Записи участника (Edgus) - Форум


Правила форума ·

Результаты поиска

Edgus

#197 | Тема: Бестиарий
Преты, Pretas (др.-инд.: "ушедший")

В древнеиндийской (ведийской и индуистской) мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве (РВ Х 14, 8). Тем не менее, в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям.

В буддийской мифологии духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Так, например, несмотря на изобилие пищи в преталоке (одна из шести сфер сансары, где преты живут), преты не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми.

Edgus

#198 | Тема: Бестиарий
Лун (китайский дракон)

"Китайский дракон "лунь" — одно из четырех волшебных животных. (Прочие — это единорог, Феникс и черепаха.) Западный дракон в лучшем случае страшен, в худшем — смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев. Так, в "Исторических хрониках" Сыма Цяня читаем, что Конфуций однажды пришел за советом к архивариусу или библиотекарю Лао Цзе и после встречи с ним заявил:

"Птицы летают, рыбы плавают, животные бегают. Бегающего можно поймать в западню, плавающего — сетью, а летающего — стрелой. Но как быть с драконом? Я не знаю, как он мчится верхом на ветре и как взмывает в небо. Нынче я видел Лао Цзе и могу сказать, что видел дракона".

Некогда дракон, или лошадь-дракон, вышел из Желтой реки и показал некоему императору знаменитый рисунок круга, в котором отражена взаимосвязь Янь и Инь; у одного царя были в конюшне драконы для верховой езды и для упряжек; другой питался драконами, и царствование его было успешным. Один великий поэт, желая обрисовать опасности высокого положения, написал: "Удел единорога — стать ветчиной, дракона — стать мясным пирогом".

В "И Цзин" ("Книге перемен") дракон обычно означает мудреца.

На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора — Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе.

Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" — так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте".

У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте — ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной (символ солнца), которую он либо глотает, либо выплевывает, — в этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он — безвреден.

Чжуан Цзы повествует о человеке, который, упорно трудясь, за три года изучил колдовское искусство убивать драконов, но за всю оставшуюся жизнь не имел ни одного случая его применить.

Китайская космогония гласит, что Десять Тысяч Существ (весь мир) рождаются от ритмичного чередования двух дополняющих вечных начал — Инь и Янь. Инь — сосредоточенность, мрак, пассивность, четные числа и холод; Янь — рост, свет, порыв, нечетные числа и тепло. Символы Инь — женщина, земля, оранжевый цвет, долины, русла рек и тигр; символы Ян — мужчина, небо, голубой цвет, горы, столбы, дракон."

Edgus

#199 | Тема: Бестиарий
Аспид (Аспида, Аспик, Aspid, Aspis, Asp, Aspic, Aspide, "Пестрый змей", "Ехидный"), Дипсада (Дипсад, Дипсас, Dipsas), Геморроис (Hoemorrois, Haemorrhois), Гипнал (Гипналис, Hypnalis, Ипнал, Ипналис, Ipnalis), Престер (Prester), Сепс (Seps)


"На аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона"

Псалом 90:13

По славянской мифологии а также в ряде средневековых европейских бестиариев аспид — это "крылатая змея, которая нос имеет птичий и два хобота. В какие края летать повадится, те места опустошит; живет в горах и на землю никогда не садится, только на камень. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь."

"На мрачном, суровом, лесистом севере народная фантазия помещала змею аспиду...; эта змея, по народному мнению, жила в печерских горах, не садилась па землю и на камень..."

"Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет."

"Заговорить, уничтожить разрушающую все вокруг себя аспиду могли, по поверьям, колдуны, "знахари обаянники", которые использовали нелюбовь аспиды к "трубному гласу":

Пришедше же обаянницы, обаяти ю, и копают ямы, и садятся в ямы с трубами, и покрывают дном железным и замазываются суглинком, и ставят у себя уголие горящее: да разжигают клещи и егда вострубят, тогда она засвищет, яко горы потряситися, и прилете к яме, ухо свое приложит на землю, а другое заткнет хоботом...

Мечущуюся "от трубного гласа" аспиду знахари обаянники хватали и держали раскаленными клещами, пока она не погибала..."

"3верь сей также хитростию превеликой отличается. Ежели его колдун формулою магическою, либо заклинатель флейты музыкою сладостною одурманить пожелает, аспид, дабы заклинания либо игры музыкальной не слышать, так сворачивается, что одно ухо к земле прижимает, другое же хвостом себе затыкает. Делает он так по образу и подобию богача, коий одно ухо завсегда к благам земным приходящим наставляет, другое же грехом затыкает. Сравню таковых со змеем аспидом, псалом 57:5: "Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои".

Именно так, лежа одним ухом на земле и прикрыв второе хвостом, традиционно показан аспид на иллюстрациях средневековых манускриптов. Часто рядом с ним изображали человека, читающего текст заклинания или играющего на флейте. Интересен и тот факт, что с одной стороны в бестиариях аспидами называли, в принципе, любых ядовитых змей, а с другой — их нередко изображали не как пресмыкающихся, а скорее как зверей — с шерстью, львиными лапами и мордой.

12. Аспид (Aspis) назван так, потому что укусом впрыскивает (spar-gat) яд; ведь греки называют яд ios (as), отсюда — название aspis, так как он убивает ядовитым укусом. Существуют различные виды аспидов, отличающиеся видом и способом нанесения вреда. Сообщают, что, когда чародей начинает заклинаниями вызывать аспида из норы, он, не желая выходить, прижимает одно ухо к земле, а другое затыкает хвостом; так, не слыша магических слов, аспид не выходит к заклинателю.

