланхолии»,1621),и позже Ф.Баррету(«Magus», 1801),Велиал–князь третьего чина демонов,«сосуда беззаконий»,вместилище порока,под его начальством«духи–изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств.Таков у Платона демон Тевт,который обучил играм и костям»(И.Виер «De Praestigius Daemonum»).История средневековья полна борений с эти лживейшим из демонов.Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела,пытаясь склонить ее принести языческие жертвы,но был разоблачен.Он признается мученице,что он «Велиал,коего некоторые именуют Черным,тот,кто радуется злу человеческому,наслаждается смертным часом человека,любит похоть,сеет раздор,тот,кто заставил Адама и Еву согрешить в раю».Велиал был одним из демонов,виновных в одержимости монахинь из Экс-ан-Прованса в начале 17в.Согласно «Histoire Admirable»экзорсиста Себастиана Михаэлиса (1612),Велиал–князь Сил,склоняющий людей к высокомерию.Он также склоняет благородных дам украшать себя в соответствии с новой модой,развращать своих детей и болтать с ними во время мессы,отвлекая их от служения Господу.Его небесный противостоятель–Франциск Полский,известный великой кроткостью и человеколюбием.В поздней каббале Велиал(Adam Belial)наряду с Вельзевулом–архидемон 2-го порочного сефирота Chaigidiel.Согласно списку основателя современной демонолатрии Р.Дуканта(1963), Велиал–элементал Земли.Велиал-выдающийся мастер дискуссий.Делает человека мудрым.Может сделать человека невидимым.Голос у него хриплый.Любит принимать облик весьма красивого ангела,сидящего в огненной колеснице.Его эпитет"Бесполезный".

Добавлено (15.01.11, 16:33)
---------------------------------------------
ВЕЛНЯС.Велняс,Велинас,Велнс(литов.vélnias,vẽlinas,латыш.velns,«чёрт»)-в балтийской мифологии демон—противник громовержца Перкунаса.Велняс похищает у Перкунаса скот,прячется от преследования,оборачиваясь камнем,деревом,змеем,животным,человеком и т.д.(иногда сам Велняс снабжён атрибутами скота,например рогами и копытами).Громовержец бьёт в Велняса молнией и поражает его,возвращая себе скот.Велняс связан с водой(литов.Vélnio akis,латыш. velna acis«глаз Велняса»—«окно в болоте»),строит в воде плотины или каменные мосты.Он связан также с музыкой и танцами,наделён мудростью.Согласно балтийскому фольклору,Велняс может появляться среди людей в облике сверхъестественного сильного ребёнка,вступает в состязание с пастухами,бросая диск.Дети,которые рождаются от Велняс у земных женщин,очень сильны и носят лук со стрелами у себя на животе;знающие об этих признаках женщины убивают таких детей.

Добавлено (16.01.11, 17:00)
---------------------------------------------
ВЕТАЛЫ.Веталы(др.-инд.vetāla,ед.ч.)-в индуистской мифологии злые духи,вампиры,живущие в деревьях и на кладбищах и способные вселяться в мёртвые тела.Вместе с бхутами и праматхами Веталы составляют свиту Шивы.

Мафия бессмертна!

Поиск: