Бестиарий - Страница 17 - Форум


Правила форума ·

Бестиарий

47-кам

#241
ЗВЕРЬ КРОФЕНОЛЬФ.Зверь Крофенольф африканские мифы-(crofenolf),другие имена:Крогофенольф, Крохогольф,Кро.Древний Зверь,обитающий на всех известных континентах.Обладающий большой звериной силой и магией.Получил свои способности от разных существ. Огненная птица подарила крылья Зверю,который был рожден от дракона и волка.Огненная лошадь подарила ему гриву,острую как сталь.Получился зверь с ногами и телом волка,хвостом и головой дракона(всегда два рога были похожие на уши),с острой гривой лошади и белыми крыльями.Зверь мог родиться либо белым, либо черным(чаще белым).Ему подчинялась стихия огня.Так же у Зверя было три обличия,сам Зверь(истинный облик),Обличие война,человек с крыльями и двумя мечами,в стальных доспехах.И со временем появилось обличие человека,чтобы быть среди людей.Другие существа никогда не могли определить исходящую от Зверя силу,он мог говорить и летать,был очень мудрым,иногда встречаеться понятия,что этот и зверь и был Бауцзэ,просто в древнем китае ему дали такое название.Звери рождались редко,и предзнаменовали какое-то коренноё событие в истории человечества(война,чума и т.д.)Якуты поговаривали;Придет Зверь Кро и начнеться апокалипсис, Помоги Зверю Кро,и он спасет Мир.Это способность Зверя,досталась ему от Феникса,Воскрешать Мир,помогать ему.Кровь Зверя могла излечить любые раны,а перо залечивало раны прямо на глазах. Крик Зверя был очень сильным,от него закладывало уши.Крик Зверя можно было услышать всем рассам использовавшим магию(ведьмы, колдуны, эльфы).Звери всегда были одиночками.Помочь зверю, означало получить вторую жизнь.Зверя мог понять только другой зверь(дикий,в приступе ярости, бешенства).Обычно на Зверя никто не нападал,кроме человекообразных,тех,кто хотел завладеть столь сильным оружием;.У зверя чуткий слух,обоняние,зрение(как у орла),ночное видение,очень быстрый и в беге и в полете,ну и магия огня.Взгляд Зверя мог отпугнуть некоторых существ, особенно человека.Иногда,зверя покидало сознание,и в приступе бешенства он мог убить кого угодно.Потеря сознания связанно с тем,кто хотел воздействовать на него силой мысли,поэтому включалась такая защита.Чтобы приручить Зверя,нужно было одеть на крылья колокольчики,снять которые мог только тот,кто одел,либо тот,в чьих жилах течет кровь демона.Это мог быть и человек у которого в родстве был демон( кровное родство),либо обращенный человек демоном-вампиром.У народов Северной Африки есть легенда(она не сохранилась точно),суть её в том, что Зверибыли в союзе с волками,до того момента,как волки захотели предать Зверя.Несколько волков заманили Зверя в ловушку,где его поймали люди,с тех пор Звери не выносят волков.Есть ещё данные,это из какой-то легенды Индейцев,живших в Сев.Америке:И тогда явиться Зверь,на дракона похож,когтикак стрелы,а зубы, как ножи.Пройдет он по миру,начнеться война, но зверь очень добрый,Поможет он нам,Лишь крылья в огне за спиною его,Накроют всю землю и бедет нам мир.

Добавлено (26.06.11, 18:10)
---------------------------------------------
ЗЕМНИЕКС.Земниекс(латыш.zeme«земля»)-в латышской мифологии дух,ведавший домом,хозяйством.Осенью Земниекс приносили в жертву скот.Первоначально Земниекс был,видимо,связан с полями и нивами,с землёй.

Добавлено (27.06.11, 18:42)
---------------------------------------------
ЗИЕМ ВЫОНГ.Зием Выонг(«государь Зием»;Зием от санскр.Yama)-во вьетской мифологии владыка преисподней.Он назначен Нгаук Хоангом(«нефритовым императором»).Царство Зием Выонг находится под землёй,в нём обитают духи и души умерших,ожидающие очередного перевоплощения в мире живых. Уходящим из преисподней подносят кашицу забвения,чтобы они не помнили виденного в царстве Зием Выонг,где есть земля и небо,но,по отношению к миру живых,земля там вверху,а небо внизу;что в мире живых белое,там—чёрное и т.д.Один раз в году,в 1-й день 6-го месяца по лунному календарю, на торжище Маньма умершие и живые встречаются друг с другом.Случается,что подданные царства Зием Выонг вопреки строгому запрету приводят своих родственников вниз и показывают им преисподнюю.Мрачный и свирепый Зием Выонг редко появляется в мире живых и при дворе Нгаук Хоанга.Он творит суд над душами умерших.В фольклоре Зием Выонг превратился в деспотичного,но недалёкого судью.В потусторонний мир можно попасть через горную пещеру.Так,некто Тхань Дао Ты поднялся на гору Тхитинь.Взяв факел,он вошел в пещеру.На середине дороги огонь погас.Было темно,и Тхань Дао Ты сбился с пути.В пещере он обнаружил сердцевины камней,мягкие,словно глина,ароматные,приятные на вкус.Тхань Дао Ты проглотил их и избавился от голода.Прошло много времени,и вдруг показался паланкин,сопровождаемый многочисленной верховой свитой.Когда шествие приблизилось,Тхань Дао Ты заметил старого школьного приятеля.Тот испуганно сказал:—Это пограничная земля между людьми и бесами.Зачем же ты пришел сюда?—и сняв с себя платье,надел его на своего товарища.Вскоре Тхань Дао Ты увидел мелькнувший свет и,следуя в указанном направлении,вышел из пещеры. Когда он возвратился домой,то оказалось,что родственники его были в трауре и собирались вскоре справлять по нему поминки.А вот что рассказывали про пещеру Тханкок на горе Фаттить.В пещере темно,день от ночи не отличить.Идя по дороге в пещере,люди два-три дня все еще слышали наверху,на земле,пение петухов и лай собак.По мере продвижения вперед обстановка становилась иной,необычной.Во впадине,наполненной водой,были навалены груды костей.Сверху нависали сталактиты,дорога становилась все более опасной.Чтобы продолжить путь, людям приходилось ползти по-звериному.Повсюду стояли камни в форме лежанки,скамейки,вешалки для одежды,не разберешься в них и за два дня.Дорога тянулась вдоль реки,цвет которой напоминал индиго.Старый почтенный кормчий держал шест и ждал в лодке желающих переправиться через реку. На другом берегу виднелся неясный естественный свет.Торговые ряды,жители,товары,повозки ничем не отличались от человеческих.Если осведомлялись об этом у почтенного кормчего,он отвечал:— Это рынок в потустороннем мире.Один наставник пошел вперед по каменной тропинке.Какой-то старик сказал ему,что надо вернуться,но наставник не согласился.И только когда дорогу ему преградила большая,словно корзина для зерна,змея,он повернул назад.Когда он вышел из пещеры, то оказалось,что прошли уже целый месяц и еще два дня.".

Добавлено (28.06.11, 17:03)
---------------------------------------------
ЗАЛИЗНА БАБА.Зализна Баба-в украинской мифологии дух,сидящий в кукурузе.

Добавлено (29.06.11, 19:43)
---------------------------------------------
ЗАЛОЖНЫЙ ПОКОЙНИК.Заложный покойник-человек,умерший“неправильной“смертью,то есть не прожив положенный ему срок,или знавшийся с нечистой силой.Становится нечистью или ее слугой.К ним обычно причисляли умерших насильственной смертью,самоубийц,опойцев(умерших от пьянства),утопленников,некрещёных детей,колдунов и ведьм.Возникновение самого слова«заложный» связывают со способом захоронения.В отличие от обычных покойников—«родителей»—«нечистых»не закапывали в землю,а хоронили на перекрёстках дорог,границах полей,в лесу,в болотах,в оврагах, за пределами ограды церкви,так как считалось,что они «прокляты родителями и земля их не принимает».Тело в гробу укладывали лицом вниз,яму закладывали(отсюда по одной из версий и название этих покойников—"заложные")камнями и ветками.Д.К.Зеленин приводит рассказ крестьян Новомосковского уезда о том,что самоубийцу не нужно переносить с того места где он умер,иначе тот будет возвращаться обратно в течение семи лет.Но если всё же его труп надо перенести,то делают это с помощью переноса через перекрёсток,тогда умерший заблудится,дойдя до него.Несмотря на противодействие таким обычаям со стороны церкви,данные верования были настолько сильны,что в результате появляются«убогие дома»,получившие название в народе «божедомы»,«божедомка»,представляющие из себя простые загородки из досок или кольев,отсюда и название—заложный,то есть заложенный покойник,а не похороненный или захороненный.Одним из самых распространённых поверий,связанных с заложными покойниками,была их способность вызывать засуху.Так в Екатеринославской губернии некая женщина удушилась,но родственники похоронили её вблизи кладбища,несмотря на то,что все жители были против(помогло заступничество священника). После этого,местной женщине приснился сон, что если удушившуюся напоят,то снова пойдёт дождь (была засуха).Ночью жители отрыли труп и вылили на него три бочки воды.В Симбирской губернии, существовало поверье,что во время засухи:«Надо непременно найти опойца которого не принимает земля,поэтому его надо вырыть из земли и кинуть в болото,чтобы пошёл дождь».Помимо засухи заложные покойники могли причинить и другой вред.Так, например,легенда о Батурке,который по поверью был очень жадным,поэтому чтобы утолить его алчность проходящие мимо люди должны были сделать подношение,иначе он мог нагнать на них и их скот болезнь.Считалось,что заложные покойники выпивали всю влагу из земли в том месте,где их похоронили,именно этим обстоятельством часто объяснялись летние и весенние засухи.Чтобы обезопасить себя,«напоив» мертвецов,живущие неподалеку поливали могилы заложных покойников водой или же вырывали труп и бросали в реку,озеро или болото.Все заложные покойники доживают за гробом отпущенный им при рождении срок,сохраняя после смерти свои потребности и способность к перемещению.

Добавлено (30.06.11, 18:36)
---------------------------------------------
Змей Любак.Змей-любак-дух,прилетающий в виде змея к женам,тоскующим по отсутствующим или умершим мужьям.Фантастическое существо,чудовище,соединяющее в себе черты пресмыкающегося,птицы, животного,человека.Широко был распространен мотив:огненный змей(именуемый на Ярославщине огненным ужом)прилетает к девушкам и женщинам.«Рассыпавшись искрами»над трубой,он(через трубу) появляется в избе в облике красивого парня или знакомого мужа хозяйки дома(Волог.,Яросл.,Влад., Ряз.,Тульск.,Курск.,Вятск.).Такой змей на Смоленщине и Рязанщине именуется любак:на Орловщине — волокита,а в Тамбовской губерни —любостай.

Добавлено (04.07.11, 04:12)
---------------------------------------------
ЗМЕЙ-НОСАК.Змей-носак-змей,приносящий своему хозяину-колдуну украденные у людей богатства.

Добавлено (04.07.11, 04:24)
---------------------------------------------
ЗАПЕЧНИК И ЗАПЕЧЕЛЬНИЦА.Запечник-домовой,живущий за печью.«Суседка[домовой]и запечный—одно и то же.Он давно мне снится,а я пошевелиться не могу Ето невидимка»(Печ.).По традиционному местообитанию домового(за печью, под печью)его именуют запечным(подпечным,подпечечником).В некоторых районах России за печь кладут угощения для обычно невидимого хозяина дома.Запечельница-мифологический персонаж,место обитания которого отражено в его названии.Дух в доме(в женском облике),обитающий за печью,называемый запечельницей,запечельной Марой,по имеющимся пока материалам,отмечен в поверьях Русского Севера.Запечельница сходна и с бабушкой-запечельницей,и с кикиморой.Она обитает за печью,прядет,в том числе допрядая пряжу,оставленную хозяйками без благословения:«А за печкой жила запечельница,и,говорят, положи прялку благословясь,а то придет запечельница»(Онеж.).

Добавлено (04.07.11, 04:36)
---------------------------------------------
ЗОЛОТАЯ СОБАКА.Золотая собака-это собака из золота,которая охраняла Зевса,когда его преследовал Кронос.То,что Тантал не захотел отдавать эту собаку,было первым сильным его проступком перед богами,который потом боги ему учли при выборе наказания.«…На Крите,родине громовержца,была золотая собака.Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею.Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром,он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище.Царь Эфеса Пандарей,прельщенный красотой и силой этой собаки,тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита.Но где же скрыть чудесное животное?Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и,наконец,решил отдать золотую собаку на хранение Танталу.Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное.Разгневался Зевс. Призвал он сына своего,вестника богов Гермеса,и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки.В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес,предстал перед Танталом и сказал ему:- Царь Эфеса,Пандарей,похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе.Всё знают боги Олимпа,ничего не могут скрыть от них смертные!Верни собаку Зевсу.Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!Тантал же так ответил вестнику богов:-Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса.Не видал я золотой собаки.Боги ошибаются, нет её у меня.Страшной клятвой поклялся Тантал в том,что говорит правду.Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса.Таково было первое оскорбление,нанесенное танталом богам…

Добавлено (04.07.11, 04:55)
---------------------------------------------
ЗЕПАР.Зепар-демон,доводивший женщин до безумия.Великий герцог Ада,16-й дух трактата"Lemegeton". Появляется в красном одеянии,вооруженный подобно солдату.Он воспламеняет женщин любовью к мужчинам,а также делает их бесплодными.И.Виер говорит,что Зепар может(если ему прикажут) изменить облик женщины,пока она наслаждается со своим возлюбленным.По другой версии, популярной в современной демонологии,он склоняет мужчин к педерастии.Он правит более чем 26 легионами адских духов.
Мафия бессмертна!

Edgus

#242
Яра-ма-йха-ху


Страница из "Unusual Peoples of The World and Elsewere", Archibald MacAbb


Рисунок Кристофера Боннетте (Christopher Bonnette)




Yara-ma-yha-who — английское написание названия Яра-ма-йха-ху
Гном, пожирающий детей — перевод названия Яра-ма-йха-ху, предложенный авторами "Книги монстров и бестий"
Йара-ма-йа-вхо — вариант написания названия Яра-ма-йха-ху, предложенный авторами "Книги монстров и бестий"
Красный человек (человечек) — прозвище Яра-ма-йха-ху

"Граф Дракула Hаш Кумир, Патамушта Он Вомпир"

Австралийские аборигены, чуть было не съевшие Sanchopanzer'а

Как известно, прообразами всех мифических существ являются обычные животные из плоти и крови, только с продвинутыми характеристиками. Так сказать, после апгрейда. Вампиры не исключение. При слове "вампир" на ум сразу приходят летучие мыши, волков немножко и картины страшные, тени всякие там. Всё, чего обычный человек боится. А если не хватает животных, которых можно бояться? Или они не водятся?

К вашему вниманию австралийский вампир. Опа-на. На основе ленивца и лягушки.

Yara-ma-yha-who — вампироподобное существо из фольклора австралийских аборигенов, обитает на восточном побережье Австралии. Представляет собой маленького красного человечка чуть больше метра ростом, с очень большой головой и огромным беззубым ртом. Размер рта позволяет ему глотать существ в несколько раз больше самого себя.

В древние времена, за много лет до того, как белый человек появился в Австралии, существовало множество необычных созданий. Среди них был странный маленький красный человечек. Этот маленький человечек был исключительно неординарным парнем. Его рост составлял примерно сто двадцать сантиметров, и у него была очень большая голова. Фактически самыми большими частями его тела были рот, глотка и живот. Но на его челюстях не было зубов, и пищу он просто глотал. Но самым странным в нем было то, что этот маленький человечек мог проглотить обычного человека, которого вы сейчас можете встретить на улицах любых городов. Его голова напоминала змеиную, и он открывал свой рот так же широко, как это делает змея.


Легенда про Яра-ма-йха-ху


Особой отличительной чертой yara-ma-yha-whо являются ладони и ступни. На кончиках пальцев его рук и ног есть присоски наподобие осьминожьих.

Этот маленький народец не охотился и не делал себе копья, нулла-нулла*(оружие австралийских аборигенов, боевая дубинка) или бумеранги, как это делает его большой брат — человек. Руки у этих человечков были очень странными. Кончики их пальцев напоминали чашечки, похожие на присоски осьминогов. Такими же были их пальцы на ногах.

Легенда про Яра-ма-йха-ху


Yara-ma-yha-who не любит яркого солнечного света, поэтому, старается обосноваться в пещерах или в углублениях скал, расположенных вблизи источника воды. Однако любимым убежищем существа является густая крона большого фигового дерева. С помощью своих присосок существо может держаться за ветки и свисать с дерева вниз. За пищей оно не охотится, а ждет, когда ничего не подозревающий путник присядет отдохнуть под дерево. (Именно поэтому чудовище любит селиться в фиговых деревьях — в жару люди ищут тень под ними, а при дождливой погоде густая листва дает странникам убежище).

Главным образом они жили в кронах больших лиственных деревьев, предпочитая дикие фиговые деревья. В летние месяцы мужчины, женщины и дети часто приходили, чтобы укрыться под этими деревьями от палящих лучей солнца, а зимой ветви этих деревьев защищали их от дождя и ветра. Именно поэтому эти маленькие люди, яра-ма-иха-ху, жили так, чтобы добывать себе пропитание.

И если какой-нибудь маленький мальчик оставался один, он становился легкой добычей яра-ма-иха-ху. Поэтому все боялись этих странных маленьких созданий и зачастую отправлялись искать безопасное убежище в пещерах или в расщелинах скал на склонах гор. Яра-ма-иха-ху набрасывались на человека, как кот на мышь, только в данном случае охотник был меньше своей добычи.


Легенда про Яра-ма-йха-ху

Yara-ma-yha-whо прыгает вниз на жертву и присасывается к телу своими руками и ногами. Оно заставляет кровь сочиться из тела до тех пор, пока человек окончательно не ослабнет, став беспомощным (лишь изредка потеря крови приводит к смерти). Чудовище продолжает свое кровавое пиршество, пока человек практически не потеряет сознание. Потом оно становится на четвереньки и начинает ползать вокруг жертвы, как хищная ящерица. Затем yara-ma-yha-whо широко открывает свой рот и глотает жертву — сначала голову, а потом и все тело целиком. После еды красный человечек встает на ноги и начинает танцевать до тех пор, пока не почувствует, что тело жертвы хорошо улеглось у него внутри. Затем существо пьёт воду и около часа дремлет. Когда yara-ma-yha-who пробуждается, изрыгает непереваренную часть пищи.

Прыгая на свою жертву, яра-ма-иха-ху хватал ее руками и стопами. Через свои присоски он высасывал кровь жертвы, которая оставалась беспомощно лежать на земле. Яра-ма-иха-ху никогда не высасывали кровь до конца, а оставляли немного, чтобы жертва оставалась живой, пока он бродил вокруг и нагуливал аппетит. Потом человечек возвращался и ложился на землю рядом с жертвой и подобно варану, широко открывал рот и заглатывал добычу с головы. Затем он поднимался на свои маленькие ножки и долго танцевал вокруг, пока добыча не скрывалась полностью в его животе. Затем он отправлялся к реке или к другому водоему, долго пил, а потом шел в ближайшую долину и ложился там спать. Проснувшись, он отрыгивал остатки недавней трапезы.

Легенда про Яра-ма-йха-ху


Согласно легендам, извергнутый существом человек мог все ещё быть жив, лишь немного потеряв в весе. Если человек достаточно умён, чтобы притвориться мертвым (даже если в него будут тыкать палкой или щекотать) и подождет, пока yara-ma-yha-who заснет, то у него будет шанс сбежать. Однако медлить нельзя, потому что если чудовище проснется, второй возможности уже не представится.

Случалось и так, что жертва была еще живой, но оставалась лежать на земле, притворяясь мертвой. Постояв возле нее, яра-ма-иха-ху отходил на некоторое расстояние, скажем на пять шагов, но неожиданно возвращался и тыкал жертву палкой, чтобы определить, жива она или нет. Если человек не выказывал никаких признаков жизни, яра-ма-иха-ху снова отходил на десять шагов, затем неожиданно поворачивался, возвращался к своей жертве и щекотал ее под мышками. Если человек вновь не выказывал никаких признаков жизни, яра-ма-иха-ху вновь повторял все сначала. Не заметив никакой реакции, он отходил еще дальше, скажем на пятьдесят шагов, а потом возвращался в третий раз и вновь щекотал свою жертву. После этого человечек уходил, прятался за кустом и наблюдал.

Всех детей учили тому, что, если их вдруг поймают, они не должны оказывать никакого сопротивления. У них будет больше шансов спастись, позволив яра-ма-иха-ху проглотить себя, а потом отрыгнуть, как это происходило с незапамятных времен.

Отрыгнув свою жертву, яра-ма-иха-ху прячется в кустах и лежит там, отдыхая, пока не уснет крепко. Воспользовавшись этой возможностью, жертва убегает. Если же яра-ма-иха-ху услышит звук убегающих шагов, он резко вскакивает и бросается вдогонку, постоянно крича: «Куда ты бежишь, моя жертва, моя жертва?» Однако на стороне жертвы есть преимущество, которое заключается в том, что яра-ма-иха-ху не может быстро бегать. Он ходит вразвалку, подобно какаду.

Если яра-ма-иха-ху не удастся вновь поймать свою жертву, он отправляется к водным источникам в скалах и выпивает из них всю воду. Он делает так для того, чтобы лишить людей источников воды. Тогда люди вынуждены отправляться на поиски диких яблонь и обдирать с них кору. Иногда им удается найти воду в углублениях между корой и стволом дерева. Это дает яра-ма-иха-ху еще одну возможность поймать человека, так как ему проще наброситься на жертву с дерева, из его густой кроны, вместо того чтобы гоняться за ним по земле.


Легенда про Яра-ма-йха-ху


Человек может быть пойман yara-ma-yha-who не однажды. Каждый раз после изрыгания, он становится немного меньше и ниже, пока не достигнет роста существа. Изменится и кожа: сначала она станет более гладкой, затем все тело обрастет шерстью. И, постепенно, человек превратится в одного из мифических маленьких пушистых лесных существ.

По другим источникам, кожа человека постепенно краснеет, отрастают странные пальцы на руках и ногах, и, в конце концов, жертва сама становится yara-ma-yha-who. Тогда не совсем ясно — глотают ли эти существа людей, чтобы питаться или это исключительный способ их размножения.

Если человека поймают и снова проглотят, он станет меньше ростом. Будучи проглоченным в третий раз, он станет еще меньше, пока в конце концов не станет напоминать самого яра-ма-иха-ху. Однако на первой стадии трансформации кожа жертвы станет очень гладкой, с видимыми признаками волос на теле и голове. Такое состояние продлится лишь короткое время, а потом длинные волосы начнут устилать все тело густым покровом, и таким образом жертвы постепенно превращаются из обычных человеческих созданий в маленьких мистических существ, которые снуют в густых лесах на побережье Тихого океана.

Легенда про Яра-ма-йха-ху


Если поиски жертвы окончатся для yara-ma-yha-whо неудачей, дух фигового дерева убьёт его, и чудовище превратится в гриб, растущий на стволе фигового дерева.

...дух дикого фигового дерева убьет его, войдя в его голову через ухо и издавая там бормочущий звук, за которым последует полная тишина. После этого дух покинет его красное тело и превратится в холодный гриб, растущий на деревьях и тускло светящийся по ночам.

Легенда про Яра-ма-йха-ху


Легенду о yara-ma-yha-who рассказывают маленьким детям, которые могут отойти от племени и заблудиться. Непослушных детей пугают тем, что yara-ma-yha-who придет и заберет их.

Это совершенно необычная история о вампирах — здесь не упоминаются ни клыки, ни мантии, но есть существо, которое живет поодаль от человека и питается кровью живых. Описание yara-ma-yha-who наводит на мысль, что толчком к созданию этой легенды стала обычная зеленая древесная лягушка (Litoria Caerula). Конечно же, вы бы испугались, если бы лягушка упала на вас, пока вы спите. Зеленая древесная лягушка растет длинной до 10 см, у нее действительно на пальцах лап есть присоски и, как понятно из названия этой лягушки, она живет на деревьях. Фиговое дерево (Ficus Ruiginosa и Ficus Macrophylla) принадлежит к тому же самому роду, что и экземпляры, найденные в Малой Азии, но растет оно до 70 м высотой. Его ветки могут достигать 30 м в длину. Эти впечатляющие деревья могут жить тысячи лет, что казалось вечностью для аборигенов Австралии.

Есть и другая версия происхождения этого существа. "Некоторые зоологи уверены, что таинственный Йара — не кто иной, как реально существующий долгопят-привидение (Tarsius spectrum). Этот небольшой и совершенно безобидный мохнатый зверек с плоской мордой, значительную часть которой занимают огромные глаза, идеально похож на «портрет из легенды». Слабость же этой гипотезы заключается в том, что долгопяты не обитают в Австралии."

47-кам

#243
ЗИЗ.Зиз–(евр.)огромная птица,внешне похожая на птицу Рух.Зиз имел громадный как у альбатроса клюв;когда он стоял лапами на земле,его голова доставала до облаков.Считалось,что Господь создал Зиза на пятый день творения,чтобы тот своими крыльями,когда понадобится,закрывал землю. Однако птица самим своим существованием угрожала земле,ибо всякий раз,когда у нее вылуплялся птенец,осколки скорлупы уничтожали города и изводили леса.Поэтому Господь велел Зизу летать над землей:по вечерам именно крылья птицы закрывают Солнце,вызывая наступление ночи,а шум ветра–это её крик.

Добавлено (06.07.11, 19:07)
---------------------------------------------
ЗДУХАЧ.Здухач—у южных славян человек(реже животное),обладающий сверхъестественной силой,которая проявляется только, когда он спит.Во время сна из него выходит дух,который ведет за собой ветры,гонит тучи, пригоняет и отгоняет град,сражается с другими здухачами.Здухач охраняет от стихийных бедствий поля и угодья своего села,рода.Чаще всего это взрослый мужчина, но им может быть и ребенок(особенно родившийся в«сорочке»),женщина и даже пастушеская собака, вол,корова,конь,баран,козел и другие животные.Здухач-животное защищает только стада и животных.«Согласно народным представлением,здухачами были и знаменитые исторические личности. Бои между здухачами происходят чаще всего весной,когда дуют сильные ветры,и в долгие осенние ночи.Эдухачи вооружены обгорелыми лучинами,веретенами,но нередко в схватке используют камни и древесные стволы,вырванные с корнем.После смерти здухачи становятся волкулаками»(Н.И.Толстой).По сербским и черногорским поверьям,человек или животное с демоническими свойствами,обладающие способностью бороться с непогодой,защищать свои угодья от нападения других атмосферных демонов.Во время сна душа Здухача-человека или Здухача-животного покидает тело и,отправляясь на борьбу с демоническими противниками,ведет за собой ветры и гонит градоносные тучи.Группа Здухачей—защитники края,селения или даже одной семьи.По внешним признакам Здухач—обыкновенный человек(мужчина,девушка,новорожденный),который при приближении непогоды впадает в сон,а его душа борется с бурей,принимая облик ветра,орла,мухи.Проснувшись обессиленным и уставшим,он обнаруживает на себе раны,полученные во время битвы.О внезапно умершем человеке говорят,что он был Здухач.От простых людей Здухач отличаются необыкновенной силой(сербская поговорка:«Силен,как здухач»),способностью спать глубоким,беспробудным сном; они часто бывают сонливы, задумчивы, чудаковаты;могут становиться невидимыми для обычных людей.У них«легкая рука»,что приносит процветание дому и селу.Считается,что Здухачи обладают способностью к прорицанию.Некоторые реальные исторические лица с героической судьбой представлялись простому народу здухачами.В роли Здухача нередко выступают животные:пастушеская собака,кошка,курица,конь,овца,баран,козел,вол,которые издают звуки во время сна или ведут себя неспокойно при приближении непогоды.Здухачи относятся к «добрым»,«справедливым»,«честным» духам и причисляются к святым и ангелам,с которыми они«часто встречаются».Но если Здухач отдает себя в распоряжение дьяволу,то после смерти он может превратиться в вампира.Летая в воздухе,Здухачи бьются друг с другом в одиночку или целым войском.Во время их битвы слышится сильный свист ветра,ломаются деревья,а самые сильные столкновения проявляются в резких порывах ветра,вихрях и разрушительных ураганах.Оружием Здухача служат кизиловые прутья,веточки, соломинки,щепки,перышки,скорлупки,сосновые шишки,копны сена,обгоревшие с обеих сторон лучины и поленья,вырванные с корнем деревья,метлы с гумна,веретена,домашняя утварь.

Добавлено (07.07.11, 20:18)
---------------------------------------------
ЗАГАН.Заган(Загам,Загум)-Великий король и губернатор ада.61-й дух"Lemegeton".Является подобно быку с крыльями грифона, но затем принимает человеческую форму (короля,ужасного обликом,согласно трактату"Necronomicon").Заган наделяет людей остроумием и делает глупцов мудрецами.Превращает вино или кровь в воду,а также кровь в вино(согласно И.Виеру-воду в вино, вино в воду;кровь в масло, а масло в кровь).Также способен превращать любые металлы в монеты того государства, откуда они взяты[за это он ценим алхимиками;его также называют демоном обмана и подделки].Согласно "Necronomicon"Заган-второй из триннадцати могущественных духов,подчиненный Йог-Сотхотху,также обучает тайнам моря.Перед ним склоняются 33 легиона духов.

Добавлено (08.07.11, 18:00)
---------------------------------------------
ЗАХАР"ВААЛ"ТАРАГ.Зарах'Ваал'Тараг-брат Люцифера,архидьявол.Принц Вечной Ночи,Тьмы и ненависти.Лучший и самый могущественный советник Сатаны.Он столь исполнен ненависти,что выступает даже против Вельзевула и Люцифера,своего собственного брата(Колин де Планси"Le Dictionnaire Infernal",1863).

Добавлено (09.07.11, 15:47)
---------------------------------------------
ЗАБУЛОН.Забулон- Один из демонов,участвовавших в одержимости монахинь в Лудуне(Франция)в 1630-34 гг. Он вместе с Асмодеем один из первых овладел сестрой Жанной де Анж.Демоны были насланы священником Урбеном Грандье с букетом роз,переброшенным через монастырскую стену.В последствии Забулон переселился в сестру Клару Сазильи.Он происходит из чина Престолов.В Ветхом Завете Забулон(Завулон)-один из двенадцати сыновей Иакова,родоначальников"колен"(племен)Израилевых.В раннехристианской литературе"zabolus","zabulus"-наименование дьявола,искаженный вариант греческого слова"diabolus".

Добавлено (11.07.11, 17:31)
---------------------------------------------
ЗА'АМИ'ЭЛЬ.За'ами'эль-Третий по значимости из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля,из-вестных в каббалистической традиции(Исаак бен Иаков Йа-Кохен «Трактат о Левой Эмана-ции»,13 в.).Является в сопровождении своей свиты.

Добавлено (11.07.11, 17:33)
---------------------------------------------
ЗА'АФИ'ЭЛ.За'афи'эль-Второй из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля,его ближайший заместитель(Исаак бен Иаков Йа-Кохен «Трактат о Левой Эманации»,13 в.).Является со своим окружением.

Добавлено (12.07.11, 18:24)
---------------------------------------------
ЗИМИМАР.Зимимар(Зиминиар,Зиминар)-Адский король правящий на Севере,согласно"Lemegeton"и "Pseudomonarchia Daemo-num"И.Виера.Наряду с тремя другими королями сторон света(Амаймон, Корсон и Гоап)властвует над 72-мя властными духами,перечисленными в "Lemegeton".Связь с королями сторон света возможна"с третьего часа до полудня и с девятого часа до вечера",но делается это в крайне редких случаях.

Добавлено (13.07.11, 21:33)
---------------------------------------------
ЗАКВИЭЛЬ.Заквиэль(Завех,Бусасейяль,Буссайель)-один из 20 лидеров ангелов-наблюдателей,вступавших в браки с земными женщинами.Заквиель перечисляется в списке 6-й главы Книги Еноха.Это имя обозначает "Бог сокрыл"или"Бог защитил".По-видимости,его можно отождествить с Бусасейялем из главы 69.

Мафия бессмертна!

PaulX

#244
Тоже добавлю, тока не знаю есть они тут или нет.
Ба́нши́, баньши (англ. banshee [ˈbænʃiː], от ирл. bean sídhe [bʲæn ˈʃiː] — женщина из Ши) — фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.

Расцвет Тернокса: ~{*The Kingdom*}~

47-кам

#245
ИГОША.Игоша-дети кикиморы или умершие младенцы проклятые своими родителями,некрещеные или просто мертворожденные младенцы,продолжают невидимо жить и рости там,где они похоронены.Игоша -существо непонятное-безрукий,безногий,невидимый дух.Если он живет в доме,то по части пустого озорства сто очков вперед даст и шишигам и кикиморам вышеназванных существ.Его боялись и уважали,и потому порой за столом отводили особенное место и выделяли отдельную тарелку с пищей и ложку.Обычно они незримы и ночью бродят по избе.Сведенья об игоше немногочисленны.Безрукость и безногость игоши в поверьях,возможно,свидетельствует о его"неполноте",отличии от людей(он существо едва оформившееся,едва явившееся на свет)или же отражают"змеиную"природу этого существа.

Добавлено (15.07.11, 17:20)
---------------------------------------------
ИТТАН-МОМЕНТ.Иттан-Момент-буквально это переводится с японского как"Штука хлопковой ткани". Иттан-момэн-это длинная белая летающая полоса ткани,появляющаяся по ночам и душащая своих жертв,обертываясь вокруг шеи и головы.

Добавлено (16.07.11, 16:36)
---------------------------------------------
ИНДРИК.Индрик-земляной зверь.Его мало кто видел живым,говорят,что он проводит всю свою жизнь под землей в своих норах,прокладываемых единственным рогом(в русских легендах и в Голубиной книге он может иметь и один и два рога).Каменеет от солнечного света и на поверхности появляется только тогда когда собирается умирать.Каменных Индириков видели по берегам обрывистых северных рек.Северяне его называют по своему Большая Земляная Мышь,хотя от мыши у него только хвостик и есть. Индрик производит подземные землетрясения когда сильно разыграется.В русских сказках Индрик изображается как противник змея,который мешает брать воду из колодца.Образ Индрика обозначает фантастическое животное,которое добывает главный герой.В некоторых сказочных сюжетах он появляется в царском саду вместо жар-птицы и ворует золотые яблоки.В разных списках стиха о Голубиной книге находятся различные черты в изображении Индрика,но во всех он называется«всем зверям отец».Он ходит по подземелью, пропущает реки и кладязи,или живет на Фавор-горе;когда он поворотится, все звери ему поклоняются.Или же он живет на Святой горе,ест и пьет из Синего моря, никому обиды не делает.Или он ходит рогом по подземелью,аки солнце по поднебесью. Но зверь бывает полезен:если в колодце постоянно чистая вода и ее вдоволь,не исключено,что без помощи индрика здесь не обошлось.

Добавлено (17.07.11, 16:22)
---------------------------------------------
ИНУ.Ину-в японской мифологии собаки-оборотни.Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам.Статуи Кома-ину("Корейские псы")-две собаки друг напротив друга,у левой пасть закрыта,у правой-открыта-часто ставят в храмах как защиту от злых сил.Также считается,что собаки рожают без боли,поэтому беременные женщины в определённые дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям,отличных воинов, но несколько обиженных умом,лишённых живого воображения и легко впадающих в гнев.

Добавлено (18.07.11, 20:01)
---------------------------------------------
ИХТИОКЕНТАВРЫ.Ихтиокентавры(кентавротритоны)-Сыновья Тритона и нимф,внуки Посейдона."Ликофронт,Клаудиан и византийский грамматик Иоанн Цецес когда-то рассказывали об Ихтиокентавре.Других сообщений о нем в классических текстах нет.Слово"ихтеокентавр"можно перевести как"рыбокентавр".Это слово применялось к существам в мифологии также называвшимся Кентаврами-Тритонами.Есть множество изображений этого существа в римской и эллинистической скульптуре.Выше пояса они—люди,ниже пояса—рыбы,а передние лапы,как у лошади или льва.Их место —в кортеже морских божеств рядом с Ипоталасами."

Добавлено (19.07.11, 21:24)
---------------------------------------------
ИМП.Имп-это маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми,но их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят.Часто их хитрости бывают очень жестоким.В средневековых рассказах маги и колдуны,могли иногда вызывать импов, чтобы использовать их в своих целях за определенную,часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов,которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.

Добавлено (20.07.11, 23:08)
---------------------------------------------
ИНКУБ.Инкуб- по Парацельcу,нечистые духи мужского пола.Они насилуют женщин во время сна.(По Каббале—Рухим).По терминологии средних веков,инкубы и суккубы,демоны пьянства,обжорства, сладострастия и корыстолюбия,очень хитрые,свирепые и коварные,подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.Согласно старинным книгам,инкубус-это падшие ангелы, демоны,увлекающиеся спящими женщинами.Эти проклятые богом существа так и норовили,улучив удобную минуту,пристроиться к невинным добропорядочным женщинам,проявляя особое нахальство при обращении с монахинями.Тем просто спасу не было от нечистых.Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности,отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например,гунны,которые,по средневековым поверьям,были потомками«отверженных женщин»готов и нечистой силы.К проделкам инкубусов относили и рождение детей,наделенных физическими недостатками,либо просто необычных,например,близнецов.Бывало,что«невестам Христовым»грезилось нечто совсем иное.И тогда случалось непоправимое.Как с той монахиней,что,не устояв перед искушением,зачала от инкубуса ребенка,выросшего в чародея Мерлина.В одной из историй,о которой—правда,с изрядной долей скепсиса-сообщает Рейджинальд Скот,автор вышедшей в 1584 году книги«Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов,способных дискредитировать самых высокочтимых лиц.Некий инкубус решительно атаковал даму,нежившуюся в своей постели.Натиск был столь решителен,что дама,будучи порядочной и,следовательно,испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк,громко закричала.На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили?Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус,принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса.Знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов.Согласно рекламе тех времен, это был бальзам,который следовало использовать при посещении«ночного домового».Рецепт данного бальзама не слишком мудрен.Надо взять полынь,люпин,белену,чеснок,дикую вишню,фенхель или сладкий чеснок.Не забудьте овечий хмель и«язык гадюки».Добавьте«заячье»и«епископское» снадобья.Поместите все это в сосуд.Проставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс.Вскипятите содержимое сосуда в масле и овечьем жиру.Добавьте освященной соли.Процедите все это.И поместив бальзам на туалетный столик,можете спать спокойно.Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни,то вы встретите врага во всеоружии.Окунайте пальцы в бальзам и мажьте,мажьте им лоб,глаза искусителя,и обязательно—самые чувствительные места его тела.После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо,часто напоминающее козла.Так в«Compendium Maleficarum»(1608)сказано:«Инкуб может принимать и мужское,и женское обличье,иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил,иногда как сатир;перед женщиной,которая известна как ведьма,он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки,кошки,оленя,быка,косули,птицы, особенно ворона или аиста,а также в виде змеи.Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.Один из поздних демонологов,Синистари(умер в 1701 г.)объяснял, что демон может принять телесную оболочку,вселяясь в другого человека,или создавая себе тело из различных материалов.Другие полагали,что демоны используют для этих целей трупы,особенно тела недавно повешенных людей.Считалось также,что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину,но могут сделать это,собрав ночью семя обычных мужчин.Слово инкубус происходит от латинского«инкуба-ре»,что в переводе означит«возлежать».Только к XIII в.великие учителя церкви признали существование инкуба. Фома Аквинский (1225-1274) писал:«Однако если иногда после сношений с демонами рождаются дети,то это не благодаря тому,что семя выпускается ими из тел,которые они приняли,но через семя,взятое для этой цели у мужчины,когда тот же самый демон,который вел себя как суккуб для мужчины,становился инкубом для женщины».Особенно были подвержены нападениям развратных демонов монахини.Уже в 1467г.де Спина рассказывает, как в течение ночи монахинь могли посещать инкубы,и,пробудившись утром, они «находили себя оскверненными, как будто соединялись с мужчиной».Согласно Тома из Кантимпре,инкуб особенно любит искушать в исповедальне.Синистрари рассказывает о монахине,которая заперлась в келье после обеда.Любопытная сестра стала следить за ней и«вскоре услышала,как будто два голоса беседовали шепотом(который она легко различала, поскольку две кельи были разделены только легкой перегородкой),затем некий шум,скрип кровати,стоны и вздохи,как будто два любовника испытывали оргазм»расследование,проведенное аббатисой,не выявило никого в келье.Но любопытная сестра проделала дырочку в перегородке и смогла увидеть миловидного юношу,лежащего с монахиней,после чего сочла нужным,чтобы и другие монахини насладились этим зрелищем.Под угрозой пыток монахиня призналась,что в течение длительного времени имела неприличные интимные сношения с инкубом.В раннем христианстве нередко встречаются истории о нападениях инкубов на святых женщин.Так,святая Маргарита из Кортоны осаждалась так же,как и святой Антоний и святой Илларий:«Преследуя ее в келье,когда она плакала и молилась,дьявол пел самые грязные песни и неприлично настраивал Христову невесту,плачущую и славящую Господа,петь вместе с ним,но молитвами и слезами она отвергла его и выгнала искусителя».Вот еще две истории,связанные с инкубами.Одна описана в «Sancti Bernardi Vita Secunda»(Житие св. Бернара).Когда святой Бернар посетил Нант в 1135г.,к нему обратилась за помощью обезумевшая женщина.Случилось так,что в течение 6 лет она наслаждалась сношениями с инкубом;на седьмой год муж обнаружил ее неверность и оставил ее.Дьявол же требовал внимания к себе.Бернар посоветовал ей взять с собой в постель его посох.Той ночью дьявол не смог даже близко подойти к ней и в гневе пригрозил жестоко наказать ее после отъезда Бернара.Но Бернар собрал всю конгрегацию и торжественно предал инкуба анафеме,чтобы он никогда не досаждал ни этой,ни другим женщинам.Когда собравшиеся погасили зажженные свечи,которые они держали в руках,таким же образом была погашена сила инкуба.В«Житие»не сообщается,вернулся ли муж к своей жене.Ее измена,впрочем, могла бы и не обнаружиться, если бы она,подобно тем женщинам,которых допрашивал инквизитор Сильвестр Приериас,спала на левой стороне кровати и никогда не будила мужа,забавляясь с инкубом. Сношения с инкубом оправдывали как аннулирование брака(развод),так и сожжение обвиняемой. Однако Лотт упоминает редкий случай,когда суд,состоявшийся в Майнингене в 1613г.,не приговорил женщину к сожжению и разрешил ее мужу вступить в новый брак.Другая история приводится цистерцианским приором Цезариусом Гейстербахским(который пересказал легенду о святом Бернаре) в своем«Dialogus»(около 1230г.).Цезариус ручался за достоверность этой истории,очевидцами которой были его аббат и его приятель-монах по имени Жерар.У священника в Бонне была очень хорошенькая дочь.Чтобы уберечь ее от чрезвычайно пылких вожделений молодых каноников,в свое отсутствие он держал ее взаперти в верхнем этаже дома.Но дьявол в облике человека без труда преодолевал препятствия и развлекался с ней.Наконец девушка раскаялась и призналась своему отцу,который отправил ее на другой берег Рейна.Тогда дьявол появился перед ее отцом, выговаривая:«Проклятый священник,зачем ты отобрал у меня мою жену?Ты сделал это во вред себе». Затем он так ударил священника в грудь,что тот умер на третий день.Позже он убил и девушку.Отношение инкуба к человеку, если верить рассказу Цезариуса,содержало в себе некий элемент заинтересованности;но общепринятым все же было мнение Фомы Аквинского,что дьяволы вступают в подобные сношения только для того,чтобы унизить человека и показать свою ненависть к Господу(«Summa Teologica»).В ранних апокрифических«Деяниях апостола Фомы»приводится рассказ, сходный с историей св.Бернара:когда Фома убеждал демона уйти,тот возражал,что ему придется искать другую женщину или,когда апостол уйдет,снова вернуться к своей первой даме(которой он обладал каждую ночь в течение 5 лет!).Были и другие свидетельства о том,что демоны должны чувствовать определенное физическое удовольствие от обладания женщиной,и что их особенно влечет к женщинам с красивыми волосами.Однако Гильом Овернский весьма остроумно заметил, что не только похоть заставляет демонов искать женщин:ведь они могли бы гораздо лучше удовлетворять свои желания среди себе подобных.Приериас в«De Strigimagis»(1521)развивает предположение Гильома,приписывая демонам оригинальное извращение:«Очевидно, что демоны strigimagie,повсеместно практикуя всяческие непристойности,добавляют в них еще больше нечестивостей,скажем, таких,как использование раздвоенного пениса(membro genitali bifurcato), чтобы одновременно развратничать двумя органами».Церковь была озабочена тем, чтобы определить отношение к женщине в зависимости от степени ее греха.«Ма11еиs Ма1еfiсагит»(1486)дает три градации:1)те,кто подчиняется добровольно,такие как ведьмы;2)те,кого ведьмы вовлекают спать с инкубами против их воли;3)те,кого инкуб изнасиловал.Священники иногда замечали,что девушки вовсе не стремились избавиться от одержимости,даже когда они искали заступничества у Господа:«В 1643г. вышестоящее церковное начальство приказало мне провести экзорсизм у молодой девушки двадцати лет,которую преследовал инкуб.Она призналась без оговорок во всем,что этот проклятый дьявол делал с ней.Но после того,как она все рассказала мне,я пришел к выводу,что она все же косвенно поощряла дьявола,хотя и не желала в этом признаться.Действительно,сильное возбуждение в половых органах всегда возвещало ей о его приближении;но,вместо того,чтобы предаться молитве,она бежала прямо в свою комнату и бросалась на кровать.Я попытался пробудить в ней чувство веры в Господа,но не преуспел,и казалось,что одержимость дьяволом доставляет ей удовлетворение»,(Деласс, "Les Incubes",1897).Молодая вдова из Ростока(1698)каждые несколько лет имела нового демона-любовника.Она вызывала своего инкубы,когда хотела,словами:«Komm Raster und Knaster mie».Когда инквизиторские суды над ведьмами пошли полным ходом,каждую ведьму уже заведомо подозревали в сношениях с инкубом,и всех подозреваемых женщин пытали до тех пор,пока они не признавались в этом преступлении.На этой стадии появились наиболее фантастические и дикие рассказыи демонологические труды наполнились инкубами.Из-за того, что инкуб был весьма специфическим существом,сексуальные сношения с ним считались мужеложством или скотоложством, т.е.грехом гораздо более тяжким,чем внебрачная связь или адюльтер(впрочем,Синистрари высказывал иное мнение).Наряду со многими юристами ХVIIв.,Альфонс Лигуори в "Theologica Moralitis"дает следующее объяснение:«Грех с суккубом или инкубом называется скотоложством.К данному греху также добавляются намеренное оскорбление религии,содомия,адюльтер и кровосмешение».Для укрепления подобной теории широко распространялись многочисленные описания чудовищ,полулюдей,полуживотных,рожденных от этих союзов.Некоторые из приведенных выше описаний показывают,что церковь была способна бороться с инкубами,например,силой анафемы или молитвы. Но Синистрари считал,что инкуб и суккуб не подчиняются экзорсистам,не боятся экзорсизма,не проявляют никакого уважения к святым дарам,при появлении которых они не испытывают благоговейного страха.Иногда они даже смеются над экэорсизмом,сами нападают на экзорсистов и разрывают святые одежды.Синистрари приводит из своей практики историю о том,как настойчивый И. ухаживал за красивой и благочестивой матроной из Падуи,искушая ее любовными словами и страстными поцелуями,такими легкими и нежными,что ей казалось,будто ее гладят легчайшими опахалами.Даже после экзорсизма и благословения ее дома демон-любовник продолжал оказывать ей знаки внимания и в раздражении обратился к полтергейсту.Он собрал черепицу с кровли и построил стену вокруг кровати,такую высокую,что супруги не могли покинуть кровать без помощи лестницы.
Некоторые из поздних демонологов придерживались мнения,что только дьяволы низшего разряда становились инкубами.Подобное убеждение могло проистекать из теории о том,что менее разумные и менее чувствительные демоны якобы нечувствительны к экзорсизму;или же здесь могла возникнуть частичная связь с полтергейстами,которые тоже почти не уважали христианских обрядов.Монтегю Соммерс предположил,что"барабанщик"из Тедворта,эпвортский полтергейст и другие подобные существа могут быть инкубами,очень надоедливыми и беспокойными духами.Поскольку концепция демона-любовника оказалась наиболее привлекательной для всех,инкуб прочно занял первое место в работах демонологов."Энциклопедия колдовства и демонологии",Рассел Хоуп.

Добавлено (21.07.11, 13:36)
---------------------------------------------
ИДАКАНСАС.Идакансас-в мифологии чибча-муисков демон,обладающий способностью предсказывать и умеющий напускать порчу,засуху и др.Согласно мифам,некоторые вожди племён обладали теми же способностями.Католические священники отождествляли Идакансас с дьяволом.

Добавлено (22.07.11, 17:23)
---------------------------------------------
ИБЛИС.Иблис(Ибис,дьявол)-согласно коранической легенде-мятежный дух,отказавшийся помочь Адаму, сотворенному из глины,в то время как он сам,Иблис сотворен из огня,т.е.из высшей субстанции. Противник Аллаха,его называют так же шайтаном.Согласно Корану,Иблис первоначально был ангелом, но отказался выполнить приказ аллаха и поклониться созданному аллахом Адаму,заявив:"Я—лучше его:ты создал меня из огня,а его создал из глины".В Коране о падении Иблиса говорится:"Когда Бог сказал ангелам:Я хочу поставить наместника на земле"они отвечали:"Неужели Тебе угодно поставить на земле существо,которое бы распространяло там зло и проливало кровь,тогда как мы славим и величаем тебя беспрестанно?""Я знаю то,—отвечал Господь,— чего вы не знаете".Когда Бог повелел ангелам поклониться Адаму,они послушались,исключая Иблиса,который"надмился гордостию и был из числа неверующих".За это Иблис был изгнан с небес и поклялся повсюду совращать людей:"Я засяду против них на твоем прямом пути","я украшу им то,что на земле,и собью их всех".Пробравшись в рай Джанна,он совратил Адама и Хавву.Иблис,отпавши от Бога сам, склонил к падению праотцов рода человеческого,отторгнул от Бога некоторых других духов;так произошли джинны,дэвы и пери.Согласно преданию,Иблис живет на земле в нечистых местах—в пещерах,руинах древних поселений,на кладбищах.Едой и питьем Иблиса являются жертвоприношения и вино,развлечения составляют музыка,танцы.Наказание Иблиса отложено до дня Страшного суда, когда он вместе с грешниками будет низвергнут в ад Джаханнам.

Добавлено (24.07.11, 06:33)
---------------------------------------------
ИСРАФИЛ.Исрафил-в мусульманской мифологии ангел-вестник страшного суда.Имя Исрафил восходит к библейским серафимам.Один из четырёх(наряду с Джибрилом,Микалом и Израилом)архангелов.Стоя на иерусалимской горе,Исрафил звуками трубы возвестит о воскрешении мёртвых для страшного суда. Исрафил представляется существом огромных размеров,у него четыре крыла,тело покрыто волосами, ртами,зубами.Исрафил передаёт решения аллаха другим ангелам.Трижды в день и один раз ночью Исрафил плачет над мучениями грешников в аду.

Добавлено (25.07.11, 06:18)
---------------------------------------------
ЙОТ.Йотуны,Ётуны,Етуны(др.-исланд.ед.ч.:Iotunn,др.-англ.:Eoton),Турсы(др.-исланд.:Purs,др.-англ.:Pyrs)-в скандинавской мифологии великаны,враждующие с богами–асами и ванами;когда-то они похитили у богов чудесные сокровища-молодильные яблочки и молот Мьелльнир.Из тела первого йотуна,Имира,был создан мир:Имира плоть стала землёй,кости-горами,череп-небом,кровь-морем.В крови Имира,убитого богами,утопили всех его сыновей и внуков,кроме Бергельмира,от которого и ведут свой род нынешние йотуны и тролли.Имир и его сыновья отличались великой мудростью, именно от них бог Один узнал тайну рун.Йотуны живут в Йотунхейме–каменистой стране на северо-восточной окраине мира.Обитель богов-Асгард-и срединный мир,где обитают люди,защищает от Йотунов бог Тор."В скандинавской мифологии великаны,в позднейшей скандинавской традиции— тролли.Они представлены двойственно.С одной стороны, это древние исполины—первонасельники мира,предшествующие по времени богам и людям.Это Имир и его прямые потомки(т.н.инеистые великаны—хримтурсы),в т.ч.Бергельмир,согласно"Младшей Эдде",спасшийся в ковчеге,когда боги убили Имира,а в его крови утопили всех инеистых великанов.""Согласно скандинавской мифологии, первоначально существовал великий хаос—Гиннунгагап.Его единственным обитателем был великан Имир,который однажды уснул,и во время этого сна из-под его рук родилось двое великанов,а его ноги совокупились друг с другом и породили третьего.Так появились ледяные гиганты,заселившие холодный мир Нифльхейм.""Представление об инеистых великанах включает их великую мудрость.Таковы Бёльторн—отец матери Одина,дающий ему магические руны,и Вафтруднир—с ним Один соревнуется в мудрости("Речи Вафтруднира"в "Старшей Эдде").По-видимому,великаном является и хозяин медового источника мудрости Мимир,с головой которого Один советуется.К этой же категории в какой-то мере относится и великан—строитель небесного селения богов—Асгарда.""Впоследствии почти все они были уничтожены богами,однако выжившие породили новую расу гигантов.Вероятно,отсюда и пошли ётуны (название образовано от старинного корня "пожирать",что намекает на их людоедскую сущность)—создания невероятной физической силы,чаще всего отчаянно противостоящие богам,но изредка вступающие с ними в брачные отношения.Их главная ледяная цитадель Утгар расположена в Етунхейме,одном из девяти миров скандинавской космологии.Етунхейм отделен от Мидгарда(мира людей)горами и лесами,а от Асгарда(мира богов)— незамерзающей рекой Ивинг.Ётуны в целом описываются как весьма уродливые создания мужского и женского пола с темной кожей,клыками и когтями."Однако"наряду с безобразными старухами-великаншами(вроде сестры Трюма или Ангрбоды—матери хтонических чудовищ Ермунганда и Фенрира) скандинавская мифология знает красивых дочерей великанов; любовные связи и даже браки с ними— не редкость у асов.Такова,например,Скади—дочь Тьяцци,на которой женится Ньёрд,или Герд,дочь Гюмира,к которой сватается Фрейр.""Кроме того,они глупы—и именно это качество позволяет богам более-менее успешно бороться с ними.""Ётуны противопоставляются богам—асам не только во времени,но и в пространстве—как жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли Етунхейм,Утгард),как представители стихийных,демонических природных сил.Они— враги асов,алчущие отнять у последних их жён—богинь Фрейю,Идунн и чудесные сокровища—атрибуты богов,например молот Тора,молодильные яблоки Идунн.С Ётунами вечно борется Тор,защищая от них Асгард и мир людей—Мидгард.Таковы великаны:Трюм,у которого Тор и Локи хитростью отнимают похищенный им молот Тора;Хюмир,у которого Тор после сказочных испытаний добывает котёл для пива;Тьяцци,похищающий Идунн и её яблоки,но в конце концов побеждённый асами;Гейррёд, добивавшийся,чтобы Тор явился безоружным в Етунхейм,но всё равно побеждённый им;Хрунгнир, побеждённый Тором и его спутниками,несмотря на каменное сердце;наконец,Скрюмир,пытавшийся создать иллюзию неудачи в испытаниях,которым великаны подвергают Тора и его спутников(Тьяльви и Локи)в Утгарде.Локи вольно или невольно выступает посредником в отношениях между асами и великанами(строителем Асгарда,Трюмом,Тьяцци,Гейррёдом).Один,перехитрив великанов Суттунга и Бауги,добывает мёд поэзии,охраняемый дочерью Суттунга—Гуннлёд.""В скандинавской мифологии упоминаются и огненные гиганты,живущие в Муспельхейме—мире огня,находящемся где-то далеко на юге.Их возглавляет чернокожий великан Суртур,и именно они начнут уничтожение всего мира, предав огню мировое дерево Иггдрасиль во время Рагнарока—последней битвы богов с ётунами, огненными великанами и монстрами."

Добавлено (25.07.11, 18:32)
---------------------------------------------
ИССОННА.Исоонна(буквально,"женщина с побережья")-согласно японскому фольклору,"наиболее коварный ёкай,связанный с морем.Ее облик весьма необычен:если на нее смотрели спереди,то видели женщину,если сзади—то скалу.От пояса и выше она имела вполне человеческий облик.Нижняя же часть ее тела была расплывчата и неопределенна,как у призраков-юрэев.Исоонна любит появляться перед самым выходом корабля или лодки в море.Она подходит к морякам и просит одолжить ей черпачок,пуская при этом в ход все свое обаяние.Если кто-то выполнит ее просьбу, то она тут же начнет лить воду в корабль или лодку.В конце концов,швартовы обрывались,и судно медленно уходило на дно."

Добавлено (26.07.11, 18:00)
---------------------------------------------
ИКОТНИК.Икотник-в русском фольклоре дух или колдун.Дух насылает икоту,а колдун способен навести соответствующую порчу.Напускная болезнь.Возникает по призыву на какое-либо имя колдуном или чародеем.Первый встречный,имеющий это имя,будет его жертвой.Иногда наговаривают икоту на камень или насекомое,и тот,кто запнется о такой камень или проглотит мошку,окажется подвержен икоте.Одной из разновидностей икоты является «немуха» лишающая больного дара речи.Чтобы вылечить«немуху»,больного ведут к икотнице-говорухе,знахарке,и в её присутствии временно онемевший начинает говорить.Духа икоты почти невозможно изгнать из тела страдающего ею.Со смертью больного икота не умирает,а вселяется в очередную жертву из круга знакомых и родственников больного,не в добрый час помянувшего черта в присутствии умирающего.

Добавлено (28.07.11, 00:35)
---------------------------------------------
ИМП.Импы в средневековом европейском фольклоре маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми,правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят.Часто их хитрости бывают очень жестоким.В средневековых рассказах маги и колдуны,могли иногда вызывать импов,чтобы использовать их в своих целях за определенную,часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов, которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.

Мафия бессмертна!

Edgus

#246
Катоблепас, катофлеб, катаблепон, Catoblepas, Catoblepa, Katoblepon, "смотрящий вниз".

В славянских вариантах бестиариев тварь сию наделили говорящим именем — долезря (долѣзря или долѣ зря, фактически калька с др.гр. χατωβλεφ, catoblepas — "смотрящий вниз"):

Катоблепас это четвероногое существо напоминающее по виду быка с очень большой и тяжелой головой. Настолько тяжелой, что существо может смотреть только вниз (Catoblepas по гречески значит "смотрящий вниз"). Имеет длинную гриву свисающую на его красные налитые кровью глаза. Если зверь когда либо поднимет голову, это может кончиться смертельно, потому что любой кто взглянет в его глаза мгновенно умрёт. У них также отвратительное и опасное дыхание образующееся из ядовитых растений этот зверь употребляет в пищу.

Вот что Плиний Старший писал двадцать веков назад насчёт существа:
"Есть в Эфиопии источник под названием Нигер, из него истекает Нил... У этого источника водится дикий зверь именем катоблепас, собой не слишком велик и чрезвычайно неуклюж. Особенно тяжела у него голова, он едва способен поднять ее и постоянно склоняет долу. И если бы не это обстоятельство, он мог бы уничтожить все человечество, ведь всякий, кто встретит его взгляд, упадет замертво."

Элиан, О животных, 7.6, греческая "Естественная история", II в. н.э.:Ливия (Африка) – родина большого числа и разнообразия диких животных, в том числе и зверя, названного Катоблепон (Katoblepon, "вниз смотрящий"). Внешностью он похож на быка, но имеет более мрачное выражение, поскольку его брови являются длинными и густыми, а глаза не такие большие как у волов, а более узкие и налитые кровью. И они не смотрят прямо вперед, а вниз. Грива напоминает конский волос, она начинается на макушке головы, ложится на лоб и дальше – на морду, что делает внешний вид животного еще более устрашающим. Зверь питается корнями ядовитых растений. Когда он взглянет на кого-то, то сразу же вздрагивает и грива его становится дыбом, губы обнажают рот, и из горла вырывается зловонное дыхание – так, чтобы весь воздух вокруг был заражен. Животные, что вдыхают это, жестоко страдают, теряют голос и начинают биться в конвульсиях. Этот зверь осознает свою власть; другие животные тоже знают это, и бегут от опасного места так далеко, как только могут.

Говорят также, что в полнолуние, незадолго до заката солнца, катоблепас танцует; это самое опасное время, так как при этом он подымает голову (а кое-кто утверждает, что после танцев он идет полакомиться человечиной). Эти самые танцы позволяют предположить предка катаблепоса — антилопу гну, действительно весьма напоминающую гривистого быка любительницу потанцевать. Правда, поднять голову для гну совершенно не трудно.

Мануил Фил из Эфеса (1275-1345) в поэме "О свойствах животных" так характеризует катоблепа:

"Зверь кормится корнями ядовитыми,

Которых больше ни одно животное

В рот не возьмет, а коль возьмет - отравится.

Избычившись и в землю взор уставивши,

Он распускает гриву и вздымает шерсть,

Как будто вепрь, свирепо ощетинившись.

И если рот его приоткрывается,

Из недр гортани мерзостный исходит дух,

Отравного зловония исполненный.

Тот, на кого повеет дуновением,

Лишится языка незамедлительно

И навзничь в корчах яростных повергнется"


Мануил Фил из Эфеса "О свойствах животных" (51: с.147-148)

— Грузное, меланхоличное, угрюмое животное, не ведающее никаких иных вещей, кроме тех, что находятся под твоим брюхом цвета тины. Череп твой настолько тяжел, что ты не в силах его поднять. Медленно закапываешься и хватаешь раскрытой пастью и языком ядовитые растения, необходимые для поддержания твоего дыхания. Один раз ты сожрал свои лапы и даже не обратил на это внимания. — Ничего, Антоний. Кто видел мои глаза, тот стал мертвым. Подними мои веки — розовые и опухшие — и в ту же секунду ты умрешь

Флобер "Искушение святого Антония" (1: с.19)

47-кам

#247
ИЗРАИЛ.Израил,Азраил(izrāīl)-в мусульманской мифологии ангел смерти,один из четырёх главных ангелов(наряду с Джибрилом, Микалом и Исрафилом).Коран упоминает безымянных ангелов смерти, называя их«вырывающими с силой,извлекающими стремительно,плавающими плавно,опережающими быстро и распространяющими приказ»(79:1—5;32:11).Согласно преданию,Израил был первоначально обычным ангелом,но проявил твёрдость,сумев вырвать из сопротивлявшейся земли глину для создания Адама, за что был сделан главенствующим над смертью.Он огромен,многоног и многокрыл,у него четыре лица,а тело состоит из глаз и языков,соответствующих числу живущих.Израил знает судьбы людей, но не знает срока кончины каждого.Когда этот срок наступает,с дерева,растущего у трона аллаха, слетает лист с именем обречённого,после чего Израил в течение сорока дней должен разлучить душу и тело человека.У праведных он вынимает душу осторожно,а у неверных—резко вырывает из тела.Человек может различными способами сопротивляться Израилу,как это делал Муса и некоторые другие мифологические персонажи,но в конце концов Израил всегда побеждает.

Добавлено (30.07.11, 00:31)
---------------------------------------------
ИКТОМИ.Иктоми,Икто-в мифологии сиудакотов(Северная Америка)сеятель раздоров,паук-трикстер и одновременно культурный герой,изобретатель человеческой речи.Иктоми обладал способностью принимать любой облик.Он избавил людей от злобного духа по имени Ийя-пожиратель.Иктоми чаще связан с животными,чем с людьми или верховными божествами,но все они являются жертвами его бесконечных розыгрышей.У некоторых племён группы сиу(понка,омаха)тот же персонаж носит имя Иктинике и выступает иногда покровителем воинов.Индейцы Северной Америки свято верили,что войны и раздоры случаются между людьми благодаря ненависти к ним сверхъестественного существа по имени Иктоми.

Добавлено (03.08.11, 15:42)
---------------------------------------------
ИМУГИ.Имуги,Исими́(диал. название)-в корейской мифологии огромное морское змееподобное существо,не ставшее драконом и несколько лет пролежавшее неподвижно в воде.Близким родственником дракона в корейской мифологии является Имуги.Существует множество сказаний, посвящённых Имуги:в некоторых,к примеру,говорится, что они—безрогие существа,похожие на драконов,однако из-за наложенного на них проклятия,стать драконами не могут;в других можно найти упоминания о том,что Имуги—это своего рода«личинка»дракона,которой потребуется одна тысяча лет для того,чтобы стать полноценным драконом.Иногда они изображаются в виде гигантских добродушных змей,похожих на питонов.Живут они в воде или пещерах.По преданиям,изображения Имуги приносят удачу.

Добавлено (03.08.11, 15:52)
---------------------------------------------
ИНО.Ино(«человекорыба»)-в корейской мифологии русалка,обитающая в Восточном(Японском)море, около острова Чеджудо.У Ино шесть или семь длинных ног,но голова и туловище человечьи;нос, рот,уши и руки-плавники покрыты белой кожей без чешуи;хвост тонкий и длинный,как у лошади.Она кормит детёнышей грудным молоком,а когда кто-нибудь их поймает,льёт слезы,из которых образуются жемчужины.

Добавлено (03.08.11, 16:01)
---------------------------------------------
ИАРЫ.Индейцы Бразилии так искренне верили в существование русалок,хозяек вод,что убедили в их реальности и европейских священнииков-мессионеров.«До прихода и расселения христиан в этих местах много индейцев было утоплено иарами»,—сообщал в XVII веке падре Аншиетта,выражая надежду,что торжество истинной веры заставит языческих женщин-рыб присмиреть.Но и век спустя голландский путешественник Гаспар ван Баэрле свидетельствовал,что ненасытные иары,красавицы с длинными волосами и рыбьими хвостами,продолжают соблазнять пловцов и рыбаков и губят
их.Ван Баэрле справедливости ради уточняет:«Иара душит своих избранников не по злобе,а по страсти»,зацеловывает до смерти.Тела этих несчастных возлюбленных,сообщает путешественник, находят потом на отмелях.

Добавлено (03.08.11, 16:12)
---------------------------------------------
ИНЫЖИ.Иныжи-в адыгской мифологии великаны,полулюди-полуживотные с одной или многими головами,с одним или несколькими глазами.Они обитают в пещерах,горах,в крепости.В центре многих сюжетов нартского эпоса—борьба героя с Иныжи.В сказании о нарте Сосруко один из Иныжи,обладающий незаурядной физической силой и магическим мечом,похищает у нартов огонь.Сосруко удаётся одолеть Иныжа и вернуть огонь нартам.К числу героев, побеждающих Иныжи,относятся«маленький плешивец»Куйцык и Хагур(ослепивший Иныжа в его пещере и выбравшийся из неё,уцепившись за густую шерсть барана).

Мафия бессмертна!

Edgus

#248
Торпеда, Torpedo, "Электрический Луч", "Electric Ray".



Торпеда - это рыба живущая в Индийском океане. Если тронута, её тело отвердевает. Имеет способность приводить в оцепенение даже самые сильные руки или быстрые ноги. Рыба может влиять на конечности даже с расстояния или если тронута копьём.

Исидор Севильский (Isidore of Seville) [7-й век нашей эры] писал в своей книги Этимологии (том 12): Торпеда получила своё имя потому что становится жёсткой (torpescere) когда тронута. Любой кто тронет это рыбу, даже длинным шестом, становиться оцепенелым или парализованным. Она настолько сильна, что даже её дыхание влияет на конечности других.

Забавно что ещё один обитатель морских глубин очень совпадает по названию с этим существом. И как ни странно, обитает в Красном Море, впадающем в Индийский Океан. Скат, как известно тоже может здорово парализовать противника.

Marbled torpedo ray (torpedo sinuspersici). Скат электрический мраморный.

47-кам

#249
ИЧЧИ.Иччи-в якутской мифологии духи—хозяева предметов,вещей,явлений природы или определённых мест среднего мира.Считалось,что Иччи появляются даже у совершенно незначительных вещей,например у ожига,которым поправляют дрова в очаге.При соблюдении почтительного отношения к Иччи они не причиняют никакого вреда,а являются духами—покровителями человека.Наиболее почитаемые Иччи:Ан дархан тойон,Бай Байанай,Ан дархан хотун.
Мафия бессмертна!

PaulX

#250
Ангел-Хранитель в христианстве — ангел, добрый дух, данный человеку Богом при крещении для помощи и руководства.

По православным и католическим представлениям, ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и истинную веру перед ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного. В частности, ангелы-хранители духовно наставляют христиан в вере и благочестии, охраняют их души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.

Католическая и Православная Церкви учат почитать и призывать в молитвах ангелов-хранителей как ближайших духовных наставников и покровителей.

Согласно учению Православной Церкви, личного имени конкретного ангела-хранителя человек знать не может, так как ангел дан человеку Богом и невидим для человека. Поэтому для каждого ангела-хранителя не назначается отдельного дня общественного его воспоминания, а установлены особые дни чествования всех небесных сил, когда вспоминаются все ангельские силы. Таким общим днем памяти всех ангелов является 8 (по юлианскому стилю)/21 (по григорианскому) ноября — Собор Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Следует обратить внимание, что именины, или день ангела, несмотря на свое название, не являются днем празднования ангела-хранителя, а является днем памяти святого, чье имя носит (крещеный) человек. Церковь призывает обращаться к покровительству и защите ангелов частно, в домашних молитваx.

Расцвет Тернокса: ~{*The Kingdom*}~

47-кам

#251
ЙА СОКИЕР.Йа Сокиер-в мифологии ронгао(ветвь народа банар,мон-кхмерская группа)во Вьетнаме,добрый женский дух-покровитель.Представляется в полузооморфном облике:с лицом доброй старушки и телом,покрытым куриными перьями.
Мафия бессмертна!

PaulX

#252
Шева не давно услышал о ней — дух, воплощение порчи у народов коми в виде различных животных и предметов (ящерицы, жука, мышонка, птички, червячка, личинки, волоса, узла из ниток и другое)[1]. Иногда считалось, что Шеву можно наблюдать в виде маленького человечка, у которого есть имя, он умеет говорить и отвечает на вопросы во время гадания[2].

Расцвет Тернокса: ~{*The Kingdom*}~

47-кам

#253
ЙЕРЕХ.Йерех-в мифологии чувашей дух—покровитель семьи и хозяйства.Термин«Йерех»,очевидно, восходит к древнетюркскому термину ыдук,«священный»,сохранившемуся в разных вариантах(ийик, ыйык,изык,идых,учук,ытык) у алтайцев,хакасов,киргизов,тувинцев,туркмен и якутов как название жертвенного животного.Изображения Йерех(куклы)чаще всего делались в виде женщин.Местопребыванием Йерех считалось лукошко,висевшее в углу или на стене клети,амбара, конюшни.В это лукошко клали приносившиеся Йерех жертвы.Девушка,выходя замуж,получала от родителей в дар лукошко с Йерех,которое вешала в своём новом доме.Считалось, что по просьбе хозяев дома Йерех может навредить соседям,наслать на них болезнь.К середине XIX в.обычай делать куклы,изображающие Йерех,был забыт,а сами представления о нём потеряли чёткость:иногда Йерех стал пониматься как злой дух,некоторые Йерех приобрели функции киремети.

Добавлено (07.08.11, 19:35)
---------------------------------------------
ЙОРТ МЯСЕ.Йорт иясе-в мифологии казанских и некоторых групп западносибирских татар,татар-мишарей,башкир(юрт эяси,йорт эйяhе́)-низшие духи, разновидность духов эе.1)Йорт иясе—одно из названий домового:татарское öй иясе,башкирское öй эйяhе;2)у татар-мишарей и башкир—дух— покровитель хозяйства(буквально «хозяин двора»),имеющий функции домового и дворового.Татары-мишари считали,что Йорт иясе(в облике женщины в белом,реже—зайца или белой собаки)живёт на конюшне(куда ему приносили угощенье).Башкиры представляли Йорт иясе в человеческом облике, живущим на печке.По поверьям, если не сердить Йорт иясе,он не делает людям зла,но любит пугать человека,кидает в него с печки камешки.В башкирских поверьях по ночам Йорт иясе ездит в конюшнях на лошадях,заплетает им гривы,после ухода хозяев дома парится в бане(поэтому,чтобы не встретиться с Йорт иясе,посещать баню поздним вечером избегали).

Мафия бессмертна!

PaulX

#254
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валгаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча сияет свет.

Расцвет Тернокса: ~{*The Kingdom*}~

47-кам

#255
КАДИЛЬНИЦА.Кадильница–в славянской мифологии женский демонический персонаж,обитающий в грудах камней;возможно,искаженно название кудельницы,удельницы.В Заонежье полагали,что кадильница обитает в грудовьях(кучах)камней,плетёт венки из васильков и обычно безвредна.Возможно,кадильница связана с теми каменными грудами,которыми крестьяне обозначали границы полей,межи,свои уделы;вероятно она,будучи существом,персонифицирующим удел,долю,могла быть и духом–охранителем полей и границ,подобно Чуру.

Добавлено (09.08.11, 19:34)
---------------------------------------------
КАИПОРА.Каипора-главный бразильский леший.Питает особую симпатию к кабанам и сам ездит на тощем черном кабане.Его особый инструмент-длинная железная рогатина,который он подгоняет кабанов,а при случае может и оживить подстреленных охотником кабанов.Виден он только наполовину-левая половина будто растаяла в воздухе.А его посвист слышен на пол-леса."…из чащи выскочило стадо кабанов.Охотник прицелился и метким выстрелом уложил сразу троих.Но в ту минуту,когда он,в восторге от своей удачи,стал слезать с дерева,издали послышался громкий свист.Охотник вздрогнул и замер на своём настиле из веток,испуганно вглядываясь в тёмную лесную глубину…Да, сомнений быть не могло:то приближался Каипора,главный леший окрестных лесов,-видно,желал взглянуть хозяйским глазом на своё кабанье стадо…Всё ближе и ближе слышался свист,и уже не только свист,а ещё и топот копыт и треск валежника.И вот наконец чаща раздвинулась,и охотник увидел Каипору.Он был маленький,жилистый,черный как черт,мохнатый как обезьяна,и ехал верхом на тощем черном кабане.В правой руке он держал длинную железную рогатину,а левая рука его и вовсе не была видна,как,впрочем,и весь левый бок-виден,он был только наполовину,словно другая его половина растаяла в сонном,жарком, сыром воздухе леса.Вонзая острые пятки в бока поджарого кабана,он скакал по своей вотчине с гиканьем и свистом,протыкая рогатиной воздух,поднимая такой шум,что хоть святых вон выноси,и выкрикивая гнусавым голосом охотничий клич…"

Мафия бессмертна!

Поиск: