Бестиарий
|
|
#286
Quote (47-кам) НИНГЁ.Нингё(Русалки)-в японском фольклоре"загадочные морские существа.Считается,что они бессмертны.Человек,съевший мясо русалки,может прожить очень долгую жизнь,фактически,сам стать бессмертным.Существует популярная легенда о девочке Яао-химэ,которой отец дал попробовать мясо русалки.Она прожила после этого 800 лет,сохранив облик 15-летней девочки.В честь нее построен храм."Нингё выглядели страшновато–как помесь рыбы и обезьяны. Хм, помню какое-то аниме где плоть русалок придавала людям бессмертие. Может его создатели почерпнули основную идею как раз из этой легенды. Да и аниме вроде японское, так что не далеки корни. xD
|
#287
Quote (Edgus) Хм, помню какое-то аниме где плоть русалок придавала людям бессмертие. Может его создатели почерпнули основную идею как раз из этой легенды. Да и аниме вроде японское, так что не далеки корни. xD Именно так,аниме взяли у мифов.Просто в мифах Японии русалок представляли безобразными,поэтому их есть можно было.Сейчас в аниме,они стали красивыми,поэтому их есть перестали Добавлено (09.01.12, 23:18) --------------------------------------------- НУСИ.Нуси(буквально,"хозяин")-согласно японскому фольклору хозяин,властитель непроточных вод,который поджидает свою жертву в воде или ищет её в деревне.Фунаюрэй предпочитает море,исоонна и сёдзё— морское побережье,нуси—пруды и омуты.Нельзя у непроточной воды стоять так,чтобы тень ваша падала на воду,нуси может утащить вас за тень.Нуси—близкие родичи пауков(японцы верят,что после захода солнца все пауки после становятся оборотнями)и змей,они могут связать человека прочной паутиной,при этом они настолько сильны,что за конец паутины могут утащить дом,однако если такую паутину перерезать,нуси может заболеть или даже умереть.Нуси способен обернуться юношей или девушкой,огромной змеей или пауком,иногда они притворяются мостиком.Если с горными духами можно договориться,то водяных лучше избегать. Добавлено (11.01.12, 00:19) --------------------------------------------- НЬАДЫЫ ДЬАНГХА.Ньадьы́ Дьангха́(Ньады Дьянха,Ньаадьы Дьянха)-"В якутской мифологии покровительница телят и детей,маленький дух женского пола".Дочь небожителя,главы злых духов Улуу Тойона.Она спустилась на землю и живет среди людей.Обитает на левой стороне дома или между жилым помещением и хлевом(в балаганах)или в молочной яме,в гнезде из скотской шерсти.Если ее рассердить,то она может погубить всех телят и лишить коров молока,дети могут заболеть и умереть."Для сохранения ее благосклонности якуты приносили жертвы при переезде с зимника на летник и обратно,а также при отёле коров." Добавлено (11.01.12, 20:29) --------------------------------------------- НОЧКИ.Ночки(нички)—женские мифические существа,которые в ночное время,особенно по пятницам,стучат и шалят в избах;бабы боятся,чтобы они не выпряли весь лен,и прячут от них свои кудели. Добавлено (12.01.12, 22:07) --------------------------------------------- НОЙНТОТЕР.Нойнтотер(Neuntoter)"убивающий девятерых"-немецкий вампир,обвиняется в распространении чумы,эпидемий и мора,а его тело отличается отталкивающим запахом и покрыто струпьями.Традиционно замечен только во времена больших эпидемий.
Мафия бессмертна!
|
#288
47-кам, Ищу нечисть по имени Эмпуса,знаешь такую?
И кам, я думаю что под каждую нечисть или каждые 10 нечистей надо создавать новую тему. С таким названием:
[Бестиарий] *Название существа\существ* И если не влезает то в описании дописать имена.Добавлено (12.01.12, 22:47) --------------------------------------------- По моему мнению так будет удобнее искать. Добавлено (12.01.12, 22:48) --------------------------------------------- Могу создать примерную тему.
Ники, ты временем не волшебник? Да нет, я такая смесь Эштона Картчера,Гендальфа Белого и Брюса Виллиса)
|
#289
Абсолютно не надо,Бестиарий сам подразумевает сборник таких существ,просто нужно список какой-то динамичный с конкретными ссылками на то или иное существо.И вообще,говорили что создадут и запихают всё в один файл с картинками.
Мафия бессмертна!
|
#290
47-кам, думаю можно просто в первом посту отписать названия существ и рядом поставить номер страницы. вот так будет удобно.
|
#291
думаю можно просто в первом посту отписать названия существ и рядом поставить номер страницы. вот так будет удобно.Впринципе можно и так сделать.Надо попробывать,просто проблема одна,алфвитно упорядлочить отдельных существ))))Навряд ли конечно удасться всех существ поместить,темы ведь имеют ограничения,вот почему Alex-elf не удавалось в режиме реального времени,обновлять список существ.
Добавлено (13.01.12, 22:19) --------------------------------------------- Нелапси(Nelapsi)-словацкий вампир.Нелапси,как считают,способен вырезать целую деревню за одно посещение.Он также имеет способность убивать одним взглядом.
Добавлено (19.01.12, 15:16) --------------------------------------------- НАГУАЛЬ.На́гуаль,на́уаль-в мифологии ацтеков дух-двойник,покровитель новорождённого.Обычно На́гуаль мыслился в териоморфном облике.Для определения На́гуаль около хижины новорождённого рассыпали песок;появившиеся утром на нём следы и указывали животное.На́гуаль имели и боги; так,у Кецалькоатля На́гуалем был Шолотль,у Тескатлипоки—ягуар,у Тонатиу—орёл.Согласно словарю языка нагуа,нагуал–колдун;двойник человека,предстающий в образе жывотнаго.
Добавлено (19.01.12, 15:23) --------------------------------------------- НАМУЧИ.На́мучи(др.-инд.Námuci)-в древнеиндийской мифологии демон,сын Дану.В«Ригведе» упоминается 9 раз.Иногда его называют первым из асуров.Он непобедимый воин.Индра заключил с На́мучи союз;они поклялись не наносить друг другу удара ни днём,ни ночью,ни на суше,ни на воде,ни сухим оружием,ни мокрым.На́мучи опоил Индру сомой,смешанной с хмельной сурой,и лишил его силы.По совету Ашвинов Индра вступил в поединок с На́мучи в сумерки,на самом берегу океана и поразил его ваджрой,покрытой морской пеной(оружием ни сухим,ни мокрым).Из крови На́мучи Ашвины приготовили лекарство,вернувшее Индре силу.
Добавлено (19.01.12, 15:32) --------------------------------------------- НАНГ КХАСОП.Нанг Кхасо́п-в мифологии лаотянцев(тайская языковая группа)душа риса.Согласно распространённому представлению,Нанг Кхасо́п очень боязлива и,если её обижают,она покидает людей.Это вызвано тем,что некогда люди плохо обращались с рисом.Его зерно было размером с тыкву.Чтобы взять нужную порцию,люди пользовались топором.Рассерженная Нанг Кхасо́п ушла от людей.Праздник после уборки урожая имеет своей целью умилостивить Нанг Кхасо́п и вернуть её.На поле,где исполняют обряд,из соломы делают женскую фигуру,изображающую душу риса.
Добавлено (19.01.12, 15:43) --------------------------------------------- НАСУ.На́су(авест.,«труп»)-в иранской мифологии демон смерти.Представлялся в облике отвратительной трупной мухи,«прилетающей с севера»вскоре после смерти человека,исповедующего зороастризм,чтобы завладеть его душой и осквернить тело(«Видевдат»7,2;8,71).Родственники умершего должны противодействовать На́су,распевая священные тексты и произнося вслух имена Амеша Спента.Наиболее действенным средством против На́су считался взгляд«жёлтой четырёхглазой[с пятнами над глазами]собаки»,священного животного у последователей маздаясны(«Видевдат»8,16—18).
Добавлено (19.01.12, 15:52) --------------------------------------------- НАШГУШИДЗА.Нашгуши́дза,Нагучи́ца-в мифологии адыгов уродливая,дряхлая,горбатая старуха,с железными зубами,с грудями,закинутыми за спину;олицетворяет враждебные человеку силы.Нашгуши́дза—коварная и жестокая воительница,похитительница детей,людоедка.Живёт в избушке в лесу,чаще одна(согласно некоторым сюжетам,—с единственной дочерью,помогающей спастись девушке,пленённой Нашгуши́дзе).В адыгском нартском эпосе от Нашгуши́дза происходит карликовое племя испы.Иногда Нашгуши́дза играет положительную роль.Если герою удаётся,незаметно подкравшись, коснуться губами её груди,Нашгуши́дза становится его советчицей(указывает,например,герою,как победить великана),одаривает его чудесным конём (предварительно подвергнув героя испытанию:он должен стеречь её табун в течение трёх ночей).
Добавлено (19.01.12, 16:07) --------------------------------------------- НОРО-АВА.Но́ро-а́ва,Паксь-а́ва-в мордовской мифологии хозяйка поля.Но́ро-а́ва молили об урожае,просили о помощи в полевых работах,оставляли для неё в поле несжатые полоски,хлеб и т.п.Считалось,что Но́ро-а́ва может испортить урожай,наказать человека солнечным ударом.Во время цветения ржи Но́ро-а́ва предвещала урожай ночным свистом,а неурожай—воплем.Она охраняла посевы,в том числе от хозяйки ветров Варма-авы.
Добавлено (20.01.12, 23:17) --------------------------------------------- НАБАМ.Набам.Гуланд.Нуланд-один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов,согласно“Grimorium Verum”.Он может вызвать у человека любую болезнь.В«Гримуаре папы Гонориуса»Гуланд,Нуланд или Набам–демон болезней и Субботы.Опыт его вызова выполняется в субботу,между одиннадцатью и двеннадцатью часами ночи;как только появится дух,ему нужно дать подгорелого хлеба.Его можно просить о чем угодно,и он тут же повинуется. По каббале(Папюс)Набам изображается в виде дряхлого старика,стоящего на букве(t-греч.Тау) или еврейском,опрокинутом кресте.Ему противопоставляют христианское распятие,а также имя Орифиеля–ангела Субботы.Современные маги утверждают,что Гуланд,Нуланд может исполнять все виды мирских услуг для мага,пока ему дают горелый хлеб.
Добавлено (21.01.12, 21:37) --------------------------------------------- НИДХЕГГ.Нидхегг-в скандинавской мифологии Дракон,лежащий в колодце Хвергельмер и грызущий один из корней Игграсиля.
Добавлено (22.01.12, 15:58) --------------------------------------------- НЕБИРОС.Небирос.Небирас.Фул.Луна.Nebiros.Демон,который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал животных для своих гнусных деяний.Был фельдмаршалом в войске Астарота.Небирос—это один из нижестоящих демонов ада.Его портрет в«Красном драконе»соединяет тело гусеницы с головой ребенка.Его сопровождает изображение глиста.Это предполагает,что Небирос мог иметь некоторую власть над болезнями, переносимыми насекомыми,или влиять на порчу посевов насекомыми.А.Е.Waite связывал изображение Небироса с Фулом,духом понедельника,и Луной. Небирос и Саргатанас-главные подчиненные Астарота.
Добавлено (23.01.12, 20:25) --------------------------------------------- НИБРАС.Нибрас-демон,ответственный за развлечения.В отношении характера этих развлечений можно только догадываться.
Добавлено (24.01.12, 22:21) --------------------------------------------- НИСРОК.Нисрок(Nysrock)-демон второго разряда—был шеф-поваром в домах князей преисподней.Демон,один из администраторов ада.Добавлено (25.01.12, 22:44) --------------------------------------------- НЭЛБЭЙ АЙЫСЫТ.Нэлбэй айысыт,Нэлбэ́й айыысы́т(«широко рассевшаяся»)-в якутской мифологии покровительница рождения детей.Нэлбэй айысыт—степенная госпожа,одетая в дорожные одежды.Она живёт на восточной стороне земли за пределами обитания людей.Нэлбэй айысыт внедряет в темя мужчины созданные Юрюнг айы тойоном души(кут и сюр)ребёнка,которые переходят в женщину при соитии её с мужчиной,и она беременеет.Нэлбэй айысыт имеет власть дарить или не дарить ребёнка,и поэтому у якутов существовал обряд«испрашивания детей».Считалось,что Нэлбэй айысыт присутствует при родах,поэтому в доме надо говорить шёпотом и ходить тихо,иначе Нэлбэй айысыт может обидеться и отнять жизнь у младенца или у роженицы.После родов Нэлбэй айысыт приносили в жертву какое-нибудь животное и совершали обряд проводов,в котором участвовали одни женщины. Добавлено (26.01.12, 22:19) --------------------------------------------- ОДРАДЕК.Одрадек-некоторые говорят,что слово"одрадек"славянского происхождения,и пытаются этим объяснить его форму.Другие,наоборот,полагают,что оно происхождения германского,допуская лишь влияние славянского.Неуверенность обоих объяснений приводит к мысли что оба они неверны тем более что оба не дают внятного толкования слова.На первый взгляд существо называемое"одредек"напоминает плоскую зубчатую катушку для ниток и действительно как будто обмотано нитками,вернее обрывками ниток самых разных сортов и цветов,спутанных и кое где скрученных.Но ордрадек-это не просто катушка,ибо из середины звездочки торчит маленький деревянный колышек и к нему под прямым углом присоединена другая палочка.Благодаря этой палочке и одному из зубчиков самой катушки существо это может стоять как бы на двух ножках.Очень хочется верить,некогда оно имело разумную форму,оправданную какой-то целью,и теперь представляет обломок чего-то.Любое пристальное изучение этой штуковины невозможно так как одрадек весьма подвижен и в руки не дается.Обычно он прячется на чердаке,или на лестнице,в коридоре,или прихожей.Иногда проходит месяц за месяцем,а одрадек нигде не появляется;по видимому,он переселяется на время в другие дома так как по прошествии времени он снова возвращается домой. Добавлено (27.01.12, 21:25) --------------------------------------------- ОЛГОЙ-ХОРХОЙ.Олгой-хорхой в переводе с монгольского языка означает кишка-червяк,то есть,проще говоря,очень большой червяк.Существует он в легенде,широко распространенной среди жителей Центральной Азии.По этой легенде,олгой-хорхой обладает какой-то таинственной способностью убивать свою жертву на расстоянии,то есть убивать,не кусая.Безголовый толстый червь,якобы обитающий в безлюдных пустынях Монголии и убивающий крупный скот и людей,—предположительно,электрическим разрядом либо,что менее вероятно,ядом.Существо розового либо красного цвета.Со слов Дамдинбазара,сам он животное не видел,но знает многих,которые хоть и не видели сами это существо,но тем не менее твёрдо убеждены в его существовании.По словам премьер-министра богдо-ханской Монголии,люди давали такое описание этого существа:«Колбаса около двух футов длины, без головы и ног,настолько ядовитое,что одно только прикосновение к нему означает верную смерть.Оно обитает в наиболее пустынных частях Гоби…».«Говорят,что оно обитает в самых засушливых песчаных частях Западной Гоби». Добавлено (30.01.12, 15:46) --------------------------------------------- ОНИ.Они-в японской мифологии-большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны,живущие в Аду(Дзигоку).Очень сильны и трудноубиваемы,отрубленные части тела прирастают на место.В бою используют железную палицу с шипами(канабо).Носят набедренную повязку из тигровой шкуры.Несмотря на свой внешний вид,очень хитры и умны,могут превращаться в людей.Любят человеческое мясо.Считается,что люди,не контролирующие свой гнев,могут превратиться в они.Особенно это относится к женщинам.Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками. Добавлено (30.01.12, 16:03) --------------------------------------------- ОНОКЕНТАВР.Онокентавра не следует путать с греческим кентавром.Тот—человекоконь.Этот же—получеловек-полуосел.Он сочетает«в себе две природы:возвышенную и низменную»,олицетворяя собою двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов. «Таковы люди непостоянные,идущие по двум путям,—гласит„Физиолог",—таковы те,кто,посещая церковь,не оставляет греховных помыслов.У них вид прямодушный,но они далеки от того,чем прикидываются.Они умеют соблазнять,подобно еретикам,которые проникают в сердца невинных и слабых». Средневековый автор Гервасий так описал в стихах эту двойственность:Примите мой урок на веру:Кентавр подобен лицемеру,Благочестивому на вид:Ханжа,в святые норовит.На первый взгляд—святой угодник,А сам—завзятый греховодник,Клятвопреступник,блудодей,Противник Бога,враг людей(Перевод В.Микушевича).И недаром на рисунке в средневековом«Бестиарии»онокентавр держит в руках змею—олицетворение стихийного.Первое упоминание связывалось с именем Пифагора и относилось ко времени правления Птолемея II Филадельфа,о чём пишет Клавдий Элиан в«De Natura Animalium».Элиан также использует термин«онокентавра»для именования женского пола.Онокентавр описывался им как имеющий тело,подобное ослиному,пепельного цвета с белизной по бокам.У этого существа человеческая грудь с сосками и человеческое лицо,обрамлённое густыми волосами.Руки использовались не только для захвата и удержания,но также для бега.Онокентавр имеет сильный характер,свободолюбив и не выносит неволи.Считалось,что онокентавры никогда не спят и что в неволе они способны уморить себя голодом,если их не освободят. Добавлено (30.01.12, 16:14) --------------------------------------------- ОПЛЕТАЙ.Оплетай-по русским поверьям-фантастическое существо,"оплетающее"людей.В южносибирских поверьях оплетай-"чудовище,похожее на человека и питающееся его кровью".Оплетай"сторожит с дерева странников и,бросаясь на них,сначала оплетает рукими и ногами,а потом,прокусив шею,высасывает кровь".Несомненно это говорит о прямом сходстве оплетая с вампиром.Это видит и О.Гуляев сообщивший сведенья об оплетае,(Гуляев 1848 г.).Уточним,однако,что мотив"оплетания людей"для общерусских поверий об вампирах-упырях не характерен. Добавлено (31.01.12, 18:58) --------------------------------------------- ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА.Огневушка-Поскакушка–в русских сказаниях махонькая сначала девчоночка,вроде куколки,с ладошку величиной,с рыжими волосами в голубеньком сарафанчике и с голубым платочком в руке.Огневушка–хозяйка верхового золота,которое хранится в верхних пластах земли.Также она зимой лето умеет делать–протанцует этак пару кругов–земля вокруг неё и оттает,даром что снег вокруг,трава зазеленеет,цветы расцветут.Есть у неё также волшебная лопатка,изоржавевшая вся и с расколотым черенком.Но в ней чудесные свойства:помогает она зарубки сделать,место,где золото хранится,отметить,а кроме того в снегу согревает и куда надо выводит.На ней по ржавчине золотые таракашки посажены.Целых шесть штук.Появляется она в кострище,иногда в дыму и очень редко вообще без них.Танцуя и вместе с тем,увеличивая круги вокруг огнища,она понемногу подрастает и под конец становится размером с настоящую девчонку.Если она в дыму появилась,то значит,сарафан у неё и платочек потемнее будут.Она может выходить и входить в землю.А по чему она пройдёт,на том следы её ног выгорают.Главный её противник–филин.Если он после того,как Поскакушка засвистит,захохочет,никакого золота там и в помине не будет.Она может проходить сквозь предметы,хотя и не любит этого делать.«…- Слыхал,дескать,от стариков,что есть такой знак на золото–вроде маленькой девчонки,которая пляшет.Где такая Поскакушка покажется,там и золото.Не сильное золото,зато грудное,и не пластом лежит,а вроде редьки посажено.Сверху,значит,пошире круг,а дальше всё меньше да меньше и на-нет сойдёт.Выроешь эту редьку золотого песку–и больше на том месте делать нечего…» Добавлено (01.02.12, 19:39) --------------------------------------------- ОТЕТЬ.Отеть—домовой дух,крайняя степень лени(трудиться–потеть,лениться–отеть). Добавлено (02.02.12, 19:16) --------------------------------------------- ОБИЛУХА.Обилуха—дух,охраняющий семена и посевы,отвечает за количество и качество урожая. Добавлено (04.02.12, 03:13) --------------------------------------------- ОБЛАКОПРОГОННИКИ.Облакопрогонники—чародеи.Существует поверье,что колдуны могут носиться в тучах,производить грозы,напущать бури,дождевые ливни и град;могут морочить,т.е.застилать окрестности и предметы туманом,и,придавая им обманчивые образы,заставляют человека видеть совсем не то,что есть на самом деле.Ростом они достигали небес,так что им ничего не стоило коснуться белоснежных облачных глыб,разогнать их и выпустить на свободу пресветлое солнце.Однако при надобности те же чародеи гнали полчища дождевых и снеговых туч на поля,поливая их;иной раз благодаря их стараниям реки выходили из берегов,сутками бушевали ураганы...Когда же наши далекие предки принимались воевать,счастлива была та сторона, вместе с коей сражались облакопрогонники,ибо могли они противника заставить отступить,среди лета напустив на лагерь его метели,среди зимы полив ледяным дождем,среди дня наведя кромешную тьму и сбив с дороги. Добавлено (06.02.12, 23:38) --------------------------------------------- ОВЕНГА.Овенга-вампир из гвинеи(Северная Африка),который представляет собой злых духов умерших предков или магов,принявших новую телесную оболочку.Кровожадный нрав этих духов породил обычай выливать кровь животных до последней капли,чтобы лишить их пищи. Добавлено (06.02.12, 23:48) --------------------------------------------- ОПОЙЦА.Опойца—существо(литовский вампир),которое впивается в живое тело и сосет из него кровь,как пиявка. Добавлено (07.02.12, 00:03) --------------------------------------------- ОГНЯННИК.Огнянник-этот крылатый южнославянский дракон живет на скалах,порой в пещерах,а иногда—прямо на облаке.Летая,он изрыгает огонь.Тело огняника покрыто блестящей,отливающей всеми красками чешуей.Огонь отражается в ней,и полет дракона выглядит как блеск молнии.На землю опускается он с шумом и громом,рассыпаясь искрами.Несомненно,что с образом огняника народное сознание отождествляло грозу.Предание приписывает дракону богатырскую силу,знание целебных и приворотных трав,обладание несметными богатствами и умение обольщать особ женского пола.Так и хочется предостеречь:«Девушки!Бойтесь любви огняника:она приносит горе,болезнь и смерть».Как во граде Лукорье.Напомним,кстати,то именно в Лукорье царствует получеловек-полуконь Китоврас.Летел змей по поморью,Царица им прельщалася,По нему убивалася,Белизна ее умалялася,Сердце тосковалося,Одному утешению предавалося:Как змей прилетит,так ее и обольстит.Но и сам огняник подвержен чарам—надо только узнать секрет отворотного зелья да и напоить им дракона.Так можно избавиться от его вредоносной любви.Знали огненных змеев и на Руси.Например,в 1092 году летописец записал:«Стали темны облака,и протянулся из-за них змей великий,голова в огне,а головы три,и пошел от него дым,и начался шум,словно гром».Похожи русские огненные змеи на огняников и характером.В известном«Словаре русских суеверий»М.Чулкова,вышедшем в Санкт-Петербурге в 1782 году,говорится:«К некоторым женам и девицам летают ночью огненные змеи,отчего те женщины весьма худеют.Проезжающие в зимнее время ночью по полю видят падающие с неба звезды,кои также почитают за огненных змеев,и, крестяся,произносят слова:„Аминь,аминь,рассыпься!"»А вот какое поверье,записанное в Саратовской губернии,приводит исследователь-фольклорист прошлого века,член Императорского Географического общества А.Н. Минх:«Летает огненный змей по свету,рассыпается он в полночь искрами на крыше дома,в котором покойник;обращается в оплакиваемого,поздоровается и начнет говорить,только шепотом;приносит с собой лакомства и деньги;поутру лакомства обращаются в камни,а деньги—в черепки». Добавлено (07.02.12, 22:55) --------------------------------------------- ОДЖУЗ.Оджуз,Оджи́з-в таджикской мифологии старуха-мороз.Семь(иногда меньше)дней до наступления нового года(ноуруза)назывались днями старухи-Оджуз или в некоторых районах—«старуха в пещере»(считалось,что холодный ветер загнал Оджуз в пещеру).В мифологии турок демон оджу(мекир),принимающий облик кошки,собаки,козлёнка,пугает ночных путников,вскакивая к ним на лошадь. Добавлено (08.02.12, 22:04) --------------------------------------------- ОНГ КУТ.Онг Кут(«господин обрубок»)-в мифологии вьетов водяной дух,владыка обитающих в реке рыб,креветок,крабов,змей и т.п.Онг Кут имел облик змеи без хвоста,который ему нечаянно обрубили.Отличался злобным нравом,топил и грабил проплывавшие корабли,забирал в неволю людей. Добавлено (09.02.12, 21:51) --------------------------------------------- ОННИОНТ.Оннио́нт-в мифологии индейцев-гуронов(Северная Америка)гигантская змея с рогом на голове,обладавшим способностью пробивать горы.Рог Оннионт считался талисманом,обеспечивавшим удачу на войне и охоте.Мифы о рогатом змее,враждебном людям,имеются также у многих алгонкинских племён. Добавлено (13.02.12, 03:38) --------------------------------------------- ОНАРЫ.Онары,на́ры-в марийской мифологии великаны,обитавшие на земле в изначальные времена.Леса были им по колено,они вырывали дубы с корнями;из песка,вытряхиваемого онарми из обуви,возникали курганы.Впервые встретив человека(пахаря),онар принял его за насекомое и отнёс матери вместе с сохой и лошадью. Добавлено (13.02.12, 03:47) --------------------------------------------- ОП.Оп,о́бван,о́бви,о́пчу-в корейской мифологии один из главных домашних духов,ведающий хозяйственными пристройками и приносящий богатство дому.Первоначально Оп—дух амбара(сачхансин),которым выступал дух кормильца семьи.Считается,что Оп воплощается как в облике человека,так и в виде жабы,змеи и колонка.Оп живёт в амбаре,скирде или на крыше.В провинции Кёнгидо на заднем дворе крестьянских домов для Оп и тходжу держат две скирды рисовой соломы.В Центральной и Южной Корее фетишем Оп является глиняный кувшин с зерном или соевыми бобами,накрытый тряпкой.В шаманской мифологии Оп(обван-тэгам)выполняет функции духа имущества.Оп считается также духом,способствующим служебной карьере человека. Добавлено (13.02.12, 03:52) --------------------------------------------- ОЧОПИНТЭ.Очопинтэ,Очопи́нтрэ-в грузинской мифологии покровитель и предводитель диких животных.Первая часть имени(очо)связывается с именем другого божества грузинского пантеона—Бочи,вторая часть(пинтэ или пинтрэ)—с именем греческого Пана.Очопинтэ владеет душой каждого животного.Охотник,перед тем как отправиться на охоту(и во время охоты),вымаливает у Очопинтэ удачу и позволение убить зверя.
Мафия бессмертна!
|
#292
Долго же я здесь не был. D: Такое количество информации... Да по этому можно спокойно справочник составлять.
|
#293
Quote (Edgus) Долго же я здесь не был. D: Такое количество информации... Да по этому можно спокойно справочник составлять. Это да.Нужно ещё всё упорядочить и картинки подыскать.)))ОНОСКЕЛИС.Оноскелис,Onoskelis,Bath Kol(Judeo-Christ)-та,у которой ослиные ноги по-гречески.Демоница из Завета Соломона.Она имела очень симпатичный вид и светлую кожу,но ноги как у мула.Она-дух,который воплощен в теле, живущий на земле тайно.Есть золотая пещера,где она лежит.Но у неё есть место,которое всегда меняется.Оноскелис изменчива.Временами она душит мужчин петлей;временами-развращает.Но чаще всего её местожительством являются обрывы,пещеры,ущелья.Часто она в образе женщины общается с мужчинами,и особенно с тем,у кого темная кожа.Поскольку люди желают обеспечить себя деньгами для посмертной славы,Оноскелис даёт немного тем,кто поклоняется ей надлежащим образом.Оноскелис родилась от неуместного голоса,который также называют эхом человеческого сквернословия.Демоница,рожденная эхом аналогична еврейской Bath Kol,дочери голоса.Действует Оноскелис под звездой полной луны,потому что луна движется почти над всем.Властвует над ней Ангелу Joel.Соломон приказал,чтобы она вила веревки для канатов,используемых на строительстве божьего дома;и потом,когда он наложил на нее печать и связал ее,она покорилась и смирилась настолько,чтобы плести веревки день и ночь.Добавлено (14.02.12, 21:11) --------------------------------------------- ОБДЕРИХА.Обдериха-в поверьях архангельских крестьян хозяйка бани.Банный дух,отличающийся необыкновенной жестокостью.За малейшее нарушение банного ритуала наказывает.По поверьям,обдериха царапает таких людей,сдирает с них кожу.Большим прегрешением считается мытье в бане в одиночку,особенно в четвертый пар,который уготован обдерихе.На четвертую смену специально для обдерихи оставляют в кадушке немного горячей воды,а на полке кусочек мыла.С вошедшего в ее пору человека обдериха сдирает кожу,вешает на печку каменку,а тело забивает под пол,в щели.Наказывает она и тех,кто не оставит ей мыла или воды.В следующее посещение бани она плеснет на провинившегося кипятком или задушит угаром.В местных традициях обдериху называли также«одерышком»,«задерихой».Внешний облик обдерихи,согласно народным представлениям,мог быть различен.Архангельские крестьяне говорили,что она«кому человеком,кому ребенком явится».Но чаще ее видели в женском обличии,с длинными распущенными волосами,большими зубами,широко расставленными глазами.Она представлялась волосатой,с когтями,рожками:«Парень в бане мылся и обдериху видел.С рожками,говорит,сидит на полку,небольша».Зачастую ее представляли и в виде кошки с большими глазами или каким-нибудь неодушевленным предметом:«Обдериха покажется кошкой,рыжей,серой.А то перекатится трубкой берестяной из байны в байну».По народным поверьям,в новой бане обдериха появляется тогда,когда там совершатся роды:«Как малого ребенка вымоют первый раз в байне,и обдериха образуется».В некоторых местах считали,что в бане живет столько обдерих,сколько в ней обмыто новорожденных.В других же местах полагали,что в бане обдериха появляется только после сорокового младенца,обмытого здесь.Согласно мифологическим рассказам,в бане обдериха обитает под полком,за каменкой,под лавкой.Как правило,она считается вредоносным существом,и не только для припозднившихся в бане.Особенно она опасна для маленьких детей.По народным поверьям, детей до года,которых одних оставили в бане,обдериха обменивает.В одной из архангельских деревень рассказывали:У нас за рекой девка обменена есть.Ее в байне обдериха обменяла.Тридцать годов уже ей.Больная она,не говорит,а ест много.А в 12 часов—что днем,что ночью—в байну лезет.Отправляясь в баню с новорожденным,мать всегда предпринимала особые меры безопасности,чтобы не пострадать от обдерихи:Родит женка,пойдет с ребенком в баню мыться,так кладет камешек и иконку,а то обдериха обменит и унесет,и не найдется ребенок.А вместо ребенка окажется голик.А бывает,еще и ребенок окажется,но он не такой,как настоящие,—до пятнадцати лет живет,а потом куда-то девается.В некоторых деревнях также считали,что ребенка,не достигшего годовалого возраста,в бане нельзя не только оставлять одного,но и называть по имени;в этом случае обдериха тоже может его обменить,и он«глупой будет».Крайне редко,но все-таки встречаются мифологические рассказы о том, как обдериха защищает человека от других представителей нечистой силы.Обычно удача сопутствует тому,кто уважительно относится к обдерихе:Ране странники ходили,один попросился в деревне ночевать,его никто не пустил.В байну зашел,попросился:«Хозяин с хозяюшкой,пусти переночевать».Лег на полок и слышит,из сенцов говорит кто-то:Божаточка,пойдем на свадьбу?Нет,не пойду,у меня сегодня наследники есть.Ну так задерем его на свадьбу с собой.Нет,не задерем,он у меня попросился.В одном из севернорусских мифологических рассказов повествуется о том,как обдериха спасла девушку о верной смерти:Шли девки по малину,проходили погост.Увидали—лежат кости.А одна озорная и говорит:«Кости-кости,приходите к нам в гости!»Ну,на вечер в избу,где девки шили,и пришли парни.Незнакомые,неведомые и откуда незнамо.А все веселые,пряниками кормят,играют,дролятся.Вот одна девка в красный угол отошла,под икону стала и видит,что зубы у них железны,а в сапогах кости.Она и говорит:—Девушки,я до ветра пойду.А парни ее не пущают.Она и говорит:—Хоть косу дверьми прищемите,да пустите.Они ей косу дверьми прищемили,а она косу срезала да бежать.А за нею уже догоня.Кости догоняют,съесть хотят.Забежала она в байню, заплакала,замолилася:-Обдериха-матушка,спрячь меня.Обдериха ее и спрятала,камышком прикрыла,паром запарила.Кости в байню вбежали—ан нет ничего.Тут петух запел,они и рассыпались.Иногда в мифологических рассказах образ обдерихи соотносится с представлениями о проклятом человеке:когда на обдериху набрасывают крест,она превращается в обычную девушку.Чтобы не стать жертвой обдерихи,следует соблюдать предписанные традицией правила:вовремя ходить в баню,не мыться в одиночку поздно вечером,а заходить в баню,только благословляясь и спросив разрешения у банных хозяев.Об этом сообщается в многочисленных мифологических рассказах:Нельзя поздно мыться,обдериха задерет.В полдень тоже нельзя мыться.Я раз пошла,а пришла с байны—вся спина садит,содрана кожа.Волосата,кохти большие,под полком сидит.Одна бабушка не благословясь зашла.Ее задериха ободрала,а шкурку перед каменкой повесила.Пошли мы в байню в 12 часов.Каменница как посыпется,вылетели обе.А назавтра пошла—цело всё.А мы обе перепугались.Обдериха была ведь.Чтобы не бояться обдериху,отправляясь в баню,следовало неподалеку бросить две репины и сказать:«Обдерихи да дерутся»,и тогда, по мнению крестьян,обдерихи будут заняты делом,пока люди моются.Как и все мифологические существа,обдериха опасна до крика первых петухов.На Русском Севере известен мифологический рассказ о находчивой девушке, которая,нарушив запрет пребывания в бане ночью,избежала наказания обдерихи.Чтобы успеть побольше напрясть ниток,девушка отправилась не на посиделку с подружками,а в баню,где в полночь перед нею явилась обдериха со словами:«Что это ты здесь делаешь?»Девушка тут же стала рассказывать обдерихе,что она прядет нитку,но прежде,чем это делать,нужно кудель вычесать,а до этого—лен надо вытрепать,а до этого—его надо мять,а до этого—сушить,а до этого—мочить,а до вымачивания—тоже сушить,а до сушки лен надо выдергать,а до дерганья—вырастить и прополоть,а с самого начала лен надо посеять.И так долго девушка все это рассказывала,что наступило утро,запели петухи,и обдериха исчезла,как сквозь землю провалилась.
Мафия бессмертна!
|
#294
Дзасики-Вараси - Добрые духи-домовые, поселяющиеся в домах и охраняющие его обитателей, приносящие им и дому процветание. Неизвестно, как дзасики-вараси выбирают себе дома. Если они из дома уходят, дом приходит в запустение. Обычно показываются людям в виде маленьких детей (обычно девочек) с волосами, собранными в пучок, и в кимоно. Дзасики-вараси предпочитают дома старой постройки, и никогда не живут в офисах. Обращаться с ними нужно как с маленькими детьми (вежливо и с добротой), и ведут они себя как дети - могут иногда устроить какую-нибудь шалость.Добавлено (14.02.12, 22:02) --------------------------------------------- Сатори Буквально это переводится как "Просветление". Сатори изображаются как люди среднего роста, с очень волосатой кожей и пронзительными глазами. Живут сатори в отдаленных горах как звери, охотясь на мелких животных и не встречаясь с людьми. Согласно легенде, такими становятся даосы, достигшие полного понимания Дао и Просветления. Они могут читать мысли собеседника и предугадывать каждое его движение. Люди от такого иногда сходят с ума. Добавлено (14.02.12, 22:03) --------------------------------------------- Они - Большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку). Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку из тигровой шкуры. Несмотря на свой внешний вид, очень хитры и умны, могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Особенно это относится к женщинам. Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками.
Игра в салочки называется в Японии "онигокко" ("игра они". Играющий-салка называется "они". Добавлено (14.02.12, 22:04) --------------------------------------------- Мё-о - Санскритское название - Видья-раджа ("Владыка секретного знания". Воины, защищающие людей от демонов. Подчиняются буддам. Выглядят как огромные могучие воители с двуручными мечами из чистого света. Происходят из числа просветленных военачальников, не достигших статуса будд и бодхисаттв. Добавлено (14.02.12, 22:06) --------------------------------------------- Ёкай - Слово записывается двумя иероглифами со значениями "волшебный, чудесный" и "загадка, нечто странное, призрак". Видимо, именно иероглифическая трактовка слова ёкай наиболее точно соответствует тому, что скрывается за этим словом. Ёкаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику, привычкам, функциям и месту обитания, что все вместе и каждый в отдельности они только и могут пониматься как "нечто странное и чудесное". Ёкаи вполне материальны и антропоморфны, хотя их облик чаще всего необычен. Более того, именно в этой необычности и заключена их особая притягательность. Неординарность внешнего вида ёкаев привлекает и озадачивает героя народных сказок и легенд. Все ёкаи любят обитать в строго определенных местах, они привязаны к "сфере своей деятельности". Одни живут в реках и никогда не перебираются в море. Другие ждут запоздалых путников на горной тропинке и никогда не приближаются к человеческому жилью. Ёкаи не ищут встречи с человеком нарочно. Они живут своей собственной жизнью, в которую вдруг, случайно вторгается человек, и получается, что человек сам пришел к ёкаям, а не они к нему. Именно поэтому встреча с неведомым носит в японском фольклоре случайный, незапланированный характер. Ёкаи — дети полутьмы, время их появления, как правило, связано с угасанием дня, отчего даже часы от наступления сумерек до темноты принято называть "оума-га доки" ("время встречи с демоном"). По сути, всех японских ёкаев можно разделить на пять больших групп (это классификация выдающегося этнографа и знатока народной японской культуры К.Янагиты): обитающие в горах; обитающие в водоемах (море, река, пруд); обитающие на обочине дороги; обитающие в домах; ёкаи, которые, появляясь при совершенно конкретных обстоятельствах и в строго определенных ситуациях, не столь уж сильно привязаны к ландшафту. Добавлено (14.02.12, 22:06) --------------------------------------------- Бусо - Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы. Добавлено (14.02.12, 22:07) --------------------------------------------- Гаки - Вечно голодные демоны, населющие один из буддийских миров - Гакидо. В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами. Изображаются как люди кожа-да-кости. Добавлено (14.02.12, 22:08) --------------------------------------------- Бакэмоно - Небольшие уродливые демонические существа, живущие в темных горных пещерах неподалеку от поселений людей, которые они любят грабить. Сами по себе они весьма слабы, поэтому всегда нападают большим числом. Их самое опасное оружие - длинные и сильные зубы. Особенно они боятся буддийских храмов.
Расцвет Тернокса: ~{*The Kingdom*}~
|
#295
ОРОБАС.Оробас-демон из высших.Он—Великий и Могучий Принц.Сперва он появляется в образе лошади,но затем,по приказу заклинателя,принимает облик человека.Может рассказать правду о прошлом или будущем.Его служба состоит в том,чтобы рассказывать о вещах прошлого,настоящего и будущего; он дает звания и церковную власть,и покровительство друзей и врагов.Он дает правдивое толкование вопросов богословия и сотворения мира.Он очень предан заклинателю и защищает его от искушения любыми духами.Он управляет 20 Легионами Духов.Добавлено (16.02.12, 19:29) --------------------------------------------- ОРНИАС.Орниас-демон,упоминающийся в Завете Соломона.Орниас подчиняется знаку зодиака Водолею.И тех,кто охвачен страстью к благородным девственницам на земле,тех он душит.Но в случае,когда он не расположен ко сну и не находится в трансе,то принимает одну из трех форм:в миловидную женщину;тогда Орниас завладевает мужчинами во сне и развлекаетмя с ними,после чего он обретает свои крылья и быстро улетает на небеса;в виде льва,и тогда Орниасом управляют все демоны.Орниас-порождение архангела Уриила(Uriel),власти Бога.Когда Соломону удалось подчинить Орниаса,он дал ему печать,сказав:"Возьми с собой и приведи мне сюда князя всех демонов"И тогда Орниас взял кольцо и отправился к Вельзевулу,царствующему над демонами. Добавлено (17.02.12, 23:05) --------------------------------------------- ОСО.Осо,Осе,Босо,Озе-Он-Великий Губернатор и появляется в образе леопарда,но спустя некоторое время приобретает облик человека.Его служба заключается в том,чтобы научить разбираться в свободных науках,а также давать правдивые ответы о божественных и тайных вещах.По желанию заклинателя,он может придавать человеку любой облик настолько точно,что после превращения возникает абсолютная уверенность,что это то самое подлинное существо или вещь.Он управляет 30 Легионами Духов. Добавлено (20.02.12, 20:59) --------------------------------------------- ОБИЗАТ.Обизат.Обизут-демоница,подобная Лилит,имеет много черт схожих с чертами суккуба.Упоминается в Завете Соломона.Обизат по ночам не спит,а бродит по всему миру,и приходит к женщинам во время родов.И в предсказанный час,если повезет,душит ребенка.Но если нет,то Обизат переходит в другое место.Хотя бы один раз за ночь,но должно повезти.Обизат-свирепый дух,имеющий множество имен и форм.Она отправляется в путь на закате.Маг может сковать эту Демоницу,но не может заставить её делать что-то иное,нежели уничтожать детей,делать их глухими,слепыми,запечатывать их уста,разрушать их мозг,причинять боль их телам.Перед Соломоном она выглядела,словно все ее тело находилась в темноте.Она смотрит в глаза Магу.У неё ярко зеленые глаза,и ее волосы растрепаны как у дракона;а все остальное тело невидимо.У неё,говорят,был звучный голос.Власть над ней имеет Божественный ангел по имени Афарот(Afarot),который соответствует имени Рафаел,тем,который препятствует Обизат всегда.Если его имя знает какой-нибудь мужчина,и напишет его на женщине во время рождения ребенка,тогда Обизат не сможет проникнуть в дитя.У этого имени число 640.Соломон приказал,чтобы ей связали волосы и повесили ее перед Божьим Храмом;чтобы все дети Израиля,проходя мимо,могли видеть ее и прославлять Господа Бога Израиля. Добавлено (20.02.12, 21:14) --------------------------------------------- ОБЭЙФО.Обэйфо(Obayifo)-вампир,найденный среди Ашанти-людей Золотого Побережья в Африке.Это,как считают,мужчина или представительница женского пола,который оставляет человеческое тело ночью и кормится.Говорят,что должно быть любит младенцев,он может также причинять упадок урожаю. Добавлено (20.02.12, 21:23) --------------------------------------------- ОХЫН.Охын(Ohyn)-вампир из Польши,им становится человек рожденный с зубами.
Мафия бессмертна!
|
#296
Оффтопик по топику: Quote (47-кам) им становится человек рожденный с зубами. Хм... интересно. Немного несправедливое конечно отношения к быстро развивающимся людям(а вдруг есть такие, родился и сразу с зубами). Жаль что так мало информации.
А насчёт Обдерихи... я теперь никогда в баню один не пойду, нет вообще не пойду. xD
|
#297
Quote (Edgus) А насчёт Обдерихи... я теперь никогда в баню один не пойду, нет вообще не пойду. xD Обдерёт Quote (Edgus) Хм... интересно. Немного несправедливое конечно отношения к быстро развивающимся людям(а вдруг есть такие, родился и сразу с зубами). По моему в описании слишком мягко сказали,лучше бы сказали с клыками и странно где им удалось увидеть новорождённого с зубами?
Мафия бессмертна!
|
#298
Неплохо бестиарий развили)
|
#299
Gre,спасибо стараюсь.ОЙ ИЯСЕ.Ой иясе́,öй иясе́-в мифологиях казанских и западносибирских татар,башкир(öй эйðhé,öй эйяhе)«хозяин» дома,домовой,особая разновидность духов эе.В мифологии башкир и казанских татар Ой иясе́ покровительствует семье.Его другое название«хозяин двора»:йорт иясе (татарский),йорт эйðhе(башкирский).Часто отождествлялся с абзар иясе.Представлялся в образе старика с длинными волосами,считалось,что он живёт под полом дома(куда ему ставили угощение).По ночам Ой иясе́ выходит оттуда,иногда работает:прядёт оставшуюся на прялке пряжу(это плохое предзнаменование),просеивает через решето муку(это добрый знак).Этими или другими способами оповещает семью о ближайшем будущем. Предвещая несчастье,Ой иясе́ всю ночь ходит по дому,тяжело вздыхает,стонет.При переселении в новый дом Ой иясе́ обычно приглашали с собой. Представления казанских татар и башкир об Ой иясе́ близки воззрениям о домовом финно-язычных народов Поволжья и восточных славян и,видимо, генетически связаны с мифологическими традициями местного финно-угорского населения.В мифологии западносибирских татар Ой иясе́—злой дух в виде безобразной старухи.Ой иясе́ ночами,невидимая,бегает по дому,шуршит,плачет,всячески беспокоит людей.Считалось,что кто-нибудь заболеет или умрёт,если в доме заведётся Ой иясе́.Поэтому люди,уверенные,что в их доме поселилась Ой иясе́,старались дом продать.Женский облик отражает раннюю стадию развития образа.В мифологиях других тюркоязычных народов образ домового встречается также у татар-мишарей(йорт иясе),карачаевцев(юй ийеси),чувашей (херт-сурт),турок(эв бекчиси),якутов,ногайцев(уьй иеси).Добавлено (22.02.12, 23:00) --------------------------------------------- ПАВАРО.Паваро–дальний итальянский родственник бильвизов.Он сторожит поля и жестоко карает воришек,приходящих по ночам за спелым горохом,- откусывает им ногти.У паваро собачья голова,огненные глаза и пасть огромных размеров,из которой торчат железные клыки.Его руки способны вытягиваться в длину на несколько метров. Добавлено (24.02.12, 00:04) --------------------------------------------- ПАК.Пак(Пэк)-в английском фольклоре самый известный из хобгоблинов.Как и все прочие хобгоблины,паки обладают способностью к оборотничеству;кроме того, они охотно помогают людям,выполняя ту же работу что и брауни.Тем не менее,паков нередко отождествляли с бесами. Любимая забава паков-сбивать с дороги путников.Подобно другим хобгоблинам,паки не терпят неверных влюбленных.Как и брауни,пака можно прогнать,предложив ему в дар новую одежду(а сделать такой подарок,что называется.подмывает-ведь паки.как утверждается,расхаживают обнаженными). Добавлено (24.02.12, 23:33) --------------------------------------------- ПЕ-НАНГГЛАН.Пе-нангглан(Penanggalan)–малазийский,малайский вампир,который летает ночью только с головой и шеей,тело же висит ниже их.Существо-всегда представительница женского пола и вообще кормится она детьми или женщинами.Вопреки общему представлению о вампирах это скорее живые колдуны. Добавлено (27.02.12, 19:34) --------------------------------------------- ПЕРИ.Пери(Пари)-в мифологии среднеазиатских и кавказских народов преимущественно женские добрые или злые духи,связанные с водной стихией и плодородием.Предположительно само слово происходит от авест.парика-«ведьма».С иранской мифологией и«Авестой»связано происхождение и другого демонического образа–пери.Представления о духах пери у юртовцев в настоящее время весьма скудны и находятся на стадии исчезновения.Известно,что пери–это злые духи,имеющие много общего с шайтанами.Пери могут являться в виде животных или прекрасных девушек.Они могут так заколдовать человека,что он становится«бешеным»,психически нездоровым,теряет память.Пери«кружат голову»человеку, парализуют его.Пери оказывают помощь своим земным избранникам.Посланцами и исполнителями их воли являются подчиняющиеся пери волшебные звери и птицы.Появление самих пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.Пери—весьма могущественные существа,способные вступить в схватку и победить злых демонов и джиннов.Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.Они нередко проявляют благосклонность к человеку,становятся женами героев,одаряют человека даром предвидения будущего,исцеляют его от болезней предстают в виде женщин больше со светлыми волосами. Добавлено (27.02.12, 19:49) --------------------------------------------- ПЕРИТОН.Перитон.Острова Средиземного моря,Гибралтарский пролив.По рассказам жителей этого острова,многих моряков и одиноких путников подстерегало опасное существо-крылатый зубастый олень с лебедиными крыльями,волчьими зубами,который пожирал людей.Он никогда не касался земли и лишь летал по воздуху.Считалось,что в этих чудищ(по некоторым рассказом перитон был не одинок)вселяются души пропавших без вести моряков.Лишь вдовы их рыбацких хижин не боялись их.Увидев на земле прерывистый пунктир человеческой тени,они смело выбегали навстречу,называя имена тех,кого не дождались из плаванья.Если Перитон услышит имя того,кем был при жизни,он впервые прервет свой смертельный полет и заплачет,грянувшись о землю,как опомнившийся от тяжелого сна человек.И вдова на миг увидит в преобразившемся чудище образ того,кого ждала.Говорят,сей зверь с материка Атлантиды происходит,гибель коей несколько штук этих перетерпело. Добавлено (27.02.12, 19:54) --------------------------------------------- ПИ.Пи-в мифологии кхонтхаи(сиамцев,основного населения Таиланда)духи.Пи делятся на три класса:духи умерших людей,земные духи,не связанные с человеческим существом по происхождению;духи неземных миров.Считалось,что наиболее опасны земные духи,особенно духи джунглей.Обезвредить их можно,умилостивив жертвоприношением на специальных алтарях.Некоторые из земных духов хорошо относятся к людям,как,например,Пи Руен,дух — хранитель жилого дома,Пи Паун,могущий стать слугой человека,Пи Нанг тани,женский дух,дающий советы в азартных играх,и т.д.Духов неземных миров возглавляет Тауветсуван,живущий в небе свирепый великан с железной дубиной.Эти духи насылают болезни и смерть.У других тайских народов они именуются ори или пхи. Добавлено (01.03.12, 17:53) --------------------------------------------- ПОЛКАН.Полкан-в славянской мифологии получеловек полуконь,скорее всего аналог кентавра.В исходной версии имя Полкана является русифицированной формой итальянского слова"поликано"-полупес.На многочисленных же лубках Полкан представлен в виде традиционного кентавра.Он выступает в качестве антагониста главного героя и погибает от его руки. Добавлено (01.03.12, 17:56) --------------------------------------------- ПОНЁ.Понё-в моногольской мифологии-Духи служащие Эрлик-хану.Всего их 100 000 они приводят в исполнение его приговоры.Эти же понё бегают по земле и хватают души умерших таща их на суд праведный. Добавлено (01.03.12, 18:31) --------------------------------------------- ПОЛУДНИЦА.Полудница-шаловливый дух в славянской мифологии.Она развлекается тем что морочит путникам голову насылая на них разные ведения,галлюцинации и мороки.Рабочий день в деревнях начинался рано,а вот полуденную жару лучше было переждать.Было у древних славян особое мифическое существо,которое строго присматривало,чтобы в полдень никто не работал.Это Полудница.Ее представляли себе девушкой в длинной белой рубахе или наоборот-косматой страшной старухой. Полудницы побаивались:за несоблюдение обычая она могла наказать,и жестоко-теперь мы называем это солнечным ударом.Так же существуют придания,если встретить полудницу в полдень то она начнет загадывать загадки и если не ответишь то она защекочет человека до смерти.Полудница—дух,связанный с пространством поля.Согласно поверьям,полудница может представляться в разных обликах,порой прямо противоположных друг другу.Вот как ее описывали архангельские крестьянки в 1980-х годах:«Во ржи жили таки существа,полудницы.У Полинарихи были ставни от них на окнах,дак в полдень она ставни закрывала.Полудница—волосата бабка,а молодому так и невестой покажется.Нехорошее предсказывала,ребятишек иногда уволакивала».На Ярославщине ее представляли красивой высокой девушкой в белом одеянии,а в Южной Сибири—старухой в лохмотьях,со всклокоченными волосами.Иногда,согласно мифологическим рассказам,в облике полудницы проступают черты животных:У полудниц руки,как у человека,а ноги с копытами.Голы.У реки жили.Как на поле придешь,так забираешься на пресла,столбы высоки,а они(полудницы)не могли забраться,с копытами-то.А то захватят и защекотят.Как леший,полудница обладает способностью изменять рост:Полудница—она в огороде сидит.Сначала маленькая,черная,как кошка.Потом растет—и до самого неба.А волосы-то длинные,белые.Если пойдешь в огород,она тебя схватит В вологодских поверьях атрибутом полудницы является огромная сковорода.Ею, по одним представлениям,полудница закрывает в полдень хлеба и травы от палящего солнца,а по другим—напротив,раскаленной сковородой прижигает верхушки колосьев и цветы.Полудница людей косой косила.Полудница лежит до двенадцати часов,потом идет косить.В двенадцать часов все убегают домой.Она была женщина с длинными волосами Окошки-то в те времена были маленькими,со ставнями.В полдень у кого не были закрыты ставни,полудница разбивала стекла,а если кого встречала на улице,косила его.Кроме того,в некоторых местностях полагали,что полудница оберегает и насаждения в огородах.Так,в Южной Сибири считали,что полудница обитает в банях или крапиве,откуда следит за тем,чтобы дети не забирались в огороды.В Архангельской губернии полагали,что она сидит на меже и преследует появляющихся здесь людей.Особенно она сердится на детей,бездумно бегающих по полю и мнущих посевы.Она заманивает их в травы и заставляет плутать долгое время.Но наиболее жестоко полудница поступает с теми,кто работает в поле в полдень и тем самым не почитает ее.На таких она,по поверьям,насылает солнечный удар,хватает за голову и вертит,отчего шея натирается до невыносимой боли,а порой вовсе отрывает голову.Человека,находящегося в ее время в неположенном месте,полудница может также защекотать до смерти.В мифологических рассказах о полуднице нередко сообщается,что она может быть опасна не только в полевом пространстве,но и в деревне.Полудница приходит к человеческому жилищу в полдень и в домах,где не заперты ставни,разбивает или пролизывает языком окна и похищает детей.По поверьям Архангельской губернии,полудница может появиться ночью и показать,как добыть цветок,обладающий чудесным свойством делать человека невидимым.Чтобы оградить себя от вредного воздействия полудницы,крестьяне стремились соблюдать некоторые запреты.Так,крестьяне знали,что до полудня можно работать—полудницы ничего не сделают,а затем следует уходить домой.В Архангельской губернии зафиксирован также ряд запретов,приходившихся на период активизации действий полудниц.Здесь этот период ограничивался Ивановым и Петровым днями(с 24 июня/7 июля по 29 июня/12 июля)и назывался«заповедью».О запретах этого времени говорили так:«В заповедь—с Иванова до Петрова дня—нельзя полоскаться и стирать на реке.Кто будет,тому полудница встретится»;«В заповедь купаться нельзя,в баню ходить,веники нельзя резать,а то полудницы заберут».На Русском Севере кое-где считали,что если полудница подстерегла,то избавиться от нее можно,повалившись вниз,—тогда она отступится. Добавлено (02.03.12, 21:59) --------------------------------------------- ПУЩЕВИК.Пущевик—лесной дух,живущий в непроходимой пуще.У него руки,как сучья,которыми он зацепляет путника,срывает одежду,норовит выколоть глаза—не пускает в свои владения!Сверкающие очи,косматые зеленые волосы,то кустом колючим прикинется,то корягой,то веткою сухою.В чаще своей пущевик тушит и останавливает лесные пожары.В его владениях вечный мрак и постоянная влажная прохлада даже среди самого жаркого лета. Здесь всякое движение невольно замирает,всякий крик пугает до дрожи.Чувство непобедимого ужаса туманит разум—редко кто выйдет,избавившись от гнёта пущевика.«Всякое движение здесь,кажется,замерло;всякий крик пугает,до дрожи и мурашек в теле.Колеблемые ветром древесные стволы трутся один о другой и скрипят с такой силой,что вызывают у наблюдателя острую ноющую боль под сердцем.Здесь чувство тягостного одиночества и непобедимого ужаса постигает всякого,какие бы усилия он над собой ни делал.Здесь всякий ужасается своего ничтожества и бессилия»(С.В. Максимов.«Нечистая,неведомая и крестная сила»). Добавлено (05.03.12, 16:52) --------------------------------------------- ПОПУТНИК.Попутник—дух,способствующий человеческим делам,их успеху. Добавлено (05.03.12, 16:58) --------------------------------------------- ПЛАНЕТНИКИ.Планетники—мифические существа,пребывающие в дождевых и градовых тучах,управляющие движением туч,осадками,ветром,погодой.В период распространения христианства добавилось,что в них превращаются дети,умершие некрещенными,скинутые или присланные матерью,отравленные или умерщвленные;утопленники,висельники и др.нечистые покойники,дети богинок и стригоней(упырей).Меж тем,признание в христианстве существования различных божеств,духов,ангелов,архангелов и т.д.,то есть не людей(бестелесных)говорит о признании христианством многобожия и об отнесении этой религии к язычеству.Планетниками могли становиться также двоедушники,которые во время грозы, бури переносились на небо.Иногда планетники спадали на землю с туч вместе с ливнем или сходили на землю,чтобы поправить оборвавшуюся веревку.Планетник мог опуститься на границу сел,шел к ближайшему селу и просил у первого встречного молока от черной коровы и яйца от черной курицы,а затем возвращался на границу и оттуда вместе с туманом возносился на свою тучу.Планетники бывали дружественны по отношению к встречным людям,предупреждали их о буре и граде.Считается,что планетники питаются в облаках мукой,которую люди бросают на ветер или в огонь,чтобы защититься от града.Планетниками могли называть и обыкновенных людей,умевших предсказывать погоду и отгонять тучи от своего села(с помощью острых железных орудий,особой палки,которой разнимали лягушку и ужа,специального заговора-молитвы и т.п.).
Мафия бессмертна!
|
#300
47-кам, думаю тебе стоит временно закрыть тему и устроить реконструкцию) конечно, информацией уже богата тема довольно, но думаю стоит рассортировать монстриков, можно разбить по видам(например, гуманоиды, нежить и т.п.)... А то сам понимаешь, вообще не читабельно стало)
|