13. Дипсада (Dipsas), род аспида, по-латыни называется "воронка" (situla), потому что укушенный ею умирает от жажды (siti).

14. Гипнал (Hypnalis или Ipnalis) — род аспида, убивающий сном. Клеопатра поднесла его к себе, и смертью была охвачена, словно сном.

15. Геморроем (Hoemorrois или Haemorrhois) называется аспид, укус которого вызывает у жертвы кровавый пот, так что с кровью, сочащейся из размягченных вен, исходит остаток жизненных сил. По-гречески же кровь называется haima.

16. Престер (Proester) — аспид, что всегда держит открытой обжигающую пасть. Поэт так упоминает ее: "Предстоит, ненасытный, раскрыв дымящийся рот". Тот, кого поражает эта змея, распухает и погибает от чрезмерной величины тела; за опухолью следует нагноение.

17. Сепс (Seps) - растопляющий аспид: укушенный им погибает немедленно, так как все расплавляется в пасти этой змеи.

Из "Этимологии" Исидора Севильского,
Книга XII "О животных", глава 4 "О гадах"

Также "близкие аспиду существа: Змей Горыныч, Василиск, Ехидна." Кроме того, нередки случае, когда в текстах бестиариев или при работе с ними (например, при переводах) понятия "аспид" и "ехидна" смешиваются.

"Некоторые исследователи (в частности, Н.Сумцов) считают, что змеи-летавцы и упыри народных поверий — существа, сходные с "книжным" аспидом".

"У крестьян Архангельской губернии аспид"ехидный", но опять-таки связуется с представлением о змее"

Edgus

#201 | Тема: Бестиарий
Чжулун ("Дракон со свечой"), Чжуинь ("Освещающий мрак")

"В древнекитайской мифологии божество, освещающее мрак. Согласно "Книге гор и морей", у Чжулуна змеиное красное тело длиной в тысячу ли(китайская мера длины, равная 576 метрам), лицо человечье. Когда Чжулун закрывает глаза, наступает мрак, когда открывает, становится светло. Чжулун не ест, не спит, не отдыхает. Когда Чжулун дует, наступает зима, когда выдыхает, стоит лето. Чжулун освещает "девять мраков". По другим источникам, поскольку на северо-западе не хватает неба, там обитает дракон, держащий во рту огонь, которым он освещает небесные врата. Предполагается, что это и есть Чжулун."

Edgus

#203 | Тема: Восхождение демонов
Alex-elf, Постараюсь сделать сегодня, но если сегодня не выложу, то завтра точно будут.

Добавлено (12.12.10, 14:32)
---------------------------------------------
Aleх-Elf, сделал подземный лабиринт, сделал два варианта чтобы можно было выбрать какой больше нравиться. Деревню Эльфов сделаю ближе к вечеру, Ок?

Добавлено (11.01.11, 22:18)
---------------------------------------------
Ну чего, нашёл моему лабиринту применение, или у меня получилось слишком плохо? sad

Edgus

#205 | Тема: Footmanjavascript://
Как не странно в скриншотах пехотинцы не совсем большую роль играют. У лича роль на одном из скринов намного БОЛЬШЕ чем у пехотинца. green По 2 и 3 скрину можно судить что сейчас разрабатывается TD миссия, ну что-ж, удачи. И мне нравится модель пехотинца с плащом, хорошая работа. Может даже скачаю и скажу как мне или что улучшить. wink

Edgus

#206 | Тема: Лутчая игра
Quote
Как вы считаете какая игра и с кaкогo жанра лучшая? Предоставлю вам выбор жанров

Durasel, Исправь пожалуйста описание опроса, а то ошибки могут испортить всю тему.

Сообщение отредактировал Edgus - Пн, 17.01.11, 16:46

Edgus

#209 | Тема: Бестиарий
Орф (Орт, Ортр), Ορθος (Ορθρος)

В древнегреческой мифологии страшный двуглавый пес со змеей вместо хвоста, первый из чудовищ, рожденных Тифоном и Ехидной, брат Кербера, лернейской гидры.

Так-то, не зная ни смерти, ни старости, нимфа Ехидна,

Гибель несущая, жизнь под землей проводила в Аримах.

Как говорят, с быстроглазою девою той сочетался

В жарких объятиях гордый и страшный Тифон беззаконный.

И зачала от него, и детей родила крепкодушных.

Для Гериона сперва родила она Орфа-собаку;

Вслед же за ней — несказанного Цербера, страшного видом,

Медноголосого адова пса, кровожадного зверя,

Нагло-бесстыдного, злого, с пятьюдесятью головами.

Третьей потом родила она злую Лернейскую Гидру.

Гесиод "Теогония" 304-313

Химера от брака с Орфом родила Сфинкса и Немейского льва.

Грозного Сфинкса еще родила она в гибель кадмейцам,

Также Немейского льва, в любви сочетавшися с Орфом.

Гесиод "Теогония" 326-327

Орф стерег коров Гериона и был убит Гераклом во время их похищения.

Герионея того умертвила Гераклова сила

Возле ленивых коров на омытой водой Ерифее.

В тот же направился день к Тиринфу священному с этим

Стадом коровьим Геракл, через броды пройдя Океана,

Орфа убивши и стража коровьего Евритиона...

Гесиод "Теогония" 289-293

Edgus

#210 | Тема: Угадай игру по скрину
necromant, ты поторопился, ещё игру Saibertron'а не отгадали.

Добавлено (17.01.11, 22:08)
---------------------------------------------
хотя да, на картинке Saibertron'а веская подсказка что это Silent Hill, значит отгадали, но загадывать должен был тот кто отгадал.. dry

Поиск: