Бестиарий
|
|
#181
Зомби (от банту-конголезского nzambi — бог) не существует достоверного и единственного определения термина "зомби", одним из многих является определение верователей вудуизма- оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя — колдуна («бокора»). Также под термином "зомби" можно понимать еще несколько схожих определений. В современном представлении зомби это человек или животное, по какой-либо причине лишенное разума, пытающееся уничтожить или обратить остальное человечество, управляемый биологический робот, изготовленный из трупа, плоть без души. Происхождение самого понятия «зомби» до конца остается неясным. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости. Интерес к зомби как таковым возник сравнительно недавно. Первое упоминание о зомби относится к 1929 году. Именно тогда известный репортер «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук (William Buehler Seabrook) издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие, не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря ее доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырех частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию. В течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами. Зомби в Вуду Термин «зомби» прочно связан с Вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы. Для превращения человека в зомби необходимо прежде изъять у него душу. Кража души Колдун ночью подходит к двери дома намеченной жертвы, прижимает губы к дверной щели и высасывает душу спящего, помещая её потом в специальную бутыль. Человек, лишённый души, вскорости умирает, его хоронят, а в полночь после погребения колдун с помощниками раскапывает могилу. Произносится имя жертвы, после чего мертвец якобы пытается поднять голову — ведь колдун держит в руке сосуд с его душой. Как только он сделал это, сосуд подносится к носу покойного и открывается на долю секунды, как бы выпуская часть пленённой души. Считается, что при этом в тело возвращается жизнь. Завершая ритуал, колдун проводит оживлённого зомби мимо его дома и читает заклинания, чтобы навсегда лишить жертву памяти о прошлой жизни. Другой способ кражи души заключается в том, что колдун подкладывает под подушку сосуд с магическими предметами, которые притянут к себе душу. Наконец, колдун может приготовить специальное снадобье, парализующее человека и тем самым лишающее его способности сопротивляться. Цель зомбирования Зомбирование используется колдунами по разным причинам. Обычно это делается из чувства мести к человеку, или же при желании заполучить рабочую силу. Лишённые чувств и мыслей, зомби являются идеальными исполнителями тяжёлой физической работы. Также допускается возможность сговора колдуна с дьяволом, в ходе которого последний в качестве оплаты за услуги требует человеческие души. В отличие от христианской веры в продажу дьяволу собственной души, колдуны Вуду платят за силу и власть душами других смертных. Среди людей, исповедующих религию Вуду, существует несколько способов защитить своих умерших близких от участи зомби. Состоятельные вудуисты заливают могилу бетоном, чтобы её невозможно было раскопать. Другие несколько ночей после похорон стерегут могилу — если труп начнёт разлагаться, то зомби из него уже не получится. Покойникам зашивают рот или набивают его землей, чтобы тот не смог отозваться, когда колдун назовёт его имя. Также часто в могилу кладут нож, чтобы умерший мог защититься от колдуна.
Сообщение отредактировал GraF_ZM_Nation - Вс, 16.01.11, 20:40
|
#182
ВЕШАПИ.Вешапи-в грузинской мифологии и фольклоре зооморфные существа,драконы.В древней Колхиде изображались в виде огромной рыбы.Часто Вешапи представляются многоглавыми существами.Различаются белые,красные и чёрные(наиболее сильные)Вешапи.Связанные с водной стихией Вешапи похищают воду из колодцев,рек,озёр,за пользование водой требуют принесения в жертву девушек.Они поглощают солнце,враждуют с добрыми героями,но,в конечном счёте,терпят от них поражение.В ряде сюжетов выступают в качестве покровителей героев,однако их подарки герою являются запретными.Нарушение героем запрета вызывает его смерть.В агиографических памятниках Вешапи—символ безверия и идолопоклонства.У грузин в последнем варианте он может быть более известным под именем гвелвешапи или гвелешапи.
Мафия бессмертна!
|
#183
Орф (Орт, Ортр), Ορθος (Ορθρος) В древнегреческой мифологии страшный двуглавый пес со змеей вместо хвоста, первый из чудовищ, рожденных Тифоном и Ехидной, брат Кербера, лернейской гидры. Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна, Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах. Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался В жарких объятиях гордый и страшный Тифон беззаконный. И зачала от него, и детей родила крепкодушных. Для Гериона сперва родила она Орфа-собаку; Вслед же за ней — несказанного Цербера, страшного видом, Медноголосого адова пса, кровожадного зверя, Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами. Третьей потом родила она злую Лернейскую Гидру. Гесиод "Теогония" 304-313 Химера от брака с Орфом родила Сфинкса и Немейского льва. Грозного Сфинкса еще родила она в гибель кадмейцам, Также Немейского льва, в любви сочетавшися с Орфом. Гесиод "Теогония" 326-327 Орф стерег коров Гериона и был убит Гераклом во время их похищения. Герионея того умертвила Гераклова сила Возле ленивых коров на омытой водой Ерифее. В тот же направился день к Тиринфу священному с этим Стадом коровьим Геракл, через броды пройдя Океана, Орфа убивши и стража коровьего Евритиона... Гесиод "Теогония" 289-293
|
#184
ВЕЛЬЗЕВУЛ.Вельзевул,Веельзевул(Beelzebul,Beezebub,Beelzebub)-в христианских представлениях демоническое существо.В Евангелиях рассказывается,что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевул или утверждали,что он изгоняет бесов силою Вельзевул,«князя бесов»(Матф. 10,25;12,24 и 27;Мк.3,22;Лук.11,15—19).Это первое текстуально засвидетельствованное упоминание слова«Вельзевул».Переводчик и комментатор Библии Евсевий Иероним(IV—начало V вв.)связывал имя«Вельзевул»с именем упоминаемого в Ветхом завете бога филистимлян Баал-Зебуба(ва’аl-zebūb,«повелитель мух»;имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвящённые,очевидно,соответствующему божеству),который почитался в городе Аккарон(Экрон); за обращение к оракулу Баал-Зебуба царя израильского Охозию постигла кара Яхве(4 Царств 1, 2—3 и 6;в русском переводе Библии этот божок так и назван—«Вельзевул»).Толкование Иеронима до недавнего времени оставалось последним словом филологии,оно нашло отражение и в художественной литературе.Современная наука предлагает ещё два толкования:1)по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее впоследствии в народной христианской латыни имя сатаны «Zabulus»(искажённое греческое Διάβολος,«дьявол»),в таком случае «Вельзевул» значит «Баал (Ваал)-дьявол»(т.е. является синонимом дьявола, сатаны);2) еврейский глагол zabal —«вывозить нечистоты»применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной«нечистоты»—отступничества,идолопоклонства и т.п.,в таком случае«Вельзевул»значит «повелитель скверн».Возможно,что при складывании словоупотребления«Вельзевул»,известного синоптическим Евангелиям,участвовали все три ассоциативные линии.Вельзевул-Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный,что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны.В действительности Вельзевул-вторая фигура в Аду,ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул-один из помощников Люцифера.У Мильтона в«Потерянном рае»Вельзевул-«падший Херувим»,"второй по рангу и злодейству"после Сатаны-обнаруживает черты величия:«строгие черты лица/Являли мудрость княжескую;он/И падший-был велик./Его плеча Атланта бремена обширных царств/Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом,несмотря на неизбежность поражения.Согласно иерархии Р.Бёртона(«The Anatomy of Melancholy»,1621)и,позже,Ф.Баррету («The Magus», 1801),Вельзевул-князь первого чина демонов,«псевдобогов»-тех,«кто,приняв имя божественного величия,желают быть почитаемыми за богов,и принимать жертвы и поклонение»(И.Виер,«De Praestigius Daemonum»,1563).В«Черном Вороне»,приписываемом д-ру Фаусту(16 в.),Вельзевул-один из четырех губернаторов преисподней.В нидерландском каталоге 1596 г.Вельзевул именуется"гранд-мастер,суверенный командор и лорд адского царства".В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum",1589)Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие.Интересно,что при этом французский трубадур Рауль де Гудан(нач.13 в.)в поэме«Сон об аде»(«Le songe d’enfer») описывает адское пиршество,закатываемое королем Вельзевулом,а Джакомино Веронский (13в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу,«словно жирную свинью»,заправляя ее соусом из воды,соли,сажи,вина,желчи,крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя.В иерархии И.Виера Вельзевул(Beelzebuth)-глава Адской империи(стоящий над Сатаной и Люцифером),основатель Ордена Мухи,в который входят Молох,Ваал,Адрамелех и другие.В поздней каббале Вельзевул-второй из десяти архидемонов(элементалов зла),«князь тьмы и демонов»(МакГрегор Матерс,Жюль Лермина),архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.В«Деяниях святых»князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове,«именуемом Галлинария»-демоны покидают остров«с воем и шумом»,когда туда вступает святой Аматор;обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников,но святой именем Христа прогнал их и оттуда. Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах:безобразно уродливого теленка(или огромной коровы),отвратительного козла с длинным хвостом,белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа(великан,змея,женщина-по мнению демонологов,также формы его проявления).В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды(пламя?)и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами«тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами,...волосатый и косматый,с двумя большими крыльями,колючими,как чертополох в поле, наполовину белыми,наполовину зелеными,а из-под крыльев огненные языки вырываются;хвост же у него,что у коровы»;дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света-он правит на севере(Народная книга о докторе Фаусте).У Марчелло Палиндженио в поэме«Зодиак жизни»(1528-1534)Вельзевул-монарх ада:он невероятно выского роста,восседает на обширном троне;на лбу его красуется огненная повязка;грудь раздута,лицо,при крайне угрожающем выражении,опухшее;брови подняты,глаза мечут искуры;у него огромные ноздри и два высоких рога на голове;он черен,как мавр;за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы,львиный хвост и волосы до пят. Имя Вельзевула использовалось заклинателями,начиная с раннехристианских времен-он призываеся как один из адских начальников,способных принудить явиться более мелких демонов(«Заклинаю вас,Люцифер, Вельзевул,заклинаю вас всех,в аду,в воздухе и на земле…представить мне демона Азиеля»;«О ты,могущественный князь Радамант,…тебя я призываю именем Люцифера,Вельзевула,Сатаны…»и пр.).«Истинный гримуар»("Grimorium Verum")называет его одним из трех властителей злых духов,наряду с Люцифером и Астаротом,«Великий гримуар»(«Grand Grimoire») уточняет,что Вельзевул носит титул Князя.Его,как и двух других,можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах,которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи;если это не срабатывает,можно выгравировать знаки на изумруде или рубине;в обоих гримуарах также приводятся заклинания,обращенные к Вельзевулу и его соправителям.Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться,потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям(МакГрегор Матерс утверждает,что без правильной подготовки«вызов таких страшных сил как Амаймон,Егин и Вельзевул,вероятно,привел бы к мгновенной смерти заклинателя,которая протекала бы с симптомами эпилепсии,апоплексического удара и удушения»).Главные слуги Вельзевула- Тарчимач (Tarchimache)иФлеврети(Fleurety),которые живут в Африке(«Истинный гримуар»).В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена,изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями;он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах.В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами.Вельзевул был одним из 6666 демонов,повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св.Урсулы(Экс-ан-Прованс)в начале XVII в. По сообщению другого дьявола-Ваалберита,Вельзевул в небесах был князем Серафимов,следующим после Люцифера(первыми от чина Серафимов отпали Люцифер,Вельзевул и Левиафан).Он склоняет людей к гордыне.Его небесный противник-святой Франциск(С.Михаэлис«Admirable History», 1612).Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной,Вельзевулом и другими демонами впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи,чтобы забрать душу Грандье в ад).Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем»демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году. Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами-в 1595 г. Жан дель Во,монах аббатства Стабло в Нидерландах,без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу.Ведьмы целовали следы его ног,и перед началом пиршества произносилась молитва:«Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя».В 70-х гг.16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей,на одном из которых онга видела Вельзевула:обычно он является голым,тело у него человеческое,сильно волосатое,но вместо ног утиные лапы с перепонками,длинный толстый хвост с большой кистью на конце,физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами,на голове тонкие длинные рога,как у венгерского быка,за спиной крылья огромной летучей мыши;на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха.Ему был принесен в жертву младенец.Имя Вельзевула призывали на черных мессах(напр.,аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.).Жидю де Рэ,который вызывал демонов,используя части расчлененного тела убитого им ребенка,являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу,как могущественному помощнику Люцифера,командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре;у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула,который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства;Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов(массонов-демонопоклонников)в Чарльстоне,где он является депутатом от Люцифера.Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в.вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов,послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж(согласно биографии Кроули«Великий Зверь»Джона Саймондса).Вельзевул-(Баал Зезуб-"Повелитель Мух")-это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула,изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами:человеческой,кошачьей и жабьей.У славян-персонаж больше сугубо книжный.Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству.
Мафия бессмертна!
|
#185
Цимисхи (старый клан) Старый клан Цимисхи является не отдельной линией крови, а группой старейшин, которые считают, что основная часть клана обманывает сама себя. Некоторые из них верят (или заявляют), что Изменчивость была не Дисциплиной, а болезнью. Однако большинство членов Старого клана Цимисхи, гораздо больше их выводит из себя неповиновение. Старый клан осуждал старейшин основного кална, так тем удалось совершить катастрофически успешное восстание, и сконцентрировался на разработке бесконечных схем, которые бы позволили им отобрать родные земли клана себе. Источник: Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed. Старый клан Цимисхи (так как не существует такой вещи, как отступники Цимисхи) включает в себя типичных раздражительных старейшин (и их хорошо воспитанных и лояльных детей) и небольшую горстку полных психов. Психи нанесли серьёзный ущерб имиджу Старого Клана перед лицом остальных сторонников Манус Нигрум, и продолжают это делать даже после того, как культ полностью распался. Члены Старого клана отличаются от обычных Цимисхи тем, что ни один из них не владеет Изменчивостью. Дисциплина Старого клана являются Анимализм, Прорицание и Доминирование, что отражает сосредоточенность древних правителей на управлении дикими животными и небольшими группами людей. Изменчивость кажется членам Старого клана слишком необычной и опасно вещью, которая вводит в иссушение потерять контроль и сделать что-либо фатальное, что вызовет ужасную ответную реакцию. Члены Старого клана Цимисхи позиционируют себя как умных и мудрых лидеров, а не как мутантов из шоу уродцев. Психи еще больше не любят Изменчивость и даже утверждают, что это вовсе не Дисциплина, а проявление каких-то злых духов. Большинство членов Старого клана Цимисхи лучше разбираются, что к чему (см. Примечание), но считают что попытка поумерить пыл психов, только убедит их, что остальные члены Старого клана тоже принадлежат к «заговору Изменчивости». Их не сильно беспокоит грубости со стороны психов, однако попытки уничтожить убежища огнем и мечом вызывают опасения. Более вменяемы члены Старого клана просто предпочитают держаться от психов как можно дальше. Добавлено (20.01.11, 16:43) --------------------------------------------- 47-кам, кстати, Влад Цепеш тоже Цимисх, только основной клан
Сообщение отредактировал Saibertron - Чт, 20.01.11, 16:17
|
#186
ВИДАРАФШ.Видарафш,Бедарафш(фарси)-в иранской мифологии воин-колдун,противник зороастризма. Согласно среднеиранской поэме«Ядгар Зареран»,Видарафш—посол Арджаспа,царя хионитов:он требует,чтобы иранский царь Виштаспа отрёкся от Ахурамазды,грозит иранцам войной и бедствиями.Виштаспа отвергает требование Видарафш;тот в битве между иранцами и хионитами предательски убивает иранского полководца Зарера,но погибает сам от руки Баствара(Бастварая),сына Зарера.Хиониты терпят поражение.Добавлено (20.01.11, 16:55) --------------------------------------------- ВИЗУНАС.Визунас-в литовской мифологии дракон,пожирающий покойников,которые пытаются после смерти влезть на недоступную гору,но срываются с неё(народное предание из окрестностей Кретинги,западная Литва).Этот мотив перекликается с известным из западнорусских летописей и сочинений М.Стрыйковского(XVI в.)рассказом о том,что после сожжения покойника в долине Швинторога при нём клали когти рыси и медведя,так как верили,что в день страшного суда покойникам трудно будет взойти на высокую гору,где бог будет вершить свой суд. Добавлено (21.01.11, 18:51) --------------------------------------------- ВИДЬЯХДХАРЫ. Видьяхдхары(др.-инд.vidyādhara,ед.ч.«держатель знания»)-в индуистской мифологии класс полубогов.Видьяхдхары—добрые духи воздуха,живущие между землёй и небом в качестве спутников Индры либо обитающие в северных горах,где они вместе с киннарами и якшами принадлежат к окружению Куберы.Обладая совершенным знанием магических обрядов,Видьяхдхары способны менять по желанию свой облик.Мужчины-Видьяхдхары славятся мудростью,женщины—красотой;и те,и другие часто вступают в браки со смертными.В индийском эпосе упомянуты несколько царей Видьяхдхары и среди них медведь Джамбават,один из помощников Рамы. Добавлено (22.01.11, 18:20) --------------------------------------------- ВРИТРА.Вритра(др.-инд.Vrtrá,буквально«затор»,«преграда»)-в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры,преградивший течение рек; олицетворение косного,хаотического принципа.Вритра—самый известный из демонов(«перворождённый»,РВ I 32,3,4);Индра рождён и вырос именно для того,чтобы убить Вритра(VIII 78,5;X 55;наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан,«убийца Вритра»).Вритра змееобразен:без рук и ног,бесплечий,издаёт шипение;упоминаются его голова, челюсти затылок,поражённые ваджрой;он—дикий,хитрый зверь,растёт во тьме,«не-человек»и«не-бог»(II 11,10;III 32,6;VI 17,8).В его распоряжении гром,молния,град,туман.Вритра скрыт в воде,лежит в водах,сдерживает воды.Его мать—Дану.Вместе с тем Вритра покоится на горе.У него 99 крепостей,разрушенных Индрой.Иногда упоминается 99 вритр,детей Вритра.Поединок с Вритра описывается в ряде текстов,наиболее авторитетна версия«Ригведы»(I 32):в пьяном задоре Вритра вызывает на бой Индру;ваджрой,изготовленной Тваштаром,Индра сокрушает Вритра; «холощёный,хотевший стать быком,Вритра лежал,разбросанный по разным местам»;через его члены текут воды,омывая его тайное место;Вритра погружается в мрак;воды(жёны Дасы),стоявшие скованными,теперь приходят в движение.Победа над Вритра приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу,от потенциальных благ к актуальным,к процветанию и плодородию.В индийской мифологии Вритра—исполинский многоглавый дракон«Всепоглотитель».Из священного напитка сомы и огня сотворил его божественный кузнец,демон-асур Тваштар. Свернувшись в девяносто девять колец,разлегся Вритра на вершинах гор,перекрыл течение рек и поглотил их воды.И он становился все больше и больше,пожирая все живое:людей,птиц,скот...— Он съест весь мир!—перепугались боги.—А потом и за нас примется!И воззвали они о помощи к самому царю богов—громовержцу Индре.Надел Индра волшебные непробиваемые доспехи,взял меч, копье Амогха,разящее без промаха,и устремился на дракона Вритру.Злобно зашипев,дохнул дракон на богов пламенем.Устрашились боги.Бежали,оставив Индру один на один с чудовищем.И вновь неустрашимый царь богов ринулся на дракона.Тогда открыл Вритра свою пасть и в мгновение ока проглотил Индру,а после заснул,сытый и довольный победой.Тогда один из трех богов—создателей Вселенной-многорукий,трехглазый Шива,наблюдавший за сражением,подослал к дракону Вритре Зевоту.Широко раскрыв пасть,зевнул Вритра,и царь богов выскочил оттуда целый и невредимый.Отсек Индра своим волшебным мечом все головы дракона.Из черепа самой большой головы сделал он чашу и украсил драгоценными каменьями,а туловище рассек надвое.Та часть, что Тваштар сотворил из сомы,—поднялась в небо и стала Луной,а та,что сотворена была из огня,—осталась на земле.
Мафия бессмертна!
|
#187
Носферату Детей Каина называют проклятыми, и никто из вампиров не подходит под это определение лучше, чем несчастные создания из клана Носферату. Другие вампиры по-прежнему сохраняют схожесть с людьми и могут существовать в человеческом сообществе, но тела Носферату под воздействием проклятия меняются и приобретают уродливые черты. Остальные Сородичи с содроганием говорят о метке, которую Каин наложил на весь клан из-за злодеяний их Патриарха. По этой причине Носферату вынуждены терпеть презрение и гонения со стороны других детей Каина, которые считают их отвратительными и без крайней необходимости не вступают с ними в общение. После Становления новообращенный Носферату переживает мучительную трансформацию, постепенно, в течение нескольких недель, превращаясь из человека в отвратительное чудовище. Ужас от физических изменений часто приводит к психологическим травмам. Носферату, лишенные возможности жить среди людей, вынуждены таиться в канализации и катакомбах.
|
#188
ВУПАР.Вупар,вопар-в мифологии чувашей злой дух.Согласно мифам,в Вупар при помощи живущего в домах беса ийе превращаются старухи-колдуньи.Принимая облик домашних животных,огненного змея или человека,Вупар наваливается на спящих,вызывая удушье и кошмары,насылает болезни. Считалось также,что Вупар нападает на солнце и луну,что приводит к затмениям.Вупар на спящего человека забираются,и человек даже пальцем не может пошевельнуть.Вупар при преследовании может превратиться в лоскуток войлока или кошку.Вупар поедает луну.Если кто заметит,что Вупар начал ест луну,на подоконник нужно насыпать золу или рогатину из рябины нужно расщепить,и Вупар тотчас же от луны отстанет.
Мафия бессмертна!
|
#189
47-кам, а это из какой мифологии? почему то мне кажется китайская
|
#190
Когда то я увидел беса и он мне сказал...- Закидывай старкрафт, играй варкрафт.Я послушался но потом когда бес не смотрел на меня то я врубал старкрафт, правда стремно?!)
|
#191
Quote (Saibertron) 47-кам, а это из какой мифологии? почему то мне кажется китайская Нет,это чувашская мифология))))Quote (war3ft) Когда то я увидел беса и он мне сказал...- Закидывай старкрафт, играй варкрафт.Я послушался но потом когда бес не смотрел на меня то я врубал старкрафт, правда стремно?!) Вызвал бесов,ааа это опастно ВИДЕХУЗИ.Видехузи(чуваш.вите хуçи—«хозяин хлева»)—дух хозяин хлева в чувашской мифологии. Видехузи живёт в хлеву и ухаживает эа теми лошадьми,которые ему нравятся.Северные чуваши это свойство приписывали хертсюрту,а южные чуваши считают его отдельным фантастическим существом.Видехузи любит какую-нибудь лошадь по её масти и ухаживает главным образом за ней,кормит в хлеву,заплетает ее гриву.Такая лошадь очень любит находиться в хлеву.Её запутанную гриву не осмеливаются расплести так как боятся гнева«хозяина хлева».В случае, если масть какой-нибудь лошади ему не нравится,он обычно её бьет,поэтому та постоянно бывает от этого потной.Сколько её не корми,она всё больше и больше худеет.Хозяин следит за тем,какой масти лошадь больше всего нравится видехузи,и постоянно держит лошадей именно такой масти,чтобы его скот умножался.На глаза видехузи никогда не показывается.Казанские татары это существо называют «абзар ийесэ» («господин хлева») и придерживаются сходных с чувашскими поверий. Добавлено (25.01.11, 16:54) --------------------------------------------- ВУДАШ.Вудаш(чуваш.вутăш)-духи воды в чувашской мифологии.В вудашей,по поверьям, превращались утопленники.По одной версии,это полулюди-полурыбы,по другой-такие же существа, как люди,на двух ногах,живут в больших прудах,реках и озерах.Считалось,что вудаши живут под водой,ведут тот же образ жизни,что и люди.Они имеют семьи,среди них есть и старцы,и младенцы.В полдень людям нельзя купаться,в это время купаются сами вудаши.В солнечные дни они выходят на берег в обличье красивых черноволосых девушек и усаживаются расчёсывать золотым гребешком свои длинные волосы.В таком виде они и показываются людям.Но те не должны видеть вудашей,потому что духи воды могут утащить их на дно.Однако мужчине,ставшему её возлюбленным,вудаш носила деньги.Вудашей было бы несметное количество,но на рассвете,когда они также выходят на берег полежать,их поедают волки.Иногда вудаши засыпают на берегу,и если надеть на них крест,они не могут обратно войти в воду.В такие моменты чего у них человек ни попросит,они всё дадут,лишь бы с её шеи сняли крест.Воздействием вудашей объяснялись болезни(кашель) и бедствия(разрыв плотины).Вудашу полагалось жертвоприношение. При хождении за водой требовалось благодарить духа воды,возле источника соблюдалось приличное поведение.Согласно некоторым мифам,при постройке водяных мельниц вудаши требовали человеческих жертв.Иногда этих духов отождествляли с Матерью воды(чуваш."шыв амăшĕ"),Отцом воды("шыв ашшĕ"),Божеством воды("шыв турри") и Водяным шуйтаном("шыври шуйттан"),которым также приносились умилостивительные жертвы. Добавлено (26.01.11, 19:24) --------------------------------------------- ВУПКАН.Вупкан(чуваш.вупкăн,от«вуп»—«напускать порчу,приносить несчастье»)—злой дух в чувашской мифологии Южные чуваши считали,что вупкан является причиной многих страшных болезней,в том числе эпидемий и психических заболеваний.Вупкан нападает на человека в виде ветра и наводит порчу на его ум.Сам вупкан остаётся невидимым.Против такой порчи юмась лечит больного наговором вупкана(вупкăн челхи).Для умиротворения вупкана приносили в жертву трёх черных баранов.Первый баран предназначался самому вупкану(вупкан турри),второй—отцу вупкана(«вупкăн ашшĕ»),третий—матери вупкана(«вупкан амăшĕ»).По В.К.Магницкому,северные чуваши раньше представляли вупкана в виде собаки и также видели в нём причину губительных для человека и животных эпидемий.Если в доме поселяется вупкан,то хозяйство приходит в упадок,начинается бедность.Сколько бы ни стараться выйти из бедности,ничего не получится. Избавиться от вупкана можно только с помощью хитрости.
Сообщение отредактировал 47-кам - Чт, 27.01.11, 16:59
Мафия бессмертна!
|
#192
Чжу В китайской мифологии волшебная сова. В "Каталоге гор и морей" об этой сове говорится: "В Южных краях, на горе Ив водится птица Чжу — ушастая сова с человеческими руками. Она выкрикивает собственное имя. В тех селениях, где ее увидят люди, многим повезет: солдаты вернутся живыми домой." "Птица чжу похожа на ушастую сову, но имеет вместо лап человеческие руки. Ее крик похож на звук "би". Своими криками птицы чжу подают друг другу сигналы. Появление птицы чжу означает, что в данной провинции будет много уважаемых людей. На рисунках она кроме человеческих рук имеет и человеческую голову."
|
#193
ВЕРЕСЕЛЕНЬ.Вереселень(чуваш.вĕреçĕлен,вутлăçĕлен"огненный змей")-демон в чувашской мифологии,воплощение стихии огня.Огненный змей представлялся в виде огромного огнедышащего многоглавого змееподобного существа с сильными крыльями,который с наступлением темноты выходит из-под земли и летает в поисках жертвы,оставляя за собой огненный след.У него голова человеческая,волосы-будто веник,есть хвост,ноги похожи на куриные.Огненные змеи произошли от младенцев,которые были тайно рождены и умерщвлены незамужними женщинами.Они приходят к собственным матерям и,насылая на них всякую хворь,постепенно убивают их.Также огненные змеи посещают мужчин и женщин,которые затем чахнут и умирают.Превратиться они могут в кого угодно:к женщине они приходят в облике мужчины,а к мужчине-в облике женщины.В дом они пролезают через дымоход.Если хозяева почуяли,что к ним повадился огненный змей, нужно завести в доме свинью,так как свиньи чувствуют близость огненного змея и начинают визжать.Огненный змей убегает,поняв,что его почуяли.После трех подобных встреч он больше не приходит в этот дом.Чтобы обезопасить себя от огненного змея,одежду и постель полагалось пачкать куриным пометом,посыпать на подоконник горячую золу,оградить дом кругом, прочерченным железным предметом,стрелять из ружья и т.д.Добавлено (28.01.11, 19:46) --------------------------------------------- ВУСНИ.Вусни(чуваш. вусни)—дух в чувашской мифологии.Как и видехузи, вусни живёт в хлеву.Он обычно кормит скотину,ухаживает за ней.Но в отличие от видехузи,вусни ухаживает не только за лошадьми,но и за крупным рогатым скотом.Если вусни полюбил скотину какого-то хозяина,он приносит ей корм откуда только может.Из-за этого часто случается так,что у одного хозяина, имеющего много корма,скотина не прибавляет в весе,а у другого хозяина,имеющего мало корма, скотина в хлеву упитанная.Вусни отнимает сено у чужой скотины,завязывает в охапку и по воздуху несет в свой хлев.Невидим. Добавлено (29.01.11, 18:37) --------------------------------------------- ВУД ИЯ.Вуд Ия-У горных марийцев водяной,запрещавший купаться в озере после обеда,то есть с двух часов.
Мафия бессмертна!
|
#194
Двойник (герм.: Doppelganger, шотл.: fetch) "Жуткий образ, который появлялся как отражение в окне или в зеркале, мог оказаться вашим собственным двойником, предсказывающим вам неминуемую смерть. Иногда двойников описывали как воплотившиеся души, иногда как отражение астрального тела или ауры, но всегда их появление считалось предзнаменованием. Говорят, что королева Елизавета I незадолго до смерти увидела себя, лежащей на смертном одре. Гете и Шелли тоже встречали двойников. Когда царица Екатерина II увидела себя, идущую навстречу, то решила не испытывать судьбу и приказала солдатам стрелять в двойника. Долгое время считалось, что ведьмы способны создавать образ двойника и посылать его на злые дела в довольно удаленные места. В результате повесили много женщин, хотя и нельзя было с полной уверенностью установить, что ведьма раздваивалась и присутствовала, например, там, где сгорел сарай, пал скот, умер человек или случилось бедствие, в котором ее обвиняли. В другом случае двойник — или кто-то еще — мог быть вызван и увиден. По старому обычаю накануне Дня всех святых девушка зажигала перед зеркалом две свечи и ела яблоко. Она могла разглядеть призрачный образ будущего мужа, который смотрел как бы из-за ее плеча. А если у девушки хватало смелости выбраться на кладбище и обойти вокруг него двенадцать раз, то она могла встретиться с двойником. Существует еще одно поверье: любой, пожелавший узнать, кто скончается в будущем году, должен встать около церковной двери вечером 24 апреля, накануне дня св.Марка. Ровно в полночь эфирные двойники всех, кого в этом году приберет смерть, последуют торжественной чередой прямо в церковь. Если несчастный увидит среди них себя, значит, его дни сочтены. Боязнь увидеть двойника сохранилась и в наши дни. Например, следуя обычаю, возможно, и сами не зная почему, люди закрывают зеркала в доме, где есть покойник. Когда-то считали, что двойник живого человека, пройдя через стекло, отражался и мог быть захвачен умершим в загробный мир." "Подсказанное или развившееся благодаря зеркалам, воде и близнецам понятие двойника есть у многих народов. Можно предполагать, что источником сентенций, вроде "Мой друг — мое второе "я" Пифагора или "Познай самого себя" Платона, было именно это понятие. В Германии его называли "Doppelganger", в Шотландии — "fetch", ибо он является схватить (fetch) человека и повести к гибели. Следовательно, встреча с самим собою сулит несчастье; в трагической балладе Роберта Луиса Стивенсона "Ticonderoga" пересказана легенда на эту тему. Вспомним также странную картину Россетти "How they met themselves": пара влюбленных встречает в сумеречной роще самих себя. Здесь можно бы привести аналогичные примеры из Готорна, Достоевского и Альфреда де Мюссе. Для евреев же явление двойника не было предвестием близкой смерти. Напротив, оно было доказательством того, что человек обрел пророческий дар. Так это объясняет Гершом Шолем. В содержащейся в Талмуде легенде повествуется о человеке, ищущем Бога и встретившем себя самого. В рассказе По "Уильям Уилсон" двойник — это совесть героя. Он ее убивает и умирает сам. В стихах Иейтса двойник — наша противоположность, наш противник, тот, кто нас дополняет, тот, кем мы не являемся и кем никогда не будем. Плутарх пишет, что греки давали прозвище "другой я" представителю царя." "Многие в действительности встречают своего фантома, бесцветного и прозрачного, как призрак, который утешает и успокаивает, особенно в годину испытаний, считает всемирно изветсный психиатр из США Глен Гоббард. У этих зеркальных двойников обычно узкие головы и плечи. Они возникают без предупреждения, как правило, на расстоянии метра от человека, и исчезают в считанные секунды. Однако самое невероятное в том, что подобные призраки исчезают, оставляя тех, кто их видел, уверенными — у них есть второе "я", которое будет жить после их смерти. Появление двойника придает некоторым людям уверенность в том, что другая жизнь существует, и поэтому смерть не страшна, утверждает Гоббард. Другой психиатр, Джеймс Гротстейн, добавляет: "Большинство людей встречались с подобными существами раз или два за всю жизнь, в то время как для других — это обычная вещь". Гротмтейн проинтерьвюьировал много людей, видевших своего двойника. Все они сообщают о чувстве глубокого умиротворения, возникавшем в тот момент, когда фантом появлялся перед ними. Вот типичный случай. Молодая женщина, растроенная неудачным браком, рассказала, что вдруг увидела призрачное изображение самой себя, появившееся в полутемном коридоре. Фантом был виден несколько секунд и исчез, когда она слилась с ним. Как утверждала женщина, она тут же почувствовала уверенность в себе и способность преодолеть свои жизненные трудности. Парапсихолог из Канады Джанет Доббс отмечает, что целительная сила двойников известна уже давно. Но только в последние десятилетия ее попытались объяснить более-менее логично и правдоподобно. Двойники или информационно-энергетические существа обитают в тонком мире и являются как бы частью человеческой души, хотя и живущей достаточно обособленно. Они имеют доступ ко всей информации, хранящейся во вселенском энергоинформационном поле. Когда земная душа остро нуждается в поддержке, двойники соединяются с ней и передают ей сведения, которые утешают человека.
Сообщение отредактировал Edgus - Сб, 29.01.11, 23:24
|
#195
ВУВЕР.Вувер-злой дух,в который превращается душа колдуна или плохого(хитрого, корыстолюбивого)человека.Представляется в виде летающей метлы с огненным хвостом(кометы).Вувер насылает на людей глазные болезни:бельмо,нарывы,а на коров-болезни вымени.Излечить эти болезни можно только при помощи заклинаний, которые обычно читали женщины.Место пребывания вувера-труп человека,чьей душой этот вувер раньше был.Считалось,что такой труп не разлагается:"Он не подвластен Киямат-тора".Обнаружив подобный труп в могиле,его переворачивали на живот,чтобы он разложился и лишился силы.Добавлено (31.01.11, 20:20) --------------------------------------------- ВИШВАРУПА.Вишварупа-в индийской мифологии гигантский дракон с тремя головами.Вот как он описывается в древнем индийском эпосе«махабхарата»:«один лик его подобен солнцу,другой — луне,третий—пламени».Был вишварупа сыном божественного кузнеца,демона-асура твашnара(в индийских сказаниях асуры—братья и соперники богов,боровшиеся с ними за владычество над миром).и когда разгорелась война между богами и асурами,тваштар вместе с вишварупой выступили против самого царя индийских богов—громовержца индры и его воинства.В жестокой битве индра отрубил все три головы вишварупы,и,как гласит древняя легенда,«из уст первой отрубленной головы вылетела куропатка;второй—воробьи и ястребы;третьей—стая перепелов». Добавлено (01.02.11, 17:56) --------------------------------------------- ВЭЙШЕ.Вэйше(«извивающийся змей»),яньвэй,вэйвэй-в древнекитайской мифологии двуглавая змея, водившаяся на горе Цзюишань(гора Девяти сомнений).В древнем трактате«Шань хай цзин»(«Книга гор и морей»)говорится:«Есть божество,лицо у него человечье,тело змеи.Туловище его раздвоенное подобно оглоблям,справа и слева—головы.Оно носит фиолетовую одежду и красные шапки».В трактате«Чжуан-цзы»(IV в. до н.э.)Вэйше описывается как существо длиной с оглоблю и толщиной со ступицу,одетое в фиолетовое платье и красные шапки.Тот,кому посчастливится увидеть Вэйше,станет правителем(по более архаическому мифу из «Шань хай цзина»,кто поймает Вэйше и отведает её мяса,станет могущественным правителем).По другой версии,наоборот,тот, кто увидит Вэйше,должен тотчас же умереть.В «Лунь хэн»(«Критических суждениях»)Ван Чуна(I в.н.э.)рассказывается о мальчике Сунь Шу-ао,который не испугался Вэйше,убил её и закопал в землю,чтобы змея больше не попадалась никому на глаза.Сунь Шу-ао не только не умер,а стал впоследствии первым министром царства Чу.На инаньских рельефах(провинция Шаньдун,II в.)Вэйше изображена как змея с ногами,с раздвоенным спереди туловищем,двумя головами в шапках и неким подобием крыльев позади шеи. Добавлено (02.02.11, 22:14) --------------------------------------------- ВЭНЬ-ШЭНЬ.Вэнь-шэнь[«духи поветрий(эпидемий)»],группа духов в китайской народной мифологии. Согласно преданию,при династии Суй(581—618)в царствование императора Вэнь-ди в 6-й луне 591 года в небе появились пять богатырей.Один из них был в зелёном халате(цвет востока),другой —в белом(запада),третий—в красном(юга),четвёртый—в чёрном(севера) и пятый—в жёлтом(центра). Каждый из них держал в руке какие-нибудь вещи:один—ковш и кувшин,другой—кожаный мешок и меч,третий—веер,четвёртый—молот,а пятый—чайник.От своего придворного астролога Чжан Цзюй-жэня император узнал,что это могущественные духи,соответствующие сторонам света и несущие на землю пять поветрий.Ведающего весенним мором зовут Чжан Юань-бо,летним—Сян Юань-да, осенним—Чжао Гун-мин,зимним—Чжун Ши-гуй,их повелителя,духа центра,—Ши Вэнь-е.В тот год действительно начались повальные болезни.Чтобы умилостивить духов,государь повелел установить в их честь жертвоприношения,а духам пожаловал звания полководцев:духу в зелёном —полководца,проявляющего мудрость,в красном—отзывчивость,в белом—сочувствие,в чёрном— чувствующего совершенство,и в жёлтом—грозного полководца.Жертвоприношения им совершались 5-го числа 5-й луны.В версии,зафиксированной в фантастическом романе XVI в. «Фэн шэнь яньи»(«Возвышение в ранг духов»),указаны другие духи Вэнь-шэнь.По этой версии,мудрец и кудесник Цзян Цзы-я назначил повелителем эпидемий и главой приказа эпидемий(Вэньбу)Люй Юэ, а его восточным посланцем Чжоу Синя,южным—Ли Ци,западным—Чжу Тянь-линя и северным—Ян Вэнь-хуэя.В поздних даосских сочинениях называют другие имена Вэнь-шэнь как великих государей приказа эпидемий(Вэньбу да ди):Янь-гун юаньшуай(«главнокомандующий князь Янь»),Чжу фу лин гун(«князь Чжу командующий управой»),Чжун чжэн Ли-ван(«верный и прямой князь Ли»),Цао Да цзянцзюнь(«великий полководец Цао») и семь обожествлённых первых министров эпох Цзинь и Юань(Цзинь-Юань ци сян),считающихся за одного повелителя.Известны их лубочные иконы. Жертвоприношения им делались тоже 5-го числа 5-й луны.К этой группе даосских божеств примыкает и черноликий Вэнь-юаньшуай,изображения которого помещались в даосских храмах. Существуют и иные духи эпидемий,но их всегда пять и они строго соответствуют сезонам года и сезонным поветриям.Таковы,например,в поздних народных верованиях пять духов Вэнь-шэнь, именуемых У-юэ(буквально «пять пиков»),которым поклонялись в храме Саньигэ(«павильон трёх верных»)к югу от Пекина,моля избавить от заразных болезней и лихорадок,и приносили в жертву пять пшеничных блинов и цзинь(около 0,5 кг)мяса.По легенде,это были духи пяти звёзд, посланные на землю Юй-ди(«нефритовым государем»),по имени:Тянь Бо-сюэ,Дун Хун-вэнь,Цай Вэнь-цзюй,Чжао У-чжэнь и Хуан Ин-ду.Они родились вновь уже на земле в разных местностях Китая в начале VIIв.и впоследствии были канонизированы в качестве духов эпидемий под титулом Сяншань уюэшэнь—Духи пяти пиков ароматной горы. Добавлено (03.02.11, 19:34) --------------------------------------------- ВЭНЬ-ЮАНЬШУАЙ.Вэнь-юаньшуай[«главнокомандующий(по фамилии) Вэнь»],Фую Вэнь-юаньшуай («верный помощник главнокомандующий Вэнь»)-в китайской народной мифологии дух,почитаемый как воплощение первого циклического знака из двенадцатилетнего цикла по лунному циклическому календарю,—один из ближайших помощников Тайшань-цзюня—управителя судеб,бога горы Тайшань.Считается,что Вэнь-юаньшуай родился в городе Байшицяо в округе Вэньчжоу в провинции Чжэцзян в небогатой семье учёного.У его родителей не было детей,и они пошли в храм Хоу-ту(«владычицы земли»)молить о потомстве.В ту же ночь жене явился во сне дух в золотых доспехах с топором в одной руке и с жемчужиной в другой.Он назвался одним из шести духов первого циклического знака и полководцем Юй-ди(«нефритового государя»)и сказал,что хотел бы родиться на земле,но не знает,хочет ли она стать его матерью.Женщина согласилась. Дух поместил жемчужину в её чрево,и она проснулась.Через 12 лун у неё родился ребёнок на 5-й день 5-й луны первого года эры Хань-ань императора Шунь-ди(142 н.э.).Когда стали обмывать ребёнка,то увидели 24 магических знака,написанных неизвестными письменами на его левой стороне,и 60— на правой,но все знаки тут же исчезли,а мать в другом сновидении увидела духа,вручающего ей браслет и драгоценный камень,почему ребёнку и дали имя Хуань(«браслет») и второе имя Цзы-юй(«дитя — драгоценный камень»).Ещё в детстве он изучил всех конфуцианских классиков,но в 12 и 26 лет безуспешно пытался сдать экзамены на гражданский или военный чин.Тогда он решил стать отшельником,но в этот момент в небе появился дракон и бросил жемчужину к его ногам.Вэнь-юаньшуай подобрал её и проглотил.Дракон начал танцевать перед ним.Тогда Вэнь-юаньшуай схватил дракона,скрутил его и намотал его хвост на руку.Тотчас же лицо Вэнь-юаньшуай стало серым,волосы красными,тело синим,весь его вид—устрашающим.После этого бог горы Тайшань назначил его своим помощником,а Юй-ди провозгласил в качестве главы всех других духов горы Тайшань.Он подарил ему браслет,цветок из драгоценного камня и право свободного входа на небеса с петициями в особых случаях и возвращения на землю.Его изображали с драгоценным браслетом в левой руке и железной булавой в правой в храмах божества горы Тайшань,рядом помещали изображения двух слуг и коня.Особо почитали Вэнь-юаньшуай на его родине в Вэньчжоу. Добавлено (04.02.11, 20:07) --------------------------------------------- ВОСТРУХА.Воструха—белорусское название какого-то женского домового духа.Где она в доме поселится, ничего не пропадает и ничто не ускользает от ее острого взора;"бачым як бы Воструха",— говорят в Минской губернии.Дух,обитающий в жилище,древнейший предшественник домового.Живет он за печкою и караулит воров.Вострухина острого слуха ничто не утаится,там,где он живет, ничего приключиться не может,ничто не пропадет в доме.Даже красоту и непорочность юных дев, как честь и достояние дома,бережет Воструха!Заговор на береженее непорочности и чести юной девы.Воструха востро слышь.Не прокрадется ль мышь,Не прокрадется ль в дом юнец,Добр молодец. Услышь,увидь,туман наведи,Беду отведи.Дева пройди,Мимо беды,честь сохрани.Воструха,воструха,востри свое ухо.Мимо него не пронести ничего,Не пройти никому.Быть посему.Заговоры и призывы к Вострухе, встречались мне в глухих поселках и сел на Украине.Заговор на поиск и возвращение покраденной вещи:Востро востри,добро стереги.Взятое лихоимец верни,Мое нажитое,мое добытое,Взятое,покраденное,невозвратное.Воструха постарайся,На хозяина не обижайся.Ты к нему добра,Не забыть ему добра.Да будет слово твердо в том. Добавлено (05.02.11, 19:32) --------------------------------------------- ВИТАР.Витар(Вопитар)-у славян волшебная птица,перья которой режут и железо,и камень."Есть же у меня птица имя ей витаръ и та птица перем свои(м)рѣжетъ кость и камень j всякое желѣзо". Добавлено (06.02.11, 17:47) --------------------------------------------- ВОДЯНОЙ ДЕДУШКА.Водяной дедушка-хозяин вод.Водяные пасут на дне рек и озер стада своих коров-сомов,карпов,лещей и прочей рыбы.Командует русалками,ундинами и прочими водными жителями.Вообще он добрый но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого нибудь зазевавшегося человека,чтобы он его развлекал.Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного.Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика,пучеглазого,с рыбьим хвостом.Он опутан тиной,имеет большую окладистую бороду,зеленые усы.Мог обернуться крупной рыбой,ребенком или лошадью.Обитает чаще в омутах,любит селиться под водяной мельницей.Он способен разрушить запруды,потому его надо умилостивить,принося в жертву какое-нибудь животное.Особой силой наделялись родниковые Водяные,ведь родники,по преданиям,возникли от удара молнии Перуна-самого сильного божества.Такие ключи назывались"гремячими"и это сохранилось в названии многих источников."Водяной дух".Не ходи к потоку-Он шумит,бежит,Там неподалеку,Водяной сторожит.Он на дне золотом,Неприметен днем.Солнце лишь к закату-Он встает из реки.Тяжелую пяту,Кладет на пески,И,луной озарен,Погружается в сон.До утра косматый,Там спокойно спит,Рой духов крылатый,Вокруг него сторожит,Чтоб случайно волна,Не встревожила сна.
Мафия бессмертна!
|